Ремонт вариатора ниссан тиида своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Легенда

О клубе

Nissan Tiida 2015 Клуб - это некоммерческое сообщество автолюбителей. Данный форум предназначен для общения владельцев Nissan Tiida New, а так же с радостью встретим любых других владельцев любой марки автомобиля.

Вариатор снимают практически по тем же причинам, по которым снимают механичес­кую коробку, за исключением необходимос­ти замены сцепления и маховика, которые в этих случаях отсутствуют. Приемы снятия и установки механической коробки передач и вариатора практически одинаковы. Раз­личие состоит в размерах и количестве тро­сов привода управления коробкой передач, а также в наличии у вариатора шлангов, со­единяющих его с радиатором охлаждения рабочей жидкости и с системой охлаждения двигателя.

Работа по снятию и установке коробки пере­дач весьма трудоемка, поэтому предва­рительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень рабочей жидкости, дефекты привода управления ко­робкой передач, ослабление крепления ко­робки и пр.)


1. Снимите корпус воздушного фильтра


2. Снимите аккумуляторную батарею

4. Снимите блок управления двигателем


5. Выверните два болта крепления.


6. . и снимите кронштейн крепления ЭБУ.


7. Промаркируйте положение наконечни­ка троса управления относительно рычага блока управления.


8. Отверните гайку крепления.


9.. .и отсоедините наконечник троса от рычага.


10. Снимите скобу крепления наконечни­ка оболочки троса управления.


11 . извлеките оболочку из кронштейна и отведите трос в сторону.


12. Отсоедините колодку жгута проводов от блока управления вариатором.


13. Отсоедините от теплообменника шланги радиатора охлаждения рабочей жидкости.

Сразу после отсоединения заглушите отвер­стия шлангов, чтобы избежать вытекания ра­бочей и охлаждающей жидкостей.


14. Отсоедините от теплообменника шланг системы охлаждения двигателя.


15. Отсоедините шланг системы охлаж­дения от термостата теплообменника.


16. С левой стороны выверните болт крепления.



18. Поверните фиксирующее кольцо до упора на колодке.


19. . и отсоедините колодку жгута прово­дов от вариатора.


20. Отсоедините колодку проводов от датчика частоты вращения первичного вала вариатора.


21. Отсоедините колодку проводов от датчика частоты вращения вторичного вала вариатора.


22. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку проводов от датчика частоты вра­щения выходного вала.



24. Аккуратно проворачивая ведущий диск за шлицы, отверните четыре гайки крепления гидротрансформатора к веду­щему диску.




28. Установите надежные опоры, напри­мер гидравлические стойки, под двигатель и вариатор.


29. Отверните гайку крепления вариатора к левой опоре подвески силового агрегата.


30. Снимите со шпильки кронштейна ва­риатора упорную шайбу.


31. Со стороны двигателя выверните болты крепления вариатора: два переднего крепления.


32.. .два нижнего крепления.

33. . два заднего крепления.


34. . и один верхнего крепления.


35. Со стороны вариатора выверните два болта его верхнего крепления.


36. Удерживая вариатор, уберите опору, сдвиньте вариатор, аккуратно отсоедините его от двигателя, выводя шпильки гидро­трансформатора из ведущего диска, и сни­мите вариатор.

37. Установите вариатор и остальные де­тали в порядке, обратном снятию.


38. Закрепите трос привода, совместив нанесенные при снятии метки на наконеч­нике и рычаге блока управления.

Видео по теме "Nissan Juke СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВАРИАТОРА (CVT)"

ДЕМОНТАЖ, РЕМОНТ, МОНТАЖ ВАРИАТОРА. Nissan JUKE. (Часть 1) Замена масла (жижи) в вариаторе(акпп) а.м. Ниссан двиг. 1.6. Ремонт вариатора Nissan Juke. Посторонний шум при запуске двигателя и при движении


Масло в вариатор на Ниссан Тиида заливается в коробку еще на заводе. Без специальных инструментов добиться замены масляной жидкости в вариаторе крайне сложно. Поэтому перед процессом рекомендуется обзавестись необходимыми инструментами, материалами и навыками.

Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе Nissan Tiida?

Частичная замена масла в вариаторе подразумевает под собой только слив жидкости из сливного отверстия. Жидкость внутри радиатора, валов и муфты останется на прежнем уровне. Частичная замена автомасла в вариаторе осуществляется раз в 30-40 тысяч километров пробега.

Полная замена автомасла в вариаторе подразумевает не только слив жидкости из сливного отверстия. Включает промывку поддона, очистку и замену жидкости целиком. Осуществлять подобную замену требуется каждые 60-80 тысяч километров пробега.

Какое масло заливать?

В вариатор Ниссан Тииды рекомендуется заливать оригинальное масло Nissan CVT NS3. Необходимый объем жидкости — 7 литров. Если владелец машины решил поменять жидкость частично, то потребуется около 4 литров. Дополнительно следует поменять фильтр тонкой очистки.

Доступный вариант на Ниссан Тииду первого поколения — это оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan CVT NS-2. Для частичной замены для вариатора этой машины требуется 2,8 литра масла, а для полной замены — 5-6 литров автомасла. Фильтрующий элемент чистой очистки заменить, а другой промыть.

Процесс замены масла

Прежде чем начать замену масла в вариаторе, следует подготовиться к работе. В вариаторе Ниссан Тиида существуют два фильтра: тонкой очистки и грубой очистки. Тонкой очистки обязательно меняется, так как он состоит из бумажного материала. Фильтр грубой очистки можно поменять или промыть. Поэтому до замены следует приобрести один или два фильтра.

Дополнительно подготавливаются необходимые инструменты и материалы:

  • Набор гаечных и шестигранных ключей;
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Домкрат;
  • Шприц или горловина с гибкой трубкой;
  • Емкость для отработанной жидкости;
  • Чистая ветошь;
  • Свежее масло.

Слив масла

Пошаговая инструкция — как правильно слить масло:

  1. Поставить транспортное средство на ровную поверхность.
  2. Открутить защиту двигателя (если имеется). Используются плоскогубцы, отвертка и гаечные ключи.
  3. Открутить пробку в поддоне. Количество жидкости, которое сольется в канистру или другую емкость для отработанной жидкости — 4-5 литров.
  4. Закрутить сливную пробку обратно. При необходимости, поменять резиновую шайбу.

Очистка вариатора

Пошаговая инструкция как правильно очистить коробку вариатора:

  1. Аккуратно открутить болты, которые крепят поддон к вариатору.
  2. Снять крышку, не нарушая горизонтальной плоскости. Затем аккуратно вылить остаточное масло в специально подготовленную емкость.
  3. Открутить маслоохладитель обычным шестигранником. Установить новый маслоохладитель. Закрутить с достаточным моментом.
  4. Открутить фильтр грубой очистки. Очистить и установить на место. Проверить, если болты маслоохладителя и фильтра грубой очистки затянуты достаточно хорошо.
  5. Очистить поддон и магниты бензином или другим специальным составом. Прокладку протереть от старого автомасла чистой ветошью. Установить поддон обратно, прижать прокладку.
  6. Затянуть аккуратно болты крест на крест.
  7. Закрутить пробку обратно.

Заливка нового масла

Как правильно залить новое масло в вариатор — пошаговая инструкция:

  1. После того как сливная пробка закручена, необходимо залить масло через щуп. Использовать шприц или воронку со шлангом.
  2. Залить примерно 6 литров, затем проверить уровень.
  3. Установить щуп в изначальное положение.

Процедура замены масла в вариаторе Nissan Tiida завершена.

Запуск двигателя после замены масла

Первый запуск двигателя осуществляется сразу после замены масла. Для этого требуется установить селектор в нейтральное положение. Прогреть двигатель, а после просмотреть уровень автомасла (выше установленной отметки).

После прогрева масла и проверки вариатора осуществить тестовую поездку на автомобиле километров 10-15. Затем вернуться в гараж и повторно проверить уровень жидкости. При необходимости, долить до отметки. Уровень автомасла должен быть между нижней и верхней отметкой (лучше максимально близко к верхней).


Хоть и любимая фраза у бати — "Не мешай машине работать", в Тииде батя докапывается до любого звучка))
Где то в начале зимы с района вариатора послышался шумок, сначала думал подшипник зашумел, но в итоге покатавшись еще понял что он жужжит. И хотя ехал он как обычно, хоть и не идеально, решили купить контракт, а старый по традиции разобрать и познать внутренности))).
Заказан и оплачен во Владивостоке 26.02, на следующий день отправлен и уже сегодня приехал и установлен.
Попутно заменены сальники на приводах и задний сальник коленвала.
Четыре часа в сервисе и на волю с новым вариатором)

NOK XH0102E0 — Сальник коленвала задний
Nissan 383428E000 — Сальник привода
KIXX L251944TE1 — Kixx CVTF 4л








Parts

Nissan Tiida 2005, engine Gasoline 1.5 liter., 109 h. p., Front drive, CVT — consumables

Comments 17


Приветствую, подскажи на каком сайте выбирал варик?
По артикулу или как?


Нашел на дроме, но контора известная во владике, проверенная, не могу вспомнить правда как называется 🤣


Будь добр вспомни пожалуйста


Будет ехать ещё лучше, если перенести калибровки из ROM памяти вариатора, в его блок управления…


знать бы еще как это сделать)))


Нужен сканер, делов на 5 минут!


все таки на пруль контрактные запчасти (движки, коробки) дешевле, чем на леворукие. )) и это радует. у меня hr15+акпп — если и сдохнут совсем не страшно. за 30р можно комплект взять.


Да можно и дешевле, но когда надо хрен найдёшь)) а вообще да, всё дешевле на пруль

Как отремонтировать вариатор в Ниссан своими руками?

С CVT коробкой сообщается два фильтрующих элемента:

Сколько тратится горючего? Расход топлива по городу на Nissan Qashqai с вариатором составляет примерно 8.5 литров на 100 км. Примерно такой же показатель имеет машина Nissan Juke, около 10 литров по городу тратит Nissan Teana.

На транспортном средстве с вариатором можно буксировать грузы, однако их вес не должен превышать тонны. В противном случае, возникающие нагрузки отрицательно скажутся на системе трансмиссии, ее составляющие элементы преждевременно выйдут из строя.

Когда требуется ремонт вариатора Ниссан?

Необходимость осуществления ремонта вариаторов Nissan

Плановое обслуживание любого автотранспорта заключается в проверке масляного фильтра, который рассчитан примерно на 40000 км пробега. На сервисе могут помочь решить проблему того, почему воет двигатель, гудит трансмиссия CVT на автомобиле. В данном случае нужна профессиональная диагностика. На ее основе подбираются запчасти, которые стоит заменить.

Первая замена масла в вариатор Ниссан может понадобиться при 60000 км пробега, например, на модели Note. При этом следует заливать жидкость Nissan NS-2.

Данная машина может оснащаться и АКПП, для которой подойдет масло Matic Fluid D 1L. При аналогичном пробеге меняется жидкость на Ниссан Теана, Икс-Трейл. Для вариатора требуется около 8 литров. Заменить масло можно на Ниссан и своими руками. Ряд моделей Ниссан дополнены таким предметом, как щуп. Он позволяет точно определить уровень добавленного масла.

Ремонт вариаторов Ниссан отличается своей сложностью. Учитывая это, автовладелец должен доверить проведение данной работы мастерам, которые работают в сервисном центре. Здесь имеется соответствующее оборудование, которое позволяет быстро обнаружить возникшую проблему, устранить ее. Самостоятельное вмешательство может вызвать более серьезные проблемы с автомобильной системой. Кроме того, цена новой CVT коробки может превышать 1500$.

Основные признаки поломки КПП:

  • пробуксовка,
  • появление вибраций,
  • посторонние стуки со стороны трансмиссии.

Одно из правил, которыми должен руководствоваться автовладелец иномарки с вариатором — не совершать на первых минутах поездки ускоренное передвижение. Перед началом старта с места автотранспорт следует прогреть. Особенно данный пункт актуален, если езда планируется в зимний сезон.

При частой эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, в скором времени может произойти разрушение насосного колеса, который относится к гидротрансформатору, в результате у Ниссана не будет возможности совершать дальнейшее передвижение.

Ремонт вариатора Ниссан может заключаться в замене подшипников. При их деформации станут появляться пробелы в работе КПП. В частности, может появиться характерный гул. В данном случае стоит заменить трансмиссионную жидкость с последующей установкой новых расходников.

Таким образом, коробка CVT – это экономичный тип трансмиссии в плане траты горючего, который обеспечивает облегченное передвижение по дороге. Заправлять автомобиль следует трансмиссионной жидкостью, которая не будет терять своих свойств при воздействии низких температур. Это позволит отсрочить ремонт CVT.

Читайте также: