Ремонт двигателя джисиби своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Меры безопасности при выполнении работ с различными системами 17
Меры безопасности при работе с топливной системой 17
Меры предосторожности при работе с маслами 17
Меры безопасности при работе с системой воздухоснабжения 17
Меры безопасности при работе с гидравлической системой 17
Меры безопасности при работе с хладагентом 18
Меры безопасности при работе с электрооборудованием 18
Проверка корпуса и несущей конструкции машины 19
Проверка конструкции защиты против переворачивания (ROPS) и против объектов, падающих на машину (FOPS) 19
Очистка машины 19

Характерные неисправности экскаваторов-погрузчиков JCB 3CX & 4CX 21

Руководство по эксплуатации 28
Меры безопасности при работе с машиной 28
Блокировка дверей и окон 28
Индикаторы комбинаций приборов 32
Комбинированный переключатель 35
Переключатели на панелях приборов 35
Высадка из машины 36
Регулировка положения рулевого колеса 36
Сиденье 37
Ремень безопасности 37
Розетки для подключения дополнительных устройств 38
Управление кондиционером и отопителем 38
Управление ковшами 38
Управление стабилизаторами (выносными опорами) машины 41
Управление ковшом экскаватора 42
Ножное управление ковшом экскаватора (модификации) 45
Фиксация поворотного пальца 45
Управление гидромолотом 45
Блокировка стрелы и механизма поворота стрелы 46
Управление машиной 46
Особенности моделей 4WD 48
Особенности моделей 4WS 48
Запуск двигателя 49
Перегрев двигателя 50
Подготовка машины для движения по дорогам общего пользования 50
Использование ковша экскаватора 51
Автосцепка ковша погрузчика 54
Автосцепка ковша экскаватора 56
Навесное оборудование, устанавливаемое на рычаги погрузчика 58
Навесное оборудование, устанавливаемое на рукоять ковша экскаватора 60
Работа на машине при различных температурах воздуха 60
Блокировка рычагов погрузчика 61
Буксировка машины 61
Транспортировка машины 62
Проверка давления и состояния шин 62
Проверка и замена предохранителей 63
Замена ламп 69

Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок 71
Интервалы обслуживания 71
Меры предосторожности перед проведением технического обслуживания 74
Подготовка машины к проведению ТО 74
Подготовка к ТО, когда стрела погрузчика опущена 74
Подготовка к ТО, когда стрела погрузчика поднята 74
Отключение/подключение аккумуляторной батареи 75
Доступ к моторному отсеку 75
Моторное масло и фильтр 76
Охлаждающая жидкость 78
Проверка состояния аккумуляторной батареи 80
Воздушная система 81
Фильтр предварительной очистки (Perkins) 81
Замена наружного фильтрующего элемента (Perkins) 81
Замена внутреннего и наружного фильтрующих элементов (Perkins) 82
Замена внутреннего и наружного фильтрующих элементов (JCB 444) 82
Топливная система 82
Проверка топливопроводов 82
Удаление воздуха 82
Удаление воды из топливного фильтра (тип 1, с прозрачным стаканом) 83
Удаление воды из топливного фильтра (тип 2) 83
Замена топливного фильтра (тип 1, с прозрачным стаканом) 84
Замена топливного фильтра (тип 2) 84
Замена водоотделителя (JCB444) 85
Водоотделитель (Perkins) 85
Ремень привода навесных агрегатов 85
Проверка давления конца такта сжатия 87
Система вентиляции картера (JCB444) 87
Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода (Perkins) 87
Гидравлическая система 88
Сброс давления в системе 88
Сапун и крышка гидробака 88
Гидравлическая жидкость и фильтр 89
Замена гидравлической жидкости 90
Замена сетчатого фильтра впускного шланга 90
Дополнительный фильтр (модели с системой Easy Control) 91
Клапаны защиты при разрыва шлангов (HBPV) (модификации) 91
Охладитель рабочей жидкости гидравлической системы 92
Трансмиссия 92
Проверка уровня масла в коробке передач 92
Замена масла и фильтра коробки передач (Syncro Shuttle) 92
Замена масла и фильтра коробки передач (Powershift) 93
Проверка и замена масла в дифференциалах 93
Проверка и замена масла в ступицах колес 94
Тормозная жидкость 94
Система фиксации "обратной лопаты" в транспортное положении (Boom Lock) (модификации) 95
Гидропривод системы смещения оси копания (машины SideShift с гидроприводом) 95
Салонный фильтр 96

Точки смазки 97
Смазка приводных валов, переднего/заднего мостов и навесного оборудования 97

Каталог расходных запасных частей 101
Общая информация 101
Каталожные номера оригинальных запасных частей, используемых при техническом обслуживании автомобиля 101
Каталожные номера оригинальных запасных частей, наиболее часто используемых при ремонте 104

Двигатель JCB444 - конструкция 144

Двигатель JCB444 (4,4 л). Механическая часть 147
Зазоры в приводе клапанов 147
Крышка головки блока цилиндров 147
Коромысла 148
Головка блока цилиндров 149
Маховик 150
Корпус маховика 150
Распределительные шестерни 151
Блок цилиндров 154
Задний сальник коленчатого вала 158
Передний сальник коленчатого вала 158

Двигатель JCB444. Система охлаждения 159
Термостат 159
Насос охлаждающей жидкости 160
Датчик температуры охлаждающей жидкости 160

Двигатель JCB444. Система смазки 161
Проверка давления масла 161
Масляный поддон 161
Масляный насос 161
Маслоохладитель 162

Двигатель JCB444. Топливная система 163
Топливные трубки высокого давления 163
Топливные трубки низкого давления 163
Трубка отвода топлива 163
Топливоподающий насос 163
ТНВД 163
Форсунки 165
Удаление воздуха 166
Удаление воды из топливного фильтра 166
Замена топливного фильтра 166
Замена водоотделителя 166
Э/м клапан останова 166
Э/м клапан управления опережением впрыска (холодный старт) 166
Выключатель холодного запуска 167

Системы турбонаддува, впуска и выпуска 168
Турбокомпрессор 168
Выпускной коллектор 169
Впускной коллектор 169

Двигатель Perkins 1004-4T (4,0 л) - механическая часть 170
Зазоры в приводе клапанов 170
Крышка головки блока цилиндров 170
Ось коромысел 170
Головка блока цилиндров 171
Распределительный механизм 175
Блок цилиндров 179
Балансирный механизм 188
Маховик 190
Корпус маховика 190
Установка фаз газораспределения 191

Система охлаждения 192
Термостат 192
Насос охлаждающей жидкости (с шестеренчатым приводом) 192
Насос охлаждающей жидкости (с ременным приводом) 193

Система смазки 194
Проверка давления масла 194
Масляный поддон 194
Маслоприемник 194
Масляный насос 194
Вал промежуточной шестерни 195
Редукционный клапан 195

Топливная система 196
Форсунки 196
ТНВД (Lucas/Delphi DPA и DPS) 196
ТНВД (Lucas/Delphi DP 200 Series) 197
Угол опережения впрыска 197

Системы турбонаддува, впуска и выпуска 200

Электрооборудование двигателя 202
Аккумуляторная батарея 202
Генератор 203
Стартер 203

Механическая коробка передач (Synchro Shuttle) 206
Технические данные (поколение 4) 206
Технические данные (поколение 2 и 3) 207
Описание 207
Процедуры обслуживания 211
МКПП в сборе 215
Механизм реверса 229
Муфта полного привода (4WD) - включение давлением 231
Муфта полного привода (4WD) - включение пружиной 233
Установка уплотнительных колец поршня 236

Автоматическая коробка передач (Powershift) - 4-х ступенчатая (поколение 3) 237
Технические данные 237
Описание 238
Процедуры обслуживания автоматической коробки передач (Powershift) 241
АКПП в сборе 241
Муфта входного вала/реверса (модели PS700) 253
Муфта входного вала/реверса (модели PS750) 255
Первичный вал 255
Промежуточный вал 257

Автоматическая коробка передач (Powershift) - 4-х и 6-ти ступенчатая (поколение 4) 258
Технические данные 258
Описание систем 258
Процедуры обслуживания автоматической коробки передач (Powershift) 266
Электрооборудование АКПП 274
АКПП в сборе 290
PS 760 - муфта входного вала/реверса 301
PS 760 - муфта промежуточного вала 303
PS 760 - муфта первичного вала 306
PS 760 - муфта шести передач 308
PS 760 - муфта 2/4WD (включение давлением) 310
Уплотнительные кольца поршня 312
Гидротрансформатор 312

Карданные валы 313

Передний мост - SD55, SD70 314
Технические данные 314
Передний мост в сборе 315
Ступица и полуось 316
Редуктор переднего моста (SD55) 321
Редуктор переднего моста (SD70) 323
Замена сальника ведущей шестерни редуктора (модели 4WD) 325
Передний мост машин 2WD 326

Задний мост - PD70, SD70, SD80 327
Технические данные 327
Снятие и установка заднего моста 328
Тормоза (с механизмом регулировки зазора) 329
Тормоза (без механизма регулировки зазора) 330
Ступица (мост SD80) 331
Ступица (мост SD70) 333
Ступица (мост PD70) 335
Редуктор заднего моста 335
Деформируемая проставка 338
Дифференциал повышенного трения 338

Гидравлическая система 341
Технические данные 341
Насосы гидравлики 341
Предохранительные клапаны 341

Принципиальные схемы гидравлической системы 345
Нейтральная цепь - насос постоянной производительности 346
Нейтральная цепь - насос переменной производительности 346
Символы принципиальных схем 347

Описание гидравлических цепей и устройств 320
Насос постоянной производительности 361
Насос переменной производительности 361
Гидрораспределитель погрузчика -насос постоянной производительности 365
Гидрораспределитель погрузчика - насос переменной производительности 371
Гидрораспределитель экскаватора - сервопривод (Машины до порядкового номера 931159) 380
Система плавного хода 386
Клапан защиты при обрыве шланга - погрузчик 389

Процедуры обслуживания и проверки 393
Рабочая жидкость гидравлической системы 393
Насос постоянной производительности - проверка расхода и давления 393
Насос переменной производительности - проверка расхода и давления 395
Регулятор расхода - регулировка 396
Сальник ведущего вала насоса переменной производительности 397
Гидрораспределитель погрузчика - проверка и регулировки 397
Гидрораспределитель экскаватора - проверки и регулировки 400
Гидроаккумулятор системы плавной езды 403
Клапан защиты при обрыве шланга 403

Главный насос гидравлической системы 405
Насос постоянной производительности 405
Насос переменной производительности 406

Гидрораспределитель погрузчика - насос постоянной производительности 408
Снятие и установка - ручное управление 408
Разборка и сборка - ручное управление 408

Гидрораспределитель погрузчика - с сервоприводом 418

Гидрораспределитель погрузчика - насос переменной производительности 423
Снятие 423
Осмотр 423
Установка 423
Разборка и сборка 423

Гидрораспределитель экскаватора 429

Клапан защиты при обрыве шланга 440

Гидроцилиндры 441
Гидроцилиндры стрелы погрузчика 442
Гидроцилиндры ковша погрузчика 442
Гидроцилиндры поворота стрелы экскаватора 442
Гидроцилиндр боковой опоры 443
Гидроцилиндр центральной опоры 444
Гидроцилиндр рукояти стрелы экскаватора 444
Гидроцилиндр ковша экскаватора 444
Гидроцилиндр стрелы экскаватора 445
Типичные гидроцилиндры 445
Гидроцилиндр рукояти стрелы экскаватора 447
Гидроцилиндр поворота стрелы экскаватора 447
Гидроцилиндр бокового перемещения стрелы 447
Процедура герметизации гидроцилиндров JCB 451

Гидроаккумулятор 452

Охладитель жидкости гидравлической системы 453

Средства управления 454
Рулевая колонка 454
Система выравнивания ковша погрузчика 454
Возврат к копанию 456
Прецизионное управление - сервопривод золотников (Precision Control) (до января 2003 г.в.) 456
Прецизионное управление - сервопривод золотников (после янва-ря 2003 г.в.) 465
Джойстик 469
Питающий клапан 470
Рычаги и тяги управления 470
Управление экскаватором (схема управления JCB +) 473
Тросы управления 475

Рулевое управление 480
Технические данные 480
Гидравлическая часть системы 480
Электрическая часть системы (модели 4WS) 482
Описание работы компонентов 483
Неисправности рулевого управления 489
Проверка и прокачка системы 490
Рулевой механизм 491
Клапан приоритета контура 493
Клапан переключения режимов работы 494
Блок-дозатор 495

Тормозная система 498
Компенсационный главный тормозной цилиндр 498
Процедуры обслуживания 499
Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель 503
Основные тормоза 505
Прокачка тормозной системы 505
Суппорт стояночного тормоза (поколение 2, поколение 3 - тип 1) 505
Суппорт стояночного тормоза (поколение 3 - тип 2, поколение 4) 505
Тормозной диск стояночного тормоза (поколение 3 - тип 2, поколение 4) 507

Кабина и рабочее оборудование 508
Конструкция защиты против переворачивания (ROPS) и против объектов, падающих на машину (FOPS) 508
Боковая панель моторного отсека (GEN2) 508
Крышка моторного отсека 508
Стрела погрузчика 509
Выносные опоры (стабилизаторы) 510
Грузовая колонка 511
Стрела и рукоять ковша экскаватора (обратной лопаты) 513
Гидробак 515
Гидроцилиндр системы перемещения оси копания (SideShift) (GEN3, GEN4) 516
Прокладки каретки системы SideShift (GEN3, GEN4) 516
Регулировка зазора в фиксаторах грузовой колонки (Hydraclamp) (GEN3, GEN4) 517
Внутреннее оборудование кабины 517
Крыша кабины 518
Кондиционер, отопление и вентиляция 519
Меры безопасности при работе с хладагентом 519
Общие рекомендации 520
Удаление и заправка хладагента 520
Проверка системы 521
Блок кондиционера и отопителя 523
Блок вентилятора отопителя 524
Испаритель 525
Датчик температуры воздуха за испарителем 525
Компрессор кондиционера 525
Конденсатор кондиционера 525
Двойной выключатель по давлению 526
Салонный фильтр 526

Ремонт двигателя JCB DIESELMAX 444

Двигатель JCB444 четырехцилиндровый рядный рабочим объемом 4,4 литра с водяным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Существует несколько вариантов исполнения : атмосферник мощностью 74 и 84 л.с. и турбированные мощностью 100 и 125 л.с. (последний имеет жидкостное охлаждение наддува)

Данным двигателем с начала 2005 года комплектуются все экскаваторы-погрузчики моделей: 2CX, 3CX, 4CX, погрузчики с боковым поворотом, а так же вилочные и небольшие фронтальные погрузчики.

Массивный литой чугунный негильзованный блок цилиндров и нижняя крышка коренных подшипников коленчатого вала выполненная в виде цельной массивной плиты, создают очень жёсткую и прочную конструкцию рассчитанную на долгие годы эксплуатации. Но даже при такой жесткой и высокоточной конструкции блок цилиндров имеет до 2 ремонтов с увеличением на 0.5 мм и 1 мм и возможность гильзовки под номинальный размер. Головка блока цилиндров,с четырьмя клапанами на цилиндр так же выполнена из чугуна.

Камера сгорания в днище поршня выполнена в форме тора, что обеспечивает оптимальное заполнение камеры и эффективное сгорание смеси. Поршень имеет два компрессионных и одно маслосъемное кольца.

Шатуны "ломанные", вкладыши без замков.

Система газораспределения - с нижним расположением распределительного вала и четырьмя клапанами на цилиндр. Каждая пара клапанов – впускных и выпускных – приводится одним коромыслом через Т-образный толкатель.

Топливная система оснащена одноплунжерным механическим насосом высокого давления и механическими форсунками.

Из конструктивных особенностей можно отметить, что сделать такую простую операцию как снятие ТНВД невозможно выполнить без специализированного инструмента.

Технические характеристики двигателя JCB 444

Характеристика Значение
Объём двигателя (куб.см) 4400
Расположение / количество цилиндров. R / 4
Диаметр цилиндра (мм.) 103
Ход поршня (мм)
Количество клапанов на цилиндр 4
Зазор впускного клапана
Зазор выпускного клапана
Охлаждение
Порядок работы 1-3-4-2
Тип топлива Дизель
Впрыск. Прямой
Система управления Механический ТНВД
Объём масляной системы(литр) -
Мощность кВт/ л.с. / об.мин.
Экологический класс 2
Турбина
Охлаждение наддува
Степень сжатия / компрессия

Диагностика двигателя JCB 444.

Перед проведением ремонта, необходимо провести диагностику двигателя. Диагностика двигателя выявляет степень отклонения от норм предусмотренных производителем и целесообразность демонтажа двигателя с техники.

Диагностика двигателя DIESELMAX JCB 444 является одной из основных процедур. Правильно поставленный диагноз неисправности, позволяет избежать чрезмерных трат при проведении ремонта. При диагностике проводится визуальный осмотр двигателя на предмет подтекания эксплуатационных масел и жидкостей, замер компрессии, давления картерных газов, давления масла, давления наддува турбины, температуру и цвет выхлопных газов. А так же при возможности компьютерная диагностика. По результатам диагностики принимается решение о проведение ремонта на месте, частичной разборке. Или демонтаж двигателя для проведения ремонта в условиях мастерской.

Условием для проведения диагностики и ремонта двигателя JCB 444 :

  1. Повышенный расход масла.
  2. Сапунение двигателя (выброс масла, или белёсый дым из сапуна двигателя).
  3. Снижение мощности двигателя вплоть до остановки.
  4. Повышение или понижение уровней масел или эксплуатационных жидкостей.
  5. Повышенная дымность двигателя.
  6. Увеличенный расход топлива.
  7. Затруднённый запуск.
  8. Посторонние звуки при работе двигателя.
  9. Падение давления масла.

Причины возникновения:

  • Естественный износ в процессе эксплуатации.
  • Топливо низкого качества.
  • Прогар, трещины в днище поршней.
  • Залегание колец.
  • Масляное "голодание" узлов и деталей.
  • Износ сальниковых уплотнений стержней клапанов.
  • Износ кулачков распредвала.
  • Увеличение зазоров сопрягаемых поверхностей.
  • Падение давления масла.

Работы по месту нахождения техники:

  • Диагностика двигателей DIESELMAX JCB 444 на автомобиле или спецтехнике.
  • Частичный ремонт двигателей на месте (замена прокладки ГБЦ, демонтаж/монтаж топливной аппаратуры: форсунок, ТНВД, турбины, замена датчиков).
  • Снятие двигателя JCB 444 .
  • Установка двигателя и запуск в работу.

Работы по капитальному ремонту двигателя DIESELMAX JCB 444 включает в себя:

  • Заключение договора на ремонт.
  • Предварительная мойка.
  • Разборка двигателя.
  • Мойка деталей двигателя.
  • Визуальный осмотр и замер деталей: занесение размеров в дефектовочный лист с эталонными значениями.
  • По результатам дефектовки составление заключения и согласование с заказчиком окончательной стоимости и сроков ремонта.
  • Подбор и заказ запасных частей для двигателей DIESELMAX JCB 444 .
  • Производиться при необходимости расточка блока цилиндров под ремонтный размер поршней или гильзовка под номинальный размер.
  • Ремонт форсунок DIESELMAX JCB 444
  • Замена втулок распредвала.
  • Шлифовка и полировка шеек коленвала.
  • Замена шатунных и коренных вкладышей.
  • Замена втулок головки шатуна.
  • Замена всех уплотнений (прокладки, сальники, резиновые кольца)
  • Замена поршней.
  • Ремонт головки блока цилиндров DIESELMAX JCB 444
  • Замена направляющих втулок клапанов.
  • Правка сёдел клапанов или замена седла клапана.
  • Восстановление привалочной плоскости ГБЦ.
  • Притирку клапанов.
  • Сборку двигателя.
  • Обкатку двигателя.
  • Отправку двигателя заказчику или установку мастерами компании "Большие машины".

Прайс на ремонт двигателя JCB 444

Наименование работ Нормо часы Цена, руб
1 Выезд мобильной бригады в пределах МКАД - от 4000
2 Выезд мобильной бригады от МКАД (рублей/километр) - 15
3 Т.О. двигателя от 2 от 3500
4 Диагностика двигателя от 1 от 1500
5 Демонтаж двигателя от 5 от 6000
6 Предварительная мойка двигателя от 1 от 1000
7 Разборка и дефектовка двигателя от 4 от 5000
8 Технологическая мойка деталей от 1 от 1200
9 Опресовка ГБЦ (головки блока цилиндров) от 8 от 1100
10 Опресовка БЦ (блока цилиндров) от 8 от 3800
11 Шлифовка коленчатого вала от 8 от 8000
12 Расточка и хонинговка блока цилиндров от 8 от 3600
13 Гильзовка и хонинговка (без стоимости гильз) от 8 от 1800
14 Восстановление плоскости ГБЦ от 8 от 1300
15 Восстановление плоскости БЦ от 8 от 3200
16 Замена направляющей клапана (за штуку) от 8 от 207
17 Замена седла клапана (за штуку) от 8 от 1000
18 Правка фаски седла клапана от 8 от 200
19 Замена втулки шатуна от 8 от 800
20 Сборка/регулировка/обкатка двигателя от 16 от 17000

Множество факторов может указывать на то, что топливный насос высокого давления (ТНВД) на экскаваторе-погрузчике JCB 3CX неисправен. Если в ходе эксплуатации машины вы видите такие симптомы, как слабая подача топлива, двигатель работает с перебоями, то это говорит о том, что, возможно, топливный насос находится на грани поломки.

В ходе последующего внимательного осмотра ТНВД и двигателя можно обнаружить, что забит фильтр грубой очистки либо засорен трубопровод, клапан подкачки может быть также загрязнен или установлен неправильно. В этом случае он будет пропускать топливо в обе стороны.

Кроме того, в насосе ручной подкачки могут быть изношены клапаны или порвана мембрана. Если обнаруживаются подобные симптомы, скорее всего, топливный насос нужно снимать, проверять его и настраивать.

Демонтаж ТНВД

Рассмотрим процесс демонтажа и ремонта топливного насоса на конкретном примере: обнаружена протечка насоса Delfy на машине JCB 3CX, в ходе осмотра установлено, что нужно поменять сальники.

Откручиваем топливный насос, в нем есть три гайки, которые его держат. Самое сложное – открутить дальнюю гайку, которая находится на задней стороне насоса. Мало того, что к ней сложно подобраться, она имеет ребро, из-за чего обычным ключом ее не снять. Нужен специальный инструмент, который не плотно захватывает гайку, а дает некоторый люфт. Насос крепится на шестерни, которые в него впрессованы.

У всех моделей конфигурация не одинаковая и заглушка может находиться в разных местах, это зависит от расположения двигателя, ремня, кондиционера. Находим наощупь шатун, там есть два специальных технологических отверстия, нужно в одно из них попасть, смотреть по толкателю, который отвечает за подкачку. Он должен быть максимально выдвинут и в не изношенном состоянии, длиной 40 мм.

Демонтаж и ремонт ТНВД на экскаваторе-погрузчике JCB 3CX

Вставляем в отверстие специальный палец, второй человек вращает маховик. Идет вращение цилиндра, шатуна, который при вращении упирается в палец.

Теперь фиксируем насос болтом, сначала откручиваем колечко и надеваем на болт. Колечко играет роль предохранителя. Фиксируем вал насоса. После этого выпрессовываем насос. Это делается изнутри, откручиваем кронштейн, убираем рукава высокого давления. Вынимаем круглую заглушку специальным ключом. Лучше это делать в мастерской. Снимать бывает нелегко, так как насос забивается грязью. Под заглушкой стоит гайка, которая держит вал насоса и привод шестерни.

Когда будем собирать ее, нужно посадить на резьбовой герметик. Теперь выпрессовываем насос. Накручиваем на то место, где была гайка специальный ремонтный переходник, чтобы насос упирался не в вал, а в переходник. Когда насос сойдет со своего места, послышится характерный щелчок, вынимаем насос.

Меняем сальники

Перед разборкой насоса нужно обязательно его помыть, смыть грязь, заткнуть все отверстия, чтобы грязь не попала внутрь. Ультразвуковая мойка стоит 12 000 руб., но можно помыть насос и традиционным способом. Изготавливаем мойку из пластиковой канистры, моем щеткой и соляркой.
Если из дренажного отверстия течет дизельное топливо, то нужно менять сальники, так как со временем они дубеют. Сальники стоят около – 1 800 руб., замена сальников – 1 500 руб.

Разбираем насос, достаем первый запрессованный сальник. Он обычно стоит крепко, и если не удается вынуть отверткой, вкручиваем в него саморез и вынимаем. Первый сальник не дает маслу попасть внутрь насоса, а второй сальник, который находится глубже, не дает дизтопливу выйти наружу. Меняем сальники на новые, предварительно обработав их соляркой. Впрессовываем с помощью головки на 30 мм и резиновой киянки.

Дренажное отверстие с подпружиненным шариком несет функцию предохранительного клапана. Это делается для того, чтобы в случае пробоя в насосе не создавалось избыточное давление.

Насос нужно правильно отрегулировать на стенде. Это отдельная операция, ее в ремонтных мастерских обычно не производят, лучше заказывать у дилеров, иначе машина может не завестись. Новый насос стоит в районе 150 000 руб., ремонт – 12 000 руб., на работу уходит один день.

Как правильно установить ТНВД на JCB 3cx и JCB 4cx

22 января 2019

Как правильно установить топливный насос высокого давления на экскаваторе-погрузчике JCB 3CX, какие при этом могут возникнуть нюансы - обсуждаем в этой теме.

Пиновка и распиновка тнвд--- это блокировка и разблокировка вала ТНВД стопорным болтом (он устаиновлен ближе к переду ТНВД, и под ним овальная шайба с отверстиями разного диаметра). Метки совмещаются на шестернях, их там видно хорошо.

Если незнали о распиновки ТНВД. то на новом ТНВД стоить стопорное кольцо т.е блокировка вала ТНВД. И после ремонта в сервисах тоже они обязанны его запиновать! А так можно поставит и нераспиноват! И провернут все это дело! и после как провернул Можно смело снимать и везти опять же в ремонт! ---- ТНВД DELPHI имеет стопор вала насоса, новые и отремонтированные насосы застопорены в положении впрыска первого цилиндра.

Снятие ТНВД на JCB 3-4CX

Начнем с того-что нужно ли снимать ТНВД !
Из моей практики я не раз сталкивался(по словам траХториста) что на-до снимать ТНВД !
А оказывалось что плохо подается топливо . Перебои в работе и плавание оборотов.
1 - Сепаратор забит (фильтр грубой очистки) разложился шланг подачи и поры забили подающий
канал.
2- Клапан подкачки на рестораторе не правильно собран или засорен (пропускает топливо в обе
стороны).
3-Фильтра забиты.
4-Насос механический+ручной подкачка (расшатаны седла клапана или выскочили, порвалась мембрана).
5-Трубопровод забит (разложение шланга или попадание посторонних предметов из бака).
6-Подсос воздуха (в соединения с сепаратором, фильтром тонкой очистки и насосом БРС), есть
колечки (износ или потеря одного из 2-х).
7-забился обратный клапан на ТНВД (он стоит на ТНВД и к нему подходит обратка с форсунок(так
называемая в гидравлике БАНЖА) не создается нормальное давление для работы ТНВД.
Можно проверить пережав обратку на баке или в другом месте.

Схема топливной системы ниже в прикрепленном файле.


Ну если пройдется снимать ТНВД то ВАМ надо;
1. Снять Фильтр воздушный(для отсоединения трубок форсунок) не забудьте отключить датчик
засорения фильтра.
2. Снимите решетку зашиты с левой стороны ( ключ на 10, может быть 1 болт и 2 гайки на 6).
3.Снимите зашиту по корпусу рамы (пластиковая, отвернуть 3 болта под звездочку)
4.Отсоединяем трубопроводы топлива ( с ТНВД к фильтру, С фильтра к насосу, С насоса вход от
сепаратора (грубой очистки).
5. Снимаем фильтр Тонкой очистки(Звезда на 14 или ключь на 10).
6. Снимем Тросик газа с ТНВД.(ключь на 13 2-ва болта).
7. Снимаем Насос ( 3 болта звезда 14). Будьте аккуратны не сорвите грани
болтов(ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ. )
8. Открутите Трубки На форсунки(их вы не попутаете при монтаже, Ключ 17).
9. Отсоедините фишки с электро клапанов (нужно нажать на замок и потянуть)
10. Открутите ЭЛЕКТРО КЛАПАНА ( чтоб не побить корпус, Накидной ключ на 24-обрезаный для
удобства фото будет.)
11. Открутите нижнею панель на ТНВД(ускоритель) Ключ на 19 и 13. Не потеряйте колечко
уплотнения под шестигранником на 13. НЕ ЗАСОРИТЕ и НЕ РОНЯЙТЕ.
12. Открутите шланг Масленый армированный (Походу центральная смазка мотора от насоса к
блоку, Ключ на 14).
13. Снимаем БРС с обратки откручиваем Банжу обратки (ключ на 19).
14. Открутите зашиту с низу(Зашита патрубка радиатора и ремня Ключ на 19)
15. Снимае ремень привода генератора(трешетка и головка на 16 в натяжителе).
16. Открутить пробку стопора под шкивом(шестигранеком на 8)
17. Прокручиваем коленвал до стопора, Спец ключем(фото) Отверстие в коленвале на 8) и
стопорим
18. Откручиваем заднею пробку на блоке (СПЕЦКЛЮЧЕМ фото будет).
19. Стопорим ТНВД (ключь на 19 и поварачиваем шайду для зажима вала ТНВД)
20. Откручиваем гайку на ТНВД (головка на 22 и трешетка).
21.Откручиваем 3 гайки М10 ключим на 13 и спец ключем. (фото будет).
22. Вкручиваем съемник в отверстие колокола (спец съемник) выдавливаем вал ТНВД.
Натянув болт до достаточного усилия-слегка ударьте по ТНВД (как рулевой наконечник
снимается.
23. Метим положения вала на корпусе ТНВД по плоскости с фрезеровочной поверхности на вале.
24 Отдаем в ремонт.
После ремонта, устанавливаем вал ТНВД по метке ранее и фиксируем его.
Сборка происходит в обратной последовательности.

Установка ТНВД на JCB 3CX (двигатель Perkins)

В JCB есть фиксация коленвала в ВМТ. Спереда под шкивом есть резьбовая пробка для стопорения коленвала+ВМТ.
Но нада учесть что можно ошибится на 1 оборот при провороте(либо да или нет)

Познай то, ЧЕГО еще НЕ ЗНАЕШЬ.

Установка ТНВД на двигатель JCB 3CX / 4CX

Теперь устанавливаем ТНВД на двигатель JCB 3CX / 4CX. Соединяем привод ТНВД с приводом на двигателе.
Проверяем обязательно, чтобы не сбились метки. Не спешите обтягивать крепление насоса к двигателю. Потому что после установки ТНВД нужно будет его подсоединять к топливным трубкам. Когда насос немного шевелится, легче понаживлять трубки. Будьте внимательны при подключении насоса к топливной системе и особо внимательными при установке топливных трубок ведущих к форсункам. Необходимо соблюдать порядок работы цилиндров для двигателя JCB 3CX / 4CX.

После того как все наживлено и проверено можно обтягивать все соединения.
Следующий шаг-подсоединение тяги насоса к тросу газа. После установки тяги нужно будет отрегулировать холостой ход двигателя. Но для начала нужно прокачать насос и всю топливную систему, что бы выгнать весь воздух.

На дизельных двигателях есть еще один топливный насос-топливоподкачивающий (подкачка). Он с ручным приводом. Этот насос нагнетает топливо в ТНВД, а он уже дальше на форсунки. На топливных фильтрах и на ТНВД есть специальные пробки для прокачки топлива. Сначала открываем пробку на фильтрах и прокачиваем до тех пока не польется чистое дизельное топливо без воздуха. Не переставая качать, закручиваем пробку (можно попросить кого-то помочь, одному трудновато это проделать). Ту же операцию проделываем и с пробкой на ТНВД.

Регулировка холостого хода.

Теперь можно отрегулировать холостой ход двигателя путем укорачивания или удлинения тяги ТНВД. Запускаем двигатель JCB 3CX / 4CX и регулируем длину тяги. Обороты двигателя на холостом у каждого двигателя свои, но они в пределах около 1100-1300 об./ мин. Это можно определить по тахометру на панели приборов или на слух, если нет тахометра или он неисправен. Обороты должны быть минимальными, но работа двигателя при этом должна быть устойчивой и без каких-либо сбоев.

ТНВД.JCB 3CX

Читайте также: