Ремонт двигателя fd42 своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Хитрость как откручивать внутреннее крепление аппаратуры nissan atlas , с двигателем FD46, FD46T,FD42.

Двигатель в отличном состоянии! Не дымит! Не сапунит! Куплен на аукционе! Пробег по Японии 184.000 км. 24v.

Всем привет. С компрессором кондиционера схема возможно и рабочая, но не хочу рисковать буду переделывать на Няш .

Двигатель FD42 , 24 V, под АКПП,пробег 245 000 км,аукционный лист Подписывайтесь на наш инстаграмм и будьте вкурсе .

Друзья, привет ! В этом видео покажу и расскажу, как заменить помпу на Ниссан Атлас своими руками. Помпа не течет, но .

собираю двигатель ваз 2107 блок 03 как это вижу я не кого не заставляю повторять просто показываю как делаю это я .

Производим ремонт генераторов и стартеров. Легковых автомобилей и спецтехники. Есть услугу по снятию-установке .

Дизельный агрегат TD42 считается одним из лучших двигателей, устанавливаемых на Ниссан Патрол. Являясь изначально представителем удачной серии под одноимённым индексом, мотор привнёс в копилку плюсов ещё несколько отличных конструкторских решений.

Описание двигателя TD42

Двигатель TD42

TD42 — это несколько модификаций, находящихся на самой верхушке линейки моторов данного семейства. Отличаются версии наличием шести цилиндров, в то время как все остальные, младшие собратья — четырёхцилиндровые.

В 1987 году дебютировала первая, базовая версия TD42 и более мощная атмосферная модификация. Через год появляется вторая версия, созданная специально для автобуса фирмы Ниссан (в дальнейшем этот мотор ставили и на внедорожники Патрол). Гораздо позже, уже с 1993 года стали выпускаться турбированные TD42.

  1. При малой мощности, агрегаты семейства показывают удивительный крутящий момент на низах, что крайне важно для внедорожника при прохождении тяжёлых дорог;
  2. Большая часть этих моторов прошли без капремонта около 1 млн. километров, что уже само по себе является рекордным показателем;
  3. Двигатели TD42, особенно выпущенные до 1994 года, практически невосприимчивы к качеству солярки, что является просто находкой для российского автомобилиста. На новых TD42 этот показатель заметно хромает, но всё равно, по сравнению с конкурентами в классе, плохое топливо переваривается гораздо лучше;
  4. В механизме ГРМ этих моторов отсутствует ременной привод. Он шестерёнчатый, не нуждается ни в каком обслуживании; чугунная, поэтому перегрев мотора не так страшен для TD. Между прочим, большая часть современных двигателей оснащены алюминиевой, лёгкой головкой, лопающейся от высоких температур.

Регламент обслуживания TD42

Турбина TD42

Двигатели серии достаточно неприхотливы. Однако нельзя забывать о том, что для дизелей используется специальное масло. При этом важно учитывать климат и температуру окружающей среды. Чем севернее находится район применения TD42, тем более качественные лубриканты следует применять. Так, по классификации SAE, составы не теряют изначальных свойств при:

  • —35 градусов по Цельсию 0W;
  • —30 градусов 5W;
  • —25 градусов 10W;
  • —20 градусов 15W;
  • —10 градусов 20W.

Также время от времени следует проводить контроль над следующими, важными для дизельного мотора агрегатами:

  • цепью регулировки давления наддува;
  • электромагнитным клапаном;
  • турбокомпрессором;
  • датчиком положения распредвала.

Ниже представлен подробный регламент обслуживания:

  • каждые 15 тыс. км пробега или раз в год проводить замену масла и фильтра;
  • каждые 30 тыс. км или раз в два года проверять шкивы и ремень привода, устраняя неисправность в случае необходимости;
  • каждые 30 тыс. км проверять систему охлаждения, уровень и качество хладагента;
  • каждые 30 тыс. км заменять воздушный фильтр, проверять состояние топливной проводки.

Обзор неисправностей TD42

Одним из слабых мест на этом моторе является турбина. Больше 300 тыс. километров она редко ходит. Механизм этот крайне чувствителен к перегреву, который часто происходит на тяжёлых дорогах.

Другие известные неисправности:

  1. Шумная работа и вибрации;
  2. Срезание шлицов привода вакуумного насоса от сильного холода;
  3. Чувствительность датчика давления к влаге — стоимость регулятора высокая;
  4. Слабая помпа, которая на больших пробегах становится причиной течей;
  5. Не очень качественные шестерни ГРМ, изнашивающиеся со временем. Это становится причиной сбивания фаз и троения мотора;
  6. Трещины перемычек между вихревыми камерами, появляющиеся от детонации.

Трещина на камере TD42

Мотор японской фирмы довольно часто подвергается замене. Готовые силовые установки поставляются официальными фирмами с авторазборок по доступной стоимости. Такие ДВС называются контрактными, и они отличаются тем, что не имеют пробега по нашим дорогам. Компании предоставляют пакеты документов, позволяющие отличить контрактный двигатель, а также удостовериться в его растаможке. Стоимость такого мотора варьируется в пределах 100-200 тысяч рублей. Новый агрегат с пробегом 100, реже 200 тысяч километров, это хорошая возможность избежать больших затрат на проведение капитального ремонта.

Варианты тюнинга TD42

Вариант замены TD42 на RD28T рассматривается специалистами, как наилучший для повышения мощности агрегата. Однако такой свап потребует замены коробки передач, ведь на RD применяется МКПП другой модели. Также следует переделать места фиксации двигателя, установить новый стартер и 12-вольтовый генератор.

С RD28T на атмосферный TD42 ещё нередко переносят турбину. Она устанавливается без особых проблем. Это даёт возможность повысить мощность на 50-70 л. с.

Контрактный RD28T

Список моделей авто, в которые устанавливался

Двигатель TD42 ставился на следующие модели авто от Nissan:

  • внедорожник Patrol 5 и 6;
  • пассажирский автобус Civilian;
  • грузовик Atlas H41.

Ниссан Патрол 5 Y61

Перечень модификаций TD42

Двигатель имеет несколько модификаций:

  • атмосферный, базовый агрегат, развивающий 115 л. с.;
  • атмосферный 125-сильный TD42S;
  • турбированный 130-сильный TD42T5;
  • атмосферный 135-сильный TD42E;
  • турбированный 145-сильный TD42T1;
  • турбированный 155-сильный TD42T2;
  • турбированный TD42T3, развивающий 160 л. с.;
  • 161-сильный TD42T4 с турбонаддувом.

Технические характеристики TD42

Годы выпуска с 1984 года по сегодняшний день
Топливо Дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см 4169
Тип двигателя Дизельный, жидкостного охлаждения, четырехтактный, TD42 V-образный, SOHC с верхним расположением одного распределительного вала
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока чугунная 12v
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 2
Система питания вихревая камера, непосредственный впрыск топлива насос-форсунками ТНВД, турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха
Мощность двигателя, л.с./об. мин TD42 – 115/4000
TD42S – 125/4000
TD42Е – 135/4000
TD42T1 – 145/4000
TD42T2 – 155/4000
TD42T3 – 160/4000
TD42T4 – 161/4000
TD42T5 – 130/4000
Крутящий момент, Нм/об .мин TD42 – 264/2000
TD42S – 325/2800
TD42Е – 320/3200
TD42T1 – 330/2000
TD42T2 – 338/2000
TD42T3 – 330/2200
TD42T4 – 330/2000
TD42T5 – 280/2000
Диаметр цилиндра, мм 96
Ход поршня, мм 96
Степень сжатия 22.7 — 23.0
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ шестеренчатый
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 9.4 литра 10W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 500 000 км
Расход топлива на примере Nissan Patrol 1990 года с механической коробкой передач 16.2 литра (город), 10.8 литра (трасса), 13.4 литра (смешанный)

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

У меня много различной оргтехники, которая вышла из строя. Выбрасывать я её не решаюсь, а вдруг пригодится. Из её частей возможно сделать что-нибудь полезное.
К примеру: шаговый двигатель, который так распространен, обычно используется самодельщиками как мини генератор для фонарика или ещё чего. Но я практически никогда не видел, чтобы его использовали именно как двигатель для преобразования электрической энергии в механическую. Оно и понятно: для управления шаговым двигателем нужна электроника. Его просто так к напряжению не подключишь.
И как оказалось - я ошибался. Шаговый двигатель от принтера или ещё от какого устройства, довольно просто запустить от переменного тока.
Я взял вот такой двигатель.


Обычно у них четыре вывода, две обмотки. В большинстве случаем, но есть и другие конечно. Я рассмотрю самый ходовой.

Схема шагового двигателя

  • Конденсатор емкостью 470-3300 мкФ.
  • Источник переменного тока 12 В.


Подключаем конденсатор одним выводом к середине обмоток, а вторым выводом в источнику питания на любой выход. Фактически конденсатор будет параллелен одной из обмоток.


Если перекинуть вывод конденсатора с одного выхода питания на другой, то вал двигателя начнет вращаться в другую сторону.


Все предельно просто. А принцип работы этого всего очень прост: конденсатор формирует сдвиг фаз на одной из обмоток, в результате обмотки работают почти попеременно и шаговый двигатель крутится.
Очень жалко то, что обороты двигателя невозможно регулировать. Увеличение или уменьшение питающего напряжения ни к чему не приведет, так как обороты задаются частотой сети.
Хотелось бы добавить, что в данном примере используется конденсатор постоянного тока, что является не совсем правильным вариантом. И если вы решитесь использовать такую схему включения, берите конденсатор переменного тока. Его так же можно сделать самому, включив два конденсатора постоянного тока встречно-последовательно.

Сморите видео


Nissan Cabstar, Atlas, Condor 1984-1996. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

upload images product cover 00 00 00 07 650

Автомануал по ремонту Nissan Atlas в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер: 20,7 Mb

Nissan Cabstar, Atlas, Condor 1984-1996. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Книга по ремонту Nissan Atlas

Эксплуатация любого автомобиля Nissan Atlas невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Nissan Atlas содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Nissan Atlas разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Nissan Atlas);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Nissan Atlas).

Любая из процедур ремонта Nissan Atlas приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Nissan Atlas высококвалифицированными автомеханиками.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Nissan Atlas Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Nissan Cabstar, Atlas, Condor 1984-1996. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

книга по ремонту Nissan Atlas в формате pdf (20,7 Mb)

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей и КПП марки Nissan

cbb78a5540073630e6a6bfbfcb31ff70

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Nissan моделей L13/L16/L20.

Service Manual Nissan engine L16/L18.

44af3e4ad71c204fada6f4ddeac97030

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Nissan моделей L16/L18.

Service Manual Nissan engine L20A/L24.

7898c964d8d42bae770274c0cfc78326

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Nissan моделей L20A/L24.

Service Manual Nissan engine P.

f9b274d9f8eb79b9dd26b9145716a786

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Nissan модели P.

Service Manual Nissan engine SD series.

6e1c81ba2519335c90d091d99cbc0117

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Nissan моделей SD22/SD23/SD25/SD33.

Service Manual Nissan engine SD series.

e2151569625baa935f6539cdee21dee5

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Nissan серии SD

Руководство по ремонту и ТО двигателей Nissan FE6.

f50c75a1274a170fa84d0004bde72c77

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Nissan моделей FE6/FE6A/FE6B/FE6C/FE6E/FE6T/FE6TA/FE6TB.

Устройство, ТО, ремонт двигателей Nissan FD35, FD35T.

b4ecbb48e3584b1ae04e24e3d6001338

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Nissan моделей FD35/FD35T.

Устройство, ТО, ремонт двигателей Nissan GA14DE/GA15DE/GA16DE.

edd18c419cdbaa0dca3c1ed17dea9a0c

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan моделей GA14DE/GA15DE/GA16DE.

Устройство, ТО, ремонт двигателей Nissan LD20/LD20T.

8466727d4780d1573f1d1501f1598a1d

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Nissan моделей LD20/LD20T.

Устройство, ТО, ремонт двигателей Nissan серии QG.

0c1d0a3383098c40a19b984e88779a05

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan моделей QG13DE/QG15DE/QG18DE/QG18DD.

Устройство, ТО, ремонт двигателей Nissan серии QG.

c24c6d43d425873304cac66bcff6e607

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan серии QG.

Устройство, ТО, ремонт двигателей Nissan серии QR.

b3a93f42ed7a1b066b261bd15230cd53

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan серии QR.

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan HR16DE.

104edbd471cdc2e7b049dcf987cacd5a

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan модели HR16DE и Renault модели H4M объемом 1,6 л.

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan MR20DD.

292fc875aae9858d417ae1ff44915501

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензинового двигателя Nissan модели MR20DD объемом 2,0 л с непосредственным впрыском топлива.

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan QR20DE.

09e66db844ce36ad5fa1a335b9a355b7

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензинового двигателя Nissan модели QR20DE.

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan SR18DE/SR20DE.

8fc3cadbb382ad1627c048fbb2df3308

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan моделей SR18DE/SR20DE.

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan TD27Ti/TD27ETi.

2b567840bcd591347722d6c223d38d08

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Nissan моделей TD27Ti/TD27ETi.

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan V9X.

f073d3d52ee0654c83b33133ffa53b07

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельного двигателей Nissan модели V9X объемом 3,0 л.

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan VQ20DE/VQ30DE.

ee7b7a6df4944aa15e99527fdadb1118

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan моделей VQ20DE/VQ30DE.

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan VQ35DE.

2d91295089d4a7fa6f79c8fbc9fed0fc

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензинового двигателя Nissan модели VQ35DE объемом 3,5 л.

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan VQ37VHR.

45de8e4d3e107d7ef9b83107fe327ecd

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензинового двигателя Nissan модели VQ37VHR объемом 3,7 л.

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan серии RB.

cc557ce2093fcfe58abe3f6926cc4683

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan моделей RB20E/RB25DE/RB25DET/RB26DETT.

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan серии YD.

5a3486f63e70ca2cb8c702decce0278c

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Nissan серии YD.

Informatsiya ikonka%281%29

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Podshipnik online

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Читайте также: