Ремонт двигателя ваз 11194 своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Сразу же напишу, сильно не ругать меня - чайника, пока просто интересуюсь.

Имеется Калина 1.4 16 кл. (пробег 60300 км), последнее время начал напрягать масложор двигателя. Уходит на 600 км - 300 мл масла. Конечно масложор может быть и не связан с поршневой, но все же имеет место быть.
Бороздя просторы интернета, наткнулся на на форум где обсуждалась переделка двигателя на безвтык, и там все нахваливают комплект "травмобезопасных" поршней от Громозеки (вроде этот человек живет в Тольятти). По результатам замены поршней уходит не только масложор (если дело реально в поршневой), но и также отпадает загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ, так как для данных поршней нужно растачивать ГБЦ и объем двигателя становится чуть ниже 1.5.
Вопрос, кто-нибудь имел дело с комплектом от Громозеки? Сколько по деньгам вышла данная переделка?
Стоит ли заморачиваться?

  • Общие сведения
    • Описание конструкции
    • Габаритные размеры автомобиля
    • Технические характеристики автомобиля
    • Паспортные данные автомобиля
    • Оборудование и органы управления
    • Техническое обслуживание
    • Двигатель и его системы
    • Трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление и тормозная система
    • Электрооборудование
    • Двигатель
      • Описание конструкции
      • Система питания
      • Система управления двигателем
      • Система охлаждения
      • Система выпуска отработавших газов
      • Сцепление
      • Коробка передач
      • Приводы передних колес
      • Передняя подвеска
      • Задняя подвеска

      Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

      В 2007 году с конвейеров автомобильного завода в Тольятти, вышел новый двигатель ВАЗ 11194, объёмом 1.4 литра. Двигатель является уменьшенной копией мотора ВАЗ 21126. Инженеры АвтоВАЗа преследовали цель создания экономичного двигателя, соответствующего стандартам Евро 3, Евро 4. Новый уменьшенный БЦ позволил получить объём цилиндров двигателя 1.4 литра. Результат изменений был неожиданным, двигатель перестал ехать на низких оборотах. На средних оборотах работал слабо. Чтобы машина ехала, движок нужно держать на оборотах, выше среднего. В результате желаемой экономии не получилось, двигатель через три года был снят с серийного производства. Выпуск продолжался только для вторичного рынка.

      Силовой агрегат ВАЗ 11194 специально создавался и устанавливался только на Ладу Калину, разных модификаций: универсал, хэтчбек и седан.

      Стоит ли брать авто с данным двигателем?

      Технические данные ВАЗ 11194 1.4

      • Четырёхтактный бензиновый двигатель, четыре цилиндра которого расположены в один ряд.
      • Объём цилиндров ДВС 1390 куб., см. Годы выпуска с 2007 по 2013 годы.
      • Блок цилиндров выполнен из высокопрочного чугуна.
      • Система питания ВАЗ 11194 — инжектор. Многоточечный, распределённый впрыск.
      • Система газораспределения типа DOHC с двумя распределительными валами и 16 клапанами.
      • Ход поршня, примерно такой же, как диаметр цилиндра 75.6 и 76.5 соответственно. Такие двигатели в народе называют квадратными.
      • Степень сжатия мотора ВАЗ 11194 — 10.8. Мощность при 5250 оборотов мин., 89л., сил. Крутящий момент при 4200 оборотов мин., равен 127 Нм.

      Расход топлива

      Рекомендуемое горючие АИ 95. Расход которого, при движении по городу 8.3 литра на 100 км., пробега. При езде по трассе 6.2 литра. Общий расход 7 литров на 100 км пробега.

      Расход масла

      Допустимый расход моторной смазки 100 граммов на 1000 километров. Типы масла 5W40, 15W40, 5W30, 10W40. Объём смазки в моторе 3.5 литра. При замене использовать 3.2 литра.

      Ресурс двигателя

      Ресурс силового агрегата ВАЗ 11194 по заявкам производителя около 200 тыс., километров. В реальности, при хорошем обслуживании, этот показатель может быть больше, как минимум на 50%.

      Описание двигателя

      Силовой агрегат ВАЗ 11194 создавался для первого поколения автомобилей Лада Калина. Прототипом для создания был движок объёмом 1.6 литров ВАЗ 21126. Установка новых цилиндров с меньшим объёмом позволило уменьшить объём до 1.4 л. Наряду с уменьшением объёма, уменьшился на низких оборотах крутящий момент и мощность, почти на 10 л., сил. Езда с уменьшенными показателями крутящего момента и мощности, в городском цикле стала невыносимой. Такой мотор нужно постоянно кочегарить, что в пробках невозможно. В 2010 году мотор был снят с производства, как не оправдавший надежды. Производители стали использовать уже хорошо зарекомендовавший двигатель ВАЗ 11183.

      Основные особенности конструкции Лада Калина 1.4 литра

      Для получения двигателя объёмом до 1.4 л., в чугунный блок двигателя, были вставлены гильзы, высотой 197.1 миллиметр, под поршни от Federal Mogul диаметром 76.5 миллиметров. Поверхности гильз и поршней обработаны по специальной технологии. Облегчённая конструкция поршней не имеет углубления в верхней части поршня. При обрыве ремня ГРМ поршни встречаются с клапанами. Что приводит к серьёзным разрушениям деталей двигателя.

      Поэтому мотор ВАЗ 11194 с завода комплектуется роликом и ремнём производителя Гейтс. Данный производитель заявляет ресурс работы ремня и ролика на весь период эксплуатации автомобиля, до 200000 километров. Но верить этому не стоит, известны случаи, когда ресурс работы ремня, был меньше половины заявленного.

      На данной конструкции ВАЗ используется система зажигания, позаимствованная у западных производителей. На каждый цилиндр предназначена отдельная катушка зажигания, что исключает остановку двигателя при выходе из строя общей катушки зажигания. Наличие гидрокомпенсаторов, исключает необходимость, в периодической регулировки тепловых зазоров клапанов.

      Особенности конструкции ШПГ двигателя ВАЗ 11194

      Модель ВАЗ 11194 была единственной, для переднеприводных автомобилей, имеющих диаметр цилиндров 76.5 мм. Поэтому, специально был изготовлен индивидуальный БЦ. Шатуны, поршни и их комплектующие АвтоВАЗ покупал у американского автомобильного концерна Federal Mogul. Все трущиеся поверхности деталей обрабатываются хонингованием. В магазинах, можно встретить отечественные детали ШПГ для ВАЗ 11194, они подобной обработки конечно не имеют, поэтому отличаются меньшим ресурсом работы, нежели импортные запасные части.

      Коленчатый вал взят от 11183. Опоры коренных подшипников имеют установленные форсунки, которые распыляют масло на поршни, тем самым охлаждая их. Подобная конструкция взята от ВАЗ 21126. Радиус кривошипа увеличили до 37.8 миллиметра. Посадочные размеры идентичны с моделью ВАЗ 2112. Шкив ГРМ взят от ВАЗ 21126. Демпфер, который приводит в работу навесное оборудование, такой же как на ВАЗ 2112.

      Устройство, почти всех двигателей АвтоВАЗ, напоминает детский конструктор с деталями, которые можно свободно менять местами. Такая конструкция моторов, делает капитальный ремонт двигателя доступным для водителя, обладающего необходимыми знаниями.

      Отличия 16 клапанных двигателей ВАЗа

      Рекомендации по обслуживанию ВАЗ 11194

      Для безупречной и длительной работы ВАЗ 11194 необходимо правильно и последовательно обслуживать:

      Замена масла

      1. Более частым и важным мероприятием в обслуживании силового агрегата, является замена моторной смазки и элемента, фильтрующего масло. Первая замена масла и фильтра производится после периода обкатки автомобиля, когда все детали и механизмы пройдут притирку. Этот период наступает примерно через 1.5 тыс., км пробега. Дальнейшую замену моторной смазки и масляного фильтра нужно производить не позднее чем, через каждые 10 тыс., км., пробега.

      Второе ТО

      2. Через 20 тыс., км., пробега или 2 года эксплуатации, в зависимости того, что наступит раньше, нужно проводить следующие операции:

      • необходимо провести чистку вентиляции картера;
      • следует заменить ремни, приводящие в работу навесное оборудование;
      • производители рекомендуют через 20 тыс., км., пробега производить замену АБ. Зачем это делать, не совсем понятно. Современные аккумуляторные батареи отлично работают около 5 лет;
      • замене подлежат свечи зажигания и выпускной коллектор.

      Третье ТО

      3. Следующие большое обслуживание происходит через 40 тыс., км., замене подлежит:

      • крышка бензобака и топливопровод. С топливопроводом всё понятно, но крышку бака без дефектов можно оставить;
      • воздушный фильтр;
      • охлаждающая жидкость, шланги обогрева и фитинги;
      • кислородный датчик;

      Замена ремня ГРМ

      4. Выполнять замену ремня привода ГРМ, производитель рекомендует через 200 тыс., км., так как двигатель ВАЗ 11194 комплектуется ремнём и роликом известного бренда Гейтс. Опытные водители не советуют верить в сказки. При обрыве ремня, можно дорого заплатить за легкомыслие. Процедуру замены ремня ГРМ, многие владельцы ВАЗ 11194 производят через 60 тыс., километров.

      Выполняя своевременно эти несложные мероприятия можно увеличить ресурс работы ДВС.

      Возможные неисправности ДВС ВАЗ 11194

      Силовой агрегат 1.4 литра ВАЗ 11194 получился не совсем удачным. Он приобрёл большинство болезней предыдущих моделей ВАЗ, а ещё добавил свои возможные неполадки.

      Основные из них такие:

      1. Конструкция поршней такова, что при обрыве ремня привода механизма газораспределения, гнёт клапана и разбивает поршни. Поэтому нужно уделять особое внимание, состоянию ролика и ремня привода механизма газораспределения. При малейшем подозрении на расслоение или надрыв, он подлежит немедленной замене.
      2. Неполадка присущая ВАЗ 11194 повышенный расход масла. Причём эта проблема может возникать на совсем малом пробеге. Раскоксовка двигателя редко бывает эффективной. Навсегда избавиться от повышенного расхода масла поможет замена поршней и колец.
      3. Плавающие обороты движка, известная ситуация для владельцев Лада Калина. Здесь, как и на других моделях двигателей виновата электроника. Из строя могли выйти датчики: дроссельной заслонки, положения распределительного или коленчатого валов.
      4. Некорректная работа или выход из строя термостата. Помпа на 11194 ломается очень часто. Во-первых, она может не открываться при нагреве двигателя или оставаться открытой всегда. При этом мотор в первом случае будет перегреваться. А во втором мотор не сможет набрать нормальную рабочую температуру. Ещё помпа может подтекать, это признак выхода из строя подшипника. При любых сбоях в работе, термостат подлежит замене. В обратном случае помпа может заклинить в любой момент, что приведёт к перескакиванию ремня ГРМ, столкновению клапанов с поршнями и дорогостоящему капитальному ремонту.
      5. Двигатель может глохнуть при включении очередной передачи, либо при работе на холостом ходу. Это верный признак грязной дроссельной заслонки. Реже может барахлить регулятор ХХ.
      6. Мелкий стук или троение двигателя случается часто. Стук связан с работой гидрокомпенсаторов. А троение двигателя говорит о выходе из строя катушек зажигания или свечей.

      Положительные и отрицательные стороны мотора ВАЗ 11194

      Каждый мотор имеет хорошие и плохие стороны, не исключение и этот двигатель, к достоинствам которого относятся:

      • небольшой расход ГСМ;
      • современная ГБЦ с уменьшенными камерами сгорания и 16 клапанами;
      • рубашки охлаждения между цилиндрами, которые способствуют эффективному охлаждению мотора.

      Не обошлось без недостатков:

      • конструкция уменьшенного объёма ДВС не оправдала надежд;
      • крутящий момент уменьшился, особенно на низких оборотах;
      • потеря мощности на низких и средних оборотах силового агрегата, вплоть до 10 л., сил.
      • при обрыве ремня механизма газораспределения гнутся клапана.

      В заключении, учитывая все за и против, можно сделать вывод. Силовой агрегат ВАЗ 11194 был единственным в серии двигателей объёмом 1. 4 литра. Он не оправдал надежд и был снят с производства. Но несмотря на это АвтоВАЗ и Federal Mogul до сих пор выпускают запчасти для ремонта ДВС ВАЗ 11194 объёмом 1.4 литров.

      Двигатель ВАЗ 11194 является уменьшенной копией известного тольяттинского агрегата 21126, его рабочий объем уменьшен с 1.6 до 1.4 литра.

      1.4-литровый бензиновый силовой агрегат 11194 под капотом Лада Калина.

      1.4-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 11194 производился концерном с 2007 по 2013 годы и по сути представлял из себя уменьшенную копию популярного силового агрегата ВАЗ 21126. Мотор специально создан и устанавливался только на хэтчбек, седан и универсал Лада Калина.

      В линейку VAZ 16V также входят: 21124, 21126, 21127, 21129, 21128 и 21179.

      Технические характеристики мотора ВАЗ 11194 1.4 16кл

      Типрядный
      Кол-во цилиндров4
      Кол-во клапанов16
      Точный объем1390 см³
      Диаметр цилиндра76.5 мм
      Ход поршня75.6 мм
      Система питанияинжектор
      Мощность89 л.с.
      Крутящий момент127 Нм
      Степень сжатия10.6 - 10.9
      Тип топливаАИ-92
      Экологические нормыЕВРО 3/4

      Особенности конструкции двигателя Лада 11194 16 клапанов

      1.4-литровый двс создан на базе 1.6-литрового ВАЗ 21126 путем сокращения диаметра поршня. Уменьшившаяся в результате этого камера сгорания лишила агрегат нормальной тяги на низах, и поэтому постоянно передвигаться в плотном городском трафике на нем не очень комфортно.

      1.4-литровый бензиновый двигатель VAZ 11194 фото.

      1.4-литровый бензиновый мотор ВАЗ 11194 схема.

      Как и в доноре тут применяется облегченная шатунно-поршневая группа фирмы Federal Mogul, которая при всех своих плюсах имеет и один минус: при обрыве ремня ГРМ клапана гнет 100%. А наличие гидрокомпенсаторов позволяет вам не заниматься регулировкой зазоров клапанов. Во всем остальном это типичный вазовский шестнадцатиклапанник, только меньшего объема.

      Информация о двигателе ВАЗ 11194

      ARTICLE

      В свое время об этом моторе писал За рулем, правда сравнивая его с двс 21124

      Комплектующие для тюнинга ВАЗ Спорт Гараж 52

      Комплектующие для тюнинга ВАЗ Спорт Гараж 52

      Комплектующие для тюнинга ВАЗ Спорт Гараж 52 запись закреплена

      Капитальный ремонт двигателя 11194 Калина 1,4 16 клапанов. Был сильный износ поршневой группы и расход масла.

      Анатолий Нитесов


      Анатолий Нитесов

      Артем Маснин

      Анатолий Нитесов


      Анатолий Нитесов ответил Артему

      👍

      Артем, здорово) будут средства обязательно закажу

      Александр Смирнов

      Что за поршни? Народ говорит что туда не поставь, в любом случае начинает жрать масло через какое-то время, или Блэк эдишн или как повезёт

      Артем Маснин

      Артём Глухов

      Александр, стоят блеки кострома!тепловой зазор 4сотки полёт нормальный!,уже как 1.5 сезона!
      Двигло каждый день в отсечке!)
      На кострому не греши. а вот на стк стоит грешить!,у самого до этого стояли,был масложор и брякали на холодную

      Александр Смирнов

      Артём Глухов

      Александр, я считаю,что за хорошую детальку можно выложить такую цену,но я в Н.Н. брал за меньшую цену

      Артем Маснин

      Александр, это мотор , и 6,5 тысяч рублей за поршневую - это копейки. На нормальную иномарку даже один поршень стоит дороже. Да и Стк многие зря ругают , дело не в Стк , а в кривых руках мастеров.

      Александр Смирнов

      Артем, 6,5 поршневая, 2,5 кольца, расточка, шлифовка, замена клапанов, пружин, если собирать хорошо то выходит под 70тысяч в этот мотор, считаю для самого неудачного мотора это дорого. Я находил поршневую 1,5 на 16рь за 400 р которая больше 10 лет лежит в магазине и никому не нужна

      Артем Маснин

      Александр Смирнов

      Это без замены направляющих, их развертки, запресовки новых седел, и их развёртки. Не буду спорить, сам собирал себе моторы, и скажу что работа мастера за 10 это тяпляп, хорошую расточку, в которой при тебе индикаторным нутромером прогонят блок или или триабором направляющие покажут не найти, или это дорого, сам работаю на станках и за 3 копейки никто это не станет делать хорошо

      Михаил Соколовский

      Артём Глухов

      Михаил, у меня после капиталки от замены до замены!
      Только кольца из комплекта не использовал,а брал отдельно!
      Копрессия с 3 качка 15кг!)

      Артём Глухов

      Артём Глухов

      Александр, согласен!
      Я тоже находил такие комплекты!,но сейчас другие цены и для приора мотора кострома лучше чем стк,даже за такую цену!
      5400 комплект
      1000 кольца
      1500 расточка блока
      Показать полностью.
      400 шлифовка под прокладку гбц
      1500 шлифовка калена в круг 0.25
      Всё промерено и проверено при мне,причём расточка блока проводилась с фальш.гбц и фальш коробкой!
      Итог:15кг с 3 качка это низ!
      Про голову:
      1600 замена направляек
      Прирезал сёдла сам
      1800 сами направляйки sm
      1000 шлифовка,опресовка
      Портинг гбц делал сам
      Считай сам
      Собирал всё сам,за плечами много моторов и гбц(хвастаться не хочу и не буду)делпл для себя и нисколько не желею!)

      Александр Смирнов

      Артём, неплохо, минус один у 1,4 после 4500 он просто орет а не едет, 124 мотор тащит до 6ти и кондиционер тянет лучше, его и собрал

      Читайте также: