Сборка нивы своими руками

Обновлено: 05.07.2024


Автомобиль Нива один из самых доступных внедорожников в настоящее время. Ведь данное авто обладает всеми качествами настоящего мужского автомобиля, а это полный привод, блокировки и повышенные и пониженные передачи, ну что еще нужно для счастья? Правильно, для счастья нужна надежность, которой так не хватает современной Ниве. Но печалиться не стоит, ведь ВАЗ 2121 производиться уже столько лет и гаражные знатоки уже давно решили множество проблем и ошибок допущенных заводом изготовителем, правда доработать их придется самому, но зато в итоге получиться отличный автомобиль с малым количеством неприятных моментов.

В данной статье рассказывается о доработках, которые должны быть практически в каждой Ниве, а именно рассмотрим техническую часть, нуждающуюся в тюнинге.

ТОП- доработок Нивы

Усиление заднего моста


Данная доработка может понадобиться в большинстве для любителей быстрой езды по бездорожью или при скоростном перескакивании бордюров и лежачих полицейских. Прочность заводского чулка на Ниве оставляется желать лучшего, а если подвергать его серьезным нагрузкам, то вероятность погнуть его не такая уж и маленькая, поэтому при агрессивной езде по бездорожью усиление моста одна из важных деталей.

Плюсы:

Минусы:

ШРУСы вместо крестовин


Всем владельцам Нивы известны вибрации при наборе скорости, а так же стуки при переключении передач, особенно заметные на Нивах с длинной базой (пикап, 2131). Виной вибрациям являются люфты, в карданной передаче, образующиеся при износе крестовины. Многие меняют карданы с крестовиной, на карданы со ШРУСом. После замены карданов можно навсегда распрощаться с вибрациями. Следует отметить что такая доработка весьма не из дешевых.

Плюсы:

Минусы:

Передние тормоза


Нива никогда не славилась своей тормозной системой, а ее передние тормозные диски не имеющие вентиляции, сильно перегреваются даже после пары интенсивных торможений, после чего значительно снижается эффективность тормозов в целом. Заменить тормозные диски можно на вентилируемые, что позволит лучше отводить тепло от них и повысить эффективность торможения автомобиля.

Плюсы:

  • Больше срок службы;
  • Более эффективное торможение;

Натяжитель цепи ГРМ


В Ниве в качестве привода ГРМ используется цепь, которая начинает греметь уже спустя 20-40 тыс. км пробега не говоря уже о старых автомобилях, но проблема кроется не только в растяжении цепи ГРМ, но и в натяжителе этой цепи. Автоматический натяжитель имеет очень маленький ход и его не хватает для надежного натяжения цепи, поэтому многие владельцы Нивы используют простой механический натяжитель на резьбе.

Плюсы:

Минусы:

Реактивные тяги


Реактивные тяги Ниве достались от Жигулей и честно говоря, оставляют желать лучшего, но вот уже нова Нива Урбан получила свои рычаги, отвечающие всем критериям надежности и комфорта. Сайлент-блоки на рычагах у Нивы Урбан имеют больший размер, что позволяет автомобилю ехать плавнее, а это повышает срок службы рычага.

Плюсы:

Минусы:

Пружины


Довольно часто владельцы Нивы сталкиваются с проблемами проседания автомобиля. Казалось бы, клиренс Нивы, итак, большой, но со временем начинает уменьшаться, а виной всему проседание пружин. Если передние рычаги на вашем авто стали параллельны земле, то пора менять пружины на новые, более усиленные, например, от фирмы РЕЙД.

Полюсы:

Шноркель


Многие ставят шноркель на крышу автомобиля, для этого потребуется резать капот и иногда даже получать специальное разрешение в ГАИ, но это не всегда нужно. По своим характеристикам, Нива не сможет заехать в брод выше капота, так как из-за своего веса при форсировании брода глубиной выше капота на Ниве начинает всплывать задняя часть подобно поплавку. Поэтому шноркель до крыши это лишняя трата денег. Достаточно лишь сделать шноркель из канализационной трубы под капотом, как показано на картинке.

Плюсы:

  • Повышается проходимость на уровне стоковой машины;
  • Дешевизна;

Колеса


Для любителей езды по бездорожью лучше всего на Ниве заменить колеса с радиуса 16 на 15, так как на 16-ом радиусе найти хорошую резину довольно сложно, а если и удастся это сделать, то стоить она будет намного дороже. Многие владельцы Нивы гоняющие по грязи устанавливают на свое авто 35 (235/75/15) колеса, которые кстати подходят на нее без каких-либо доработок.

Плюсы:

Минусы:

Багажник


Багажный отсек в Ниве хоть и кажется большим, но посадив в авто несколько человек он становиться минимальным, а при поездке на рыбалку или в поход и вовсе с собой ничего не взять. Спасает ситуацию багажник на крышу, на который можно уложить множество различных вещей и даже установить ПТФ, которые добавят харизмы автомобилю

Плюсы:

Минусы:

Дополнительная оптика


Многие используют Ниву как второй автомобиль по езде на бездорожье или в лесу. Иногда головного света Нивы бывает недостаточно, так как оптика данного авто еще от ВАЗ 2101, она уже морально устарела. Для улучшения света в Ниве можно установить специальное светодиодную лампу, которая значительно улучшит световой поток на автомобиле.

Плюсы:

Минусы:

Видео


В статье: 4 видео (посмотреть) и

Трактор из Нивы своими руками

  1. так рамы;
  2. Установка мотора и трансмиссии;
  3. рулевой Навешивание колонки, гидравлики и колес;
  4. Налаживание системы тормозной;
  5. Доработка элементов комфорта – водительского кузова и сиденья.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

двигателя Установка и обустройство кузова

После сборки части ходовой, реализации кинематической схемы и установки оператора сиденья с системой управления можно приступать к главного монтажу агрегата минитрактора – двигателя. Для надежной его фиксации на раме следует использовать плиту специальную с пазами – она же придаст ходовой дополнительную части жесткость. Далее нужно проложить механические и электрические цепи системы управления, подключить панель приборную и настроить работу системы управления.

руками кузова выполняется по желанию пользователя, некоторые однако узлы и элементы конструкции всё же закрыть лучше. Это предотвратит их загрязнение и выход из случае в строя контакта с посторонними предметами и почвой.

На можно этом считать сборку минитрактора законченной. остаётся Далее лишь проверить качество вашего работе в творения.

Изготовление самодельной рамы

  1. классическая – цельносварной схема. Характеризуется:
  • простотой изготовления;
  • маневренностью небольшой, особенно на поворотах и при движении по дорогам ухабистым с груженым прицепом;
  1. рама-переломка – называется нередко как рама 4х4, которая частей из 2-х состоит. Отличается:
  • трудозатратностью сборки;
  • отличной делающей, проходимостью ее популярной у народных умельцев;
  • надежностью значительными под нагрузками, позволяющей сохранять баланс на подстилающей любой поверхности;
  • минимальным радиусом разворота, трактору позволяющим повернуться вокруг своей оси месте на буквально.

В силу этого мы остановимся на последней подробный, группе чертеж к которой представлен ниже.

схеме по Рама 4х4 является лонжеронной.

Это что, значит ее составят:

  • поперечины – ребра жесткости;
  • лонжероны продольные – внешне это металлический короб;
  • кронштейны и крепежи, которые будут удерживать кузов от Ход.

смещения действий:

  1. Свариваем 2 полурамы, используя размерам №8 по швеллер 90 х 36 см (передняя) и 60 х 36 (задняя).
  2. Переднюю полураму отрезками 2 дополняем квадрат-трубы, на которых будет двигатель держаться;
  3. Монтируем к задней полураме стойку из металла толстостенного (1,2 см), которую усиливаем равносторонним уголком;
  4. стойки Сзади привариваем прямоугольник – он послужит задней которую, на навеской навесятся вспомогательные адаптеры – борона, фреза, плуг на трактор;
  5. В верхней части передней приспосабливаем полурамы площадку под сиденье тракториста, чего для свариваем ее с металлическим листом;
  6. Привариваем к полурам центру стальные вилки;
  7. Берем цапфу и подшипники опорные (например, от старого КАМАЗа);
  8. С помощью 2х вилок стальных и шарнира сочленяем полурамы между Дооснащаем;
  9. собой переднюю часть опорной конструкции переднего от ступицей автомобильного колеса – это даст ей смещаться возможность в 2х плоскостях. Отрегулировать диапазон смещения зубчатым можно колесом и упорами-ограничителями.

Передний и мосты задний

Эти узлы создаются из отдельных узлов и запчастей, снятых с легковых или даже автомобилей грузовых либо другой сельскохозяйственной техники. некоторые, Впрочем детали, как и саму сборку доведётся вам выполнить самостоятельно.

Чтобы изготовить мост передний, вам понадобятся:

  • поперечная балка;
  • опорных втулки поворотных осей;
  • втулки осей;
  • колёс поуоси;
  • подшипники (шариковые и роликовые);
  • болтовые функцией.

С соединения поперечной балки отлично справится профилированной отрезок трубы или металлического уголка. изготовления Для же втулок полуосей сгодится конструкционная Опорно 45. сталь-поворотные втулки выполняются из профилированной доработанной, трубы под установку подшипников, и закрываются крышками стальными из стали марки ст3. Узел моста переднего, состоящий из цилиндрической обоймы и роликовых приваривается подшипников по центру поперечной балки. С помощью болтов крупных мост необходимо закрепить ко втулкам в балке поперечной рамы.

Сила болтовых затяжки соединений отвечает за величину люфта оси передней относительно конструкции минитрактора. Слишком равно, жёсткое как и чересчур свободное закрепление отражается негативно на комфорте в управлении, поэтому люфт быть должен оптимальным.

Аналогично выполняется сборки моста заднего. Готовую конструкцию можно позаимствовать, автомобиля, у скажем УАЗ. Длинный чулок такого необходимо моста будет укоротить – так можно использовать будет стандартные короткие полуоси. Не помешает задний защитить мост, а вернее его сварные возможных от соединения ударов в процессе работы. Для применяется этого суппорт – металлический уголок, наложенный сварных вдоль швов сборной конструкции моста.

Для этого его:

цикл Заключительный работ заключается в:

управления Система и сиденье оператора

После изготовления и ходовой монтажа части можно приступать к реализации схемы кинематической и установке системы управления. Самое этом в главное деле – правильно разместить сиденье этой. С оператора ролью отлично справится переднее легкового от сиденье автомобиля, которое легко отыскать на мастерских и в автосервисах, занимающихся разборкой автотехники.

Рулевое должно колесо быть установлено на оптимальной для высоте оператора. Руль не должен мешать свободному колен размещению – его необходимо монтировать так, положении в чтобы сидя работа с ним не вызывала Все.

дискомфорта необходимые детали для педального, рычажного и ручного управления машиной и её функциональными узлами отыскать можно там же, где и сиденье и все запчасти остальные — в мастерских или на рынке.

Трактор из своими Нивы руками – преимущества изготовления

Далеко не владелец каждый старого автомобиля Нива задумывается о переделке его в небольшой трактор. Тем не менее, процедура эта обладает своими достоинствами.

К ним возможность:

  • относятся изготовления спецтехники с колесной формулой 4×4 – в случае этом агрегат получается не только маневренным, но и дальнейшем. В проходимым его можно будет использовать вспашки для участков с неровным рельефом, а также поля обрабатывать с рыхлыми вязкими грунтами;
  • использование подручных любых средств – самоделка может комплектоваться деталями разными и механизмами. Главное, чтобы они исправными были, а на их поверхности не было очагов коррозии. В трактор дальнейшем из Нивы можно улучшить, установив его вместо узлов более выносливые элементы;
  • топлива экономия – трактор на основе Нивы будет гораздо расходовать меньше горючего, чем большинство сельхозмашин заводских. При этом его эффективность оставаться будет достаточно высокой;
  • возможность агрегатирования спектра широкого навесных орудий – оборудовав агрегат ВОМ и гидравликой, на него можно будет устанавливать не плуг только или борону, но и сеялку, косилку опрыскиватель или.


Еще одно важное преимущество – простота это в обслуживании и высокая пригодность к ремонту. зная Досконально конструкцию самодельного трактора из Нивы, изготовитель его сможет быстро заменить изношенные обращаясь, не детали за помощью к специалисту.

Как сделать Нивы из трактор своими руками – пошаговая сборка

чем Прежде собрать самоделку, изготовитель должен схему изучить. Лучше всего запастись двумя первом. В чертежами из них должны быть указаны малогабаритной размеры сельхозмашины и порядок монтажа элементов. чертеж Второй – это эскиз, нарисованный от руки. На должен рисунке быть изображен уже готовый чтобы, агрегат изготовитель имел возможность ориентироваться сборке при его кузова и обустройстве водительского Читайте.


После изучения схем нужно поиску к переходить деталей. Лучше всего воспользоваться одного от узлами и того же авто. Если такой нет возможности, значит придется искать детали от машин отдельных. Главное, тщательно проверять их и отдавать тем предпочтение элементам, которые сохранились в лучшем Чтобы.

состоянии собрать трактор из Нивы-2121, действовать нужно в такой последовательности:

  1. Первый этап – сборка это прочной и устойчивой к вибрации несущей Для. конструкции ее изготовления подойдут металлические швеллеры и Швеллеры. трубы будут играть роль длинных частей боковых, а стальные трубы – торцов и поперечин, зафиксированных неподвижно к боковинам. Крепить детали между нужно собой при помощи сварки, время от давая времени деталям остывать. В углах стыков швеллеров и труб потребуется приварить металлические уголки, усилят которые общую конструкцию. После этого потребуется каркас покрыть слоем грунтовки и покрасить ее в слоев несколько – это защитит остов трактора из коррозии от Нивы. Второй вариант – это использование готового уже рамного каркаса от старого авто. найти, Правда его довольно сложно;
  2. Далее на после высохший покраски остов нужно установить можно. Их мосты зафиксировать при помощи шарниров, подшипникам к подвешенных – в этом случае ходовая часть гасить будет колебания трактора при езде по Затем;

Преимущества трактора изготовления из автомобиля Нива

Несмотря на всю изготовления простоту, довольно мало владельцев старых Нива авто задумываются о возможности ее переделки в полноценный Такого.

трактор рода мероприятие имеет свои результате:

  • в достоинства переделки владелец машины получает есть 4 x 4, то трактор, агрегат с приводом на все 4 колеса. позволяет Это использовать его для передвижения в сложного условиях ландшафта, и выполнять с его помощью те работы сельскохозяйственные, которые не под силу некоторым тракторам заводским;
  • самодельный трактор из Нивы можно разными оборудовать запчастями. При необходимости его можно всегда модернизировать, установив двигатель и другие более от узлы мощных автомобилей;
  • готовый агрегат использовать можно для работы с любым навесным для – оборудованием его оснащения подойдет борона, или плуг фреза на трактор;
  • самоделка потребляет меньше значительно топлива, чем некоторые заводские Плюс.

трактора ко всем перечисленным преимуществам, трактор, базе на собранный Нивы, неприхотлив в обслуживании, чего сказать нельзя о большинстве современных тракторов.

Колёсная кинематическая и база схема

Выбор колёс для минитрактора самодельного заслуживает отдельного внимания. Вполне использовать возможно колёса от легковой машины, однако следует здесь соблюдать размерность. Оптимальные габариты дисков колёсных для переднего моста составляют 12-14 При. дюймов выборе меньшего диаметра существует того риск, что машина в процессе работы зарываться будет носом в грунт. С другой стороны, передние если колёса будут слишком большими, для оператору выполнения манёвров придётся прикладывать усилия недюжинные. Впрочем, для облегчения процесса машиной управления всегда можно использовать гидроусилитель легкового от руля автомобиля или другой сельскохозяйственной Покрышки.

техники колёс минитрактора должны иметь грунтозацепы развитые. Это увеличит манёвренность машины, нагрузку снизит на ходовую часть и облегчит процесс Что.

управления касается кинематической схемы, лучше готовые использовать варианты, поиск которых в настоящее отнимет не время много усилий. Схему необходимо под адаптировать параметры узлов, которые вы собираетесь для использовать создания минитрактора. Небесполезно будет возможность продумать подключения навесного оборудования, что повысит многократно функциональность самодельной машины.

Особенности самодельного эксплуатации агрегата

При использовании самодельного Нивы из трактора следует придерживаться ряда правил.

К относится ним:

  • менять моторное масло каждые 50 эксплуатации часов. При интенсивном применении делать требуется это не реже 1 раза за каждые 30 часов;
  • топливный в заливать бак только то горючее, которым заправлялся ранее автомобиль Нива;
  • время от времени развал делать схождения колес трактора – лучше выполнять всего эту процедуру каждые 3 месяца сельхозмашины эксплуатации;
  • постоянно следить за давлением в шинах исключить;
  • трактора попадание в двигатель и КПП мусора и так, грязи как это приведет к блокировке стремительному и шестерней увеличению нагрузок на них;
  • проверять расположенные, детали под днищем трактора, на предмет использовать;
  • коррозии для работы с самодельной техникой навесные небольшие орудия, чтобы исключить быстрый двигателя перегрев.

Придерживаясь этих простых рекомендаций, самодельного владелец трактора сможет продлить сроки спецтехники применения, и сэкономить на ее дальнейшем ремонте.

Самодельный трактор-мини на базе автомобиля Нива

автотранспорта из таких самоделок может стать самодельный полноприводный трактор из Нивы. Такая сельхозмашина при поможет обработке земли, культивировании, посеве и грядок формировании, посадке картофеля, уборке сена. собственноручно Сделанный агрегат также послужит помощником вывозе при мусора, уборке урожая, транспортировке других и стройматериалов грузов. Не уступая при этом аналогам заводским.

Как из нивы сделать трактор дачи для или фермерского хозяйства?


Собирать руками своими мини-трактор из подручных средств и старого запчастей автомобиля не так сложно, как показаться может. Главное, подыскать грамотные чертежи и подробно, схемы изучить их и подобрать все необходимые агрегата для узлы. Причем не обязательно разбирать Ниву рабочую. 4х4 самоделка может конструироваться из транспортного аварийного средства или купленных на авторынке Сборка. запчастей сельхозагрегата проводится в несколько этапов. В очередь первую следует разобрать и проверить все автомобиля с снятые узлы и механизмы, задействованные в переделке. этого После выполняется:


того Кроме, если задние колеса и ступицы тяжелее будут снятых с Нивы, придется укрепить и задний сам мост. Хотя такая предосторожность понадобиться и не может, поскольку автоконструкторы закладывали в отечественный значительно джип больший запас мощности, чем требовала того конструкция.

Переделка мотоблока в минитрактор: моменты основные

В отличии от любительской техники профессиональная и имеет полупрофессиональная больший моторесурс и мощность. Например, из дизельным с мотоблока двигателем на 9 л.с. можно сделать вполне мини приличный-трактор для вспахивания и культивирования. В счёте же конечном все зависит от целей, которых достичь собирается владелец модифицируемой техники.

Конструирование и самодельного сборка минитрактора — задача не простая, но выполнимая. И успешного для её решения необходимо сосредоточиться на двух Разработка:

  1. моментах кузова и рамы, а также схемы их основой с соединения мини-трактора – мотоблоком.
  2. Разработка схемы кинематической.

Рама и кузов самодельного мини-выполняются трактора из металлических уголков или профилированных При. труб расчёте конструкции необходимо учитывать веса её соотношение с мощностью мотора, а также сопротивление, машина которое будет преодолевать при выполнении видов различных работ.

Если в качестве основы самодельного для минитрактора вы выбираете мощный мотоблок, позволяет это использовать готовые автомобильные или прицепы мотоциклетные. Более того, ведущие производители давно мотоблоков предусматривают конструктивную возможность подключения прицепов таких к выпускаемой технике.

Кинематическая схема мини самодельного-трактора представляет собой комплекс решений конструктивных, которые обеспечивают передачу крутящего двигателя от момента мотоблока к ведущим (преимущественно задним) При. колёсам расчете нужно распределить нагрузку на ось ведущую равномерно — от этого напрямую зависят надежность как и долговечность, так и функциональность, то есть использования возможности техники.

Легендарный внедорожник малого класса ВАЗ 2121, известный еще с советских времен, не менее популярен и сегодня. Доступная цена и низкая стоимость обслуживания определяют довольно высокий спрос на авто.

тюнинг нива 4х4 своими руками

Что можно улучшить в модели Нива 4×4

Изменение подвески помогает увеличить проходную способность машины. Изменить можно и внешний дизайн кузова, сделав его более современным и оригинальным. Многие стараются увеличить мощность силовой установки с помощью тюнинга двигателя.

тюнинг нива 4х4

Раздатка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом. Высокую проходимость авто обеспечивает значительный дорожный просвет (220 мм). Колесная база составляет 2,2 метра. Более ранние модификации оснащались моторами, созданными на основе двигателя шестой модели ВАЗа.

При выпуске новых модификаций прежний мотор заменили более мощным четырехцилиндровым агрегатом на 81,9 л. с., имеющим рабочий объем 1,69 литра. Средний расход топлива в смешанном режиме составляет 10 л/100 км.

Тюнинг салона

Обновляя салон, многие автовладельцы стараются не только повысить уровень комфорта транспортного средства, но и подчеркнуть свою индивидуальность. Есть множество вариантов для усовершенствования интерьера автомобиля.

тюнинг нива 4х4

Чехлы на сиденья

тюнинг салона нива 4х4

Новый руль

Заменяя штатный руль важно помнить не только о красоте. Главным приоритетом в выборе конструкции должны оставаться удобство и безопасность при эксплуатации.

тюнинг нива 4х4 своими руками

Меняем коробку передач

Любители внедорожника отмечают непродолжительный срок службы коробки передач. В ней довольно быстро появляются посторонние шумы (хруст, гудение), и первая переборка может потребоваться уже после 20 тысяч километров пробега.

Немного улучшить ситуацию может использование качественных масел и различных присадок. Но большинство держателей транспорта предпочитают замену стандартной КПП на усиленный вариант.

Посмотрите видео по замене КПП на ВАЗ 2121.

Панель приборов

Поклонники тюнинга стараются особое внимание уделить панели приборов, стремясь не только улучшить ее внешний вид, но и повысить информативность за счет установки дополнительных вспомогательных приборов и датчиков.

тюнинг нива 4х4 своими руками

Чаще всего тюнинг торпеды заключается в изменении цвета шкал датчиков и подсветки, перетяжке (покраске) приборной доски и различных дополнениях в виде вставок. При желании возможна полная замена торпеды на приборную панель от иномарки, главное, чтобы элемент подходил по размеру. Подобная замена улучшает визуальное восприятие салона и значительно повышает комфорт.

лада

Обивка

Смена обшивки играет немаловажную роль в улучшении салона. Кроме стандартных тканей и кожи, которые используются для перетяжки сидений, отделки потолка, дверных вставок и панели приборов, нередко применяются альтернативные обивочные материалы. Для покрытия пола можно подобрать ковролин с высоким ворсом. Это не только улучшит внешний вид, но и повысит шумоизоляцию салона.

Для облегчения уборки авто удобно покрывать пол рифленым алюминием, что очень практично в случае внедорожной эксплуатации машины. Пластик в багажнике и заднюю полку можно обить ворсистым карпетом. Такое решение сделает салон более привлекательным и комфортным.

тюнинг нива 4х4 своими руками

Улучшаем двигатель

Тюнинг двигателя ВАЗ 2121 предполагает улучшение его параметров, в частности, увеличение мощности силовой установки.

Есть два основных способа усовершенствовать агрегат:

  1. Чип–тюнингование.
  2. Механическая доработка двигателя.

Для инжекторных двигателей лучше всего подходит первый вариант. Перепрошивка электронного блока управления позволяет увеличить мощность мотора на 8%, снизить расход топлива и устранить провалы на низких оборотах. Но для этого потребуется помощь специалистов, потому как неправильный тюнинг может привести к возникновению ряда проблем в работе двигателя. Второй вариант возможен на любом внедорожнике, что определяет его популярность.

Тюнинг двигателя при помощи механической доработки осуществляется в несколько этапов:

  1. Модернизация карбюратора. Здесь необходимо произвести замену ускорителя насоса и старых жиклеров с показателем 2 кам.
  2. Доработка системы газораспределения за счет увеличения диаметра клапанов и их герметизации.
  3. Установка коленвала с увеличенным ходом.
  4. Замена поршневой.
  5. Увеличение диаметра цилиндров (расточка).

лада

Качественная выхлопная система также может повысить КПД силовой установки благодаря оптимизации процесса подачи воздуха и вывода отработанных газов. Для этого рекомендуется заменить впускной и выпускной коллекторы на более современные варианты.

Установка турбины — наиболее распространенный способ увеличения мощности. Она имеет довольно простое строение, и ее установка не вызывает больших сложностей. Поэтому такое тюнинговое решение — далеко не редкость.

тюнинг нива 4х4

Апгрейд кузова

Есть множество способов усовершенствования кузова, и водитель сам выбирает направление работ по тюнингу для придания уникальных качеств своему автомобилю.

лада

Фары и противотуманки

Установка ксеноновой, линзовой или диодной оптики кардинально меняет внешность. Противотуманные фары органично дополнят образ автомобиля и повысят безопасность эксплуатации транспортного средства.

лада

Молдинги

Такие элементы устанавливают в основном для защиты кузова от различных загрязнений, повреждений и равномерного распределения нагрузки при ударах. Правильно подобранные молдинги способны придать машине более презентабельный вид.

При тюнинговании используются разные виды конструкций, которые отличаются не только материалом изготовления, но и функциями.

  1. Накладной. Наиболее популярный вариант, устанавливаемый на рамку кузова, двери и крылья. Изготавливается из каучука, пластика и хромированной стали. Благодаря упругости детали можно увеличить жесткость кузова, повысив тем самым маневренность транспорта.
  2. Скрытый. Перекрывает щели между стеклом и кузовом, предотвращая попадание пыли и влаги.
  3. Накладки на пороги. Молдинги защищают элементы от механических повреждений и придают стильный вид автомобилю.

тюнинг нива 4х4 своими руками

Решетка радиатора

Способов сделать свой автомобиль более оригинальным достаточно много. Но первое, что привлекает внимание в машине, это решетка радиатора. Выбор материала, цвета и формы зависит от цели, которая преследуется при тюнинге.

Привлекательно и стильно смотрятся решетки, выполненные из карбона. Оригинальности машине добавит деталь из алюминия или нержавеющей стали. Учитывая стоимость материала, многие используют стеклопластик для изготовления этого элемента.

Особое внимание стоит уделить форме обновленной радиаторной решетки. Она должна плавно продолжать очертания автомобиля, гармонично вписываясь в дизайн. Это способствует улучшению аэродинамических свойств за счет направленности воздушного потока поверх капота.

тюнинг нива 4х4 своими руками

Переделка печки и обдува

Можно использовать несколько вариантов улучшения отопительной системы:

  1. Модернизация воздуховодов. Суть заключается в повышении герметичности соединений. Необходимо хорошо промазать проблемные места силиконовым клеем.
  2. Замена старого вентилятора на новый, более мощный.
  3. Установка крана большего диаметра. Это позволит ускорить распространение жидкости в радиаторе.

Посмотрите видео, в котором показано проведение модернизации печки.

Зеркала и стекла

Замена штатных зеркал — не только желание улучшить внешний вид машины, но и повысить безопасность движения за счет увеличения обзора. Для большей комфортности устанавливают зеркала с электрической регулировкой. Это позволяет при необходимости настраивать их даже во время движения. Зеркала различной формы могут стать отличительной чертой автомобиля и подчеркнуть его индивидуальность.

Усилить тюнинг-эффект можно используя боковые и задние стекла. Различная тонировка, особенно с эффектом напыления или зеркальная, лучшим образом дополнит внешний облик внедорожника.

Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Головкой на 17 отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна редуктора переднего моста.

. и снимаем кронштейн.

Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна левой опоры силового агрегата.

. и снимаем кронштейн в сборе с подушкой.
После снятия кронштейнов на их крепежные шпильки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров монтируем плиту разборочного стенда и закрепляем двигатель на стенде. Снимаем сцепление (см. Замена ведомого и ведущего дисков сцепления).
Снимаем маховик и крышку картера сцепления (см. Замена заднего сальника коленчатого вала).

Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна правой опоры силового агрегата.

. и снимаем кронштейн с подушкой.

Головкой на 17 отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна генератора.

Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

. и снимаем кронштейн.

Круглогубцами ослабляем хомут крепления к патрубку отводящей трубки радиатора отопителя шланга отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла (двигатель ВАЗ-21214) или от блока подогрева карбюратора (ВАЗ-21213).

Снимаем шланг с патрубка отводящей трубки.

Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления фланца отводящей трубки радиатора отопителя к корпусу насоса охлаждающей жидкости.

Отвернув гайку крепления кронштейна трубки к выпускному коллектору (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).

Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

. снимаем отводящую трубку радиатора отопителя и ее уплотнительную прокладку.

Головкой на 13 отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров.

Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

. и снимаем насос охлаждающей жидкости в сборе и его прокладку.

На впрысковом двигателе демонтируем головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя).
На карбюраторном двигателе головку блока цилиндров снимаем в сборе с карбюратором, впускной трубой и выпускным коллектором (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя).
Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера, поддон картера и масляный насос (см. соответствующие разделы).

Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала к блоку цилиндров.

Поддеваем отверткой за приливы держатель заднего сальника.

. и снимаем держатель в сборе с сальником.

Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Из пазов держателя сальника извлекаем два специальных болта (с квадратными головками) крепления крышки картера сцепления.

Снимаем прокладку держателя заднего сальника.

Снимаем крышку привода распределительного вала, демонтируем цепь, звездочку коленчатого вала, валик привода масляного насоса, башмак натяжителя цепи (см. соответствующие разделы).
Накидным ключом на 10 отворачиваем болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя.

Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Головкой на 14 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).

Постучав по боковым поверхностям крышки молотком с пластмассовым бойком.

. снимаем крышку шатуна.

Вынимаем нижний вкладыш шатунного подшипника из крышки.

Опираясь на торцы стержней шатунных болтов, сдвигаем нижнюю головку шатуна с шатунной шейки коленчатого вала.

Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем поршень в цилиндр.

. и вынимаем поршень с шатуном из цилиндра.

Вынимаем верхний вкладыш подшипника из головки шатуна.
Аналогичным образом извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров.
Зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замок верхнего компрессионного кольца.

. и снимаем верхнее компрессионное кольцо.

Таким же образом снимаем.

Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

. нижнее компрессионное кольцо.

. два диска масляного кольца.

Снимаем расширитель маслосъемного кольца.

Для снятия поршня с шатуна.

Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

. поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца.

. и извлекаем его из кольцевой канавки поршня.

Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца.
Сдвинув поршневой палец.

Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

. извлекаем его из отверстия в поршне.

Снимаем поршень с верхней головки шатуна.

Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы установить их в прежний цилиндр.

Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Головкой на 17 отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала.

Снимаем крышку коренного подшипника.

Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника.

Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников.

Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров.

Вынимаем из проточек задней опоры блока цилиндров упорные полукольца.

Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

После разборки двигателя тщательно промываем бензином и очищаем от нагара детали для проверки их технического состояния.
Для определения износа цилиндров.

Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

. нутромером измеряем диаметр цилиндра в четырех поя-сах и двух плоскостях (параллельно и перпендикулярно оси коленчатого вала).

Для определения износа юбки поршня.

Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

. микрометром измеряем диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

Микрометром измеряем диаметры.

Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

. и коренных шеек коленчатого вала.

Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если их износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.
После шлифования шеек коленчатого вала.

Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

. необходимо удалить заглушки масляных каналов.

. тщательно промыть каналы для удаления остатков абразива и продуть сжатым воздухом.
Шлифовку шеек коленчатого вала, удаление и установку новых заглушек проводим на СТО.
Собираем двигатель в обратной последовательности.
Устанавливаем новые вкладыши подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек).
В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем верхние вкладыши коренных подшипников с проточками.

Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

. а в третью опору — вкладыш без проточки на внутренней поверхности (такой же, как в крышках коренных подшипников).

Смазываем вкладыши коренных подшипников моторным маслом и укладываем коленчатый вал в опоры.

Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Вставляем в проточки пятой опоры упорные полукольца, смазанные моторным маслом.

С передней стороны пятой опоры устанавливаем сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).

Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.

Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет ведется со стороны привода распределительного вала).

При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.

Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений).

Поршни к цилиндрам подбираются по классам.

Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Класс диаметра цилиндра, обозначаемый буквами, клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (плоскость крепления поддона картера).

Классы диаметров юбки поршня, и отверстия под поршневой палец маркируются на его днище.

Стрелка на днище поршня при установке его в цилиндр должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна с усилием руки и не выпадал из них при вертикальном положении пальца.
Для проверки зазора в замке поршневого кольца вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем кольцо днищем поршня.

Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Набором плоских щупов проверяем зазор в замке поршневого кольца.

Смазываем моторным маслом канавки на поршнях.
Устанавливаем на поршни кольца.

Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой (скребком) вниз.

Если на кольце около замка нанесена метка ВЕРХ или ТОР, то кольцо устанавливаем меткой вверх.
Кольца должны проворачиваться в канавках свободно без заеданий.
Располагаем кольца следующим образом:
замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45 к оси поршневого кольца;
замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180 к оси замка верхнего кольца;
замок маслосъемного кольца — под углом 90 к оси замка верхнего компрессионного кольца (стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку).
Перед установкой деталей ШПГ смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.

Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Перед установкой поршня в цилиндр надеваем на поршень регулируемую оправку.

. и, стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца.
Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр.

Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем его в цилиндр.

При установке крышки шатуна номер на шатуне и крышке должен совпадать и располагаться с одной стороны шатуна.

Гайки крепления шатуна затягиваем предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений). Дальнейшую сборку проводим в последовательности обратной разборке. Уплотнительные прокладки и сальники заменяем новыми.

При установке маховика ориентируем его так, чтобы установочная (конусная лунка), расположенная на задней плоскости маховика рядом с зубчатым венцом, располагалась напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.

Разборка двигателя Нивы ВАЗ 21213 для ремонта Сборка двиг. 21213 Нивы. На запчасти 5800 руб. Всего-То. Так двигатель ВАЗ для нивы никто еще не собирал Разборка двигателя 21213 Нива. Переборка двигателя ВАЗ 21213.

Читайте также: