Ремонт двигателя z6 мазда 3 своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов Процедура проверки Замена приводного ремня Проверка автоматического натяжителя приводного ремня Проверка тепловых зазоров в механизме привода клапанов Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов Проверка компрессии Снятие и установка цепи привода механизма газораспределения Снятие Снят.

(Категория). Список материалов смотрите внутри.

(Категория). Список материалов смотрите внутри.

ВНИМАНИЕ Горячий двигатель может стать причиной серьезных ожогов. Следите за тем, чтобы не получить ожог при снятии и установке элементов двигателя. Убедитесь в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Остановите двигатель и дайте ему остыть в течение приблизительно 10 мин, чтобы охладить систему выпуска.

(Категория). Список материалов смотрите внутри.

(Категория). Список материалов смотрите внутри.

(Категория). Список материалов смотрите внутри.

(Категория). Список материалов смотрите внутри.

(Категория). Список материалов смотрите внутри.

About Unify dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Maecenas eget nisl id libero tincidunt sodales.

Duis eleifend fermentum ante ut aliquam. Cras mi risus, dignissim sed adipiscing ut, placerat non arcu.



Мазда 3 – легковой автомобиль класса Golf, который выпускается японской автомобилестроительной компанией Mazda Motor Corporation. За прошедшее со дня выпуска первого автомобиля время (2003 г.) модель несколько раз модернизировалась и в настоящее время представлена на дорогах России уже своим третьим поколением. Отличается она от аналогов высокой надежностью, чему во многом способствуют неприхотливые в эксплуатации силовые агрегаты собственного производства. В общем случае двигатель Мазда серии 3 – это простой по конструкции бензиновый или дизельный мотор, способный без ремонта пройти более 250 тыс. км.

В России на дорогах наиболее часто встречаются автомобили Мазда 3, агрегатированные двигателем MZR Z6, который изготавливают уже более 15 лет (2001 г.). О нем и пойдет речь ниже.

Технические характеристики

Характеристики мотора MZR Z6:


ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров, куб. см.1598
Максимальная мощность, л. с. (при 6000 об./мин.)105
Максимальный крутящий момент, Нм (при 4000 об./мин.)145
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4 (2 — впуск, 2 — выпуск)
Общее количество клапанов16
Диаметр цилиндра, мм78
Ход поршня, мм83.6
Система подачи топливаРаспределенный впрыск с элек. управлением
Степень сжатия10
Тип газораспределительного механизма (ГРМ)DOHC
Система изменения фаз газораспределенияS-VT
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Вид топливаБензин неэтилированный АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный режим)8,5/5,3/6,5
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Масло для двигателя5W-30
Количество моторного масла в картере, л3.7
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля
Вес, кг140
Моторесурс, тыс. час.250

Двигатель устанавливался на автомобилях Мазда 323, Мазда 3.

Отзывы о двигателе LF17

На нашем сайте пока нет отзывов о моторе Mazda 2.0 LF17. Оставьте свое мнение, отзыв, оценку в комментариях.

Спасибо.



Кликните для увеличения




Описание

Двигатель Мазда 3 (MZR Z6) собран по классической схеме с рядным расположением 4-х цилиндров. Он представляет собой дальнейшее развитие силового агрегата B6D, который изготавливался на заводе Hiroshima Plant. Теперь на этом предприятии изготавливаются все двигатели для автомобиля Мазда 3.

Блок цилиндров мотора MZR Z6 изготовлен из прочного алюминиевого сплава. Оснащен он:

  • облегченными поршнями;
  • впускным коллектором с изменяемой геометрией, что увеличивает крутящий момент мотора;
  • клапаном TSCV, контролирующим завихрения во впускном коллекторе.

Также были доработаны камеры сгорания и изменены каналы впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов.

ГРМ типа DOHC (с двумя распредвалами) оборудован системой S-VT (ступенчатое изменение фаз впускных клапанов), установленной на впускном валу. Данная система обеспечивает эффективную работу силового агрегата в штатных режимах.

Привод ГРМ осуществляется пластинчатой стальной цепью, которая не нуждается в замене в течение длительного времени (пробег не менее 250 тыс. км). Натягивается она с помощью автоматического натяжителя.

Оснащен двигатель также системой рециркуляции отработанных газов EGR (Exhaust Gas Recirculation), которая возвращает некоторое количество отработанных газов в камеру сгорания. При этом обеспечивается дожигание газа, что уменьшает количество токсичных веществ в выхлопе и повышает его экологичность.

Дополнительная информация: моторы MZR Z6 постепенно вытесняются более мощными (120 л. с.) двигателями SkyActiv-G 1,5.

Двигатель Mazda 3 (BK)

Двигатель — один из наиболее сложных и дорогих агрегатов автомобиля. Поэтому к его техническому обслуживанию и ремонту подходите максимально ответственно и осторожно. Все работы должны выполняться в строгом соответствии с регламентом технического обслуживания. вовремя и в полном объеме.

В данной главе приведено описание только тех работ, которые можно выполнить самостоятельно, без применения специальных приспособлений и без разборки большого числа ответственных узлов. При необходимости ремонта агрегатов, не описанных в данной главе, целесообразнее обратиться на специализированную станцию технического обслуживания.

Двигатель 1,6

Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей Момент затяжки, Нм
Болты крепления крышки головки блока цилиндров7-11
Болт шкива коленчатого вала157-167
Болты крепления маховика96-103
Пробка сливного отверстия поддона картера двигателя30-41
Правая опора двигателя:
— болты крепления к кузову75-105
— гайки крепления к двигателю75-105
Левая опора двигателя:
— гайки крепления к кузову44-61
— болт крепления к коробке передач57-94
Нижняя опора двигателя:
— болт крепления к кузову93-117
— гайки крепления к коробке передач93-117

Очистка двигателя и подкапотного пространства При эксплуатации автомобиля моторный отсек интенсивно загрязняется и. в отличие от кузова и салона автомобиля, обычно обделён вниманием при посещении автомобильных моек. Однако сильно загрязненный двигатель может «.оставить больше неприятностей, чем грязные кузов или салон. Поэтому периодически необходимо проводить очистку двигателя и подкапотного пространства.

В подкапотном пространстве расположено много электронных компонентов, в этой связи не рекомендуем проводить очистку подкапотного пространства аппаратами высокого давления (как поступают на большинстве автомобильных моек).

Очистку следует проводить в следующем порядке: 1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. 2. Наносим специальный очиститель на детали двигателя. Этот препарат содержит высокоэффективные моющие вещества, которые быстро проникают сквозь слой пригоревшей масляной грязи и растворяют её в самых труднодоступных местах без дополнительного механического воздействия. 3. Ждем несколько минут и смываем размягчённые загрязнения слабой струёй воды. При необходимости дополнительно очищаем поверхности кистью с жёстким ворсом или тряпкой. 4. При необходимости очистки электронных компонентов лучше воспользоваться тряпкой или кистью с нанесённым на них препаратом для очистки двигателя, а затем вытереть их насухо. 5. Продуваем сжатым воздухом двигатель и подкапотное пространство для удаления остатков воды.


6. Чтобы защитить детали двигателя от загрязнения и придать им вид новых, можно обработать моторный отсек термолаком для двигателя.

Двигатель — проверка технического состояния 1. Проверяем уровень масла в поддоне картера двигателя. Убеждаемся в отсутствии эмульсии в поддоне картера двигателя (масло на указателе уровня должно быть без белых разводов). Появление эмульсии указывает на повреждение головки блока цилиндров или её прокладки. 2. Убеждаемся в отсутствии масляных пятен в расширительном бачке системы охлаждения, а также в отсутствии бурления в расширительном бачке при работе двигателя на различных оборотах. При наличии перечисленных явлений возможны повреждение головки блока цилиндров или сё прокладки. 3. Проверяем отсутствие потеков масла из-под масляного фильтра, пробки сливного отверстия поддона картера, переднего и заднего сальников коленчатого вала, прокладки крышки головки блока цилиндров и поддона картера двигателя. В случае обнаружения утечек масла необходимо заменить повреждённые уплотнения. 4. Проверяем отсутствие разрывов резинометаллических шарниров опор силового агрегата. Повреждённые детали необходимо заменить. 5. Проверяем отсутствие шумов и стуков в двигателе. Для наиболее точной диагностики необходимо воспользоваться техническим стетоскопом.

1) Стук коленчатого вала. Глухого металлического тона, частота которого увеличивается вместе с частотой вращении коленчатого вала лита имя. 2) Стук шатунных подшипников. Прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Должен пропадать при отсоединении колодки жгута проводов от катушки зажигания. 3) Стук поршней. Стук незвонкий, приглушённый. Прослушивается при малой частоте коленчатого вала под нагрузкой. Для устранения перечисленных выше стуков требуется разборка и дефектовка блока цилиндров двигателя. Выполнение этой работы лучше доверить специализированной станции технического обслуживания. 4) Стук впускных и выпускных клапанов. Высокого тона с равномерными промежутками. Хорошо прослушивается при работе двигателя на холостом ходу. Частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе (см. выше). Как правило, вызван увеличением зазоров в приводе ГРМ. 6. Проверяем отсутствие дымления двигателя при различных режимах работы. Чёрный дым при перегазовках указывает на слишком богатую рабочую смесь. Это, скорее всего, может быть вызвано неисправностью в системе управления двигателем. Сизый дым свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Если дымление возникает при сбросе газа, на холостом ходу и при работе двигателя на высоких оборотах без нагрузки, но при равномерном движении дымления нет, скорее всего, изношены маслосъёмные колпачки. Если дымление увеличивается при увеличении оборотов и нагрузки и при равномерном движении за машиной тянется сизый шлейф, вероятнее всего, причиной является износ маслосъёмных колец. Для устранения этих неисправностей необходима разборка и ремонт двигателя. Выполнение этой работы целесообразнее доверить специализированной станции технического обслуживания. Густой белый дым указывает на попадание в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Это может быть вызвано деформацией головки блока цилиндров или повреждением прокладки головки блока цилиндров.

Система управления двигателем 1,6


Расположение основных элементов системы управления двигателем: 1 — датчик положения распределительного вала; 2 — воздушный фильтр; 3 — электронный блок управления двигателем; 4 — клапан продувки адсорбера; 5 — электропривод системы изменения длины впускного тракта VIS; 6 — трос привода дроссельной заслонки.

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) представляет собой комплексную систему, предназначенную для приготовления топливовоздушной смеси в пропорции и количестве, необходимых для различных режимов работы двигателя, подачи этой смеси в цилиндры и ее воспламенения. В состав системы управления двигателем входят электронный блок управления (ЭБУ), информационные датчики (по их сигналам ЭБУ определяет режим работы двигателя) и исполнительные устройства (служат непосредственно для изменения состава и количества топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя и момента её воспламенения).

В зависимости от функционального назначения система управления двигателем подразделяется на: • электронную систему управления: • систему впуска воздуха; • систему подачи топлива; • систему зажигания; • систему ограничения вредных выбросов.

Для очистки топлива и воздуха, поступающих в цилиндры двигателя, используются топливный и воздушный фильтры. Топливный фильтр выполнен в сборе с топливным модулем и расположен в топливном бакс. В процессе эксплуатации не требует периодической замены.

Датчик положения коленчатого вала установлен у шкива коленчатого вала.

По сигналам этого датчика ЭБУ определяет частоту вращения коленчатого вата и его положение. Датчик положения коленчатого вала единственный, при неисправности которого работа двигателя невозможна, при этом на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Датчик положения распределительного вала установленна крышке головки блока цилиндров рядом с маслозаливной горловиной.

По сигналам этого датчика ЭБУ отслеживает положение распределительного вала впускных клапанов для синхронизании открытия топливных форсунок в соответствии с рабочими тактами в цилиндрах двигателя.

При неисправности датчика положения распределительного вала ЭБУ переходит на резервную (аварийную) программу работы. При этом на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на дроссельном узле.

По сигналам датчика ЭБУ определяет положение дроссельной заслонки, косвенно указывающее на нагрузку двигателя. В зависимости от показаний датчика ЭБУ корректирует состав топливовоздушной смеси в соотвсгствии с положением дроссельной заслонки и определяет момент перехода двигателя з режим холостого хода. При неисправности датчика на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Датчик детонации установлен на блоке цилиндров двигателя за впускным коллектором. По сигналам датчика детонации ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания, удерживая его на границе возникновения детонации, что является наиболее оптимальным для работы двигателя. При неисправности датчика детонации ЭБУ переходит на резервную программу работы и на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом возможно появление детонации (отчётливых металлических стуков в двигателе при резком увеличении нагрузки), что крайне вредно для двигателя. Поэтому до места ремонта следует двигаться не спеша, без критических ускорений.

Для замены датчика требуется снимать впускной трубопровод. Поэтому целесообразнее обратиться на специализированную станцию технического обслуживания.

Датчики концентрации кислорода. На автомобиле установлены два датчика концентрации кислорода. Оба датчика установлены на выпускном коллекторе: один (управляющий) — перед каталитическим нейтрализатором.

Двигатель 2,0


Расположение основных элементов системы управления двигателем (декоративная накладка двигателя для наглядности снята): 1 — катушки зажигания. 2 — электронный блок управления двигателем; 3 — электромагнитные клапаны системы изменения длины впускного трубопровода VIS и VTS; 4 — воздухоподводящий патрубок; 5 — дроссельный узел; 6 — топливная рампа.

Снимите трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.

Снимите верхний шланг радиатора.

Снимите шланг радиатора отопителя.

Снятие Mazda 3

Снятие Mazda 3

Рис. 2.272. Порядок ослабления болтов крепления головки блока цилиндров

Ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в 2–3 прохода в порядке, показанном на рисунке 2.272, и снимите их.

Видео про "Снятие" для Mazda 3

Как снимается магнитола в Мазда 3 mazda 3 снятие обшивки двери и ремонт огранечителя Замена антифриза (охлаждающей жидкости) на Mazda 3 2007


Неисправности и ремонт двигателя Мазда 3 Z6 1.6 л.
Двигатель Mazda MZR Z6 представляет собой развитие серии моторов B, конкретно, продолжение движка B6D, в котором была доработана камера сгорания, впускные и выпускные каналы и т.д. В системе ГРМ используется цепь, которая не требует замены, но контролировать состояние все, же стоит, используется система изменения фаз газораспределения S-VT на впуске, регулируемый впускной коллектор, система EGR, что это такое и для чего нужна, для повторного прогона части отработанных газов обратно через камеру сгорания для окончательного дожига. EGR никаким образом не улучшает мощностные показатели мотора и ставится исключительно с целью улучшить экологичность. По задумке конструкторов, система должна нести добро в массы, но учитывая наши реалии (качество бензина), получаем одни минусы в виде покрытия клапана EGR нагаром, неплотного его закрытия, а с течением времени клапан просто зависает в определенном положении, обороты начинают плавать, двигатель Z6 глохнет, появляется детонация, падение мощности и т.д. Владельцы автомобилей с EGR нашли решение проблемы, клапан просто глушится и все.

На двигателе мазда 3 1.6 Z6 нет гидрокомпенсаторов, раз в 120 тыс. км нужно проводить достаточно трудоемкую регулировку зазоров клапанов путем подбора стаканов. Плавно переходим к неисправностям и проблемам двигателя мазда 3 Z6 1.6 л:
1. Плавают обороты, виной тому прокладка впускного коллектора, меняйте прокладку, и проблема уйдет.
2. Вибрация мотора Z6, зачастую причиной данного явления становятся подушки двигателя мазда 3, которые таки образом просят замену, удовлетворите их просьбы, и проблемы как рукой снимет.
3. Стук в двигателе Мазда 3, чаще всего решается регулировкой зазоров клапанов. Шуметь могут и шатунные вкладыши и поршни, при появлении подобных стуков езжайте на диагностику и устанавливайте конкретную причину.
4. Дизельный звук, стук, стрекотание… это стук заслонок впускного коллектора, это ремонтируется либо меняется коллектор.
Кроме того, 1.6 литровый мотор слабоват и снизу плохо тянет, а в остальном мотор нормальный, ничего особенного, для Мазды 3, куда лучшим выбором будет хороший 2.0 л LF.
Двигатель Z6 1.6 л. плавно вытесняется более актуальным SkyActiv 1.5 л.

Номер двигателя на Мазда 3 1.6

Номер выбит на задней стенке блока цилиндров, между мотором и салоном, как на картинке. Для его рассмотрения, потребуется зеркальце.

Читайте также: