Ремонт электродвигателя стиральной машины lg своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Прежде чем бежать в ближайшую мастерскую, надо обратить внимание на течь воды из-под разных узлов стиральной машины, она может идти откуда угодно. К примеру из-под тэна, клапана или блока подшипников. Это настоящий бич, для этого бренда, даже когда малое количество воды попадает на клеммы двигателя, это может вызвать неправильную работу модуля управления. Конечно вода не самый главный фактор, который влияет на работу стиральной машины Эл Джи, но о нём надо подробно рассказать. Тут надо добавить следующие, блок управления этой стиралки, сделан очень качественно и практически никогда не ломается, бывает выходят из строя реле тэна, бывают залипает реле двигателя, иногда выходит из строя симистр управляющий клапанами, но эти неисправности никак не связаны с рывками или приклеиванием двигателя. Дальше мы рассмотрим один из, пожалуй самых распространенных случаев, из моей практики. В общем на примере этой переписки, я укажу, что именно вам надо проверять в первую очередь

У вас проблема от незнания. На Эл джи, в некоторых моделях, действительно как бы приклинивает двигатель в одну сторону, снимите провод с одной щётки и подкусывание уйдёт. На стиральных машинах LG с прямым приводом, вполне возможна такая же проблема, дело в том что так устроен модуль управления в этих стиралках, то есть в нём нет защиты от обратного тока, поэтому когда крутите барабан, вполне возможно могут загореться индикаторы на панели управления. Проблема может быть в том, что вы не правильно поставили подшипники + сальник и в следствии чего из технологического отверстия, из под шкива (есть там очень маленькое отверстие) идёт вода и попадает на провода мотора, результатом такого КЗ может быть подкусывание двигателя. Снимите заднюю крышку и во время стирки посмотрите, есть ли течь воды из под шкива. Просто многие не обращают внимания, когда устанавливают сальник, на маленькое технологическое отверстие в посадочном месте сальника. Это отверстия создано для отвода воды из блока подшипников и оно выходит как раз под шкив

Мотор подклинивает, потому что так должно быть? а болтанка из за чего? может подшипники не той стороной поставил?

Подшипники без разницы какой стороной ставили, единственное что, от неопытности могли внутренний подшипник запрессовать косо, а вот сальник надо смотреть, он может пропускать воду в технологическое отверстие для отвода воды от подшипников. Болтанку надо смотреть, вполне возможно машинка не правильно выставлена, амортизатор открутился или ещё чего, короче проверять всё. В первую очередь проверьте нет ли течи воды на клемму мотора, так же посмотрите не течёт ли из под тэна. Ещё одной причиной может быть, люфт на посадочном месте подшипника, вал на котором сидит подшипник – прослаблен, лечится это кернением или применяется, что то типа гальваники. Ниже посмотрите видео, в котором указывается на одну из причин. В данном ролике из под клапана течет вода и попадает на всё что можно, в результате машинка не работает

Смотреть видео, почему стиральная машина LG не достирывает до конца стирки

Если вода будет попадать на клеммы двигателя, то вполне возможно машинку будет трусить, так как мотор будет работать рывками. Не надо умничать и смотрите то что вам сказали

Почему на стиральной машине LG переклинивает мотор

Течь воды из технологического отверстия блока подшипников

Это блин не потёк - это ручей, если я это на фото вижу, то представляю, как оно лило при стирке. На фото ниже вы можете посмотреть, каким образом вода добирается до клемм двигателя, обратите внимание на красную стрелку. Думаю в вашем случае уже всё понятно

Классическая неисправность для стиральной машины LG

Каким образом добирается вода до клемм двигателя

Суть поломки заключается в том, что при стирке, вода с этого отверстия просто стекает вниз, ну и понятно на провода идущие к мотору, но в тот момент покуда стиральная машина просто стирает, эти капли воды просто весят на проводах не причиняя не какого вреда машинке. Как только машина переходит на отжим, вибрация начинает увеличиваться и эти капли начинают разлетаться в разные стороны в том числе и на клемму мотора.

В результате тахометр, на моторе начинает брехать, мозги стиральной машины не знают, что им делать и дают сигнал на полные обороты двигателя, а бельё ещё не разложено, его кидает как попало. Понятно что машинку будет трусить как сумасшедшую. Ниже посмотрите ролик, в котором очень подробно показано как правильно менять подшипники на стиральной машине, неважно какой модели и какой фирмы. Замена подшипников на стиральной машине, происходит практически одинаково, тут главное знать как подобрать сальник и как правильно его установить

Смотреть видео как правильно заменить подшипник и сальник своими руками на стиральной машине

Обращаю ваше внимание, что при замене подшипника на стиральной машине LG, многие делают грубейшие ошибки, связанные с установкой сальника. Дальше я перечислю эти ошибки

  • Сальник надо устанавливать не того размера который был, то есть его надо подобрать так, чтобы рабочие место сальника не попадало на выработку, которая осталась на втулке
  • Сальник не должен болтаться в посадочном месте, если вы видите что он легко туда заходит и выходит, то надо садить его, либо на клей, либо на какой-то герметик, который хорошо прилипает к пластику
  • Смазку для сальника надо применять, только предназначенную для стиральных машин. Ни в коем случае не пользуйтесь солидолом, графитной смазкой, литолом и другими мазями не предназначенными для этих целей
  • Помните если сальник будет пропускать воду, подшипники проходят не так уж долго, кроме того на мотор пойдёт вода, а это чревато замыканием проводки, в результате может выйти из строя модуль управления

Как правильно заменить сальник на стиральной машине Lg

В общем совет такой. Включайте стиральную машину и наблюдайте, за течью. Особенно во время залива воды и отжима. Если всё как я предположил, то разбирайте, меняйте подшипники, сальник и обратите внимание на то отверстие, из за которого идёт течь, оно находится под сальником. Сальник надо будет садить на герметик или клей, но чтоб был водостойкий и выдерживал температуру +120, не в коем случаи на силикон не садите. Если посадить на силикон, сальник вылезет. Ещё, продерите посадочное место сальника, драчёвой наждачкой, просто что бы была шершавость, это для того что бы герметик схватился к поверхности бака, просто чтоб полосы были, но диаметр не нарушился. Вполне возможно сальник не того качества, но в стиральных машинах Эл Джи, при замене подшипников и сальника, практически всегда возникает такая проблема с сальником, даже брал чистые Эл джи сальники, всё равно не так плотно садятся как мне хотелось бы. Подшипники на вал должны налазить свободно, они там как бы в скользящем режиме работают. Думаю я подробно всё вам рассказал

Добавить комментарий

Задавать вопросы в комментариях можно только по теме. Например, если спрашиваете про термостат то пишите свой вопрос только на странице связанной с подобным ремонтом, а не под амортизатором для стиральной машины. Комментарии не в тему — будут удаляться

Порядок разборки стиральной машины

Одна из лучших помощниц в доме-стиральная машина. Она облегчает труд женщины, освобождает ее хотя бы от стирки. Если семья большая, то приходится стирать каждый день, чтобы поддерживать чистоту квартиры и гигиену ее жильцов. Поэтому поломка стиральной машины-настоящая проблема для женщины.

Вся стирка ложится тяжким бременем на ее плечи. И все это белье, одежду хозяйка начинает стирать вручную, тратя время, силы. И так каждый день, мечтая о новой стиральной машине или о том, чтобы скорее отремонтировать старую. А денег нет на ремонт.

Что же тогда делать? Нужно как-то выходить из положения. Если муж с руками и головой, то он сможет самостоятельно найти причину поломки и заменить неисправную деталь на новую. Мы сегодня расскажем о том, как разобрать стиральную машину Lg и любую другую модель.

Инструменты для разборки стиральной машины

Марки машин отличаются между собой какими-то особенностями: программами стирки, размерами, количеством оборотов, но принцип разборки стиральных аппаратов один.

  • две отвертки-тонкая плоская и крестовая для откручивания крепежных элементов;
  • круглогубцы или плоскогубцы;
  • шило;
  • молоток;
  • ключи рожковые и торцовые;
  • клещи;
  • кусачки.

Как разобрать стиральную машину Lg своими руками

Внутренние части устройства предохраняются от негативных воздействий окружающей среды металлическими элементами корпуса: задней стенкой, передней панелью, верхней крышкой.

  1. Прежде чем начать разборку стиральной машины своими руками, нужно выдернуть шнур из розетки, чтобы обесточить ее, обезопасив себя от поражения током. Перекройте подачу холодной и горячей воды.
  2. Открутите два шурупа вверху, затем немного потяните на себя верхнюю крышку, поднимите ее вверх и уберите. Сзади каждой стиральной машины Lg есть сервисный люк, который размером почти с заднюю стенку. Поэтому, чтобы добраться до деталей устройства, находящихся под ним, стенку можно не снимать, а открутить по всему периметру крепежные элементы сервисного люка, удалить его.
  3. Далее нужно снять панель управления, чтобы не мешала разбирать агрегат. Для этого вытащите контейнер для моющих средств. Под ним находятся два шурупа, открутите их крестовой отверткой. Потом возьмите плоскую отвертку, подденьте ею верхние защелки, удерживающие панель управления и уберите их. Они издадут небольшой щелчок. Затем отсоедините до щелчка нижние защелки, потянув панель на себя и приподняв вверх. Блок управления можно полностью не снимать, а отодвинуть его к боковой панели и закрепить на ней скотчем.
  4. Извлеките манжету барабана. Для этого нужно открыть дверцу, нажать на пружинку хомута и сдернуть его. На модели стиральной машины Lg только пружинка, удерживающая манжету, нет никаких хитрых защелок или зубчиков. Резинку спрячьте далеко вглубь, сняв ее с дверцы.
  5. Откройте лючок, в котором спрятан фильтр. Откусите болты справа и слева фильтра и снимите переднюю нижнюю панель, которая называется фальш-панель. Теперь ничто не мешает снять переднюю стенку: ни панель управления, ни манжета, ни дверца.
  6. Открутите болты внизу и вверху передней стенки. На ней стоит замок люка, который соединен с остальной частью машинки. Просуньте руку между передней панелью корпуса устройства. Через эту щель мы можем достать провод и выдернуть его. Другим вариантом является откручивание замка люка от передней стенки.
  7. Как разобрать насос стиральной машины Lg

Для этого устройство положите на бок и извлеките помпу через днище, предварительно отсоединив провода от нее. Чтобы вытащить сливной насос, нужно раскрутить винты и отсоединить хомуты. Для этого плоскогубцами нажмите на защелки и отсоедините сливной шланг и патрубок.

Целый и разобраный насосы стиральной машины

Разбирать помпу нужно с улитки, открутив на ней винты. Очистите улитку от грязи и слизи.

Обратите внимание на крыльчатку, покрутите ее на валу, вертится ли она, нет ли у нее повреждений. Если она сломана, замените крыльчатку на новую.

Проверьте также резиновые прокладки. Если прокладка с трещиной или порвана, замените ее. Далее подденьте отверткой защелку и снимите мотор с катушки. Монолитную крестовину извлеките, прогревая ее строительным феном. Затем вытащите магнит с вала.

После этого прочистите все детали помпы, уберите грязь, проверьте подшипник. Смажьте его. Если сломан, замените. Начните обратную сборку по фотографии, которую сделали перед разборкой сливного насоса.

Как разобрать загрузочный бак стиральной машины Lg с прямым приводом

Итак, мы сняли все панели: переднюю, заднюю и верхнюю крышку, модуль управления. Теперь мы расскажем, как разобрать загрузочный бак стиральной машины Lg с прямым приводом.

Для чего нужно снимать барабан и загрузочный бак? Обычно разбирают барабан для того, чтобы заменить подшипники или сальники.

Данная работа в сервисном центре самая дорогая, потому что машинку нужно разбирать полностью. Подшипник и сальник находятся в задней части бака. Чтобы узнать, неисправен подшипник или он в порядке, покрутите барабан руками.

Если слышен скрип и гул, значит не работает подшипник, его надо заменить.

Загрузочный бак старалки разобранный

Как только вы купите Lg, то сразу нужно установить стиральную машину на ровную поверхность, регулируя ее по уровню, чтобы на подшипники была равномерная нагрузка. Если вы видите течь сзади бака, то пришел в негодность сальник.

Чтобы добраться до подшипника, нужно полностью разобрать барабан. Заменить деталь нужно на новую именно этой модели. От других машинок подшипник брать нельзя, потому что он не подойдет. При покупке его в магазине обратите внимание на целостность и качество детали.

Прямой привод, или Direct Drive-новая технология, используемая корейской фирмой Lg. Благодаря ей срок эксплуатации стиральной машины длительнее, потому что в ней нет приводного ремня.

Машинка работает тихо. В стиральных устройствах этой марки двигатель находится сзади загрузочного бака, а не внизу, как у других устройств.

  • Чтобы извлечь барабан без труда, нужно снять противовесы. Открутите болты у верхнего противовеса, уберите его, тоже самое делаем с нижним противовесом.
  • В верхней части бака находятся шланги. Их нужно снять. Крестовой отверткой ослабьте их крепления. Ослабив хомуты, отсоедините шланги от бака.
  • Внизу бака нужно отсоединить также термистор. Отожмите защелку разъема, извлеките его. Возьмите кусачки и разрежьте ими стяжку, соединяющую термистор с проводами, идущими к тэну и заземляющему контакту.
  • Заземляющий контакт крепится гайкой на 10. Открутите контакт головкой на 10.
  • От бака стиральной машины отсоедините все детали машины, которые к нему подходят, а также провода нагревательного элемента, сливного насоса, двигателя. Вытащите клеммы, с помощью которых к загрузочному баку подсоединены датчики, и уберите их.
  • Отсоедините от бака патрубок датчика уровня воды и патрубок сливного насоса, чтобы они не мешали снимать барабан. Для этого крестовой отверткой открутите зажим, который держит патрубок на баке. Ослабив отжим, отсоедините патрубок от бака. Эти патрубки соединяют загрузочный бак с остальной частью устройства.
  • Выверните винты, которые закрепляют камеру отбора давления. Далее отвинтите головкой на 16 гайку, затягивающую ротор. Его нужно при этом держать, потому что болт раскручивается с трудом. Если и в этом случае вы не смогли открутить болт, попросите кого-нибудь подержать барабан внутри.
  • Снимите ротор. Под ним находится статор, который прикручен несколькими болтами. Возьмите головку на 10 и выверните каждый из них.
  • Когда открутите последний болт, придержите статор, чтобы он не упал и не повредился. Выньте статор, опуская вниз и наклоняя. Отсоедините фиксатор разъема, а потом и разъем. Снимите их со статора. Теперь бак и барабан ни с чем не соединены, а находятся на амортизаторах и пружинах.
  • Теперь нужно снять штифты, удерживающие и соединяющие амортизаторы. У них 2 стопорных усика. Возьмите головку на 13 и оденьте на штифты так, чтобы сжать эти усики. Затем штифты вытащите на себя плоскогубцами. Теперь амортизатор можно извлечь из бака.
  • Затем снимите пружины. На них есть заглушка, которая не дает им соскочить с загрузочного бака. Используйте плоскую отвертку, чтобы поддеть заглушку, а потом снять пружины.
  • Отсоедините загрузочный бак от пружин и положите его шкивом вверх. Двигатель снялся вместе с баком.
  • Открутите мотор. Вытащите бак.
  • Положите его на деревянные бруски шкивом вверх и головкой на 10 выкрутите болты. Теперь одну половину можно легко поднять. Воспользуйтесь отверткой, чтобы он быстрее разъединился. Осмотрите верхнюю половинку бака, чтобы на нем не было трещин и сколов. Если они имеются, то верхнюю часть бака можно заменить. Старайтесь вытащить барабан из второй половинки бака. Если он не вынимается, то переверните бак и выбейте барабан из него. Возможно, в нем застрял подшипник и не дает барабану выйти из бака.
  • Для этого положите перевернутый бак на деревянные бруски пластиковой частью, чтобы стукнуть по валу барабана. Перед этим действием налейте в посадочное место проникающую смазку, и пусть поотмокает некоторое время-1 минуту.
  • Возьмите деревянный брусок, положите на вал, чтобы не повредить его при стуке молотком. Ударьте молотком по дереву и валу. Барабан выскочит.
  • Уберите другую половину бака. Рассмотрите барабан. Если он в порядке, то отложите его в сторону, он нам пока не нужен.
  • Переверните половинку загрузочного бака и плоской отверткой вырвите из него сальник.
  • Уберите грязь. Затем смажьте края подшипника проникающей смазкой по посадочному месту, чтобы его легче было выбить. Лишнее масло потом нужно убрать, чтобы не ослабить материал бака. Ударьте по подшипнику, сначала нижнему, молотком. Потом переверните бак и выбейте с обратной стороны другой подшипник.
  • Когда подшипники выйдут, нейлоновой или латунной щеткой прочистите посадочное место от грязи. Металлическую щетку для данной цели не используйте, потому что она повредит бак. Прежде чем поставить подшипники на место, смажьте края жидким мылом, чтобы легче было их устанавливать. Поставьте новые подшипники на место и осадите их молотком.

Сегодня мы познакомили вас, как разобрать стиральную машину Lg с прямым приводом, поделились знаниями о том, как снять верхнюю крышку, заднюю и переднюю панель устройства, модель управления.

Мы рассказали вам, как разобрать загрузочный бак, чтобы заменить подшипники и сальники, как вытащить из стиральной машины сливной насос, разобрать его и прочистить. Теперь вы знаете, как отремонтировать устройство, чтобы не платить огромные деньги за полную разборку машинки и ее восстановление.

Читайте также: