Ремонт двигателя 4n15 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

В 1999 году для Mitsubishi Pajero 3 был разработан новый 3.2-литровый дизельный двигатель 4М41. За основу был взят Митсубиси 4М40, в котором увеличили диаметр цилиндров с 95 мм до 98.5 мм. В блок цилиндров установили коленвал с ходом поршня 105 мм вместо 100 мм на 4М40, высота поршней снизилась до 47.5 мм. В итоге, имеем 4-цилиндровый дизель с рабочим объемом 3.2 литра.

Блок накрывает новая алюминиевая головка с непосредственным впрыском топлива. Здесь применены два распредвала и 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных клапанов — 31 мм, а толщина ножки клапана 6.5 мм.
Проверять и при необходимости регулировать клапаны нужно после каждых 15 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную такие: впуск 0.1 мм, выпуск 0.15 мм.
Вращает распредвал однорядная цепь ГРМ, которая далеко не так надежна, как на 4М40, и начинает шуметь ближе к 200 тыс. км.

Это турбодизель и здесь изначально стояла турбина MHI TF035HL.
В результате всех изменений относительно старого дизеля 4М40, удалось добиться увеличения мощности и крутящего момента во всем диапазоне, улучшения экологических показателей и снижения расхода топлива. Мощность достигла 165 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 351 Нм при 2000 об/мин.

С сентября 2006 года начался выпуск версии 4М41 с Common rail и с турбиной IHI RHV5S с изменяемой геометрией. Инженеры доработали впускные каналы, установили новый впускной коллектор с клапанами завихрения, изменили форму камеры сгорания, улучшили систему EGR. Это повысило экологический класс и добавило мощности, теперь ее 175 л.с. при 3800 об/мин и крутящий момент 382 Нм при 2000 об/мин.
В 2010 году пошли 4М41 с модифицированными турбинами IHI RHV5S с изменяемой геометрией. Мощность возросла до 200 л.с. при 3800 об/мин, а крутящий момент до 441 Нм при 2000 об/мин.

Начиная с 2015 года, компания Mitsubishi заменяет 3.2-литровые дизели 4М41 на более компактные 2.4-литровые 4N15.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Митсубиси 4М41

1. Шум цепи ГРМ. Обычно он появляется при пробегах 150-200 тыс.км и свидетельствует о том, что нужно менять цепь пока не порвалась.
2. Не заводится, дымит, пропала мощность. Нужно смотреть в сторону ТНВД, скорей всего ваша низкокачественная солярка убила его. Обычно он служит +/- 300 тыс. км или больше.
3. Свист. Вероятно, свистит растянутый ремень генератора. Обычно спасает его замена или подтяжка. Также примерно каждые 100 тыс. км разваливается шкив коленвала.
Форсунки живут более 100 тыс. км., ресурс турбины примерно 300 тыс. км, но может пройти и больше. Каждые 40-50 тыс. км нужно чистить клапан EGR, от низкого качества топлива он быстро загаживается и забивает нагаром впускной коллектор. Часть владельцев поступает более радикально, и глушит ЕГР.
Чтобы ваш дизель 4М41 жил долго и счастливо, важно лить хорошее топливо, качественное масло и регулярно обслуживать мотор. В таком случае он будет ездить практически без проблем, ресурс 4М41 в хороших условиях может перевалить за 400 тыс. км.

Номер двигателя 4М41


Ищите место с номером мотора вот здесь:

Тюнинг двигателя 4М41

Чип-тюнинг

Чиповка старого и изношенного мотора обычно до добра не доводит, нужно хорошо подумать, прежде чем дополнительно нагружать свой 4М41. Для свежих версий можно прошить двигатель мощностью 165 л.с. в 190 л.с., крутящий момент возрастет до 410-420 Нм. Модели мощностью 190-200 л.с. можно прошить до 240 л.с. при 3500 об/мин, а крутящий момент достигнет 500 Нм при 2000 об/мин.

Двигатель 4n15 mitsubishi mivec: надежность и моторесурс

Бензиновый мотор

Бензиновому агрегату Эльки уже несколько десятилетий. Он постоянно модернизировался, и самая последняя версия используется на новом поколении L200. Это усиленный 2.5-литровый мотор, который ставится и на внедорожник Паджеро.

Последняя версия агрегата способна развивать 178 л.с., чего вполне достаточно для конкурирования с аналогами в классе. Вкупе с трансмиссией Супер Селект, мотор Эльки показывает превосходные результаты на любом дорожном покрытии.

Что касается предшественника, то он развивал всего 136 л.с. Мотор использовался на L200 4 поколения. С таким маломощным ДВС прежняя Элька могла выделяться на фоне Хайлюкс и Амарок только сравнительно низкой стоимостью, ведь оппоненты имели под капотом 156-сильные установки. Однако более гуманный ценник не помог, спрос на Эльку стал стремительно падать, и руководству компании надо было решить нелёгкую задачу. Ситуация улучшилась путём усиления бензинового двигателя — именно этого так не хватало японскому пикапу для борьбы с конкурентами.

Сравнение — Хайлюкс или Л200

Масло

Если в 4D56 можно было лить Мобил 1 0W-40, то с 4N15 это вряд ли прокатит. Рекомендуется Лукойл Genesis Claritech 5W-30, Turbo Diesel Truck 5w-40 или UNIL OPALJET LongLife 3 5W30, а также другие лубриканты, попадающие под эти требования.

  1. Смазка соответствует вязкости по классификации SAE.
  2. Масло соответствует классификации ACEA (С1/3/4) и JASO.


Какое масло заливать в 4N15

  • смазка не должна выделять много сажи, иначе фильтр быстро вылетит из строя;
  • лубрикант должен быть с высоким щёлочным содержанием, малозольным и ПАО.

Недостатки, поломки и проблемы 4N15

Двигатель выпускается недолго и статистики по его неисправностям собрано немного

Главные проблемы доставляет быстро забивающийся сажевый фильтр и клапан ЕГР

Уже есть пара случаев выхода из строя дорогостоящих пьезофорсунок до 100 000 км

Некоторым владельцам с пробегами более 100 000 км пришлось заменить цепь ГРМ

Заслонки впускного коллектора зарастают сажей и блок управления сыпет ошибками


Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Доброго времени суток!

На предыдущей машине особо не заморачивался со спецификациями и классификациями. Лил одно и то же синтетическое масло. Побродив по интернету выяснил, что в дизельный Pajero Sport обычное не подойдет — необходимо специальное для дизелей оснащенных сажевым фильтром.

В руководстве по эксплуатации конкретной марки не указано, только рекомендации по классификациям.

Находясь на гарантии выбор масла ограничен. Дилер льет Mitsubishi DL-1 5w30

. Партнамбер канистры 4л —MZ320759 Самое интересно это необходимый объем

8.4 литра и такой объем для машин ориентированных на рынок РФ, а для остального мира

Модификации N13

Помимо стандартной версии производитель выпустил разные модификации N13, что сделало возможным установку агрегата на разные модели BMW:

  • N13B16M0 — с 2011 года устанавливается на модели с индексом 18i и 20i. Базовая версия с жидкостно-масляным теплообменником мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 250 Нм при 1500-4500 об/мин.
  • N13B16U0 — с 2011 года устанавливается на модели 16i. Версия без теплообменника, программно дефорсированная до 136 л.с. при крутящем моменте в 220 Нм при 1350-4300 об/мин.
  • N13B16K0 — с 2012 года монтируется на BMW с индексом 14i. Самая слабая версия, рассчитанная на 102 л.с., крутящий момент 180 Нм при 1100-3900 об/мин.


Какое масло заливать в двигатель Паджеро Спорт 3.0 (бензиновые моторы)


Масло для Паджеро Спорт 3.0 бензин (6B31) используется по оригинальному допуску, артикулы:

Из аналогов, которые мы можем посоветовать:

  • Shell Helix Ultra (5W30/5W40)
  • Mobil 1 ESP Formula 5W30

Или продукции таких брендов, как MOTUL, Castrol — из премиум и довольно дорогих марок. Если рассматриваете аналоги подешевле, то вполне неплохим вариантом будет:

На сегодняшний день стоимость масла не так сильно играет роль, сколько оригинальность продукции (не нарваться на подделку), а так же частота замены масла. Об интервалах мы поговорим ниже.

Двигатель Mitsubishi 4N1 — Mitsubishi 4N1 engine

Двигатель Mitsubishi 4N1 — это семейство полностью легкосплавных четырехцилиндровых дизельных двигателей, разработанных Mitsubishi Motors и производимых на заводе по производству силовых агрегатов в Киото , Япония, для использования в легковых автомобилях Mitsubishi малого и среднего размера по всему миру.

В июне 2006 года Mitsubishi Motors и Mitsubishi Heavy Industries объявили о совместном проекте по разработке нового поколения экологически чистых дизельных двигателей, которые будут использоваться в автомобилях, экспортируемых в Европу, с целью начала массового производства в 2010 году, а позже объявили, что двигатели будут постепенно поэтапно выпускаться. на другие мировые рынки.

Предварительная версия двигателя 1,8 л (1798 куб. См) была впервые представлена ​​в испытательном автомобиле Concept-cX, представленном в 2007 году. Более крупный 2,3 л (2268 куб. См) был впервые показан в испытательном автомобиле Concept-ZT, представленном в том же году и позже использовался в испытательном автомобиле Concept-RA, представленном в 2008 году.

С чистой производительности дизель выбросов в виду, все двигатели разработаны в соответствии с Tier 2 Bin 5 норм выбросов в Соединенных Штатах , Евро — 5 стандарта в Европе и Японии «s Post New Long Term правил.

Вместе с технологией производства электромобилей Mitsubishi новые дизельные двигатели позиционируются как ключевой элемент в программе Mitsubishi Motors Environment Initiative Program 2010 (EIP 2010), объявленной в июле 2006 года.

Семейство двигателей 4N1 является первым в мире с системой изменения фаз газораспределения (на стороне впуска), применяемой в дизельных двигателях легковых автомобилей.

Все двигатели, разработанные в этом семействе, имеют алюминиевый блок цилиндров , расположение двух распределительных валов с верхним расположением цилиндров , 4 клапана на цилиндр , систему впрыска Common Rail с турбонагнетателем с изменяемой геометрией и систему изменения фаз газораспределения MIVEC .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Характеристики семейства двигателей
  • 2 4Н13
    • 2.1 Технические характеристики
    • 2.2 Приложения
    • 3.1 Технические характеристики
    • 3.2 Приложения
    • 4.1 Технические характеристики
    • 4.2 Приложения

    Характеристики семейства двигателей

    В новых экологически чистых дизельных двигателях Mitsubishi используется система впрыска Common Rail под высоким давлением 200 МПа (2000 бар) для повышения эффективности сгорания . 4N13 1,8 л (1798 куб.см) использует электромагнитную топливно-форсунку. В более крупном двигателе 4N14 объемом 2,3 л (2268 куб. См) используются пьезо- топливные форсунки, которые производят более мелкую струю топлива. Оба двигателя оснащены системой быстрых керамических свечей накаливания . Двигатели рассчитаны на работу при более низкой степени сжатия , что снижает давление сгорания, что позволяет использовать алюминиевый блок цилиндров, снижающий вес .

    В двигателе 4N13 объемом 1,8 л (1798 куб. См) используется турбонагнетатель с изменяемой геометрией (VG) с турбиной с регулируемыми лопастями , что обеспечивает оптимальный контроль давления наддува для различных условий движения. В двигателе 4N14 объемом 2,3 л (2268 куб. См) также используется турбонагнетатель VG и регулируемый диффузор (VD), в котором используются как лопатки с изменяемой геометрией в корпусе турбины, так и компрессор с регулируемыми лопатками в проходе диффузора, что дополнительно улучшает эффективность сгорания.

    В двигателе Mitsubishi использовала коленчатый вал с углом смещения, который снижает трение, а следовательно, шум и вибрацию, позволяя двигателю работать плавно и бесшумно на всех оборотах двигателя .

    Чтобы соответствовать требованиям мировых стандартов выбросов , компания Mitsubishi разработала новую каталитическую систему, которая сочетает в себе катализатор окисления дизельного топлива (DOC), катализатор-ловушку NOx (NTC) и дизельный сажевый фильтр (DPF).

    Простой способ выявить неисправности кондиционера

    Если вы попали на данную страницу, значит, вы столкнулись с проблемой неисправности кондиционера. Сегодня я расскажу про самые распространенные поломки бытовых сплит-систем. Но прежде чем мы начнем их рассматривать, вы должны понимать, что бывают сложные системы и особые случаи, где нужно разбираться на месте.


    Некоторые признаки поломок могут иметь неоднозначные решения. Чтобы охватить весь объём неполадок, конечно же, будет мало одной странички. Но все же ОСНОВНЫЕ неисправности я постараюсь изложить таким образом, чтобы вы научились мыслить в нужном направлении и искать пути решения проблемы.

    После того, как разберемся с внешними признаками — перечислим причины их появления и способы их устранения. Поскольку сейчас наша основная задача это выявить неисправность и приступить к поиску её причины. А устранение каждой отдельной причины это тема для отдельной статьи.

    Основные признаки неисправного кондиционера:


    Пожалуй, все ОСНОВНЫЕ неисправности можно разделить на 4 группы, которые уже косвенно указывают на причины. Обозначим их так:

    А теперь начинаем разбирать по порядку все четыре пункта, но не забываем, что причина может быть неоднозначная:

    Кондиционер работает, но не охлаждает – так часто называют самый распространенный признак

    Первым делом необходимо убедитесь, что кондиционер настроен правильно и соблюдены все условия эксплуатации. Чтобы на этом этапе понять, куда двигаться дальше, необходимо выяснить работает ли компрессор.


    Течет вода из кондиционера – не менее распространенная ситуация

    Кондиционер не включается

    В некоторых случаях выход несложный! В первую очередь проверяем источник питания и работоспособность пульта. Об этом я уже писал, так что лучше прочитать отдельную статью, почему не включается кондиционер. Если описанные действия не помогли причину следует икать в блоке управления (т.е. читаем следующую причину).

    Кондиционер некоторое время работает, а затем выключается — таким словами пользователя выражается еще один признак

    Причин здесь может быть много: не соответствие количества фреона в системе, перегрев компрессора, неработоспособность вентиляторов, засорение капиллярной трубки и прочее. Наиболее сложная – это неисправность электроники. В общем, разбираться лучше на месте (все зависит от признаков). Без профессиональных навыков, опыта и специального инструмента здесь вряд ли обойтись.


    Если причина в электронике, и вы обладаете некоторыми знаниями, то поиск начинаем искать с наиболее уязвимых деталей: предохранителей, трансформаторов. Если обнаруживается сгоревший предохранитель, то необходимо найти причину его сгорания и устранить её (обычно проблема кроется в варисторе). Если такие действия не дали результата, то следует переходить к еще более сложным причинам и подробнее изучать плату (диодный мост, стабилизатор напряжения, конденсаторы, реле).

    Мало кто занимается ремонтом платы, в большинстве случаев её просто меняют на новую. Но не на все модели кондиционеров легко можно её найти. Трудности бывают с редкими (часто недорогими) китайскими кондиционерами. Тогда приходится ремонтировать плату и искать подходящие детали. В некоторых ситуациях бывает рациональнее заменить весь кондиционер. В любом случае без специальной подготовки здесь не обойтись.

    Статью пытался написать короткую, но структурированную, чтобы обозначить основные направления поиска неполадок. Каждый из них лучше разбирать в отдельных постах. Если опыта у вас мало, то не стоит рисковать устройством, а лучше вызвать специалиста!

    Технические характеристики 2.4-литрового дизельного двигателя Митсубиси 4N15, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

    2.4-литровый дизельный силовой агрегат 4N15 под капотом Митсубиси L200.

    2.4-литровый дизельный двигатель Митсубиси 4N15 производится концерном лишь 2015 года и устанавливается только на популярный пикап Л200 и внедорожник на его базе Паджеро Спорт. Агрегат отличает от предшественников алюминиевый блок цилиндров и фазорегулятор MIVEC.

    В линейку 4N1 также входит двс: 4N13 и 4N14.

    Технические характеристики мотора Mitsubishi 4N15 2.4 DiD

    Точный объем2442 см³
    Система питанияCommon Rail
    Мощность двс154 - 181 л.с.
    Крутящий момент380 - 430 Нм
    Блок цилиндровалюминиевый R4
    Головка блокаалюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра86 мм
    Ход поршня105.1 мм
    Степень сжатия15.5
    Особенности двсintercooler
    Гидрокомпенсаторынет
    Привод ГРМцепь
    ФазорегуляторMIVEC
    ТурбонаддувVGT
    Какое масло лить8.4 литра 5W-30
    Тип топливадизель
    Экологический классЕВРО 5
    Примерный ресурс300 000 км

    Вес двигателя 4N15 по каталогу составляет 163 кг

    2.4-литровый дизельный мотор Митсубиси 4Н15 фото.

    Место расположение номера двигателя Mitsubishi 4n15

    Номер двигателя 4N15 находится на блоке цилиндров

    Мануал о двс 4N15

    MANUAL

    Коротко про обслуживание этого мотора можно узнать из мануалов к модели L200

    Форум о двигателе 4N15

    FORUM

    Расход топлива Митсубиси 4N15

    На примере Mitsubishi L200 2.4 DI-D 2016 года с механической коробкой передач:

    Mitsubishi L200 DI-D 2016 года с дизельным двигателем 2.4 литра

    На какие автомобили ставится двигатель 4N15 2.4 l

    Недостатки, поломки и проблемы 4N15

    Двигатель выпускается недолго и статистики по его неисправностям собрано немного

    Главные проблемы доставляет быстро забивающийся сажевый фильтр и клапан ЕГР

    Уже есть пара случаев выхода из строя дорогостоящих пьезофорсунок до 100 000 км

    Некоторым владельцам с пробегами более 100 000 км пришлось заменить цепь ГРМ

    Заслонки впускного коллектора зарастают сажей и блок управления сыпет ошибками

    Mitsubishi L200 2.4 (4N15) DI-D AT, 2015my

    Mitsubishi L200 2.4 (4N15) DI-D AT, 2015my

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Добрый день коллеги. Кто нибудь видел или знает как циркулирует ОЖ в нашем моторе? Очень хочется понять, но нигде не могу найти ответ на свой вопрос. Хочу понять где вход, а где выход на печку салона? Хочу понять куда качает помпа. Под капотом бегло посмотрел, пока не понял что, куда. Заранее всем благодарен.

    Добрый день коллеги. Кто нибудь видел или знает как циркулирует ОЖ в нашем моторе? Очень хочется понять, но нигде не могу найти ответ на свой вопрос. Хочу понять где вход, а где выход на печку салона? Хочу понять куда качает помпа. Под капотом бегло посмотрел, пока не понял что, куда. Заранее всем благодарен.

    Чего то совсем не понял как там искать! Соответственно ничего не нашёл. Неужели только меня заботит загадка в какую сторону у нас циркулирует ОЖ?)))

    Чего то совсем не понял как там искать! Соответственно ничего не нашёл. Неужели только меня заботит загадка в какую сторону у нас циркулирует ОЖ?)))

    Чего то совсем не понял как там искать! Соответственно ничего не нашёл. Неужели только меня заботит загадка в какую сторону у нас циркулирует ОЖ?)))

    Вам для чего, в ту же как обычно, из горячей точки (ГБЦ) в салон, из салона в район помпы. скорее всего ничего нового.

    Чего то совсем не понял как там искать! Соответственно ничего не нашёл. Неужели только меня заботит загадка в какую сторону у нас циркулирует ОЖ?)))



    ссылка на сайт вверху скрина, ищите там

    Могу только предположить. Ну или ошибаюсь. Когда был пайтфайндер то на него многие ставили доп электрический насос бош. Кстати было намного теплее! Может и сюда впихнуть. Уже задавался таким вопросом!

    Нужно это затем, чтобы понять куда врезать предпусковой подогреватель. И не просто врезать, а так чтобы эффективность нагрева мотора была как можно большей. Опять же не нарушить потоки ОЖ, которые создаются штатной помпой двигателя. Всё просто!)))

    Ну ты же не сам его ставить будеш, а обратишся или к ОД ММС или к ОД предпусковых. И у тех и у тех есть схема подключения предпускового.

    Ну ты же не сам его ставить будеш, а обратишся или к ОД ММС или к ОД предпусковых. И у тех и у тех есть схема подключения предпускового.

    Зная и тех и других оффициалов, хотелось бы иметь понимание, чего тебе делают, так как и те и другие делают обычно как проще, а не как правильно.) Хочу разобраться и посмотреть кто что делает.)))

    хотелось бы иметь понимание, чего тебе делают, так как и те и другие делают обычно как проще, а не как правильно

    Дизель, а не бензин? Хочеш чтоб было в будущем меньше проблем если что ещё захочется от машины, то ставь вот так


    более оптимального места пока не видел, сюда оно переехало не с первой попытки тоже.
    А подключить неправильно ты не подключишь её, работать не будет, так что не забивай себе голову.

    Нужно это затем, чтобы понять куда врезать предпусковой подогреватель. И не просто врезать, а так чтобы эффективность нагрева мотора была как можно большей. Опять же не нарушить потоки ОЖ, которые создаются штатной помпой двигателя. Всё просто!)))

    Ну теперь -все понятно

    Зная и тех и других оффициалов, хотелось бы иметь понимание, чего тебе делают, так как и те и другие делают обычно как проще, а не как правильно.) Хочу разобраться и посмотреть кто что делает.)))

    А вот тут на 1000% согласен- только самому вначале разобраться в вопросе,а потом доверить это делать другим!
    Только так можно добиться успеха!

    История модели Mitsubishi Pajero Sport берет свое начало с 1996 года, когда модель вышла на внутренний рынок Японии. Спустя год создатели модели произвели ряд изменений, нацеленных на адаптацию Pajero Sport к определенным рынкам сбыта.

    Изначально модель дебютировала на Японском рынке со следующими силовыми агрегатами:

    Однако самыми популярными силовыми агрегатами для подавляющего большинства Pajero Sport оказались два двигателя — классический дизельный 4D56, проверенный в эксплуатации на старых модификация Mitsubishi Pajero и трехлитровый V-образный шестицилиндровый 6G72.



    В дальнейшем, в зависимости от стран куда экспортировались модели Pajero Sport, их оснащение менялось. Причем конструктивные различия касались множества узлов в автомобиле, таких как, световое оснащение, мощность двигателя (регулируемая для соблюдения определенных норм) и т.д

    Регулировка клапанов

    Особенностью мотора является отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Поэтому их регулировку необходимо проводить после каждых 90 тыс. км. пробега.

    При этом зазоры клапанов должны составлять:

    • Для холодного двигателя:
    1. впускной клапан, мм — 0,07;
    2. выпускной клапан, мм — 0,17.
    • Для горячего двигателя:
    1. впускной клапан, мм — 0,15;
    2. выпускной клапан, мм — 0,25.

    Кроме того, очистив клапана от нагара с помощью специальной жидкости, нужно проверить:

    • Толщину кромки клапана, которая должна быть в пределах:
    1. впускной клапан, мм — 1,35…0,85;
    2. выпускной клапан, мм — 1,85…1.35.
    • Высоту клапанной пружины, которая должна находиться в диапазоне:
    1. в свободном состоянии, мм — 50,87…50,37;
    2. под нагрузкой, Н/мм — 216/44,2…588/34,7.

    Бензиновый мотор

    Бензиновому агрегату Эльки уже несколько десятилетий. Он постоянно модернизировался, и самая последняя версия используется на новом поколении L200. Это усиленный 2.5-литровый мотор, который ставится и на внедорожник Паджеро.

    Последняя версия агрегата способна развивать 178 л.с., чего вполне достаточно для конкурирования с аналогами в классе. Вкупе с трансмиссией Супер Селект, мотор Эльки показывает превосходные результаты на любом дорожном покрытии.

    Что касается предшественника, то он развивал всего 136 л.с. Мотор использовался на L200 4 поколения. С таким маломощным ДВС прежняя Элька могла выделяться на фоне Хайлюкс и Амарок только сравнительно низкой стоимостью, ведь оппоненты имели под капотом 156-сильные установки. Однако более гуманный ценник не помог, спрос на Эльку стал стремительно падать, и руководству компании надо было решить нелёгкую задачу. Ситуация улучшилась путём усиления бензинового двигателя — именно этого так не хватало японскому пикапу для борьбы с конкурентами.

    Сравнение — Хайлюкс или Л200

    Технические характеристики Mitsubishi 4N15

    Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.

    Выбор двигателя

    Двигатели на последних поколениях Mitsubishi L200 — это достойные и надёжные агрегаты. Ресурс таких двигателей, по отзывам автолюбителей, может составлять более 350000 километров . Но если речь идёт о машине б/у, то лучше, конечно, выбрать вариант с двигателем 4N15 — им оборудованы более новые модели с меньшим возрастом и пробегом.

    В целом пикап — это не тот транспорт, который эксплуатируют в щадящем формате. Многие автомобилисты Mitsubishi L200, допустим, 2006 года выпуска находятся сегодня не в лучшем техническом состоянии, потому что пережили за прошедшее время немало путешествий и приключений.

    Что касается покупки автомобиля с двигателем 4D56 HP, то это в принципе тоже неплохое решение. Он мощнее стандартной версии 4D56, а это для пикапа, который ездит по бездорожью, очень важно. Даже небольшие отличия в лошадиных силах в данном случае очень чувствуются.

    Если же потенциальному покупателю не нужен автомобиль полностью, он может заказать отдельно качественный контрактный (то есть не эксплуатировавшийся на территории России и СНГ) двигатель.

    Тест нового Mitsubishi L200: и к селу, и к городу

    Mitsubishi L200. Производство Таиланд. В России со второй половины 2020 года.Mitsubishi L200. Производство Таиланд. В России со второй половины 2020 года.

    НЕ ТОЛЬКО ГРУЗОВИК

    Японец отважно бросился под колеса. Оказалось, пока не вернется с трассы предыдущая машина, ехать нельзя. Ох уж эта японская дотошность!

    Она видна во всем, в том числе и в подходе к разработке автомобилей. Перед закладкой нового Mitsubishi L200 специалисты объехали полторы сотни стран и тщательно исследовали, как там эксплуатируют пикапы. И получили рецепт.

    В прошлом веке пикап выбирали примерно так же, как садовую тачку, — исключительно с практической точки зрения. Сегодняшнему покупателю подавай не абы что с кузовом, а многоцелевой автомобиль со всеми вытекающими отсюда возможностями.

    Это в Mitsubishi поняли больше десяти лет назад, когда работали над предыдущим L200, четвертого поколения, — впервые пикап проектировали с расчетом не только на коммерческое, но и на частное применение.

    Иными словами, делали не маленький грузовик, а большой автомобиль, по комфорту близкий к легковому, с неплохими грузовыми характеристиками и достойными вездеходными способностями. Поэтому переработанная концепция пикапа получила название Sport Utility Truck — спортивный практичный грузовик.

    Суть концепции L200 пятого поколения осталась прежней, разве что уклон еще больше сместился в сторону легкового автомобиля.

    По результатам проведенных исследований перед инженерами поставили четкую задачу: не навредив практичности и надежности, улучшить комфорт и привлекательность.

    Естественно, изменили и название концепции, ведь ни один японец не начинает работать без девиза: к прежнему слогану добавили слово Ultimate, подчеркивающее, что новый пикап стал еще круче.

    СНАРУЖИ И ВНУТРИ

    Категорически не прав тот, кто считает, что для грузовика внешность не главное. Предыдущий L200 красавцем не назовешь, однако и безликим тоже.

    Взгляд быстро выхватывает его из плотного потока машин во многом благодаря оригинальному силуэту кабины.

    Узнаваемость перешла к новичку по наследству, фигура стала более подтянутой, а лицо — симпатичным.

    Сажевый фильтр

    Элемент ставится на дизельные двигатели уже давно. Он призван очищать атмосферу от избытка сажи, которой в изобилии присутствует в дизельном топливе. Установка сажевого фильтра на Mitsubishi 4n14, это как дань защитникам экологии, ведь именно они придумали такой способ.

    Сажевый фильтр принцип действия


    Сажевый фильтр принцип действия

    По сути, сажевый фильтр является заменителем катализатора или его дополнением. Он представляет собой отдельный блок, который ставится после катализатора или совмещается с ним — как на 4n14 и двигателях производства Фольксваген.

    Очевидно, что от плохого топлива сажевый фильтр будет быстро забиваться, что создаст ощутимое препятствие для газов и снизит мощность двигателя.

    Перечень модификаций GW4G15B

    На шестой международной выставке, которая проводится ежегодно, Китай представил вместе с 1,5-литровым движком также эти:

    • 1,3-литровый турбоагрегат GW4B13 с прямым впрыском, универсальным маслонасосом и мощностью 150 л. с.;
    • 1-литровый движок GW4B10T с превосходными экологическими нормами и мощностью 111 л. с.



    Информация о двигателе GW4G15B и VIN код

    Эксплуатация

    Техническое обслуживание производится согласно рекомендациям производителя каждые 15 тысяч км пробега. Рекомендуется менять масло в моторе каждые 10 тыс. км.

    Для замены используется строго моторное масло 5W-30, 5W-40, в идеале — рекомендуемое баварским концерном. Расход масла на угар, заявленный производителем — 700 мл на 1000 км пути.

    Топливный расход составляет 5,7 л на 100 км пробега в смешанном режиме. По городу расход топлива составляет 7,2 литра, по трассе — 4,8 литра.

    Заправлять мотор рекомендуется бензином с октановым числом не меньше 95. Лучше — АИ-98.

    Важно, что смена марок топлива и моторного масла негативно отражается на производительности двигателя — лучше не рисковать.

    Ресурс двигателя составляет 250+ тыс. км до капитальных вмешательств.

    Как и все моторы семейства N, двигатель привередлив к качеству масла и топлива. Проблемы с высокотехнологичными системами Valvetronic, Double VANOS не обошли агрегат стороной.

    Тюнинг

    Тюнинг двигателя 4G15, связанный с увеличением его мощности, представляется делом непростым и достаточно затратным.

    1. Проще всего приобрести и установить на штатную поршневую турбокит с ebay и электронный блок Greddy E-Manage, который монтируется в разрез штатной проводки и после соответствующей настройки способен изменять управляющие сигналы, поступающие от бортового компьютера. Кроме того необходимо поставить форсунки от мотора 4G64.
    2. Для получения солидной мощности (до 350 л. с.) придется также поменять заводские поршни на кованые, а стандартные шатуны на Н-образные. Желательно также установить маслофорсунки и заменить коленвал.

    Все перечисленные работы, а затем и качественную настройку всей системы способны выполнить в специализированных тюнинг-ателье. Однако многие специалисты, учитывая большой объем работ и приличный бюджет, рекомендуют приобрести и установить вместо мотора 4G15 культовый двигатель корпорации Мицубиси – 4G63Т (семейство Sirius), мощность которого составляет 280 л. с.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    По своей надежности двигатель считается удачным. С другой стороны, блок цилиндров менее прочен, чем чугунные аналоги. Ремонтопригодность двигателя тоже не вызывает особых нареканий — процесс в целом однообразен, его можно починить и без приобретения новых деталей, используя различные подручные средства. К примеру, российские мотористы хвалят данный мотор из-за применимости к нему технологии расточки для цилиндров, хонингования для постели коленвала, прессования для восстановления шатунов.



    GW4G15B под капотом внедорожника Great Wall

    Владельцам GW4G15B предоставляется уникальная возможность использовать электронную систему диагностики неисправностей. Контрольная лампа MI оповещает водителя о неполадках двигателя в первую очередь. Если она продолжает гореть или мигать после запуска мотора, это может свидетельствовать о следующих неисправностях:

    История модели Mitsubishi Pajero Sport берет свое начало с 1996 года, когда модель вышла на внутренний рынок Японии. Спустя год создатели модели произвели ряд изменений, нацеленных на адаптацию Pajero Sport к определенным рынкам сбыта.

    Изначально модель дебютировала на Японском рынке со следующими силовыми агрегатами:

    Однако самыми популярными силовыми агрегатами для подавляющего большинства Pajero Sport оказались два двигателя — классический дизельный 4D56, проверенный в эксплуатации на старых модификация Mitsubishi Pajero и трехлитровый V-образный шестицилиндровый 6G72.



    В дальнейшем, в зависимости от стран куда экспортировались модели Pajero Sport, их оснащение менялось. Причем конструктивные различия касались множества узлов в автомобиле, таких как, световое оснащение, мощность двигателя (регулируемая для соблюдения определенных норм) и т.д

    Регулировка клапанов

    Особенностью мотора является отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Поэтому их регулировку необходимо проводить после каждых 90 тыс. км. пробега.

    При этом зазоры клапанов должны составлять:

    • Для холодного двигателя:
    1. впускной клапан, мм — 0,07;
    2. выпускной клапан, мм — 0,17.
    • Для горячего двигателя:
    1. впускной клапан, мм — 0,15;
    2. выпускной клапан, мм — 0,25.

    Кроме того, очистив клапана от нагара с помощью специальной жидкости, нужно проверить:

    • Толщину кромки клапана, которая должна быть в пределах:
    1. впускной клапан, мм — 1,35…0,85;
    2. выпускной клапан, мм — 1,85…1.35.
    • Высоту клапанной пружины, которая должна находиться в диапазоне:
    1. в свободном состоянии, мм — 50,87…50,37;
    2. под нагрузкой, Н/мм — 216/44,2…588/34,7.

    Бензиновый мотор

    Бензиновому агрегату Эльки уже несколько десятилетий. Он постоянно модернизировался, и самая последняя версия используется на новом поколении L200. Это усиленный 2.5-литровый мотор, который ставится и на внедорожник Паджеро.

    Последняя версия агрегата способна развивать 178 л.с., чего вполне достаточно для конкурирования с аналогами в классе. Вкупе с трансмиссией Супер Селект, мотор Эльки показывает превосходные результаты на любом дорожном покрытии.

    Что касается предшественника, то он развивал всего 136 л.с. Мотор использовался на L200 4 поколения. С таким маломощным ДВС прежняя Элька могла выделяться на фоне Хайлюкс и Амарок только сравнительно низкой стоимостью, ведь оппоненты имели под капотом 156-сильные установки. Однако более гуманный ценник не помог, спрос на Эльку стал стремительно падать, и руководству компании надо было решить нелёгкую задачу. Ситуация улучшилась путём усиления бензинового двигателя — именно этого так не хватало японскому пикапу для борьбы с конкурентами.

    Сравнение — Хайлюкс или Л200

    Технические характеристики Mitsubishi 4N15

    Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.

    Выбор двигателя

    Двигатели на последних поколениях Mitsubishi L200 — это достойные и надёжные агрегаты. Ресурс таких двигателей, по отзывам автолюбителей, может составлять более 350000 километров . Но если речь идёт о машине б/у, то лучше, конечно, выбрать вариант с двигателем 4N15 — им оборудованы более новые модели с меньшим возрастом и пробегом.

    В целом пикап — это не тот транспорт, который эксплуатируют в щадящем формате. Многие автомобилисты Mitsubishi L200, допустим, 2006 года выпуска находятся сегодня не в лучшем техническом состоянии, потому что пережили за прошедшее время немало путешествий и приключений.

    Что касается покупки автомобиля с двигателем 4D56 HP, то это в принципе тоже неплохое решение. Он мощнее стандартной версии 4D56, а это для пикапа, который ездит по бездорожью, очень важно. Даже небольшие отличия в лошадиных силах в данном случае очень чувствуются.

    Если же потенциальному покупателю не нужен автомобиль полностью, он может заказать отдельно качественный контрактный (то есть не эксплуатировавшийся на территории России и СНГ) двигатель.

    Тест нового Mitsubishi L200: и к селу, и к городу

    Mitsubishi L200. Производство Таиланд. В России со второй половины 2020 года.Mitsubishi L200. Производство Таиланд. В России со второй половины 2020 года.

    НЕ ТОЛЬКО ГРУЗОВИК

    Японец отважно бросился под колеса. Оказалось, пока не вернется с трассы предыдущая машина, ехать нельзя. Ох уж эта японская дотошность!

    Она видна во всем, в том числе и в подходе к разработке автомобилей. Перед закладкой нового Mitsubishi L200 специалисты объехали полторы сотни стран и тщательно исследовали, как там эксплуатируют пикапы. И получили рецепт.

    В прошлом веке пикап выбирали примерно так же, как садовую тачку, — исключительно с практической точки зрения. Сегодняшнему покупателю подавай не абы что с кузовом, а многоцелевой автомобиль со всеми вытекающими отсюда возможностями.

    Это в Mitsubishi поняли больше десяти лет назад, когда работали над предыдущим L200, четвертого поколения, — впервые пикап проектировали с расчетом не только на коммерческое, но и на частное применение.

    Иными словами, делали не маленький грузовик, а большой автомобиль, по комфорту близкий к легковому, с неплохими грузовыми характеристиками и достойными вездеходными способностями. Поэтому переработанная концепция пикапа получила название Sport Utility Truck — спортивный практичный грузовик.

    Суть концепции L200 пятого поколения осталась прежней, разве что уклон еще больше сместился в сторону легкового автомобиля.

    По результатам проведенных исследований перед инженерами поставили четкую задачу: не навредив практичности и надежности, улучшить комфорт и привлекательность.

    Естественно, изменили и название концепции, ведь ни один японец не начинает работать без девиза: к прежнему слогану добавили слово Ultimate, подчеркивающее, что новый пикап стал еще круче.

    СНАРУЖИ И ВНУТРИ

    Категорически не прав тот, кто считает, что для грузовика внешность не главное. Предыдущий L200 красавцем не назовешь, однако и безликим тоже.

    Взгляд быстро выхватывает его из плотного потока машин во многом благодаря оригинальному силуэту кабины.

    Узнаваемость перешла к новичку по наследству, фигура стала более подтянутой, а лицо — симпатичным.

    Сажевый фильтр

    Элемент ставится на дизельные двигатели уже давно. Он призван очищать атмосферу от избытка сажи, которой в изобилии присутствует в дизельном топливе. Установка сажевого фильтра на Mitsubishi 4n14, это как дань защитникам экологии, ведь именно они придумали такой способ.

    Сажевый фильтр принцип действия


    Сажевый фильтр принцип действия

    По сути, сажевый фильтр является заменителем катализатора или его дополнением. Он представляет собой отдельный блок, который ставится после катализатора или совмещается с ним — как на 4n14 и двигателях производства Фольксваген.

    Очевидно, что от плохого топлива сажевый фильтр будет быстро забиваться, что создаст ощутимое препятствие для газов и снизит мощность двигателя.

    Перечень модификаций GW4G15B

    На шестой международной выставке, которая проводится ежегодно, Китай представил вместе с 1,5-литровым движком также эти:

    • 1,3-литровый турбоагрегат GW4B13 с прямым впрыском, универсальным маслонасосом и мощностью 150 л. с.;
    • 1-литровый движок GW4B10T с превосходными экологическими нормами и мощностью 111 л. с.



    Информация о двигателе GW4G15B и VIN код

    Эксплуатация

    Техническое обслуживание производится согласно рекомендациям производителя каждые 15 тысяч км пробега. Рекомендуется менять масло в моторе каждые 10 тыс. км.

    Для замены используется строго моторное масло 5W-30, 5W-40, в идеале — рекомендуемое баварским концерном. Расход масла на угар, заявленный производителем — 700 мл на 1000 км пути.

    Топливный расход составляет 5,7 л на 100 км пробега в смешанном режиме. По городу расход топлива составляет 7,2 литра, по трассе — 4,8 литра.

    Заправлять мотор рекомендуется бензином с октановым числом не меньше 95. Лучше — АИ-98.

    Важно, что смена марок топлива и моторного масла негативно отражается на производительности двигателя — лучше не рисковать.

    Ресурс двигателя составляет 250+ тыс. км до капитальных вмешательств.

    Как и все моторы семейства N, двигатель привередлив к качеству масла и топлива. Проблемы с высокотехнологичными системами Valvetronic, Double VANOS не обошли агрегат стороной.

    Тюнинг

    Тюнинг двигателя 4G15, связанный с увеличением его мощности, представляется делом непростым и достаточно затратным.

    1. Проще всего приобрести и установить на штатную поршневую турбокит с ebay и электронный блок Greddy E-Manage, который монтируется в разрез штатной проводки и после соответствующей настройки способен изменять управляющие сигналы, поступающие от бортового компьютера. Кроме того необходимо поставить форсунки от мотора 4G64.
    2. Для получения солидной мощности (до 350 л. с.) придется также поменять заводские поршни на кованые, а стандартные шатуны на Н-образные. Желательно также установить маслофорсунки и заменить коленвал.

    Все перечисленные работы, а затем и качественную настройку всей системы способны выполнить в специализированных тюнинг-ателье. Однако многие специалисты, учитывая большой объем работ и приличный бюджет, рекомендуют приобрести и установить вместо мотора 4G15 культовый двигатель корпорации Мицубиси – 4G63Т (семейство Sirius), мощность которого составляет 280 л. с.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    По своей надежности двигатель считается удачным. С другой стороны, блок цилиндров менее прочен, чем чугунные аналоги. Ремонтопригодность двигателя тоже не вызывает особых нареканий — процесс в целом однообразен, его можно починить и без приобретения новых деталей, используя различные подручные средства. К примеру, российские мотористы хвалят данный мотор из-за применимости к нему технологии расточки для цилиндров, хонингования для постели коленвала, прессования для восстановления шатунов.



    GW4G15B под капотом внедорожника Great Wall

    Владельцам GW4G15B предоставляется уникальная возможность использовать электронную систему диагностики неисправностей. Контрольная лампа MI оповещает водителя о неполадках двигателя в первую очередь. Если она продолжает гореть или мигать после запуска мотора, это может свидетельствовать о следующих неисправностях:

    Читайте также: