Регулировка фар икс рей своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Каждый водитель имеет опыт длительных ночных поездок, всем понятно, насколько важной является настройка света. Она подразумевает, в частности: наличие отличных фар и качественной регулировки их работы.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Как отрегулировать фары на автомобиле

Неправильная настройка фар значительно уменьшает возможность обзора при затруднительных для видимости погодных условиях ночью, в тумане или при осадках. Более того, можно создать аварийную ситуацию, слепя остальных участников по встречной.

Правильная регулировка фар

Во время движения автомобиля мы часто преодолеваем различные неровности. Это постепенно приводит к сбою регулировки и работы света авто, поэтому нужно корректировать систему. Бывают и другие обстоятельства, которые потребуют настройки освещения:

  • машина после аварии (в частности, после удара в перед или боковую часть);
  • установка новых оптических элементов (отражателей или фары целиком);
  • проведение замены резины или дисков машины;
  • работы с противотуманками;
  • ремонт и замена частей подвески или ее самой.

Регулировка света фар у профессионалов

Правильно будет произвести необходимые манипуляции на специально обустроенной для этого СТО, где регулировку фар вам получится провести точнее всего – без прибора совсем иначе. Само собой, вам придется потратить деньги, но станция имеет особые стенды и оборудование узкого профиля. После тщательной настройки вся мощность световых лучей будет равномерно распределена по дороге.

Как работает регулировка фар

Если вы экономите и хотите провести регулировку фар своими руками, то, разобравшись, можно выполнять. Условно разделим процесс на два этапа:

Обязательно наведите порядок в транспортном средстве. Каждый элемент следует очистить, избавиться от пыли и вычистить салон от мусора, после чего аккуратно протереть все сухой тряпкой. Проведите визуальную проверку — как выглядят отражатели фар и их линзы. Они должны быть в надлежащем виде, чтобы не создавать проблем в освещении.

Проверьте диски и шины внешне, а также замерьте давление. Автомобильный бак должен быть заправлен больше, чем на половину. Транспорт не должен быть загружен сверх нормы, общее состояние машины необходимо приблизить к тому, каким оно является в повседневном использовании. Площадь для проведения работ ищем ровную. Устанавливаем фиксирующие упоры, для того чтобы машина была устойчива. Переходим к экрану. Понадобится ровная поверхность стены. Вы можете попытаться провести процесс на гаражных воротах или на большой фанерной доске.

Где находится регулировка фар

Схема регулировки фар

Любой автолюбитель в состоянии проверить свои навыки регулировки фар в домашних условиях. Процесс не считается сложным, потребуются лишь время и внимательность. Схема ниже:

Не светят или слепят? Способ регулировки фар своими силами


Движение на автомобиле ночью — занятие сложное, утомительное, а в некоторых случаях и опасное. Ну а если к темноте добавить плохие погодные условия, то градус ответственности поднимается до предела.

А что должен делать по-настоящему ответственный автомобилист при движении ночью? Конечно же, следить за состоянием осветительных приборов! Задние фонари и поворотники должны работать, а фары — быть хорошо отрегулированными, чтобы не слепить встречных и попутных водителей.

При этом важно помнить, что даже самым дорогим автомобилям с самыми современными фарами рано или поздно придется производить настройку оптики. От этого никуда не уйти, и уж точно НЕЛЬЗЯ игнорировать!

Настройка фар на обычных автомобилях с галогенными лампами. В нее входит:

  • Ближний свет
  • Дальний свет
  • И в некоторых случаях противотуманки

Обойдется недорого — около 500 рублей за фары (может, чуть дешевле или дороже) и 500-800 рублей за противотуманки. Но если вы предпочитаете обслуживать свой автомобиль самостоятельно, то настройку светового пучка фар можно произвести своими силами. Для этого не потребуется сложного оборудования вроде тестера фар для контроля и регулировки света, а лишь подручные материалы и понимание того, что нужно для регулировки фар.

Полезна наша инструкция будет и тем, кто столкнулся с ослеплением встречных автомобилей, так сказать, вне цивилизации, а ехать ночью с расстроенными фарами опасно, да и вообще нельзя — за это предусмотрено административное наказание, причем будет неважно, по какой причине водитель ослепляет встречный поток:


Если быть более точным, водителя, чей автомобиль имеет неотрегулированные фары, могут привлечь по статье 12.20 КоАП РФ , которая подразумевает штраф в 500 рублей.

Но также за неправильную регулировку фар могут и лишить прав, если инспектор посчитает, что к водителю необходимо применить часть 3 статьи 12.5 КоАП .

Итак, что нужно для того, чтобы отрегулировать фары самостоятельно? Давайте разберемся в этом вопросе.


Что значит отрегулировать фары, и зачем это нужно?

При эксплуатации автомобиля, во время езды неизбежны вибрации, удары и сотрясения кузова. Эти слабые или сильные вибрации постепенно сбивают правильные настройки приборов освещения, отклоняя световой пучок от номинального расположения.

Как только отклонение достигнет критических значений — пора заняться настройкой фар. Это можно понять по плохо освещенной ночной дороге, а также сигналам встречных водителей, предупреждающих вас о том, что вы их слепите.

Современные блоки фар устанавливаются в специальные посадочные места в кузове автомобиля и крепятся винтами. На блоках фар также предусмотрены регулировочные винты, которые позволяют регулировать направление света по вертикали и горизонтали.

Используя ориентир на ровной поверхности (например, на стене), владельцы транспортных средств могут самостоятельно выставить освещение при помощи регулировочных винтов и ряда простых измерений.


Все ли фары нуждаются в регулировке?

Как мы говорили выше, все фары рано или поздно нуждаются в регулировке, независимо от используемой технологии светопередачи. Даже саморегулирующиеся или адаптивные фары время от времени могут выходить из заданных заводом-производителем нормативов.

Процесс регулировки может немного отличаться для современных светодиодных блоков или устройств с функцией саморегулировки.

Как узнать, нужно ли отрегулировать фары?

Как было замечено ранее, хороший способ узнать, не сбились ли настройки на фарах вашего автомобиля, — присмотреться, не сигналят ли вам водители встречного транспорта. Моргают ли они вам дальним светом или используют звуковой сигнал для привлечения внимания.

Но даже не раздражая всех на дороге, вы можете определить, нужно ли вам регулировать фары , просто посмотрев на дорогу впереди. Свет от обеих фар направлен вперед и освещает дорогу? Или во время движения вы заметили, что свет уходит куда-то в сторону, попадая то на обочину (слишком сильно и очевидно, а не как положено правильно настроенным фарам — умеренно освещать правую обочину), на придорожные знаки, деревья и строения.

В общем, если источник света не попадает на дорогу перед вами, будучи направленным слишком высоко, слишком низко или в сторону, — пора отрегулировать фары!

Приступаем к работе: основы регулировки фар

Приблизительное время работы: 30-60 минут

Работу может выполнить даже новичок.

Меры предосторожности при регулировке фар

Отнеситесь к этой работе серьезно и убедитесь, что все, что вы делаете, соответствует инструкции!

  • Если вы уверены, что вашему автомобилю требуется регулировка фар, но по той или иной причине вы не можете этого сделать, обратитесь в автомастерскую. Не игнорируйте проблему!
  • В процессе работы вам придется садиться и выходить из машины. Убедитесь, что вы расположились в безопасном месте, где нет трафика.


Что вам нужно для регулировки фар?

Возьмите эти инструменты перед тем, как начать.

Список инструментов:

  • скотч (подойдет малярный или изолента);
  • рулетка;
  • отвертка;
  • торцевая головка необходимого размера (необязательно — для определенных моделей)

Расположите инструменты так, чтобы все было легко доступно.

Припаркуйте автомобиль на ровном месте без ям и неровностей. Это может быть пол гаража, асфальтированная парковка и так далее.

Вот как отрегулировать фары дома

Подготовьте автомобиль

Перед проведением настройки убедитесь, что аккумулятор на вашем автомобиле хорошо заряжен, поскольку вам придется в течение длительного времени производить манипуляции с включенным светом.

Выгрузите вещи из багажника, если он полон автомобильного скарба (домкрат и запаску вынимать не обязательно). Это нужно для того, чтобы ваша машина стояла как можно ровнее.

Также важно отметить, что в некоторых автомобилях есть элементы управления, позволяющие выровнять или отрегулировать настройки фар. Если в вашем автомобиле присутствует система для регулировки положения фар, убедитесь, что она находится в нейтральном или среднем положении, чтобы вы могли правильно отрегулировать фары .

Обратитесь к руководству по обслуживанию по вашему автомобилю, чтобы уточнить этот нюанс!

Припаркуйте автомобиль перед ровной стеной

Обратите внимание на ряд нюансов, а именно:

  • фактура поверхности стены должна быть как можно более ровной, без изгибов, рифленой поверхности, сильных выбоин. Также она не должна отражать свет. Все это будет искажать финальные показания;
  • желательно, чтобы поверхность была светлой.

Припаркуйтесь на расстоянии 3-4.5 метров от стены.

Включите фары и наметьте положение

Включите ближний свет (не включайте дальний свет или противотуманные фары). Используя скотч, сформируйте крест в центре каждого луча фары на стене (здесь варианты нанесения ориентиров могут быть разными).

Считается нормальным, если свет от фары, расположенной со стороны водителя, находится немного ниже второй фары. Это делается для того, чтобы свет не попадал на встречный транспорт, когда машина находится на дороге.

Отъедьте от стены задним ходом на расстояние 7.5 метров

Чтобы четко соблюсти расстояние, используйте рулетку для отмерки необходимого расстояния от стены. Важно! Сдавайте задом как можно ровнее.

  • Сдав назад, заглушите двигатель и выключите фары, откройте капот;
  • Перед тем как начать работы, убедитесь, что капот зафиксирован, найдите корпус левой и правой фары;
  • Демонтируйте декоративные элементы, закрывающие доступ к корпусу фары. Сверьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля;
  • Регулировочные винты должны быть расположены сверху и сбоку корпуса фары: один для регулировки вертикального положения, а другой для регулировки горизонтального положения.


Отрегулируйте фары


При настройке одной фары вам будет нужно закрыть вторую. Используйте брезент или отрез плотной ткани, не пропускающей света, чтобы сосредоточить внимание на настройке одной фары за раз.

  • Регулируя вертикальное положение с помощью верхнего винта, наблюдайте за положением источника света на стене перед вами. Вертикальное положение наиболее интенсивной части света должно совпадать с горизонтальной линией ленты, которую вы нанесли на стену;
  • Точно так же поступайте при регулировке горизонтального положения. Стремитесь переместить луч так, чтобы он выровнялся с вертикальной линией ленты.

Готово! Можно выезжать и пробовать

Проверьте работу света в безопасном месте, например на пустой парковке или на тихой улице. Двигайтесь медленно и следите за освещенной фарами дорогой. Ровно ли светят фары? Если нет, придется повторить попытку. Если, на ваш взгляд, все в порядке — вы справились! Поздравляем!

Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную видео-инструкцию, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.

Регулировка света фар

На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.

Правила регулировки света фар автомобиля

Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.

Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).

Схема регулировки фар автомобилей Таврия и Славута


Схема регулировки света фар автомобиля

Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:

Видео-инструкция по регулировке фар своими руками

Осветительные устройства современного автомобиля выполняют несколько функций:

  • Освещают участки дорожного полотна впереди машины в случае езды в ночное время, сложных метеорологических условиях;
  • Позволяют регулировать направление светового потока, управлять его интенсивностью;
  • Обозначают габариты, обеспечивают идентификацию транспортного средства;
  • Информируют остальных водителей об изменении характера движения;
  • Освещают приборную доску для удобного восприятия показаний контрольных, измерительных приборов, салон автомобиля, пространство под капотом, багажное отделение;
  • Выделяют среди движущегося транспорта автомобили специального назначения.


В системе наружного освещения используют следующие приборы:

  • Расположенные спереди источники дальнего, ближнего света;
  • Противотуманные излучатели, находящиеся ниже основных;
  • Фары с поворотным устройством, располагаемые на крыше;
  • Осветители номерных знаков, указатели габаритов, сигнальные огни, светильник для движения задним ходом;
  • Проблесковые маячки (для автомобилей спецслужб).


Содержание

Когда необходима регулировка света фар

Осветительные приборы в современных автомобилях надежны, долговременны. Их ремонтом, регулировкой занимаются нечасто. С течением времени наблюдается не столько отказ, сколько ухудшение оптических показателей. Уменьшается интенсивность светового потока, изменяются углы падения луча на дорогу.


Интенсивная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит к появлению зазоров, люфтов между элементами подвески, рулевого управления, влияет на развал, схождение колес.







Снижается жесткость пружин, амортизаторов. Эти явления изменяют направление излучения света.

  • Профессионалы советуют регулировать свет фар при ремонте любого элемента подвески: замене дисков, шин, амортизаторов.
  • Перераспределение механической нагрузки между сторонами, осями поднимает (опускает) переднюю часть автомобиля вместе с фарами.
  • Изменение высоты осветителя на 1мм приводит на расстоянии 100 м к смещению светового пятна на десятки сантиметров.


Замена перегоревшей лампочки в фаре, ее демонтаж с целью очистки поверхностей отражателя, линзы, замена светового блока целиком, рихтовка передней части кузова — вот далеко не полный перечень причин регулировки света. Она нужна всегда, когда наблюдается снижение освещенности, заметное отклонение световых лучей.









Какие источники света нуждаются в регулировке?

В большинстве световых приборов автомобиля ничего не надо настраивать; достаточно следить за их состоянием, своевременно устранять неисправности.


Главное внимание при настройке уделяют трем основным источникам:

  • Фарам дальнего света;
  • Фарам ближнего освещения;
  • Противотуманным излучателям.


Источники дальнего света — самые мощные излучатели. Они освещают дорожную разметку, знаки, элементы дорожной инфраструктуры на расстоянии до 150 м. Используются при движении с большой скоростью вне населенных пунктов.


Правила дорожного движения запрещают использование дальнего света в населенных пунктах, обязывают водителей переключаться на ближний свет при приближении встречного транспорта.


Излучатели ближнего света освещают дорогу на 30-40 м. Это оптимальное значение при передвижении в городе, по ухабистой дороге, по бездорожью. Ближний свет хорошо освещает изъяны дорожного полотна непосредственно перед машиной, не ослепляет водителей на полосе встречного движения.


Особенность противотуманных фонарей в том, что они расположены ниже фар основного освещения, излучают свет желтого цвета вдоль нижней границы туманного облака. Они не столько освещают расположенный впереди участок дороги, сколько предупреждают водителя о расположении, приближении другого транспорта.


Подготовительные работы

Настройку системы освещения автомобилей лучше всего выполняют СТО. У них имеется необходимое сертифицированное оборудование, специалисты, опыт. Регулировка своими силами не столь точна, но бесплатна. Для ее проведения необходимо подготовить саму машину, подобрать ровную площадку, изготовить экран с разметкой.








  • Очищают внутреннюю полость, внешнюю поверхность фар от пыли, грязи, устраняют дефекты: трещины, сколы, крупные царапины;
  • Проверяют давление в шинах, на место водителя, пассажиров укладывают грузы, заполняют бак топливом хотя бы наполовину: создают условия, в которых автомобиль эксплуатируется ежедневно.


Требования к площадке: ровная, строго горизонтальная поверхность, достаточно места для маневрирования. В роли экрана используют любую подходящую вертикальную поверхность: Стену здания, переносную перегородку, смонтированную из подручных материалов.


На экране рисуют схему регулировки. Она индивидуальна для каждого модельного ряда. Состоит из нескольких линий, точек.


Создают схему в следующей последовательности:


Порядок регулировки света фар

  • Располагают машину на расстоянии 5-7,5 м от экрана; включают ближний свет;
  • Пятна от световых конусов должны быть на одном уровне, верхняя граница — не выше точки напротив центра автомобиля, одинаковая ширина освещенных областей от боковых линий;
  • Для корректировки используют два болта с обратной стороны блока фар;
  • Включают дальний свет; световые конусы должны освещать центр экрана;











Для настройки света противотуманных фар на экране отмечают точки напротив их центра, проводят через них горизонтальную линию; при регулировке добиваются, чтобы луч желтого света распространялся параллельно дорожному покрытию, а пятно на экране располагалось не выше линии, проведенной по отметкам центров расположения противотуманных фар.

Читайте также: