Ремонт рулевой рейки шевроле авео т200 своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Стук в рулевой рейке - очень раздражает

Помогите разобраться. Уже устал от стука на неровностях в рулевой рейке, стук слышен в низу руля на каждой неровности на дороге. Со временем и пробегом - стук усиливается, при регулировке и выдвижении руля к себе (LTZ) стук громче. Не зависимо от того машина заведена или нет, в движении или нет, при усилии на руль с верху или в низ - стук повторяется. Такое ощущение что люфт в рулевой колонке. Т.е. можно надавить на руль с верху или с низу и услышать "стук" или "клац". Подскажите что это может быть и на что необходимо обратить внимание или заменить что бы убрать раздражающий стук. Вариант с ОД отпадает, проживаю в Луганской области, устал с ними бороться - делать ничего не хотят.

Помогите разобраться. Уже устал от стука на неровностях в рулевой рейке, стук слышен в низу руля на каждой неровности на дороге. Со временем и пробегом - стук усиливается, при регулировке и выдвижении руля к себе (LTZ) стук громче. Не зависимо от того машина заведена или нет, в движении или нет, при усилии на руль с верху или в низ - стук повторяется. Такое ощущение что люфт в рулевой колонке. Т.е. можно надавить на руль с верху или с низу и услышать "стук" или "клац". Подскажите что это может быть и на что необходимо обратить внимание или заменить что бы убрать раздражающий стук. Вариант с ОД отпадает, проживаю в Луганской области, устал с ними бороться - делать ничего не хотят.

было подобное, надо проверить не раскрутились ли болты крепления "кардачика", загляни под панель, где педальный узел, и посмотри

Стук происходит при усилии на руль сверху или снизу или при езде по кочкам и ямам, на сколько мне объяснил знакомый автомеханик - проблема может быть в телескопической трубке (регулировка руля по длине), а точнее при выработке внутренней трубки, ее напыления. На сколько эта теория правдоподобна не знаю, так как не представляю себе устройство рулевой рейки и ее работу. Но то что при максимальной регулировки руля по вылету к себе стук усиливается - это факт (т.е. зазор между трубками становится больше). Ни кто не знает на счет замены этого телескопа? Возможна замена отдельно? Может кто-то разбирал рулевую и знает из чего она состоит?

было подобное, надо проверить не раскрутились ли болты крепления "кардачика", загляни под панель, где педальный узел, и посмотри

Как и обещал выкладываю небольшой фотоотчёт.
Соглашусь с мнениями участников в теме и добавлю, что сначала необходимо выяснить что именно стучит.

Если стучит рулевая рейка с ГУРом (гидроусилителем рулевого управления), то могу сказать, что стук можно убрать путём регулировки.
На фото показана маркировка моей рулевой рейки.


Здесь показана регулировочная гайка. Для регулировки необходим шестигранник под ключ на 19.

Порядок регулировки такой же, как и на других авто. Доступ к регулировочной гайке достаточно простой. Помимо шестигранника потребуются: трещотка, удлинитель, карданчик и головка на 19.

Снятие рулевой рейки производится только при снятом подрамнике. Хочу немного поделится опытом и описать порядок снятия сего агрегата.


Первое. Читаем п. 17 Руководства по ремонту на этом сайте. Там русским по белому, что при открученном карданчике рулевого вала запрещается вращать рулевое колесо, иначе шлейф порвёте на подушку безопасности. Для соблюдения этого я просто вытащил ключ зажигания из замка, а потом стал откручивать. Рекомендую перед началом работ выставить колёса идеально ровно.

Второе. Потребуются инструменты:
Набор
Спецключи: на 18, на 21

Головка на 18 шестигранная и головка на 18 звёздочкой, ключ с головкой звёздочкой, чтобы линки открутить (размер не знаю)

ВтороеЗаблокировав руль, ключом на 11 расслабляем гайки крепления карданчика рулевого вала.
После того, как ослабите СДВИНЬТЕ ВВЕРХ по шлицевой части вала карданчик, пока он не слезет с вала рейки. Сдвигайте обязательно вверх, так как потом без проблем обратно соберете. Снимете-поймёте))

Вывешиваете автомобиль. У меня ямы нет, поэтому я сделал вот так!. Помимо домкратов обязательно подставил чурки, чтобы череп не треснул. Кстати у меня машина упала. Хорошо, что меня под ней не было, иначе вы бы это не читали ))

Третье.
С водительской стороны откручиваем шаровые опоры, наконечник рулевой тяги и линки.
Вложение 66072

Снимаем нижнюю защиту двигателя.

Открутите два крепления гидравлических шлангов от подрамника (нет фотки) и крепление от подушки КПП

Теперь можно снять подрамник. Для этого нужно открутить четыре болта ключом на 21[ATTACH=CONFIG]66073[/ATTACH

Дальше сами разберётесь.
Вот такие рекомендации по снятию рулевой рейки.


Автомобиль: Aveo 1,4 СЕДАН
Откуда: юго - запад
Регион: Санкт-Петербург

Доброго времени суток!
Многим нам известно что у наших машинок есть проблема с рулевым мех-м, тоесть - стук зубчатого вала во стулке с правой стороны.
Болезнь заменой по гарантии не лечиться, алишь только снимает рецидив, через некоторое кол-во км. болезнь обостряеться, и тупо менять мех-мы не вижу смысла.
Нужно найти решение!
Для меня встает одна большая проблема: Рулевая тяга завальцована в зубчатом валу и как еT открутить и добраться до самой болезни!!

P. S. С надеждой и пониманием!


Примерно такая же проблема существует на всех переднеприводных вазах зубчатая рейка с правой стороны работает в пластиковой втулке(подшипник скольжения) втулочка дохленькая и умерает очень быстро но для ваза она стоит 30 р и меняется примерно примерно за 2 часа (снятие-разборка-сборка-установка)Причина разбивания этой втулки в основном плохая резина(балансировка) и конечно наши дороги. Решения-поэксперементировать с материалом этой втулочки(может попробывать заказать токарю вытачить с латуни или любового мягкого металла обладающего свойства скольжения). Как снять рулевую тягу ответить не готов пока рейку не трогал-но я думаю до втулки можно добраться не разьединяя зубчатый вал и тягу


GHONI


Автомобиль: Aveo 1,4 СЕДАН
Откуда: юго - запад
Регион: Санкт-Петербург

Доброго времени суток!
Многим нам известно что у наших машинок есть проблема с рулевым мех-м, тоесть - стук зубчатого вала во стулке с правой стороны.
Болезнь заменой по гарантии не лечиться, алишь только снимает рецидив, через некоторое кол-во км. болезнь обостряеться, и тупо менять мех-мы не вижу смысла.
Нужно найти решение!
Для меня встает одна большая проблема: Рулевая тяга завальцована в зубчатом валу и как еT открутить и добраться до самой болезни!!

P. S. С надеждой и пониманием!


Borisik


Автомобиль: 1,4 хетч апельсин
Откуда: г.Снежинск
Регион: Челябинская область


Corban Dallas


Автомобиль: Aveo T250 1.4 DOHC
Откуда: Ижевск
Регион: Удмуртская Республика

Доброго времени суток!
Процесс Идет правдо маленькими шашками, но нечего вот виновница, сейчас опытным путем прорабатывается правильный и точный размер



Borisik


Автомобиль: 1,4 хетч апельсин
Откуда: г.Снежинск
Регион: Челябинская область


Corban Dallas


Автомобиль: Aveo T250 1.4 DOHC
Откуда: Ижевск
Регион: Удмуртская Республика



Borisik


Автомобиль: 1,4 хетч апельсин
Откуда: г.Снежинск
Регион: Челябинская область


Borisik


Автомобиль: 1,4 хетч апельсин
Откуда: г.Снежинск
Регион: Челябинская область

Рулевая рейка — одна из составляющих деталей рулевых механизмов каждого автомобиля. С помощью нее посылается момент силы от рулевого колеса к цапфам.

Данная деталь играет важную роль в управлении автомобилем и выход ее из строя может привести к аварийной ситуации на дороге. Целесообразно ремонт рулевой рейки шевроле авео 1.6 доверить специалистам, но некоторые автовладельцы могут сделать это самостоятельно.

Как проверить рулевую рейку на Шевроле Авео

Проверка и ремонт рулевой рейки

Чтобы определить, исправен ли рулевой редуктор, нужно поворачивая руль то в одну, то в другую сторону, определить, не слышен ли хруст или щелчки. Если вы это услышали, значит, рейка не в порядке, и требует ремонта или полной замены.

Чтобы извлечь рейку с возможностью ремонта или замены выполняем:

  • Используя специальные опоры, установите на них ваше авто и вывесите на них вашу машину. Потом проведите съем передних колес.
  • Потом нужно отвернуть гайку крепления, которая удерживает штангу стабилизатора, в направлении стойки стабилизатора, и отвести ее в сторону.
  • На следующем этапе нужно впрессовать наконечники рулевых тяг, для этого нужно открутить шестигранные гайки. Далее проводим демонтаж промежуточного вала.
  • Для того чтобы снять поперечину нужно открутить гайки и болты, что ее крепят. По завершении этого вы должны открутить рулевую тягу и извлечь рулевую рейку. В том же месте должна находиться втулка и стопорное кольцо.

Проверка и ремонт рулевой рейки

  • Чтобы демонтировать рейку нужно вынуть уплотнители, открутить регулировочный болт (может быть сделан из пластмассы), вынуть пружину и скользящий упор редуктора.
  • Далее вытягиваем кольцо, при помощи которого производится удерживание подшипника. Потом нужно достать ведущий вал, который имеет форму шестерни и на котором крепится подшипник. В случае если причина хруста это износ подшипника, тогда делаем его замену. Использовать нужно подшипники, которые предназначены для установки на редуктор или подобные им. Заменив поломку, следует смазать рулевую рейку и подшипник, для этого можно использовать литол.
  • Если редуктор невозможно отремонтировать, тогда следует его полностью заменить. Установку данной детали проводим в обратном порядке, а дальше собираем весь разобранный механизм.

Предупреждение

Чтобы обезопасить себя, внимательно следите за рулевым механизмом, проводите диагностику и своевременно исправляйте все поломки.

Если вы услышали характерный хруст при повороте руля, немедленно проконсультируйтесь у специалистов, и в случае неисправности, замените или отремонтируйте рулевую рейку.

Замена рулевой тяги Шевроле Авео

Рулевые тяги в автомобиле служат для того, чтобы поворачивать передние колеса. Но, когда одна из них выходит со строя — это может обернуться настоящей трагедией, поскольку от них зависит безопасность автомобиля и направление движения. В статье расскажем о выборе рулевой тяги, замене и последствиях несвоевременного ремонта этого узла на Шевроле Авео.

Видео

Видеоматериал расскажет, как правильно провести замену рулевых тяг на транспортном средстве, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены рулевой тяги Шевроле Авео

Чтобы проводить процесс смены необходимо знать о технических характеристиках, конструктивных особенностях. Процесс замены рулевой тяги довольно трудоемкий и будет нужен доступ снизу автомобиля. Итак, приступим к замене:

    Ставим автомобиль и фиксируем его при помощи упоров и стояночного тормоза.

Замена рулевой тяги Шевроле Авео

Снимите наружный наконечник заменяемой рулевой тяги, подсчитав количество оборотов, чтобы при обратной установке по возможности не нарушить углы установки колес. Снимите защитный чехол рулевой тяги.

Замена рулевой тяги Шевроле Авео

Удерживая тягу от проворачивания, отверните гайку…

Замена рулевой тяги Шевроле Авео

…и снимите рулевую тягу. Установите детали в порядке, обратном снятию. Для того чтобы по возможности сохранить регулировку схождения колес, при сборке тяги наверните наконечник на рулевую тягу, выполнив столько оборотов, сколько подсчитано в п. 2. Болты и гайки затягивайте моментами, указанными в приложении 1.

Не забываем, что после этой операции следует сделать развал-схождения. Если, этого не сделать, то автомобиль может ехать криво и повышенный износ резины уничтожит протектор.

Выбор рулевой тяги Шевроле Авео

Конечно, завод изготовитель рекомендует менять тяги только на оригинальные, но существует ряд аналогов, которые с годами доказывали свое качество и надежность, поэтому напишем каталожные номера и названия оригинала и аналогичных запчастей для рулевой тяги Шевроле Авео.

Замена рулевой тяги Шевроле Авео

93732355 — оригинальная тяга производства General Motors. Стоимость составляет 1500 руб.

Последствия несвоевременной замены тяги рулевой

Основными последствиями несвоевременной замены рулевой тяги на Шевроле Авео:

  • неправильный развал-схождения, что приведет к высокому износу протектора и шин;
  • неустойчивое управление на большой скорости;
  • в зимний период, потеря управления на скользкой поверхности;
  • плохая управляемость автомобилем;
  • большая вероятность попадания в ДТП.

Рассмотрев выше изложенное можно понять, что замена рулевой тяги просто необходима, чтобы не было последствий и вероятности ДТП, нанесения ущерба жизни и здоровья водителю, пассажирам и пешеходам.

Вывод

Замена рулевой тяги на Шевроле Авео довольно просто дело, как оказалось. Соблюдения всех правил, приведет к тому, что автомобиль будет и дальше ездить надежно и безопасно еще долгое время. Шевроле Авео считается одним из самых надежных автомобилей, но бывает такое, что и на ней запасные части рулевого управления выходят со строя, поэтому следует менять их вовремя.

Читайте также: