Ремонт двигателя восход 3м своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Вот решил задать и свой воросик, а заодно и тему поддержать - что то мало среди форумцев любителей авто, мото и т.п. любителей. Вот рыбаки уже объявились :D , но на рыбалку то надо на чем то ездить!

Есть у меня старый добрый мотоцикл Восход-3М. Пришло время вскрывать двигатель. Хотелось бы узнать приходилось ли кому-то из Вас заниматься подобным, желательно конечно с таким же движком. Какие можете дать советы, хитрости, приспособления и т.п. Возможно кто-нибудь подскажет ссылки на сайты где об этом говориться.
Может и не стоит туда самому лезть!? Но уж больно дорого берут всякие там умельцы, а еще если детали какие дорогие придется заменять, то может лучше будет вообще купить к лету новый движок, например 3М-01, 200 кубовый, от СОВЫ.

Пока зима, надо этим заняться, чтобы летом смело садиться на мотоцикл и выкручивать акселератор на полную! :cool:
Отзовитесь Байкеры.

Приветствую тебя байкер!

Был у меня только 2-М что в принципи одно и тоже, был минск(вот эта машина неубиваемая. ), был иж ю2 и ю5,
и всё это г. я ремонтировал ломал и снова ремонтировал так что помочь смогу чем могу.
Вопрос 1.
А что с твоим движком ?
Почему ты хочешь его разбирать?
Вед без знания причины помогать трудно!

Нда от совы конечно двигатель по сравнению с 3м просто золото!
воще начиная с 2 и по 3м двигатели на восходах г.
У моего друга был 3м-01 так эта дюжая машина была, много перетерпела.Так что про двигатель от 3м-01 плохого сказать не могу, да и мощей у него побольше и работает мягче!
Если будешь покупать то бери без б.
Нда и тогда придётся глушитель покупать ведь на 3м-01 он один, хотя можно и один старый прибабахать но колено не подойдёт к цилиндру, а пр креплениям двигателя к раме я не знаю.

Пока всё, задавай вопросы.

Про движок согласен Г. У меня и второй мотик есть, как раз СОВА 175 кубовая, там уже на впуске лепестковый клапан стоит, от того он и мягче и мощнее, ну и цилиндр с поршнем немного другие. Все остальное у них абсолютно одинаковое и крепление тоже. Ессесно не считая глушака. Тока эта лошадка моего младшего брательника. Себе хотел взять на это лето ЗИД-200 с раздельной смазкой, но сейчас серьезно призадумался покупкой машины и соответственно все основные средства уходят туда, а без мотоцикла я уже не могу - заболел я этой болезнью. :rolleyes:

Причина разборки такая - этот мотоцикл мне достался почти что на халяву, а на халяву, сам понимаешь выбирать не приходилось. Движок там вроде работает нормально, но уж очень громко, я имею ввиду всякие посторонние звуки из движка, такое ощущение что подшипник на коленвале тю.. тю.. Ну или скоро тю..тю.. Движок заклинит К тому же проблема с переключением передач, 3 передача иногда вообще отсутствует! Как нитраль. А иногда выпадает.
Причем это прогрессирует. Боюсь как бы летом не стукноло его, мало того, что летом не до ремонта будет да еще мало ли чего в дороге может случиться.
А, вот еще, самое главное, расшаталась ведущая звездочка, из-за чего постоянные проблемы с цепью, вплоть до слетания на ходу, случилось это один раз на скорости 60 км/ч, на одном небольшом повороте. Брательник мой тогда катался. Но он везунчик, через руль и в кусты на обочине. Как говорится - отделался легким испугом. Но мне боюсь может не повезти, хотя я не настолько безбашенный как он, но и у меня бывает - адреналин хотца почувствовать! :D

На данный момент меня волнует располовинивание движка. В инструкции показано специальное приспособление, которое нужно изготавливать самому, и в продаже его нигде нет. Оно крепится на место генератора и давит на колен вал, от чего половинки раздвигаються. Без него говорят мона перекосить там чего то и все такое. Хотя я знаю, что и без него многие обходятся.
Вот и интересно, есть ли какие нибудь практические советы по этому поводу.

А в целом мне он ваще не нравиться, если честно.
Там похорошему надо менять пол двигателя. На колен вале шатун болтается, еще пока до блинов не достает, но уже скоро. Поршневая наверно тоже уже убитая, так как свечка засирается постоянно, хотя на разных свечах по разному.
Не говоря уже о всяких там мелочах, таких как разболтанный кикстартер, сектор без пары зубьев и т.п.
Вот хочу разобрать и прикинуть на скока его ремонт обойдется.
Если больше половины стоимости нового, то я и связываться не буду, куплю совиный с коленом и глушаком.

Совинный мотор мощнее не из за лепестка, а из за переделанной системы впуска и выпуска и из за головки,
я раньше вобще не придавал значения головкам цилиндров до того момента как не купил иж ю5, поршневая воще нулёвая была а у карефана один сезон отезженная так у него (тожа иж ю5) мотоцикл на 17 зубовой звезде с каляской 140 дул за милую душу.Я на своём всё переделал и карбюратор и зажигание регулировал нифига.
А потом у него как то поршень прогорел мы разабрали двигун и выяснилось что у него камера сгорания толи болше толи меньше была я не помню.

Про приспособы я не знаю, да у меня инструкций то никогда и небыло, половинили отвёпткой зубилом паленом и молотком!
Кстати молоток это самый нужный инструмент для этого дела.
Ведущая звезда болтается это плохо,масло сильно из пд сальника звезды гонит ?
Если скорость вылитает то может там просто шайбу можно подложить под вал или шестерню или вод вилку переключения, но обычно этого на долго не хватает, начинает вылитать или другая передача из за подложенной шайбы, или эта же лучше всего шестерню менять!
Третья по моему на валу с первой находятся , первоя ни мозгопудрит ?

Вобще когда мы были пацанами у нас было определение такое, если восход на четвёртой по прямой разгоняется значит движок у него ешё хороший, от этого его и прозвали дохлый.
Кстати он у тебя с ножки хорошо заводиться?
Что звинит это у них болезнь.
Что у восхода что у иж юпитер, звон примерно одинаковый ведь поршня пальцы и кольца соответственно одинаковые.
Может не только вал звинет но и кольца в канавках поршней тожа сильно звенят. Ведь бывает что поменяешь втулку, палец ремонтный забабахаешь а звон снизился тока на моленько поменяешь кольца звон пропадает но не надолго.
Если хочешь вал менять то он 100 процентов стоит дахрена, если уж вал то и цилиндр с поршнем и пальцем + кольца и шарикоподшипник в шатун.
Коробку делать тожа помаешься, 100 процентов шестерню 4-ой менять надо и втулку с роликами для неё что бы звезда не болталась, да и шестерню 3 передачи, а подом нацинается регулировка зазоров шестерёнок шайбы и т.д и т.п.
Так что тыбе придётся покупать всё кроме половинок и пры шестерён.
И 100 процентов то что один раз разбиралось
,потом делать замучишся.
Даа когда сабираешь двигатель сначала не промазываё половинки герметиком лучше красным термостойким(а не лаком и краской ка в инструкции) а просто стяни его на пару болтов и проверь все ли передачи включаются только когда проверишь всё на сто мажь и собирай!

Буду рад помочь.

Спасибо sirius, что отозвался.


Отвечаю на твои вопросы:
Масло особо не гонит. Сальник еще держит.
Первая передача - без проблем пока.

Интересно, если посчитать. грубо так. по ценам сокольников (лето 2004)

1100 р. (Цилиндр+поршень) + Коленвал(1000р.) + кикстартер с валом и сектором (800р.) + прокладки, сальники, цепь моторная, колечки, сеператор(500р.) + коробка (800р.) + Вал звездочки (300р.) = 4 500 рублей.

Да. Не слабо. :(
Походу дело надо его кому-нибудь впарить просто и не мучиться.
Причем можно вместе с рамой и со всем остальным в сборе.
Ведь ездиет пока! :D

Спасибо за помощь. Советы мне твои обязательно пригодяться! Не последний он у меня будет. Уж это точно!

Да старый ремоетировать конечно можно, но. но если запчасти не покупать а у друзей брать на которых они поездили а до них дядя а до дяди папа дяди т т.д и т.п.

А новое сам собирать будешь хот с советами хоть с инструкцией это уже не заводское, ладно собирают люди которым больше ездить не на чём они будут одну шестерёнку две недели подганять и вымирять а так ты правильно сказал лучше с рамой пихать кому нить пока ездит и усё!

Если хочешь российский мотик брать бери иж юпитер или планета.
Говорят что планета надёжнее, честно говоря это как попадётся можно и юпитер взять который ходить будет долго.
Я болше юпитер люблю, потому что 2 цилинда, работает мягко, дури много но в обслуживании сложнее.
Даже потому что у планеты та же скорость вылетать начнёт снял крышку и делай, а юпитер половинить придётся.
Но кому как.
А если большой моторан не надо то без разговоров брать сову или 3м-01 лучше нету.
Удачи.

Мотоциклы Восход, Восход-2(М) и Восход-3(М) выпускались с 1965 по 1993 годы и отличались превосходными для своего времени технико-эксплуатационными качествами. Все они комплектовались 173-кубовыми двухтактными двигателями, имевшими один цилиндр с воздушным охлаждением и карбюраторное питание. Это позволяло мотоциклу, в зависимости от модификации, развивать максимальную скорость в 90-105 км/ч при расходе топлива не более 4,5-5,5 литров на 100 км. В целом, Восход зарекомендовал себя как надежное и долговечное транспортное средство, способное, при должном обслуживании, работать долгие годы. Тем не менее, время берет свое, и необходимость ремонта советской техники возникает все чаще. Попробуем разобраться, какие особенности свойственны восстановлению основных узлов и агрегатов в процессе выполнения ремонта мотоцикла Восход.

Двигатель

  1. снятие силового агрегата с рамы мотоцикла;
  2. частичная или полная разборка ДВС;
  3. замена поршневых колец;
  4. восстановление зеркала цилиндра;
  5. ремонт или замена поршня, шатуна, коленчатого вала;
  6. замена опорных подшипников, вкладышей, сальников;
  7. смазочные, крепежные, регулировочные работы.


Ремонту двигателя, как и ремонту других агрегатов, должна предшествовать комплексная диагностика его технического состояния, которая включает анализ эксплуатационных параметров (ориентировочные показатели развиваемой мощности и скорости, расход топлива, звук работы, цвет и характер выхлопа). При необходимости выполняется диагностика на стенде, применяются специализированные контрольно-измерительные приборы.

Важно ориентироваться в устройстве двухтактного ДВС мотоцикла и понимать, каким образом выполняется каждый конкретный тип ремонта. Так, при замене поршневых колец можно обойтись без снятия мотора. Достаточно отвинтить гайки шпилек, снять крышку цилиндра и, открыв доступ к поршню, вывести поршень в верхнюю мертвую точку. Затем изношенные кольца снимают и устанавливают новые. Двигатель собирают, не забывая заменить прокладку. На этом ремонт завершается.

Куда сложнее процесс замены подшипников коленчатого вала и его сальников, необходимость которой, особенно при неправильной эксплуатации мотоцикла, возникает довольно часто. Потребуется отсоединить и снять ДВС, очистить его внешние поверхности, разобрать картер, открыв доступ к коленвалу, и демонтировать последний. Важно соблюдать осторожность при выбивании старых подшипников – перекосившись, они могут повредить посадочное место. И, как бы банально это не звучало, не забывайте снимать стопорные кольца. Затем аккуратно впрессовывают новые подшипники, коленчатый вал устанавливаю в левую часть поддона и переворачивают мотор. На гайки надевают цапфу и вкручивают на шпильках собранный модуль. Сборку силового агрегата выполняют в обратной последовательности.
В случае износа внутренней поверхности (зеркала) цилиндров, их растачивают до ремонтного размера и шлифуют. Это сложная и высокоточная работа, которая должна осуществляться опытными профессионалами и с использованием специального оборудования. Однако предварительные работы – снятие и разборку ДВС – можно выполнить самостоятельно. После ремонта придется заменить и поршень с кольцами на детали соответствующей ремонтной группы.

Зажигание и карбюратор

Именно эти две составляющих и определяют, как правило, стабильность работы двигателя. Зачастую перебои в частоте вращения коленчатого вала, падение тяги, сложности с пуском мотора связаны именно с их неисправностями. Ремонт зажигания и карбюратора, как правило, сводится к их регулировке. Настройка зажигания включает установку зазора между сердечником катушки и магнитом датчика в пределах 0,295…0,305 мм. Опережение зажигания по поршню должно составлять 3,5-5 мм до верхней мертвой точки.

Несколько сложнее осуществляется регулировка карбюратора. Если Вы выполняете ремонт мотоцикла Восход-3М, то иметь дело придется с карбюратором К65В, а главными инструментами станут входящие в его конструкцию винты качества и количества. При помощи первого можно обеднить или обогатить смесь – изменить пропорцию топлива и воздуха, поступающего в цилиндр. Второй определяет ее объем за один рабочий цикл. При стандартной настройке винт качества заворачивают полностью, а затем откручивают на пол-оборота. Затем вращение винта количества добиваются минимальных устойчивых оборотов и проводят повторную перенастройку качества смеси. Поиск оптимального баланса регулировки – это поиск максимальной тяги и стабильности работы при минимальном расходе топлива.


Трансмиссия

В ходе ремонта трансмиссии могут потребоваться такие работы, как:

  1. Регулировка сцепления, замена его диска и подшипника;
  2. Ремонт привода сцепления;
  3. Замена подшипников КПП;
  4. Ремонт деталей переключающего модуля;
  5. Восстановление или замена шестерен коробки.

Большинство из них требует высокой квалификации и с трудом выполнимо в домашних условиях. Исключение составляет ремонт и замена приводных механизмов. Так, иногда возникает необходимость восстановления шлицов для лапки КПП, замена троса привода сцепления или его рубашки, регулировка сцепления. Эти работы осуществляются без разборки картера.

Ремонт и эксплуатация мотоцикла Восход тесно взаимосвязаны друг с другом ввиду возраста модели. Тем не менее, при должном подходе к организации и проведению ремонтных мероприятий, мотоцикл надолго останется Вашим верным другом и помощником.

Подобраны полезные статьи по уходу за мотоциклом. Разборка силового агрегата очень подробно Восхода. Подготовка к зиме и хранению. Своевременная смазка и замена масла в двигателе. Качественный уход за железным конем продлевает его жизнь и сохраняет характеристики в первозданном виде. Поэтому нужно постоянно заглядывать в инструкции, руководства.

Двигатель мотоцикл Восход 3М одноцилиндровый, двухтактный объемом 173,7 кубических сантиметров. Диаметр цилиндра 61.7 миллиметров. Ход поршня равен 58 миллиметрам. Максимальная мощность в киловаттах – 9.9, а в лошадиных силах равна - 13.5.


Для снятия и установки головки цилиндра мотоцикла Восход необходимо. Снять колпачок провода высокого напряжения со свечи. Отвернуть четыре гайки.


Подготовительные работы для снятия цилиндра и поршня. Открыть замок седла и поставить седло на упор. Закрыть бензиновый краник и отсоединить бензиновый шланг.


Для того чтобы снять корзину сцепления мотоцикла Восход-3М, переднюю передачу и механизм запуска, необходимо. Слить масло из картера коробки перемены передач через сливное отверстие, расположенное в днище картера.


Правая крышка двигателя Восход закрывает и предохраняет несколько важных систем мотоцикла Восход. Причиной чтобы снять может быть не только неисправности, но и просто правильное обслуживание двигателя, предусмотренное заводом изготовителем.


Необходимые работы по удалению сальника коробки, дорожного мотоцикла Восход. Вынуть шток выжима сцепления. Отогнуть загнутый на грань гайки сектор контрольной шайбы, после этого отвернуть гайку (резьба левая).

В настоящем разделе подобраны разные статьи по приведению в рабочее состояние мотоциклетной техники Ковровского завода. Начиная от рамы и кончая электрическим оборудованием и зажиганием. Все работы можно сделать самому. Произвести монтаж шин. Привести в рабочее состояние выхлопную систему. У более ранних первых аппаратов к – 125 узнаете, как проверить реле регулятор на предмет исправности.

В каких случаях обязательно проводится регулировка сцепления мотоцикла Восход.



Сорвана резьба в картере двигателя. Двигатель старый долгое время применяется на самодельной лебедке для вспашки.



Регулярно в течение всей эксплуатации нужно производить ремонт мотоцикла Восход не дожидаясь серьезных поломок.



Владельцу двух колесного транспорта рано или поздно приходится заниматься ремонтом двигателя.

Коленчатый вал состоит из пальца кривошипа, на который надета и вращается в роликоподшипниках большая головка шатуна, из двух щек и двух конических цапф, запрессованных в щеки. Перед осмотром коленчатый вал обязательно.

Подробная инструкция по сборке 175 кубового двигателя Ковровского завода. Пошаговая правильная очередность установки деталей. Напрямую влияет на качество подготовки силового агрегата к эксплуатации.

Очень важный момент при ремонте, это подборка поршня к цилиндру. От этого зависит вся работа мотоцикла. Как запуск, так и весь процесс работы. В основном влияет на степень сжатия, мощность. .



Основные трудности, связанные с полной разборкой двигателя, обычно вызваны отсутствием специальных съемников. Без них действительно не обойтись. Но посмотрите внимательно на наш съемник. Его можно изготовить самостоятельно из листа железа, куска трубы и большого болта с гайкой - было бы желание. В остальном, нам потребуются обычные гаечные ключи и мощная отвертка.



1. Предварительно слейте из коробки передач масло, снимите рычаги кикстартера и переключения передач. Снимите правую крышку двигателя, открутите винты креплений и демонтируйте статор генератора. Спрессовать ротор с цапфы коленчатого вала можно с помощью киянки. Нанесите ею удар по боковой поверхности ротора - и он останется у вас в руках.



2. Положите двигатель правым боком на деревянную рамку - так работать удобнее. Удалите пластмассовый кожух ременной передачи, сожмите ремень рукой и открутите болт крепления ведущего шкива. Внимание: снимая шкив с вала, не растеряйте регулировочные шайбы (они устанавливаются между половинками шкива и определяют его рабочий радиус).



3. Снимите кожух цилиндра, открутите весь крепеж, связывающий корпус крыльчатки с головкой цилиндра и левой крышкой картера. Мощной отверткой подденьте корпус крыльчатки в районе установочной втулки.







6. Разберите пакет сцепления, используя крючок из спицы. Возьмите специальное приспособление-фиксатор (старый железный диск с приваренным к нему прутком), уложите его в корзину сцепления, уперев прутком в вал кикстартера, и открутите (резьба левая!) гайку крепления внутреннего барабана сцепления.



7. Переставьте фиксатор ручкой с другой стороны вала кикстартера и открутите гайку крепления ведущей звездочки моторной передачи.







9. Открутите 12 (!) винтов, стягивающих половины картера. Возьмите один из длинных болтов и выбейте им и мягким молотком установочные втулки. Закрепите съемник с правой стороны картера и давите на цапфу коленчатого вала - картер расколется, как скорлупа зрелого грецкого ореха.



10. Закрепите съемник на левой половине картера и выпрессуйте коленвал. Будьте осторожны: он тяжелый и может упасть вам на ногу.



11. Расконтрите и открутите болты крепления основания фиксатора пружины вала механизма переключения передач и снимите его (чтобы не мешал демонтажу кулисы) вместе с валом переключения КП.



12. Расконтрите и открутите болты крепления кулисы. Снимите ее вместе с валами КП, нанося легкие удары по первичному валу.

Теперь, когда силовой агрегат разобран полностью, можно оценить состояние скрытых от взгляда деталей и при необходимости заменить их.

Сборка, как обычно, производится в обратной последовательности. Устанавливая кулису, не забудьте (не потеряйте) ее фиксатор, а устанавливая левую крышку двигателя, правильно совместите пазы эластичной муфты с выступами вала ведущего шкива. Так же перед тем, как затягивать винты, стягивающие картер, забейте на место установочные втулки.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: