Ремонт блока предохранителей нива шевроле своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Предохранители и реле — это необходимая часть электросети автомобиля. Без них он может загореться из-за короткого замыкания. Ниже — о предохранителях на Chevrolet Niva: о рас-положении, расшифровках схем и о том, как их самостоятельно заменить.

Внешний вид салона

Расположение блоков

Блоков предохранителей и реле в Chevrolet Niva может быть два (машины, собранные до 2009 года) или три (машины, собранные после 2009 года).

Открытие монтажного блока

Основной монтажный блок (МБ) находится слева от руля под регуляторами электрокорректора фар и подсветки комбинации приборов.

Внешний вид открытого блока

Расположение блока ЭБУ на Нива Шевроле

МБ системы впрыска топлива установлен под бардачком и закрыт кожухом. В машинах, собранных с 2009 года и оснащенных кондиционером, установлен блок кондиционера. Он находится на левой стойке поперечины панели приборов и закрыт экраном консоли панели приборов.

Расположение блока предохранителя и реле на кондиционер

Автомобили, собранные до 2009 г.в.

Основной блок

Схема монтажного блока 2110-3722010-08

Схема монтажного блока 2110-3722010-01

Предохранители

ОбозначениеНоминал, АНазначение
F15Освещение багажника, моторного отсека, номерного знака;

Подсветка панели приборов;

Моторедуктор корректора (левая фара);

Очиститель ветрового стекла и его переключатель;

Контрольная лампа иммобилизатора;

Электродвигатель омывателя ветрового стекла;

Обогрев, очиститель и омыватель заднего стекла;

ОбозначениеНазначение
К1Контроль исправности ламп
К2Очиститель ветрового стекла
К3Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К4Ближний свет фар
К5Дальний свет фар
К6Дополнительное
К7Обогрев заднего стекла
К8Резерв

Дополнительный блок реле

Дополнительный блок реле в салоне Шевроле Нива до 2009

ОбозначениеНазначение
1Электростеклоподъемники
2Противотуманные фонари
3Звуковой сигнал или обогрев сидений
4Электропривод наружных зеркал

Монтажный блок системы впрыска топлива

Монтажный блок системы впрыска топлива Нива Шевроле до 2009

Предохранители

ОбозначениеНоминал, АНазначение
250Правый электровентилятор системы охлаждения
315Бензонасос
415Контроллер
950Левый электровентилятор системы охлаждения
1015Силовые цепи, включаемые главным реле
ОбозначениеНазначение
1Дополнительное (включает правый электровентилятор через резистор на низкую скорость вращения)
5Правый электровентилятор
6Левый электровентилятор
7Бензонасос
8Главное реле

Автомобили, собранные после 2009 г.в.

Основной монтажный блок

Схема монтажного блока 2123-3722010

Предохранители

ОбозначениеНоминал, АНазначение
F15Лампы фонарей освещения номерного знака;

Контрольная лампа наружного освещения в комбинации, включения габаритных огней в выключателе наружного освещения;

Очиститель ветрового и заднего стекол;

Очиститель и омыватель фар;

Переключатель очистителей и омывателей ветрового и заднего стекла, электродвигатель омывателя заднего стекла;

Электродвигатель омывателя фар;

Указатели поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота);

Чтобы в механизме автомобиля не произошло короткое замыкание, используются специальные предохранители. Они размещаются в отдельном блоке, называемом монтажным, и отвечают за защиту каждого из элементов, например:

  • прикуривателя;
  • топливного насоса (бензонасоса):
  • стартера/генератора;
  • подогрева сидений;
  • фонарей заднего хода;
  • охлаждения салона.

Шевроле нива

Среди особенностей этого компонента на Шевроле Нива можно отметить, что за работу двигателя отвечает дополнительный узел, который располагается за перчаточным ящиком, в правой части приборной панели. Сам монтажный блок можно обнаружить в левой части приборной панели, возле кожуха рулевой колонки, выполненного из пластика.

Электросхема и расположение

Всего существует два типа блоков автомобилей – для тех, что были выпущены до и после 2009 года. К сожалению, детали от машин до и после рестайлинга не являются взаимозаменяемыми. А вот блоки, расположенные за перчаточным ящиком, не имеют практически никаких конструкционных различий. именно поэтому при их замене год выпуска машины будет неважен.

Чтобы определить номинал предохранителя, достаточно рассмотреть его корпус. Пиктограмма назначения и номер плавкой вставки также изображен на узле. К сожалению, отсутствует маркировка предохранителей на крышке основного блока. При ремонте желательно использовать только оригинальные, заводские схемы, чтобы не допустить ошибок.

Для автомобилей после рестайлинга

Рестайлинг принудил ввести в эксплуатацию блоки новой конфигурации, маркируемые номером 2123-3722010.

Для автомобилей после рестайлинга

Всего в разъемах блока размещается порядка пяти предохранителей и пяти реле. Также тут можно обнаружить защитную вставку топливного насоса на 15А. В детали установлено отдельное реле для управления подачей топлива.

Таблица

Для машин, выпущенных до рестайлинга

Блок рассчитан на 20 плавких вставок и 8 реле. Для запасных предохранителей имеются три отдельных штатных места.

Дополнительные реле установлены в нижнюю часть основного блока. Например, для Шевроле Нива 2008 г., это реле:

  • запуска стартера:
  • активации стеклоподъемников;
  • включения передних и задних противотуманных габаритов;
  • включения предупредительного сигнала (стоп-сигнала).

Список может различаться в зависимости от комплектации.

Таблица

Перед работой со схемой разберите ее описание, прочитайте о условных обозначениях и внимательно рассмотрите фото. Как правило, на схемах реле и предохранители маркируются номерами Х0, где Х – буква, а 0 – порядковый номер.

Например, в основном блоке реле K2 отвечает за защиту дворников, К4 и К5 – активацию дальнего/ближнего света, К6 – за вентиляцию, К7 – за обогрев заднего стекла, в дополнительном – предохранитель F5 отвечает за блокировку центрального замка и так далее.

Таблица

Ремонт и замена блоков предохранителей

Только человек, хорошо разбирающийся в электросхеме ТС, сможет грамотно заменить плавкие вставки в монтажном блоке. Чтобы определить, что деталь вышла из строя, лучше использовать специальное устройство-тестер.

Снятие блока для систем управления двигателем

Это наиболее сложная операция, поэтому она может занять много времени. Причиной тому служит то, что придется снять часть элементов машины, используя ключ на 10 и крестообразную отвертку.

Снятие блока для систем управления двигателем

Чтобы снять блок для систем управления двигателем, мы:

  • Открываем крышку перчаточного ящика и избавляемся от ограничительных шнуров, отстегивая их.
  • Избавляемся от двух саморезов внутри перчаточного ящика и винтов, крепящих облицовку в правой боковой части.
  • Извлекаем семь саморезов, расположенных внутри ящика, и два из нижней части. Ящик извлекаем, колодку с лампы подсветки отключаем.
  • Блок предохранителей и блок управления заметен в глубине приборной панели даже невооруженным взглядом. Предохранители защищает кожух, поэтому, чтобы получить к ним доступ, нужно извлечь гайку фиксации с помощью ключа на 10. На кожухе имеется схема с назначением и типом каждого элемента.
  • Гайки, крепящие блок предохранителей, тоже снимаем с помощью ключа на 10.
  • Блок (либо отдельные его вставки) заменяем, учитывая номиналы предохранителей. Проводим сборку в обратном порядке, возвращаем щиток на место.

Теперь проверим, работает ли механизм корректно. Для этого достаточно запустить ту систему, предохранитель которой перегорел.

Снятие и разборка основного блока

Если деталь получила серьезные повреждения в процессе эксплуатации, ее можно отремонтировать. В некоторых случаях блок полностью приходит в негодность, и не будет подлежать ремонту. Для автомобилей старых образцов придется искать узел, который подойдет именно им, что может вызывать проблемы.

Снятие и разборка основного блока

Сама процедура займет не более 15 минут, и для ее проведения понадобятся только отвертки с плоским и крестовым жалом. Перед тем как начать работу, нужно проверить, соответствует ли электрическая схема маркировке предохранителей на приобретенной детали.

Демонтаж проводится в пять основных шагов:

  • Избавляемся от защитной крышки. Взяв крестовую отвертку, извлекаем саморез. Он располагается сверху и фиксирует в панели сам блок.
  • Аккуратно извлекаем из направляющих металлического кронштейна боковые фиксаторы.
  • С помощью плоской отвертки снимаем с направляющих и разбираем основной узел и доп. реле с колодками.
  • От блока отключаем колодки электропроводки.
  • Установку нового (или отремонтированного) блока проводим ровно в противоположном порядке.

На этом процесс смены блока завершается. Вам останется лишь проверить его работоспособность.

Замена отдельных предохранителей

Процесс замены практически идентичен для вставок любого номинала:

  • Открываем крышку блока, чтобы получить доступ к нему.
  • Ищем сломанный или перегоревший предохранитель, подцепляем его с помощью пинцета (имеется в комплекте) и извлекаем из гнезда.
  • Подготавливаем вставку аналогичного номинала и устанавливаем ее на место. Если показатель будет выше, электропроводка и блок могут выгореть. Иногда неправильно выбранный номинал провоцирует возгорание машины. Слишком низкий номинал же, наоборот, не позволит предохранителю защитить цепь от короткого замыкания, так как он сразу же перегорит и выйдет из строя.

Предохранители

Цепь, в которой был заменен предохранитель, нужно проверить. Если вставка вновь перегорела, значит, проблема кроется в иных элементах электрической цепи.

Если проверка прошла успешно, верните пинцет на его место и закройте крышку блока.

1. Выверните два винта и снимите крышку блока предохранителей и реле.

Отворачивание винтов крепления блока предохранителей и реле Chevrolet Niva

Размещение блока предохранителей и реле Chevrolet Niva

2. Выверните винт крепления блока.

Размещение винта крепления блока предохранителей и реле Chevrolet Niva

3. Отведите блок вниз таким образом, чтобы получить доступ к колодкам проводов.

Отведение вниз блока предохранителей и реле Chevrolet Niva

4. Отсоедините колодки с проводами, предварительно промаркировав их.

Маркировка колодок проводов монтажного блока предохранителей и реле Chevrolet Niva

5. Подденьте отверткой и снимите колодку дополнительного разгрузочного реле с блока.

6. Снимите блок предохранителей и реле с автомобиля.

Снятый блок предохранителей и реле Chevrolet Niva

7. Устанавливайте блок предохранителей и реле в порядке, обратном снятию.

Реле стартера


На Шниве реле находится на правом крыле автомобиля между аккумулятором и стартером. Прибор можно легко распознать по внешнему виду – это черный блочек стандартного размера с выводами для 4 контактов и заземляющей планкой. Пятый вывод служит для монтажа детали на металлическую часть автомобиля.
Следует учитывать, что расположение реле актуально не только для машин 2005 года выпуска. Устройство находится здесь и в автомобилях, выпущенных в:

С 2009 года

Расположение предохранителей


На модели автомобиля после рестайлинга расположение предохранителя немного изменилось. В версиях типа:

Реле переместили в монтажный блок под приборной доской.

Для доступа к узлу потребуется демонтировать защитный кожух и часть консоли.




Замена плавких предохранителей Chevrolet Niva

Монтажный блок с предохранителями 1, рис. 50, и реле 2 крепится на специальных кронштейнах слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой 3. Для доступа к монтажному блоку снимите его крышку, для чего отверните саморезы. Неисправный предохранитель определяется по вышедшим из строя цепям, защищаемым этим предохранителем, в соответствии с таблицей 3. Сила тока, на которую рассчитан предохранитель, указана на его лицевой части, а номер предохранителя нанесен на корпусе монтажного блока. Новый предохранитель должен иметь ту же маркировку по току, что и заменяемый. Схема размещения реле и предохранителей приведена на рисунке 50. Компоновка блока, установленного на Вашем автомобиле, может отличаться от показанной на рисунке 50.

Монтажный блок Chevrolet Niva - схема и установка

Таблица 3. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохранителя (сила тока, А) Защищаемые цепи

F1 (5 A) Лампы подсветки Плафон освещения багажника Подкапотная лампа Лампы освещения номерного знака Лампы передних габаритных огней

F2 (7,5 A) Лампа ближнего света (левая фара) Электрокорректор света фар Моторедуктор корректора

F3 (10 A) Лампа дальнего света (левая фара)

F4 (10 A) Левая противотуманная фара

F5 (30 A) Реле электростеклоподъемников Электростеклоподъемники

F6 (15 A) Прикуриватель

F7 (20 A) Реле звукового сигнала Звуковой сигнал

F8 (20 A) Реле обогрева заднего стекла (контакты) Элемент обогрева заднего стекла

F9 (20 A) Лампа освещения вещевого ящика Реле очистителя ветрового стекла Переключатель очистителя ветрового стекла Электродвигатель очистителя ветрового стекла Реле фароочистителя (контакты) Электродвигатели фароочистителей Электродвигатель фароомывателя

F10 (20 A) Блок управления электроблокировкой дверей

F11 (5 A) Лампы задних габаритных огней Регулятор освещения приборов

F12 (7,5 A) Лампа ближнего света (правая Моторедуктор корректора (правая фара) ара)

F13 (10 A) Лампа дальнего света (правая фара)

F14 (10 A) Правая противотуманная фара

F15 (20 A) Блок управления наружными зеркаламиМоторедукторы управлениянаружными зеркалами

F16 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)

F17 (7,5 A) Плафон индивидуальной подсветки Контрольная лампа иммобилизатораЛампы стоп-сигналаДополнительный сигнал торможенияПлафон освещения салона

F18 (25 A) Лампы света заднего ходаЭлектровентилятор отопителяЭлектродвигатель омывателя ветрового стеклаРеле обогрева заднего стекла (обмотка)Реле очистителя заднего стеклаЭлектродвигатель очистителя заднего стеклаЭлектродвигатель омывателя заднего стеклаБлок управления блокировкой дверей

F19 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийнойсигнализации(в режиме указания поворота)Комбинация приборовКонтрольная лампа включения блокировкидифференциалаРеле стартера

F20 (7,5 A) Задние противотуманные фонари Иммобилизатор



Принцип работы

Прибор блокировки отвечает за включение устройства строго в определенный момент. После включения зажигания на стартер подается сигнал и срабатывает бендикс, якорь электродвигателя входит в зацепление с маховиком и начинает вращаться. Дополнительное реле подразумевает отсечку питания на мотор после его успешного запуска.

Стартер отключается после начала работы мотора, что при отсутствии блокировки было бы невозможно. Также защитная вставка предупреждает перегрузки и пожары в автомобиле.


Россия, Пенза 2020г

Шевроле Нива (Chevrolet Niva) – пятидверный компактный внедорожник (класс SUV) с постоянным полным приводом. Выпускается с 2002 года по настоящее время.

Реле стартера нива шевроле

В 2009 году произошел рестайлинг автомобиля. Хочется добавить, что в рестайлинговомварианте авто механических изменений не имеет, обновился только экстерьер и интерьер.

Блок предохранителей — находится слева от рулевой колонки под панелью приборов. Для доступа к блоку необходимо вывернуть два винта и отжать вниз декоративную крышку(держится в резиновых втулках). На данном автомобиле устанавливается два типа монтажного блока, соответственно дорейстайл и рестайл версии(см. информацию ниже).

Монтажный блок Chevrolet Niva (Рестайл — образец с 2009 года)

Расположение предохранителей и реле

К1не используется К2Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла К3Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации К4Реле ближнего света фар К5Реле дальнего света фар К6Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения) К7Реле обогрева стекла двери багажника К8Резерв
Выносные реле(под монтажным блоком)

К1Реле противотуманок К2Реле стеклоподъемников К3Реле обогрева сидений К4Реле звукового сигнала К5Реле стартера

Монтажный блок Chevrolet Niva (Дорестайл — выпуск до 2009 года. Блок от Ваз 2110)

К1Реле стеклоподъемников К2Реле противотуманок К3Реле звукового сигналаобогрева сидений К4Реле привода наружных зеркал

Блок предохранителей и реле системы управления двигателем(КСУД) Шевроле нива.

Втягивающее

Планка с реле и предохранителями находится на кронштейне ЭБУ. Вся эта конструкция расположена за вещевым ящиком. Для доступа к предохранителям необходимо снять вещевой ящик.

Р1Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения). Р2Правый вентилятор охлаждения (высокая скорость). Р3Левый вентилятор охлаждения. Р4Реле электробензонасоса. Р5Главное реле.

Предохранители КСУД

F1(50A)Cиловые цепи дополнительного реле и реле правого вентилятора. F2(15A)Топливный насос. F3(15A)Питание ЭБУ. F4(50A)Левый вентилятор. F5(15A)Цепи главного реле.

Руководства по ремонту

Ввиду особенности конструкции, реле на большинстве автомобилей представляет собой блочный модуль, не подлежащий ремонту. Аналогично и здесь – они не разбираются и находятся в запаянном корпусе.

Обычная процедура ремонта подразумевает диагностику всей магистрали прибора и замену реле на заведомо исправное.

Шнива не заводится, щелкает реле стартера

Если пусковое устройство не крутит, но реле щелкает, проблему следует искать после него. Мастера в первую очередь проверяют бендикс и втягивающее реле. Указанные узлы также не подлежат ремонту – при обнаружении поломки их следует заменить.

Основной блок с предохранителями и реле

Данный блок находится слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.

Появившейся блок будет держатся на специальном кронштейне. Сама схема предохранителей и количество элементов на нем, может различаться в зависимости от комплектации и года выпуска.

фото блока с предохранителями в шевроле нива

Для автомобилей выпущенных до 2009 года

Схема — вариант 1

Схема — вариант 2

Расшифровка предохранителей

F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.

Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.

F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели. Аналогично реле К5.

F4 (10 А) — резервный предохранитель.

F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле. Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.

F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков. Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.

Замена реле стартера Шнивы

Чтобы убрать втягивающий тумблер потребуется выполнить операцию.

  1. Установить машину на ровной поверхности и надежно зафиксировать ее.
  2. Отсоединить клеммы питания от аккумуляторной батареи.
  3. При помощи отвертки или ключа №8 открутить силовые жилы стартера.
  4. Под машиной потребуется открутить гайки крепежных шпилек стартера от корпуса двигателя.

Стартер

  1. Далее стартер вынимается с посадочного места и демонтируется с машины.
  2. Демонтируются пружинные фиксаторы втягивающего элемента.
  3. Установка новой детали и сборка выполняется в обратном порядке.

Процесс снятия и замены блока

В процессе эксплуатации машины блок предохранителей Нивы Шевроле может получить повреждения, для исправления которых его необходимо снять для ремонта. Если блок восстановить невозможно, то его следует заменить новым. Если деталь пришла в негодность на машине, например, 2004 года, на нее можно поставить узел только старого образца. При установке нового устройства необходимо убедиться в соответствии маркировки предохранителей электрической схеме.

Подготовка

Снятие и разборка основного блока не является сложной задачей и для ее выполнения понадобятся только две отвертки (с крестовым и плоским жалом) и 10–15 минут. Для снятия второго блока потребуется немного больше времени.

Этапы работы

Последовательность демонтажа блока с Нивы 2007 года выпуска для обслуживания и ремонта:

  1. Открыть декоративную крышку блока.
  2. Выкрутить отверткой с крестовым жалом саморез в верхней части, служащий для фиксации блока в панели.
  3. Вынуть боковые фиксаторы элемента из направляющих металлического кронштейна.
  4. Разобрать дополнительные реле с колодками и основной узел. Для этого их аккуратно поддевают плоской отверткой и снимают с направляющих.
  5. Отключить колодки электропроводки от блока.
  6. Установку детали производят в обратной последовательности.

Снятие блока предохранителей для систем управления двигателем

Эта операция более трудоемкая, поскольку для этого необходимо снять часть элементов интерьера автомобиля. Для этого потребуется отвертка с крестообразным жалом и ключ 10 мм.

Процесс снятия блока с машины 2013 года:

  1. Открыть крышку перчаточного ящика и отстегнуть два ограничительных шнура.
  2. Отвернуть винты крепления облицовки перчаточного ящика сбоку справа и два самореза для ее крепления внутри ящика.
  3. Выкрутить два самореза внизу (указаны на фото синими стрелками) и еще семь внутри ящика (красные стрелки).
  4. Вынуть ящик и отключить колодку с лампы подсветки.
  5. В глубине панели приборов будет виден блок управления и блок предохранителей, закрытый защитным кожухом. Выкрутить 10 мм гайку фиксации кожуха (на нем указан тип и назначение элементов).
  6. Отвернуть три 10 мм гайки крепления блока предохранителей.
  7. Заменить вставки или сам блок (при замене предохранителей следует применять аналогичные по номиналу детали).
  8. Произвести обратную сборку.


Общий вид перчаточного ящика с открытой крышкой (следует выкручивать только винты, указанные синими и красными стрелками, отмеченные желтыми стрелками винты следует оставить на месте)

Особенности машин с кондиционером

На таких Нива Шевроле применяется отдельное реле и предохранитель с номиналом 10 А, который защищают питание муфты компрессора. Сам компрессор обеспечивают работу системы охлаждения воздуха в салоне.

Читайте также: