Сделать воздуховоды своими руками для ног задних пассажиров в пятидверной ниве

Обновлено: 06.07.2024

На каком-то форуме наткнулся на тему, где кто-то нашел какой-то воздуховод сложной формы и тему куплю воздуховод, но тема как-то заглохла.
И тут на работе мне попался шланг от какого то пылесоса и я решил схимичить нечто подобное.

Для этого была демонтирована центральная консоль с пепельницей и нижняя насадка от печки. Далее в насадке было сделано два отверстия снизу под гофрированный пластиковый шланг от пылесоса.
Демонтаж центральной консоли:
1. Достаем пепельницу
2. Отщелкиваем чехол рычага КПП (защелка ближе к пепельнице)
3. Далее понадобятся звездочки. Откручиваем три болта. Один находится под пепельницей, два с торца консоли около аварийной кнопки.
4. Около педали газа и с противоположной стороны консоль крепится на защелках. отдираем не спеша.
5. Приподнимаем консоль и снимаем разъемы с аварийки и прикуривателя (там нужно нащупать и нажать защелку - тогда снимется)
Демонтаж нижней насадки печки
1. Слева и справа есть защелки, осторожно их отжимаем ( я одно сломал, но не критично)
2. Снимаем консоль осторожно сначало одну потом другую сторону.
Отверстия делал чуть меньше диаметра шланга, чтобы шланг туда в крутился (шланг имеет спиральную гофру)
Шланг нужен пластиковый резина, думаю не подойдет.

Кстати использовал стандартный шланг от пылесоса, разрезал его пополам, как раз хватает до задних сидений. Часть пластмассовых наконечников оставил, так шланг жестче и вид цивильнее.

И вот получаем готовую деталь (в багажнике:))

Теперь установка.
Защелкиваем обратно нижнюю насадку на печку.Шланги пускаем под ковром по верху центрального тоннеля и ведем к передним сиденьям.

На фото ниже показано как вел шланг, далее под сиденьем делаем прорезь в ковре и выводим шланг под сидение. Можно его фиксировать ( я пока не стал этого делать. ) Ниже на фото стрелками показано как идет шланг (зелеными показаны места выхода под сидениями)

А здесь красной..

Далее сборка в обратном порядке, у меня все встало с первого раза.
И получаем обдув ног задних пассажиров.

вид со стороны переднего пассажира.

вид по водительским сидением

Подведу итог на все работы ушло 1-2 часа (с прогревом авто,тестом и несколькими перекурами). В машине стало значительно теплее особенно заметили задние пассажиры. Дует через воздуховоды замечательно. Из бонусов боковины центрального тоннеля стали теплыми (шланг греет).Да и салон прогревается, как то равномерно, а то впереди ташкент, а сзади еще холодно.
Буду ждать морозов, для полноценного теста, но результат будет это точно.
Удачи!

Последний раз редактировалось Petr_K 08 ноя 2011, 22:44, всего редактировалось 4 раз(а).

о как,и не надо оказывается покупать воздуховоды от клио,всё намного проще
это вроде и мне по силам будет

Как и обычно. два винта под торкс на левой и правой стороне консоли возле ручки КПП + один винт под пепельницей. Сдираешь кожух КПП. Отсоединяешь разъемы и вуаля. А нижняя насадка печки просто тянется вниз, она на защелках, снимается просто.

_________________
Renault Symbol 1.4 EX -》Volvo S60 2.3 T5 -》Renault Grand Scenic 1.5 dCi -》Peugeot 4007 2.4 CVT 4x4 Allure

Я присмотрел под это дело сливной шланг для стиральной машине Правда пока так и не решил - делать или нет.

_________________
Renault Symbol 1.4 EX -》Volvo S60 2.3 T5 -》Renault Grand Scenic 1.5 dCi -》Peugeot 4007 2.4 CVT 4x4 Allure

_________________
Renault Symbol 1.4 EX -》Volvo S60 2.3 T5 -》Renault Grand Scenic 1.5 dCi -》Peugeot 4007 2.4 CVT 4x4 Allure

_________________
RENAULT SYMBOL NEW, Затонирован как танк. уже продан, теперь бронзовый царик 2.0, 150 л.с , 6 АКПП, полный фарш. . кореец продан, теперь опять Рено .

Нашел, еще косяк в обдуве спереди-снизу.
Раньше насадка на печку ездила в багажнике впереди ногам было тепло (дуло прямо в пол),
теперь после установки, заметил что воздух дует не в пол, а как то вверх,
посмотрел на других Симах такая же бяка, в мороз ножки наверное будут мерзнуть .
Наверное по этой причине предыдущий хозяин и снял насадку
В ближайшее время займусь решением этой проблемы.

Хотел спросить, мерзнут ли у кого ноги при езде в мороз?
P.S. В валенках ездить непривык, люблю гонять в летних кросовках

Данную проблему уже давно все решили для себя Снимешь её и отрезаешь стеночку, которая перенаправляет воздух вверх. На этом или старом форуме даже фотки были. Я себе давно срезал, дует теперь точно в прорези, а не вверх.
Если оставить как есть, то ноги мерзнут только когда по трассе прешь, в городе всё ок.

_________________
Renault Symbol 1.4 EX -》Volvo S60 2.3 T5 -》Renault Grand Scenic 1.5 dCi -》Peugeot 4007 2.4 CVT 4x4 Allure

Тоже заметил, что при режиме "воздух в ноги" прёт в лицо. Опытным путём установил, что если рычаг управления поставить вертикально(точкой в низ), то всё хорошо! Может это особенность моей печки, но кто знает?! Пробуйте!

_________________
Будьте Вежливыми На Дороге! ;)

Данную проблему уже давно все решили для себя Снимешь её и отрезаешь стеночку, которая перенаправляет воздух вверх. На этом или старом форуме даже фотки были. Я себе давно срезал, дует теперь точно в прорези, а не вверх.
Если оставить как есть, то ноги мерзнут только когда по трассе прешь, в городе всё ок.

Спасибо за подсказку, но как это скажется на воздуховодах. Но все равно спасибо

Я себе сделал. В ноги дует нормально теперь. Немного слабее стало дуть на боковые окна, но ничего не потеет и не мерзнет. Печка на 2-й скорости, направление в лобовуху и ноги.

_________________
Renault Symbol 1.4 EX -》Volvo S60 2.3 T5 -》Renault Grand Scenic 1.5 dCi -》Peugeot 4007 2.4 CVT 4x4 Allure

Мои пять копеек на благо одноклубников , на зависть редисок, просящих за пластмасски 1,5к
Ребята Берегите пылесосы. Гофрошланг для слива Дмитровский рынок (последний ряд, дальше металл и дерево) цена 1м=30р.
Итого: желание + 60р + липучка + время - ВСЁ!

1 Гофра в сборе с крышкой печки.


2 Вид изнутри крышки. Грамотней её подвести наверное всё
таки снизу, но и при таком расположении воздух идёт 100% - проверено.



Удалил крышку предохранителей, потом снял боковое левое сопло, приборную панель вместе с щитком приборов.

обогрев ног задних пассажиров нива шевроле

Протянул фланец к левому воздуховоду, обогнул блок предохранителей и сделал отметки. Обратите внимание, мы предложили вам воспользоваться именно старой, уже ненужной картой.

обогрев ног задних пассажиров нива шевроле

Нам просто очень нужно будет кое-что вырезать из пластика. Теперь снимите декоративную панель отопителя, после этого извлеките регулятор работы заслонок.

обогрев ног задних пассажиров нива шевроле

Держа в руках этот регулятор, демонтируйте его нижнюю часть. Рекомендуем вам не совершать поспешных движений, поскольку все детали этого регулятора выполнены из не очень прочного пластика.

обогрев ног задних пассажиров нива шевроле

Вот как то так делаем, при этом просверлив отверстия крепим все хомумами. Дует со стороны водителя теперь отлично и левую и правую ногу греет хорошо.

Рычаг температуры переместите вверх. Увеличьте поток воздуха с помощью вентилятора, установив его на вторую ступень.

Закройте центральные сопла системы вентиляции.

обогрев ног задних пассажиров нива шевроле

Все рычаги панели управления отопителем переместите вверх и включите вентилятор отопителя. А водителю и так хорошо дует очень: Я и говорю ноги на 11 часов и они в тепле: А водителю и так хорошо дует очень Да там очень геморно так-то.

обогрев ног задних пассажиров нива шевроле

Они прикручены к полу, гака крепления находится под обшивкой пола и сиденьем Да и получится-ли высоко поднять?? Сопла плоские и малейший перегиб приведёт к полному перекрытию воздуха Если их просто перекрыть обогрев ног задних пассажиров нива шевроле панелью что и нужно сделатьто в ногах водителя ещё жарче будет: Колхозный тюнинг печки Нива Шевроле: В некоторых случаях способ правильного включения не срабатывает и тогда приходится дорабатывать отопитель, чтобы добиться полнофункциональной его работы.

Основная проблема с заслонками и воздуховодами — негерметичность.

обогрев ног задних пассажиров нива шевроле

Усовершенствуем щели и убираем негерметичность печки. Тёплый воздух просто растекается по салону, уходя через неплотности в заслонках и воздуховодах.

Естественно, что каждый конкретный автомобиль имеет свои прорехи в системе отопления, поэтому единого рецепта лечения быть не.


Всем привет. Читая разные сайты решил доработать себе обдув задних пассажиров, потому что на АвтоВАЗе думают что сзади пассажиры должны ездить только летом. В ноги назад у меня почти не дуло, можно сказать что совсем, а всё из-за того что объём воздуховодов слишком большой и кругом одни щели.Решил для начала доработать задние ласты ( ну что под сидением ). Для этого снимаем их. Сиденье снимать не надо. Сняли, теперь дорабатываем. Отрезаем так как на фото.



Потом подложил под ласты две гайки, тем самым подняв их на 1 см. Соединение воздуховода с тоннелем проклеил, чтобы не поддувало.


Ну и устанавливаем всё на место.



Теперь воздух дует между сиденьем и ковриком, а раньше он грел ковролин и коврик. Не знаю чем думали конструкторы когда сделали такую дебильную конструкцию. Ну и лазия нашёл у себя ещё одну приличную щель. Чтобы её найти нужно: открыть бардачок, просунуть голову в пространство между бардачком и торпедой и повернуть её налево и вуаля! Это соединение елочки с торпедой. Эта щель имеется у всех, т.к. там заводской брак. Оттуда дуло очень, очень сильно когда заслонка стояла в ноги и лицо.


По фотографии не совсем понятно. Я сделал так: вырезал кусок пластмасски, обклеил его какой-то самоклеющейся хренью ( как на ластах ) и засунул его туда. Теперь одной щелью стало меньше. Ну что ж всем спасибо! Скоро будет вторая часть, там будет про тоннель, так что не переключайтесь.


Подача воздуха из отопителя для задних пассажиров происходит за счет воздуховодов, которые находятся под передними сиденьями. В теории такая конструкция должна успешно справляться со своей задачей и обогревать задние места в автомобиле даже в сильный мороз. Однако на практике потоку воздуха могут мешать различные факторы. Например, препятствовать потоку теплого воздуха может передний бортик резинового коврика. В этой статье рассмотрим несколько способов, как улучшить обогрев для задних пассажиров.

Лада Веста

Как подметил один из хозяев седана – Николай Исаев, которого знают на Драйве под ником NikIsaev – доработка задних воздуховодов в Лада Веста необходима из-за их длины. Они слишком короткие, из-за чего теплый воздух дует не в ноги задних седоков, а под переднее сиденье. Если же увеличить мощность, то тем, кто сидит на переднем ряду, становится жарко.

Параметры штатных воздуховодов в Весте составляют 20/2 см, сами же они с двойным выходом. Доработка осуществляется с применением обычного пластикового подоконника, который можно приобрести в любом магазине строительных материалов.

Возможна ли установка воздуховодов к ногам задних пассажиров?

Согласно расчетам, для доработки задних воздуховодов в Лада Веста достаточно 2-х отрезков, длиной в 20-22 см каждый. Перед нарезкой необходимо вырезать переднюю Г-образную часть, а также ликвидировать внутренние перегородки в глубину до 7 см. В противном случае пластиковый подоконник просто не налезет на заводской компонент. Также можно сделать надрез в посадочной зоне, чтобы подоконник проще надевался.

Возможна ли установка воздуховодов к ногам задних пассажиров?

В конце необходимо немного приподнять доработанный воздуховод, чтобы поток воздуха выходил на оптимальной высоте. Для этого можно использовать отпиленную ранее Г-образную часть.

Что касается внешнего вида, то можно все прикрыть черным карпетом и будет незаметно. Основное преимущество от использования подоконника заключается в его жесткости. В качестве альтернативы можно применить гофру, но пассажир может загнуть ее, поставив ноги под переднее сиденье.

Возможна ли установка воздуховодов к ногам задних пассажиров?

Лада Х Рей

Доработка задних воздуховодов в Лада Х Рей необходима в том случае, когда владелец приобретает коврики для второго ряда не оригинальные у официального дилера (что довольно дорого), а от стороннего производителя.

Возможна ли установка воздуховодов к ногам задних пассажиров?

Родной коврик Лада Х Рей

Дело в том, что бортики таких ковров довольно высокие, и они попросту закрывают воздуховод. В такой ситуации рекомендуется сделать патрубки Z-образной формы и надеть их на воздуховоды. Именно так поступил Эльдар Гапаров, известный на Драйве как gim11, на своем авто Лада XRAY (топ престиж).

Возможна ли установка воздуховодов к ногам задних пассажиров?

Альтернатива

Если проблема заключается именно в борте коврика, можно отказаться от доработки задних воздуховодов в Лада Веста и Х Рей, и поработать с ним. Некоторые автовладельцы просто вырезают кусок бортика. Это эффективно, но смотрится неэстетично.

Но есть еще один вариант. В бортике необходимо вырезать небольшие круглые отверстия, как раз напротив воздуховода, и вставить в них резиновые втулки.

Возможна ли установка воздуховодов к ногам задних пассажиров?
Возможна ли установка воздуховодов к ногам задних пассажиров?

Как видно, есть несколько вариантов доработки задних воздуховодов в Лада Веста и Х Рей. А потому автовладельцы, столкнувшиеся с данной проблемой, могут выбрать способ, который сочтут оптимальным.

Возможна ли установка воздуховодов к ногам задних пассажиров?
Возможна ли установка воздуховодов к ногам задних пассажиров?
Возможна ли установка воздуховодов к ногам задних пассажиров?
Возможна ли установка воздуховодов к ногам задних пассажиров?

Делаем Обдув задних ног пассажиров Р12

Ща будет самый что ни есть Колхоз кому не нравится идите лесом)))
Из предысторий с женой всегда ездили часто вдвоем, а зимы у нас холодные -30 это норма, холодно после -42
Соответственно ни когда не думал что сзади могут ноги мерзнуть, но когда сам под шафе сзади прокатился был в ужасе от того как ноги мерзнут(((
Хотел конечно купить стандартные обдувы, но $ жалко)) я же чаще 1 двигаюсь
с появлением ребенка начал искать тепло
а с установкой доп\помой с теплотой как бы решилась малость трабла, но не вся
Долго ли — мало ли, думки дааааавно родились в моей голове )))
Все не знал с чего начать, пока на работе не спалил черную гофру для кабеля плохо лежащую 32мм вроде
прикинул 3м мне хватит

и тут начались танцы с бубном и мозговой штурм КАК все сростить одно с другим думал всякое
1- хотел в подлокотнике поставить воздуховод что бы делился на 2 зоны и регулировался по гор\вертикале и закрывался
2- с боков подлокотника воздуховоды от классика вниз направлены
уже не помню всех идей, основная проблема была Как же провести гофру через туннель и подключить печки
От печки идут воздуховоды 40мм вроде внутренний диаметр, при том что гофра есть 32мм думал приобрести втулки резиновые сантехнические, решил без них примерить вставил, не шибко то и сифонит через щель через гофру дует слабо, но все таки теплый воздух, решил тянуть сначала через туннель, Но я не нашел пока воздуховоды, по сему пришлось временно Колхозить сие чудо протянул их по полу вдоль туннеля и под сидушку в ноги к пассажирам, сначала напрягал внешний вид.
Но какая мне разница если я сажусь в тачку в 7-30 утра в садик -на работу еще темно, домой в 18ч уже темно))
с начало бесило, а потом и вообще забыл про них, кто садится да же и не видит

Вот так они под ковриками лежат себе))
семья довольна тело теперь есть в машине))) трасса -37 90-100 км/ч полет норм, пассажиры довольны
Пинайте, на ЛЕТО БУДУ СНИМАТЬ, может это будет лишь сезонный девайс или же доработаю

Не самый большой колхоз,который я видел.Но однозначно,один из полезнейших!

Посещали подобные мысли, но руки не дошли. Да и езжу почти всегда один, а если кто сзади то расстояния не большие. Да и зимы последние хоть кондей включай))))

Всем привет! А как выглядят стандартные обдувы на Р12? Что то не могу найти хотя бы картинку(, просто тоже хочу поставить)

Pipivan, прикольно.тема есть, отчета нет))

А чего штатные не у всех есть? у меня есть.

Похожие темы

DVD — установка для задних пассажиров

от Splash в разделе Тюнинг, стайлинг и доводка авто

За водителем холодно! Обогрев для задних пассажиров

от Ugrael в разделе Кузов и салон

Не перекрывается обдув на ноги

от loza в разделе Кузов и салон

ОтчетДоводка задних габаритов, делаем 4 габарита и 2 птф. Р12 европейка

от Максим 1983 в разделе Тюнинг, доп. оборудование и аксессуары

Один из дней маршрутки и пассажиров в ней.

от Sonic18 в разделе Юмор

Ваши права

Зачем нужны воздуховоды

Почитав в Интернете отзывы автолюбителей по поводу воздуховодов, не попалось ни одного разочаровавшегося. Поэтому если есть желание сделать пребывание в Авео комфортней не только для вас как водителя, но для пассажиров, советуем задуматься о данном усовершенствовании.

Как удлинить воздуховод

Доработка выполнена на автомобилей Lada Vesta (автор NikIsaev).

Потребуется: кусок подоконника от пластиковых окон (25см шириной и 45см длиной).

Порядок действий:

  • Отпилить Г-образную переднюю часть подоконника.
  • Удалить часть перегородок (около 5-7 см в глубину), чтобы можно было одеть этот подоконник на штатный воздуховод (его размеры 20х2см). Можно также немного надрезать боковые перегородки, чтобы легче одевалось.
  • Чтобы конец удлиненного воздуховода не упирался в ступеньку перед ковриком, поднимаем его при помощи ранее отпиленной Г-образной части.
  • Для эстетического вида покрасить или обтянуть воздуховод карпетом.

После доработки было несколько поездок при температуре воздуха -25

C. Поток воздуха в ноги задних пассажиров был значительно сильней.

Установка Z-образной насадки

Доработка выполнена на автомобилей Lada XRAY (автор gim11).

В ходе эксплуатации было замечено, что в ноги задним пассажирам не дует теплый воздух. Выяснилось, что воздуховоды под передними сиденьями упираются в бортик резинового коврика.

Для решения проблемы был изготовлен и установлен Z-патрубок из пластика подходящих размеров:

Как поднять воздуховоды

Доработка выполнена на автомобилей Lada Priora (автор Jenek62). Аналогичным образом поступают владельцы Lada Granta/Kalina.

Поднять край воздуховода под передним сиденьем можно путем подкладки дополнительных шайб под крепление воздуховода (на штатный болт):

Доработка резинового коврика

Задние резиновые коврики могут перекрывать воздуховоды не только на автомобилях LADA. Подобная проблема встречается и на Chevrolet Cruze (автор dok27), где владелец решил не поднимать воздуховод, а сделать отверстия в бортике резинового коврика.

Потребуется: втулки крышки ГРМ от ВАЗ 2108, 8 шт.

Порядок действий:

  • Сделать в бортике коврика круглые отверстия при помощи канцелярского ножа.
  • Вставить в отверстия втулки крышки ГРМ.

А Вас устраивает поток воздуха, который идет в ноги задним пассажирам?

Кстати, улучшить эффективность отопителя можно при помощи шумоизоляции пола, дверей, крыши и багажника. В ходе этих мероприятий стоит проклеить все щели воздуховодов.

Ключевые слова: печка лада веста | печка lada xray | печка лада приора | печка лада калина | печка лада ларгус | печка лада гранта | воздуховоды лада веста | воздуховоды lada xray | воздуховоды лада ларгус | воздуховоды лада гранта | воздуховоды лада приора | воздуховоды лада калина | печка нива | воздуховоды нива | универсальная статья

Читайте также: