Щетка для лобового стекла автомобиля изнутри своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Способы устранения масляной пленки, которая проявляется и бликует на лобовом стекле ночью в дождь.

О чем речь

Разводы масляной/жирной пленкой на лобовом стекле. Симптомы:
- пленка хорошо видна ночью и особенно в дождь;
- жирный след проявляется после прохождения щеток, но исчезает за 10 секунд;
- пленка появилась внезапно, а не постепенно (исключаем износ щеток и лобового стекла);
- зимой на скорости эта пленка (разводы) замерзает, несмотря на качественную незамерзайку;
При этом:
1. Щетки новые* (менее трех месяцев, пробег менее 3 тыс.км.);
2. Длинна щеток равна заводским или меньше (щетки на 1" больше, хуже прижимаются);
3. Изнутри стекло чистое (как бороться с налетом и запотеванием изнутри?);
4. Щетки не дубеют и не забиваются льдом (для таких случаев подходят гибридные и "зимние" щетки);

Вероятные причины появления масляной/жирной пленки

- Масло, бензин, реагенты или битум с дороги;
- Обрабатывали конструкцию щеток силиконом/смазкой или использовали размораживатель для замков в котором мог быть силикон;
- В бачок омывателя добавили средство для мытья посуды с умягчителем для рук;
- Антидождь. Встречаются жалобы, что через 2-3 дня после обработки стекла антидождем появляется мутная пленка, вполне вероятно в этом виновата химическая реакция антидождя и химикатов с дороги;
- На стекле много потертостей, сколов и трещин. Щетки и омыватель не могут вычистить грязь из этих микротрещин;
- Зимой в омывайке моющее средство или "таблетка" чья пена замерзает и оставляет налет;

Вариант А. Чистка щеток и стекла от грязи, химикатов и антидождя

Порой достаточно заехать на автомойку и помыть машину с хорошей пеной.

Но для ручной мойки или сильном загризнении (силикон/масло), можно попробовать действия:
1. Обработать стекло, дворники и поводки обезжиривателем/очистители* на 30 секунд (более может навредить). Дворники можно снять и замочить отдельно для лучшего эффекта. Не наносите обезжириватель на край стекла - где резиновые уплотнители.
2. Смыть чистой водой, все места где был обезжириватель.
3. Протереть сухими бумажными полотенцами лобовое стекло.
Процедуру проводите в тени.

Если масляная пленка постепенно возвращается, то следующий этап – замена самих щеток, далее полировка лобового стекла.

Если устанавливались щетки длинее заводских, то попробуйте установить размером ближе к заводским, вполне возможно не хватает прижимного усилия.

* - в качестве обезжиривателя можно использовать очистители у которых указано что они растворяют масла и смазки (антисиликон, антисмазка). УАЙТ-Спирит и схожие растворители для красок к сожалению более не рекомендуется, в последнее время производители экономят и добавляют в них отходные масла и можем получить обратную ситуацию и ухудшение, лучше использовать спирт или ацетон. Используйте специальные перчатки для работы с растворителями, т.к. дешевые кухонные мгновенно разъест.

Антисиликон

Вариант Б. Использовали средство для мытья посуды

В поисках простого способа улучшить моющие свойства омывателя, добавляют средство для мытья посуды. Это действительно эффективный способ, но иногда в них добавляют крема и смягчающие компоненты для рук, которые оставляют разводы въедаясь в микротрещины (потертости стекла).


Вариант В. Состояние лобового стекла

В процессе эксплуатации лобовое стекло постепенно покрывается потертостями, микротрещинами и сколами, которые хорошо видны и бликуют на ярком солнце в виде паутины. В эти микротрещины и сколы забивается дорожная грязь и нефтепродукты, которые потом мажутся по стеклу щетками, создавая ту же пленку. Существует три варианта решений:

1) Мягкая полировка - используйте крем/гель полиролью-очистителем для стекла. Такие полироли не требуют шлифовального диска и можно обойтись подручными средствами, прозрачная полироль заполняет трещины от попадания грязи и нефтепродуктов. Наносить такую полироль рекомендуется при температуре выше 10 градусов на улице и за 30 минут до выезда на улицу, если там отрицательная температура.
Этот способ подойдет если вы редко пользуетесь автомобилем, полировки может хватать на месяц, либо пользоваться им непосредственно перед дальней дорогой. Однако, при ежедневной эксплуатации автомобиля полировки хватит на 2 недели. Учтите, что мойка автомобиля с активной пеной разрушает эту полироль.

2) Физическая шлифовка и полировка. Процедура дороже и требует работы специалиста. Но параллельно можно удалить сильные потертости и не глубокие царапины.

3) Замена лобового стекла.

Полироль очиститель стекол

Помогают ли Wiper Wizard чистить щетки?

Эффект слабый и краткосрочный (если получится применить).
Данный "девайс" рассчитан на старые тонкие резинки каркасных щеток, без графита и силикона, которые были популярны до 2010 годов.

Wiper Wizard

Зима и дополнительные моющие концентраты

При температуре ниже -5 градусов не стоит добавлять таблетки и прочие жидкости (и антидождь). Причины:

1. Пена от концентратов/таблеток замерзает на стекле и оставляет разводы, которые убираются только подогревом лобового стекла, даже с качественной незамерзайкой -30. Температурный порог большинства таких таблеток -10, а на высокой скорости и при -5 могут возникать разводы.

2. Если машина часто стоит, а не ездит, лучше отказаться от таблеток. За три дня простоя машины большинство растворившиеся таблеток начинают обратно выпадать в осадок и замерзают, что может навредить насосу и форсункам. Это можно проверить дома, закинув таблетку в незамерзайку и оставить на три дня.

Осадок от моющих концентрат таблеток на дне незамерзайки спустя 2 дня

Советы

1. Не оставляйте дворники поднятыми. В таком положении быстро ослабевает пружина поводков. Впоследствии от такой привычки даже новые щетки плохо прижимаются и хуже чистят, для того чтобы побороть примерзание щеток к стеклу в морозы, достаточно проветрить машину пару минут перед закрытием, чтобы в салоне стало так же холодно как на улице.
2. Использовать заводскую длину щеток (меньше можно). Длинные хуже прижимаются, изнашиваются поводки и электромотор. Щетки меньшей длинны ставить можно.
3. Не используйте моющие средства для посуды, без явной необходимости.

Два ингредиента, три подручных средства и 3 минуты работы. Прекрасный обзор сделает видимость лучше, а поездку приятней.

Заметил, что у курильщиков стёкла в машине загаживаются быстрее — смолы оседают на них очень хорошо. И зимой, когда включаешь обогрев, на лобовом появляются следы от потоков горячего воздуха из дефлектора печки.

Я не фанат идеальной чистоты, до стерильности машину не намываю, но грязное лобовое стекло реально бесит. Полосы и разводы цепляют взгляд и отвлекают от дороги. Но я узнал простой способ протереть стекло так, что будет казаться, будто его вообще нет.

Чем очистить лобовое стекло

Как-то наблюдал картину: достал водила из бардачка какую-то замызганную тряпку и давай ею елозить по стеклу. Пыль стёр, но появилась мутная плёнка. Видимо, тряпка одна на все случаи жизни, и что он протирал ею до этого момента, неизвестно.

  1. Две тряпочки из микрофибры, разного цвета, чтобы не перепутать. Раньше на тряпки тащили из дома всякое рваньё, но не всякая ткань мягко очищает и хорошо впитывает.Купите в любом супермаркете в хозяйственном отделе тряпки из микрофибры – отличный материал, раз попробуете, другого уже не захотите.
  2. Бутылёк нашатырного спирта — в любой аптеке продаётся за копейки. У меня 40 мл флакон, брал за 16 рублей.
  3. Пластиковый стакан из-под кофе. Чистый. Держу специально для стёкол.

Всё это храню в пакете, чтобы не пылилось и не валялось по всему бардачку. Достал, поработал, на место убрал.

Ну, и бутылка чистой воды. Уверен, это всегда есть под рукой.

Как помыть стекла в машине изнутри без разводов

Сначала делаю раствор в пластиковом стакане:

Нашатырный спирт — 3 мл, столько вмещается в колпачок от пузырька с нашатырём.

Раствор готов. Этого хватит на всё стекло. Мы же будем его не мыть, а натирать до блеска.

Для этого увлажняем раствором одну тряпочку — у меня она красная, и начинаем протирать стекло. Ткань должна быть чуть влажная, а не мокрая, нашатырь отлично справится с мутными разводами и налётом.

Но если стекло очень грязное, его нужно сначала нормально помыть.

И всё, можно не скрывать изумления: вот это прозрачность! За стеклом всё стало таким отчётливым и ярким, будто отрегулировали изображение на экране.

Этот способ хорош тем, что стекло очищается быстро и очень качественно. А на его поверхности создаётся тончайшая спиртовая плёнка. Она будет препятствовать появлению налёта и оседанию частиц пыли. Стекло сохранится чистым надолго.

Замерзшее лобовое стекло машины/ Фото: glass.net


Свежее зимнее утро может быть прекрасным. Но если надо садиться в обледеневшую машину, восторг исчезает. Замороженные стекла автомобиля и мутные зеркала под снежной шапкой быстро портят настроение. Давайте посмотрим, можно ли предотвратить замерзание стекол, чтобы избавить себя от неприятных утренних сюрпризов.

У нас нет волшебного заклинания, но есть советы, простые и недорогие в реализации. Надеемся, они помогут начинать свои утра без стресса даже тем, у кого нет теплого благоустроенного гаража.

Хитрости для предотвращения обледенения лобовых стекол

Что можно сделать для того, чтобы предотвратить обледенение лобовых стекол?/ Фото: twitter.com

В морозную погоду очень важно очистить ветровое стекло. Но не проще ли просто предотвратить образование льда, чем стоять на морозе со скребком? Эти советы помогут сохранить чистоту стекла. Некоторые настолько просты, что вы удивитесь, почему не применяли их раньше.

1. Подготовьтесь к зиме

До наступления зимы стекла автомобиля нужно привести в порядок/ Фото: pinterest.com

Даже когда недостаточно холодно, чтобы снег или земля замерзли, окна и зеркала вашего автомобиля могут запотевать и покрываться инеем. Множество приемов помогают предотвратить образование льда, но для начала, если на вашем стекле есть протекающие уплотнители или небольшие трещины, отремонтируйте их до наступления зимнего сезона.

Стресс от повторяющихся заморозков и оттепелей усугубит ущерб. И учтите: грязные окна замерзают быстрее, чем чистые, к тому же грязь на лобовом стекле может действовать как наждачная бумага.

2. Паркуйтесь внутри

В идеале, оставлять автомобиль лучше под крышей и в тепле/ Фото: odstroy.ru

Если это вообще возможно, лучше всего подойдет хороший, уютный, незамерзающий гараж – кристаллы льда там не образуются. Соответственно, стёкла и замки не замерзнут. Но если в помещении все еще достаточно холодно и влажно, чтобы машина покрылась инеем, взгляните на следующие шаги.

3. Укройте нежные поверхности

Укрывание автомобиля от холода/ Фото: walmart.com

Поднимите дворники и наденьте защитные крышки – это устранит вероятность их примерзания. Для лобового окна используйте большой солнцезащитный коврик, простыню, полотенце или даже предметы одежды.

Некоторые держат для этого большой лист картона, другие обходятся занавеской для душа. С предварительным распылением антиобледенителя эффективность покрытий удваивается. Для зеркал подойдет пара пластиковых пакетов или обычных носков, закрепленных резинками.

4. Антиобледенительные спреи

Спреи против обледенения помогут предотвратить образования ледяной корки на стеклах/ Фото: live-mag.com

Существует несколько рецептов аэрозолей-антиобледенителей. Они весьма эффективны, а ингредиенты найдутся на полочках в ванной и кухонных шкафчиках. Несколько пшиков на ночь, и утром ветровое стекло будет чистым (если хотите, обрабатывайте все окна и зеркала). Попробуйте один из составов в большой бутылке с распылителем:

Приготовление соляного раствора для предотвращения обледенения/ Фото: livejournal.com

Примечание: Смесь соли и воды стоит использовать, если нет других вариантов: только в экстренных случаях и очень экономно. Соль плохо влияет на многие материалы и способствует образованию ржавчины – это не то, что вы захотите дать своему автомобилю;

Существует также масса промышленных антиобледенителей. Они проще и удобнее, если вы не возражаете против химического остатка. Коммерческие спреи бывают токсичными: некоторые способны отравить животных, детей и почву. Кроме того:

5. Лук или картофель

Обработка стекла картофелем/ Фото: shnyagi.net

Нет пульверизатора? Обыщите кладовую в поисках картошки или луковицы. Разрежьте одну пополам и протрите срезом окно. Кристаллы льда будут расти медленнее и плохо прилипать. Можете использовать вторую половинку внутри, чтобы предотвратить запотевание.

Лед с внутренней стороны лобового стекла

Лобовое стекло, покрытое льдом изнутри/ Фото: drivenn.ru

1. Воздействие на стёкла

Что можно сделать для того, чтобы автомобильные стекла не покрывались льдом изнутри?/ Фото: kamaz1981.ru

Когда на внутренней стороне стекла образовался лед, можно ждать, пока машина прогреется и вентилятор сделает за нас всю работу. Если спешите, поможет скребок или химический антиобледенитель. Вне зависимости от выбранного способа понадобится тряпочка, чтобы собирать иней с торпедо и других элементов интерьера.

Для профилактики запотевания разрежьте луковицу надвое, приложите срезом к стеклу и вотрите, тщательно покрывая поверхность. Содержащиеся в луке масла помогут предотвратить обледенение, но придется проделывать это ежевечерне. Если запах не нравится, попробуйте проделать то же с сырой картофелиной. В качестве альтернативы используйте специальную автохимию или домашние средства вроде спреев против запотевания душевых кабин.

Пена для бритья тоже весьма действенна. Возьмите мягкую чистую тряпочку, распылите на нее пену и размажьте по окнам до полного покрытия. Другой чистой ветошью протрите все насухо, пока не исчезнут следы. Метод работает с автомобилями не хуже, чем с зеркалами в ванной комнате: обработанные окна больше не будут запотевать.

2. Устранение причин

Боремся с причинами обледенения стекол в машине/ Фото: avito.ru

В автомобиле всегда есть влага, особенно осенью и зимой. Одни из причин – забитые водостоки в районе лобового стекла, поврежденные уплотнения, растаявший снег на полу, дыхание пассажиров и прочее. Влагу необходимо срочно устранить, поскольку запотевшие окна – самая маленькая проблема по сравнению с коррозией, плесенью и трудновыводимым запахом.

Включенный кондиционер, подогревающий и высушивающий воздух – пожалуй, самое эффективное оружие: запотевшие окна проясняются за считанные секунды. Но если мы хотим, чтобы это явление возникало как можно реже, сосредоточимся на профилактике. Благодаря ей малоприятная регулярная чистка стекол изнутри имеет шансы уйти в прошлое.

Проверим состояние воздушного фильтра салона – возможно, потребуется его замена. Загрязненный, забитый фильтр способствует задержанию в салоне влажного воздуха. Это, в свою очередь, приводит к оседанию на окнах водяного пара, который затем замерзает.

Проверим состояние уплотнителей дверей и багажника: любые повреждения могут способствовать попаданию воды в машину.

Резиновый автомобильный коврик/ Фото: avtofishki.com.ua

Заменим матерчатые коврики на резиновые. Первые впитывают воду, которая заносится в машину со снегом на обуви, вторые же легко стряхиваются и протираются.

Убедимся, что сливы не засорены. Дренажные отверстия в капоте оказывают особое влияние на уровень влажности внутри автомобиля. Забитые грязью, они не могут эффективно отводить воду, что впоследствии приводит к образованию пара и инея на окнах.

Будем время от времени мыть все окна изнутри: любые загрязнения способствуют появлению наледи.

После поездки проветрим машину, покинув салон и распахнув 2-4 двери на несколько минут. Если спешим – за 5-10 минут до прибытия выключим печку и приспустим оконные стёкла. Это заставит лишнюю влагу испариться и приблизит температуру салона к окружающей среде, не давая шанса конденсату превратиться в иней на окнах.

Открытые двери в автомобиле/ Фото: auto-tip.ru

Для дополнительной защиты подумаем о приобретении поглотителя влаги. Стоимость такого устройства невелика, и оно хорошо справляется с испарениями, провоцирующими замерзание окон. Не менее эффективны обычные пакетики с силикагелем: разложенные в разных местах салона, они прекрасно высасывают влагу из воздуха, причем их можно сушить и использовать повторно.

Если используется один крупный пакет – достаточно включать обогреватель на полную мощность примерно на час раз в месяц, разместив мешочек на вентиляционном отверстии у лобового стекла или рядом, чтобы он не мешал циркуляции воздуха. Эти полезные штуки можно найти в обувных коробках или заказать оптом на AliExpress.

Компактные приборы-осушители стоят дороже, но имеют два ценных преимущества: избавляют пользователей от волнений о куче маленьких бусинок, которые могут быть опасными для детей и домашних животных, и имеют окошко с цветовой кодировкой, позволяющей отслеживать насыщение влагой.

Но в мороз могут не только замерзнуть лобовое стекло автомобиля, но и отказать стартер .

Чистые стекла важны не только для внешнего вида авто, но и для безопасности водителя. Чем грязнее окна в автомобиле, тем выше вероятность попасть в аварию. Но вымыть окна машины так, чтобы на них не осталось разводов, не так уж и просто. Поэтому каждый автовладелец обязан знать, чем мыть стекла без оставления разводов.

чистые стекла

Причины загрязнения стекол

Загрязнения появляются независимо от того, насколько аккуратно водитель использует авто. Это происходит по причине:

  • погодных условий и осадков — чаще всего загрязнения вызывают дождь и снег;
  • скопления уличной пыли — неизбежное явление, возникающее даже при минимальной эксплуатации авто;
  • скопления конденсата на внутренней стороне лобового и боковых стекол — особенно распространенная причина в автомобилях с системами подогрева салона;
  • курения — никотин оседает на стеклах, в результате чего образуются разводы (в наибольшей мере загрязнением подвержено ветровое окно).

лобовое стекло

Стекла автомобиля остаются с разводами при неправильной мойке, с какой бы периодичностью ни выполнялась эта задача.

Подготовка к мытью

Перед началом мойки стекол в авто, проходит подготовка. Это действие делится на два этапа: создание условий для мытья, а также подготовка необходимых принадлежностей. Мойка выполняется в чистом помещении, или на улице при солнечной погоде.

  • губку и салфетки;
  • моющие средства;
  • аэрозоли.

мытье стекол

Чтобы очистить поверхность, может использоваться губка для посуды. Но в качестве чистящих веществ допускается применение специальных моющих средств и аэрозолей для мытья изнутри и снаружи, продающихся в магазинах автозапчастей.

Обычные загрязнения

При наличии обычных загрязнений, химические средства не используются. Для очистки применяется стандартная тряпка и мыльный раствор. Специальные тряпки или салфетки помогут более эффективно помыть окна и впитать влагу, снизив вероятность появления разводов.

Если загрязнение не сильно большое, можно смешать воду и спирт, и при помощи этой смеси почистить стекла. Такой метод больше подходит для внутреннего мытья окон. Соотношение компонентов должно быть один к одному. Дополнительное преимущество применения раствора — устранение неприятного запаха в салоне.

мытье

В качестве бюджетного аналога применяется вода и газеты. Средства, в составе которых содержится аммиак, использовать в машине не рекомендуется. При внутренней очистке стекол этот элемент может нанести вред:

При помощи таких средств загрязнения лучше отмываются снаружи.

Чтобы окна не потели, можно использовать:

  • глицерин;
  • мыльный раствор;
  • спиртовой раствор.

Если используются химические вещества, строго соблюдаются пропорции. Необходимо воду развести моющими средствами в соотношении один к пяти. Вытирать поверхность после мытья следует при помощи ветоши или бумаги. Тряпку для этой задачи применить нельзя. Чаще всего разводы образуются именно по этой причине.

стекла и их мытье

Особые случаи мойки

  • плотного налета сажи;
  • маслянистой пленки;
  • разбившихся о лобовое стекло насекомых.

мытье стекла

Рекомендуется приобретать чистящие средства, рассчитанные на мытье изнутри. Такие вещества не повредят элементам салона транспортного средства, и в случае необходимости их можно будет использовать для наружной очистки. Автохимические вещества рекомендуются для стекол и зеркал, поскольку после их использования не остаются пятна и разводы. В составе современных средств нет аммиака.

Если необходима дополнительная защита от пыли и грязи, используется аэрозольный антизапотеватель.

Никотиновый налет

Устранение никотинового налета с поверхности стекол выполняется при плюсовой температуре. Если на улице мороз, предварительно необходимо прогреть воздух в салоне. Если температура ниже нуля, после мойки окна машины чистыми не будут.

Для устранения никотинового налета применяются:

мойка стекла

При отсутствии перечисленных средств допускается использование обычного спирта. Перед нанесением на поверхность вещество необходимо разбавить в воде. Нанесение на поверхность осуществляется при помощи:

  1. тряпки с микрофиброй – после использования необходимо хорошо промыть, или выбросить.
  2. резиновой тряпки – наиболее эффективный способ, поскольку при покупке в ней уже содержится моющее вещество;
  3. бумажных полотенец или газет – в ходе использования необходимо периодически менять.

Процедура мытья для всех веществ одинакова. После разведения вещества, аккуратно наносим его на поверхность и моем никотиновые пятна. Затем поверхность стекла нужно осторожно вытереть салфеткой или резиновым скребком. Чтобы налет не появился снова, поверхность нужно протирать регулярно.

Масло и жир

Масляные и жирные пятна легче смывать сразу. Если загрязнения такого типа застынут, избавиться от них гораздо сложнее. Наиболее эффективные чистящие вещества для автомобильного стекла против масла и жира:

  • пенное моющее средство;
  • нашатырный спирт.

мытье стекла

Вещество наносится на пятно, после чего стирается при помощи:

  • комка газеты;
  • тряпки из искусственной замши.

Если используется газета, после намокания берется новая. Действия повторяются, пока стекло не приобретает чистый внешний вид. Газета – подходящий вариант, поскольку она хорошо очищает жирное пятно, и содержит свинец, обеспечивающий эффект полировки. Аналогичными особенностями обладает искусственная замша. Дополнительно эти материалы сводят риск нанести поверхности вред к минимуму.

Матовые стекла

Система очистки матовых стекол почти не отличается от мытья обычных окон в машине. Для мытья используется обычная вода, которая наносится на поверхность пятна, и оставляется на определенный период. Затем берется одно из перечисленных средств:

  • замшевый клочок тряпки;
  • кусок мягкой ткани;
  • тряпка-микрофибра.

На тряпку наносится моющее средство, после чего обрабатывается грязная поверхность. Правильно мыть легкими аккуратными движениями. После мытья матовое покрытие протирается влажной ветошью, и сухой тряпкой. Этот метод помогает избежать разводов. Матовые стекла на дверях моются таким же способом.

матовые стекла

Сложные загрязнения убираются при помощи:

  • мелового состава;
  • нашатырно-водного раствора;
  • водно-уксусной смеси.

Для мытья матовых стекол нельзя использовать абразивы, поскольку они могут повредить поверхность.

Народные средства

Для мытья лобового, заднего и боковых стекол в машине можно использовать подручные бытовые средства. В списке допустимых веществ находятся:

  • нашатырь;
  • хозяйственное мыло;
  • марганцовка;
  • столовый уксус;
  • меловой раствор.

народные средства

Также стекла в авто можно помыть при помощи гелей для посуды и моющие вещества для домашних окон. Перечисленные средства предварительно разводятся в теплой воде, после чего наносятся на грязную поверхность. Прежде, чем вытирать вещество, должно пройти не менее 15 минут.

Полезные советы

  1. Чтобы продлить эксплуатационный период лобового стекла, необходимо включать дворники на высокую скорость только при сильном дожде или снегопаде. При незначительных осадках, оборудование должно работать на небольшой скорости. Если дворники будут выполнять движение по сухой поверхности, лобовое стекло быстрее придет в аварийное состояние.
  2. Нельзя использовать дворники, если к ним примерз лед. Устранить проблему можно, включив в салоне систему обогрева. По мере повышения температуры, он растает.
  3. В зимний период скребки и щетки применять не рекомендуется. Эти средства способны вызвать микротрещины. Чтобы устранить такие повреждения, в весенний период потребуется провести полировку стекол.
  4. Использование специальных средств для мытья окон автомобиля снижает риск появления разводов после мытья.
  5. Вытереть поверхность стеклопакета, часто меняя салфетки, можно в том случае, если они хорошо впитывают влагу.
  6. Чтобы снизить скорость износа лобового стекла, необходимо периодически менять дворники.

Соблюдайте правила мойки и стекла вашего автомобиля всегда будут в отличном состоянии.

Суть этого способа обогрева в том, что с внутренней стороны стекла, в районе щеток дворников, приклеивают 2 ленты с нагревательными элементами. Такой подогрев эффективен при небольших морозах и обледенении стекла только в районе дворников. Если стекло полностью покрыто льдом или снегом, этот способ не поможет. Стоимость таких лент доходит до 1,5 тысячи рублей. Минус этого способа подогрева в том, что им нельзя пользоваться при температуре ниже минус 15 градусов. В противном случае стекло треснет. Качественная установка таких лент своими руками возможна только на снятом стекле. Некоторые автовладельцы пытаются клеить ленту изнутри салона, но получается неэффективно. Кроме того, потребуется вмешательство в электропроводку автомобиля – необходимо установить предохранитель, реле и кнопку, затем все это подключить к аккумулятору.

Обдув лобового стекла


Лично я сам задумываюсь что-нибудь замутить, но у меня, скорее всего, выбор падет на прозрачные полоски – подогрев зоны дворников, купить для моей модели стекло с обогревом не получается.

Сейчас небольшое видео, по теме смотрим.

Любое стекло с подогревом

Да, да вы не ослышались, это самый простой и эффективный путь. Дело в том, что сейчас многие компании, которые делают неоригинальные запчасти, уже давно штампуют стекла с нитями почти на любую модель, как правило, это Китайские компании.


Щетки дворника с подогревом

Еще один способ обогрева лобового стекла заключается в установке щеток дворника со встроенными в них нагревательными элементами. Такие дворники нельзя включать при температуре ниже минус 15 градусов, в противном случае стекло потрескается. Установка щеток своими руками трудностей не вызывает, ведь там стандартные крепления-защелки. Единственная трудность с подведением проводов к дворникам. В большинстве случаев никакие провода не выдерживают больше 18 месяцев. Из-за движения дворников металлическая жила в них переламывается. Схема подключения к аккумулятору такая же, как для стекла со встроенным подогревом. Как и описанный выше подогрев, этот способ подходит лишь для небольшого мороза и слабого оледенения стекла. При сильном морозе или обледенении теплые дворники бесполезны.

Использование предпускового подогревателя

Это второй по эффективности метод, не имеющий ограничений по температуре воздуха или степени обледенения стекла. Единственный недостаток в том, что для него требуется плавно, в течение 3–5 минут увеличивать температуру подаваемого воздуха. Очевидный плюс этого метода – увеличение температуры воздуха внутри салона и легкий пуск мотора в любой мороз. Для реализации этого способа вам потребуются только электрический, бензиновый или дизельный предпусковой подогреватель, шланги и хомуты. Ведь электрическая часть таких устройств не связана с проводкой автомобиля. Стоимость подогревателей, которые работают от розетки 220 вольт, составляет 1–6 тысяч рублей. Стоимость автономных бензиновых и дизельных подогревателей не слишком плохого качества начинается от 20 тысяч рублей. Подгреватель включают в разрыв нижнего или верхнего шланга малого круга охлаждения, обеспечив движение антифриза в ту же сторону, что в работающем моторе. После того, как завершена установка и подключение подогревателя, необходимо проверить все соединения на утечку.

Использование тепловентилятора

Этот метод не отличается высокой эффективностью из-за малого напряжения аккумулятора. Наиболее мощные автомобильные тепловентиляторы потребляют до 25 ампер, поэтому для них необходимо использовать специальный прикуриватель или подключать напрямую к аккумулятору. При таком токе они выдают мощность около 300 ватт, поэтому для отогревания стекла потребуется около 40 минут. И не факт, что после такой нагрузки, в аккумуляторе хватит заряда, чтобы завести холодный мотор. В какой-то мере может помочь использование тепловентиляторов мощностью 1,5–2 кВт, работающих от напряжения 220 вольт. Эти тепловентиляторы необходимо устанавливать так, чтобы они не обдували впрямую лобовое или боковые стекла, иначе при сильном морозе это приведет к их растрескиванию. Не всегда есть возможность проложить в салон провод от ближайшей розетки и использовать тепловентилятор, поэтому такой метод не слишком эффективен.

Вывод

Для борьбы с наледью наиболее эффективны лобовое стекло со встроенным подогревом и предпусковой подогреватель двигателя. Оба способа обойдутся недешево и для реализации требуют многих знаний и умений. Поэтому многие автовладельцы не решаются сделать их самостоятельно и обращаются в автомастерские, что еще больше увеличивает затраты. Обогрев зоны дворников эффективен лишь в теплых регионах, где температура не опускается ниже минус 15 градусов и не бывает сильных снегопадов. Все рассказы о том, что две полоски в зоне дворников позволяют сделать эффективный обогрев стекла в любой мороз, являются лишь нечестным рекламным ходом. И нередко заканчиваются растрескиванием и заменой стекла. Поэтому не экспериментируйте, ставя под угрозу безопасность лобового стекла.

Известные производители

Основные компании, производящие стеклоочистители с подогревом для авто:

Пластины обоих вариантов нагреваются примерно до 100 градусов. Потребляемый ток 5,6 А (Consul Winter) и 6,0 А (Burner). Стоимость — от 1100 до 2000 рублей.

Работоспособность их достаточно велика, в помещении нагревательные элементы этих дворников разогрелись до 100° за 3 минуты. Но не нужно переживать, что ваше лобовое стекло пострадает. Сечение резинки имеет довольно малую площадь и низкую теплопроводность. Во время испытаний на улице было установлено, что щетки достаточно быстро растапливают снег, но не всегда справляются с наледью.

  1. К общей бортовой сети с отдельной кнопкой.
  2. К сети через прикуриватель.

Первый более удобный и выглядит гораздо качественнее (не торчат лишние провода), но скорее всего потребуется обращаться к автоэлектрикам. Вам придется продумать как будет осуществляться подключение. Нужно выбрать места прохождения проводов, расположения реле и кнопки управления. Не забывайте о безопасности! Каждое соединение должно быть тщательно изолировано.


Если вы обладаете навыками и инструментами, то первым шагом будет очистка стекла от грязи и выбор места, где дворники будут крепиться к лобовому стеклу. Далее нужно наметить зону, где щетка будет останавливаться.

Процесс подключения вторым способом займет не более 20 минут. Нужно просто следовать инструкции. Но в этом случае салон будет загружен большим количеством лишних проводов. К тому же, такое соединение не слишком подходит для нагревательного элемента щеток.

Обогрев с помощью встроенных металлических нитей

Такой подогрев наиболее эффективен, однако для него необходима установка нового стекла. Также придется проложить проводку, установить предохранитель, реле и подключить к кнопке обогрева. Схема с использованием реле, а также предохранитель обязательны, потому что кнопка может не выдержать тока. Подключать нагреватель к реле обогрева заднего стекла нежелательно, из-за опасности перегрева. После заводки двигателя достаточно нажать на кнопку (щелкнуть переключателем) и через 3–5 минут стекло оттает. Стоимость такого стекла составляет 5–20 тысяч рублей за китайский неоригинал, найти и поставить его своими руками не так просто, поэтому такой способ широкого распространения не получил. Однако, если вы сможете найти такое стекло на свой автомобиль, то смело устанавливайте и подключайте его, после чего вам не придется переживать о наледи.

Полоски обогреватели

Под малым я имею в виду обогрев зоны дворников, если взять его достаточно мощный, то он способствует быстрому оттаиванию всего стела. Так как же это реализовать?

Давно уже на рынке существуют клеящиеся полоски, зачастую они прозрачные, а зачастую нет. Просто приклеиваем их снизу около панели, проводку прячем под пластик, и опять же подключаем к заднему обогреву.








Для начала как работает классический обогрев

Как мы знаем стекло автомобиля, особенно лобовое и заднее состоит из двух слоев, между ними находится клейкий состав обычно похожий на пленку.

В обычном варианте внутри больше ничего нет, но вот в стекле с подогревом на средней пленке, устанавливают мелкие проводки нагревательного элемента, настолько мелкие – что их с расстояния в полметра просто не разглядеть (то есть они вообще не мешают вождению). Как вы, наверное догадались, на них поступает электрический ток, они нагреваются и способствуют оттаиванию всего стекла. Очень удобно. Но не на всех марках и моделях это реализовано.


Поэтому появляется вопрос, а можно ли установить своими руками? Оказывается можно, есть несколько решений этого вопроса.

Можно ли сделать щетки с обогревом самостоятельно

Если вы любитель нестандартных решений, обладаете соответствующими навыками и желанием, вы вполне можете создать дворники с подогревом своими руками. Все что вам понадобится, это:

  • обычные дворники;
  • флюс;
  • кислота;
  • провода;
  • паяльник;
  • провод МГТФ сечением 0.03 кв мм (нагревательный элемент);
  • нихромовая нить.

Изготовление теплых дворников самостоятельно:

Вариант 1

  1. В деревянный брусок вбейте два гвоздя, расстояние между ними должно соответствовать длине дворника. Намотайте плотно нагревательный элемент на гвозди. Через каждые 5см склеивайте провода скотчем. В итоге должна получиться лента-нагреватель.
  2. Припаяйте к ленте два проводка МГШВ сечением 0,12 и длиной 10-15 см с шелковой изоляцией.
  3. Для равномерного распределения тепла по всему дворнику, необходимо обернуть нагревательную ленту фольгой.
  4. Соберите дворник, прикрепив изготовленную ленту.
  5. Припаяйте к проводам нагревательного элемента клеммы.
  6. После установки конструкции на авто, подключите ее к питанию и закройте все гофрированной трубкой.

Вариант 2

  1. Конструкция дворников должна позволять протянуть через нее нихромовую нить.
  2. Чтобы избежать замыкания проволоки с металлической деталью, сделайте отверстие в силиконовой ленте под углом. Протяните нить через это отверстие. Изолируйте края проволоки.
  3. В пластиковой щетке сделайте 2 отверстия в середине для вывода контактов нихромовой нити.
  4. Проденьте нихромовую нить внутрь силиконовой ленты и выведите ее концы в отверстия, сделанные в щетке.
  5. Припаяйте провода к концам нити, а к ним — 1,5 м провода сечением 0,2 и изолируйте места пайки термоусадкой.
  6. Приклейте кусочек профиля на спайки проводов.
  7. Конструкция готова к установке.

Для умельцев создание собственных теплых дворников не создаст сложностей и не отнимет много времени. Но безопаснее купить их в специализированных магазинах.


Покупка специального дополнительного обдува

Это самый дешевый и плохо работающий метод. Множество реклам этих устройств в интернете и по телевизору говорят об обратном, однако не стоит им верить. Проблема такого обогревателя лобового стекла заключается в том, что тепло будет распространяться не равномерно, а в определенной точке. Сами по себе такие вентиляторы для обогрева являются маломощными, поэтому придется долго ждать, пока они растопят стекло. Однако такой дополнительный обдув очень легко монтировать: просто установить на приборную панель и включить в прикуриватель. Дополнительный электрообдув является хорошим только, если вы долго прогреваете мотор машины (вместе с ним можно успеть прогреть и лобовое).

Достоинства: Простота монтажа, дешевизна

Недостатки: Долгое время прогрева, неравномерная плоскость прогрева

Обогрев омывающей жидкости

Этот вид обогрева не только помогает зимой растопить слой на стекле, но и летом смыть грязь, так как теплая вода моет лучше холодной. Есть два пути обогрева омывающей жидкости:

  1. Обогрев бочка омывателя
  2. Обогрев форсунок омывателя

Обогрев бочонка

Подогрев омывателя осуществляется при помощи специальных пластин с термостатом. Приобрести их можно в любом магазине радиоэлектроники.


Так же как и обогрев щеток и лобового эти пластины подключаются через провод 12 Вольт. К примеру, можно взять провод от обогрева зеркал. Так как эти элементы имеют встроенный термостат, то они способны отключаться при достижении температуры выше 50 градусов.

Зафиксировать пластины на бочке не сложно, так как они самоклеющиеся.

Обогрев форсунок

Подогрев форсунок омываетлся лобового стекла осуществляется за счет встроенного сопротивления внутри них. Под действием тока это сопротивление нагревается и передает тепло на омывающую жидкость.

Такие форсунки можно либо купить, либо сделать самому. Предпочтительнее второй вариант, так как первый стоит дорого. Можно купить обыкновенные дешевые форсунки и внедрить в них нагревающий элемент. Этим элементом является резистор на 300 ом, который можно приобрести в магазине радиоэлектроники за 20 рублей. Потребуется 4 штуки.

Для размещения резистора внутри, в пластиковом корпусе форсунки нужно просверлить паз.

Вставив в паз резистор, производим его подключение.

Припаиваем провода к концам резистора и подключаем их, например, через обогрев заднего стекла. Такой отопитель лобового стекла отличается быстротой нагрева жидкости.

Читайте также: