Регулировка фар газ 3110 своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Борются с этим явлением по-разному. Кто-то ставит более мощные лампы на 90/110 Вт, кто-то устанавливает китайский ксенон, многие просто монтируют дополнительные фары. К сожалению, эти действия — борьба со следствием, мы же попытаемся разобраться в причинах.

От чего не светят фары

На самом деле, причин не так и много:

  • плохие оптические элементы;
  • нарушена проводка;
  • подгорел или по иным причинам некорректно работает центральный переключатель света (ЦПС);
  • отсутствует надежный контакт на массу;
  • вам, и правда, попались очень некачественные лампочки.

Попробуем рассмотреть каждый случай подробнее.

Проблема в самих фарах

Сам рассеивающий элемент или стекло фары автомобилей Волга выполнен весьма добротно и из хорошего стекла. В отличии от пластиковой оптики современных машин, оно не подвержено матированию и свойств своих с годами не меняет. А вот отражатель на уже немолодых машинах, фары которых не обслуживались с момента их установки на заводе, со временем приходит в негодность. Бывает, что он мутнеет и уже не отражает свет лампы так, как должен, а иногда зеркальный слой просто отслаивается. Метод лечения только один — замена. Стоят они не дорого, а сама операция займет не более 10 минут.

Процедура аналогична для всех моделей ГАЗ с круглыми фарами.

Когда вы пойдете в магазин приобретать новую оптику, вполне вероятна встреча с некомпетентностью продавца. То есть, вам просто скажут, что фары для Волги или, тем более Победы, у них в продаже отсутствуют. В этой ситуации, вам необходимо изобразить на лице снисходительное терпение и объяснить, что вас интересуют фары от любой машины Советского или российского производства с круглой оптикой, кроме ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. Все они по посадочным размерам и крепежу идентичны.

Но, есть и некоторые различия.

  • Есть оптика под вакуумные лампы (она маркируется Е2) и под галогенные лампы (маркировка Н4). Разница — в теплостойкости отражателя и расположении точки фокуса. У Н4 температурный режим выше. Учитывайте это.
  • Для некоторых машин головная оптика идет с дополнительным гнездом под установку лампы габарита (ВАЗ 21011, ГАЗ 2410).
  • Есть исполнение фар с экраном перед лампой и без него. Обратите на это внимание, если меняете только одну фару.

Нарушена проводка

К сожалению, стареет все, а особенно быстро это происходит с теми вещами, которые подвергаются воздействию агрессивных факторов.

Проводка автомобилей ГАЗ выполнена предельно просто, и разобраться в ней труда не составит. Смонтирована она на виду, гофрами не закрыта, и наша задача сводится к отслеживанию проводов нужного цвета и их прозвонке на предмет слишком высокого сопротивления.

  • Открываем капот и находим на переднем брызговике (телевизоре) распределительные колодки.
  • Ставим мультиметр в режим измерения сопротивления и начинаем прозванивать провода (для определения нужных, удобно воспользоваться цветными схемами электрооборудования). Сопротивление во всех случаях должно быть близким к нулю. Если на каком-то из проводов оно сколь-нибудь значительное, значит, провод или имеет разрыв, или за годы эксплуатации его съели окислы.

Далее поочередно отпустим винты на распределительных колодках и очень хорошо зачистим зажимаемые ими клеммы. Смажем их литолом и аккуратно все соберем обратно.

Также имеет смысл провести ревизию разъемов ламп. Бывает, что подгорают и они.

Для ГАЗ 31105, характерная проблема — подгорание патрона лампы габарита. От температуры патрон разрушается и не держит лампу. Как вариант решения проблемы — замена лампы габарита на светодиодную.

Проблемы с ЦПС

К сожалению, это у Волги и Победы — очень больное место. Переключатель коммутирует нагрузку напрямую, и так как она не такая уж и маленькая, он закономерно подгорает.

К слову, аналогичная проблема есть и у подавляющего большинства американских автомобилей выпуска вплоть до 2000 года, так что не нужно думать, что наши инженеры дураки, просто так строились все машины того времени.

К счастью, доступ к ЦПС вполне удобен, и обслуживать его не сложно.

  • Найдите фиксирующий винтик на ручке переключателя, ослабьте его и снимите саму ручку.
  • Скрутите декоративную гайку и извлеките ЦПС из-под торпеды. Провода не особенно длинные, и работать с ним будет удобнее, если вы совсем снимите его с машины. Обязательно промаркируйте все провода, а еще лучше дополнительно сфотографируйте все до разборки.
  • Теперь можно спокойно разобрать переключатель, зачистить его контакты, придав им совершенно плоскую форму. Смажьте контакты токопроводящей смазкой или просто литолом и соберите все в обратном порядке.
  • Дополнительно проверьте состояние ножного или подрулевого (в зависимости от модели) переключателя ближний/дальний.

Отсутствие массы

Это весьма частая проблема. Дело в том, что минус у Волги, как и большинства других машин, идет по корпусу (некоторые машины до 1960 г.в. имеют на кузове плюс), соответственно, к фарам минус приходит по крыльям, а они на Волгах не приварные, а съемные, и крепятся на болтах. С годами коррозия нарушает контакт между кузовом и крылом, и в цепи фар возникают потери. Именно поэтому у некоторых Волг фары не горят, а тлеют. Кстати, иногда после серьезного кузовного ремонта, свет может и вовсе пропасть. Мастер из лучших побуждений добротно обработал крылья, снятые с машины, отгрунтовал их, покрасил и даже покрыл с обратной стороны мастикой. Разумеется, контакт пропал.

Лучше всего, конечно, не заниматься процарапыванием грунта под болтами до чистого металла. Просто проложите к фарам отдельные минусовые провода, взяв массу или с кузова, или с двигателя. Кабель используйте сечением 1,5 мм. Этого более чем достаточно, нагрузка всего 120-140 Вт.

Кстати, эта же причина, скорее всего, создает вам проблемы с корректностью работы указателей поворотов. Проложите минус и к поворотникам.

Бракованные лампы

Такое, и правда, бывает. Суть брака в том, что нить в такой лампе находится не в точке фокуса фары, отсюда очень рассеянный пучок света, который совершенно не помогает нам в освещении дороги. Бывает и просто кривая колба, так что при покупке лампы нужно из коробочек доставать и обязательно пристально изучать и сравнивать между собой. Если различия имеются, откажитесь от покупки.

Как улучшить свет на Волге

Если все описанные мероприятия мы провели, и свет все равно нас не удовлетворяет, можно дополнительно произвести следующие действия.

Замена Оптики на фары под галогеновые лампы

Как уже говорилось выше, простая установка галогенок в старую оптику — шаг бесполезный. Во-первых, отражатель очень быстро выйдет из строя, а во-вторых, лампы типа Е2 и Н4 имеют разную форму, и нить накала находится в разной точке. Соответственно, рисунок рассеивателя фары тоже отличается. То есть, старая фара с галогеновой лампой будет просто светить в неизвестном направлении. Обязательно нужно ставить оптические элементы с маркировкой Н4.

Более никаких действий производить не требуется. Многие на форумах пишут об обязательной замене проводов на более толстые, так как лампы мощнее… Это заблуждение. Стандартные галогеновые лампы имеют точно те же самые 55/60 Вт мощности, то есть, суммарная мощность ламп на дальнем свете не превышает 120 Вт.

Разгрузка центрального переключателя света

Это, действительно, очень полезное усовершенствование. А в случае с машинами типа ГАЗ 20 и ГАЗ 21 это не только полезно, но и необходимо, так как в случае выхода ЦПС из строя, новый оригинальный вы будете искать долго и найдете не за дешево.

Переделка эта не сложная, больших вложений не требует и специальных навыков не предполагает.

В сети есть несколько схем того, как можно врезать в цепи головного света реле, мы же пойдем по пути максимально рациональному и не требующему вмешательства в основные жгуты. Кроме того, мы сохраним в работе штатный тепловой предохранитель цепи фар, расположенный под торпедой, и избавимся от необходимости городить висячие дополнительные предохранители.

Добрый день! Столкнулся с проблемой регулировки фар после замены ламп. По вертикали луч регулируется легко, а по горизонтали - ни в какую! На обоих фарах кручу ручки горизонтальной регулировки луча, но ничего не меняется. Лучи от фар сходятся в одну точку примерно метрах в 20 перед машиной (ближний свет). Лампочки - немецкие OSRAM.

Похоже неправильно меришь Не надо читать книжек. Особенно умных.
Фары регулируются не просто, а очень просто.
Темной ночью, подальше от фонарей ставишь авто на ровной площадке. В метрах 20-25 от авто кладешь кирпич. Включаешь [strong]ближний [/strong]свет. Фанеркой закрываешь одну фару и выставляешь световое пятно по дальности на этот кирпич. То есть до кирпича светло должно быть, после - темно. Потом повторяешь эту же операцию с другой фарой (ближний свет только!). Потом убираешь фанерку, включаешь [strong]дальний [/strong]свет и регулируешь параллельность и направление вперед пучков света. Все. После этого твои фары настроены. То есть в вертикальной плоскости ты регулируешь ближний свет, а в горизонтальной - дальний.

Спасибо за помощь, есть вопросы Предложенный метод заценил. И с радостью применил-бы. Да вот только горизонтальная регулировка обоих бошевсих фар не работает вообще.

То есть не работает горизонтальная регулировка пучка [strong]дальнего [/strong]света на обоих фарах?

Либо не правильно выполняется замер при регулировке, либо сломался фиксатор в фаре. Правила замера есть в мануале.

Замер выполнялся по размеченной стене как в мануале и написано. Но вместо перемещения луча заметны только подергивания от шевеления ручки. А что, фиксаторы в обоих фарах могли сломаться? Может есть некая хитрость, типа горизонтальное перемещение надо делать при определенном положении ручек вертикальной коррекции?

хитростей нет, корпус фары пластиковый и возможно заржавела и потом провернулась гайка винта горизонтальной регулировки, лечится заменой фары.

Регулировка света фар ГАЗ 3110

Общие сведения Устанавливают переднюю фару в порядке, обратном снятию. После установки необходимо отрегулировать свет фар (см. подраздел 7.8.1.

Замена лампы габаритного света

Регулировка света фар

Общие сведения Разметка экрана для регулировки фар Порядок выполнения 1. Разметить экран, как показано на рисунке. При этом.

Снятие

Освещение и световая сигнализация

Выберите ровную горизонтальную площадку в пределах базы автомобиля на расстоянии 5 м от экрана (это может быть стена здания, ворота гаража и т.п.) Снаряженный автомобиль поставьте на площадку перпендикулярно экрану (расстояние между экраном и фарами – 5 м). Проверьте давление в шинах, усадите помощника на водительское сидение и качните автомобиль для установки подвески.
Измерьте расстояние от центров фар до земли (пола). На этой высоте проведите горизонтальную линию на экране, а ниже нее на 75 мм – вторую. Начертите на экране центральную осевую линию, а отмерив от нее в две стороны по 577 мм, две вертикальные линии, соответствующие центрам фар.
Установите ручку корректора фар в положение минимальной загрузки. Одну из фар закройте (тканью, картоном и т.п.). Включите ближний свет фар.

Винтом вертикальной регулировки добиваемся совмещения горизонтальной границы светового пятна с линией на экране (см. рисунок).

Вторым регулировочным винтом совмещаем угол излома светового пучка с соответствующей линией на экране.

1. Разметьте экран, как показано на рис. 1. При этом линию центров фар M наносите на экране на расстоянии h, равном высоте расположения центров фар над уровнем пола. Расстояние h необходимо измерять на снаряженном, но ненагруженном автомобиле.

2. Проверьте и при необходимости доведите до нормы давление в шинах.

3. Установите автомобиль на горизонтальную площадку перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м. При этом продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Для точной регулировки света фар на автомобиле ГАЗ 31105 можно посадить помощника на место водителя и несколько раз качнуть автомобиль для самоустановки подвесок.

4. Установите рукоятку корректора фар, расположенную на панели приборов, в положении "0".

5. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

6. Отрегулируйте винтами 1 (в вертикальной плоскости) и 2 ( в горизонтальной плоскости) ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен на экране не соответствует рис. 1.

расположение элементов регулировки ГАЗ 31105 Волга

Винт 1 приводится во вращение угловой шестеренчатой передачей.
Ведущую шестерню передачи вращайте отверткой.

Регулировка по вертикали фары ГАЗ 31105 Волга

Регулировка по горизонтали фары ГАЗ 31105 Волга

Показана левая фара, регулировочные винты правой фары расположены симметрично.

7. Фары считаются отрегулированными тогда, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией N, а вертикальные линии А и В проходят через точки С1 и С2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Читайте также: