Ремонт стартера ниссан своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 27.09.2024

Для пуска двигателя применяется электрический стартер. Стартер Nissan можно отремонтировать самостоятельно если представлять принцип его работы и устройство.

Основной частью его является электродвигатель постоянного тока с муфтой свободного хода, передающая крутящий момент от якоря электродвигателя на моховик коленвала. Включение электродвигателя и перемещение муфты осуществляет втягивающее реле, синхронизируя момент зацепления муфты с включением электродвигателя.

На Nissan устанавливается несколько видов стартеров. Два из них классические с прямым приводом, а один с редукторным. Конструкция втягивающего реле и муфты классические, как у других стартеров. Электродвигатель постоянного тока с обмоткой возбуждения. Проверка работоспособности такая же, как у отечественных стартеров. Необходимо перемкнуть контактные болты. При этом исправный стартер начнёт крутиться в холостую, без зацепления с маховиком. Если при пуске стартер крутит слабо, как при посаженном аккумуляторе, то необходимо замерить напряжение на клеммах аккумулятора. Если напряжение не снижается ниже 9В, то стартер неисправен.

Схемы устройства некоторых применяемых стартеров.

Стартер Nissan порядок проверки.

При проверке статара следует проверить целостность его обмоток и пробой их изоляции. Проверку якоря стоит начать с осмотра состояния его коллектора. Наличие подгоревших пластин напротив друг друга свидетельствует об обрыве в обмотке якоря. Так же наличие местного нагрева пластин коллектора, выраженное в изменении их цвета (посинение), говорит о витковом замыкании обмотки.

Проверку обмотки якоря омметром на обрыв и витковое замыкание провести не получится в виду малого количества витков и большого сечения провода. Проверку можно осуществить только при помощи дефектоскопа. Так же следует проверить обмотку якоря на пробой изоляции на корпус. Это можно сделать подключив лампу 200В не больше 100Вт последовательно с корпусом и коллектором якоря. Подробно как проверить стартер можно посмотреть тут.
После проверки стартера при сборке необходимо проверить и отрегулировать зазор между стопорным кольцом и бендиксом при включении втягивающего реле.. Регулировка осуществляется прокладками между втягивающим реле и корпусом стартера. Зазор должен быть в пределах 0,5 — 2 мм.

Форумчане! Помогите советом как лучше и удобнее самому снять стартер. (Начал заводить через раз, что то щелкает а заводиться не хочет, раз на 6 когда 10 может завести). Вопрос что может быть. Цель снятия: разобрать по чистить определить причину, может щеткк. Вскрытие покажет. Заранее благодарен!

К стартеру можно подлезть более менее если отсоединить выхлопную трубу (можно убрать ее на какую нибудь сторону сняв с резинок) еще придется снять балку. В принципе после этого мжно работать со стартером. Тока перед откручиванием можно посмотреть выработку на маховике. Для этого между маслянным поддоном и коробкой есть окошечко открутишь два болтика и прокручивая коленвал можно заценить маховик. Если звук при заводке типа вжииииих и не получилось то возможно проблема не в стартере а просто он попадает на выработку.

К стартеру можно подлезть более менее если отсоединить выхлопную трубу (можно убрать ее на какую нибудь сторону сняв с резинок) еще придется снять балку. В принципе после этого мжно работать со стартером. Тока перед откручиванием можно посмотреть выработку на маховике. Для этого между маслянным поддоном и коробкой есть окошечко открутишь два болтика и прокручивая коленвал можно заценить маховик. Если звук при заводке типа вжииииих и не получилось то возможно проблема не в стартере а просто он попадает на выработку.

Тут так не канает. Стартер находится с другой стороны и подлазить к нему нужно сверху, со стороны впускного коллектора (большой гемор). Снизу не даёт раздатка.

Ребята снял сам! Без домкрата и ямы. Ушло часа 4 (просто первый раз снимал. в дальнейшем если что снял бы за час. Снимал так: снял корпус воздушного фильтра, снял верхнюю часть впускного коллектора вместе с БДЗ (за одно и по чищу), форсунки в сборе, трубки и шланги и мешающие доступу провода. Затем открутил переднюю выхлопную трубу от выпускного коллектора. После открутил стартер (2 болта, из моторного отсека и открутил провода питания стартера (впускной коллектот снял не зря иначе было бы не удобно), вытащил его со стороны днища. Вот так! Сегодня буду ставить. Причина: был очень грязный. Щетки в порядке, пятоки тоже. Вычистил промыл жидкостя для чистки карбюраторов РУЛИТ! Собрал от аккумулятора работает как часы. Посмотрим как на машине будет. Мусора и пыли черной было много в нем. Аж заклинил! Радует всё. Но как представлю что его еще ставить аж руки опускаются. Конструкция ужасная. Удобства отсутствуют в конец. Всем спасибо. Всем удачи.

Снятие и ремонт стартера на SR20DE 4WD

Добрый день. Задавал месяц назад вопрос о снятии и ремонте стартера на полноприводном блюберде. Так ничего и не добился. Перерыл все форумы.. тоже ноль инфы. На СТО называли ценник от 1500 до 3000 за его снятие. Т к надо поднимать двигатель, чтобы добраться до стартера. Решил заняться проблемой в отпуске. Данный агрегат издавал звук трения металла о металл. На СТО сказали что его клинит по втулкам, втягивающее не втягивает, И еще массу проблем.
Передними колесами заехал на доски, чтобы приподнять перед. Если дело роисходит в гараже с ямой то прекрасно. Снял аккумулятор, воздушный фильтр. Под всем этим два болта слева параллельно двигателю. Открутил. Залез под машину открутил три гайки от (штанов) вывел вниз глушитель, и отвел его влево, вплотную к раздатке. Гофра сыграла свою роль.. Запустил руку в эту образовавшееся пространство. Колеса надо вывернуть максимально влево, где идет концевик рулевой рейки стартер видно. Открутил плюс от бендикса, и снял дублирующий плюс. Там разъем пластиковый. И он прекрасно вылез (стартер). Далее разобрал. А там смазка вся засохла, вот и причина этого неприятного звука.. Промыл в бензине все детали. Ставив на место параллельно смазывал их Шрусом и Литолом24. Поставил в порядке, обратном снятию. И все прекрасно. На всю работу ушло 3 часа (снятие-смазка-установка) И главное экономия Не 1500-3000, а 100 рублей. Есть фото прцесса, но к сожалению не знаю как выложить все это в правильном формате и размере.. Мож. кому пригодиться: Стартер Hitachi 12v и номера соответственно: 23300 2d206/ c114 805a. Ниссан блюберд HNU14 SR20DE 4wd мкпп. На автомате то же самое, т.к коробка слева. А снятие происходит справа..

Было бы не плохо на фото взглянуть. У меня тоже проблемы со стартером. При повороте ключа (старт) через раз слышны щелчки (видимо втягивающие),а стартер не проворачивается,иногда вообще никаких щелчков-тишина! Ключ в замке зажигания покрутишь-помолчит, пощелкает и при очередном повороте ключа заводится. вот такая заморочка. Тож буду стартер снимать=(((

Для запуска двигателя внутреннего сгорания Ниссан Альмера Классик используется стартер. Его электромотор вращает коленчатый вал силовой установки до того момента, когда ДВС начнет работать самостоятельно.

В процессе эксплуатации в узле наблюдается износ. В результате со временем стартер настигают поломки. Неисправный узел неспособен завести машину. Поэтому автовладельцу важно своевременно обнаруживать первые симптомы выхода из строя элементов стартера, не затягивая с диагностикой и ремонтом.

Диагностика стартера

Проблемы со стартером и их устранение

Если Альмера Классик не заводится по причине того, что стартер не крутит, но втягивающее реле беспрерывно щелкает, то виновником является аккумуляторная батарея. Низкий ее заряд приводит к невозможности поддерживать достаточный уровень напряжения в бортовой сети. Устранить проблему можно подзарядив АКБ. Нестабильное питание цепи возможно и по причине окисления клемм. Восстановить электрический контакт рекомендуется используя шлифовку.

Если стартер плохо крутит коленвал и Альмера Классик заводится с трудом, то внимания требуют планетарная передача. Смазка, закладываемая в редуктор, в процессе эксплуатации загустевает. Она начинает препятствовать свободному вращению.

Загустевшая смазка

Новая смазка

По электрической части больше всего внимания требуют щетки. Они наиболее сильно подвержены износу. Поэтому в первую очередь внимание следует уделить их размеру. Замер длины удобно производить штангенциркулем. Опытные автовладельцы утверждают что замена щеток требуется, если их размер не превышает 7 мм.

Замер щетки

Старые и новые щетки

Помимо износа щетки подвержены термическим разрушениям из-за прохождения по ним большого тока. Мелкие повреждения устраняются шлифовкой. При наличии существенных дефектов щетки подлежат замене.

Также к разрушениям под воздействием большого тока склонен якорь. В нем повреждаются обмотки и коллекторные пластины. Метод устранения дефектов зависит от их масштаба. Мелкие подгорания пластин можно ликвидировать шлифовкой. В прочих случаях якорь требуется заменить на новый.

Поврежденный якорь

Статор редко преподносит проблемы. В нем могут повредиться магниты. Небольшие сколы нестрашны, а в прочих случаях требуется замена.

Повреждение магнитов

Артикул и примерная цена на стартер

В автомобиле Альмера Классик применяются оригинальные стартеры с различной мощностью. Наименьшим является узел на 0.8 кВт. Компания Nissan поставляет его в розницу с артикулом 2330095F0A. Цена родной запчасти составляет 11000-13000 рублей.

Оригинальный стартер Nissan на 1.0 кВт обладает артикульными номерами:

  • 2330073Y10;
  • 2330073Y01;
  • 2330050Y00.

За новый узел потребуется заплатить от 10500 до 12900 рублей. На авторазборках цена на данную запчасть начинается от 3000 рублей.

Фирменный стартер Альмера Классик мощностью на 1.2 кВт имеет артикульные номера 233000M302 и 233000M30A. Узел обладает ценой от 14000 до 25000 рублей.

Номер и стоимость стартера

Так как оригинальные стартеры Альмера Классик имеют достаточно высокую стоимость, они не пользуются широкой популярностью у автовладельцев. Из-за этого найти родной узел в автомагазинах весьма сложно. Поэтому водители прибегают к покупке аналогов от сторонних производителей. Среди них есть масса достойных вариантов, наилучшие из которых представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Ниссан Альмера Классик

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
KraufSTH06724400-5100
Lauber2206725600-6900
Bosch9860176616500-7900
Delta AutotechnikA176606900-7800
HitachiS114800B4050-4900

Проведение всех работ производится через верх моторного отсека или обод колеса. При наличии подъемника, эстакады или смотровой ямы, обеспечивающих доступ снизу машины, демонтаж и установка стартера существенно упрощаются.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы снять и установить стартер на Альмера Классик, необходимы инструменты из перечня ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

НазваниеПримечание
Головка"на 8", "на 10", "на 13"
ВоротокС удлинителем и трещоткой
Рожковый ключна 10", "на 13"
Проникающая смазкаНапример, WD-40
Ветошь и металлическая щеткаДля очистки загрязнений

Процесс замены стартера

Для того, чтобы выполнить замену стартера на Альмера Классик, требуется воспользоваться пошаговой инструкцией, которая приведена ниже.

Система стартера в Nissan состоит из аккумулятора, реле зажигания, стартера и соленоида стартера. Если один из этих компонентов выходит из строя, у вас Nissan не запустится. К счастью, вы можете изолировать и устранить неполадки каждого компонента, чтобы быстро определить, какой компонент заставляет ваш Nissan не запускаться должным образом.

Шаг 1

Шаг 2

Включите фары на Nissan и попытайтесь завести автомобиль. Если фары не тускнеют, неисправен выключатель реле зажигания. Если свет тускнеет, переключатель реле работает правильно, и проблема в другом месте.

Шаг 3

Найдите стартер и соленоид на коробке передач со стороны водителя. Стартер крепится к корпусу, а соленоид крепится к верхней части стартера. Найдите два металлических разъема на задней части соленоида. К обоим разъемам подключен провод.

Поместите лезвие отвертки на оба разъема одновременно. Сигнал второго человека для включения ключа зажигания на 10 секунд. Двигатель не перевернется, потому что вы замкнули электромагнит. Однако стартер должен включиться. Если это произойдет, и он издаст ровный гудящий звук, двигатель стартера в порядке, а соленоид неисправен. Если стартер не включается или работает с перебоями, стартер неисправен, и соленоид, скорее всего, исправен.

Читайте также: