Регулировка фар зил 130 своими руками

Обновлено: 18.06.2024

Отрегулировать фары самостоятельно по силам практически любому водителю. Главное – выбрать один из проверенных вариантов настройки и точно соблюдать все рекомендации по проведению работы. Также важно разобраться с особенностями светового оборудования, чтобы понимать, какой винт нужно вращать и в какую сторону.

Как должны светить фары ближнего света

Есть требования по силе света для световых приборов, но изучать показатели нет смысла, так как измерить их без специального оборудования нельзя. Поэтому стоит разобраться с особенностями ближнего света, чтобы понимать, каким он должен быть в нормальных условиях. Особенности показаны на схеме, по ней можно понять, что световой поток распределяется неравномерно, это происходит за счет разной формы рассеивателей.

Исходя из графического изображения можно сделать несколько выводов:

  1. Основная часть света должна распределяться по полосе движения на расстояние не менее 60 метров.
  2. Обочина также должна освещаться, для этого световой поток немного смещен вправо (а в странах с левосторонним движением влево).
  3. Часть света распределяется на встречную полосу. Но тут очень важно настраивать свет так, чтобы он не слепил встречных водителей, для этого чаще всего и производится регулировка.

В современных автомобилях часто устанавливают автоматический корректор фар, который опускает или подымает свет, в зависимости от того как машина нагружена. В моделях с ручным корректором это надо делать самостоятельно.

Где находятся регулировочные винты света фар

Еще до начала работы необходимо четко знать, где находятся регулировочные винты. Они есть на всех типах фар, но месторасположение может различаться, как и конструкция. Тут важно помнить следующее:

  1. Проще всего изучить информацию в инструкции по эксплуатации автомобиля или найти данные на тематических форумах, посвященных определенной модели авто. Нередко можно найти видео, где все показывается наглядно, что существенно упрощает процесс.
  2. На каждой фаре есть два винта. Первый регулирует световой поток в вертикальной плоскости, второй – в горизонтальной. Поэтому можно настроить не только высоту света, но и при необходимости смещать его относительно дорожного полотна.
  3. Система регулировки также может отличаться. Вращать винты можно вручную, с помощью плоской или крестообразной отвертки, шестигранником или даже звездочкой. Стоит заранее уточнить этот момент, чтобы нужный инструмент был под рукой. Не стоит вращать пластиковые детали не подходящим приспособлением, они очень легко повреждаются.

В некоторых моделях авто регулировка осуществляется через специальные отверстия в передней облицовке. В этом случае главное – подобрать отвертку или другой ключ подходящей длины.

Для чего нужна регулировка

Эту работу следует выполнять не при возникновении проблем, а не реже одного раза в год или сразу после того, как было замечено нарушение света. Периодически регулировать фары нужно по нескольким причинам:

    Обеспечение нормальной видимости в темное время суток. Большое количество аварий происходит из-за того, что водитель вовремя не увидел препятствие или пешехода.

Без правильно настроенного света фар пройти техосмотр также не получится. Лучше заранее убедиться, что со светом все в порядке.

Настройка

Если нет возможности настроить систему в автосервисе, это можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется ровная площадка со стенкой или сплошным забором напротив нее. Это обязательное условие при любом варианте регулировки.

Ближний свет

В этом случае проще использовании универсальный способ, который почти одинаков для всех авто. Различаться может только расстояние от стены до машины, чаще всего оно составляет 7,5 метров, но некоторые модели ставятся в 5 метрах, данный момент лучше уточнить отдельно, чтобы правильно настраивать свет. Далее надо подготовить разметку.

  1. Машина подгоняется вплотную к стене или забору, после на поверхности делаются метки четко посередине фар ближнего света и напротив их. Это будут основные ориентиры.
  2. Далее машину можно отогнать и приступать к расчерчиванию. На 5 см ниже центра фар ставятся еще две метки и соединяются горизонтальной линией. Также рисуются вертикальные линии через точки, чтобы был четкий ориентир.
  3. Определяется центральная ось машины и тоже обозначается на стене. В итоге должно получиться примерно так же, как на схеме ниже.

Все параметры определяются индивидуально, так как размеры машин и расположение фар всегда отличаются.

Далее можно приступать к настройке. Важно, чтобы в машине было залито как минимум полбака бензина, а на водительском сиденье сидел человек или лежал груз, по весу примерно равный водителю. Отрегулировать фары возле стены проще всего так:

  1. Машина располагается на расстоянии 5 или 7,5 метров, при этом центральная линия должна совпадать с серединой капота. Важно выставить авто правильно.
  2. Открывается капот и подготавливается отвертка или другой инструмент для регулировки. Включается свет и одна фара закрывается картонкой или любым другим непрозрачным элементом.
  3. Верхний край светового потока (он четко виден) должен располагаться по линии. Если он смещен, проводится корректировка соответствующим винтом, регулирующим свет в вертикальной плоскости.
  4. Регулировку в горизонтальной плоскости нужно делать так, чтобы место, где световой поток начинает подниматься вверх приходилось на вертикальную метку напротив фары.

Второй способ во многом похож на первый, но в этом случае потребуется расположить машину на расстоянии 10 метров от стены. Горизонтальная линия в этом случае чертится на 12 см ниже центра. Некоторые утверждают, что увеличение расстояния обеспечивает большую точность настройки, поэтому если хватает места, можно попробовать этот вариант.

Перед настройкой света не забывайте выставить нулевое положение корректора фар.

Видео: Наглядный пример настройки головного света.

Дальний свет

У фар дальнего света нет четких линий, они распределяют свет равномерно, поэтому настройка будет на порядок проще. Процесс подготовки практически такой же, как с ближним светом, основным ориентиром будет горизонтальная линия на 5 см ниже центра фар и вертикальные линии напротив лампочек.

В этом случае нужно настраивать свет так, чтобы центр пучка приходился на пересечение вертикальной и горизонтальной линии соответствующей фары. Тут точность не настолько важна, так как дальнее освещение используется только тогда, когда встречного транспорта нет. Если ближний и дальний свет совмещены в одной лампочке, то регулировки одного варианта хватает для того, чтобы фара работала как нужно.

Если регулировочные винты не обеспечивают нормальную настройку, стоит ослабить крепление фары и подрегулировать ее положение. Зачастую проблемы со светом обусловлены неправильной установкой.

В ролике выставляют дальний свет на Хундай туксон.

Противотуманки

В этом случае нет винтов для регулировки и менять положение светового потока можно только в вертикальной плоскости. Перед тем как начать работу, следует ослабить крепления противотуманных фар. Зачастую они окисляются, поэтому желательно заранее обработать их проникающей смазкой.

На стене проводится линия, ее высота должна быть на 10 см ниже расположения противотуманок. После этого машину нужно отогнать на 7,6 метра, выставить напротив разметки и включить фары. В этом случае верхняя граница светового потока должна совпадать с линией, только такое положение обеспечит нормальную видимость в туман.

Меры безопасности

Чтобы при проведении работ не нанести вреда здоровью и не сломать фары, нужно помнить несколько простых советов:

  1. Надевать перчатки при работе и не касаться проводки.
  2. Использовать только подходящий инструмент для регулировочных винтов, они очень легко ломаются.
  3. Ставить машину на ручной тормоз.
  4. При регулировке не прикладывать излишнее усилие.

В завершении еще один метод регулировки.

Отрегулировать свет фар несложно, если есть ровная площадка со стеной напротив нее. Главное – правильно нанести разметку, от этого зависит точность регулировки. Если после проведения работы встречные водители мигают, значит свет бьет слишком высоко и его нужно опустить.

Регулировка света фар своими руками - регулируем правильно

Начнем с того, что если автомобильная регулировка света фар неправильная, то может пострадать не только сам водитель, но и пешеходы, и другие непосредственные участники дорожного движения. Если свет от вашего автомобиля бьет либо по земле, либо освещает верхушки деревьев, согласитесь, это очень некомфортно. А можно ли это сделать и отрегулировать все самостоятельно? Да, несомненно регулировка света фар своими руками выполнима, если знать, как это сделать правильно.

На стеклах любой автомобильной оптики есть специальный рисунок, который позволяет увеличить освещенность дороги и условия видимости, а с другой стороны он же не дает ослепить других водителей. Но все это возможно только в том случае, когда проведена качественная регулировка света головных фар вашего автомобиля.

В противном случае все, что должен делать этот рисунок, сведется к нулю. А его главная задача, сделать так, чтобы срезать верхний край луча света таким образом, чтобы он не смог бить в глаза водителю встречной машины.

Еще он должен увеличить ширину луча, для большего охвата видимого пространства. А когда поднятие правой части пучка света тоже выставлено правильно, водитель сможет просто идеально разглядеть всю правую обочину. Из всего этого становится понятно, что именно правильная и грамотная регулировка света фар своими руками поможет избежать многих сложностей на дороге, как для самого водителя, так и для встречных автомобилистов.

Есть три основных способа, которыми вы сможете сделать такую регулировку:

1. сделать ее вручную и самостоятельно;

2. обратившись к спецам автосервиса;

3. сделать самому, но с использованием прибора, для этого предназначенного.

Регулировка фар своими руками в гаражных условияхРегулировка света фар своими руками

Перед тем, как приступить к первому этапу регулировки фар, надо проверить некоторые аспекты вашего автомобиля:

• выяснить, есть ли разница объема в шинах авто;

• осмотреть, качественные ли пружины подвески;

• все нагрузки распределить равномерно;

• проверить давление (его уровень) в ваших шинах.

При любой погрешности, выявленной в ходе этой проверки, угол, под которым идет освещение, будет не таким, как нужно. Когда вы все устраните (если надо) и найдете помещение, где будет достаточно простора для вашего авто (это должно быть помещение не меньше 7.5, а лучше больше, метров) и есть гладкая и ровная вертикальная стена, можно приступать к началу самостоятельной регулировке фар.

Регулировка ближнего и дальнего света фар своими руками

Она пройдет в четыре основных этапа:

• первоначально надо будет сделать правильную основную разметку на вертикальной стенке;

• после этого следует разметить лампы;

• потом будет регулировка ближнего света фар авто;

• затем регулировка дальнего света.

Для разметки стены лучше всего воспользоваться клейкой лентой или ярким мелом. Так как габариты у каждой машины разные, то каждая разметка получается строго индивидуальной, но стандартные значения действительны для всех типов автомобилей.

Начинаем мы с того, что автомобиль надо подогнать вплотную к стене и отметить место центра машины. Затем мы отмечаем центральную ось наших ламп. Потом мы отмечаем расстояние, которое получилось от уровня пола и до выбранной нами оптики.

Следующим шагом будет отметка расстояния от этой фары (или лампы) до центра вашего авто. Потом надо отметить еще одну линию, она будет на 5см ниже той линии, которая уже начерчена, это положение лампы от пола. После всех этих отметок надо отъехать на расстояние, не меньшее чем 7.5 — 8 м.

Регулировка фар прибором

После того, как автомобиль отъехал, надо провести ровную горизонтальную линию, которая должна соединить точки, указывающие на центры ламп. Через эти точки центра проводим и вертикальные отрезки, затем наносим черту, снова по вертикали, которая определит центр машины.

После того, как всё размечено, надо включить головной свет на автомобиле. Теперь начинаем регулировать угол для наклона лампы, он должен полностью совпасть с горизонтальной нашей линией, она у нас уже есть на стене. Место, подъема света вверх, обязательно должно быть именно там, где наши линии пересекутся.

Для получения нужного нам светового пучка регулируемых фар, надо обязательно подкручивать винты регулировки, они расположены на тыльной части самой оптики под капотом автомобиля. Если луч света установился чуть-чуть ниже того места, где расположена отметка центра наших фар, то получилось идеально!

Проверка и регулировка света фар своими руками

При варианте, когда выполняется регулировка ближнего света, то она проводится отдельно, а дальнего отдельно, придется проводить настройку индивидуально для каждого из них. Разметку стенки тоже надо чуть-чуть сделать по-другому. И лучше всего использовать прибор для регулировки фар, тогда все получится идеально.

Подгоняем машину к стенке, отмечаем на ней расположение центров оптики. Затем фиксируем реальные места расположения этих центров (их находим на авто). Теперь найденные точки соединяем горизонтальной линией и чертим еще, тоже по горизонтали. Причем одна из них проводится на двенадцать сантиметров ниже основной, а вторая чертится на 22 сантиметра выше.

Регулировка пучка света фар своими руками

После того, как сделана вся разметка, надо отогнать автомобиль на 9- 10 метров, не меньше, и поставить регулятор ширины освещения полностью на ноль. Световое пятно, полученное от основных фар обязательно должно своей верхней границей быть на той линии, которая внизу основной. А вот для противотуманных фонарей граница светового пучка будет на линии в 22 см вверх от основной.

Дополнительный винт должен находится в состоянии нетронутости, а вот если есть гидрокорректор, то тут надо делать настройки с пассажирами или только с водителем.

Такова основная схема регулировки фар автомобиля, которую можно провести самостоятельно. Таким образом, вы прекрасно сможете разобраться и провести регулировку фар автомобиля своими руками. Если вам все же не достаточно освещенности, отполируйте стекла оптики и проверьте герметичность соединения оптического узла.

И запомните, что проверка и регулировка оптики, особенно регулировка передних фар обезопасит и самого водителя, и его пассажиров, и водителей встречных авто при ночной езде. Так что никогда не забывайте проверять, как надежно работают ваши фары, и не ленитесь проводить такую регулировку оптики периодически.

Регулировка света фар своими руками видео инструкция

Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную видео-инструкцию, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.

Регулировка света фар

На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.

Правила регулировки света фар автомобиля

Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.

Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).

Схема регулировки фар автомобилей Таврия и Славута


Схема регулировки света фар автомобиля

Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:

Видео-инструкция по регулировке фар своими руками

В систему освещения и световой сигнализации входят две фары, два передних фонаря, управляемая фара, два задних фонаря, фонарь освещения номерного знака, боковые повторители указателей поворота, опознавательные фонари автопоезда. В кабине установлены потолочный плафон, фонарь кабины, лампы освещения приборов и сигнальные лампы разного назначения. К системе освещения относятся также подкапотная лампа, штепсельные розетки переносной лампы и прицепа.

Фары имеют герметизированный оптический элемент с лампой накаливания (50+40) Вт; нить 50 Вт — дальнего света, нить 40 Вт — ближнего света. Лампы фары нужно заменять с тыльной стороны отражателя в следующем порядке:

  • отвернуть пластмассовый держатель кожуха;
  • снять пластмассовый кожух с контактами (прокладку вынимать из посадочного гнезда не рекомендуется);
  • вынуть лампу из оптического элемента;
  • вставить во втулку новую лампу, резиновую прокладку и кожух с контактами;
  • завернуть держатель кожуха.

При смене лампы необходимо следить за тем, чтобы пыль не попала внутрь оптического элемента. Желательно менять лампу в помещении с минимальной запыленностью воздуха.

Разметка экрана для регулировки светового потока фар

Рис. 86. Разметка экрана для регулировки светового потока фар:

h — высота центра фар; I — линия оси автомобиля; II и III — линия центров соответственно правой и левой фар

Для регулирования фар следует установить автомобиль (без нагрузки) на горизонтальной площадке, чтобы его продольная ось была перпендикулярна к стене или специальному экрану, расположенному на расстоянии 10 м от фар автомобиля. Затем необходимо выполнить следующие операции.

1. Провести на экране вертикальную линию I, совпадающую с осевой линией автомобиля (рис. 86).

2. По обе стороны от нее провести две вертикальные линии II и III на одинаковом расстоянии, равном половине расстояния между центрами фар.

3. Провести горизонтальную линию на уровне высоты центров фар от земли.

4. Провести горизонтальную линию А—А на 200 мм ниже линии центров фар.

5. Включить дальний свет фар и при закрытой правой фаре отрегулировать свет левой фары так, чтобы центр светового пятна лежал в точке пересечения горизонтальной А—А и левой вертикальной III линий. Для регулировки необходимо поворачивать винты вертикальной и горизонтальной регулировки фары.

6. Закрыть левую фару и отрегулировать правую фару. Аналогичным образом добиться совпадения центра светового пятна с центром пересечения горизонтальной А—А и правой вертикальной II линий.

7. Убедиться, что верхние края световых пятен обеих фар находятся на экране на одном уровне. После этого необходимо закрепить фары.

Управляемая фара установлена на автомобиле снаружи кабины, с левой стороны, на кронштейне; она снабжена галогенной лампой мощностью 55 Вт. Управляемая фара служит как для освещения (постоянный свет), так и для сигнализации (мигающий свет).

Выключателей управляемой фары два; они установлены на внутренней панели кабины автомобиля.

Передние фонари установлены на крыльях под фарами и снабжены лампами А12-21 для указателей поворота и А12-5 для обозначения габаритных размеров автомобиля.

Задние фонари прикреплены при помощи кронштейнов к задней балке платформы, и каждый имеет две лампы А12-21 и лампу А12-5. Лампа 5 Вт предназначена для обозначения габаритов автомобиля, а лампы 21 ВТ включаются при торможении и повороте.

Боковые указатели поворота установлены на крыльях и снабжены лампами А12-5.

Фонарь освещения номерного знака комплектуется двумя лампами А12-5.

Фонари автопоезда с лампами А12-5 установлены на крыше.

Указатели поворота включаются переключателем, укрепленным на рулевой колонке. Перемещением ручки переключателя вверх (по часовой стрелке) включаются указатели правого поворота (лампы 21 Вт правых переднего и заднего фонарей и лампы 5 Вт бокового повторителя указателей поворота). Перемещением ручки вниз (против часовой стрелки) включаются указатели левого поворота.

Возвращение переключателя в выключенное (нейтральное) положение осуществляется автоматически при выходе автомобиля из поворота; ступица рулевого колеса вращает ролик переключателя, переводя его в выключенное положение.

Прерыватель РС57 — электромагнитный, с накаливаемой нитью. Ремонт и регулировка прерывателя возможны только в специализированных мастерских. Если при включении указателей поворота горят все лампы (21 Вт в переднем и заднем фонарях и 5 Вт бокового указателя), то на щитке приборов контрольная лампа указателей поворота загорается прерывистым зеленым светом. В цепи прерывателя имеется плавкий предохранитель на 6 А. В эксплуатации надо использовать только стандартные предохранители ПР119-01 (6 А). В ЗИП автомобиля имеются две шестиамперные плавкие вставки ПР119-210 для замены вышедших из строя.

При перегорании одной из сигнальных ламп в цепи указателей поворота контрольная лампа должна мигать с повышенной частотой.

В случае установки переключателя указателей поворота на автомобиль надо обеспечить зазор между резиновым роликом переключателя и ступицей рулевого колеса (при нейтральном положении рычага) в пределах 1 … 2 мм.

Зазор регулируют перемещением переключателя на кронштейне в горизонтальном положении, ослабив два винта. После регулирования винты тщательно затягивают. Переключатель указателей поворота из одного положения в другое необходимо переключать плавно, без рывков и ударов. Не следует допускать попадания на ролик переключателя смазочных метериалов. Ось ролика и фиксационную скобу смазывать смазочным материалом в соответствии с картой смазывания, сняв предварительно крышку.

После длительного перерыва в эксплуатации рекомендуется выполнить от руки 10 … 12 полных переключений рычага переключателя указателей поворота.

Предстоящий ГТО грозит необходимостью регулировки фар головного света. Только вот незадача: нигде не могу найти инструкции по этой операции. Помогите с информацией. Спасибо!

Снимаешь ободок фары, а под ним два винта - вертикальной и горизонтальной регулировок.
Или вопрос не в этом?

Так это понятно! А где взять ту схему, которую надо чертить на вертикальной стенке, для регулировки горизонтали и вертикали?

SERZHANT писал(а): Снимаешь ободок фары, а под ним два винта - вертикальной и горизонтальной регулировок.

Ой! Ошибочка вышла.
На практике оказалось что свет регулируется путём ослабления крепёжной гайки и поворотом/наклоном всей фары вместе с корпусом.

ГТО пройден успешно. Фары пришлось регулировать "на глазок" ввиду того, что у меня стоят современные рассеиватели со встроенным габаритом (сами поменяли, для повседневной езды), а не американского типа-родные(полёживают отдельно). Кстати, отрегулировались фары на отлично

Ещё бы. А в поворотники жёлтые лампочки-и порядок. Только габариты в фарам-это будет маленько не по ГОСТу (расстояние от крайней точки до ламрочки), но об это на ГТО не знают .

левит писал(а): ГТО пройден успешно. Фары пришлось регулировать "на глазок" ввиду того, что у меня стоят современные рассеиватели со встроенным габаритом (сами поменяли, для повседневной езды), а не американского типа-родные(полёживают отдельно). Кстати, отрегулировались фары на отлично

Я фары поставил с Ниссана-Сафари. Один в один встают. Но только прямые стекла. Дутые хуже светят. Можно и "хрусталь" китайский вставить. По 1200 руб.

Читайте также: