Ремонт двигателя wl t своими руками

Обновлено: 01.07.2024

Дело сделано машина ездит, теперь и отчет можно опубликовать:) Почему WL-T? Мотор подкупил своими характеристиками и ценой: 125 л. с., 300 Н/м, балансирные валы, привод вспомогательных агрегатов на шестернях, ремень только на распредвал, ну и цена 25 т. р. Данный мотор больше подходит для монтажа в буханку, да и коробка вся на кулисах. Для установки в 3160, чтоб не резать моторный щит, пришлось изготовить новый выхлопной коллектор, здорово перекроить поддон и смастерить новый маслоприемник, на него, кстати, очень подошла трубка от ампутированной системы EGR. Заодно пришлось поменять местами генератор и компрессор кондиционера, для чего понадобился новый кронштейн. Коробку переделал с кулисы на рычаг. Подвеска силового агрегата изначально была такая: двигатель на штатных опорах 3160, коробка на двух нивовских подушках. Нивовские подушки полный отстой - вибрации были неимоверные, колбасило всё, в движении было нормально. Потом переделал подвес коробки на родную траверсу с опорой и настало счастье – никаких вибраций, мотора в салоне почти не слышно, даже колеса не трясутся, когда машина на месте стоит. Радиатор взял ШААЗовский для газели, претензий к нему нет, со своей задачей справляется отменно. Интеркуллер от паджерика, патрубки сделаны из пазовской выхлопной трубы и шлангов радиатора от патриота. Выхлопная система сделана из нержавеющей трубы 57х1,5, глушитель босал универсальный. Ручник сделан с использованием тормозного диска ваз 2108 и суппорта от VW, привод тросом от педали, т. е. ручник стал ножником и под рукой теперь кочерга не мешается. Внизу несколько фоток. Если есть вопросы, задавайте.

Поздравляю!
Работа проделана большая, все сделано аккуратно и красиво. Что конкретно нравится - Раздатка не низко висит. Мотор очень компактно встал. Единственное - генератор низковато получился. Ну это ничего, если очень глубоко не нырять. ТНВД родной электронный оставил? ЭБУ под потолок? У одного знакомого стоит такой мотор на Бонго-Френди. Не жалуется на него. Уазик-то полегче бонги будет. :)

Нравится как едет машина:) Коробка бесшумная, переключается изумительно, понижение в раздатке 2,2. Раздатка заподлицо с рамой висит. Генератор бродами проверен уже-все ОК. ТНВД родной механический. Для уаза этот мотор самое оно.

Скажите пожалуйста, кто был донором?
Мазда Бонго Брауни?

Мотор лучше брать с proceed marvie. У меня с него. Меньше переделок будет. Это если на серию 31ХХ. На буханку лучше с бусов брать.

А на сколько ампер генератор? Он вместе с вакуумным насосом идет судя по фото?

Гена на 70 ампер. Вакуумник отдельно стоит.

Дело сделано машина ездит, теперь и отчет можно опубликовать:) Почему WL-T? Мотор подкупил своими характеристиками и ценой: 125 л. с., 300 Н/м, балансирные валы, привод вспомогательных агрегатов на шестернях, ремень только на распредвал, ну и цена 25 т. р. Данный мотор больше подходит для монтажа в буханку, да и коробка вся на кулисах. Для установки в 3160, чтоб не резать моторный щит, пришлось изготовить новый выхлопной коллектор, здорово перекроить поддон и смастерить новый маслоприемник, на него, кстати, очень подошла трубка от ампутированной системы EGR. Заодно пришлось поменять местами генератор и компрессор кондиционера, для чего понадобился новый кронштейн. Коробку переделал с кулисы на рычаг. Подвеска силового агрегата изначально была такая: двигатель на штатных опорах 3160, коробка на двух нивовских подушках. Нивовские подушки полный отстой - вибрации были неимоверные, колбасило всё, в движении было нормально. Потом переделал подвес коробки на родную траверсу с опорой и настало счастье – никаких вибраций, мотора в салоне почти не слышно, даже колеса не трясутся, когда машина на месте стоит. Радиатор взял ШААЗовский для газели, претензий к нему нет, со своей задачей справляется отменно. Интеркуллер от паджерика, патрубки сделаны из пазовской выхлопной трубы и шлангов радиатора от патриота. Выхлопная система сделана из нержавеющей трубы 57х1,5, глушитель босал универсальный. Ручник сделан с использованием тормозного диска ваз 2108 и суппорта от VW, привод тросом от педали, т. е. ручник стал ножником и под рукой теперь кочерга не мешается. Внизу несколько фоток. Если есть вопросы, задавайте.


Цена на эти моторы меньше 50 т.р. и не подходи так же почти как и QD

Цена на эти моторы меньше 50 т.р. и не подходи так же почти как и QD

Да! Продаваны озоруют. Но опять же не надо двадцать косарей на тнвд выкидывать ежели электронику внедрить слабо.

Почитал, пишут движок веселый, но на голову совсем слабоват. Я бы наверно ему бошку укатал уже. Возможно даже две.

Мотор лучше брать с proceed marvie. У меня с него. Меньше переделок будет. Это если на серию 31ХХ. На буханку лучше с бусов брать.

Если не трудно, напишите модели бусов, а то я в праворуких тачках не очень.

Я бы наверно ему бошку укатал уже. Возможно даже две.
С такими заявлениями Вы форумом ошиблись вероятнее всего. Лучше вам потусоваться на обсуждениях поездок в таиланд:)

Если не трудно, напишите модели бусов, а то я в праворуких тачках не очень.

Трансмиссия у Бонго Френди 4ВД годится для УАЗа?

Трансмиссия у Бонго Френди 4ВД годится для УАЗа?

Нет. Раздатка на лево и нет пониженной. Коробка нужна от бонго.

Нет. Раздатка на лево и нет пониженной. Коробка нужна от бонго.

Спасибо, уже посмотрел на джапанкарс.

С такими заявлениями Вы форумом ошиблись вероятнее всего. Лучше вам потусоваться на обсуждениях поездок в таиланд:)

Коллега, да я не по злобе, свой ставил сам, у себя в гараже от начала и до конца, и искренне рад удачной установке кем-то еще приличного движка на уаз, просто первые ссылки, которые вылезли по WL-T:
". обсуждение охлаждения WL-T, о перегревах и головке блока. "
или ". Вечно газящий WL-T. "
и т.д., всё как под копирку. Пугает как-то.

Все это бывает при пробеге за 300 т. км. Основная причина-очень хитрая система отопления в которой образуются пробки со всеми вытекающими. Причем только на бусах. Владельцы пикапов, как европейских так и японских не жалуются. Ну а ежели бошка всетаки лопнет, то новенькая автовельтовская стоит всего 14 т. р. :)

Все таки засек расход топлива:) Залил 100 л. проехал 1000 км. Получилось не плохо, учитывая динамичную езду (на обгонах бывало и до 140 км/ч кочегарил).

Поддон можно разглядеть на фотках у меня в профиле. Кронштейны на раме остались родные, подушки тоже. Кронштейны от блока до подушки сделал по месту.
Засек расход по морозу-вышло 11,2л/100км. Как то раз даже пришлось ночью в -28 заводиться. Не с полуоборота конечно, но завелся.

если не секрет с чего выхлопной коллектор ,тоже имплантирую WL-t от MPV в 469 правда коробка от Surfa , пришлось сочленять две половинки колокола , крепление двигателя на раме то же пришлось переделывать, смещено на 4 см на зад, так вот выход на штаны и крепление турбины находится в районе 4 го цилиндра и все это дело упирается в кузов

если не секрет с чего выхлопной коллектор ,

Коллектор сварил из нержавейки. Фланцы из 10, сам корпус загнул из 3. Зачем коробка от сурфа со свисающей до земли раздаткой, когда есть родная маздовская с раздаткой заподлицо с рамой?

. Зачем коробка от сурфа со свисающей до земли раздаткой, когда есть родная маздовская с раздаткой заподлицо с рамой?
Ни чего не свисает, получилось то же заподлицо с рамой, правда пришлось резать пол и еще переделывать черепаху придется. У Сурфа раздатка шестерёночная и + еще можно КиТ купить на 4.1.

Хочу поставить этот дизель.Нужны рекомендации по приобретению полного набора:двигатель,коробка,раздатка. И сразу вопрос ,от чего подошел кардан,
какую косу ставили,меняли ли щиток приборов ,мозги.
Извините ,что достаю вопросами ,но не хочется наступать на грабли.Может есть еще подводные камни,если не трудно,напишите.

Хочу поставить этот дизель.Нужны рекомендации по приобретению полного набора:двигатель,коробка,раздатка. И сразу вопрос ,от чего подошел кардан,
какую косу ставили,меняли ли щиток приборов ,мозги.
Извините ,что достаю вопросами ,но не хочется наступать на грабли.Может есть еще подводные камни,если не трудно,напишите.

Для начала-какой уаз и какая трансмиссия планируется(автомат или механика)?

Извините,был в отъезде.Трансмиссия только механика,УАЗ 31622

Понятно. Моторов от просида сейчас маловато, поэтому можно и с бусов брать, на турбине клапан не долго переставить. Коробка нужна от грузовика Titan кузов sy 56. Кардан передний лучше сразу с титана и взять, сейчас как раз на него перехожу ибо он на шрусах, ход 38 мм. Щиток приборов взял на 3160 ру, предназначен он для дизельных шестидесяток, соответственно и тахометр размечен, и лампы контрольные присутствуют, щиток рижский красивый очень:) мозгов для этого мотора не надо, свечами накала управляет vag'овское реле, которое отлично сработалось с маздовским датчиком температуры. Проводку делал сам, использовал блок реле от ниссана. Коса толстая вышла:)
Если надумаешь ставить, то часть новых деталей я в солиде рисовал, модели могу скинуть.

Спасибо,начну сбор всего имущества,когда будет все в наличии,буду У Вас консультироваться.Еще раз спасибо за отклик и оперативность.

Спасибо,начну сбор всего имущества,когда будет все в наличии,буду У Вас консультироваться.Еще раз спасибо за отклик и оперативность.

Предлагаю сразу на ты переходить. Забыл один важный момент еще раз напомнить-с уазовским рулевым редуктором мотор не встанет. Надо от крузака или патруля или делфи от патра.

Предлагаю сразу на ты переходить. Забыл один важный момент еще раз напомнить-с уазовским рулевым редуктором мотор не встанет. Надо от крузака или патруля или делфи от патра.

У меня встал ;) правда пришлось двигатель смещать в сторону ну и расстояние между редуктором и двигателем всего пару сантиметров. Если использовать редуктор от Хантера , то он на пару сантиметров меньше чем редуктор от 3160, итог расстояние между двигателем и корпусом редуктора 5 см, плюс к тому же гидрачь уже в нем. Прав да это еще только расчетные данные и как оно поедет пока не знаю

Да все забываю спросить , какие пары в мостах стоят?

Без компрессора кондея может и встанет, но мне без него никуда:)
Пара 4.11, колеса 265/70 R17. В идеале надо бы пару 3,7-3,9. Либо колеса побольше, но у меня машина повседневная.

Накатал уже 30 т. км. Расход получается 9,5 л/100 км. Уже привык к тому что ничего не глючит и не ломается:)
Только вот подушки мотора уазовские покоя не дают. Надо на гидроопоры переходить, но времени постоянно не хватает.

Это на бонго френди такая. У меня парт тайм и понижайка 2,2.

Дело сделано машина ездит, теперь и отчет можно опубликовать:) Почему WL-T? Мотор подкупил своими характеристиками и ценой: 125 л. с., 300 Н/м, балансирные валы, привод вспомогательных агрегатов на шестернях, ремень только на распредвал, ну и цена 25 т. р. Данный мотор больше подходит для монтажа в буханку, да и коробка вся на кулисах. Для установки в 3160, чтоб не резать моторный щит, пришлось изготовить новый выхлопной коллектор, здорово перекроить поддон и смастерить новый маслоприемник, на него, кстати, очень подошла трубка от ампутированной системы EGR. Заодно пришлось поменять местами генератор и компрессор кондиционера, для чего понадобился новый кронштейн. Коробку переделал с кулисы на рычаг. Подвеска силового агрегата изначально была такая: двигатель на штатных опорах 3160, коробка на двух нивовских подушках. Нивовские подушки полный отстой - вибрации были неимоверные, колбасило всё, в движении было нормально. Потом переделал подвес коробки на родную траверсу с опорой и настало счастье – никаких вибраций, мотора в салоне почти не слышно, даже колеса не трясутся, когда машина на месте стоит. Радиатор взял ШААЗовский для газели, претензий к нему нет, со своей задачей справляется отменно. Интеркуллер от паджерика, патрубки сделаны из пазовской выхлопной трубы и шлангов радиатора от патриота. Выхлопная система сделана из нержавеющей трубы 57х1,5, глушитель босал универсальный. Ручник сделан с использованием тормозного диска ваз 2108 и суппорта от VW, привод тросом от педали, т. е. ручник стал ножником и под рукой теперь кочерга не мешается. Внизу несколько фоток. Если есть вопросы, задавайте.

Здравствуйте Shved31601! Объясните пожалуйста как Вы на мкпп переключение передач сделали с кулисы на кочергу. Сам думаю установить драгатель Ниссан Ванетте(Мазда Бонго тоже самое) R 2 c коробкой+раздатка.

Здравствуйте Shved31601! Объясните пожалуйста как Вы на мкпп переключение передач сделали с кулисы на кочергу. Сам думаю установить драгатель Ниссан Ванетте(Мазда Бонго тоже самое) R 2 c коробкой+раздатка.

Двигатели Mazda R2, RF, RF-CDT, MZR-CD, WL, WL-T. Руководство по ремонту и обслуживанию

Автомануал по ремонту Двигатели Mazda в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 301 Mb

электронная книга в формате pdf

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Двигатели Mazda

Что вы найдете в книге по ремонту Двигатели Mazda?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Двигатели Mazda.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Двигатели Mazda.

Описание книги

Книга по ремонту Двигатели Mazda

Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Mazda невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Двигатели Mazda содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Двигатели Mazda разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Mazda);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Mazda).

Любая из процедур ремонта Двигатели Mazda приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Mazda высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Двигатели Mazda R2, RF, RF-CDT, MZR-CD, WL, WL-T. Руководство по ремонту и обслуживанию" необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Mazda могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Mazda Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Владею Mazda Bongo Friendee 97 года выпуска уже 3 год.Всё нравится,машина прекрасная.Но весь кайф от вождения портит то,что двигатель тупит!Если резко вдавить педаль в пол,двигатель понимает это не сразу,но если плавно нажимать на педаль машина просто летит(вполне хватает 125 л.с).Что я только уже не делал,ничего не помогает!(Чистил сетку в баке,регулировал зажигание,регулировал положение датчика который отвечает за переключение коробки,каким то странным образом приёмистость двигателя от этого ухудшалась)Двигатель всё ровно тупит. Кто что может посоветовать. Буду очень благодарен.

В Апреле приобрёл Ford Freda 97 год.
ДВС WL-T ТАКЖЕ тупит. По нажатию на педаль, таже тема.
На диз.авто есжу впервые ,потому и сравнить несчем.
Я думаю для него это нормально.

Такое ощущение, что у вас обоих проблема не с двигом, а с автоматом. Кик-даун отсутствует. Или работает плохо.

Возможно и так.Прошлый хозяин честно ,по знакомству ,расказал о всех , ну или
почти о всех возникавших проблемах ,в частности и по автомату.
Говорил,меняли два раза.О причинах замены я не уточнил,а ща ,авто работает
вроде как нормально.
По кик-дауну вопрос отпал,я думаю его там вооще нет.
Такой тяжёлый автобус,помоему,не один автомат не вытянет на кик-даун.
Имею ОДИССЕЙ 2000-го года ,вот там кик-даун "ясно,понятно".
а на Форде ,выражение "обгон" ассоциируется с "опасность".
Поэтому есжу на нём спокойно и размеренно.

Кик-даун по умолчанию есть на любом автомате. В том числе и на Френди. Если он не работает, то проще всего проверить натяжение тросиков дроссельной заслонки. Их там, скорее всего, два. Надо их натяжение, а точнее их слабину, привести в соответствие с рекомендациями мануала.

В каком-то отзыве, или даже не одном, читал ,что у людей Френдики или Фриды
рвут со светофоров и.т.д. и.т.п. Вот на этом фоне у меня и сложилось впечатление
о "тупом" ДВС и (или) неисправном автомате.Но опять же повторюсь, дизель первый,
сравнить не счем, динамика разгона не вызывает ни каких негативных ощющений,
как будто так и должно быть.А по поводу "проверить натяжение тросиков дроссельной заслонки", очень интересная версия. По приезду в цивилизацию,
обязательно проверю этот вариант.

Дело в том что и АКПП я тоже меня ничего не изменилось.Впринцепе дизель у меня тоже впервые,но как то случилось так что в то время когда я уже владел Френдиком выпал случай прокатиться на Литл Айсе Ноахе я сел и не поверил что движок так тащит!при малейшем нажатие педали газа мотор поднимает обороты и тащит машину без всякой тупизны.

Может сетка в тнвд забита? Под входным штуцером. Еще если площадка позволяет можно вместо 184 топливного ставить 158.

Ввиду своей авто.тех.неграмотности,задам вопрос.
Эту сетку самостоятельно смогу почистить или поменять?
И что такое "184,158".

При нажатие педали акселератора при не включеной скорости обороты поднимаются на ура!Сетку тнвд чистил не один раз.

Ввиду своей авто.тех.неграмотности,задам вопрос.
Эту сетку самостоятельно смогу почистить или поменять?
И что такое "184,158".

сетку почистить легко откручиваеш болт подачи соляры на ТНВД,достаешь из глубины сеточку.я проводок брал,оголял мм5 загибаешь кончики в другую сторону, отпускаешь её туда,сетка вытаскивается,чистишь и обратно её

Всем привет. Эксплуатирую Федю более 2лет, и всё это время настраиваю мотор и АКПП. Сразу скажу-настройка мотора идёт в комплексе с коробкой. Управлением АКПП заведует таблетка положения акселератора(хитрая зараза). Менял распылители и регулировал на 120кг., зазоры в клапанах, винт номинальной подачи топлива, угол опережения впрыска, проверял турбину, чистил интеркуль. Машина старая, точных настроек нет, но башковитый дизелист справится.
Кик-даун всегда был и есть, с двух тысяч оборотов прёт классно, переключения автомата при спокойной езде запоздалые(экономично), при динамичной-примерно на 2700-3200 оборотах.
Вчера подсчитал по топливу - на 152км. потратил 16л.(смешанный режим). Разгонял до 145, дальше страшно - большая парусность, да и резина широковата, по колее мотает. Машина классная, хотя раньше мне не нравилась. Двигатель запаришся мыть. Жаль новых не делают. ЭЭЭх!

Зимой добавлял керосин КО-20 или реактивное топливо(вроде КС), запах выхлопа изменился, топливо сгорает лучше, на 30 ДТ - 6 керосина. Бодяжил только зимой, так, на всякий случай. Летом лучше не лить, керосин плохо смазывает плунжер, можно задрать.
Вообще, этот мотор мне очень нравится, необычный, мощный(для моделей тех лет), а главное терпеливый. Почти везде привод шестерённый, ремень ГРМ меняется за полчаса, Насос снимал и ставил тоже быстро.
Кстати, по поводу сетки - в моём насосе её просто нет, до меня выкинули.

Закисли подшипники крестовин заднего кардана, менять лень, просверлил головки подшипников победитовым сверлом(4мм.), шприцанул через тряпку и заклепал дырки вытяжными клёпками на 4мм. Крестовины стали обслуживаемые.

Японское автомобилестроение явило свету множество качественных агрегатов, с чем вряд ли кто-то поспорит. Известный многим внес немалый вклад в формировании Японии как одного из центров производства автомобилей и комплектующих к ним.

Описание и характеристики двигателей WL-T

Переход на силовой агрегат дизельного типа привлекает внимание изменением параметров двигателя. Такой мотор предъявляет высокие требования к навесному оборудованию, но обладает большей мощностью и показывает отличные результаты в широком диапазоне оборотов. Для тяжёлого транспорта характерны сложные условия эксплуатации и дизельный тип силовой установки считается оптимальным для таких работ. Появление мотора WL-T потеснило ряд бензиновых двигателей и позволило увеличить продажи автомобилей Mazda.

Завод изготовитель при создании платформы Bongo Friendee изначально устанавливал 2-литровый бензиновый двигатель и появление турбодизеля WL-T стало приятным сюрпризом. Производство силовой установки было начато в 1995 году, и её 10 летняя история доказывает практичность такого мотора. Характеристики двигателя позволяют сделать управление минивэном более надёжным, а его запаса мощности вполне хватает для дальних поездок или передвижения в сложном городском режиме. Невысокий расход топлива и продуманная конструкция мотора стали определяющими в выборе двигателя WL-T и сделали его популярным.


Что почем?

Пикап Mazda B2500 поставляется в Россию официальными дилерами в единственной версии с полным приводом, двойной пятиместной кабиной, 2,5-литровым турбодизелем (109 л.с.) и механической пятиступенчатой коробкой передач. В оснащение входят фронтальные подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, две аккумуляторные батареи, защита картера. Розничная цена — $19900. По индивидуальному заказу пикап можно оснастить кондиционером ($1600), легкосплавными колесами ($220 за шт.), боковыми подножками ($920) и защитной дугой ($520).
Гарантия — 1 год без ограничения пробега.

Пикапы Mitsubishi L200 поставляются в Россию только с двойной кабиной и полным приводом. Силовые агрегаты — бензиновый мотор (2,4 л, 132 л.с). или турбодизель (2,5 л, 100 л.с.). Версий исполнения две. В оснащении GL (две аккумуляторные батареи, защита картера, омыватели фар) предлагаются только машины с турбодизелем за $21690. Версия GLS дополнительно имеет подушку безопасности водителя, кондиционер, подогрев передних сидений, легкосплавные диски колес, расширители колесных арок и боковые подножки. Такой пикап с турбодизелем предлагается за $26190, а с бензиновым мотором — за $26790.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега.

Устройство и особенности двигателей серии WL-T

Конструкция дизельных силовых установок, хотя и имеет отличия от двс бензинового типа, позволяет проводить восстановить двигатель независимо от характера поломки. В моторах WL-T используется газораспределительный механизм SOHC. Такая система подразумевает наличие только одного распредвала, который находится в головке блока цилиндров. Его расположение над гбц обеспечивает легкость доступа для обслуживания или ремонта. Среди особенностей мотора Mazda WL-T следует отметить использование 3 клапанов на цилиндр.

В зависимости от года выпуска ТНВД может иметь механическое управление или полностью контролироваться автоматикой. Среди остальных параметров силовой установки следует отметить такие технические решения:

  • Схема работы двигателя имеет практически равные показатели хода поршня к диаметру цилиндра. Такое соотношение позволяет получить высокий прирост мощности и крутящего момента;
  • Впускной коллектор представляет собой прочную и надёжную конструкцию. Учитывая использование турбины, при повреждении прокладки необходима её обязательная замена;
  • Система охлаждения имеет некоторые особенности, и чтобы исключить перегрев головки блока цилиндров требуется немного внимания. Необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости, так как её недостаток способен привести к образованию воздушной пробки и появлению критических температур на двигателе;
  • Привод ГРМ оснащен ремнём, и как все аналогичные модели требует точного выставления по меткам при замене. Сам привод соединён с ТНВД, а не с коленвалом, что обеспечивает ему больший срок службы;
  • Система смазки комбинированного типа и обеспечивает принудительную подачу масла на все узлы, работающие под нагрузкой. Исполнение масляного фильтра делает его поломку редким явлением, а сама система не представляет сложностей в ремонте;
  • Система зажигания организована по традиционной схеме и не требует пристального внимания. Свечи накала для WL-T можно устанавливать различных типов, что облегчает обслуживание автомобиля.

При детальном рассмотрении станет ясно, что работа дизельного двс Mazda WL-T не слишком сложна для понимания. Завод-изготовитель предусмотрел практически все возможности для обслуживания и падение компрессии или другие недостатки стали редкостью для моторов такого типа.


Мазда дизеля Р2, РФ, ВЛ, ВЛ-Т руководство по обслуживанию и ремонту

Осмотр ремня привода ГРМ 1. Если на ремне имеются масло, консистентная смазка или влага, замените его. 2. Проверьте ремень на наличие повреждения, износа, сколов, трещин или затвердений. При необходимости замените. Внимание: — Никогда не скручивайте зубчатый ремень, не выворачивайте его и не изгибайте. — Будьте очень осторожны, не допускайте попадания на зубчатый ремень масла, консистентной смазки или влаги. 3. Проверьте зубчатые шкивы на наличие повреждений, износа, деформации и т.п. В случае необходимости замените. Внимание: не следует промывать зубчатые шкивы. Если они грязные, очистите их ветошью или тканью.

Примечание по установке натяжного ролика и пружины натяжного ролика (кроме RF 16V) 1. Измерьте длину пружины натяжного ролика в свободном состоянии. Если длина пружины не соответствует регламентированной, замените пружину. Длина пружины ………… 52,6 мм 2. Установите натяжной ролик. 3. Проверьте плавность вращения натяжного ролика. Если натяжной ролик вращается с сопротивлением или не вращается вообще, замените его. Примечание по установке натяжителя ремня привода ГРМ (RF 16V) 1. Проверьте выступание поршня по отношению к корпусу натяжителя в свободном состоянии. Выступание ………… 12,9-14,6 мм 2. Проверьте отсутствие утечек масла из натяжителя ремня привода ГРМ. Примечание: нажимая на шток натяжителя ремня привода ГРМ, держите его в вертикальном положении. При нажатии на поршень натяжителя ремня в горизонтальном положении может появиться утечка масла. 3. Проверьте усилие нажатия на поршень натяжителя ремня привода ГРМ. а) Нажмите на поршень с силой 235 Н. Поршень должен плавно вдавиться. б) Если при нажатии поршень вдавливается плавно, с помощью проволоки или канцелярской скрепки зафиксируйте поршень натяжителя ремня привода ГРМ. в) Если шток нажимается не плавно: 2-3 раза плавно вдавите поршень в крайнее нижнее положение. Проверьте выступание поршня в нажатом положении по отношению к корпусу натяжителя. Выступание ………… 8,1 мм — Нажмите на поршень с силой 235 Н и удостоверьтесь, что он перемещается плавно. — Если поршень перемещается плавно, то при помощи проволоки или канцелярской скрепки зафиксируйте поршень натяжителя ремня привода ГРМ. Если поршень не перемещается плавно, замените натяжитель ремня привода ГРМ.

Обслуживание мотора WL-T

Проведение большинства мероприятий по поддержанию работоспособности двигателя строго регламентируется производителем. От соблюдения таких норм зависит не только состояние машины, но и безопасность водителя. Для сложных узлов проведение обслуживания своими руками не рекомендуется. Вмешательство в работу ТНВД или настройка привода ГРМ требует определённых знаний и соответствующего оборудования. Все сроки для ТО указаны в сервисном мануале, и их соблюдение станет залогом надёжной работы автомобиля.

При возникновении любых вопросов следует просмотреть руководство к машине. Эти знания, помогут решить какое масло лить в двигатель или как выполнить замену воздушного фильтра. Водителю не стоит забывать, что масло для мотора WL-T следует использовать 10W30, именно такая вязкость позволит исключить большинство поломок. Излишний расход масла происходит при значительном пробеге машины и решается заменой маслосъёмных колпачков.


Mitsubishi L200

Возникновение неисправностей в двигателе WL-T

Зачастую причиной поломок становятся нарушения в эксплуатации машины, и требуется соблюдать все регламентные работы по обслуживанию. Конструкция силовой установки WL-T не допускает поломок, при которых гнёт клапана. Но разрыв ремня ГРМ легко повредит коромысла, что также потребует проведения капремонта. Среди автомобилей, оснащённых двигателем WL-T, только более новые модели имеют гидрокомпенсатор и водителю не нужно забывать о необходимости регулировки клапанов.

При появлении неисправностей с ТНВД следует быть внимательным при демонтаже насоса. Такие операции проводятся до снятия ремня ГРМ, иначе можно повредить резьбовое соединение чрезмерными усилиями. Для машин, оснащённых двигателем Mazda WL-T, практически не существует присущих только этой модели поломок, что облегчает эксплуатацию автомобиля. Кроме того, в продаже всегда можно найти всё необходимое для ремонта, начиная от маховика и заканчивая помпой.


Тюнинг мотора серии WL-T

Проведение модернизации двигателя позволяет добиться более высоких показателей мощности и крутящего момента, но выполнение таких операций целесообразно не для всех моделей машин. Платформа микроавтобуса не предназначена для гонок или быстрой езды, и проведение форсировки на подобных моторах не имеет смысла. Модернизация двигателя способна привести к значительным финансовым расходам и любителям скоростной езды стоит приобрести более подходящую машину.

Проведение чип тюнинга для двигателей WL-T вполне возможно, и данная модернизация не вносит изменений в механику автомобиля. Выполнение подобных операций позволяет увеличить мощность до 10% и крутящий момент до 15%. При таком повышении ресурса потребление топлива остаётся практически на прежнем месте, что даёт ощутимые преимущества в дороге. Решать стоит ли выполнять тюнинг может каждый водитель, основываясь на необходимости подобных изменений.


Автомобили с двигателем WL-T

Использование дизельных силовых установок позволило сделать автомобильный транспорт более универсальным и подходящим для перевозок различного типа. Появление двигателя WL-T стало дальнейшим развитием серии WL, путём установки турбонагнеталтеля. Применение такого мотора обеспечило компании Mazda продвижение моделей MPV, Efini MPV, Proceed, Bongo Friendee. После подписания технического сотрудничества такой мотор также устанавливался на Ford Freda для продаж на территории Америки.

Начиная с 1995 г., двигатели серии WL-T выпускались с механическим ТНВД, и только после 1999 г., появились моторы, в которых работа топливного насоса контролировалась автоматикой. За 10 лет производства этот движок не вызывал нареканий и зарекомендовал себя как надёжный агрегат, подходящий для установки на минивены. После 2005 г. ему на смену пришёл двигатель WL-С в котором используется система Common Rail.


Характеристики силовой установки Mazda WL-T

Просмотр описания параметров двигателя позволяет получить более полное представление о его возможностях.

ПроизводствоMazda
Марка двигателяWL-T
Годы выпуска1995 — 2005
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Тип питанияТНВД
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр3
Ход поршня, мм92
Диаметр цилиндра, мм93
Степень сжатия20
Объем двигателя, куб.см2499
Мощность двигателя, л.с./об.мин125/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин294/2000
Топливодизельное топливо
Экологические нормыEuro III
Вес двигателя, кгн.д
Расход топлива, л/100 км5.9 — 6.2
Тип газораспределительного механизмаSOHC
Масло в двигатель10W30
Сколько масла в двигателе, л6.7
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Турбина
Замена масла проводится, км1500 лучше 7500
Расход масла, мл/100кмдо 1000
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным заводан.д
— на практике400+
Тюнинг
— потенциалн.д
— без потери ресурсан.д
Двигатель устанавливалсяMazda MPV
Mazda Efini MPV
Mazda Proceed
Mazda Bongo Friendee
Ford Freda

Такой двигатель продолжает стабильно функционировать даже при высоких нагрузках, не допуская поломок и сбоев. Практичная конструкция выпускного коллектора и остального навесного оборудования делает этот мотор невосприимчивым к внешним условиям. Его надёжность не вызывает сомнений и такие автомобили можно увидеть на различных дорогах.


Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

КАКОЕ МАСЛО ТРЕБУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Оригинальные масла

Golden SM, Dexelia Ultra и Original Oil Ultra подойдут для любого двигателя от Mazda. Именно таким маслом производят техническое обслуживание официальные дилеры и рекомендуют для постоянного использования. В нем сконцентрированы максимум подходящих характеристик для современных двигателей. По своим свойствам оно, к примеру, может заменять масла рекомендованные старшим поколениями автомобилей Mazda. Показатель вязкости (SAE) всех перечисленных официальных версий моторного масла 5W – 30, что указывает на температуру окружающей среды от — 30 до + 25 С.

Также читайте: Моторное масло для двигателя MAZDA 626

Что касается допусков API, указанных в обзоре двигателей Mazda MPV, они классифицируются в соответствии с годом выпуска мотора.

  • SH – двигатели 1995-1996 гг. для тяжелых условий эксплуатации
  • SJ – двигатели 1997-2000 гг. лучше энергосберегающие показатели
  • SL – двигатели 2001-2003 гг. для увеличенного срока эксплуатации
  • SM – двигатели разработки после 2004 года
  • CD – двигатели до 1990 г.
  • CE – двигатели до 1990 г. с турбиной
  • CF – двигатели с 1990 г. с турбиной
  • CG-4 – двигатели с 1994 г. с турбиной
  • CH-4 – двигатели с 1998 г. под американские нормы токсичности
  • CI-4 – современные двигатели

Более современные показатели заменяют по своим свойствам предыдущие и подходят двигателям ранних годов выпуска.

ACEA – классификация авто масел, принятая ассоциацией европейских производителей. Обозначение (А) подразумевает бензиновый двигатель, (В) – дизель. Цифровое значение возле букв означает следующее: 1 – энергосберегающие масла, 2 – масла широкого потребления, 3 – масла высокого качества с продленным сроком замены, 4 – масла для двигателей с прямым впрыском, 5 – новейшая категория для масел.

Неоригинальные масла

В качестве аналогов могут подойти любые другие масла известных брендов с условием соблюдения рекомендованных допусков. К примеру:

Читайте также: