Ремонт светодиодных фар своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Сегодня на выбор автомобилисту предлагается широкий спектр различной внешней осветительной продукции. Например, светодиодные противотуманные фары имею особый спектр светового луча, который позволяет увеличить дальность свечения в неблагоприятное время года, включая ночь и туман. Ремонт светодиодных ламп своими руками это весьма не сложная процедура, которая требует в основном только свободного времени. И так, фары разбились или банально перегорели и теперь подлежат замены. Не спишите бежать в станцию технического обслуживания автомобилей. В большинстве случаев. Дефект связан с повреждением непосредственно самого светильника (лампочки).

Чтобы заменить старую лампу на новую, вначале необходимо открепить передний бампер автомобиля, затем отключить электрическую проводку, а уже после производить какие-либо манипуляции. В большинстве случаев, перегорают именно лампы ближнего света. Осуществлять разборку фар, следует при помощи инструкции, чтобы случайно не повредит какие-либо крепления. Замена лампы ближнего света происходит поэтапно: вначале нужно отсоединить все электрические соединения внутри самой фары, а после приступить к разборке непосредственно самой конструкции. Чтобы осуществить ремонт светодиодных противотуманных ламп своими руками, понадобятся следующие составляющие:

  • инструкция от производителя;
  • заведомо проработанный алгоритм действий;
  • аккуратность выполнения всех манипуляций.


Способ №1

Потребуется ровная поверхность и стена или большой вертикальный щит, выступающий экраном. На экране наносится схема регулировки фар. Подгоните машину впритык к стенке и разметьте на ней центральную часть транспортного средства и середину оси фар.


Нужно отметить расстояние от основания площадки до лампы, а затем от этой метки до центральной части транспортного средства. Далее отступите от линии 5 см и нанесите еще одну. Отгоните ТС на 7,5 м от экрана. На последнем горизонтальной полосой соедините центры обеих фар.

Читайте здесь Багажник своими руками: как сделать экспедиционную модель. Инструкция по постройке багажника на крышу (110 фото + видео)

Через центры осветительных приборов проведите линии по вертикали. Еще одну вертикаль проведите по центру машины.

После нанесения схемы включите ближний свет и подстраивайте фары так, чтобы их угол наклона совпал с горизонтальной чертой.

Для настройки применяйте соответствующие винты в вашем транспортном средстве. Зона, в которой свет уходит вверх, должна сопоставляться с рисками, пересекающимися на схеме.

Крутите винты регулировки до достижения нужного результата. Лучше всего, чтобы свет располагался немного ниже центральной части фар на разметке.

Замена масла в двигателе своими руками — пошаговая инструкция как правильно, быстро и просто заменить масло в моторе и трансмиссии (125 фото и видео)

Регулятор оборотов своими руками — как сделать простое устройство регулировки или плавный спуск (120 фото)

Ремонт двигателя своими руками — капитальное восстановление и обслуживание двигателя внутреннего сгорания

В некоторых машинах ближней свет совмещен с дальним. В таком случае выполняется исключительно настройка дальнего. Ближний при этом подстраивается сам по себе, поскольку механизм у них один. При раздельном свете нужно произвести поочередную регулировку. При этом нужно делать разметку по соответствующим лампам.



Нюансы эксплуатации

  1. Найти ход всех проводов;
  2. Разобраться непосредственно во всех тонкостях самой конструкции;
  3. Светодиодные автомобильные фары подсоединить к общей системе электропитания;
  4. Убедиться в исправности работы всех фар;
  5. Прикрепить передний бампер поверх фар, как это было в исходном варианте автомобильной конструкции.

Как работает светодиодная оптика?

Если вы планируете установить диодные устройства в машину, то предлагаем также ознакомиться с работой этих ламп, в частности, речь идет о режимах функционирования.

Режимов работы может быть несколько, в таком случае все зависит от определенного производителя и типа:

  • городской режим;
  • дождевой режим или режим непогоды;
  • всепогодный;
  • высокоскоростной;
  • также некоторые оптические блоки поддерживают работу в режиме пересечения сложных перекрестков.

Благодаря использованию управляющего модуля водителю не нужно самостоятельно менять угол освещения. Для изменения режима нужно будет просто выключить нужные светодиодные секторы, которые могут ослепить других автолюбителей. Но не нужно полагаться только на один модуль управления, который по факту также может функционировать некорректно, особенно эта проблема актуальна для дешевых ламп. Так что при покупке рекомендуем не отдавать предпочтение откровенно дешевы и низкокачественным устройствам, ведь от их работы зависит безопасность водителя и пассажиров автомобиля.

Менее мощные светодиодные лампы могут работать без управляющего модуля. Такие лампочки работают по принципу действия обычных ламп. Водитель включает оптику переключателем в салоне авто, генератор подает напряжение на фары, в результате чего последние начинают гореть (автор видео — AssistanceTV).


Специфика функционирования фар

Принцип работы лампы дневного света основан на генерации особого спектра лучей, которые находятся в другом диапазоне видимости относительно дневного света. Естественно два данных потока частично перекрывают друга, однако, на 90% их световая длина волны расходится. Светодиодные фары ближнего света обладают высокой степенью световой насыщенности, что в свою очередь создаёт оптимальные условия для функционирования в темное время суток, когда большинство национальных дорог практически не освещается. Использования светодиодных фар ближнего света позволило существенно снизить число автомобильных происшествий в ночное время суток, так как они расширяют диапазон видимости дорожного полотна для водителя, тем самым уменьшая риск возникновения случайного дорожно-транспортного происшествия. Светодиодная фара рабочего света рассчитана для функционирования в том случае, если дорожное полотно освещается дополнительно световым источником. В большинстве случаев, современный автомобиль оснащен сразу двумя типами: светодиодными фарами рабочего света и светодиодными фарами ближнего света. Главное при выполнении какой-либо манипуляции придерживаться строгого алгоритма действий. Лучшего воспользоваться услугами автосервиса, если существует такая возможность.

Принцип работы системы управления LED-оптикой

Диодные лампы работают под контролем системы управления, ее принцип действия не особо сложный.

Вкратце рассмотрим принцип работы такой системы:

  1. Если в автомобиле используется адаптивная оптика, то она сможет автоматически регулировать осветительный поток в соответствии со скоростью движения транспортного средства. Если же автомобиль также оборудован камерами наблюдения спереди и сзади, то при правильной настройке можно будет подстроить осветительный поток. Это позволит предотвратить возможное ослепление водителей машин, идущих навстречу.
  2. Система может быть дополнена управляющим модулем. Это устройство предназначено для автоматического определения встречного потока света и регулировкой осветительного потока фар. Настройка производится путем отключения определенных секций, которые могут доставить неудобства водителям авто, которые едут навстречу (видео обнародовано каналом Corcoran AL).

Свойства дальнего и ближнего света

Всегда, следует объективно понимать, что фары рабочего, ближнего и дальнего света, практически кардинально отличаются по своим световым свойствам. В связи, с чем наиболее рациональным решением будет комбинировать все три типа. Так как в силу сезонных и погодных обстоятельств, видимость дорожного полотна может измениться в корне в течение краткого временного промежутка. Намного дешевле с финансовой точки зрения приобрести полноценный набор фар, нежели в итоге бороться с последствиями случайного дорожно-транспортного происшествия. Главное хотя бы раз в неделю проверить исправность функционирования всех фар, чтобы избежать излишних штрафов и возможных последствий. Тем более данная манипуляции отнимет не более минуты. Также, следует постоянно обращать внимание на текущий заряд аккумулятора, важно чтобы он был не менее 20%, если меньше его необходимо срочно ставить в зарядку. Поскольку с практической точки зрения индикатор заряда даже в дорогих иномарках дает не совсем истинную величину электроэнергии.

content image for: 71862

Зачем вообще эти светодиоды?

Во-первых, это красиво! И действительно, светоизлучающие элементы в диодной технологии так компактны, что из них можно создавать практически любые фигуры: выкладывать ими узоры, использовать вместе с трубками-световодами, применять в матрицах сложнейшего головного света с компьютерным управлением формой пучка. Распространение светодиодных решений развязало руки дизайнерам оптики, и теперь на многих автомобилях мы можем видеть сложную трёхмерную световую структуру или уникальный фирменный росчерк внутри фонаря или фары.

На этом преимущества не заканчиваются: сравнительно низкое энергопотребление экономит миллилитры топлива, быстрота срабатывания сокращает тормозной путь на пару миллиметров, а невосприимчивость к тряске и механическим повреждениям (в диоде нет нежной нити накаливания) делает светодиоды практически вечными. Хотя постойте — откуда тогда все иллюстрации к этому материалу и десятки страниц на форумах автоклубов, посвящённых проблеме потухших диодов?

На каких моделях и как перегорают?

Симптомы поломки простые: в какой-то момент потухают отдельные светодиоды или целая секция — последнее, как правило, происходит, если диоды призваны подсвечивать не отражатели, а трубки-световоды (как во многих Mercedes-Benz и BMW). Но обычно потухание происходит не сразу — сначала фонарь начинает гореть тускло, потом выключается, но лечится ударом по корпусу или покачиванием автомобиля. Во многих машинах на приборке загорается индикатор неисправности, но при этом сам фонарь ещё может гореть — в любом случае это уже тревожный сигнал. Что же делать?

Что и почему там ломается?

Так как конструкция несложная, то тонких мест здесь немного. Сам светящийся элемент — пресловутый светодиод — выходит из строя очень редко, что делает тезис о долговечности диодов (они рассчитаны на весь срок службы автомобиля) справедливым. Но и такое случается — например, известны случаи на Audi A4 или BMW X5 E70. Но гораздо чаще на тех же Audi у диода просто теряется контакт с посадочным местом — это происходит от продолжительной тряски, хотя нередко это происходило даже к 30 тысячам на одометре.

Всё то же самое касается и диодных модулей в головной оптике, но в фарах ещё иногда отваливается проводка (известны такие случаи с BMW), а также отказывают диоды ближнего света. Они светят через линзу, и ввиду высокой мощности требуют охлаждения кулером — если с температурным режимом что-то не так, то повреждения управляющей платы или её элементов не заставят себя ждать.

Что делать?

У дилеров ответ простой — менять модуль в сборе. Регламент ремонта современных автомобилей с неразборной светотехникой не предусматривает вскрытия и ремонта фар и фонарей, поэтому будьте добры от 10 до 20 тысяч за каждый элемент задней оптики (на большинстве автомобилей их по четыре) и ещё больше, если потухла фара спереди. Но это, во-первых, недёшево, а во-вторых, не решает проблему полностью, ведь новая деталь тоже может сломаться. Ввиду относительной простоты конструкции рациональнее отремонтировать светотехнику — это делают специализированные компании и частные умельцы, но можно даже попробовать взять паяльник и сделать всё самостоятельно и почти бесплатно.

Для BMW X3, где оригинальная плата в результате перегрева повреждается сильно, частники вообще разработали альтернативную деталь — поэтому можно поменять заводской элемент (мы не проверяли и не знаем, как это работает). Наконец, если плата повреждена сильно (сгнили дорожки, массово погорели детали поверхностного монтажа), то можно просто купить аварийный битый фонарь с живыми внутренностями — всё равно получится значительно дешевле покупки нового в сборе.

Неоригинальные Bi-LED-модули освещают дорогу не хуже штатной светотехники и при этом существенно дешевле. Самый серьезный их недостаток — по закону такую переделку нужно зарегистрировать.

Неоригинальные Bi-LED-модули освещают дорогу не хуже штатной светотехники и при этом существенно дешевле. Самый серьезный их недостаток — по закону такую переделку нужно зарегистрировать.

Рецепт на очки

Лекарства для лечения автомобильного зрения известны: замена ламп, восстановление линз, полировка рассеивателей. Максимальный эффект дают все средства одновременно, но на такую терапию решается далеко не каждый, предпочитая ограничиться полумерами. Замена фары в сборе — вовсе решение для сильных духом, ибо цены на ксеноновую и светодиодную светотехнику заставят взвыть даже людей с твердыми доходами. Поэтому мы решили проверить, что дает компромис­сный вариант, набирающий популярность в России, - установка светодиодных линз в сборе. Это заметно дешевле, чем купить пару фар.

Подобная переделка автомобильных фар действительно допустима. Например, мы установили и должным образом зарегистрировали ксенон в фары редакционной Гранты (ЗР, № 12, 2016).

Линзы в сборе имплантируются в фары сравнительно просто. Посадочные места производители тюнинговых линз адаптируют под штатные элементы. Можно внедрить модуль и в рефлекторную оптику. Рассеиватель сейчас правильнее называть просто защитным колпаком, так как в современных фарах он не участвует в формировании пучка — за это отвечает линза. Так что самая большая сложность — отсоединить рассеиватель от корпуса для проведения работ, поскольку современную оптику делают неразборной.

В каждом Bi-LED-модуле Luma установлено по шесть светодиодов. Каждый накрыт персональной миниатюрной линзой плюс одна большая общая. Все источники света работают постоянно. Переключение между ближним светом и дальним происходит с помощью подвижной шторки. Модули оснащены креплением, адаптированным под популярные линзы Hella и Koito, что упрощает замену.

В каждом Bi-LED-модуле Luma установлено по шесть светодиодов. Каждый накрыт персональной миниатюрной линзой плюс одна большая общая. Все источники света работают постоянно. Переключение между ближним светом и дальним происходит с помощью подвижной шторки. Модули оснащены креплением, адаптированным под популярные линзы Hella и Koito, что упрощает замену.


Ничто не вечно в нашем мире. В том числе и лампочки в фарах автомобиля. Но какая проблема? Купил новую и поменял. Да, это так, если речь идет об обычных галогенных или ксеноновых лампах. Но что делать, если погасла светодиодная лампа или фара? К счастью, ее можно починить.

Светодиодные лампы как в задних фонарях, так и в передних становятся стандартом в автопромышленности, стремительно вытесняя обычные источники освещения. Светодиоды в автомире стали популярны благодаря своей энергоэффективности и, конечно, яркости освещения. Многие светодиодные фары имеют лучшие характеристики, чем дорогая ксеноновая адаптивная оптика.

Теоретически диоды должны быть более долговечными, чем традиционные лампочки. И это так, НО в идеальных условиях. К сожалению, автомобильные LED-фары/лампы не так устойчивы к ударам и влаге по сравнению с обычными галогенными или ксеноновыми источниками света. Поэтому светодиоды в машине выходят из строя довольно-таки часто. Кроме того диодные фары обычно конструируются таким образом, что их нельзя разобрать и заменить один световой элемент (один диод, который, например, перегорел).


Именно поэтому если в вашей машине не работает несколько светодиодов в фаре, официальный дилер обычно предлагает заменить всю фару, заявляя вам, что фара необслуживаемая. И это так. Все дело в том, что обычно диоды закреплены (припаяны) на единой плате. Поэтому по техрегламенту многих автопроизводителей в случае неисправности светодиодов на плате рекомендуется заменить весь фонарь на новый, что очень дорого.

К счастью, рынок не спит, и очень быстро в нашей стране начали появляться различные специализированные мастерские, которые занимаются автомобильным светодиодным освещением. Правда, стоимость ремонта светодиодных фар – недешевое удовольствие. Но тем не менее это все-таки лучше, чем приобретать дорогую оригинальную новую фару. Например, новая задняя светодиодная фара на Mercedes E-класс (W212) стоит более 20 000 рублей. Неоригинальная тайваньская фара стоит чуть больше 10 000 рублей.


Стоимость ремонта задней фары составляет 5000-6000 рублей. Как видите, выгоднее провести ремонт, чем приобретать новый фонарь. Однако как бы профессионально ни выглядел ремонт, следует помнить, что официально, согласно рекомендациям автопроизводителей, провести подобный ремонт качественно технологически невозможно (теоретически).

Так что не удивляйтесь, что для ремонта LED-фары специалисты могут начать ломать запаянный герметично фонарь, сверлить, переклеивать стекло и т. д. Дело в том, что не каждый корпус светодиодной фары может быть разделен на две части. В этом случае мастерам приходится в буквальном смысле разрезать фонарь, проводить ремонт, а затем долгое время склеивать. Сами понимаете, что 100% качества вы в любом случае не получите.

Обратите также внимание, что ремонт диодных автомобильных фар из-за их конструкции ближе к ремонту электроники, чем автомеханики. Также имейте в виду, что стоимость запасных частей для LED-фонарей небольшая. Но из-за сложности демонтажа платы стоимость ремонта светодиодной оптики может составлять немалую сумму. Особенно если речь идет о неисправности передней светодиодной фары.

Тем не менее в любом случае стоимость ремонта диодной оптики обойдется вам дешевле покупки новой оригинальной фары.

Читайте также: