Ремонт двигателя м272 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Так уж случилось, что все двигатели м272 которые ставились почти на все классы мерседесов начиная от C и заканчивая внедорожниками вплоть до конца 2007 года (на более поздних моделях дефект исправлен) были наделены заводским браком. Наличие которого Мерседес-бенз как бы признал и то частично.

В двигателе находится балансировочный вал, расположенный между головками блока. В М272 головки две с каждой стороны. А между ними находится балансировочный вал со звездочкой через которую проходит цепь. Так вот эта звездочка была сделана из какого-то мягкого сплава. Зубья стирались и дальше загорался Check Engine и что то там не балансировалось, двигатель дрыгался, работал не ровно и бла бла бла. У некоторых зубья просто отваливались и попадали в циллинды и клапана со всеми вытекающими.

Так как дефект первый раз начинал говорить о себе появлением ошибок P0017 P0016 P1200 P1208 в процессе диагностики примерно на 70 000 км, когда у многих уже закончилась гарантия, то Мерседес объявил какую то там программу по оплате около половины стоимости ремонта и запчастей. У диллера все это стоило где-то 200 000 рублей. То есть владелец попадал на 100 000 как ни крути. Стоимость ремонта у не официалов около 65000 рублей + 35000рублей запчасти. Т.е то на то и выходило. При этом стоимость самой звезды с валом около 4000 руб. Все остальное сопутсвующие расходники и работа которая заключается в снятии мотора, разборки передней его части, промывки поддона замене или промывке маслянного насоса, кучи прокладок.

В моем случае я попал еще и на впускной коллектор который стоит 26 000 руб. Отдельно его замена стоит 7000 руб. В процессе описываемых работ - бесплатно (так как он все равно демонтируется). Коллектор сделан из пластика внутри и все тяги, заслонки и прочая дребедень, как правило, не проживают больше 100 000 км. В самом неблагоприятном случае весь пластик внутри разлетается и засасывается в блок, что влечет за собой кап.ремонт двигателя. Но меня Бог миловал и обломилась пара окончаний валов у самого выхода из алюминиевого корпуса коллектора.

Первый раз загорелся джекичан где то на 80 000 км, потом он то появлялся то пропадал. и горел потом всегда вплоть до 129 000 км, когда мы звезду и заменили.

Машину я отдал в сервис в 13 часов и уже в 19 часов следующего дня она была готова. Моторист вроде не плохой и опытный )). По сотостянию двигателя обрадовал. В поддоне почти не было нагара. Поршневая группа в хорошем состоянии из того, что удалось увидеть, как работает двигатель после ремонта ему понравилось и своей работой он остался доволен. Отношение главного мастера смены и девушки кассира/приемщицы расстроило какое-то даже не знаю как назвать. Короче Г ведут себя надменно и не порядочно. Севрис в москве и по форумам известный. Называется АН**ИБ находится Дмитровке. Я бы не рекомендовал.

Звезда оказалась почти лысая, часть зубьев упали в картер где благополучно и пролежали, а остальные превратились в пыль в процессе износа и их просто вымыло с маслом. )) Насос маслянный был чистым тоже. Масло я менял примерно раз в 8000 км.

После замены рекомендуется сбросить адаптацию двигателя. Также в ремкомплекте 2 маслянных фильтра. По регламенту нужно после сборки двигателя залить масло, дать поработать 10 минут слить, удалить мслянный фильтр и заменить масло и фильтр теперь уже до следующего ТО.

Также владелец попадает на завправку кондиционера так как система полностью опустошается.

Важно не забыть промыть радиаторы. Стоимость порядка 4000 рублей. Радиаторы будет удобно разьеденить когда мотор будет снят. Между ними скапливается к 100 000 км "шуба" из всевозможной грязи которая наглухо забивает ячейки обоих радиаторов. Это чиривато отказом работы кондиционера и перегревом АКПП. Говоря, что в самых плохих случаях система может автоматически сбросить весь хладагент чтобы систему не разорвало от перегрева. В моем случае похоже так и произошло. Так как климат перестал дуть холодным воздухом вообще. При этом я заправлял систему осенью и даже "промывали" радиаторы снизу . Но похоже что без разборки ничего там толком промыть нельзя.

В процессе замены балансировачного вала так же меняется и цепь (оригинал 6500 руб.)

Хочу отметить, что несмотря на неработающий механизм натяжения цепи и почивший впускной коллектор, я вообще не чувствовал какого либо влияния этих несиправоностей в процессе езды. Средний расход за 47000 км составил 13.3л/100км. Ускорение достаточное было всегда, не дымил не тупил и никак себя не проявлял кроме как лампочкой джекичана на панели приборов. Но! Делать нужно иначе все проявится в один прекрасный момент и закончится плачевно.

Без стоимости коллектора, запчасти и ремонт мне обошлись в 102 000 руб. Мастер пытался меня развести на 10 000 рублей сверх оговоренной стоимости работ но был послан )) Будьте внимаетльны. Оговаривайте сразу все. Вам потом могут посчитать заправку кондиционера отдельно, компьютерную диагностику. И прочую дребедень. У меня даже значится "проверка уровня масла в АКПП 1200руб. ШТОА. Какое АКПП. Но в деталях мне было пофиг так как общая сумма была подогнана под оговоренную ранее а все остальное меня уже не волновало. Гарантия 10 000 км или сколько0то там месяцев ))

На мотор 3.5 литра вам понадобятся:

A 272 030 06 13 - Ремкомплект вала промежуточного

A 000 993 06 76 - Цепь роликовая ГРМ

A 272 184 02 80 - Прокладка маслянного охладителя двигателя

A 003 989 98 20 10 - Герметик

По желанию/необходимости некоторые меняют:

A 272 050 00 03 - Распр. шестерня коленвала

Вот и все. Надеюсь, кому то поможет.

В exist цены оказались на 20% выше на все, что я нашел в другом месте. Не сочтите за рекламу: конторка называется MBSat. Контакты погуглите и найдете сами. Есть доставка по москве 500р. Привезли в тот же день.

M272 двигатель для Mercedes пришел на смену ранее используемому восьмицилиндровому мотору М112. Старая деталь имела всего лишь по три клапана на цилиндре, впоследствии количество было увеличено.

Н1-M272

Впервые мотор был запущен в продажу в 2006 году, и на тот момент уже представлял собой обновленный V6. Всего было выпущено три вида подобных агрегатов, объем каждого из которых составил соответственно 2,5; 3,0; 3,5 литра. Используется двигатель М272 как на легковых автомобилях, так и на автобусе.

Особенности конструкции

За основу для разработки М272 был взят силовой агрегат М112 Е32. В итоге разработанная модель стала лишь усовершенствованной версией ранее используемого мотора. Среди отличий:

  • алюминиевый блок;
  • гильзованный элемент;
  • поршень диаметром 92,6 мм и ходом в 86 мм.

Что касается последнего пункта, дополнительно можно заметить, что в новой версии поршень весит меньше. Таким образом, на вопрос: сколько весит обновленный двигатель M272, устанавливаемый на Мерседес, ответить легко — немного.

В качестве материала для изготовления блока использовали алюминиевый сплав — довольно прочный и долговечный материал. Среди современных новшеств можно заметить наличие системы бесступенчатого изменения фаз газораспределения. Другими словами, М272 на тот момент стал первым устройством, оборудованным фазорегулятором, что улучшило езду на транспортном средстве.

Также в конструкцию входят головки блока цилиндров. Их выполняют из алюминия. При этом на каждом цилиндре расположено по четыре клапана, гидрокомпенсаторы, распределительные валы. Отличительной особенностью обновленной модели стал уменьшенный диаметр клапанов впуска и выпуска. В среднем изменение составляет 5-6 мм.

Типичные проблемы

Заметить проблемы в двигателе Мерседес M272 во время его эксплуатации можно, не прибегая к использованию специальных приборов. При этом довольно частой проблемой является возникновение постороннего звука. Причина появления неприятного звука кроется в:

  • растянутой цепи ГРМ, метки которой в моторе М272 Мерседес часто соскакивают;
  • износе балансирного вала.

Чтобы предотвратить растяжение цепи, отзывы, оставленные автолюбителями, советуют выполнять ее замену каждый 100-200 тыс. км пробега транспортного средства. Если вовремя об этом не позаботиться, то вследствие растянутой детали двигатель M272 будет работать с перебоями. Существует ряд дополнительных проблем, которые стоит разобрать подробнее.

Износ шестеренки балансирного вала

Более серьезной проблемой является износ балансирного вала, а именно — его комплектующих. Так, в результате неправильной или долгой эксплуатации автомобиля может произойти поломка шестерни вала. Обычно подобная проблема возникает спустя 80-120 тыс. км пробега машины.

Н1-M272 типичные проблемы

Главная причина выхода из строя шестерни кроется в ошибке во время инженерных вычислений. Разработчики неправильно подобрали материал для изготовления подобной детали, из-за чего увеличился риск ее износа.

Если вовремя не позаботиться о замене звездочку, можно достичь следующих неисправностей:

  1. Стука агрегата во время работы.
  2. Нарушения своевременного изменения положения распредвалов.
  3. Перегрев катализаторов, что приводит к попаданию кусочков керамики внутрь корпуса.
  4. Возникновения кодов неисправностей.
  5. Потерю динамики мотора, увеличение расходуемого топлива.
  6. Засорению масляного насоса металлической стружкой.
  7. Ослабевания цепи ГРМ.

Также в результате сильного износа может произойти перескок цепи, из-за чего двигатель М272 , установленный на Мерседес, перестанет работать практически моментально. При перескоке метки ГРМ 272 меняют положение, и дальнейшая эксплуатация становится невозможна.

В качестве мер по предотвращению поломки специалисты рекомендуют выполнить следующие работы:

  1. Осторожно снять двигатель Мерседес М272, перед этим заглушив автомобиль.
  2. Осуществить замену вала с изношенной звездой.
  3. Оценить состояние масляного насоса и выполнить его замену при необходимости. То же самое касается импульсных датчиков и магнитов распределительных валов.
  4. Выполнить замену масла. Также меняют свечи. Однако стоит заранее задуматься над тем, какие свечи зажигания подходят лучше на двигатель М272.
  5. Обкатать автомобиль в спокойном режиме для разгона масла по комплектующим.
  6. Сменить моторное масло и масляный фильтр.

Только после этого можно возвращаться к прежней эксплуатации транспортного средства. Однако лучше не игнорировать необходимость замены спустя определенное количество километров пробега.

Н1-M272 двигатель

Заслонки

Мотор Мерседес М272 часто страдает от выхода из строя рычажного привода заслонок, расположенных на поверхности впускного коллектора. Поломка возникает из-за сложности конструкции. Дело в том, что заслонками в новом устройстве оборудуются впускные клапаны. С помощью этих заслонок удается обеспечить контроль за интенсивностью потока воздуха и возможными его завихрениями. Таким образом, отдача от работы агрегата как на низких, так и на высоких оборотах мощная и равномерная.

Но заслонки хрупкие, и главная беда — они выполнены из пластика. В результате воздействия на элементы высоких температур они быстро рассыхаются и разрушаются, что приводит к ухудшению работы мотора. Обычно с неисправностью сталкиваются спустя 70-100 тыс. км пробега.

Если произошла поломка хотя бы одной заслонки, потребуется выполнить замену коллектора целиком. Однако в случае выхода из строя лишь привода, поменять можно только его.

Разрушение стенок

Владельцы авто, оборудованных двигателем М272, часто жалуются на такую проблему, как постепенное разрушение поверхности стенок цилиндров. Происходит это обычно в результате так называемой детонации — резкого повышения температуры внутри мотора. Так, например, в Mercedes М272 после перегазовки двигатель начинает подтраивать.

Н1-M272 разрушение стенок

Возникновение разрушений на поверхности выражается в виде небольших задир, и основной причиной для их появления является забитый или разрушенный катализатор. Дело в том, что такой катализатор нарушает нормальную работу системы выпуска, из-за чего нарушается продувка. Далее процесс выражается следующим:

  • катализатор подтраивает (такое случается обычно после перегазовки);
  • частицы керамической решетки попадают внутрь;
  • оседают на поверхности стенок;
  • прессуются поршнями.

Результатом возникновения подобных задир после перегазовки становится увеличение количества расходуемого топлива. Понять наличие поломки можно как по резкому снижению уровня масла, так и по наличие сизого оттенка дыма из выхлопной трубы. Если проигнорировать проблемы двигателя m272, зазор будет постепенно увеличиваться, что приведет не столько к возникновению дополнительных поломок, сколько к выходу из строя элемента.

Замена двигателя М272 на Мерседес

По множествам отзывов на двигатель, М272 уже спустя 50-70 тыс километров пробега рекомендуется выполнять замену комплектующих.

Работы обычно выполняют в станциях технического обслуживания. Однако при желании сделать все можно самостоятельно, но для этого потребуется много усилий, а также хотя бы базовый набор знаний о том, как устроен мотор.

Н1-M272 замена двигателя

Последовательность действий по замене мотора выглядит следующим образом:

  1. Проводится осмотр автомобиля и с помощью приборов оценивается состояние агрегата.
  2. Если проблемы обнаружены, отключается мотор и автомобиль устанавливается на опоры.
  3. Производится демонтаж силового агрегата из системы транспортного средства. Выполняется он с помощью заранее подготовленных инструментов. Если работы производятся своими руками, этот момент следует уточнить. Не факт, что необходимый набор инструментов окажется дома.
  4. Выполняется очередной осмотр комплектующих оценки состояния. Если степень повреждения тяжелая, то мотор заменяют практически целиком. Например, часто меняют свечи зажигания. При этом только специалист точно знает, какие свечи нужно использовать. Стоит ремонт дорого, зато срок службы будет увеличен. Это обеспечит комфортную эксплуатацию транспортного средства. Если после осмотра были обнаружены небольшие неисправности в виде изношенной шестерни, то меняют обычно только ее.

Иногда заменяют также масляный фильтр и другие детали. Это необходимо для предотвращения поломок и улучшения состояния запчастей.

Чтобы не обращаться за постоянным ремонтом и не задаваться вопросом, какие свечи нужны для замены, рекомендуется выполнять своевременный осмотр состояния мотора.

Наконец, после замены гильзованный двигатель марки М272 собирают обратно и выполняют монтаж конструкции в систему транспортного средства. Последним действием станет обкатка отремонтированного агрегата, и только после этого владелец авто сможет забрать свою машину для дальнейшего пользования. Дополнительно можно отметить, что агрегат используется также в автобусе.


Доброго времени всем. Прошу вашей помощи.
У меня Е-class w211 2007 г.в., объем 2.5 были задиры на цилиндрах, после неисправности промвала и ГРМ. Блок отдал на гильзовку, купил новые поршня,пром вал, комплект ГРМ, кольца, прокладки, сальники и т.д. Поменял все вкладыши. В итоге поменял практически все. Вот теперь самое интересное. После сборки двигателя и заливки всех жидкостей, запустили двигатель, но он проработал ровно 4 часа на холостых оборотах и заклинил. Двигатель разобрали и вот, что я увидел первый и шестые шатунные вкладыши прилипли к коленвалу. Пожалуйста объясните почему первый и шестой? В чем причина? С уважением счастливый обладатель Звезды.
Заранее благодарен

pavel0861

Активный пользователь

А если бы задрало второй и пятый, вам было бы легче? Вы в курсе, что официально эти движки ремонту не подлежат?

Nysali

Известная личность

KoT_666

Мастер "ТКлассики"

А если бы задрало второй и пятый, вам было бы легче? Вы в курсе, что официально эти движки ремонту не подлежат?

Крымчанин

Легенда форума

pavel0861

Активный пользователь

KoT_666

Мастер "ТКлассики"

Некрасиво отвечать вопросом на вопрос.Это Ваши слова:"Вы в курсе, что официально эти движки ремонту не подлежат?". Вот я и прошу где официально это обозначено.
У меня других сведений нет,кроме как R251 с полностью перебранным 272 мотором два месяца назад,который я вижу каждый день.
Тут соглашусь с Серёгой (MasterW221) - человеческий фактор,что-то перетянули.

Ivan L.

Активный пользователь

Теоретически он точится, практически это не имеет смысла из-за отсутствия ремонтных размеров поршней. Касаемо гильзовки - официально этого не делается, неофициально - запросто. Ровно сейчас в ремонте уфоршмаченный VW CAVC (1.4TFSI с компрессором, 140 сил). Бестолковый владелец устроил мотору Сталинград. Официально его надо выкидывать и брать новый блок - неофициально его загильзовали и сейчас будем собирать. Делали в Механике - технология вполне себе надежная, в нашем колхозе ездит тот же кайен с гильзованным V8. Уже года полтора как ездит - а на ремонт встал из-за диких задиров в 7 и 4 цилиндрах.
По поводу заклинивания - неверно собрали мотор, 100% косяк сборщиков.

А документик по расточке официально существует для М112, для М272 его нет

pavel0861

Активный пользователь

Не надо цепляться к словам - я уже объяснил, что имел ввиду.
Блок гильзовали чугунными гильзами? Учтите, что штатные кольца рассчитаны для работы по алюминий-кремниевому покрытию, для чугуна они не подходят.
Убеждать никого не собираюсь, точите, гильзуйте - деньги ваши, вам и решать, как их тратить.

Yevgeniy

Известная личность

+1
Колено же не точили? Вкладыши номинал? Как могло зажать не понятно.
А еще маслонасос старый? Мож стружки нажрал с промвала и давления не было.

Ivan L.

Активный пользователь

Не надо цепляться к словам - я уже объяснил, что имел ввиду.
Блок гильзовали чугунными гильзами? Учтите, что штатные кольца рассчитаны для работы по алюминий-кремниевому покрытию, для чугуна они не подходят.

Павел, рекламные материалы Mahle я видел, мегастрашилки вида "в этой церкви можно ставить только те свечи, что в ней же и куплены" - тоже. Не затруднит хотя бы на пальцах объяснить, что же там такого таинственного в тех кольцах, что они "не рассчитаны на работу по чугуну"? Какие-то нанотехнологии или что? Что такое чугун, диаграмма состояния Fe-C, я в первом приближении (как минимум) представляю. Что такое "заэвтектический сплав" и все эти меганапыления типа никасила/алюсила/силикота - тоже. Просто для сведения Вам сообщу, что заэвтектический сплав, да после электрохимического травления по твердости чугуний-то превосходит. Ровно поэтому я бы сказал, скорее, что если кольца способны без труда работать по нему, по чугуну они работать будут тем более. Вот наоборот - тут да, "не все так однозначно".

Ежели есть желание поспорить - аргументированно, пожалуйста, а не "официально не рекомендовано". Могу прислать брошюру Kolbenschmidt, в которой с картинками описана официальная технология KS по ремонту ровно алюминиевых блоков с напылением - описана как расточка, так и гильзовка с последующим формированием поверхности травлением. Именно KS разрабатывает все эти никасило-алюсило-силикоты. В результате, конечно, ни о каком покрытии говорить не приходится - но, тем не менее, как минимум 1 ремонт такие блоки выдерживают.
Говорить при этом, что "официально оно не рекомендовано" - кем именно? MB? Так это только к тому, что MB официально на сервис такой мотор не примет. Не точат только потому, что ремонтный размер поршней отсутствует для М272, делать на заказ - адски дорого. Хотя, опять же, теоретически сейчас с литьем в кокиль очень многие дружат, можно попробовать и сделать

Если гильзовка сделана нормально и конструкция блока позволяет - работать мотор будет не хуже негильзованного. В данном конкретном случае наиболее вероятная причина заклинивания уже неоднократно указывалась: некорректная сборка. Гильзовка тут не при чем вообще.

m272

Распространенный атмосферный V-образный шестицилиндровый мотор Мерседес M272, устанавливался почти на весь модельный ряд, начиная с C-класса (W203, W204) и заканчивая S-классом (W221). Моторы выпускался в нескольких вариациях, которые различались объемом и мощностью.

Благодаря новым технологиям впрыска, удалось повысить отдачу мотора при схожем рабочем объеме, сравнивая с предшественником M112.

Двигатель Мерседес M272 экономичнее и экологичнее, обладает лучшими динамическими характеристиками, существенно мощнее на низких оборотах.

Проблемы двигателя M272

В первую очередь надо сказать, что многие проблемы двигателя давно изучены и для каждой проблемы есть решение. Основные симптомы неисправности двигателя Мерседес M272:

m272

  • Значек Check Engine на приборной панели;
  • Стук и лязг из двигателя;
  • Неровная работа двигателя, потеря тяги;
  • Течь масла из мотора.

В каждом случае необходимо проводить комплексную диагностику, включая компьютерную диагностику двигателя. Не стоит пренебрегать состоянием и качеством работы двигателя, даже несущественная поломка со временем может привести к куда более серьезным проблемам.

Основные неисправности - растяжение цепи ГРМ, износ шестерни балансировочного вала, разрушение заслонок впускного коллектора, подклинивание магнитов, течь масленого фильтра.

Chech Engine на M272

Все начинается с индикации Check Engine на приборной панели. Произойти это может как на пробеге в 80-120 тысяч километров, так и за 200 тысяч. Зависит от манеры эксплуатации автомобиля владельцем.

При длительной эксплуатации с индикацией Chech Engine может появится посторонний звук на работающем моторе - стук, лязг цепи, металический звон и шелест. Происходит это в основном из-за двух проблем - растяжения цепи ГРМ и износа звезды балансирного вала .

Цепь на моторе M272 , как расходный материал, ее замена должна проводиться каждые 100-200 тысяч километров. При растяжении цепи возможна неровная работа двигателя.

Более серьезной поломкой является износ звездочки балансирного вала на 272 моторе . В таком случае обычно компьютерная диагностика мотора показывает две ошибки - 1200 и 1208. Актуальная данная проблема в первую очередь для моторов до номера 2729xx30 468993. Моторы имеющие более высокий серийный номер лишены такой проблемы. С указанного номера двигателя 2729xx30 468993 стали устанавливаться балансирные валы с измененным материалом зубчатого колеса.

На моторы поступившие в ремонт, устанавливаются новые балансирные валы. Вместе балансирныем валом производится замена цепи ГРМ.

Перед ремонтом двигателя важно провести комплексную диагностику, т.к. причина появления Check Engine не одна.

Замен впускного коллектора на двигателе M272

Впускной коллектор мотора M272 на порядок сложнее, чем к примеру у 112 мотора. Благодаря подвижным заслонкам, которые контролируют впуск, удалось добиться отличной отдачи не только на высоких оборотах, но и на низких тоже! Но в тоже время они стали слабым местом во всей конструкции впускного коллектора.

Выполненные из пластика заслонки подвержены поломкам, высокая температура приводит к их рассыханию и разрушению, картерные газы с остатками масла приводят к их закоксовыванию. В конечном итоге заслонки начинают разрушаться, а мотор троить и неровно работать.

Коллектор является цельным агрегатом и частичному ремонту не поддается. Отдельно приобрести запчасти для ремонта не представляется возможным. Единственным решением является покупка новой детали.

Замена впускного коллектора занимает порядка 4 часов. Вместе с тем, обязательно производится чистка дроссельной заслонки, которая крепиться к корпусу коллектора.

Ресурс коллектора тоже зависит от манеры вождения и его ресурс обычно составляет 80-140 тысяч километров.

Неисправности двигателя Мерседес с индексами 250, 280, 300, 350

Но на этом болячки M272 мотора не заканчиваются. Причиной неисправной работы двигателя могут быть магниты, которые заменяются на новые. Они также могут вызвать индикацию проверки двигателя.

Кроме того, двигатель M272 страдает течью масленого фильтра., которая располагается на передней крышке мотора. Важно не упустить момент обнаружения проблемы, ведь низкий уровень моторного масла может привести к серьезному и дорогостоящему капитальному ремонту.

Читайте также: