Сбит ход у швейной машины как отремонтировать

Обновлено: 07.07.2024

Правильные настройки швейной машинки очень важны, потому что это гарантирует, что строчка будет ровной и швы будет гладкие с обеих сторон. Сегодня мы разберем пять часто встречающихся проблем, которые связаны с неправильной настройкой швейной машинки и пути их устранения.

Сегодня я расскажу всю правду. Многие из нас любят шить. В принципе. Но по закону подлости, когда мы начинаем (или заканчиваем) что-то шить, обязательно что-то идет не так.

Девять из десяти случаев проблем легко разрешимы. Маловероятно, что вы столкнетесь с серьезной проблемой. И хотя в большинстве случаев эти проблемы можно легко разрешить, если знать как, но они могут реально выбить вас из колеи, доставить много хлопот и затормозить вашу работу на неопределенное время, если вы не обладаете некоторыми базовыми ноу-хау.

Вот 5 главных проблем из моей практики и способы из решения. Узнайте их, чтоб не тратить на них свое время!

Головная боль №1. Ах, как путаются нитки.

Как и все любители шитья, я не люблю тратить деньги на нитки. Даже по оптовым ценам хорошая нить стоит дорого. Помню, в моем первом заказе я решила сэкономить и найти более дешевую цену на нейлоновые крученые нитки. Я нашла такие на каком-то сайте и с большим удовольствием заказала, чувствуя себя воодушевленной от того, что сэкономила несколько сот рублей. Однако, это оказались нитки низкого качества, и моя экономия обернулась мне еще большими тратами. Большинство проблем с некачественными нитками проявляются как расслоение, разрыв, пропуск стежков и спутыванием. Как и все, что связано с текстилем, вы получаете качество пропорциональное цене. Теперь я покупаю качественные нитки.


Другая распространенная ошибка - смешивание ниток разных плотностей и составов. Наконец, не берите слишком тонкие или слишком плотные нитки для обычного шитья. Это всегда заканчивается разрывом швов и, от злости, ваших волос (шутка).

Головная боль №2 (и мой личный фаворит): Птичье гнездо


Я уверена, что вы хорошо знаете эту проблему. Во-первых, не паникуйте, во-вторых, не выдирайте. Первое решение - остановиться и удалить ткань. Я держу для этих целей бритвенное лезвие или канцелярский нож. Поднимите прижимную лапку и продвиньте край между тканью и прижимной лапкой так, чтобы нить можно было обрезать, не повреждая ткань. Уберите беспорядок на нижней стороне ткани, надрезав "гнездо" и аккуратно удалив спутанную паутину, которую вы соткали. Возможно, внутри шпульного колпачка останутся обрезанные нитки. Убедитесь, что удалили их!

Пока вы все это вычищаете, проверьте заодно нет ли пыли и потертостей. Знаете ли вы, что немного мусора в шпульном колпачке может испортить вам все шитье?!

Я также обнаружила, что время от времени моя нить заклинивает в натяжных дисках, которые отвечают за натяжение нити. Это мешает продвижению верхней нити. Обычно это приводит к обрыву нити.

Головная боль №3: Как пропуск швов может испортить мне жизнь


Пропуск стежков означает, что верхняя нить не зацепляется с нижней нитью. Метод дедукции, Ватсон.

Первый вопрос: соответсвует ли ткань игле? Распространенная ошибка. Например, если вы шьете трикотаж, вам нужно использовать иглу для джерси.

Вы пытаетесь шить толстую ткань? Решением также может быть использование подходящей иглы. Обычно в инструкции к швейной машинке есть таблица соответствия тканей и нитей.

Обычно пропущенные стежки связаны с натяжением, о котором мы только что говорили. Итак, опять не стоит впадать в панику, а просто проверьте на кусочке ткани, насколько синхронизированы ваши верхняя и нижняя нитки.

Вот несколько быстрых попыток исправления неполадок:

  • смените иглу;
  • заново заправьте машинку;
  • заново заправьте шпульку (вероятно, нитка в ней запуталась);
  • немного уменьшите или увеличьте длину стежка швейной машинки;
  • слегка увеличьте или уменьшите натяжение верхней нити;
  • позвольте гребенке самой перемещать ткань, не тяните за край ткани;
  • замедлите скорость работы швейной машинки. Шитье - это не гонка, и быстрое шитье может затруднить зацепление шпульки или привести к тому, что иглы погнуться или сломаются.

Последний пункт подводит к меня к следующей проблеме.

Головная боль №4: Погнутые или сломанные иглы. Ооох

Давайте поколотим подушку или разобьем что-нибудь ненужное, чтоб стало легче. Почувствовали себя лучше? При необходимости, повторите. Это была ваша последняя игла? О, мои хорошие. Я была на вашем месте. Я знаю, что это такое.


Правило первое: покупайте хорошие иглы и используйте те, которые подходят вашей ткани и ниткам. Я не буду рекламировать никакие фирмы, но авторитетно заявляю, что дешевые иглы подведут вас.

Правило второе: новый швейный проект = новая игла. Иглы похожи на автомобильные шины, они изнашиваются. Специалисты рекомендуют менять иглу после 16 часов использования.

Правило третье: говоря аллегорическим языком, не заставляйте мальчика делать мужскую работу. Это как пытаться вязальной спицей проткнуть дыру в коже, потому что больше ничего нет под рукой. Используйте подходящий инструмент для работы.

Правило четвертое: правила, правила. как в школе. Если у вас часто ломаются иглы, отнесите машинку к специалисту. Возможно, ваша машинка разбалансирована. Это похоже, как если бы вы на своем автомобиле проехали по дороге с кучей выбоин.

Головная боль №5: Натяжение?

Натяжение. Великое и неизвестное.

Долина страха. Головная боль 5 класса.

Вы знаете, о чем я говорю?

Натяжение - значительная причина головных болей при шитье. Поэтому сохраняйте спокойствие. Это не так сложно, как вы думаете.

Проще говоря, натяжение - это танец верхней и нижней нитей. Подобно танцорам, они двигаются синхронно, создавая прекрасные стежки, похожие на маленькие шаги. Но когда один партнер не попадает в такт, результат получается неприятным. До тех пор оба партнера шагают в такт музыке, танец прекрасен. Чтобы танец продолжался, нужно знать, кто из партнеров сбился. Уловка, которой вы можете воспользоваться, - это установить сверху и снизу нитки разных цветов и взять ткань светлого цвета. Шьем как обычно. Используя приведенный ниже рисунок, определите свою проблему и внесите соответствующие коррективы.


Вам не нужно будет постоянно что-то исправлять. Большинство машинок хорошо шьют при одних и тех же настройках. Но иногда они выходят из строя. Возможно, на вашей машинке нужно отрегулировать нижнее натяжение. Будьте осторожны с этим. Редкие случаи, когда я меняю его - это когда я работаю с тяжелой обивочной тканью и толстыми нитками, и немного ослабляю винт на шпульке. В этом случае я также ослабляю и верхнюю нить. Только не забудьте вернуть все настройки, когда закончите!

Возможно, проблема не с натяжением, а с тем, что вы пытаетесь сшить слишком много слоев за раз. Если у вас не промышленная, а домашняя машинка, более четырех слоев плотной ткани сшить не получится.

И что это за штучка под названием "гребенка транспортера"? Это маленькие ножки, которые двигают ткань под прижимной лапкой во время шитья. Если ткань не двигается или вы тянете слишком сильно, это может испортить швы или вызвать заедание ткани, поэтому предоставьте гребенке свободно двигаться. Если гребенка не двигается, проверьте винт внутри.

Небольшое примечание: у меня действительно была ситуация, когда выкрутился винт, удерживающий гребенку на месте. Это не частое явление; однако, если у вас старенькая швейная машинка, как моя, это может случиться.

Знаете ли вы, что вы можете отрегулировать давление прижимной лапки? Да, вы можете настраивать давление в зависимости от плотности ткани, которую вы шьете. Освойте этот параметр и вы навсегда забудете о проблемных тканях! Ручка обычно находится слева, если вы смотрите на машинку.


Рядом может быть изображение прижимной лапки, или просто ручка, винт или колесико.


У старых машинок (до 1960 года) это винт на самом верху. Ваша машинка может и не иметь эту опцию, поэтому ознакомьтесь с инструкцией. У меня есть машинка 1966 года выпуска, она хорошо шьет плотные ткани. Колесико регулятора находится под крышкой панели слева. Регулятор установлен на 4, и я никогда не меняла его, даже для тяжелой обивочной ткани.

Каждая ситуация уникальна. Возможно, вам для более тяжелых тканей понадобится меньшее давление, чтобы ткань легко могла перемещаться с помощью гребенки транспортера. Для более легких, нежных или скользких тканей потребуется большее давление. Вам нужно поэкспериментировать на ненужных кусочках ткани, чтобы найти баланс. Вы будете удивлены, насколько этот простой трюк может улучшить вашу работу.

Последнее замечание: найдите время разобраться с машинкой и полюбить ее! Как и ваш автомобиль, швейная машинка будет работать хорошо, только если вы будете за ней хорошо ухаживать. Чистите ее после каждого проекта. Очистите шпульный колпачок щеткой, предназначенной для этой цели, или продуйте балончиком с сжатым воздухом. Храните ее смазанной, как рекомендует производитель. Не перегружайте свою машинку. Знайте ее характеристики и ограничения. Когда ничего не помогает, обратитесь к сертифицированному специалисту. К сожалению, их становится все труднее и труднее найти. Если вы можете найти такого в своем регионе, хороший капитальный ремон будет стоить потраченных денег.

1. Тяжело вращается вал толкателя челнока, так как кривошип напрессован без осевого зазора, ржавчина в подшипниках, смазка растительным маслом и т. п.

На валу толкателя челнока должен быть осевой продольный люфт, равный 0,05 мм. Он малоощутим рукой. Если он ощущается, и в то же время вал туго вращается, смазать его составом: растворитель № 647 и машинное масло И8А в соотношении 1:1. Если нет осевого зазора, поставив трехгранный напильник, легонько ударить молоточком по торцу вала со стороны напрессованного кривошипа

Иногда необходимо промывать машину керосином, капнув его во все места смазки. После этого дать поработать машине минут 5. Затем во все места капнуть смазку, поработать на машине, после этого всю машину вытереть до суха ветошью (мягкой тряпочкой). Масло должно быть только между трущимися деталями.

2. Сильно натянут ремень привода

3. Тяжело вращается малый вал с кулисой. Причины: нет осевого зазора, вал смазан растительным маслом, заржавел, затянут в конусах и не имеет осевого зазора

По необходимости проделать работы, указанные в п. 1, или ослабить вал в конусах. Люфт вала не должен ощущаться рукой, но вращение должно быть легким

4. Сильно зажаты другие валы под платформой. Все валы в машине должны иметь осевой продольный зазор от 0,05 до 0,1 мм

Отрегулировать зазор в конусах валов. 14-миллиметровым накидным ключом отпустить контргайку конуса, затем отверткой ослабить его на требуемый размер осевого зазора (еле ощутимого рукой). Придерживая отверткой конус от проворачивания, зажать контргайку ключом. Смазать шарниры маслом И8А

Машина должна быть отрегулирована таким образом, чтобы было отсутствие люфта и легкость хода. Все винта после этого закручены, законтрогаены, залиты краской для исключения самоотвертывания.

5. Тяжело вращается главный коленчатый вал (причины см. в п. 3)

В первую очередь смазать подшипник коленчатого вала составом, указанным в п. 1. Если после смазки составом вал легко не вращается, сделать осевой зазор. Для этого снять ручной привод (если он есть) и фрикционный винт и, приставив к торцу вала тонкий конец трехгранного напильника, ударить по нему 2—3 раза молоточком. Теперь вал должен вращаться легко. Иногда то же приходится делать со стороны левого торца

Можно воспользоваться вышеуказанным методом, только вместо напильника должен быть пробойник или выколотка.

6. На кольцевом пазу корпуса хода челнока спрессовались очесы ткани, ниток и т. д.

Очистить загрязненные места. Для этого откинуть на петлях машину, разобрать челночное устройство — снять шпульный колпачок, пластинчатую пружину, запорное кольцо, челнок. Вычистить паз корпуса хода челнока. Такие работы выполнять ежедневно в конце рабочего дня

7. Машина смазана густым вяз­ким маслом

Смазать составом, указанным в п. 1. В дальнейшем смазывать только маслом И8А или И20А. Вид масла определяет конструктор машины. При этом учитывается скорость вращения детали, крутящий момент, температура внутри подшипника и окружающей среды и другие факторы. Замена вида масла является грубейшим нарушением условий нормальной работы машины.

Старым маслом также пользоваться нельзя.

8. Тяжелый ход педали или других движущихся деталей ножного привода (причины см. в п. 3)

9. Сильное давление лапки на ткань

Ослабить нажимную втулку (сверху слева). Если это не помогло, вынуть нажимную цилиндрическую пружину со стержня лапки и кусачками укоротить ее на четыре витка. Поставить пружину укороченным концом вниз. Отрегулировать нажим лапки на ткань

Как правило приходится растягивать пружину.

10. Рейка двигателя ткани перекосилась и тяжело движется в прорези игольной пластины

Снять игольную пластину, ослабить оба винта крепления зубчатой рейки и добиться правильного ее положения

Зубья рейки должны быть параллельны прорези игольной пластины.

11. Отсутствует смазка в шарнирах и других трущихся сопряженных деталях машины. Машина работает с сильным характерным шумом. Недопустимо, чтобы машина стояла на веранде или в квартире возле окна, сыром углу, возле входной двери или балкона

Машину смазывать периодически. Период смазки зависит от длительности ее работы. На частоту смазки влияют также и другие причины: качество масла, условия хранения, температура, влажность воздуха, запыленность, место расположения и, наконец, все ли трущиеся поверхности были смазаны в предыдущий раз. Конкретная рекомендация. Если шьют на машине от случая к случаю, смазывать ее один раз в два месяца. При ежедневной работе — один раз в неделю. Если на машине шьют очень редко,— перед работой.

Машину чистить и смазывать через каждые 8 часов работы. Челночное устройство по звуку, специальным маслом для челночных устройств.

12. Перекос шатуна на коленчатом валу в нижнем креплении. Для определения перекоса отъединить шатун от малого вала

Перекос устранить, передвинув малый вал вправо или влево (применительно к шатуну)

13. Заедание в зацеплении шестерен ручного привода. Чаще всего причиной могут быть нитки, намотанные на ступицу малой ведомой шестерни. Иногда оси обеих шестерен, особенно ведущей большой, саморазвинчиваются, ослабляются, расшатываются в местах крепления (резьбовом отверстии)

Выяснить причину заедания и устранить ее. Намотанные нитки удалить. Если имеется перекос осей шестерен, легонько ударить молоточком по оси малой шестерни со стороны заедания. Следить за креплением обеих шестерен и периодически крепко зажимать винты-оси

14. Заедание в зацеплении конических шестерен у машин типа зигзаг. Причина — зазор между зубьями недопустимо мал.

Отрегулировать зазор между зубьями. Для этого ослабить два винта крепления втулок (см. рис. 7—9 и 13) и сместить вал 12 (см. рис. 7) с секторной шестерни 8 вправо на величину зазора, равную 0,1 мм. Вращением маховика проверить, нет ли заедания в том или ином положении секторной шестерни

Швейная машинка — полезный бытовой прибор. Но, как и всякая техника, швейная машинка может выходить из строя.

Часто встречающиеся неисправности

Ремонт швейной машины

Если швейная машина не шьет, то сначала нужно визуально или на слух определить вид неисправностей, которые не были вызваны глобальной поломкой агрегата (что случается крайне редко).

Качество стежка. Сюда относится сбой, из-за которого может быть пропуск стежка, его неправильный размер на ткани, обрыв нижней или верхней нитки.

Сбой в работе механизмов. Это заклинивание швейной машинки, её тяжелый ход, повышенный шум при работе этого бытового прибора.

Плохое качество строчки. Сюда можно отнести такие сбои, как: стягивание материала при выполнении швейных операций; петляющая строчка; рыхлая строчка; запутывание ниток на изнаночной стороне материала и так далее.

Исходя из этой классификации, можно определить, почему швейная машинка не шьет, отнеся поломку к одной из трёх групп.

Плохое качество стежков

Вот какие основные неисправности могут входить сюда:

  • верхняя или нижняя нитка обрываются;
  • пропуски стежков;
  • отсутствие стежков.

Если обрывается нитка на катушке, это может быть из-за того, что толщина нитки не соответствует размеру иголки; слишком сильное натяжение верхней нити; неправильно заправлена машинка.

Также причиной обрыва верхней и нижней нити могут быть выход из строя иглы, истирание нитки.

Если наблюдается пропуск стежков, тогда нужно посмотреть, правильно ли расположена игла. Если нет, тогда необходимо переустановить её, ослабив винт, а затем, закрутив его. Игла должна быть не затупившейся, качественной.

Иногда причиной того, что швейная машина не делает строчки может быть из-за того, что игла лишь слегка скривилась, визуально этого почти не видно. Тогда поможет замена иглы.

Некачественная строчка

Некачественная строчка швейной машины

Важно обратить внимание на соответствие толщины нити размеру иголки. Для тонкой ткани используют тонкую иглу, для толстой — толстую.

Сбой работы механизмов и узлов

Рассмотрим 3 наиболее часто встречающихся проблемы:

  1. Тяжёлый ход.
  2. Поломка иглы.
  3. Заклинивание швейной машинки.

Тяжелый ход

Если машинка электрическая, отключите её от сети. Затем нужно посмотреть, нет ли в зубчатой рейке обрезков нитки. После этого необходимо заглянуть в механизм челнока. Иногда остатки нитей могут быть здесь.

После некоторого времени эксплуатации данного бытового прибора механизм может засориться очёсами. Необходимо устранить эту причину, убрав такие остатки ворса при помощи специальной кисточки, которая идет в комплекте с этим швейным прибором.

Ещё на плохую работу агрегата может влиять излишняя натяжка ремня. Нужно обратить внимание на эту причину. Если неисправность не исчезла, тогда нужно посмотреть, не слишком ли сильно затянуты крепления, элементы машины, что затрудняет вращение деталей.

Также может помочь устранение причины применение смазки.

Поломка иглы, заклинивание машинки

Игла швейной машины

  1. Если ломается игла, нужно посмотреть, не искривлена ли она. Если ткань плохо продвигается, не нужно тянуть ее на себя, а необходимо отрегулировать подъём зубцов рейки.
  2. При покупке швейных игл важно обращать внимание на то, чтобы они подходили к конкретной модели швейной машины.
  3. Иногда игла ломается из-за того, что она неправильно вставлена в игловодитель.
  4. Ещё причиной подобной поломки может быть использование тонкой иглы на толстых тканях.

Перед началом эксплуатации машинки, которая долго не использовалась, необходимо её смазать, затем прокрутить колесо электропривода вручную, сделать несколько строчек на ненужной ткани, не заправляя бытовой прибор нитками. Важно использовать специальное техническое масло, предназначенное для швейных машинок.

Изредка такая поломка как заклинивание может возникнуть потому, что вышла из строя деталь, тогда понадобится профессиональный ремонт. Как установить иглу.

Наладка швейной машинки

На то, чтобы была качественная строчка влияют различные механизмы. Это механизм:

  • лапки;
  • иглы;
  • двигателя материи;
  • челнока;
  • нитепритягивателя.

Механизм лапки и иглы

Если швейная машинка не строчит, это может быть из-за того, что сломалась игла. А к такому последствию приводит неправильное положение лапки. Поэтому необходимо, чтобы она находилась на отведенном ей месте, была надежно зафиксирована болтом.
В редких случаях может потребоваться изменить нажим лапки, сняв защитную крышку и подкрутив пружину.

Чтобы механизм иглы хорошо функционировал, её необходимо вставить в иглоприемник до конца. Если в иглоприемнике имеется округлое отверстие, а с одной стороны оно прямое, то иголку ставят таким образом, чтобы её прямую сторону наверху сопоставить с такой же частью отверстия в иглоприёмнике. Перед проведением этой манипуляции необходимо повернуть колесо электропривода, чтобы поднять игловодитель наверх. Если нужно, то ослабляют находящийся здесь болт. После установки иглы в нужное положение винт закручивают до упора.

Механизм двигателя ткани, челнока

Материал двигает зубчатая рейка. Чтобы её элементы не затупились, перед тем как убрать машинку на хранение, на пластину, закрывающую челночное отделение, кладётся лоскут ткани. Затем поворотом махового колеса игла опускается вниз до упора, после чего нужно опустить лапку. Механизм двигателя ткани неэффективно работает, если для толстой ткани швея выставила слишком маленький размер стежков.

Механизм челнока может плохо функционировать, если, например, неправильно заправлена нитка в шпульке. Если вы ищете причины появления пропуска стежка, тогда обратите внимание на то, какие нитки используются в челноке. Берите такую же нить (или чуть тоньше) для шпульки, как и для верхней катушки.

Важно периодически очищать механизм челнока от остатков ниток, от пыли, своевременно смазывать его элементы.

Чистка швейной машины

Механизм нитепритягивателя

Чтобы работа на швейной машинке приносила удовольствие, важно правильно эксплуатировать этот бытовой прибор, своевременно чистить и смазывать соответствующие узлы и механизмы.

Швейная машинка — нужный прибор у домохозяек. Сейчас выпускают швейные машинки с электроприводом и дополнительными возможностями, не то что раньше… Но тем не менее старыми машинками ещё часто пользуются. Они надёжнее, чем современные. У многих б абушкин раритет хранится бережно, как память, а также как шедевр нашей советской промышленности. Им много лет и им нужно провести техобслуживание, а может и ремонт.

Ремонт и обслуживание швейной машинки своими руками

Подольский ордена Трудового Красного Знамени механический завод имени М.И. Калинина выпускал вот такие швейные машины класса 2-М.

Подробнее о ремонте и техобслуживании швейной машинки

Ремонт и обслуживание швейной машинки своими руками

Пользы от этого мало. Втыкают в неё отработанные иглы, гнутые, тупые, а потом эти же иглы пытаются использовать повторно. И не могут понять , почему это машинка не шьёт. К тому же после таких втыканий портится покрытие и остаются вот такие шрамы (на фото, ниже). Отработанные иглы нужно выбрасывать!

Ремонт и обслуживание швейной машинки своими руками

Разборка швейной машинки

Разбираем машинку, снимаем все крышки, игольную пластину, разбираем челнок, как показано на фото, ниже.

Ремонт и обслуживание швейной машинки своими руками

Детали швейной машины

Ремонт и обслуживание швейной машинки своими руками

Чистка машинки

Видно что на корпусе хода челнока скопился ворс от ткани и ниток, есть даже куски нитки и всё это перемешано с загустевшим маслом. Вся эта смесь мешает правильной и чёткой работе швейной машинки.

Ремонт и обслуживание швейной машинки своими руками

Здесь тоже пыль и загустевшее масло.

Ремонт и обслуживание швейной машинки своими руками

подьём лапки, пружина

А это то место, куда ни одна швея, за всё время эксплуатации машинки ни разу не заглядывает. Здесь скапливается и ворс, и пыль, и песок… В общем всё что попадает в отверстия игольной пластины.

Ремонт и обслуживание швейной машинки своими руками

Всё это аккуратно убираем иголкой и пинцетом.

Ремонт и обслуживание швейной машинки своими руками

Зубчатую рейку тоже нужно почистить, лучше всего это делать большой иглой.

Ремонт и обслуживание швейной машинки своими руками

И естественно очищаем челночной устройство, хорошо для этих целей использовать керосин, если его нет, то можно загустевшее масло удалить ножом или отверткой.

Ремонт и обслуживание швейной машинки своими руками

Смазка машинки

Всю грязь и старое масло удалили, теперь приступаем к смазке машинки.

Для этих целей лучше всего использовать обычный одноразовый шприц, с максимально толстой иглой. Маслёнкой смазывать не советую — она переливает масло и машинку испачкаете, и сами испачкаетесь. Масло можно купить в любом хозяйственном магазине.

На фото стрелками указаны технологические отверстия для смазки, в каждое отверстие закапываем по 3-4 капли, больше не надо.

Ремонт и обслуживание швейной машинки своими руками

точки смазки швейной машинки

И здесь обязательно закапать в оба отверстия, одно отверстие иглаводителя, а второе прижима лапки.

Ремонт и обслуживание швейной машинки своими руками

В этих местах вообще редко смазывают иглаводитель, трение здесь бешеное и металл вырабатывается, образуется люфт, в результате чего игла бьет в игольную пластину или в челнок.

И соответственно лапка тоже должна у нас свободно ходить вверх и вниз. Без торможений, иначе будет неравномерно прижиматься ткань, попросту она будет гулять под лапкой и стежки будут разной длинны.

Ремонт и обслуживание швейной машинки своими руками

смазка лапки прижимной

И еще одно место которое обязательно смазываем.

Ремонт и обслуживание швейной машинки своими руками

смазка механизмов швейной машинки

Намотка шпульки, капаем три капли масла.

Ремонт и обслуживание швейной машинки своими руками

намотка шпули, резиновое колесо

А теперь кладём машинку набок. Стрелками указаны все места которые необходимо смазать.

Ремонт и обслуживание швейной машинки своими руками

нижняя часть швейной машины

После полной смазки, проворачиваем ручку в течении пары минут, что бы масло затекло во все стыки и щели механизма машинки.

Сборка машинки

После смазки собираем швейную машинку в обратной последовательности.

Внимание! Посмотрите как установлено фрикционное устройство.

Мастера любители по разному устанавливают фрикционную шайбу , в результате у них не включается рабочий ход. После чего они начинают включать свою фантазию, вырезают шайбы из картона, накручивают проволоку и т.д. и т.п.

Вот так должна стоять шайба, выступы должны быть наружу.

Ремонт и обслуживание швейной машинки своими руками

установка фрикционной шайбы

После этого закручиваем фрикционный и остановочный винт.

Ремонт и обслуживание швейной машинки своими руками

стопорный фрикционный винт

Всё готово! Смотрим результат нашей работы. Почувствуйте разницу, совсем по другому стала работать, мягко и тихо.

Ремонт и обслуживание швейной машинки своими руками

Полезный совет! Не храните швейную машину возле нагревательных приборов и в холодных влажных помещениях.

Читайте также: