Ремонт блока абс ниссан х трейл т30 своими руками

Обновлено: 17.05.2024

Спасибо за блок. Всё работает как часики.

Снимается всё просто.:

Далее откроется вид на актуатор АБС


Затем необходимо ослабить гайки трубок на актуаторе с помощью спецключа.

Открутить болты М-6 справа и слева актуатора
Далее откручиваем гайки трубок и разъёмы. С ними я поматерился. Прикипели намертво.
Вуаля! блок снят!

Чуть не забыл. Нужно открутить минусовой провод от кузова - он находится под блоком. Там вам понадобится торцевой ключик на 12.
Сборка в обратном порядке. И желательно контролировать уровень жидкости в расширительном бачке,

не допуская снижения уровня ниже минимума, т.к. тормозуха одна на всё - и на тормоза и на сцепление.

Остаётся прокачать тормоза, но этот процесс уже описывался. Повторяться не буду.
Старый блок не ковырял - времени не хватило.


(это было замыкание одного из проводов датчика АБС на массу авто)

Собственно по сабжу:
Блок дорестайла - "безмозглый": Устройство и принцип действия:


Для начала расчленили :

Исполнительные релюшки 2 шт. и катушки электромагнитов:

Вот, собственно, и причина. Не рабочий правый передний внутренний клапан включения . Катушка сгорела от долгого замыкания датчика переднего правого колеса на массу:

Можно ремонтировать при условии наличия желания и запчастей.
Мотор актуатора:

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Nissan Rogue , прокачка тормозов Nissan Rogue , схема тормозной системы Nissan Rogue , ремонт тормозной системы Nissan Rogue , неисправности тормозной системы Nissan Rogue , нет тормозов Nissan X-Trail , прокачка тормозов Nissan X-Trail , схема тормозной системы Nissan X-Trail , ремонт тормозной системы Nissan X-Trail , неисправности тормозной системы Nissan X-Trail

6. Системы управления тормозами (ABS и EBD)

1. Индикатор ABS. 2. Индикатор тормозной системы. 3. Гидроэлектронный блок управления. 4. Датчик частоты вращения переднего колеса. 5. Датчик ускорения. 6. Датчик частоты вращения заднего колеса (модификации 2WD). 7. Датчик частоты вращения заднего колеса (модификации 4WD).

А. Комбинация приборов. В. Моторный отсек (правая сторона). С. Поворотный кулак. D. Центральная консоль. Е. Задний мост

1. Индикатор ABS. 2. Индикатор тормозной системы. 3. Датчик ускорения (модификации AWD). 4. Гидроэлектронный блок управления. 5. Датчик частоты вращения переднего колеса. 6. Датчик частоты вращения заднего колеса (модификации 2WD). 7. Датчик частоты вращения заднего колеса (модификации AWD).

А. Комбинация приборов. В. Центральная консоль. С. Моторный отсек (правая сторона). D. Поворотный кулак. Е. Задний мост

Снятие и установка датчиков частоты вращения колес

- При снятии датчика по возможности не вращать его и не тянуть датчик за провод.

- Соблюдать осторожность, чтобы не повредить края датчика или зубьев импульсного диска. Перед снятием передней или задней колесной ступицы снять датчик частоты вращения колеса, чтобы избежать повреждений проводки датчика.

При установке датчиков затягивать болты установленным моментом затяжки.

Соблюдать следующие условия:

- Проверить внутреннюю часть установочного отверстия датчика на предмет засорения, поверхность ротора на предмет наличия железных опилок и других инородных материалов. При обнаружении каких-либо отклонений произвести чистку или заменить дефектные детали новыми.

- При установке переднего датчика, полностью втолкнуть в кронштейн стойки и корпус кронштейна резиновые прокладки пока они не зафиксируются так, чтобы провод датчика не был перекручен. Кроме того, не должно быть никаких перегибов в установленном проводе. Установить провод так, чтобы окрашенная его часть выходила наружу от автомобиля.

- При установке заднего датчика, полностью втолкнуть резиновый кронштейн кронштейна рычага подвески и зафиксировать отмеченную область бокового элемента крепления проводки так, чтобы провод датчика не был перекручен. Кроме того, не должно быть никаких перегибов в установленном проводе.

Снятие и установка гидроэлектронного блока управления

*25,0 Н·м 25,0 Н·м 9,4 Н·м*

1. Гидроэлектронный блок управления. 2. Разъем. 3. Кронштейн.

А. К переднему левому тормозному суппорту. В. К заднему правому тормозному суппорту. С. К заднему левому тормозному суппорту. D. К переднему правому тормозному суппорту. Е. От первичной камеры главного тормозного цилиндра. F. От вторичной камеры главного тормозного цилиндра.

Стрелка указывает в сторону передней части автомобиля.

- Перед обслуживанием гидроэлектронного блока управления отсоединить провода от аккумуляторной батареи.

- Для снятия тормозных трубопроводов использовать накидной гаечный ключ для предотвращения повреждений соединительных гаек и тормозных трубопроводов.

- Затягивать соединительные гайки установленным моментом затяжки.

- Не подвергать гидроэлектронный блок управления ударам, в частности не ронять его.

- Не снимать и не устанавливать гидроэлектронный блок управления, удерживая его за провода.

- После завершения работы удалить воздух из тормозной системы.

- После подсоединения разъемов проводов убедиться в надежности их фиксации.

1. Снять верхнюю облицовку капота.

2. Отсоединить разъем гидроэлектронного блока управления.

3. Отвернуть соединительные гайки тормозных трубопроводов и отсоединить трубопроводы от гидроэлектронного блока управления.

4. Снять переднее левое колесо.

5. Снять задний подкрылок ниши переднего левого колеса.

6. Отвернуть болты крепления и снять гидроэлектронный блок управления с автомобиля.

7. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка

- Не ронять и не бросать датчик бокового ускорения/ замедления/ рыскания, поскольку он очень чувствителен к любого рода ударам.

- Не использовать силовой привод (гайковерт), поскольку датчик очень чувствителен к любого рода ударам.

В инструкции мы будем ремонтировать блок марки — Bosch. Это не самый лучший из абэсок, и ко всему прочему именно такой установлен на большинстве марок.

Например в Audi, Volkswagen, Ford, Skoda, Seat, Renault и даже в Mercedes попадаются.

Расположение блока АБС под капотом Audi А4


Расположение блока АБС под капотом Audi А4

Проблема начинается с надоедливой ошибки и восклицательного знака на весь экран. Из за которого ничего больше приборка показать — не может, пока не устранить проблему.

Все бы ничего и ездить вроде можно, но при продаже покупатель часто задает много вопросов видя это безобразие. Да и самому спокойнее когда по электрике — все в порядке.

Чаще поломка возникает в электронной части блока.



Контакты там тонкие хрупкие. Если проблема схожа с описанной ниже — при достаточном опыте работы с паяльником у Вас все получится.

Разбираем.
Сперва снимем электронную часть. Она соединена с гидравлической (основной) частью — шестью болтами. Отсоединяем питающий шлейф далее удобным ключом подлезаем и выкручиваем.



Электронный модуль — снят!

12 контактов электро-модуля


12 контактов электро-модуля

Теперь нужно аккуратно вскрыть пластмассовый корпус модуля. Режем резаком по шву, очень осторожно, не засаживая нож глубоко. Можно задеть контакты внутри.



Корпус вскрыт.
Внимательно рассматриваем плату под лупой и яркой лампой. Осмотр данного блока выявил повреждение двух контактов в левой части идущих к разъему.

Микросхема скрытого АБС


Микросхема скрытого АБС

Со стороны все кажется нормально.



Слегка пошевелив эти проводки они легко отошли от контактов.



Аккуратно припаиваем проводки на место. Можно так же напаять новый общий провод вместо этих двух. Паять нужно крайне осторожно — не перегрев весь модуль с платой.

Если в паяльном опыте несильны — лучше отдать опытному другу или в мастерскую.

Индикатор ABS

Датчики АБС играют важную роль в работе тормозной системы автомобиля — от них зависит эффективность торможения и бесперебойная эксплуатация узла в целом. Сенсорные элементы посылают на блок управления данные о степени вращения колёс, а тот анализирует поступающую информацию, выстраивая нужный алгоритм действий. Но что делать, если появились сомнения в исправности устройств?

Признаки неисправности устройства

О том, что датчик ABS неисправен, просигнализирует индикатор на панели приборов — он загорается при дезактивации системы, которая выключается даже при малейшей неполадке.

  • Непрерывно блокируются колёса при резком торможении.
  • Отсутствует характерный стук с одновременной вибрацией при нажатии на педаль тормоза.
  • Стрелка спидометра запаздывает относительно разгона либо не двигается с исходного положения вовсе.
  • При неисправности двух (и более) датчиков на приборной панели дополнительно загорается и не гаснет индикатор стояночного тормоза.

Контрольная лампа-индикатор АБС

Индикатор АБС на приборной панели сигнализирует о неисправности системы

Что же делать, если контрольная лампа АБС на приборной панели автомобиля ведёт себя не вполне корректно? Не стоит сразу же менять датчик, сначала устройства следует проверить – эту процедуру можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам высокооплачиваемых мастеров.

Способы проверки работоспособности

Чтобы определить состояние детали, выполним ряд действий по её диагностике, двигаясь от простого к сложному:

  1. Проверим предохранители, вскрыв блок (внутри салона либо в подкапотном пространстве) и осмотрев соответствующие элементы (указаны в инструкции по ремонту/эксплуатации). При обнаружении сгоревшего компонента заменим его новым.
  2. Осмотрим и проверим:
    • целостность разъёмов;
    • проводку на предмет потёртостей, увеличивающих риск возникновения короткого замыкания;
    • загрязнение детали, возможные внешние механические повреждения;
    • фиксацию и соединение с массой самого датчика.

Если перечисленные мероприятия не помогают выявить неисправность устройства, его придётся проверить с помощью приборов — тестера (мультиметра) или осциллографа.

Тестером (мультиметром)

Этот способ диагностики датчика потребует наличия тестера (мультиметра), инструкции по эксплуатации и ремонту авто, а также ПИН — проводки со специальными разъёмами.

Тестер (мультиметр)

Прибор объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра

Тестер (мультиметр) – прибор для измерения параметров электрического тока, объединяющий функции вольтметра, амперметра и омметра. Существуют аналоговые и цифровые модели устройств.

Для получения полной информации о работоспособности датчика АБС нужно замерить сопротивление в цепи устройства:

  1. Поднимаем автомобиль домкратом или вывешиваем на подъёмнике.
  2. Снимаем колесо, если оно препятствует доступу к устройству.
  3. Снимаем крышку блока управления системой и отсоединяем разъёмы контроллеров.
  4. Подключаем ПИН к мультиметру и контактному гнезду датчика (разъёмы датчиков задних колёс расположены внутри салона, под сиденьями).

Проверка датчика АБС тестером

Подключаем ПИН к тестеру и контактному гнезду датчика

Показания прибора должны соответствовать данным, указанным в пособии по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Если сопротивление устройства:

  • ниже минимального порога − датчик неисправен;
  • приближается к нулю − короткое замыкание;
  • нестабильное (скачущее) в момент подёргивания провода — нарушение контакта внутри проводки;
  • бесконечность либо показания отсутствуют — обрыв провода.

Внимание! Сопротивление датчиков АБС на передней и задней осях различается. Рабочие параметры устройств составляют 1–1,3 кОм в первом случае и 1,8–2,3 кОм во втором.

Как проверить с помощью осциллографа (со схемой подключения)

Помимо самостоятельной диагностики датчика тестером (мультиметром), его можно проверить с помощью более сложного прибора — осциллографа.

Портативный осциллограф

Прибор исследует амплитуду и временные параметры сигнала датчика

Осциллограф — устройство, исследующее амплитудные и временные параметры сигнала, которое предназначено для точной диагностики импульсных процессов в электронных схемах. Данным прибором определяются неполадки в разъёмах, нарушение соединения с массой и обрыв проводников. Проверка выполняется посредством визуального наблюдения колебаний на дисплее устройства.

Для диагностики датчика АБС осциллографом необходимо:

  1. Полностью зарядить аккумуляторную батарею, чтобы по ходу измерения наблюдать на разъёмах либо проводниках падения (скачки) напряжения.
  2. Найти сенсорный датчик и отсоединить верхний разъём детали.
  3. Подключить к контактному гнезду осциллоскоп.

Схема подключения осциллографа для проверки датчика АБС

Подключение прибора к разъёму датчика АБС (1 — зубчатый диск-ротор; 2 — датчик)

Об исправности датчика АБС свидетельствует:

  • одинаковая амплитуда колебания сигнала при вращении колёс одной оси;
  • отсутствие биений амплитуды при диагностике меньшим по частоте сигналом синусоиды;
  • сохранение стабильной, ровной амплитуды колебания сигнала, не превышающей 0,5 B, при вращении колеса с частотой 2 об/сек.

Отметим, что осциллограф — прибор довольно сложный и дорогостоящий. Современные компьютерные технологии позволяют заменить это устройство специальной программой, скачанной из интернета и установленной на обычный ноутбук.

Проверка детали без приборов

Самым простым способом диагностики устройства без приборов является проверка магнитного клапана на индукционном датчике. К детали, внутри которой установлен магнит, прикладывают любое металлическое изделие (отвёртку, гаечный ключ). Если датчик не притягивает его − он неисправен.

Большинство систем антиблокировки тормозов современных автомобилей имеют функцию самодиагностики с выводом ошибок (в буквенно-цифровой кодировке) на экран бортового компьютера. Расшифровать эти символы можно с помощью интернета или инструкции по эксплуатации машины.

Что делать при обнаружении поломки

Если загорается индикатор ABS на приборной панели — это явный признак неисправности датчика. Описанные действия помогут выявить причину поломки, однако если не хватает знаний и опыта, лучше обратиться к мастерам автосервиса. В противном случае неграмотная диагностика состояния вкупе с неправильным ремонтом устройства снизят эффективность работы антиблокировочной системы и могут спровоцировать ДТП.

Здравствуйте! Меня зовут Алексей, мне 45 лет. Увлекаюсь изучением всех видов техники и самостоятельным обслуживанием личного автотранспорта, много читаю. Самым действенным спасением от стрессов считаю свои любимые хобби - фотографию, нумизматику и домашний ремонт.

Читайте также: