Регулировка фар мазда 5 своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Я делал на качинской. Спилили усики у ламп и повернули. Тем самым убирается слепящий клин, который не даёт пройти ТО.
Правда обочина светлее не стала. Ненавижу из-за этого праворульки.

gupekmop Чем их ненавидеть, купил бы себе лучше тайваньские фары с евро-светом давно уже.. На фамилию по 1500 они, на демио, я думаю, еще дешевле.. Они и светят в разы лучше и обочину освещают четко.

Привет все вообщем решил я проблему рад очень .скажу одно что есть сервис так себе ,а есть где все и нормальный мастер .Короче купил лампочки фирма "NARVA" ,смысол в том что их можно как говорят усики поварачивать а не резать уберать.Да еще .DW3W КУЗОВ можно и в ручную регулировка .Ключем на 10 или отверка .

Это когда обычный свет. Я на Demio Sport кузов DY (там ксенон стоит), ТО проходил по Маерчака, 53 (Фортуна), с первого раза не прошёл но местные контролёры посоветовали обратиться в гараж напротив (их сервис) там, в результате нехитрых манипуляций и 400 рублей, мне якобы выправили свет , причтом второй раз машину даже не пришлось показывать, поверили наслово.

Скажу одно я втом году делал тоже в покровском на авиаторов так же 400 и что приехал бумажку показал и прошел . Прикол втом что на данный момент делал тех.осмотр меня опять послали делать фары .Как я знаю хороший сервис туда поехал и понял где распиздяй а где мастер.И при этом 250 деревянных

SERJ
а поконкретнее местио можно указать где мастер работает, а где рас. вообщем немастер работает ))

Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх.

теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх.

В покровском на авиаторов делали и то не сделал пришлось на тех. осмотре доказывать что делал .А в Спектор поехал как я всегда у них демку делал и знаю там сразу понял что мастер свое дело знает."Спектор " ул.тамбовская 35д

Мужики, а что самим не сделать? Я уже на своей, на пробоксе и на старлетке ставил - и техосмотр проходил честно, и народ доволен. Вечерок, ровная стенка да пассатижи - 20-40мин и всё готово. НО это всё галогенки были. Загни усики, крути до более-менее нормального клина (но он не 10-15 градусов будет, а где-то 30-45 и размазанный, хоть и в нужную сторону), зажимай защитной резинкой и фиксатором - и всё.

На затонской регулирова фар на демию 300-350р гарант или гранд (точно не помню), угол семафорной и затонской, делов на 10 минут, техосмотр прошёл сам дают бумагу-наклдную на работу.

Примечание. Очень важно, чтобы фары были правильно установлены. Неправильная регулировка может привести к ослеплению водителя встречного автомобиля или к недостаточной освещенности проезжей части. Регулировать лучи фар следует каждые 12 месяцев, при замене ламп или после любых работ с передней частые автомобиля. Имейте в виду, что описанная ниже регулировка представляет собой лишь временную меру. Точная регулировка фар должна осуществляться на специализированной станции обслуживания.

1. В каждой фаре имеется по два регулировочных винта На модели Probe доступ к этим винтам осуществляется только после снятия облицовки фары (см. рис. 14.4). На модели Mazda МХ-6 доступ к одному из винтов осуществляется с задней стороны фары, а ко второму - с передней стороны. В модели Mazda 626 регулировочные винты расположены сверху (рис. 15.1).


2. Модель Mazda 626 оборудована устройством регулировки света фар. Если направление света фар после регулировки остается неудовлетворительным, это может быть следствием повреждения передней части кузова. Регулировка фар описана ниже.

3. Для регулировки Вам понадобится ровная площадка и вертикальная стена. Установите автомобиль перпендикулярно стене Начертите на стене вертикальную пинию, проходящую через центр автомобиля, и вертикальные пинии, проходящие через центры фар (рис. 15.3).


4. Начертите на стене горизонтальную пинию, высота которой равна высоте центров фар над уровнем пола.

Примечание. Для облегчение разметки стены, поставьте автомобиль максимально близко к стене.

5. Установите автомобиль на расстоянии В метров от стены и убедитесь в том, что топливный бак наполовину попон и в автомобиле отсутствуют посторонние предметы.

6. Включите ближний свет фар. Зона максимальной яркости должна располагаться на 5 см ниже и на 5 см правее центров фар. Регулировка фар осуществляется вращением регулировочных винтов. При вращении винта по часовой стрелке фара поднимается, а при вращении против часовой стрелки - опускается. Аналогичным образом осуществляется регулировке фары в горизонтальной плоскости.

7. Включите дальний сеет фар. Зона максимальной яркости должна располагаться непосредственно под горизонтальной линией, проходящей через центры фар.

Примечание. Возможно, Вам не удастся отрегулировать одновременно ближний и дальний свет фар. В этом случае более тщательно следует регулировать ближний свет, поскольку он используется гораздо чаше и имеет большее значение для безопасности движения.

8. После регулировки постарайтесь как можно скорее обратиться на станцию обслуживания для выполнения точной регулировки.

MAZDA3 FL (BK) и MAZDA5 (CR) система автоматической регулировки наклона оптической оси фар


Чтобы фары головного света освещали правильно (помимо установки в них исключительно расчётных источников света!) необходимо после каждого вмешательства в подвеску автомобиля, приводящего к изменению положения рычагов подвески относительно кузова, проводить инициализацию начального положения датчика автоматического корректора фар с последующей регулировкой фар!
.

Принцип действия
Если модуль управления автоматическим выравниванием фар определяет, что автомобиль движется [со скоростью 8 км/ч. или выше в течение четырех секунд] с включенными фарами, рассчитывается среднее значение положения автомобиля, и регулируется оптическая ось. [MAZDA5]




.
При включении зажигания модуль управления включает сигнализатор системы автоматической регулировки на приборной панели на 3 секунды, сообщая тем самым, что ошибок не обнаружено.



Процедура инициализации модуля управления автоматическим выравниванием фар
Когда процедура запускается, модуль управления определяет высоту ненагруженного автомобиля посредством сигнала датчика автоматического выравнивания и сохраняет его как эталонное значение в своей памяти.

Модуль управления автоматической регулировкой фар подлежит инициализации в следующих случаях:
– замены фары
– замены актуатора наклона
– замены модуля управления автоматической регулировкой фар
– демонтажа/монтажа датчика автоматической регулировки
– замены приборного щитка
– замены PJB
– замены элементов подвески или работ, влияющих на высоту автомобиля

Это также может быть и установка ГБО, неправильных пружин или захламление багажного отделения ненужным ящиком с канализационной трубой.

Для инициализации необходимо разместить автомобиль снаряжённой массой и накачанными шинами на ровной горизонтальной поверхности.
После инициализации необходимо отрегулировать фары!

Подключить WDS к автомобилю и выбрать опцию:
Toolbox→Electrical→Exterior Lighting→Headlamp→Auto Leveling Sensor Re-zero Procedure

Выполнение действий шагов 1-3 должно занять не более 30 секунд.


Если предупреждающий световой сигнализатор автоматического корректора фар начал мигать с частотой 0,5 секунды через 10 секунд после поворота выключателя зажигания в положение ON, то это означает, что могла возникнуть одна из следующих неисправностей:
― неисправность датчика автоматического корректора фар (как проверить см. картинку в самом низу)
― неисправность комбинации приборов
― неисправность блока управления автоматическим корректором фар (проверка невозможна, только замена)
― неисправность пассажирского коммутационного блока (PJB)
― неисправность соответствующего проводного жгута

Отремонтируйте или замените неисправную деталь, после чего выполните процедуру еще раз, начав с первого шага.

Примечание
• Если предупреждающий световой сигнализатор автоматического корректора фар не мигает надлежащим образом, и кроме неисправности блока управления автоматическим корректором фар не удалось обнаружить никаких других неисправностей, замените блок управления автоматическим корректором фар.

3. Включите фары (нет необходимости для MAZDA5).
4. С помощью соединительного провода замкните на "массу" контакт B диагностического разъёма DLC-2 на 0,5 с или более.


5. Убедитесь в том, что предупреждающий световой сигнализатор автоматического корректора фар мигает каждую секунду.

• Если предупреждающий световой сигнализатор автоматического корректора фар погас, то могла возникнуть одна из следующих неисправностей:
― неправильная установка датчика автоматического корректора фар
― неисправность соответствующего проводного жгута

Отремонтируйте или замените неисправную деталь, после чего выполните процедуру еще раз, начав с первого шага.

• Если предупреждающий световой сигнализатор автоматического корректора фар мигает с частотой 0,5 секунды, то, возможно, шаги 1, 2 и 3 процедуры не были завершены в течение 30 секунд. Возобновите выполнение процедуры, начиная с 1-го шага.

6. Отсоедините соединительный провод от диагностического разъема DLC-2.
7. Убедитесь, что предупреждающий световой сигнализатор автоматического корректора фар погас.

Данную процедуру выполнили: Dillinger50 (почти полгода назад), gvintik и craniums.

Что означают цифры у корректора фар, и на какой отметке его нужно устанавливать


Зачем нужен корректор


На современных автомобилях такой корректор может отсутствовать, так как они оснащены автокорректором. Это устройство определяет, насколько загружена машина, и автоматически регулирует направление света фар. Однако не всегда эта система работает корректно.

Проблемы при неправильной настройке корректора

Корректор нужен для того, чтобы изменять направление пучка света фар. Не существует универсального положения оптики. То есть нельзя один раз настроить фары и забыть об этом. Регулировка направления света зависит от степени загруженности автомобиля.

Когда задний багажник автомобиля сильно нагружен и в салоне сидят несколько пассажиров, его передняя часть поднимается. Если в таком положении включить фары в темное время суток, то свет будет направлен вверх. В результате при движении фары будут ослеплять водителей, которые едут навстречу. В такой ситуации необходимо воспользоваться регулятором и перевести его в положении 3, что позволит опустить оптику.

После разгрузки автомобиля можно забыть об изменении положения регулятора. И в следующий раз, когда вы поедете в автомобиле уже один, окажется, что фары освещают лишь небольшой участок дороги рядом с автомобилем. Нужно снова воспользоваться регулятором и перевести его в положении 0, что позволит поднять оптику. Благодаря этому фары снова будут хорошо освещать дорогу.

От чего зависит выбор значения регулятора корректора

Адаптивная система переднего освещения Мазда СХ-5

Адаптивная система переднего освещения Мазда СХ-5

Общие сведения об AFS и её функции

Иногда климатические условия уменьшают видимость настолько, что передвижение становится крайне небезопасным. Дабы облегчить водителю жизнь, японский бренд оборудовал модельный ряд СХ-5 адаптивной оптикой, включающей в себя:

  • контроллеры;
  • систему управления;
  • исполнительные механизмы.

Система AFS работает таким образом, что сначала датчики считывают показатели скорости и определяют направление движения колёс, а потом передают информацию на модуль управления в бортовой компьютер, который обрабатывает данные и перенаправляет их к исполнительным устройствам, вмонтированным в фары автомобиля. Далее световой пучок корректируется по вертикали и горизонтали в зависимости от угла наклона. За счёт этого управляемость транспортным средством, комфорт и безопасность при движении значительно возрастают.

Важно! В горизонтальном направлении система AFS Mazda CX-5 способна поворачивать световой пучок на угол до 15°.

Адаптивная оптика обеспечивает:

  1. Динамическое вхождение в повороты. Улучшает освещение при входе в повороты и на извилистых дорогах – световой поток фары, в сторону которой осуществляется поворот, изменяет угол наклона до 15° (вторая фара имеет ограничение смещения света до 7°). Такие рамки поворота позволяют исключить возможность ослепления водителя встречного авто.
  2. Коррекцию наклона. Угол наклона по вертикали корректируется исходя из положения кузова. Необходимость в изменении положения фонарей может возникнуть при высокой загрузке автомобиля, резком торможении или старте.
  3. Управление дальним светом. На уровне автоматики происходит переключение света с ближнего на дальний и наоборот, как только датчики замечают приближающееся встречное транспортное средство.

Режимы функционирования адаптивных фар AFS:

  1. Освещение дорожного полотна при движении в плотном городском трафике (скорость машины не должна превышать 55 км/час). Т. к. оно в большей степени распространяется в боковые стороны, заметить пешехода становится проще.
  2. Режим дальнего освещения (рассеивание в боковые стороны уменьшается). Переключение света выполняется автоматически при достижении скорости в 100 км/час.
  3. Условия плохой видимости. В этом случае свет фар направляется ближе к дорожному покрытию, а интенсивность луча уменьшается, что позволяет снизить блики от влаги в воздухе.
  4. Освещение поворотов. Улучшается при перенаправлении светового пучка в сторону движения автомобиля.

Принцип работы

Чтобы понять, как работает AFS на Мазда СХ-5 нужно сначала разобраться во всех элементах системы:

  1. Датчик частоты вращения колеса. Передаёт информацию о скорости передвижения транспортного средства в бортовой компьютер.
  2. Регулятор угла поворота руля. Осуществляет передачу данных о смене направления движения.
  3. Контроллер степени ускорения. Информирует о профиле дорожного полотна.
  4. Устройство контроля освещения. Передаёт сведения об уровне интенсивности светового потока.
  5. Видеокамера. Служит для своевременного распознавания препятствия на дороге.

В оптике Мазда СХ-5 используется ксенон. Фонари поворачиваются и меняют угол светового потока при помощи специальных электромоторов. Они работают независимо друг от друга, поэтому их наклоны при входе в поворот отличаются. При изменении курса машины, на блок управления подаётся соответствующий сигнал, и фары автоматически меняют угол наклона.

Достоинства и недостатки

Большинство современных автомобилей оснащено адаптивной оптикой. Давайте рассмотрим основные недостатки и достоинства таких фар.

  • дают хороший обзор дорожного покрытия;
  • улучшают управляемость за счёт подсветки поворотов;
  • значительно уменьшают количество аварийных ситуаций на дороге.
  • высокая стоимость – цена одной фары стартует от 20 тыс. рублей;
  • сложность конструкции;
  • невозможность проведения самостоятельного монтажа приборов (это сможет сделать только специалист).

Часто задаваемые вопросы

После приобретения автомобиля с адаптивной оптикой, сложно сразу разобраться в принципах работы системы. Мы ответим на самые часто задаваемые вопросы.

  1. Что делать, если мигает датчик AFS off Мазда СХ-5?

Опытные автовладельцы говорят, что система иногда выдаёт ошибку после замены аккумулятора или вследствие окисления контактов. Для деактивации датчика можно попробовать выполнить следующие манипуляции:

  • отключить ASF;
  • заглушить мотор;
  • через несколько минут завести автомобиль;
  • включить адаптивное освещение;
  • снова заглушить и завести двигатель.

Если оптика не заработала, а AFS off на Mazda CX-5 продолжает гореть, необходимо провести диагностику на СТО.

Система HBC Мазда СХ-5 автоматически переключает ближний и дальний свет, что позволяет избежать ослепления водителя встречного транспортного средства.

Активная лампочка AFS указывает на неисправность в системе поворотных фар. Сбой может случиться из-за проблем с проводкой, поэтому машину лучше показать специалистам.

Современная адаптивная оптика даёт автовладелецу возможность чувствовать себя за рулём уверенно в любое время суток и при любых погодных условиях. Система AFS способна работать в нескольких режимах, самостоятельно определяя угол наклона светового пучка и его интенсивность. Благодаря своевременной и правильной регулировке света улучшается обзор дорожного покрытия, а количество аварийных ситуаций уменьшается на треть.

читал в ВК в группе СХ 5 — типа если свет стоит в Авто режиме — тогда слепит встречных. А если включить вручную подрулевым — именно ближний — тогда пучок света ниже и встречку не слепит. Но информация на уровне ОБС — сам не проверял. Я ночью редко езжу. Может попробуешь, только отпишись потом о результате.

PDmitry , если он ближний не опускает и светит на уровне дальнего - то долбай ОД.

ежели у тебя система ALH (автоматический дальний), то долбай ОД - значит некорректно он работает.

читал в ВК в группе СХ 5 — типа если свет стоит в Авто режиме — тогда слепит встречных.

Бред. Авто режим (если говорить про автопереключение на дальний, а следовательно про адаптивный свет) как раз и отвечает за то, чтоб встречных и попутных держать в тени.

Правда адаптив еще поднимает пучок ближнего от 90км/ч.

адаптив еще поднимает пучок ближнего от 90км/ч

Комплектация у меня самая простая, без адаптива. Корректор работает. У официалов садились два тяжа в багажник. Был явно виден "недоход" корректором, пучка на 1см. Рассстояние от фар до экрана (ворота бокса) 1метр.

Силыч , не имею такового - не знаю тонкостей.

PDmitry , ну раз так - то пусть этот ОД приводит к соответствию.

это явный косяк.

Добрый день, подскажите знатоки, почему ближний свет фар такой короткий? светит буквально себе под нос! Останавливаюсь, поднимаю свет в максимально высокое положение, но ощущение что свет сам в движении опускается( Комплектация с галогеновыми лампами. Как лечить данную болезнь, ехать к ОД по гарантии или это особенность авто?

Такая же беда случилась,ехал с полной загрузкой всех слепил,заехал к дилеру(электрик был на выходном),подъехал к дверям бокса,там метки сделаны,фары светят выше меток сантиметров на 5 примерно,мастер походил вокруг,открыл капот,начал крутить в фарах болт головкой,опустил их в ручную. Подскажите это вообще нормально?Авто второго поколения 2017,актив. Есть там все же авто корректор?

Как то можно самому диагностику сделать,а то до дилера 1000 км мотать?

Мне тоже моргают периодически. даже пустому

звонили звали на первое ТО.

думаю все-таки задраны фары.

Смотря где моргают.
Есть те кто не знает физику. Как бы не были настроены фары, если они попадают на уровень головы при перепадах дороги - ослепление не избежать.

Аналогичная ситуация, ехал с полной загрузкой - каждый второй встречный моргал, что ослепляю, ну а некоторые вообще дальний включали "в отместку" :-( Так можно и не доехать. Остановился, для проверки корректора нагрузил багажник - пучок света поднялся и тут же опустился на прежний уровень. Заехал к дилеру - говорят я далеко не первый с такими жалобами. В машине из-за отсутствия датчика блок управления сам определяет уровень и может ошибаться. Машина второго поколения 2019,актив. Предложили записаться на диагностику, но предупредили, что вряд ли что то найдут.

Звонил сегодня дилеру,общался с электриком,говорит,что у них нет оборудования для настройки,нужен специальный стенд,если было бы что то не исправно,то загорелась бы ошибка. Сказал,что верхняя граница ближнего света должна быть 75 см от пола на расстоянии 4 метра,что думаете по этому поводу? Видимо много нареканий по свету фар?

если было бы что то не исправно,то загорелась бы ошибка.

сомневаюсь очень сильно - что от неправильного положения фары загорится ошибка. Тем более - не ты первый об этом писал, у других ошибка не загоралась.

Аналогичная ситуация, ехал с полной загрузкой - каждый второй встречный моргал, что ослепляю, ну а некоторые вообще дальний включали "в отместку" :-( Так можно и не доехать. Остановился, для проверки корректора нагрузил багажник - пучок света поднялся и тут же опустился на прежний уровень. Заехал к дилеру - говорят я далеко не первый с такими жалобами. В машине из-за отсутствия датчика блок управления сам определяет уровень и может ошибаться. Машина второго поколения 2019,актив. Предложили записаться на диагностику, но предупредили, что вряд ли что то найдут.

Вот по трассе прям один в один, когда на дальняк полный загрузкой скатался. И моргали и включали. Я одному такому дальний врубил, и он понял что не прав сразу.

Короче надо на стенд заехать.

На 2Gen, в комплектациях с LED очень сильно фокусированный пучок, бьет больно. Часто попадает встречным в глаза на неровной дороге или на небольших подъемах и они начинают моргать. Мне фары реально очень нравятся (у меня AFLS), кайф. Хотя минус есть - дальний немного слабоват на трассе. Ну и общая болезнь всех LED с температурой от 5000K и выше - хуже видно на мокром асфальте, чем с галогенками. Зато зимой огонь на снежной дороге.

У дилера тоже сказали что что фары очень яркие и бьют по глазам - на подъемах (неровностях) и пустому моргали, А дальний, действительно, слабоват по сравнению с ближним - ожидаешь большего.

Кто то уже решил проблему слепящих фар? Ситуация аналогичная, ехал груженый с отпуска моргали через одного причём и встречные машины и те кого обгонял включали дальний мне в спину. Машина 2gen комплектация актив.

Кто то уже решил проблему слепящих фар? Ситуация аналогичная, ехал груженый с отпуска моргали через одного причём и встречные машины и те кого обгонял включали дальний мне в спину. Машина 2gen комплектация актив.

В спину дальний - жестко однако. До такого не доходило)))

По мне так я бы запретил светодиоды. Они действительно слепят даже на ближнем. Одно спасение - специальные очки с жёлтыми линзами, но не всем это наверное подходит.

Тоже косяк при полной загрузке. Корректор не правильно отрабатывает и не опускает до нужного значения. Еще заметил интересную особенность, если полный бак, то в момент теста фар пучок в самом верхнем положении. Ближе к середине бака после теста он всегда чуть опускается. Интересно у всех так или . Уже вторую зиму при сильных морозах свет падает или в самый низ или до середины. Так и ездишь 3-4 дня слепой пока не отпустит. ОД может провести калибровку датчика, но это не особо помогает.

читал в ВК в группе СХ 5 — типа если свет стоит в Авто режиме — тогда слепит встречных. А если включить вручную подрулевым — именно ближний — тогда пучок света ниже и встречку не слепит. Но информация на уровне ОБС — сам не проверял. Я ночью редко езжу. Может попробуешь, только отпишись потом о результате.

Видео демонстрирующее отключение световых пучков при системе адаптивного освещения ALH. Видео - результат работы теста диагностики, запущенной через Forscan.
Вроде пучки имеют достаточно четкие границы и должны в случае корректной работы отключаться, но ездить когда видишь, что включен дальний реально страшно. Освешает дорогу, как с дальним и едущие в потоке это тоже видят, как то некомфортно. Пока на дальняк не ездил, еще не моргали.

Читайте также: