Ремонт двигателя ямз 7511 своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Устройства мотора ЯМЗ 7511 несколько отличается от своих предшественников. Конструкторы усовершенствовали ряд узлов и агрегатов, что позволило не только увеличить мощность ДВС, но и срок эксплуатации. Так, Конструктивных изменений потерпели:

  • Установлен жидкостно-маслянный теплообменник.
  • Монтирован водяной насос повышенной производительности.
  • Улучшенная группа гильза-поршень с системой масляного охлаждения.
  • Обновление топливных насосов высокого давления топлива.

Теперь рассмотрим основные технические характеристики, которые имеет двигатель ЯМЗ 7511:

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

ТНВД ЯМЗ-7511

Привод ТНВД ЯМЗ-7511
Рис.9 – Привод топливного насоса высокого давления ЯМЗ-7511

1–шестерня ведомая; 2–ось ведомой шестерни; 3–манжета; 4–фланец полумуфты; 5–полумуфта ведущая; 6–болт; 7–шайба; 8–болт; 9–болт; 10–манжета; 11–болт; 12–кольцо пружинное; 13–фланец упорный; 14–гайка специальная; 15–пластины.

С помощью щипцов извлечь пружинное кольцо (рисунок 9 поз. 12).

8)

Извлечь полумуфту ведущую (поз. 5), отвернуть болты (поз. снять шестерню ведомую (поз. 1) и манжету (поз. 10) с оси ведомой шестерни (поз. 2).

Отвернуть болты (поз. 9) и снять фланец упорный (поз. 13).

Извлечь из блока цилиндров ось ведомой шестерни (поз. 2) с подшипником в сборе и манжету (поз. 3).

Отвернуть с оси ведомой шестерни (поз. 2) гайку (поз.14) при помощи специального ключа.

Подсборка оси ведомой шестерни:

Установить на ось ведомой шестерни (2) подшипниковый узел.

Навернуть на ось ведомой шестерни с подшипниковымузлом гайку (14) специальным ключом.

Установить манжету (поз. 3) на ось ведомой шестерни с подшипником в сборе.

Установка привода топливного насоса ЯМЗ-7511

Продуть сжатым воздухом отверстие М10 для крепления оси ведомой шестерни с подшипником и манжетой (7511.1029120-01). Нанести 2-3 капли герметика (УГ-9 ТУ 6-01-1326-86) в 3 отверстия (М10) переднего торца блока.

Допускается нанесение герметика на резьбу болтов. Установить ось ведомой шестерни с подшипником и манжетой в сборе в расточку блока цилиндров до упора фланца в передний торец блока.

Ось должна входить свободно. Не допускается запрессовка оси, допускается установка оси легкими ударами молотка через оправку, для устранения перекосов.

Нанести 2-3 капли герметика УГ-9 в резьбовые отверстия М10 фланца оси ведомой шестерни (7511.1029122) (поз. 13), допускается нанесения герметика на резьбу болтов крепления фланца оси ведомой шестерни (болт М10 9 шт.).

Установить ведомую шестерню (поз. 1) на фланец оси, совместив отверстия шестерни и фланца оси, ввернуть болты крепления на 2-3 нитки от руки.

Придерживая шестерню от проворота, завернуть болты окончательно с Мкр=53,9-68,6 Нм (5,4-7,0 кг/см) (S=14).

Сборка и установка ТНВД на двигатель ЯМЗ-7511

С помощью подвески для ТНВД и кран-балки установить ТНВД (175.1111005-01) на верстак.

Собрать наконечник (236-1104430, 1 шт.) с болтом (М14, 310096-П2) и шайбами (312236-П34, 2 шт.), завернуть болт в топливоподкачивающий насос на 2-3 нитки резьбы от руки.

Собрать трубку отводящую (238БМ-1104384, 1 шт.) с болтом-клапаном, входящим в состав ТНВД, и шайбами (312326-П34, 2 шт.) уплотнительными, завернуть болт- клапан в ТНВД на 2-3 нитки резьбы от руки.

Собрать скобы: верхнюю (236-1104440, 1 шт.) и нижнюю (236-1104441, 1 шт.) с болтами (М6, 201422-П29, 2 шт.), шайбами (252134-П2, 2 шт.) и прокладкой (236-1104457-Б, 1 шт.); закрепить трубки низкого давления скобами между собой, сдвинуть скобы максимально в сторону ТНВД (S=10).

Завернуть болты крепления топливных трубок и наконечника окончательно (S=19). Топливные трубки не должны касаться корпуса ТНВД и друг друга, а наконечник должен располагаться вертикально.

Вставить болты (М10, 201461-П29, 4 шт.) крепления топливного насоса с шайбами (312515-П29, 4 шт.) в отверстия опор насоса, совместить риску на гасителе с меткой на указателе, при этом бобышки на гасителе должны располагаться горизонтально.

Надеть фланец ведущей полумуфты с пластинами (7511.1029262, 1 шт.) в сборе на вал привода ТНВД.

Установить топливный насос кран-балкой в постели блока, отцепить подвеску и отвести кран-балку.

Совместить отверстия пластин фланца ведущей полумуфты с отверстиями в гасителе ТНВД, ориентируя предварительно стяжной болт наружу (от блока цилиндров вверх).

Установить болты (М12, 310265-П29, 2 шт.) с шайбами (312502-П29, 2 шт.) в отверстия пакета пластин и ввернуть от руки в резьбовые отверстия гасителя.

Завернуть болты крепления пластин окончательно с Мкр =109,0-122,5 Нм (11-12,5 кг/см) (S=19).

Установить форсунки в стаканы головок цилиндров, установить скобы крепления форсунок (236-1112163-Б2, 8 шт.).

Установка угла опережения впрыска топлива

Ввернуть болты крепления пакета пластин в отверстие гасителя окончательно, обеспечив момент затяжки Мкр=10,79-122,7 Нм (11-12,5 кг/см) (S=19).

Вывернуть пробку на картере маховика и повернуть коленчатый вал до совмещения риски на маховике, при этом поршень первого цилиндра должен быть на такте сжатия (клапаны закрыты, штанги вращаются свободно) (ключ для проворота коленчатого вала, ключ торцовый кв. 19, S=36).

Повернуть гаситель и совместить метку на гасителе и корпусе топливного насоса.

Провернуть коленчатый вал до положения, окончательной затяжки стяжного болта, завернуть болт окончательно с Мкр=156,9-176,5 Нм (16-18 кг/см) (S=19, 22).

Установить двигатель кран балкой Q=2000 кгс с помощью подвески на стеллаж так, чтобы не повредить масляный поддон.

Обслуживание

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Двигатель ЯМЗ 7511

Как правильно выставить зажигание на двигателе ЯМЗ 7511



Для владельцев грузовых автомобилей с силовым агрегатом ЯМЗ 7511 требуется верно выставить угол опережения впрыскивания топлива (УОВТ). Это требуется для нормальной и качественной работы всего транспорта. О том, как правильно выставить зажигание на ЯМЗ 7511 пойдет речь далее.
Оценить состояние и откалибровать тепловые щели поршневого узла нужно прежде, чем запускать, а также после обкатки, но только не раньше чем через 15 минут после затихания двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

Прежде чем приступать к калибровке щелей требуется активировать подачу горючего скобой регулятора, также необходимо извлечь клапанные крышки ЯМЗ 7511 головок цилиндров. С помощью динамометрического ключа оценить степень затяжения шайб, фиксирующих оси коромысел.

Руководство по ремонту

Неполадки движка время от времени знают о себе знать. Зачастую, это связано с износом основных узлов и агрегатов или неправильной эксплуатацией. Также, весьма важным фактором можно считать и обслуживание мотора.

Наиболее частыми поломками можно считать:

  • Неисправности ТНВД, связанную с плохим качеством горючего на территории СНГ.
  • Система охлаждения. Эта поломка возникает вследствие механического износа узлов.
  • Схема электрооборудования несовершенная.
  • Износ поршневой группы.
  • Клапанный механизм.
  • Стартер и генератор.

Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты в интернете — момент затяжки головки блока цилиндров. Для затяжки креплений ГБЦ имеется схема, которой необходимо руководствоваться.

Схема затяжки ГБЦ ЯМЗ 7511

Затягиваться должны с силой предусмотренной заводом изготовителем, которая составляет — гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26) Н·м (кгс·м).

Если крепления ГБЦ слишком сильно затянуты, то возможны неисправности мотора, в том числе пробой и выдавливание прокладки.

Оценка и калибровка угла опережения впрыскивания топлива ЯМЗ-7511



Для настройки УОВТ на картере маховика ЯМЗ 7511 есть пара люков. На самом диске в двух точках стоят отметки углов: для нижнего указателя эти сведения указываются в числовом формате, для бокового – в буквенном формате.
Определенным буквам отвечают определенные параметры:

Совет! Угол опережения впрыскивания топлива должен составлять 6J*1.

Крутить коленвал слева направо (со стороны кулера) необходимо до тех пор, пока не будет совмещения штриха на диске, который соответствует УОВТ. Стоит отметить, что поршни первого цилиндра должны быть закрыты.

Как говорилось ранее, крутить коленвал необходимо особым ключом за шуруп фиксации шкива. Метка маховика должна совместиться с меткой указателя. Если совмещения не произошло, то стоит сделать следующее:

  • расслабить фиксации шурупа клеммового соединения;
  • кручением гасителя совместить штрихи;
  • аккуратно зафиксировать болт.

При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости допустимо на 1 мм в обе стороны. Измерять отклонение нужно в местах фиксации пластин.

Как выставить зажигание для двигателя ЯМЗ 7511

Корректная работа двигателя внутреннего сгорания ЯМЗ 7511 напрямую зависит от правильного выставления угла опережения впрыска дизеля. Сокращенно он называется УВОТ. Далее расскажем пошагово о том, как правильно выполнить упомянутую задачу самостоятельно.

Оценка текущего состояния наряду с калибровкой тепловых щелей поршневых узлов проводится либо перед запуском мотора, либо после завершения его работы. Если двигатель был остановлен, то следует подождать не менее 15-20 минут, после его затихания, чтобы он немного остыл.

Нужно снять клапанные крышки, закрывающие головки цилиндров агрегата, и запустить процесс подачи топлива при помощи скобы регулятора, прежде чем приступить к выполнению процесса калибровки щелей. Степень затяжки шайб, удерживающих оси коромысел, оценивается благодаря применению динамометрического ключа, имеющегося в наборе инструментов любого водителя грузового автомобиля.

Оценка и калибровка УОВТ для ЯМЗ 7511

Картер маховика мотора ЯМЗ 7511 оснащен несколькими люками, использующимися для настройки угла опережения впрыска топлива. Непосредственно на маховике имеются отметки углов (в 2 точках). Нижний указатель – отметка числовая, боковой указатель – отметка буквенная.

Рекомендуемый угол для двигателя Ярославского моторного завода 7511 составляет 6°.

Коленчатый вал прокручивается со стороны вентилятора до той поры, пока не совместятся штрихи на маховике так, как рекомендовано инженерами-конструкторами. При этом необходимо помнить, что клапаны первого цилиндра должна быть закрыты.

Коленвал прокручивается при помощи специального ключа за шуруп, фиксирующий шкив. При этом метка цилиндра-маховика совмещается с меткой указателя. Если не удается добиться совмещения, то выполняются такие операции, как:

доброго времени суток, коллеги
Нужен совет
предистория: двигатель был капитально ремонтирован года три назад по причине проворота вкладышей (новый к.вал, вкладыши, поршневая, клапана скорее всего были просто пришорканы новые). В общем двигатель находил около миллиона(то есть суммарный пробег с завода).
Где-то год назад, по словам владельца мотор перестал везти- черный дым, не тянет.
Что было сделано: три ремонта тнвд в разных местах, поменян гнилой глушак, клапана регулировались, форсунки проверялись не один раз, поменяна турбина. ничего.
Я сам месяца 4 назад: проверял форсунки-все в норме, регулировал клапана-все в норме(никаких отклонений), снимал и ставил после ремонта (очередного) тнвд ( выставлял 8,5 градусов - раздельные головки - по началу подачи), мерял компрессию (стартерным методом)- 30 все цилиндры выдавали легко. Что не делал-не мерял давление наддува.
На данный момент: пробег после ремонта около 400000. Двигатель все еще отказывается везти и дымит под нагрузкой черным дымом. Но появился новый симптом (по словам хозяина) под нагрузкой начало как будто сечь, но все выпускные прокладки на месте, все герметично. Хозяин ревет-давай разбирать, даже на поршневую новую согласен.
Снимаю головки, разбираю без всяких проверок - впускные клапана все вколочены в седла ( все уже со ступенькой), выпускные- нормальные, без износа вообще, только с небольшими точками прогара. Ну если не говорить о раздолбанных направляющих, но видали и похуже. Далее покрутил поршнями, посмотрел, на 4 цилиндре какие то натиры (еле-еле чувствуются). Достал: износ вроде бы небольшой ( тут китайскую гильзу на днях показывали после 300000, дак там как специально растачивали). все ровно, так сказать зеркально. Поршень не сказать, чтоб потрепан. Вообще вроде все в пределах разумного. Но. Поскольку не имею на данный момент измерительного инструмента , обращаюсь к коллегам более моего практикующим. Вообщем кольца на поршне прекрасно двигаются, сильно в канавках не болтаются, упругость не потеряли. Снял компрессионные кольца, засунул в цилиндр в верхнюю часть в зону предполагаемого износа - первое кольцо замерял замок-около 0,85, второе-около 0,75. сунул поршень вниз дном в зону износа и давай шуп пихать, 0,2 еле запихал, тут владелец забегал, засуетился, про магазины забыл.
Вот и думаю менять или не менять поршневую? И чего ему не едется?
Прошу прошения за очередное сочинение, но, как говорится из песни слов не выкинешь
Спасибо за терпение

Давно был случай с 7511(общ головки),тоже несколько раз ремонт аппаратуры,нов.интеркулер,турбина от скании восьмёрки,а он не едет. Про клапана и форсунки молчу,потому что сделаны и проверены были идеально несколько раз,компрессия тоже 30 во всех,вылечилось банальной затяжкой свечей ЭФУ,просто они со временем ослабли и из под них сифонило.Вот как бывает.

Манометр в руки и мерять давление наддува, но только не на месте, а под горочку, ну и просмотреть весь впуск, так как у "маза" часто выбивает прокладки под впуском.

Спасибо откликнувшимся
первое:корректор запитан с турбины
второе:я было хотел померять давление, но люди ведь не слушают иногда , давай, говорят, разбирай, а там увидим.
вот я на той стадии, что смотрю. давление, как соберу, померяю обязательно. вопрос только какое давление должно быть нормальным (примерно обороты-значение)?
А с поршневой-то что делать? не трогать?
Спасибо

В условиях испытательного стенда в номинальном режиме работы (~1900 об/мин) и полной нагрузки около 1,1 кг/см в квадрате, при температуре наддува не более 60 гр по Цельсию.

Большое спасибо всем за ответы и за информацию
пока ищу человека с измерительным инструментом
владелец, конечно уже говорит, что может новую поршневую купить.
вот. а померять то хотел, но не успел . заставили разбирать, потому как не нравиться хозяину то, что по звуку клапана секут под нагрузкой.
Я и сам примерно об этом думал, но. опыта маловато для убеждения.
Просто иногда человек не понимает доводов, а орет разбирай и все
Постараюсь написать, что дальше будет.
Спасибо всем

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Топливный насос ТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 в сборе показан на рис. 14.


Рис. 14. ТНВД ЯМЗ-238

1 – топливный насос высокого давления; 2 – перепускной клапан; 3 – демпферная муфта; 4 – болт ограничения максимальной частоты вращения; 5 – регулятор частоты вращения; 6 – рычаг управления регулятором; 7 – болт ограничения минимальной частоты вращения; 8 – скоба останова; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – болт регулировки пусковой подачи; 11 – корректор подачи топлива по наддуву.

А – положение рычага при минимальной частоте вращения холостого хода; Б – положение рычага при максимальной частоте вращения холостого хода; В – положение скобы при работе; Г – положение скобы при выключенной подаче

С ТНВД ЯМЗ-238 в одном агрегате объединены регулятор частоты вращения 5, топливоподкачивающий насос 9 и демпферная муфта 3.

Устройство топливного насоса ТНВД дизеля ЯМЗ-238

Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 состоит из секций, отдельных насосных элементов, размещенных в общем корпусе.

Число секций равно числу цилиндров двигателя.

Устройство секции ТНВД ЯМЗ-238 показано на рис. 15.


Рис. 15. Секция топливного насоса высокого давления ЯМЗ-238

1 – корпус насоса; 2 – нижняя тарелка толкателя; 3 – пружина толкателя; 4 – верхняя тарелка толкателя; 5 – втулка поворотная; 6 – плунжер; 7 – втулка плунжера; 8 – седло клапана нагнетательного; 9 – нагнетательный клапан; 10 – упор клапана; 11 – штуцер; 12 – фланец нажимной; 13,14 – прокладки; 15 – корпус секции; 16 – рейка; 17 – толкатель; 18 – ролик толкателя; 19 – вал кулачковый

В корпусе 1 насоса установлены корпуса секций 15 с плунжерными парами, нагнетательными клапанами и штуцерами 11, к которым присоединяются топливопроводы высокого давления.

Нагнетательный клапан 9 и седло клапана 8, а также плунжер 6 с втулкой 7 являются прецизионными парами, которые могут заменяться только комплектно.

Втулка плунжера стопорится в определенном положении штифтом, запрессованным в корпус секции.

Плунжер 6 приводится в движение от кулачкового вала 19 через роликовый толкатель 17.

Пружина 3 через нижнюю тарелку 2 постоянно прижимает ролик толкателя к кулачку

От разворота толкатели, имеющие лыски на боковых поверхностях, удерживаются фиксаторами, запрессованными в корпус насоса ТНВД ЯМЗ-238.

Конструкция плунжерной пары позволяет дозировать топливо изменением момента начала и конца подачи.

Для изменения количества и момента начала подачи топлива плунжер во втулке поворачивается поворотной втулкой 5 (рис. 2), входящей в зацепление с рейкой 16.

Регулировка равномерности подачи топлива на максимальном режиме каждой секцией насоса ТНВД дизеля ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 производится разворотом корпуса секции при ослабленных гайках крепления секций.

Изменение геометрического начала нагнетания в зависимости от величины подачи (нагрузки двигателя) обеспечивается управляющими кромками, выполненными на торце плунжера.

Принцип работы секции ТНВД дизеля ЯМЗ-238

При движении плунжера 6 вниз под действием пружины 3 топливо под небольшим давлением, создаваемым топливоподкачивающим насосом, поступает через продольный канал в корпусе в надплунжерное пространство.

При движении плунжера вверх топливо через нагнетательный клапан поступает в топливопровод высокого давления дизельного двигателя ЯМЗ-238 и перепускается в топливоподводящий канал до тех пор, пока торцовая кромка плунжера не перекроет впускное отверстие втулки.

При дальнейшем движении плунжера вверх давление в надплунжерном пространстве резко возрастает.

Когда давление достигнет такой величины, что превысит усилие, создаваемое пружиной форсунки, игла форсунки поднимется и начнется процесс впрыскивания топлива в цилиндр двигателя.

При дальнейшем движении плунжера ТНВД ЯМЗ-238 вверх отсечные кромки плунжера открывают отсечные отверстия во втулке, что вызывает резкое падение давления топлива в линии нагнетания, посадку иглы форсунки на запирающий конус распылителя и прекращение подачи топлива в камеру сгорания.

На внутренней поверхности втулки 7 плунжера имеется кольцевая канавка, а в стенке отверстие для отвода топлива, просочившегося через зазор в плунжерной паре.

Уплотнение между втулкой плунжера и корпусом секции, корпусом секции и корпусом насоса осуществляется резиновыми кольцами.

Из полости вокруг втулки плунжера просочившееся топливо поступает по пазу на втулке плунжера в полость низкого давления корпуса насоса и далее через перепускной клапан и трубопровод в топливный бак.

В нижней части корпуса топливного насоса ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 расположен кулачковый вал.

Кулачковый вал вращается в роликовых конических подшипниках и промежуточной опоре.

Кулачковый вал установлен с натягом 0,01 – 0,07 мм, который обеспечивается регулировочным и прокладками, установленными между крышкой подшипника и корпусом насоса.

Связь секций с регулятором частоты вращения насоса ТНВД ЯМЗ-238 осуществляется через рейку.

Рейка ТНВД ЯМЗ-238 перемещается в направляющих втулках, запрессованных в корпусе насоса.

На выступающем из насоса конце рейки имеется болт 10 (рис. 1), которым она упирается в защитный колпачок при положении рейки перед пуском двигателя.

При вывертывании болта из рейки пусковая подача уменьшается.

Смазка ТНВД ЯМЗ-238 — централизованная, от масляной системы двигателя.

Масло подводится к корректору по наддуву, откуда, сливаясь в полость регулятора, поступает в полость кулачкового вала насоса.

Регулятор частоты вращения насоса ТНВД ЯМЗ-238

Регулятор частоты вращения ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 (рис. 16) механический всережимный прямого действия с повышающей передачей на привод грузов, предназначен для поддержания заданного водителем скоростного режима работы двигателя путем автоматического изменения количества подаваемого топлива в зависимости от изменения нагрузки на двигатель.


Рис. 16. Регулятор частоты вращения ТНВД двигателя ЯМЗ-238

1 – корректор подачи топлива по наддуву; 2 – ось двуплечего рычага; 3 – крышка смотрового люка; 4 – пружина регулятора; 5 – двуплечий рычаг; 6 – пружина рычага рейки; 7 – винт двуплечего рычага; 8 – буферная пружина; 9 – корпус буферной пружины; 10 – регулировочный болт; 11 – вал рычага пружины; 12 – отрицательный корректор; 13 – корпус пружины корректора; 14 – пружина отрицательного корректора; 15 – скоба кулисы; 16 – втулка отрицательного корректора; 17 – рычаг регулятора; 18 – рычаг отрицательного корректора; 19 – винт подрегулировки мощности; 20 – рычаг рейки; 21 – кулиса; 22 – пята; 23 – муфта грузов; 24 – грузы регулятора; 25 – державка грузов; 26 – ось грузов; 27 – ведущая шестерня; 28 – сухари; 29 – валик державки грузов; 30 – стакан; 31 – рычаг пружины 32 – тяга рейки; 33 – рейка; 34 – упор

Кроме того, регулятор ТНВД ЯМЗ-238 ограничивает максимальную частоту вращения двигателя и обеспечивает работу двигателя в режиме холостого хода.

Регулятор ТНВД ЯМЗ-238 имеет устройство для выключения подачи топлива в любой момент независимо от режима работы двигателя.

Автоматически поддерживая скоростной режим при изменяющихся нагрузках, регулятор обеспечивает экономичную работу двигателя.

Рабочие настройки и регулировки ТНВД ЯМЗ-238

Минимальная частота вращения холостого хода регулируется болтом 7 (рис. 1) и корпусом буферной пружины 9 (рис. 16);

Максимальная частота вращения холостого хода (начало выброса рейки) регулируется болтом 4 (рис. 14).

Номинальная мощность (подача) регулируется болтом 10, подрегулируется винтом 19 (рис. 16).

Предварительное натяжение пружины (разность оборотов конца и начала выброса рейки) регулируется винтом 7.

Подача топлива при 500 мин-1 регулируется гайкой обратного корректора 12.

Предварительное натяжение пружины обратного корректора (обороты начала срабатывания корректора) регулируется корпусом корректора 13 (рис. 16).

К особенностям регулировки ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 следует отнести то, что для обеспечения уменьшенного усилия на рычаге управления рычаг пружины при регулировке частоты вращения начала действия регулятора должен быть максимально приближен к упору в корпусе регулятора, ограничивающему его поворот.

Подрегулировку начала действия регулятора производить винтом двуплечего рычага.

Демпферная муфта насоса ТНВД двигателя ЯМЗ-238

Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-238 комплектуется демпферной муфтой, которая устанавливается на конической поверхности переднего конца кулачкового вала с натягом, создаваемым кольцевой гайкой и фиксируется от проворота шпонкой.

Демпферная муфта ТНВД ЯМЗ-238 предназначена для защиты механизмов от разрушения.

Демпферная муфта ТНВД ЯМЗ-238 представляет собой неразборную конструкцию со свободно вращающимся маховиком в специальной высоковязкой жидкости.

Регулирование ТНВД Ярославского завода ТА (серия 43 ЯМЗ)

Регулирование ТНВД Ярославского завода ТА (серия 43 ЯМЗ)

Регулировку ТНВД начинают с проверки и обеспечения установочных размеров. Для правильного кинематического положения рычагов при сборке регулятора винты необходимо установить следующим образом:
— болт 4 (рис.5.35) регулировки минимальной и болт 2 максимальной частоты вращения холостого хода должны выступать из корпуса на 7+8 мм;
— выступание головки регулировочного болта 8 номинальной подачи из рычага 9 регулятора должно быть в пределах 12,7+13,3 мм;
— торец регулировочного винта 6 должен выступать из двуплечего рычага 5 на 1+1,5 мм;
— торец регулировочного винта-ограничителя подачи в крышке должен быть совмещен с торцом внутренней поверхности бобышки крышки регулятора;
— регулировочный винт 14 кулисы должен быть вывернут заподлицо с поверхностью фланца крышки регулятора.

jamz_reg.jpg

Рис.5.35. Схема всережимного регулятора ТНВД 43 серии:
I — пружина пускового обогатителя; 2 — болт максимальной частоты вращения; 3 — рычаг управления регулятором; 4 — болт ограничения минимальных оборотов; 5 — двуплечий рычаг; 6 — винт двуплечего рычага; 7 — буферная пружина; 8 — болт номинальной подачи; 9 — рычаг регулятора; 10 — корпус корректора;
II — гайка регулировки хода штока корректора; 12 — скоба остановки двигателя; 13 — пружина корректора; 14 — винт кулисы (винт регулировки мощности); 15 — рычаг тяги.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Колец новых ни где не нашел, а работать надо. Нашел старые кольца воткнули. Будем надеяться что еще критического увеличения расхода масла не будет. Какое давление регулировать форсункам с 182-11 распылителями под 420 кобыл?

Аватар пользователя perpetuum

Мы регулируем 225- 230 кгс/см кв. А вот заводские настройки.

Аватар пользователя perpetuum

Если необходимо техническую информацию посмотреть , заходите на сайт. Адрес в подписи ниже.

Пустили в работу трактор все работает, но масло в таком же количестве порет. Замучал собака. Поменяю я его.
Альтернатива ЯМЗ 7511 я так предполагаю .

Аватар пользователя perpetuum

Если лошадок побольше ,то да 7511.

Если лошадок побольше ,то да 7511.

Что он сейчас стоит.

Аватар пользователя Михаил 44 RUS

Чет не понял,7511 мощнее почти на 40 коней ямз 240?Это на этих двс уже ставят форсунки для охлаждения поршней?

Аватар пользователя perpetuum

Чет не понял,7511 мощнее почти на 40 коней ямз 240?Это на этих двс уже ставят форсунки для охлаждения поршней?

И форсунки охлаждения поршня , и водомасляный радиатор (ВМР) , и еще нужен интеркулер .

Аватар пользователя Михаил 44 RUS

Чет не понял,7511 мощнее почти на 40 коней ямз 240?Это на этих двс уже ставят форсунки для охлаждения поршней?

И форсунки охлаждения поршня , и водомасляный радиатор (ВМР) , и еще нужен интеркулер .

и как проверка временем,не жалуются?нагрузка выросла ведь в разы.

Аватар пользователя perpetuum

Чет не понял,7511 мощнее почти на 40 коней ямз 240?Это на этих двс уже ставят форсунки для охлаждения поршней?

И форсунки охлаждения поршня , и водомасляный радиатор (ВМР) , и еще нужен интеркулер .

и как проверка временем,не жалуются?нагрузка выросла ведь в разы.

Тут ведь главное не рвать трактор , у нас рекламаций нет , все довольны. К стати сегодня как раз в теме "Установка ЯМЗ-238 на Т-150 К" ребята обсуждали ЯМЗ 238Д1 на Т-150. Тоже мощность увеличилась, но при правильном подходе это очень даже хорошо.

Давайте разберем вопрос, интеркулер типа ТМЗ водно-воздушный. Т.е. воздух от турбины охлаждается ож двигателя. Какая его эффективность, в плане охлаждения наддувочного воздуха? Как горячая ОЖ охладить воздух?

Аватар пользователя perpetuum

Аватар пользователя Михаил 44 RUS

Олег ,что можете сказать о двс ЯМЗ 650?

Здравствуйте. Температура в турбине может достигать 700 градусов, так что температура охлаждающей жидкости, которая менее 100 градусов, довольно эффективно будет охлаждать горячий воздух. Эффективность горения топливо-воздушной смеси при использовании интеркулера может быть выше, чем без использования охладителя до 30 процентов.

В какой части ТКР достигает такая температура? В нагнетательном канале, я полагаю такой температуры быть не может.
И если в полдень при 40 градусной жаре и безветрии интеркулер Воздух - Воздух не обеспечивает охлаждение наддувочного воздуха, то интеркулер ТМЗ его еще и нагревает.

Аватар пользователя perpetuum

[quote=†SOCOL†;1078070827]Олег ,что можете сказать о двс ЯМЗ 650?

Мотор хороший и запчасти практически все есть, но дорогиеееее.
Характеристики снизу.

Аватар пользователя perpetuum

Здравствуйте. Температура в турбине может достигать 700 градусов, так что температура охлаждающей жидкости, которая менее 100 градусов, довольно эффективно будет охлаждать горячий воздух. Эффективность горения топливо-воздушной смеси при использовании интеркулера может быть выше, чем без использования охладителя до 30 процентов.

В какой части ТКР достигает такая температура? В нагнетательном канале, я полагаю такой температуры быть не может.
И если в полдень при 40 градусной жаре и безветрии интеркулер Воздух - Воздух не обеспечивает охлаждение наддувочного воздуха, то интеркулер ТМЗ его еще и нагревает.

Добрый день, Арсений! Это Дима отвечал(есть у нас молодой теоретик). 550-580 градусов это где то на выходе из коллектора при нормальной работе двигателя. В процессе компрессии температура воздуха достигает 180 градусов , соответственно рабочая температура двигателя 80-90, а каждые 10 градусов -это существенное снижение температуры , т.к. количество поступаемого кислорода увеличивается, что приводит к полному сгоранию топлива в камере сгорания, т.е. увеличению мощности и уменьшению выбросов в окр. среду.

Аватар пользователя perpetuum

Арсений,у тебя на фото двигатель не заводской, переоборудован он моим знакомым , хотя все утверждают . что это они сами переоборудуют. У нас в Ярослвале раньше было четыре производителя комплектов переоборудования, сейчас остался один , остальные "производители" продают его продукцию))))

Добрый день . Хотелось бы услышать мнение специалиста. Обломало шестерню привода насоса естественно двигатель дал клина (238ак) заклинили шатунные. Проточили шатунные 3р коренные 1р. собрали так сказать на коленке , но с вниманием завели работал норм давление 4 все хорошо. По советам "специалистов" обкатка 2 часа на холостых и в бой , бились не долго примерно через час работы начало падать давление и двигатель начал издавать звук как будто работает под нагрузкой хотя обороты не падали и нагрузки реально вообщем то не было. В итоге давление упало совсем из сапуна пошёл дым двигатель был заглушен. Хотя бы примерные причины хотелось бы узнать , вскрытие будет зимой

Аватар пользователя perpetuum

Добрый день. Судя по рассказу я думаю причина в обкатке.Мы к своим движкам даем памятку.
Обкатка:
Продолжающаяся часами эксплуатация двигателя в режиме холостого хода – абсолютно вредна для него! Обкатка двигателя не возможна в режиме холостого хода. Этот метод может привести к сильному износу и, соответственно, к повреждениям.
Проблемами при обкатке в режиме холостого хода являются:
• Масляный насос на малых оборотах двигателя создает слишком низкое давление и не поставляет достаточного количества масла в места смазывания,
• Подшипники скольжения правильно не смазываются и не охлаждаются. Грязь и продукты износа при обкатке не промываются из опорных мест,
• Слишком мало масла выступает из подшипников скольжения. Вследствие этого попадает очень мало разбрызгиваемого масла на стенку цилиндра. Грязь и продукты истирания не смываются и вызывают повышенный износ и повреждения .
• Нагнетательный клапан для охлаждения поршня распылением не открывается на холостом ходе. Поршень не охлаждается и слишком малое количество масла приводит к недостатку масла в поршневом пальце и втулке нижней головки шатуна.
• Турбина плохо смазывается и охлаждается. Уже 20 минут в режиме холостого хода наносят ущерб турбонагнетателю – это действительно не только для режима обкатки, но и для нормального режима эксплуатации,
• Другие отстоящие на расстояние и снабжающиеся маслом под давлением элементы конструкции, такие как клапаны, распределительный вал и коромысло, будут, при известных обстоятельствах, слишком мало или вовсе не снабжаться маслом,
• Поршневые кольца не могут гарантировать 100% уплотнение в режиме холостого хода. Горячие газообразные продукты сгорания продуваются, нагревают стенку цилиндра и повреждают масляную пленку. Однако, при неблагоприятных условиях так же и масло может попасть в камеру сгорания. Как результат- дым голубого цвета и утечка масла из выхлопной трубы,
Рекомендации по обкатке двигателя на дороге
• Транспортное средство полностью не нагружать,
• Двигатель приводить в действие с постоянно-переменными частотами вращения до макс. 2/3 максимальной частоты вращения,
• При езде плавно переключать с нижней передачи на верхнюю,
• Своевременно переключать передачи,

Аватар пользователя perpetuum

Дополнительные указания
• Во время обкатки постоянно контролируйте уровень масла. Расход масла может увеличится в период обкатки. Целесообразно контролировать уровень масла после 50-100 км и при необходимости его добавить. При заметном падении уровня масла – контролировать уровень масла на укороченных расстояниях,
• Не переливать масло,
Замена масла после 1000 км и, что очень важно, обязательно заменить масляный фильтр. Грязь и пыль после приработки двигателя должны быть удалены из двигателя.

Читайте также: