Ремонт двигателя f14d4 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.


1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Примечание: Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240°С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.

2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показано на рис. 5.12.


Предупреждение: При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.


Примечания: Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой вниз (показана стрелкой) во вторую канавку.


Маркировка "Y" на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

3. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.13. Установите кольца на остальные поршни.


Примечание: Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25-30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.

4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.


Примечания: В постель среднего (третьего) коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.


Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

5. Смажьте вкладыши моторным маслом. 6. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.


7. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

Примечание: Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

8. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала. 9. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала. 10. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам, сориентировав по меткам.

Предупреждение: Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

11. Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, не затягивая окончательно, выверните на один оборот, затяните моментом 50 Н·м (5,0 кгс·м) и доверните на 50°, а затем еще на 15°.

Предупреждение: Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

12. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.


13. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне. 14. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.


15. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт сожмите кольца.


16. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.


Примечание: При установке поршней в цилиндры метка (треугольник) на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.

Предупреждение: Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.


17. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.


18. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала. 19. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке. 20. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно. 21. Затяните шатунные болты до отказа, не затягивая их окончательно; затем отверните их на один оборот, затяните моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м) и доверните на 30°, а затем еще на 15°. 22. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.


23. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070-0,242 мм, Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал. 24. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.


25. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,07-0,1 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров. 26. Установите задний сальник коленчатого вала (см. "Замена сальников коленчатого вала"). 27. Установите маслоприемник и масляный насос (см. "Снятие и установка масляного насоса"). 28. Установите масляный картер (см. "Замена уплотнения масляного картера"). 29. Установите маховик (см, "Снятие, дефектовка и установка маховика"). 30. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе "Замена прокладки головки блока цилиндров", водяного насоса - в подразделе "Замена водяного насоса", ремня привода газораспределительного механизма - в подразделе "Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика".

Полезный совет: После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.

1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу. Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

Частота вращения коленчатого вала, мин -1 Время работы, мин
820-900 2
1000 3
1500 4
2000 5

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Видео про "Сборка двигателя" для Chevrolet Cruze

Капиталка Aveo, Cruze, Lacetti 1.6 - F16D3. Часть 4. Сборка двигателя . Капиталка Aveo, Cruze, Lacetti 1.6 - F16D3. Часть 2. Дефектовка Двигателя.. Chevrolet Cruze замена ремня, колпачки, масложер. ремонт У Вадима.

Двигатель f14d4 руководство по ремонту которого разработано специалистами, требует регулярного ухода

Ремонт

3 способа модернизации

Этот двигатель не обладает таким потенциалом к тюнингу, как F14D3, в силу своего малого объёма и других причин. Обычными способами повысить характеристики более чем на 10-20 л. с., вряд ли получится. Дело в том, что сюда нет возможности устанавливать спортивные распредвалы, в продаже их даже нет.

Что касается возможных способов переделки, то их три.

  1. Есть вариант заменить выхлопную систему. Установка паука с 51-миллиметровой трубой и схемой 4-2-1, портинг ГБЦ, монтаж клапанов большего размера, грамотная настройка, и результат не заставит себя долго ждать. 115-120 лошадей — вполне реальная мощность, которой добиваются профессиональные тюнеры.
  2. Установка компрессора на F14D4 тоже возможна. Однако следует несколько снизить степень сжатия для полноценного наддува. Эксперты рекомендуют поставить добавочную прокладку ГБЦ. Что касается выбора компрессора, то лучше всего подойдёт аппарат с 0,5 бар. Придётся заменить и форсунки на Бош 107, установить выхлоп паук и грамотно настроить его. 1.4-литровый агрегат после этого выдаст не меньше 140 лошадей. Владельца впечатлит тяга с холостых — мотор всё больше начнёт напоминать современный опелевский турбодвигатель такого же объёма.
  3. Что касается профи, то они скорее выберут установку турбины. Опять же, как и в случае с F14D3, это должна быть модель турбины TD04L. Переделка подразумевает много специфичной работы: доработку маслоподачи, установку интеркулера и новых пайпингов выхлопа, монтаж распредвалов, настройку. При грамотном подходе двигатель будет в состоянии выдавать 200 л. с. Однако финансовые затраты будут равны покупке ещё одного автомобиля, а ресурс практически нулевым. Поэтому таким видом тюнинга занимаются только ради удовольствия или на заказ.

Любой из описанных способов доработки ресурса двигателю не продлит. Наоборот, установка компрессора заметно сократит его жизнь. Правда, есть способ несколько улучшить ситуацию путём установки кованых поршней с проточками. Но это дорого, и находит применение лишь для построения турбоверсии.

АвеоводF14D3 выпускался до 2007 года, имеет 94 лс, ты не найдешь на авехах 2009-2021 годов. Несмотря на частую замену грм считаю его менее капризным, чем обновленный двигатель и гораздо дешевле в ремонте(как раз недавно обсуждалось – термостат 800руб, а на f14d4 15 тыс)… Менее прихотлив к топливу и маслу, а в f14d4 минимум 95й подавай да 98й бензин.. D3 кушает все подряд. Ни единого чека за более чем 6 лет. Это все имхо.
ФолманнFeniX, ППКС. Ни единого джекичана и вообще никаких проблем за 4,5 года. Иногда только в морозы РХХ мозг компостировал, а почистить руки не дошли. А по разгону до сотни, кста, D3 тоже лучше, чем D4, если верить таблице технических характеристик.
Чёрный драконЕсли говорить о моём f14d4, то по мне так отлично всё. 2 года машине 22000 пробег – движок не напрягает. Единственное датчик кислорода первый полетел после гарантии. Но это вряд ли проблема двигла. Зато зимой в 30градусный мороз заводилась отлично. Руль не поворачивается, но мотор заводился всегда с первого раза. По ходовым качествам тоже всё устраивает. Даже на 92 дёргает весело идёт. Вот форум почитал, терь 98 буду заливать.
ПостоялецДа ЕКОЛОГИЯ все, мать ее. И прямую связь педали газа с дроссельной заслонкой убрали, чтоб сильно не гадили природе. У меня движок чипанутый на прошивку Альфа-3 (больше ничего не делал, не глушил ЕГР) – реальные пацаны на реальных пацаномобилях с перделкой вместо глушителя отдыхают. Трогаюсь плвно на 2-ой передаче и до 5 тыс. оборотов разгоняю. Пацаны с квадратными глазами далеко позади. Движок нравится, только масло вовремя менять и бенз нормальный лить. Никаких фазорегуляторов недоделанных, бенз исключительно 92-й – определил опытным путем, комп показывает на нем меньший расход и чувствуется лучшая тяга. Регулировка клапанов тоже не требуется – гидрокомпенсаторы стоят. Их долговечность напрямую зависит от масла. Не дай Бог на D4 понадобится порегулировать клапана – гаражный сервис не справится, т.к. тарированные толкатели в нужном количестве, наверное, только у официалов найдутся. Опять же расход, судя по форуму, на D3 меньше, чем на D4, частичто в силу того, что при торможении двигателем на D3 подача топлива полностью перекрывается, а на D4 нет. Чувствуется волосатая лапа нефтяных бароанов
МитричВот последний пост из соседней темы “Шанс обрыва ремня ГРМ”, написал человек с D3 двигателем: – “поменял на 60т. ставил оригинал. прошел 7 т. порвало, ремонт 16000 .поставил гетс.”
ЗнатокЯ меняю каждые 40 тыс, 2 раза менял. Не считаю это дорогим удовольствием. Единичные косяки бывают у всех. Я вон тоже один раз поставил оригинальный ремень доп агрегатов – через 10 тыс расслоился и потрескался(3мес прошло)… Или на D4 ни у кого ремни не рвались? Рвались.. Могу так же привести кучу примеров про D4 про капризы с бензином ниже 98го(сам это знаешь), траблы с термостатом, который стОит как самолет, про дизельное тарахтение шестерен… И прошивать его дороже, хотя это не так важно. Ах, да, и одна лошадка лишняя в техпаспорте для наших законов). Щас конечно выбора нет, один двиг сменился другим, причем уже давно. Но если б выбор был – выбрал бы D3. Седьмой год идет – не жалею.
ПолководецЗамену ремня всё таки нужно брать в расчёт. Если менять ремень через каждые 40 тыс., то получится на 1 ремень D4 приходится 4 ремня D3, ну пусть 3, если менять на 120 тыс., а не на 160. И рвётся ремень, если что то не так, через несколько тысяч километров, так что более частая замена ремня это настолько же наиболее частая вероятность его внезапного разрыва. Где это Вы видели, что D4 страдает разрывом ремней ГРМ? Нет у него такой беды потому, что сама конструкция привода ГРМ совершенно другая и ремень широкий и работает в разы плавнее и мягче из за гидравлики в шестернях, а вот на D3 разрыв ремня это действительно ахиллесова пята с убийственными последствиями. Есть люди, у которых на D3 ремень рвался не один раз, но и не три, ясно почему – второго раза вполне достаточно, что бы избавится от такого “счастья” как от чумы. Я ещё раз обращаю внимание на то, что ни кого ни в чём переубеждать не хочу, у двигателя D3 есть и свои преимущества и недостатки, но не брать в расчёт езду на нём как на бочке с порохом из за ремня ГРМ – это крайне самонадеяно. Хорошо помнится случай, когда человек с D3 поехал с семьёй на юг, семья вернулась своим ходом не доехав до юга, а он вернулся через месяц с вытрепанными нервами и потерей больше 30 тысяч рублей потому, что клапана конечно загнуло.
ВасяЯ четыре года имею F14D4 и четыре года в этом форуме и не только в нём “держу руку на пульсе” реалного среднестатического самочувствия этого двигателя. Весь этот список составлен человеком немножко разбирающемся в двигателе, но необъективным писсемистом и фатальным фантазёром, а составил его на форуме зазшанса Alex-Pilot, как ни странно то же Pilot и тоже из Калининграда, который откатался на Авео F14D4 всего два года и продал её (не удобно на бардюрные камни заскакивать было). 1. “Пластмассовый впускной коллектор может треснуть… цена очень весёлая.” – А может и не треснуть, если понему сильномолотком не бить. У меня за 4 года ещё не треснул и ни разу не слышал, что бы у кого ни будь он треснул просто так, сам по себе, а не от аварии, когда всё, что угодно с таким же успехом может треснуть. 2. “Низов нет, на бордюр запрыгнуть очень тяжело” – Это Вам, что джип что ли? Вы в своём уме, что бы с такою высотой порогов и дорожным просветом по бардюрам прыгать? Тогда можно ещё пару пунктов дописать – нет кингурятника и лебёдку не к чему крепить – за клюквой в болота ехать стрёмно. То же однако не чушь, а неудобство? 3. “есть масляный теплообменник (стоит на блоке под выпускным коллектором), бывает что на нем пробивает прокладку и тогда ОЖ начинает попадать в масло и наоборот” – Вы знаете, автор очень правильно сделал, что указал где стоит теплообменник и что он есть вообще,потому, что подавляющее большенство не только владельцев этих двигателей, но и мастеров сервиса даже и не догадываются о его существовании. А не догадываются потому,что повода для этого нет – он себя вообще ни как не проявляет. Отсюда и опять это философское слово “бывает”. Бывает ремень на D3 доходит до 60 тысяч, а бывает и рвётся гораздо раньше, вот это действительно бывает. А то,что прокладку пробивает в теплообменнике – это не бывает, а изредка случается, не чаще чем болты на колёсах откручиваются.

О двигателях для chevrolet lacetti

ДвигательChevrolet AveoLacetti 1.4 л F14D3

Силовой агрегат F14D3 разработали в начале 2000-х для малогабаритных авто. По сути, мотор повторил конструкцию опелевского X14XE выпуска 1998 года и многие детали в них взаимозаменяемы, а параметры КШМ идентичны.

Двигатель наградили гидрокомпенсаторами, которые избавляют от необходимости корректировать зазоры клапанов.

За счет клапана EGR снижается содержание вредных выбросов, так как вещества повторно сжигаются в цилиндрах. Ременной привод ГРМ придется менять каждые 60 тысяч километров, так как при обрыве погнутся клапаны.

Основным недостатком двигателя F14D3 называют подвисание клапанов из-за нагара, образующегося в небольшом зазоре между клапаном и втулкой. В итоге двигатель начинает троить, нестабильно функционировать, глохнуть, терять мощность и прочее. Решить проблему можно за счет использования качественного горючего и прогреванием двигателя до 80 градусов перед стартом.

Троение мотора возникает также ввиду особенностей конструкции форсунок, которые часто загрязняются.

Замечен преждевременный выход из строя термостата, что негативно влияет на температуру двигателя.

Забитая сетка топливного насоса влияет на тягу и движение мотора.

В F14D3 быстро приходят в негодность прокладки клапанной крышки и возникают течи.

Неисправные гидрокомпенсаторы провоцируют шум стуки в моторе.

Сомнительный клапан ERG при некачественном топливе склонен к образованию нагара на нем, что влияет на работу мотора. 4-

Двигатель Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 л F16D3

Силовой агрегат F16D3 получил такой же блок, как и F14D3 или F18D3 и является практически копией опелевского мотора Z16XE выпуска 2001 года с такими же параметрами КШМ и взаимозаменяемыми запчастями.

Токсичность выхлопа снижает клапан ERG, но из-за некачественного топлива в этой системе часто образуется нагар и двигатель перестает функционировать. Чтобы решить проблему специалисты рекомендуют отключить всю систему. Этот недостаток решили в 2008 году.

В целом недостатки Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 л F16D3 те же, что и на 1,4-литровом собрате.

В 2008 году двигатель F16D3 сменил F16D4, который получил систему изменения фаз распределения газа и повысил производительность. 4-

Двигатель от Авео


Двигатель от Авео
Это модернизированный F14D3, но сюда добавлена система изменений фаз ГРС на обоих валах, установлены индивидуальные катушки зажигания, используется электронный дроссель. Заметно увеличился ресурс ремня ГРМ, который на предшественнике очень скоро обрывался, что приводило к капитальному ремонту. Если раньше надо было следить за ремнём и роликами каждые 50 тыс. км пробега, то на новом F14D4 это можно делать раз в 100 и даже в 150 тыс. км.

Конструкторы убрали систему EGR. От неё, действительно, было много неприятностей, а не пользы. Как раз благодаря устранению этого клапана, удалось повысить мощность двигателя до 101 лошадей. Для малолитражного двигателя этот показатель рекордный!

Неисправности и ремонт двигателя Авео F14D4

Двигатель F14D4 (ECOTEC) вышел в 2008 году и представляет собой глубоко модернизированный F14D3 (ETEC II), добавилась система изменений фаз газораспределения на обоих валах, индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, увеличился срок службы ремня ГРМ и роликов, отныне замена проводится раз в 160 тыс.км, пропала система EGR, от которой было больше минусов, чем плюсов, повысилась мощность до 101 л.с., что для 1.4 очень хорошо! Теперь о минусах, мы же за минусами сюда пришли! На многих автомобилях с системой изменения фаз газораспределения имеются определенные проблемы, здесь она тоже не идеальна, нередко выходят из строя электромагнитные клапана фазорегулятора, проявляется это в том, что двигатель Авео работает как дизель. Ремонт проводят путем чистки клапанов либо их замены, если чистка эффекта не дала. На F14D4 гидрокомпенсаторы отсутствуют, теперь нужно регулировать зазоры клапанов путем подбора тарированных стаканов. Проводится эта процедура после пробега в 100.000 км. Проблемы с термостатом особо любимы GM, здесь он так же не даст вам заскучать и попросит замены в течение 60-90 тыс.км. Каких либо еще глобальных проблем не замечено, остальные неисправности связаны с конкретным автомобилем и его эксплуатацией. Тем, кому мотора маловато и хочется большего, смотрите в сторону F16D4.

Недостатки

Что касается минусов, то их осталось немало ещё с предшественника. Определённые проблемы связаны с системой изменения режимов ГРС, хотя она рассматривается, как новшество и преимущество. Дело в том, что быстро портятся электромагнитные клапаны регулятора фаз. Автомобиль начинает работать шумно, как дизель. Ремонт в этом случае подразумевает чистку клапанов или их замену.

Электромагнитные клапаны


Электромагнитные клапаны

На F14D4 нет гидрокомпенсаторов, и появилась возможность регулировать зазоры путём подбора тарированных стаканов. С одной стороны, плюсы автоматизированного процесса никто не отменял, но реально на предшественнике F14D3 (с гидрокомпенсаторами) было гораздо больше проблем. Как правило, необходимость в регулировке клапанов возникает уже после 100-тысячного пробега.

Проблемные места


Проблемные места

Ещё одна слабая точка нового двигателя — термостат. Концерн GM в этом вопросе на первом месте среди остальных производителей. Не получается у него нормально делать термостаты, не выдерживают они, и всё! Уже после 60-70 тыс. км пробега надо проверять деталь и менять в случае необходимости.

ПроизводствоGM DAT
Марка двигателяF14D4
Годы выпуска2008 – наше время
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Количество клапанов4
Ход поршня73,4 мм
Диаметр цилиндра77,9 мм
Степень сжатия10.5
Объем двигателя1399 см. куб.
Мощность двигателя101 л.с. /6400 об.мин
Крутящий момент131Нм/4200 об.мин
Топливобензин 92 (лучше 95)
Экологические нормыЕвро 4
Расход топливагород 7,9 л. | трасса 4,7 л. | смешанн. 5,9 л/100 км
Расход масладо 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в F14D410W-30 или 5W-30 (Районы с низкой температурой)
Сколько масла в двигателе Авео 1.44,5 литров
При замене литьоколо 4-4.5 л.
Замена масла проводитсяраз в 15000 км
Ресурс Шевроле Авео 1.4на практике – 200-250 тыс. км
На какие двигатели устанавливалсяШевроле Авео, ЗАЗ Шанс

Надежность двигателя

Надежность любого двигателя определяется по сроку межремонтного периода. Как и в любом сложном механизме, в двигателе внутреннего сгорания разные агрегаты имеют разную степень прочности. В процессе эксплуатации может выйти из строя какой-то один элемент и в результате этого двигатель перестанет функционировать.

Как обслуживать и ремонтировать двигатель f14d4

Чтобы не допускать такой ситуации, сконструирована система диагностики и сигнализации. Признаки неисправности двигателя:

  • показания индикаторов на приборной панели;
  • нестабильная работа двигателя;
  • посторонний треск и скрежет в двигателе;
  • необычные запахи в салоне;
  • густой дым из выхлопной трубы.

Всякое руководство по ремонту рекомендует своевременно реагировать на признаки возникающих неисправностей. Перед тем как запустить двигатель нужно проверить наличие масла в картере. После того как двигатель заработал, необходимо несколько минут не увеличивать обороты и прислушаться к тому, не появились ли новый характерные звуки.

Выезжая из гаражного бокса или с места стоянки под открытым небом, нужно глянуть, не осталось ли на месте парковки масляных пятен. Любое пятно свидетельствует о том, что в двигателе появилась неисправность. Это может ослабнуть крепление шлангов в тормозной системе или в системе отопления.












В итоге

Двигатель F14D4 имеет много плюсов. Это и усовершенствованный ремень ГРМ, который ходит долго, и качественная помпа, и отсутствие клапана EGR. Отлично продумана вентиляция картера, позволяющая газам выходить из зоны дросселя. Поэтому заслонка редко загрязняется, что для электронного привода является большим преимуществом. Также на этом моторе легко заменить фильтр масла — это делается сверху, без ямы.

На этом достоинства завершаются. Хрупкий впускной коллектор, который может легко сломаться. Плохая тяга на низах. Не впечатляет работа масляного теплообменника, установленного под выпускным коллектором. На нём часто пробивает уплотнитель, и антифриз попадает в масло. От низкосортного топлива легко выходит из строя катализатор — он сделан единым целым с выпускным коллектором.

Однозначно, производитель устранил некоторые прежние ошибки двигателя серии F, но добавились новые.

Часто возникающие неисправности

По отзывам водителей, которые сталкивались с эксплуатацией двигателя f14d4, у него имеются узлы, которые выходят из строя чаще всего. В их числе нужно назвать:

  • трубки кондиционера;
  • электромагнитные клапана фазорегулятора;
  • датчик кислорода;
  • электронный блок управления.

Все эти узлы и элементы подлежат ремонту на станции технического обслуживания. Если неисправность возникла в дороге, можно попытаться устранить ее своими руками. Для этого требуется соответствующий инструмент и опыт

Неисправность ЭБУ – электронного блока управления

Когда на приборной доске загорелся индикатор неисправности с кодом ошибки р2135, это свидетельствует о том, что положение дроссельной заслонки нарушено. Если заглянуть в руководство по эксплуатации, то будет ясно, что о положении дроссельной заслонки сигнализируют два датчика. ЭБУ считывает оба сигнала и сравнивает их. Когда между показаниями возникают разночтения, электронный блок управления выдает сигнал об ошибке. В этом случае рекомендуется прочистить разъемы на дроссельной заслонке и ЭБУ.

Неисправность электромагнитных клапанов

При появлении на индикаторе ошибки р0012 необходимо проверить работу электромагнитных клапанов фазорегулятора – входного и выходного. В некоторых случаях они не подлежат ремонту и просто заменяются.


Неисправность датчика кислорода

При неисправности этого датчика выдается ошибка р2122. В руководстве по ремонту двигателя ничего конкретного по этому поводу не сказано. Опытным путем установлено, что не следует торопиться и менять старый датчик на новый. Эксперты советуют перебрать привод дроссельной заслонки. Очень часто там отходит контакт. Он достаточно тонкий и требует аккуратного обращения. Его нужно просто поставить на место.

Процесс замены антифриза в автомобиле Chevrolet Aveo

  • Делаем остановку на смотровой яме и глушим авто. Двигатель должен полностью остынуть. Оптимальной температурой силового агрегата является +25 ˚С.
  • Открываем капот и откручиваем пробку на расширительном бачке ОЖ. Пробка закручивается обратно. Это нужно для того, чтобы сбросить давление в системе .


  • Заглядываем под машину и демонтируем защиту картера двигателя. Это нужно для того, чтобы отработанный антифриз слился максимально аккуратно.
  • Ставим под радиатор емкость для сбора отработки.
  • Выкручиваем пробку на радиаторе системы охлаждения двигателя. Ждем, пока не стечет отработанная жидкость. Чтобы ускорить процесс слива, рекомендуется открутить пробку на расширительном бачке ОЖ . Нужно замерить, сколько сервисной жидкости стекло.


Стоит обратить внимание, что самотеком из циркуляционного контура системы охлаждения двигателя стекает далеко не полный объем старого антифриза. Без машинной промывки стекает не более 70% отработки

Многие мастера приподнимают домкратом заднюю правую часть авто, чтобы увеличить процент слива. Но этот прием позволяет слить не более 75-80% старого антифриза.

Чтобы из системы охлаждения вышло все 100% отработанной ОЖ, необходимо использовать компрессор .


Воздух подается в шланг обратной подачи антифриза из циркуляционного контура в расширительный бачок.


Касательно конкретных значений давления компрессорной станции, сказать сложно, какое давление будет приемлемым для вашего авто. Все зависит от технического состояния шлангов и штуцеров.

Обратите внимание на расширительный бачок. Если он грязный или с осадком, то необходимо его почистить

В чистке нуждается и крышка, так как в ней находится клапан сброса лишнего давления.

Заливаем в систему охлаждения, через пробку на расширительном бачке, столько дистиллированной воды, сколько вытекло старого антифриза. Уровень жидкости должен находиться чуть ниже отметки MAX.


Дополнительно вливаем средство для промывки системы охлаждения. Объем по инструкции.


Заводим автомобиль и доводим жидкость до кипения. Пусть охлаждайка циркулирует в системе не менее 10 минут. Глушим авто и даем двигателю остыть до +25 ˚С

Обратите внимание, если слить отработку на горячем двигателе, то циркуляционный контур может покрыться микротрещинами ! Сливаем ОЖ по вышеописанной схеме. Снова заправляем систему охлаждения дистиллятом, но уже без чистящего средства

Прогреваем двигатель и даем ОЖ поциркулировать на протяжении 10 минут. Сливаем дистиллят по вышеописанной схеме. Готовим новый антифриз.







Лучше всего использовать концентрат, который нужно разбавлять с дистиллятом в соотношении 1:1. Допустим, что объем системы охлаждения составляет 5,2 литра. Это значит, что к 2,6 литрам дистиллированной воды нужно подмешать 2,6 литра концентрированного антифриза.

Обратите внимание, если отработанная жидкость сливалась самотеком, то в системе непременно останется некоторый объем дистиллированной жидкости. Этот объем дистиллята необходимо учитывать при подготовке нового антифриза

Если после прогонки системы охлаждения слилось 4 из 5,2 литра, то используем 1,4 литра дистиллята (так как 1,2 литра дистиллята осталось в циркуляционном контуре ) и 2.6 литра концентрата.

  • Заливаем новый антифриз в расширительный бачок до отметки MAX.
  • Заводим машину и контролируем уровень ОЖ в бачке. При необходимости следует долить антифриз, если уровень охлаждающей жидкости опустился.
  • Делаем пробный заезд.

Чтобы выгнать воздушную пробку, нужно открутить пробку на расширительном бачке и завести двигатель .

Выбираем масло на Шевроле Авео


При смене производителя масла, некоторые специалисты сервисных центров рекомендуют использовать промывочное масло.

Мастера дают такие советы:

  1. Надо стараться заливать в машину то масло, которое было залито до прохождения ТО.
  2. Не стоит смешивать разные виды масел при доливке или замене.
  3. Не рекомендуется использовать промывочные жидкости на Шевроле Авео. Если водитель считает, что ему надо промыть двигатель, то туда можно залить обычное масло и сократить период межсервисной замены масла.

Рекомендации владельцев


Владельцы Шевроле Авео рекомендуют такое масло. Это не реклама, это мнение!

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный рядный бензиновый двигатель F14D3 можно улучшить несколькими способами, чтобы поднять крутящий момент, мощность и приемистость на средних оборотах:

  • чип- тюнинг – перепрошивка ЭБУ;
  • механический тюнинг – расточка цилиндров, улучшение впускного/выпускного коллекторов и механизма газораспределения;
  • турбо-тюнинг – установка турбины или компрессора с интеркуллером.

Чиповка остается самым дешевым вариантом, но не способна повысить мощность более 99 л. с. Затем следует стандартный атмосферный тюнинг:

В серии F производитель General Motors использует один и тот же блок, поэтому 1,4 л ДВС легко превращается в 1,8 л модификацию F18D3, головка ГБЦ остается прежней. Основными нюансами подобной модернизации являются:

  • расточка в блоке цилиндров до диаметра 80,5 мм;
  • замена штатного коленвала модификацией от F18D3 с 88,2 мм ходом поршня;
  • использование ШПГ соответствующих размеров;
  • изменение версии ПО для бортового компьютера (перепрошивка).



Тюнинг мотора F14D3
В результате мотор выдаст 140 л. с., однако тюнинг может обойтись дороже свапа, то есть замены F14D3 на F18D3 с оформлением изменений в ГИБДД. Наддувом можно получить те же характеристики, но на 15 – 30% дешевле:

  • установка компрессора РК-23-1 – давление 0,5 – 0,6 бар, толстая прокладка ГБЦ для снижения степени сжатия, распредвалы с фазой 270 градусов, 51 мм выхлоп, высокопроизводительные 360сс форсунки и маслонасос 250 л/ч, прошивка Январь;
  • монтаж турбины TD04L – специальная форма коллектора с посадочным местом под турбину, интеркуллер для охлаждения, усиленная ШПГ, лунки в поршнях для уменьшения степени сжатия, распредвалы с 270 фазой, онлайн настройка ЭБУ.

Турбина выдаст на 20 – 30 л. с. больше, но снизит ресурс пар трения вдвое.

Таким образом, мотор F14D3 обладает минимальными характеристиками внутри своей серии. При объеме 1,4 л он выдает 130 Нм и 94 л. с. Разработан для Chevrolet Lacetti и Aveo.

Автомобиль состоит из двух основных систем – двигателя и ходовой части. Современные транспортные средства оборудованы двигателями внутреннего сгорания. В качестве топлива использует бензин или дизельное топливо.

Руководство по ремонту бензинового двигателя f14d4 составлено на основе многолетней практики по устранению неисправностей и поломок. Автомобили, оснащенные этим типом двигателя, эксплуатируются в различных климатических условиях. Если температурный режим не выдерживается, это приводит к перегреву определенных агрегатов и сверхнормативному износу деталей. Эти и другие особенности использования машины влияют на продолжительность межремонтного периода.


Технические характеристики двигателя

Первый двигатель этого типа сошел с конвейера в 2008 году. Как это принято у разработчиков, мотор создавался на базе предыдущей модели f14d3. Доработка отдельных узлов и деталей позволила добавить мощности и увеличить надежность мотора.

Диаметр цилиндра составляет 77,9 мм. Ход поршня увеличился до 73,4 мм. Степень сжатия горючей смеси равен 10,5. Объем двигателя составляет 1399 кубических сантиметра. Блок цилиндров двигателя отливается из чугуна. Четыре цилиндра позволяют развивать мощность 101 лошадиных сил. Изменился механизм системы газораспределения. Срок службы ремня ГРМ увеличился до 160 тысяч км.

Конструкторы отказались от карбюраторной системы подачи топлива и применили для f14d4 инжекторную. В результате такой замены увеличивается мощность и сокращается расход топлива. В данном случае на сто километров пробега в городских условиях расходуется 7,9 л бензина марки А92. При движении по загородным трассам, расход сокращается до 4,7 литра.

Моторное масло используется синтетическое или полусинтетическое. Минеральные масла в таких двигателях не используются. Для нормальной эксплуатации требуется залить 4,5 литра. Согласно рекомендациям по эксплуатации и ремонту авто, масло необходимо менять через каждые 15000 пробега.


Характеристики мотора F16D4

Проектировался ДВС F16D4 на основе предыдущего мотора F16D3. Изначально изготовителем планировались следующие изменения в двигателе:

  • внедрение нового поколения XER – впускной тракт изменяемой геометрии;
  • механизм DVVT – изменение фаз газораспределения;
  • удаление гидрокомпенсаторов – вместо них установлены тарированные стаканы с ресурсом 100000 км пробега;
  • обеспечение ресурса 200000 км – по факту мотор эксплуатируется минимум 250 тысяч км пробега.



Принцип работы DVVT

Таким образом, технические характеристики силового привода F16D4 соответствуют значениям:

город – 8,9 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Надежность двигателя

Надежность любого двигателя определяется по сроку межремонтного периода. Как и в любом сложном механизме, в двигателе внутреннего сгорания разные агрегаты имеют разную степень прочности. В процессе эксплуатации может выйти из строя какой-то один элемент и в результате этого двигатель перестанет функционировать.

Как обслуживать и ремонтировать двигатель f14d4

Чтобы не допускать такой ситуации, сконструирована система диагностики и сигнализации. Признаки неисправности двигателя:

  • показания индикаторов на приборной панели;
  • нестабильная работа двигателя;
  • посторонний треск и скрежет в двигателе;
  • необычные запахи в салоне;
  • густой дым из выхлопной трубы.

Всякое руководство по ремонту рекомендует своевременно реагировать на признаки возникающих неисправностей. Перед тем как запустить двигатель нужно проверить наличие масла в картере. После того как двигатель заработал, необходимо несколько минут не увеличивать обороты и прислушаться к тому, не появились ли новый характерные звуки.

Выезжая из гаражного бокса или с места стоянки под открытым небом, нужно глянуть, не осталось ли на месте парковки масляных пятен. Любое пятно свидетельствует о том, что в двигателе появилась неисправность. Это может ослабнуть крепление шлангов в тормозной системе или в системе отопления.

Обслуживание

Двигатель Шевроле Авео 1.4.

Мотор Chevrolet Aveo 1.4.

Как и на предшественнике, объём масла двигателя составляет 3.9 литра, а вот для смены потребуется всего 3.5 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-30 и 10W-40.

Часто возникающие неисправности

По отзывам водителей, которые сталкивались с эксплуатацией двигателя f14d4, у него имеются узлы, которые выходят из строя чаще всего. В их числе нужно назвать:

  • трубки кондиционера;
  • электромагнитные клапана фазорегулятора;
  • датчик кислорода;
  • электронный блок управления.

Все эти узлы и элементы подлежат ремонту на станции технического обслуживания. Если неисправность возникла в дороге, можно попытаться устранить ее своими руками. Для этого требуется соответствующий инструмент и опыт

Неисправность ЭБУ – электронного блока управления

Когда на приборной доске загорелся индикатор неисправности с кодом ошибки р2135, это свидетельствует о том, что положение дроссельной заслонки нарушено. Если заглянуть в руководство по эксплуатации, то будет ясно, что о положении дроссельной заслонки сигнализируют два датчика. ЭБУ считывает оба сигнала и сравнивает их. Когда между показаниями возникают разночтения, электронный блок управления выдает сигнал об ошибке. В этом случае рекомендуется прочистить разъемы на дроссельной заслонке и ЭБУ.

Неисправность электромагнитных клапанов

При появлении на индикаторе ошибки р0012 необходимо проверить работу электромагнитных клапанов фазорегулятора – входного и выходного. В некоторых случаях они не подлежат ремонту и просто заменяются.


Неисправность датчика кислорода

При неисправности этого датчика выдается ошибка р2122. В руководстве по ремонту двигателя ничего конкретного по этому поводу не сказано. Опытным путем установлено, что не следует торопиться и менять старый датчик на новый. Эксперты советуют перебрать привод дроссельной заслонки. Очень часто там отходит контакт. Он достаточно тонкий и требует аккуратного обращения. Его нужно просто поставить на место.

Шевроле Авео замена масла

Когда уже определились какое масло заливать в двигатель Ше вроле Авео, стоит подумать и о самой процедуре его замены. Скажем сразу, сложного в этой технической операции ничего нет и она вполне под силу среднестатистическому водителю. Однако, если не имеете уверенности в собственных силах, либо же не обладаете свободным временем, то смело обращайтесь к сотрудникам станции технического обслуживания автомобилей, где все сделают за вас максимально качественно.

Замена масла Шевроле Авео

Замена масла Шевроле Авео 1.2

Замена масла Шевроле Авео 1.4

Замена масла Шевроле Авео 1.6

Техническое обслуживание

При техническом обслуживании двигателя f14d4 следует обращать внимание на приводной ремень газораспределительной системы. Руководство по ремонту двигателя содержит перечень операций, которые необходимо выполнять в обязательном порядке. Использовать моторное масло следует только той марки, которая указана в руководстве.

Масляный фильтр необходимо менять одновременно с маслом. Горючее и смазочно-охлаждающие жидкости желательно использовать только рекомендованные. Строго соблюдая правила эксплуатации двигателя, можно добиться большой экономии средств на содержание автомобиля.

Какое масло заливать в Шевроле Авео дизель

Шевроле Авео масло в двигатель дизель также имело первоначальный допуск GM-LL-B-025. Но, как говорилось выше, ему на смену пришел допуск GM Dexos 2. Соответственно, на данный момент моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей ничем не отличаются друг от друга. Поэтому в дизель можно смело лить заводское масло General Motors Dexos 2 5W-30, рекомендуемое автопроизводителем. Либо же рассмотреть приобретение его аналогов. К примеру популярного ZIC X9 FE 5W-30 или малоизвестного масла ENI i-Sint MS 5W-30.

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 450 рублей

1 литр Артикул: 132615

Средняя цена: 650 рублей

1 литр Артикул: 8003699008298

Средняя цена: 800 рублей

Неисправности и ремонт двигателя Шевроле Авео/Лачетти 1.4

Двигатель F14D3 разработан в начале 2000-х годов, для небольших автомобилей. Фактически это опелевский мотор (X14XE/Z14XE, разработки 1994 года), параметры КШМ одинаковые, многие детали взаимозаменяемы, но официально нигде об этом не заявлено. Мотор неплохой, имеются гидрокомпенсаторы, поэтому постоянно регулировать зазоры клапанов не нужно, мощность двигателя Авео 1.4 тоже неплохая, как для такого объема. Бензин требует 95-й, но нормально работает и на 92-м. Присутствует клапан EGR, который позволяет снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, путем повторного их сжигания в цилиндрах. Привод ГРМ на движке ременной, поэтому раз в 60 тыс. км меняем ремень с роликами, иначе обрыв и загнутые клапана нам обеспечены.

Это все хорошо, но перейдем к основным недостаткам, а их не мало… Основной и самый известный это подвисающие клапана, причины этого явления — небольшой зазор между клапаном и втулкой и при образовании нагара перемещение клапана затрудняется. Если ваш Авео/Лачетти троит, работает нестабильно, глохнет, теряет мощность и ситуация прогрессирует, то у вас, вероятно, именно эта проблема. Чтобы избежать данной проблемы, лейте качественный бензин, прогревайте мотор до 80 градусов и только тогда начинайте движение. Если вы приобретаете Б\У автомобиль, узнайте перебиралась ли ГБЦ, в противном случае ждите всей этой суеты. Эта проблема была устранена в 2008 году, когда были установлены новые клапаны и увеличен зазор, мотор получил и другие изменения и стал называться F14D4. Троить двигатель может и из-за форсунок особой конструкции, они очень любят забиваться грязью, отсюда имеем троение на холодную и плавающие обороты. Если же ни то, ни другое, то чистите дроссель, смотрите катушки. Иногда на моторах умирает термостат и мотор перестает греться до рабочей температуры либо греется очень долго, меняйте термостат раз в 50 тыс. км и все будет ок. Если же ваш мотор перестал ехать, пропала тяга и т.д. значит забилась сетка топливного насоса, вышли из строя ВВ-провода либо проблема в катализаторе. Нередки течи масла через прокладку крышки клапанов, все бы ничего, но оно попадает в свечные колодцы и возникают проблемы с высоковольтными проводами. Это врожденная проблема и случается это при пробегах за 100 тыс.км. Чтоб проблема вас не беспокоила, меняйте прокладку раз в 40 тыс. км. Шум и стук в двигателе Авео/Лачетти 1.4, зачастую, говорит о проблемах с гидрокомпенсаторами. Кроме них, детонация может вызвать шум либо вышедший из строя катализатор. Перегрев двигателя Лачетти или Авео, нечастая, но вполне встречающаяся проблема, причины: забившийся радиатор, помпа, термостат. Клапан EGR не идеален и при заправке плохим топливом, на нем образуется нагар, мотор соответственно перестает ехать и т.д. С этим борятся путем заглушения данной системы. При спокойной эксплуатации, качественному бензину, прогреву мотора и своевременной замене масла, двигатель будет ездить около 200 тыс.км и проблем никаких вам не доставит. Если же нужно что то более динамичное, обратите свое внимание на F16D3.

Номер двигателя Шевроле Лачетти/Авео 1.4 F14D3

Номер размещается в правом верхнем углу блока цилиндров, на утолщении. Найдите его и обработайте преобразователем ржавчины или другими защитными средствами, эти места любят хорошенько проржаветь до состояния абсолютной нечитаемости и тогда вас ждут экспертизы, траты времени и денег.

Двигатель f14d4 замена ремня ГРМ

Мотор F14D4 выпускается GM DAT с 2008 года. Это рядный 4-цилиндровый силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров. 1.4-литровый двигатель развивает 101 л. с. при 6400 об/мин. Его называют родным мотором Шевроле Авео.

  • Описание
  • Недостатки
  • 3 способа модернизации
  • В итоге

Описание

Это модернизированный F14D3, но сюда добавлена система изменений фаз ГРС на обоих валах, установлены индивидуальные катушки зажигания, используется электронный дроссель. Заметно увеличился ресурс ремня ГРМ, который на предшественнике очень скоро обрывался, что приводило к капитальному ремонту. Если раньше надо было следить за ремнём и роликами каждые 50 тыс. км пробега, то на новом F14D4 это можно делать раз в 100 и даже в 150 тыс. км.

Конструкторы убрали систему EGR. От неё, действительно, было много неприятностей, а не пользы. Как раз благодаря устранению этого клапана, удалось повысить мощность двигателя до 101 лошадей. Для малолитражного двигателя этот показатель рекордный!

Недостатки

Что касается минусов, то их осталось немало ещё с предшественника. Определённые проблемы связаны с системой изменения режимов ГРС, хотя она рассматривается, как новшество и преимущество. Дело в том, что быстро портятся электромагнитные клапаны регулятора фаз. Автомобиль начинает работать шумно, как дизель. Ремонт в этом случае подразумевает чистку клапанов или их замену.

На F14D4 нет гидрокомпенсаторов, и появилась возможность регулировать зазоры путём подбора тарированных стаканов. С одной стороны, плюсы автоматизированного процесса никто не отменял, но реально на предшественнике F14D3 (с гидрокомпенсаторами) было гораздо больше проблем. Как правило, необходимость в регулировке клапанов возникает уже после 100-тысячного пробега.

Ещё одна слабая точка нового двигателя — термостат. Концерн GM в этом вопросе на первом месте среди остальных производителей. Не получается у него нормально делать термостаты, не выдерживают они, и всё! Уже после 60-70 тыс. км пробега надо проверять деталь и менять в случае необходимости.

ПроизводствоGM DAT
Марка двигателяF14D4
Годы выпуска2008 – наше время
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Количество клапанов4
Ход поршня73,4 мм
Диаметр цилиндра77,9 мм
Степень сжатия10.5
Объем двигателя1399 см. куб.
Мощность двигателя101 л.с. /6400 об.мин
Крутящий момент131Нм/4200 об.мин
Топливобензин 92 (лучше 95)
Экологические нормыЕвро 4
Расход топливагород 7,9 л. | трасса 4,7 л. | смешанн. 5,9 л/100 км
Расход масладо 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в F14D410W-30 или 5W-30 (Районы с низкой температурой)
Сколько масла в двигателе Авео 1.44,5 литров
При замене литьоколо 4-4.5 л.
Замена масла проводитсяраз в 15000 км
Ресурс Шевроле Авео 1.4на практике – 200-250 тыс. км
На какие двигатели устанавливалсяШевроле Авео, ЗАЗ Шанс

3 способа модернизации

Этот двигатель не обладает таким потенциалом к тюнингу, как F14D3, в силу своего малого объёма и других причин. Обычными способами повысить характеристики более чем на 10-20 л. с., вряд ли получится. Дело в том, что сюда нет возможности устанавливать спортивные распредвалы, в продаже их даже нет.

Что касается возможных способов переделки, то их три.

  1. Есть вариант заменить выхлопную систему. Установка паука с 51-миллиметровой трубой и схемой 4-2-1, портинг ГБЦ, монтаж клапанов большего размера, грамотная настройка, и результат не заставит себя долго ждать. 115-120 лошадей — вполне реальная мощность, которой добиваются профессиональные тюнеры.
  2. Установка компрессора на F14D4 тоже возможна. Однако следует несколько снизить степень сжатия для полноценного наддува. Эксперты рекомендуют поставить добавочную прокладку ГБЦ. Что касается выбора компрессора, то лучше всего подойдёт аппарат с 0,5 бар. Придётся заменить и форсунки на Бош 107, установить выхлоп паук и грамотно настроить его. 1.4-литровый агрегат после этого выдаст не меньше 140 лошадей. Владельца впечатлит тяга с холостых — мотор всё больше начнёт напоминать современный опелевский турбодвигатель такого же объёма.
  3. Что касается профи, то они скорее выберут установку турбины. Опять же, как и в случае с F14D3, это должна быть модель турбины TD04L. Переделка подразумевает много специфичной работы: доработку маслоподачи, установку интеркулера и новых пайпингов выхлопа, монтаж распредвалов, настройку. При грамотном подходе двигатель будет в состоянии выдавать 200 л. с. Однако финансовые затраты будут равны покупке ещё одного автомобиля, а ресурс практически нулевым. Поэтому таким видом тюнинга занимаются только ради удовольствия или на заказ.

Воздушный фильтр двигателя F14D4

Любой из описанных способов доработки ресурса двигателю не продлит. Наоборот, установка компрессора заметно сократит его жизнь. Правда, есть способ несколько улучшить ситуацию путём установки кованых поршней с проточками. Но это дорого, и находит применение лишь для построения турбоверсии.

Подготовительные операции

Для начала снимаем крышку воздушного фильтра и все мешающиеся патрубки.
А так же корпус воздушного фильтра.

Снимаем переднее правое колесо, защиту двигателя, сливаем антифриз и поддамкрачиваем двигатель. Откручиваем правый брызговик, нам поможет головка на 10 и снимаем его.

Снимаем правую опору двигателя. Для этого отворачиваем четыре болта и две гайки на 17.

Снимаем подушку и видим ремень навесных агрегатов и натяжной ролик.

Вид из-под крыла.

  1. натяжной ролик.
  2. шкив коленвала.
  3. муфта компрессора кондиционера.

Ключом на 14, за болт натяжного ролика, проворачиваем по часовой стрелке до ослабления сервисного ремня и снимаем последний.

Читайте также: