Сборка двигателя д 260 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Моторный завод в Минске известен за пределами содружества, немалую роль в прославлении предприятия сыграл двигатель Д 260. Силовая установка начала выпускаться относительно недавно, первые образцы покинули конвейер в 1992 году. Пользователи одобрительно отнеслись к мотору, поставив изделие в один ряд с прославленным продуктом Ярославского завода “ЯМЗ-236”.

Дизель с шестью камерами показал себя, как надёжный, безотказный, универсальный агрегат. Как следствие, за короткий промежуток времени выпущены десятки тысяч экземпляров продукта. Стараясь сделать изделие универсальным, конструкторы создали линейку модификаций, которые применяются не только на самоходных установках, а и на машинах по сбору урожая, автобусах, грузовиках. Двигатель 260 вынослив с повышенным ресурсом, эксплуатируется в температурном промежутке (+40/-45°С), что делает аппарат востребованным и популярным изделием.

Трактор Т-150

Сфера применения двигателя Д 260

В зависимости от выполняемых работ, дизельные двигатели Д 260 МТЗ входят в комплект с различным дополнительным оборудованием:

  • пневматическим компрессором;
  • насосом рулевого управления шестеренного типа;
  • фрикционами муфты сцепления;
  • контрольными датчиками;
  • радиатором системы охлаждения;
  • элементами электрооборудования;
  • стартером;
  • генератором;
  • турбокомпрессором;
  • топливным насосом ТНВД;
  • масляным насосом;
  • водяной помпой и т. д.

Чаще всего дизельный двигатель Д-260 устанавливается на следующих транспортных средствах:

  1. Энерго-насыщенные колесные тракторы семейства МТЗ-1221.
  2. Зерноуборочная техника.
  3. Кормоуборочные комбайны.
  4. Погрузчики (Амкодор 333В).
  5. Автобусы.
  6. Строительные машины.
  7. Дорожная техника и пр.

трактор беларусь

Профилактика перегрева мотора

  1. В системе охлаждения двигателя основной элемент, обеспечивающий отвод тепла — это радиатор. Примечание:
    в систему охлаждения входит также комплекс других устройств, предназначенных для принудительного отвода тепла, работа которых обеспечивает поддержание температуры деталей работающего мотора в диапазоне 80°-95°С
    .
    Радиатор будет полностью выполнять свои функции при условии соответствия объема детали мощности ДВС. В радиаторе должны отсутствовать запаянные соты, не должна образовываться накипь на охлаждающих сотах. Эксплуатация указанных двигателей ММЗ показывает, что необходимый температурный режим обеспечивается с помощью установки радиатора, имеющего сердцевину 6 рядами сот. Это достигается благодаря увеличенной на 1/5 поверхности сердцевины (сравнение проводится со штатным радиатором Т150К).
  2. Положительное влияние на температуру мотора оказывают установленные перегородки. С их помощью перекрывается пространство между радиатором и его ограждением. Эта мера позволяет разделить нагретый воздух, который прошел через радиатор и ДВС от воздуха наружного. Вентилятор прогоняет наружный воздух через радиатор. Установка перегородок позволяет не допустить замкнутый поток воздуха от работающего двигателя к радиатору.
  3. Необходимо проверять работоспособность двух термостатов ТС107. Перегрев мотора будет неизбежен, если термостаты не установлены или неисправны. Термостаты предназначены для автоматического поддержания температуры (открываются при 80°С).

Технические характеристики двигателя Д 260

На базе дизеля Д 260 создано большое количество различных модификаций: Д-260.1-305, 1S2-333, 1С-394, 1-306, 1-308, 1-339, 1-358, 1-372, 1-380, 1-406, 1-407, 1-417, 1-443.

Таблица технических характеристик:

Рабочий объем двигателя7,12 л.
Диаметр цилиндров110 мм
Длина хода поршня125 мм
Очередность включения цилиндров1-5-3-6-2-4
Мощность двигателя155 лошадиных сил
Количество оборотов коленвала2100 об/мин
Частота вращения в режиме холостого хода850 – 2260 об/мин
Крутящий момент (max)622 Н.м
Степень сжатия16
Вес двигателя710 кг
Габариты130х70,5х111,8 см




Устройство

Для КрАЗа-260 свойственна капотная компоновка. На платформе для транспортировки располагаются откидные скамейки, дуги и тент. Сама она сделана из прочного металла и дополнена бортом, открывающимся с задней стороны. Для модели доступно использование разных типов кузовов, что делает ее более универсальной.

Благодаря полноприводной системе проходимость автомобиля существенно возросла. Этому также способствовала новая система контроля давления в шинах, односкатная ошиновка и короткие свесы.Модель оснащена двухдисковым сцеплением с сухой спецификой. Привод данного узла составляют главный и рабочий цилиндры, подвесная педаль, пневматический и гидравлический приводы. Для этого элемента важен контроль объема тормозной жидкости и состояния поршней и манжеты.

Раздаточная коробка КрАЗа-260 размещена за коробкой передач. Для соединения здесь используется карданный вал малых размеров. Элемент подвешен на три опоры с применением резиновых подушек и кронштейнов. Раздаточная коробка включает две передачи и представляет собой редуктор со специфическими цилиндрическими шестернями и тремя валами.

Карданная передача грузовика имеет 4 карданных вала, объединяющих коробку передач и раздаточную коробку. Они отличаются посадочными местами деталей и размерами.

Конструкция КрАЗа-260 предусматривает промежуточный, задний и передний ведущий мосты. Различия между ними проявляются в основной передаче, деталях привода, вале ведущей шестерни и картере. Главным предназначением переднего ведущего моста является подача усилия на колеса через главную передачу и шарниры угловых скоростей.


Габаритно-массовые показатели

  • Длина — 9030 мм.
  • Ширина — 2722 мм.
  • Высота – 3230 мм. (по высоте кабины без нагрузки)
  • Высота по тенту — 3115 мм. (без нагрузки)
  • Погрузочная высота платформы — 1560 мм.
  • Грузоподъёмность — 9500 кг.
  • Вес с лебёдкой – 12425 кг.
  • Полная масса — 2200 кг.
  • При использовании прицепа или полуприцепа — нагрузка 10 тыс. кг.
  • Угол въезда — 580.
  • Диаметр разворота — 27 м.

Грузовая платформа

Рама: продольные лонжероны. Тип швеллерный. Соединение осуществлялось с использованием штампованных поперечин, которые крепились болтами.

Кабина

В кабине автомобиля три посадочных места одно, из которых предназначается для водителя. Водительское место оборудовано подрессоренным сидением и имеет регулировку: по жёсткости, длине, высоте и наклону.

Двухместное сидение предназначалось для пассажиров. Кабина оборудована системой отопления и обдува ветровых стёкол тёплым воздухом.

Для удаления грязи и воды с лобового стекла на автомобиле был установлен электрический очиститель и стеклоомыватель ветровых стёкол. В правой и левой части кабины снаружи установлены два зеркала заднего вида. В кабине работала система вентиляции. На крыше автомобиля установлен фара/искатель. В комплектацию входило радио.


Топливная система двигателя Д 260

Система питания состоит из основных элементов:

  • топливного насоса;
  • форсунок;
  • системы трубопроводов;
  • воздухоочистителя;
  • коллекторов (выпускного, впускного);
  • турбокомпрессора;
  • топливных фильтров;
  • топливного бака;
  • насоса ТНВД;
  • топливоподкачивающего насоса, подающего горючее из бака в полость ТНВД.

Дизельное топливо впрыскивается в цилиндры через специальные устройства – форсунки, оснащенные распыляющим устройством закрытого типа. Топливо под давлением равномерно распыляется в камере сгорания.

Профилактика прихвата и проворачивания шатунных вкладышей

Эта неисправность может привести к необходимости ремонта двигателя или замене коленвала. Происходит обычно из-за несвоевременной замены моторного масла и фильтрующего элемента (менять необходимо каждые 250 часов работы). Причиной также может служить установка не сертифицированных фильтрующих элементов.

В конструкции фильтрующего элемента (неразборного) есть противодренажный и перепускной клапаны. Последний предназначен для кратковременного открытия с тем, чтобы сбросить перепад давления до разрешенных значений. Перепад происходит при поступлении холодного масла, и работа перепускного клапана позволяет избежать разрушение фильтрующего элемента. В силу особенностей неразборной конструкции фильтра от механизатора ничего не зависит.

Если своевременной замены фильтра не будет, загрязнение приведет к уменьшению объема пропускаемого масла. В таких ситуациях перепускной клапан будет открыт в течение продолжительного времени или постоянно. Это приведет к поступлению неочищенного масла в мотор и возникновению износа, задира или прихвата шатунных вкладышей коленчатого вала.

При установке фильтрующего элемента меньшего размера маленькая площадь фильтра не позволит пропустить требуемый объем масла. Неочищенное масло будет постоянно поступать в двигатель через открытый перепускной клапан.

Порядок регулировки клапанов двигателя Д 260

Проверка и регулировка зазоров производятся после каждых 500 часов рабочего времени. Величины зазоров между коромыслами и клапанами Д-260 должны соответствовать следующим параметрам:

  1. Для впускных клапанов – 0,25 мм.
  2. Для выпускных – 0,45 мм соответственно.
  • снять крышки ГБЦ;
  • проверить степень затяжки крепежных болтов;
  • провернуть коленвал до перекрытия клапана в 1-м цилиндре;
  • отрегулировать зазоры в следующих клапанах по очередности, (считать от вентилятора): 3, 5, 7, 10, 11, 12-м;
  • провернуть коленвал на один оборот;
  • перекрыть клапан в 6-м цилиндре;
  • произвести регулировку зазоров в: 1-м, 2, 4, 6, 8, 9 клапанах.

Процесс регулировки производится согласно представленной схеме, где 1 – установочный щуп, 2 – регулировочная гайка, 3 – винт.

Назначение

Как и предшественники, МАЗ 260 разрабатывался как универсальная машина с широкими функциональными возможностями как в гражданской, так и в военной сферах. Мощная, усиленная во всех узлах и агрегатах конструкция указывает на возможность использования КРАЗ 260 как на обычных трассах, так и в условиях сложной дорожной обстановки или на бездорожье. Первоначальным заказчиком машины считается Министерство обороны. К задачам машины относились: перевозка людей и военного имущества, боеприпасов, обеспечение войск топливом, буксировка систем вооружений, установка на шасси систем вооружения, радиоэлектронной борьбы, инженерных машин и другого оборудования. Сфера гражданского применения практически безгранична. Автомобиль оборудованный под определенные производственные цели используется в дорожном строительстве и при возведении зданий, на металлургических производствах, в сельском хозяйстве, при горнодобыче и в лесозаготовительной области и других сферах. В аэропортах и на аэродромах МАЗ 260 используется в качестве топливозаправщиков и аэродромных тягачей.

Модификации

Завод выпускал ряд модификаций:

Данный тягач, активно использовался во многих отраслях хозяйствования, эксплуатировался в строительной отрасли, сельском хозяйстве. Но самым большим заказчиком была конечно же военная отрасль. На тягачи устанавливались зенитно-ракетные комплексы и радиолокационные станции.

Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей

Одной из причин, по которой тракторы Т-150 и Т-150К получили такую популярность, является их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины можно легко переоборудовать и установить другое, неродное оборудование, которое было бы эффективнее для выполнения конкретных задач.


Одним из направлений переоборудования трактора Т-150 является замена мотора. Двигатели СМД-60 и СМД-62 имеют идентичную геометрию и способы подключения, поэтому установить вместо одного движка другой не составляет труда.

Переоборудование трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 (последний мотор часто монтируется на машины самостоятельно) представляет собой более сложную задачу. Самый простой способ модернизации трактора — с помощью специального комплекта для переоборудования. Он стоит в пределах 50 тыс. р и является набором переходников для быстрой установки нового двигателя. Конечно, речь идет о модернизации трактора Т-150 с двигателем СМД-60 или СМД-62. Заменить движки ЯМЗ одной версии на другую можно в большинстве случаев без особых сложностей.


Также востребованной является модернизация по установке мазовского двигателя на Т-150. Конструктивно это самая сложная задача, поскольку придется адаптировать все крепления, детали рамы и трансмиссии.

Читайте также: