Сапуны на ниву своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Вывод сапунов (гидроизоляция трансмиссии) Нива, Шевроле Нива, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. Заключается в доработке вентиляции агрегатов трансмиссии для предотвращения попадания в них воды в бродах и глубоких лужах.

При въезде в воду с нагретой трансмиссией, температура внутри ее агрегатов резко понижается. Штатный сапун — это просто подпружиненный шарик или резинка, и он не в состоянии РЕЗКО пустить воздух внутрь агрегата. В агрегатах создается разрежение (пониженное давление), и вода может подсосаться внутрь через сальники валов, или полуосей.

Вместо штатных сапунов мы устанавливаем на все агрегаты (РПМ, КПП, РК, РЗМ) специальные фитинги, к которым подсоединяются термо масло и бензостойке трубки из рилсана. Далее они прокладываются вдоль лонжеронов и выводятся в моторный отсек. В моторном отсеке устанавливаем специальный бачок, в который заводятся трубки от всех агрегатов. Мы применяем качественные итальянские фитинги и трубки.

Гидроизоляция трансмиссии полностью предотвращает попадание воды в ее агрегаты. Разумеется, все сальники в трансмиссии должны быть исправны (не течь).

Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.

Вывод сапунов для Нивы

Вывод сапунов для Нивы

Вывод сапунов под капот можно признать одним из самых необходимых элементов тюнинга для внедорожников в целом и для УАЗов и для Нивы в частности. Эта операция вообще не добавляет проходимости, но позволяет в большинстве случаев предотвратить образование эмульсии после штурма бродов. Даже при быстром охлаждении мост не всасывает воду, а машина, в результате, не высасывает деньги за очень дорогую трансмиссию.

Зачем нам сапун и что это?
Сапун - это клапан, через который выходит избыточный воздух, например, когда температура устройства увеличивается, клапан выпускает воздух, а когда он уменьшается, он всасывает воздух. Если сапун загрязнен, масло может просочиться через уплотнения, так как внутри устройства увеличивается давление.

Изображение

Почему мне нужно подымать вывод сапуны?
При преодолении водяных барьеров, чтобы предотвратить попадание воды в агрегаты, вентиляционные отверстия переносятся выше, в капот или в богажник.

Редуктор переднего моста и редуктор заднего моста находятся ниже всего, а значит вероятность попадания воды в них высокая.

Для выведения сапуна заднего моста потребуется

1 — Выкрутить стандартный сапун — 12

2 — Снять защитный колпачёк

3 — закрутить обратно и надеть бензо-маслостойкий шланг

А вот куда выводить решать уже вам, можно вести под капот. Можно в багажник.
В конце шланга обязательно использовать топливный фильтр от карбюраторной машины

ну как я понимаю к сапуну надо приделать трубку а ее уже вывести куда нить повыше
Так вот как с к сапуну ее приделать?

bell писал(а): ну как я понимаю к сапуну надо приделать трубку а ее уже вывести куда нить повыше
Так вот как с к сапуну ее приделать?

По пунктам:
1.Плоскогубцами снимаешь с сапуна колпачок
2.Берёшь топливный шланг, желательно метровый, и как следует насаживаешь его на сапун
3.Хомутом подходящего диаметра стягиваешь место посадки шланга на сапун
4.Шланг выводишь куда-нибудь повыше

ЗЫ: На Ниве для вывода сапунов переднего моста и коробки придётся их снять, иначе не подлезешь. Задний мост и раздатка оприходуются без проблем.

Если, например, задний мост погрузить на час в воду, то может и просочится нескольно капель, но это не страшно, т.к. скорее всего гораздо больше воды проникнет друим путём - через подтекающие сальники, рваные уплотнения и т.п.

Вообще, после каждых серьёзных покатушек с погружениями под воду во всей трансмиссии масло рекомендуется заменить, оно может превратиться в эмульсию.

Будет, будет, у меня сапуны объединены и выведены в салон вдоль правой стойки под крышу, удобно проверять герметичность - взял, дунул и сразу все ясно. Так за весь сезон, а это больше десятка соревнований и покатушек - пока все цело.

Если шланг нужен длинный (под крышу вывести например) можно купить армированный или в оплетке шланг для подкачки колес грузовой.

Да, еще забыл сказать: сапун "торчит" не слишком сильно, поэтому (чтобы исключить возможность отрыва или "соскакивания") можно его заменить на:
1. Просверленный в середине болт (для всех ТС можно подобрать)
2.Для УАЗ подходят волговские сапуны.

Гренадер писал(а): Если шланг нужен длинный (под крышу вывести например) можно купить армированный или в оплетке шланг для подкачки колес грузовой.

А то я порядком задолбался соединять топливные.

Fanngorn писал(а):
. но это не страшно, т.к. скорее всего гораздо больше воды проникнет друим путём - через подтекающие сальники, рваные уплотнения и т.п.

Вообще, после каждых серьёзных покатушек с погружениями под воду во всей трансмиссии масло рекомендуется заменить, оно может превратиться в эмульсию.

Выводят сапуны, я так понимаю, не чтобы вода через них не попала, а чтобы давление воздуха при остывания масла в мосту не падало и воду в мост не засасывало через все щели (а не только через сапун), которые имеются в наличии. Поэтому если сапуны соединены с атмосферой, то давление в мосту нормальное и вода не должна затекать вроде. Или я не прав?

Коллеги, вывод сапунов это к сожалению не панацея, убеждался в этом многократно на своем опыте.
У меня сапуны мостов, МКП и РК штатно выведены под капот (исключение задний мост, там сапун выведен в раму). Так вот, если лезешь в брод ненадолго, ну 30-40 секунд, то все ок (при условии живых сальников), но вот если броды частые и длительные то рано или поздно вода все равно попадет в масло!
Пример. Этой весной ходили в рейд, в сумме было 14 бродов глубиной от 0,5 до 1.3 метра и длинной примерно по 30-50 метров каждый, ехать надо было медленно (на дне приличные камни об которые можно очень быстро убить подвеску). Так вот после этой поездки практически все участники нахватали воды как минимум в мосты.
У Шатунов обсуждалась эта тема в разделе "Вопросы по ремонту внедорожников", тема "Борьба с водой в мостах - избыточным давлением". Если кому интересно почитайте.
А вообще выше здесь мелькнула здравая мысль: после каждой серьезной поездки надо проверить масло во всех агрегатах и заменить при малейшем подозрении на эмульсию. Другого выхода я честно говоря не вижу.

Ты прав, так оно и есть, сапуны не панацея, т.к. при атмосферном давлении внутри моста, погруженного на глубину около метра, давление воды значительно больше, более того сальники работают в противоположном для себя направлении - все таки они предназначены, что бы масло не уходило из моста, а не держать воду стремящуюся в мост. Поэтому и стараются создать избыточное давление в мосту.
Самый надежный способ - проверяться после бродов.

НИВА 4х4

Вячеслав Кузнецов

Вячеслав Кузнецов запись закреплена

Всем привет.Для чего шланг сапуна выводят вниз? Что это даёт?

Алексей Кириллов

в зачастую чтоб масло не засирало воздушный фильтр)

Максим Васильев

Алексей, не столько воздухан, сколько карбюратор, куда оно всё попадает. Но надо понимать, что вентиляция картера происходит, как раз, за счёт разрежения под крышкой воздухана. Ну, и гон масла из него - признак проблем с движком.

Читайте также: