Ремонт втягивающего реле стартера шевроле лачетти своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Комментарии по теме Замена втягивающего реле Chevrolet Lacetti

Гиви написал(а)
а если полетел гур из за отсутствия жидкости можно ли починить и изза чего шкиф туго крутиться?за ранее благодарю

Бура написал(а)
спасибо, ставил сигналку на овощного кариба, помогла твоя схема, а то путанница в бошке возникла)

Костецкий написал(а)
как шестерни потом ставить? большую и маленькую под ней. на большой шестерней есть упорчик для пружины.его ставить между усиками пружины?

Норд написал(а)
У меня на ланцер9 на холодный двигатель крутит заводит без проблем а вот на горячий прогретый двигатель щелчки Щелчки и не крутит. Раз десять ключем пощелкаешь и крутанет заведёт. В чем причина.

Гул написал(а)
автор идиот! зачем менять втягивающее, если достаточно просто почистить пятаки нулёвкой? а ещё лучше портом пятаки оловом залудить - подгорать вообще перестанет.

Тарараев Мират написал(а)
сэр Грэмбэл только что Здравствуйте при запуске мотора стартер отказался работать, после снятия его и разборки,полной проверке оказался рабочим при установке мотор запустился но после нескольких минут работы мотора вдруг что то сильно зажужжало, заглушить мотор получилось только на скорости,При повторной попытке запуска мотора стартер работать отказался.

Бекболат Моршнев написал(а)
неправильно собрали: при таком способе пружина у вас не зацепилась за металл на стакане стартера,а держится только за пластик щёткодержателя, это приведёт в последствии к 100% -й поломке оного)

Давид написал(а)
Снимите с мерса 190го переднего рычага саленбллк никак не снять об этом даже видео нет сделайте

Лестер написал(а)
Купляв сьогодні на деталі зп,цей прикол,бачив ваш відгук на сайті..тут лазяю на ю тубі по цій темі і ви тут.Лайк з мене та підписка)

Даниель написал(а)
здравствуйте, а что это у вас стоит после термостата на патрубке и на дроссельную заслонку патрубок ОЖ что за примочки?

Адама Расчетина написал(а)
У жены лачети 1,4 есть такая же проблема,спс за видео попробую со своей нексии поставить датчик. А то в нашем городишке все диагносты как в Вашем видео. Цензурных слов для них не нахожу. Да и как можно Вам задать еще парочку вопросов?

Сулеймен написал(а)
Спасибо за видео, но если честно вышла сборная солянка все обо всем. Нужно отделять машина не заводиться потому что замерзла или потому, что сломалась. Извините если у вас рваный ремень грм клапана загнуты - очевидно что она не запуститься и будут слышны нехарактерные звуки из под капота. Свою причину не запуска в мороз в явном виде не распознал.

это ему в наказание за рекламу лохотрона. кол хозан он и в москве колхозан. ещё и рукожопый, по голове себе постучи.

210 ГУД ТАЧКА НО КУЗОВА ОТЖИЛИ СВОЕ! есть еще живые но мало я говорю про свою страну она же БЕЛОРУСЬ ) У моего другана и без втягивающего реле на lacetti куча чем руки занять Ж))

добрый час подскажите если знаете не заводиться авто 99 сажает акум. ставлю на другой авто свой акум. заводит с пол оборота! ставлю его на свой заводить хоть трудно но заводить! что может быть! если масса виновата будеть ли она заводиться с другим акумолятором? спасибо

Хотелось бы, чтобы подробнее по втягивающему реле рассказал бы ;) Валери вздраствуй. У меня при врашении стартер вращяется но через несколька раз схватывает а на холоднам вовще сежу че может? Вот хотел снеть её

Доброго дня вопрос такой почему залипают кантакты на реле после того как правый стеклоподемник либо полнастью подниматься либо полностью опуститься? Если до конца не открывать или не закрывать то все работает как часы

детали называй своими именами.а втулки на нем меднографитовые.з апомни стартер и генератор это вообще разные вещи.а не думал почему сьедает колектор.обьяснение очень простое.якорь а не ротор не путай это.короче ты с ним нечего не сделал.мне стартер жалко у него детали еще идеальные немного постаратся и он работал бы как новый.втягивающе тоже разбирается и ремонтируется там у тебя тоже уже есть проблемы.

Желательно в деталях рассказал бы по втягивающему реле на шевролете )) Серёга,как бы то там ни было посмотри вот это видео это немецкое качество,что тогда можно хотеть от дешёвого ваза.

. всегда хотел такую машину и вдруг узнаю,что чтоб снять стартер или генератор надо двигатель вытаскивать. Это . ребята. (

Неплохо, если более обстоятельно по втягивающему реле объяснил бы ))) здравствуйте подскажите. При запуске стартера идёт треск (ваз 21099) похоже как бендикс не попадает в зубья маховика

У коллеги с работы с втягивающим реле на chevrolet пока все норм. ЗАПРАВЛЯЮТ ВСЕГДА ГАЗОМ ПО НИЗКОЙ СТОРОНЕ ПРИ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ 1500 2000 ОБОРОТОВ

у меня беда, поставил машину, все норм было, через некоторое время сел в машину и завел, на панели появилась гирлянда новогодняя, горело абсолютно все, и ЭУР, АКБ, противопробуксо вочная, система противозаноса, восклицательный знак, ну все что есть на панели все горит и ругается. Пробовал АКБ зарядить, менял АКБ. Да еще ближний свет не загорается. Подскажите что делать. Проверил Вася показал разрыв связи с АБС, с АКПП, с Центральным блоком управления и Блоком управления подушками безопасности, и это на 60 000 км. Мне друг сказал на Lacetti и без втягивающего реле куча чего навернулось ))

Новый стартер установлен на Шевроле Лачетти

Когда двигатель отказывается прокручиваться после подачи напряжения и поворота ключа, становится понятно, что виноваты либо контакты, либо аккумулятор, либо нужно думать, как снять стартер на Шевроле Лачетти. Это единственный способ его продиагностировать и отремонтировать. В крайнем случае, заменить.

Снимаем стартер на Шевроле Лачетти

Два болта крепления стартера на Шевроле Лачетти

Два болта крепления стартера

Стартер крепится к блоку цилиндров справа на двух шпильках, но чтобы его демонтировать, необходимо отключить всю проводку, которая к нему относится.

Работа по снятию агрегата проводится либо на смотровой яме, либо на подъёмнике и займёт совсем не много времени. Для её выполнения будет необходим только штатный набор инструментов, в крайнем случае может пригодиться аэрозольная проникающая смазка любого производителя.

Точный алгоритм

Желательно обработать ею гайки и шпильки крепления заблаговременно. Работу проводим в таком порядке:

    Устанавливаем автомобиль на подъёмник или смотровую яму, эстакаду.

Шевроле Лачетти на самодельной яме

Можно обойтись и без ямы!

Демонтаж проводов питания стартера на Шевроле Лачетти

Демонтируем провод питания стартера.

Стартер и втягивающее реле на Шевроле Лачетти

Вот здесь питание втягивающего реле.

Посадочное место без стартера на Шевроле Лачетти

Полезные советы и основные моменты

Старый и новый стартер на Шевроле Лачетти

Старый и новый стартер Magnetti Morelli

После ремонта или замены стартера новым необходимо соблюдать несколько важных правил:

  • моменты затяжки гаек на шпильках в моторах 1,4 и 1,6 л должны составлять не менее 23 Нм;
  • для моторов объёмом 1,8 л момент затяжки крепёжного винта к блоку цилиндров составляет 45 Нм, а к коробке передач — 50 Нм;
  • гайки крепления клеммы втягивающего реле затягивают с моментом 5,5 Нм;
  • момент затяжки гайки кабеля от реле зажигания такой же, 5,5 Нм;
  • большой минусовой кабель закручиваем с моментом около 12 Нм для уверенного контакта.

Выводы

Используя этот алгоритм и советы, можно быстро своими руками заменить стартер на Шевроле Лачетти. Удачной всем работы и добрых дорог!

Добавить комментарий Отменить ответ

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!


Необходимо знать, как работает втягивающее реле стартера. Для того чтобы правильно диагностировать неисправности возникающие при работе стартера.

Для чего нужно втягивающее реле

Функции втягивающего реле стартера

  • Втягивающее реле выполняет две основные функции. Подводит шестерню бендикса к шестеренчатому венцу маховика. Реле представляет собой электромагнитную катушку. Внутри катушки расположен якорь-поршень цилиндрической формы. . Который под воздействием силы магнитного потока перемещается поступательно. Якорь зацеплен за вилку, Которая соединена с бендиксом.

Когда электрический ток подаётся от замка зажигания на обмотку реле. Якорь втягивается внутрь реле. Тянет за собой вилку. Бендикс выталкивается. И шестерня бендикса и венец маховика соединяются.

Схема включения катушки реле.

Как работает втягивающее реле стартера

Как работает втягивающее реле стартера

Катушка втягивающего реле состоит из двух обмоток. Обмотки соединены между собой. И в месте соединения на них приходит плюс от замка зажигания или реле стартера которая управляется замком зажигания. Минусы катушки имеют разное подключение. Одна соединена на массу. Её называют удерживающей.

Вторая обмотка соединена с клеммой к которой подключен провод идущий из стартера. Этот провод идет на обмотки статора с них на щетки коллектора якоря. Фактически пока стартер не начал работать Вторая обмотка имеет минус через якорь от минусовой щетки коллектора. Он идет через обмотку якоря на плюсовую щетку далее на статор и выходит к клемме на втягивающем реле.

Эта обмотка называется втягивающая. Пока стартер не включен обе обмотки втягивающего реле имеют общий плюс и минусы от разных точек подключения. Общее плюсовое соединение подключено к клемме управления втягивающим реле.

Включается замок зажигания. Проворачивается ключ стартера. Плюс приходит на клемму управления. В обеих катушках создаётся электромагнитное поле. Силы, которого хватает, чтобы втянуть якорь.

  • Второе предназначение реле. Соединить клемму, на которую приходит плюс от аккумулятора. С клеммой, через которую подаётся плюс на обмотки статора и якоря. Чтобы стартер начал вращаться. Якорь втягивающего реле помимо того что тянет за собой вилку бендикса с одной стороны . с другой прижимает пятак и который соединяет две клеммы между собой. Стартер начинает вращаться. Втягивающая обмотка, которая имела минус на клемме отключится.

Это произойдет потому что. С одной стороны она имеет общий плюс с удерживающей обмоткой от клеммы управления. С другой стороны минус стал плюсом. На контактах втягивающей обмотки перестанет возникать разность потенциалов. Электромагнитное поле пропадет. Якорь реле будет удерживаться только одной обмоткой. Которая имеет минус на корпусе стартера. Силы магнитного поля будет достаточно чтобы удерживать якорь реле в этом положении. Пока крутится стартер.

Как только двигатель заведется и ключ стартера будет отпущен. Плюс перестанет приходить на удерживающую обмотку. Сила магнитного потока пропадет. Пружина отбросит якорь реле. Пятак отойдет от клемм, и стартер перестанет вращаться. неисправности втягивающего реле стартера

Неисправности втягивающего реле стартера

Именно по этому причиной неисправности втягивающего реле стартера. Может быть вышедшая из строя втягивающая обмотка. Реле щелкает а стартер не крутит. Потому что срабатывает удерживающая обмотка. Но её силы тока не хватает, чтобы сдавить усилие пружины и втянуть якорь реле и прижать пятак к клеммам.

Неисправность обмоток

Это частая неисправность. Потому что основная нагрузка ложится на втягивающую обмотку. Потому что требуется максимальное усилие чтобы втянуть якорь. Эта обмотка имеет большее сечение провода. Соответственно в ней создаётся больший ток чем в удерживающей обмотке.

Образование нагара

Еще одна неисправность втягивающего реле это образование нагара на пятаке и клеммах. В результате воздействия сильного электрического тока на пятаке и клеммах в результате их взаимодействия образуется нагар и выгорание поверхности. При соединении пятака и клемм нагар не даёт контакта, и электрический ток не поступает на обмотки стартера. На втягивающих реле где снимается крышка с клеммами. Эта проблема решается легко. Пятак переворачивается другой стороной. Клеммы зачищаются.

Как проверить втягивающее реле стартера в домашних условиях

При помощи мультиметра

Проверить втягивающее реле стартера на обрыв обмотки можно мультиметром. Для этого необходимо выставить мультиметр на проверку сопротивления. Один щуп соединить с клеммой управления реле. Второй на массу. Мультиметр должен показать сопротивление. Значит удерживающая обмотка исправна.

Неисправность обмоток

Если переместить щуп с массы на клемму и отсоединить провод идущий на обмотки стартера. Мультиметр также должен показать сопротивление. В случае обрыва обмотки мультиметр покажет отсутствие контакта.

Неисправность обмоток

Но скорее всего может произойти либо межвитковое замыкание либо замыкание на корпус реле. Замыкание не происходит как провод с проводом или с корпусом. Замыкание может происходить в месте нарушения изоляции через воздушное пространство. Под нагрузкой проскакивает искра в месте где нарушена изоляция. В результате происходит короткое замыкание через воздух. Сила магнитного потока не создаётся. Стартер не крутится. Обмотку можно прозвонить с помощью Мегомметра, но это так же может не привести к результату.

Проверка втягивающего реле аккумулятором

Поэтому лучше всего снять втягивающее реле со стартера. Собрать схему для проверки на рабочем столе. Минус от аккумулятора соединить с клеммой на которую должен крепиться провод идущий со стартера и корпусом втягивающего реле. Плюс необходимо подать на клему управления

Как проверить втягивающее реле стартера

Вк 1 — выключатель имитирует замок зажигания

При включении ВК-1 якорь втягивается Должны работать обе обмотки

Как проверить втягивающее реле стартера

При выключении массы выключателем ВК-2 имитируется смена полюсов в момент соединения пятака между клеммами. после того как якорь втянулся.

При этом отключается втягивающая обмотка и в работе остаётся удерживающая. Якорь находится во втянутом состоянии.

Как проверить втягивающее реле стартера

При отключении питания от клеммы управления якорь возвращается в исходное положение. выходит из реле

Как проверить втягивающее реле стартера

То есть если все работает как описано то реле исправно. Если якорь не втягивается или втягивается наполовину. Обрыв или замыкание обмоток.

От того как работает втягивающее реле зависит правильная работа стартера.

Читайте также: