Ремонт замка двери нива шевроле своими руками

Обновлено: 02.07.2024






Устройство замка двери на Ниве Шевроле оснащено штифтами по периметру. Задние и передние зубцы закрывают дверцу, когда сходятся и открывают во время расхождения. Если правый или левый штифт заклинит или сломается, то механизм заблокируется. Не попадая в пазы, внутренние фрагменты не могут до конца выполнить свой путь, поэтому происходит разъединительное смещение. Неисправность вызывается длительной эксплуатацией, износом. Усугубляет ситуацию попадание влаги, взлом, коррозия металла.

Первые признаки поломки – скрип во время поворота ключа. Только разборка и осмотр механизма позволит выявить причину неисправности. После диагностики будет установлено, что именно требуется: ремонт или замена. Иногда достаточно провести смазочные работы или заменить сердцевину детали. В других ситуациях приходится проводить монтаж всего устройства. Средняя цена еврозамка составляет от 1500 рублей, в зависимости от места покупки.

Авто


Устройство замка передней двери нива шевроле

Доброго времени суток!

Хочу поделиться с очередным сюрпризом со стороны мой машины.

Дело было так, после месячной стоянки в гараже, у машины перестал закрываться замок! Ни с пульта сигналки, ни с ключа. Заметил я это не сразу. Так и проездил около месяца, надеясь что ни кто не додумается просто дернуть за ручку и вытащить все что нажито не посильным трудом)))

Залил ВДошкой личинку замка, залил зам замок…Реакции ноль…Решил использовать оперативный метод, метод вскрытия)))

После снятия обшивки и слоя шумоизоляции, добрался до механизма замка, щедро полил его ВДшкой, подергал — не идет, надавил отверткой на язычок крепления тяги и О ЧУДО, язычок стал двигаться! Все собрал, радостный думал поеду домой и выпью пива. Закрываю дверь…а язычок замка заклинил и дверь теперь не открывается. Заклинил и все и на тяги тоже не реагирует. Оставил машину в гараже. На след день хотел отремонтировать мех-зм, т.к. цена в 2000 рублем за этот мех-зм мне показалась ООООЧЧЧЧЕЕЕЕНННННЬЬЬЬЬЬ завышенной! Разобрал и открывая крышку у меня вылетела маленькая пружина, а так как мой мозг был к этому не готов, не готов к еще одной мозаике, я поехал за замком проклиная тех кто делает комплектующие на ВАЗы((((

2. Снимите обивку передней двери.

3. Отсоедините от моторедуктора колодки проводов, предварительно пометив их.

4. Выверните винты крепления замка.

5. Отсоедините тяги внутренней и наружной ручек.

6. Снимите замок в сборе с моторедуктором.

Установите замок и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие, установка и ремонт наружной ручки передней двери

Регулировка

Чтобы провести профилактику на Шевроле, замок пассажирской двери регулируется и смазывается силиконом. Для работы потребуется шестигранник и смазка. Регулировка проводится в открытом положении. Разбирается стойка путем раскручивания болтов. Их важно зафиксировать под прямым углом. Винты не должны находиться в удалении. Когда крепеж ослаблен, положение замка легко регулируется.

Поставив механизм в одно положение, проверяется работоспособность устройства. Если причина некорректной работы не ушла, проводится смещение в другую сторону.

Ремонт замка

После снятия устройства можно разобрать еврозамок, чтобы устранить его неисправность. Когда будут выкручены крепежи защитного пластика, удастся получить доступ к тяге. Она снимается ударной отверткой и ключом. Тяга сопряжена с фиксатором и выключателем. Дальнейшая инструкция:

  1. После отсоединения вынимается штифт из наконечника тяг.
  2. Снимается возвратная пружина, стопорная шайба.
  3. Вынимается сердцевина.

После внимательного визуального осмотра определяется причина поломки. Проводится замена пружины, смазка, очистка деталей от загрязнений, регулировка штифтов, спилка коррозии.

После ремонта сборка выполняется в обратном порядке.

Разборка и сборка передней двери автомобиля Шевроле-Нива

Откройте переднюю дверь и опустите в нижнее положение опускное стекло.

Отверните два винта, отожмите отверткой кнопку 2 и снимите обивку 13.

Отсоедините штекерные колодки жгутов проводов моторедуктора наружного зеркала и проводов передней двери.

Отверните три винта и снимите наружное зеркало.

Снимите наружные нижний и верхний уплотнители опускного стекла.

Отверните винт и снимите направляющую опускного стекла в сборе с уплотнителем.

Через проемы во внутренней панели двери отверните два винта крепления обоймы опускного стекла к стеклоподъемнику и выньте стекло из полости двери.

Отверните четыре гайки 5 крепления стеклоподъемника и извлеките его в сборе с моторедуктором через проем во внутренней панели двери.

Замена личинки

Тяги крепятся на шарниры. Если вышли из строя эти элементы, то приобрести их и поставить без помощи специалистов будет довольно проблематично. При высоком износе деталей оптимальным решением станет замена сердцевины. После извлечения личинки последовательность действий следующая:

  1. Внутренняя полость обрабатывается антикоррозийным веществом.
  2. Новая личинка смазывается специальным средством.
  3. Проводится установка сердцевины.
  4. Возвращаются на место пружина, шайба.
  5. Проводится подключение тяги.
  6. Подсоединяются электрические провода. Прикручиваются гайки.
  7. Проверяется работа замка.
  8. Элемент вставляется в ручку. Фиксируется крепежами.
  9. Ставится на место обшивка, защелкиваются пистоны.
  10. Винтами проводится присоединение ручки с накладкой.
  11. Винты закрываются заглушками.

Замена личинки

Устройство центрального замка нива шевроле

Уже писал ранее в БЖ, что начались проблемы с открыванием/закрыванием дверей с пульта. Основная проблема была с водительской дверью, но позже подключилась дверь пассажира, а так же правая задняя дверь. Суть проблемы — замок щелкает, но закрывания не происходит. Приходится щелкать еще раз, а то и закрывать пальцем и потом уже с пульта закрывать работающую дверь. В общем жесть (( Не удобно.

Дождался тепла, решил сразу сделать. Вскрытие показало, что все 5 втягивающих устройств на Шевроле Ниве одинаковые. Хотя думал, что на водительской двери будет другой. Но нет. Решил поменять все 5 разом, т.к. раз 2 уже сдохло и 1 выкобенивается, то значит и другие скоро помрут.

Втягивающие обошлись мне в 1500 рублей за 5 штук. Плюс еще 120 рублей потратил на мешочек клипс для крепления обшивки, т.к. двери уже раз разбирались для шумки, было опасение, что родные второго надругательства не переживут. По крайней мере не все.

Скинуть двери проблем не составило. Порадовало, что вся шумоизоляция стоит на месте. Ничего не отклеилось, сырости нет, гнили нет, все сухо и чисто. Зачет! Только пыль есть. Но куда без нее.

По итогу замки работают четко, уверенно. Я доволен ))

Советы для автомобилистов


Где искать неисправность

Отказы в механической части случаются меньше всего. Обычно такое происходит в зимнее время, когда попавшая влага в механизмы блокировки замерзает, чем создаётся препятствие для открытия или закрытия дверей машины. Решается такая проблема после отогревания механизмов. Правда, иногда с такой операцией будут возникать трудности, особенно когда дверь необходимо открыть. Для обнаружения неисправностей в электрических цепях потребуется автомобильный тестер или другой аналогичный измерительный прибор, а также умение в работе с электрооборудованием автомобилей.

Доработка основания и механизмов

Если после установки механизм работает неправильно, то выполняется его дообработка и настройка. Если при входе ключа ощущается затруднение, то:

  1. Потребуется дополнительная смазка элементов или регулировка внутренних зубцов.
  2. Между личинкой и корпусом замка устанавливаются распорки.
  3. Подтягивается пружина.
  4. Зачищается или шлифуется передняя часть еврозамка.
  5. Проверяется качество закрутки крепежей.

Легкость скольжения замыкающих деталей и непринужденность действий ключа сообщат о том, что ремонтные работы проведены корректно.

Про центральный замок с раздельным управлением Niva Chevrolet


Впервые опция управления центральным замком с кнопки на панели приборов была реализована в автомобиле в комплектации люкс (GLS) в марте 2014 г., но с октября 2021 г. схема управления ЦЗ была изменена в соответствии с описанием в настоящем разделе. Рассказываем, как устроен штатный центральный замок на Ниве Шевроле и как его установить своими руками.

Центральный замок данного автомобиля управляется:

    Щеколдой в двери водителя, что является заводской схемой работы ЦЗ на типовом автомобиле Шевроле Нива; однако особенностью люкс комплектации является то, что в этом варианте ЦЗ управляется щеколдой только при выключенном зажигании.

Кнопкой на панели приборов при включенном зажигании, что также является особенностью данного автомобиля.

При включенном зажигании автомобиля управление ЦЗ переходит от щеколды на кнопку, расположенную на приборной панели, которая используется как для закрытия всех замков автомобиля, так и для их открытия при повторном нажатии.

Кнопка не управляет сервоприводами щеколд в дверях автомобиля напрямую — она управляет ЦЗ автомобиля через штатный БУБД. Через 30 секунд после выключения зажигания управление ЦЗ возвращается щеколде водительской двери, и все замки автомобиля приводятся в соответствие положению щеколды.

Помимо штатной подсветки кнопки при включении габаритов, в ней также реализована подсветка состояния ЦЗ на основе положения щеколды водительской двери: оранжевый цвет означает, что замки автомобиля должны быть закрыты.

Схема работы и настройке ЦЗ


Почти все элементы схемы ЦЗ ШевиНивы располагаются за комбинацией приборов. Шумоизоляция элементов схемы ЦЗ показана на фотографиях ниже:


Реле RL4 схемы ЦЗ располагается в монтажном блоке, как показано на фотографии ниже:


В качестве реле RL4 используется реле времени Регтайм-3-12-0-60 производства ЭНЕРГОМАШ, таймер которого установлен в значение, равным 30 сек. Данный интервал времени устанавливает момент, когда управление ЦЗ переходит от кнопки, расположенной на приборной панели, к щеколде в водительской двери после выключения зажигания автомобиля. При необходимости возможно увеличение данного интервала времени в пределах от 0 до 60 секунд.

Ранее мы рассказывали про

Ключевые слова: двери нива

Монтаж детали на дверь

Для демонтажа дверного фрагмента и замены закрывающего механизма важно подготовить место с розеткой и тисками, а также набор инструментов:

  • гаечный ключ;
  • дрель;
  • молоток;
  • сверла;
  • пассатижи;
  • короткие саморезы;
  • набор отверток.

Накладка на обод кузова продается вместе с замком. После того как произведен демонтаж внутренней обшивки и извлечение устройства, в дверцу вставляется основная часть еврозамка. Важно хорошо затянуть крепежи. В стойке просверливаются два отверстия для установки накладки. Крепится элемент метизами. Если встройка ниши для защелки немного выступает, ее можно подпилить или пристукнуть молотком. Также выполняется запилка краев саморезов.

Типичные неисправности и способы их устранения

  1. Чистка или смазка внутренних зубцов.
  2. Регулировка дверных петель, зазора.
  3. Раскручивание ручки, замена крепежей.

Выполнение регулировки

Если установка нового замка проведена по инструкции, то проблемы появятся только после истечения срока службы изделия.

Читайте также: