Ремонт двигателя перкинс 1104 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

За это время наш сервисный центр произвел капитальный ремонт более 50-ти двигателей, при этом специалисты часто сталкивались с различной степенью износа и разрушения узлов ДВС.

Как правило, после дефектовки ДВС клиенту предоставляется подробная смета на ремонт, и почти всегда для клиента становится неожиданностью количество деталей, подлежащих ремонту или замене.

В связи с этим в этой статье я хотел бы уделить внимание основным причинам возникновения неисправностей двигателя Perkins. Надеюсь, что после изучения причин поломок у наших клиентов не останется сомнений, что своевременное плановое обслуживание выгоднее и экономичнее, чем неожиданный отказ двигателя.

Итак, на данный момент мы владеем определенной статистикой отказов двигателей по различным причинам (из 100% всех отказов двигателей), давайте рассмотрим каждый случай подробнее.

1. Некачественное топливо

Как наглядно демонстрирует диаграмма, примерно 80% неисправностей и поломок топливной аппаратуры вызваны низким качеством топлива.

Губительное воздействие оказывает элементарное наличие воды и механических примесей в топливе. Использование топлива с низкими смазывающими свойствами неизбежно приводит быстрому износу деталей ТНВД и форсунок.

Основные признаки неисправностей при использовании плохого топлива:

  • изношены основные пары трения (ротор-распределитель, плунжеры, автомат опережения, поршень триммера момента);
  • разбит автомат опережения;
  • разбита резьбовая часть приводного вала;
  • иглы распылителей имеют следы прихватов, износа.

2. Некачественные технические жидкости

Несколько меньший, но, тем не менее, ощутимый процент поломок вызван использованием некачественного масла.

Ни для кого не секрет, что правильно подобранное согласно инструкции масло продлевает срок службы узлов и двигателя в целом.

Неуместная экономия, замена масла на более дешевые аналоги (российское дизельное топливо содержит большое количество серы), не соответствующие требованиям завода-изготовителя приводят к быстрому окислению масла, в итоге ресурс и работоспособность двигателя уменьшаются.

Третий важный момент, мимо которого нельзя пройти, — нежелательные режимы работы ДВС , которые так же уменьшают ресурс его работы.

Для каждого технического средства существует оптимальный температурный режим работы.

Например, оптимальной температурой охлаждающей жидкости является температура 85 — 90 градусов С. При правильной эксплуатационной температуре происходит практически полное сгорание топлива, образование нагара на поршнях, клапанах, стенках камеры сгорания сводится к минимуму.

При этом достигается максимальная мощность двигателя при минимальном расходе топлива и соответствие выхлопа экологическим нормам.

Таким образом, мы получаем высокую отдачу при небольших затратах.

Что же происходит при нарушении температурного режима?

1. При эксплуатации двигателя на низких температурах на стенках камеры сгорания, клапанах, поршнях быстро образуется нагар, падает компрессия.

При понижении мощности двигателя резко возрастает расход топлива.

При низкой температуре масла к деталям, испытывающим трение, будет подаваться недостаточное количество масла, что приведет к быстрому износу узлов.

2. С другой стороны, перегрев двигателя тоже влечет за собой большие проблемы вплоть до термического разрушения деталей двигателя, прогоранию поршней и клапанов.

При чрезмерном нагреве деталей двигателя, в свою очередь, происходит повышение температуры топливовоздушной смеси, ухудшается наполнение рабочей смесью цилиндров двигателя.

Топливо также теряет вязкость, ухудшаются его смазывающие свойства; появление задиров приводит к быстрому выводу из строя топливной аппаратуры.

При перегреве в топливе образуются пары легких фракций, которые завоздушивают топливную систему, что приводит к сбоям в работе двигателя.

Рассмотрим, что происходит при эксплуатации двигателя с неправильными нагрузками.

1. Двигатель работает на малых нагрузках, следовательно, в цилиндры поступает малое количество топлива, двигатель не прогревается до оптимальной температуры.

Неполное сгорание топлива приводит к повышенному нагарообразованию; несгоревшее топливо смывает масляную пленку со стенок цилиндра и попадает в картер двигателя. Работа двигателя на малых нагрузках приводит к таким же проблемам, как и использование его при низких температурных режимах.

2. Продолжительное использование двигателя в условиях перегрузки приведет к его нагреву со всеми вытекающими из этого обстоятельствами.

Итак, после рассмотрения статистики появления поломок и неисправностей, можно сформулировать следующие рекомендации:

Двигатели Перкинс производятся с 1932 года в Великобритании и на сегодняшний день занимают одну из лидирующих позиций. Они надежны, неприхотливы в эксплуатации и имеют хорошие технические характеристики.

Сегодня компания выпускает более 100 видов дизельных моторов, которые используются почти во всех сферах деятельности: транспортной, строительной, с/х, промышленности и т. д. Ниже кратко рассмотрим историю компании, приведем сферу применения и технические характеристики основных моделей. Выделим основные технические неисправности популярных моделей.

История компании Перкинс

Завод Perkins работает с 1932 года. Именно тогда талантливый механика Фрэнк Перкинс принял решение о создании фирмы по изготовлению дизельных двигателей. Главный офис находится в Питерборо (Великобритания). Уже через год было выпущено 35 новых дизельных двигателей с последующей продажей предприятию CommerCars. В дальнейшем компания расширила ассортимент и стала выпускать генераторы для авто и морских судов.

После 2-й мировой войны Perkins существенно расширила рынок сбыла, а ее продукция стала продаваться в Азию и Латинскую Америку. Появились новые дизельные генераторы для машиностроения, промышленной и автомобилестроительной сферы. На начало XX века производитель вошел в десятку крупнейших компаний, занимающихся изготовлением ДВС, и до сих пор сохраняет высокий статус.

На сегодня компания Перкинс выпускает более 100 моделей дизельных двигателей мощностью от 8 до 20 МВт.

При этом каждый год с конвейера сходит свыше 300 тысяч моторов, а общее число проданных силовых агрегатов превышает 17 миллионов. Продукция бренда представлена более чем 130 дистрибьюторами, а обслуживание осуществляется в 4000 сервисах.

Область использования дизелей Perkins

Двигатели Перкинс

На сегодняшний день двигатели Perkins применяются во многих сферах деятельности. Рассмотрим главные направления:

  1. Сельскохозяйственный сектор. Моторы бренда устанавливаются на тракторы, технику для жатвы и комбайны.
  2. Строительная сфера. Двигатели Перкинс можно найти на многих моделях экскаваторов, грузовиков, укладчиков асфальта, самосвальной техники.
  3. Промышленность. Силовые агрегаты британского производителя нашли применение в гидравлических прессах и спецтехнике.
  4. Энергетика. Активное применение получили дизельные генераторы мощностью от 39 до 130 кВт.

Серии выпускаемых двигателей и мощность

Большая конкуренция заставила производителя активировать усилия и совершенствовать дизельные двигатели Perkins. На этом фоне были разработаны и вышли в производство разные модели силовых агрегатов, работающих в широком диапазоне мощностей. Компания выпускает моторы следующих серий:

Самая популярная серия 1100

Двигатели Перкинс

При изготовлении 1100-й серии агрегатов работники компании Перкинс ставили задачей увеличить мощность, повысить эффективность работы турбированного компрессора, улучшить экологичность и снизить расходы на эксплуатацию.

Двигатели этой линейки сразу получили популярность, чему послужила легкость обслуживания, ремонтопригодность, простота применения и универсальность. Все моторы 1100-й серии собраны на одной платформе с 1,1-литровыми цилиндрами.

Основные представители серии:

  • 1103 — выпускаются с тремя цилиндрами, имеют объем 3,3 л и мощность от 30 до 60 кВт. Диаметр / ход поршня составляет 10,5 / 12,7 см.
  • 1104 — 4,4-литровые двигатели Перкинс на 4 цилиндра мощностью от 65 до 80 кВт. Оборудованы турбиной. Имеют диаметр / ход поршня 10,5 и 12,7 см.
  • 1106 — 6-цилиндровый и 6-литровый представитель, оборудованный турбокомпрессором (охлаждается воздухом). Диаметр / ход поршня 10 и 12,7 см.

Все двигатели этой линейки имеют следующие преимущества:

  • Большая долговечность. Средний ресурс моторов находится на уровне 30 000 мото-часов при условии непрерывного применения. На практике агрегаты работают не менее 10 лет до необходимости проведения капитального ремонта.
  • Способность нести повышенную нагрузку. Дизельные двигатели в процессе работы могут принимать 80% от номинального параметра и работать в этом режиме.
  • Большой межсервисный интервал. Средний промежуток обслуживания — 500 мото-часов, что позволяет сэкономить на техническом обслуживании.
  • Отличная репутация. Двигатели Перкинс имеют репутацию надежных устройств.
  • Взаимозаменяемость деталей. В случае выхода из строя какого-то из элементов с ремонтом не возникнет трудностей, благодаря взаимозаменяемости разных компонентов. Найти свечи, фильтра для двигателя Perkins или другие запчасти не составит труда.
  • Экономичность. Агрегаты Perkins сконструированы с учетом максимальной эффективности с позиции потребления топлива.
  • Отсутствие проблем с сервисной поддержкой. Общее количество сервисных центров превышает 4000 подразделений, поэтому с поиском места для облуживания не возникает трудностей.

Технические характеристики двигателя 1104D-44T

Двигатель Perkins 1104D-44T— высококачественный силовой агрегат класса премиум. Это 4-такный и 4-цилиндровый двигатель, оборудованный жидкостным охлаждением. Может иметь турбонаддув, но иногда изготавливается без него. Контроль впрыска горючего осуществляется на механическом / электронном принципе. Средний интервал обслуживания силового агрегата составляет 500 часов.

Двигатели этой линейки активно используются для разных машин: асфальтоукладчиков, экскаваторов, погрузчиков, подъемников, катков и других. Часто применяются в качестве замены для дизельных агрегатов ЯМЗ в процессе модернизации аппаратуры.

Характеристики этой модели двигателя Perkins:

Характеристики Значения
Мощность, кВт / при об/мин 75 / 2200
Объем, л 4,4
Количество цилиндров 4
Степень сжатия 16,2/1
Температура выхлопных газов, град. Ц 535
Объем масла / антифриза, л 7,9 / 15
Масса, кг 306
ЭБУ не предусмотрен
Расход горючего при максимальной нагрузке, л / 100 км 18,3
Давление масла, кПа 207-413
Температура антифриза / масла , град. Ц 71-96 / 125
Топливо дизель

Распространенные неисправности и их причины

Как отмечалось, двигатели Perkins отличаются неприхотливостью, надежностью и увеличенным сроком службы. Несмотря на это, они также нуждаются во внимании со стороны владельца, периодических проверках, визуальном осмотре и ремонте.
К наиболее распространенным поломкам стоит отнести:

  • Черные выхлопные газы при максимальной нагрузке. Причиной может быть загрязнение одного из очистителей воздуха, работа на повышенной скорости, обогащение топливной смеси или превышение номинальной нагрузки.
  • Увеличение расхода. К возможным причинам стоит отнести поломку форсунок подачи топлива, выход из строя турбированного компрессора, загрязнение воздушного фильтра, утечка ДТ.
  • Белый выхлоп при пуске. Свидетельствует о наличии несгоревшего ДТ. Причиной может быть ошибочная регулировка впрыска или неправильный пуск. Также необходимо проверить головку блока цилиндров на факт повреждений и утечки.
  • Повышенный расход масла / пропуск газов. Износ или повреждение гильз / колец. Превышен ресурс силового агрегата, изношена прокладка турбированного компрессора.
  • Синий / сизый выхлоп. Может иметь место в случае износа прокладки турбированного компрессора / направляющих клапанных втулок.
  • Подозрительный шум в работе. Износ элементов двигателя, изменение в сторону увеличения клапанных зазоров.

Стоит учесть, что преждевременный ремонт двигателя Perkins может потребоваться при использовании топлива низкого качества. Это касается наличия в составе воды и опасных примесей. В этом случае происходит более быстрый износ форсунок и ТНВД. Такая же проблема актуальна для технических жидкостей низкого качества, которые могут негативно влиять на срок службы агрегата.

Двигатели Перкинс

Еще одной причиной может быть эксплуатация ДВС в нежелательных режимах в вопросе температур. Для каждого двигателя предусмотрен свой диапазон на уровне 85-90 градусов Цельсия. В таком случае топливо полностью сгорает без образования нагара. При нарушении режима он появляется, снижается мощность двигателя и повышается расход. Увеличивается вероятность термического разрушения деталей.

Во избежание таких проблем необходимо использовать двигатели Перкинс с учетом рекомендаций завода-изготовителя, соблюдать режимы температур / нагрузки, своевременно проводить технический осмотр. Обязательно нужно использовать качественное топливо и технические жидкости, а также оригинальные запчасти.

Двигатели Perkins— одни из лучших представителей в своей сфере. Они выгодно отличаются долговечностью, повышенной нагрузочной способностью, увеличенным межсерисным интервалом и большим диапазоном запчастей. Кроме того, ДВС всех серий могут похвастаться взаимозаменяемостью запчастей, топливной экономичностью и доступной сервисной поддержкой.

Ремонт двигателя Perkins 1104C-44T

Перед проведением ремонта, необходимо провести диагностику двигателя. Диагностика двигателя выявляет степень отклонения от норм предусмотренных производителем и целесообразность демонтажа двигателя с техники.

Диагностика двигателя Perkins 1104C-44T является одной из основных процедур. Правильно поставленный диагноз неисправности, позволяет избежать чрезмерных трат при проведении ремонта. При диагностике проводится визуальный осмотр двигателя на предмет подтекания эксплуатационных масел и жидкостей, замер компрессии, давления картерных газов, давления масла, давления наддува турбины, температуру и цвет выхлопных газов. А так же при возможности компьютерная диагностика. По результатам диагностики принимается решение о проведение ремонта на месте, частичной разборке. Или демонтаж двигателя для проведения ремонта в условиях мастерской.

Условием для проведения диагностики и ремонта двигателя 1104C-44T :

  1. Повышенный расход масла.
  2. Сапунение двигателя (выброс масла, или белёсый дым из сапуна двигателя).
  3. Снижение мощности двигателя вплоть до остановки.
  4. Повышение или понижение уровней масел или эксплуатационных жидкостей.
  5. Повышенная дымность двигателя.
  6. Увеличенный расход топлива.
  7. Затруднённый запуск.
  8. Посторонние звуки при работе двигателя.
  9. Падение давления масла.

Причины возникновения:

  • Естественный износ в процессе эксплуатации.
  • Топливо низкого качества.
  • Прогар, трещины в днище поршней.
  • Залегание колец.
  • Масляное "голодание" узлов и деталей.
  • Износ сальниковых уплотнений стержней клапанов.
  • Износ кулачков распредвала.
  • Увеличение зазоров сопрягаемых поверхностей.
  • Падение давления масла.

Работы по месту нахождения техники:

  • Диагностика двигателей Perkins 1104C-44T на автомобиле или спецтехнике.
  • Частичный ремонт двигателей на месте (замена прокладки ГБЦ, демонтаж/монтаж топливной аппаратуры: форсунок, ТНВД, турбины, замена датчиков).
  • Снятие двигателя 1104C-44T .
  • Установка двигателя и запуск в работу.

Работы по капитальному ремонту двигателя Perkins 1104C-44T включает в себя:

  • Заключение договора на ремонт.
  • Предварительная мойка.
  • Разборка двигателя.
  • Мойка деталей двигателя.
  • Визуальный осмотр и замер деталей: занесение размеров в дефектовочный лист с эталонными значениями.
  • По результатам дефектовки составление заключения и согласование с заказчиком окончательной стоимости и сроков ремонта.
  • Подбор и заказ запасных частей для двигателей Perkins 1104C-44T .
  • Производиться при необходимости расточка блока цилиндров под ремонтный размер поршней или гильзовка под номинальный размер.
  • Ремонт форсунок Perkins 1104C-44T
  • Замена втулок распредвала.
  • Шлифовка и полировка шеек коленвала.
  • Замена шатунных и коренных вкладышей.
  • Замена втулок головки шатуна.
  • Замена всех уплотнений (прокладки, сальники, резиновые кольца)
  • Замена поршней.
  • Ремонт головки блока цилиндров Perkins 1104C-44T
  • Замена направляющих втулок клапанов.
  • Правка сёдел клапанов или замена седла клапана.
  • Восстановление привалочной плоскости ГБЦ.
  • Притирку клапанов.
  • Сборку двигателя.
  • Обкатку двигателя.
  • Отправку двигателя заказчику или установку мастерами компании "Большие машины".

Прайс на ремонт двигателя 1104C-44T

Наименование работ Нормо часы Цена, руб
1 Выезд мобильной бригады в пределах МКАД - от 4000
2 Выезд мобильной бригады от МКАД (рублей/километр) - 15
3 Т.О. двигателя от 2 от 3500
4 Диагностика двигателя от 1 от 1500
5 Демонтаж двигателя от 5 от 6000
6 Предварительная мойка двигателя от 1 от 1000
7 Разборка и дефектовка двигателя от 4 от 5000
8 Технологическая мойка деталей от 1 от 1200
9 Опресовка ГБЦ (головки блока цилиндров) от 8 от 1100
10 Опресовка БЦ (блока цилиндров) от 8 от 3800
11 Шлифовка коленчатого вала от 8 от 8000
12 Расточка и хонинговка блока цилиндров от 8 от 3600
13 Гильзовка и хонинговка (без стоимости гильз) от 8 от 1800
14 Восстановление плоскости ГБЦ от 8 от 1300
15 Восстановление плоскости БЦ от 8 от 3200
16 Замена направляющей клапана (за штуку) от 8 от 207
17 Замена седла клапана (за штуку) от 8 от 1000
18 Правка фаски седла клапана от 8 от 200
19 Замена втулки шатуна от 8 от 800
20 Сборка/регулировка/обкатка двигателя от 16 от 17000



В моем случае насос низкого и высокого давления выполнены в одном корпусе


нет такого добра у нас. да там вроде с насосом они пару образуют. Да и ECM свой с одним 70pin разъемом.

На прогретом двигле цепь есть стабильно, на холодном как попало.


Вижу только число оборотов двигла. Параметров видно в обрез. То что на видео это 90% интересного. Насос может менять угол впрыска так вот в диагнозе про это не слово.

С колена снимал там все в норме. вот такое там колесо:

С насоса без вскрытия не реально. колесо в насосе:


Никто не может сказать когда появилось это, по началу справлялись кефирным запуском, теперь все их за. о. Насос не снимался никогда, здесь с этим проблема, чтоб его вынуть нужно лобовину у движка разобрать, а для этого двигатель вынуть из катка дополнительно разобрав гидравлику.

Читайте также: