Редуктор для кантователя двигателя своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания и ремонта, как капитального, так и текущего.

Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживания и ремонта.

В качестве конструкторской разработки нами представлен стенд для закрепления двигателей, а при наличии дополнительных кронштейнов и других агрегатов в подвешенном состоянии и фиксации их в положении удобном для проведения сборочно-разборочных и работ ремонтных работ.

Проанализировав известные приспособления и стенды, мы пришли к выводу, что все аналоги имеют определенные недостатки. Представленный в качестве конструкторской разработки стенд имеет кронштейны, установленные соосно. Тем самым возможность стенд имеет возможность поворачиваться вокруг горизонтальной оси. Один кронштейн установлен на валу червячного редуктора и поворачивается с помощью рукоятки, что дает возможность установить агрегат в положение, удобное для проведения ремонтных работ. Стенд можно изготовить своими силами в условиях мастерской предприятия.

Решение крепления кронштейнов для установки агрегатов делает их легкосменными и позволяет быстро переналаживать стенд на работу с различными двигателями или агрегатами. Комплектуя стенд новыми кронштейнами можно и далее расширять его функциональные возможности, что отличает его от аналогов.

Описание, назначение, принцип работы.

Стенд предназначен для закрепления двигателей, а при наличии дополнительных кронштейнов и других агрегатов в подвешенном состоянии и фиксации их в положении удобном для проведения сборочно-разборочных и работ ремонтных работ.

Конструкция стенда для разборки-сборки двигателя представлена на рисунке 3.3


Рисунок 3.3 Стенд — кантователь для разборки и сборки двигателей: 1- рама, 2- поворотные кронштейны, 3- червячный редуктор, 4- рукоятка поворота, 5- ванна для сбора технических жидкостей.

Стенд состоит из сварного основания-1, на котором крепятся кронштейны-2, для установки двигателя или иного агрегата на стенд. Кронштейны установлены соосно и имеют возможность поворачиваться вокруг горизонтальной оси. Один из них установлен на валу червячного редуктора -3 и поворачивается с помощью рукоятки -4, что дает возможность установить агрегат в положение, удобное для проведения ремонтных работ. Дополнительной фиксации кронштейн не требует, т.к. редуктор является самотормозящимся. Под кронштейнами установлена ванна -5, препятствующая попаданию на пол остатков масел, охлаждающей или моющей жидкостей, которые могут остаться после слива или мойки.

Прочностной расчет элементов кронштейна для установки двигателей

Наиболее нагруженным и ответственным узлом конструкции являются кронштейны. Произведем проверочный расчет кронштейна для установки двигателей марок ЗИЛ, КАМАЗ. Проверим условия выполнения прочности па изгиб в месте имеющем максимальное значение изгибающего момента — в защемлении. Этот момент будет создаваться силой тяжести двигателя.. Расстояние от заделки рычага до края кронштейна Н=0,44м. Вес двигателя создает силу тяжести равную F=784,0 Н. Кронштейны установлены симметрично и относительно центра тяжести и на каждый из них будет действовать сила равная половине этой величины. Отсюда максимальный изгибающий момент на рычаге кронштейна:

Применяя расчетное уравнение при изгибе, найдем необходимое сопротивление изгибу,

Принимая [у]=120 МПа

Wx 3450/120•10 6 =28•10 -6 м 3 =28см 3


Рисунок 3.4 Кинематическая схема кронштейна

Для круглого сечения



Отсюда определим минимальный диаметр вала



Выберем по ряду нормальных линейных размеров ближайшее большее значение. Принимаем диаметр вала D=45мм.

Произведем прочностной расчет сварного соединения крепления рычага к валу.

Расчет произведем на совместное действие среза и изгиба.


где фСР = F/S ? [фСР] — уравнение прочности на срез.

S-площадь среза шва, для бокового шва

b-длина бокового шва у нас конструктивно b=120мм.

д-ширина свариваемого металла д=10мм.

СР]-допускаемое напряжение на срез материала шва:

б1-коэффициент, учитывающий тип сварки, для ручной сварки б1= 0,6

уИ -напряжение изгиба, возникающее в материале шва:

Н-Расстояние от основания шва до направления действия силы. Конструктивно у нас получилось Н=440мм

Содержание работы

1. Техническое задание на разработку стенда — кантователя для ремонта двигателя ВАЗ-2112. 2
1.1. Область применения. 2
1.2. Основание для разработки. 2
1.3. Цель и назначение разработки. 2
1.4. Источники информации. 2
1.5. Технические требования и рекомендации к проектируемой конструкции 3
1.6. Стадии и этапы разработки 4
1.7. Порядок контроля и приёмки 5
2. Техническое предложение 6
2.1. Уточнение технического задания. 6
2.2. Подбор материалов. 6
2.3. Выявление, оценка и общее конструктивное устройство стенда. 6
2.3.1. Выбор схемы и общее конструктивное устройство стенда 6
2.4. Эстетические требования к разрабатываемому изделию. 8
2.5. Эргономические требования. 9
2.6. Техника безопасности в конструкции 9
3. Расчет конструкции стенда 10
3.1. Расчет привода стенда 10
3.2. Подбор подшипников промежуточной опоры 11
3.3. Расчет вала промежуточной опоры 13
Приложение 1. СТЕНД-КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2112 15
1. Назначение 15
2. Технические характеристики 15
3. Комплект поставки 15
4. Устройство и принцип работы 16
5. Указание мер безопасности 16
6. Подготовка стенда к работе и порядок работы 16
7. Техническое обслуживание 17
8. Характерные неисправности и методы их устранения 18
9. Гарантийные обязательства 18

Описание работы

Стенд предназначен для проведения сборочно-разборочных работ на двигателях автомобилей ВАЗ-2112 в любых модификациях. Для повышения качества ремонтных работ оснащен баком сбора отработанного масла.

1. Техническая характеристика стенда:
— длина стенда, мм 860
— ширина стенда без установки двигателя, мм 650
— высота стенда без установки двигателя, мм 880
— масса стенда в сборе без установки двигателя, кг 78
— диапазон регулирования высоты установки электродвигателя, мм..50

2. Техническая характеристика приводного редуктора
— тип (по ГОСТ 15150-74) 2ЧМ40
— передаваемая мощность, кВт 0,5
— межосевое расстояние, мм 40
— номинальная частота вращения выходного вала, об/мин 5
— масса, кг .6,3
— допускаемая радиальная нагрузка на вал, Н 730
— Кпд редукторной части 0,91

Двигатель предназначенный для ремонта, крепится к фланцу промежуточной опоры через отверстия в блоке цилиндров, заложенные для сборки на конвейере. Основание собирается через крепежные болты. После монтажа или переноса стенда он устанавливается на основании с регулировкой горизонтальности оси крепления двигателя (ось промежуточной опоры). Предварительно двигатель для ремонтных работ обязательно проходит чистку в моечной камере. Двигатель подводится к стенду закрепленный на грузовой тали или лебедке, в подвешенном состоянии прикручиваются болты фланца промежуточной опоры. Выполняются необходимые сборочно-разборочные и ремонтные работы, для обеспечения доступа к двигателю со всех сторон вращается вручную ручка приводного редуктора. Слив отработанного масла происходит через перфорированную крышку кожуха в бак. По мере наполнения бака на одну треть требуется вылить масло в спец.отведенную емкость. После выполнения ремонтных работ двигатель снимается также талью или специальной тележкой, которая заезжает на место кожуха.

Содержание архива

1. Записка пояснительная.
2. ВО стенда — 2 — А1:
3. Деталировка сборочного чертежа — 1 — А1:
4. Сборочный чертеж — 3 — А2;
5. Спецификации 2 — А4;

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со страницы оплаты.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Фрикасса или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты — указать свой электронный адрес.
  5. По всем вопросам обращайтесь на форум или по телефону, указанному в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

Работа прошла модерацию и соответствует теме

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы


Самодельный стенд кантователь для разборки и сборки двигателей.

Сделал кантователь двигателя, на приспособление можно установить двигатель со всем навесным, повернуть и зафиксировать в нужном положении. Устройство сделано таким образом, чтобы ничто не мешало полностью разобрать двигатель до блока.

Использованы материалы:

  • Швеллер — 60 мм.
  • Швеллер — 50 мм.
  • Трубы — 36 и 28 мм.
  • Металлические пластины 8 мм — 2 шт.
  • Колёса от тележки.
  • Кусок оцинковки.

Конструкция самоделки показана на фото.




Ось вращения двигателя расположена в его геометрическом центре.

Рама сделана из швеллера 60 мм, к раме привинчены стойки с опорными шарнирами вверху. Шарниры сделаны из труб, открываются на петлях.
После установки двигателя всборе с лапами на стенд, петли закрываются и фиксируются гайками.


Закрепить двигатель в нужном положении можно съемным хомутом, достаточно хомут ослабить, повернуть двигатель и зажать.





На паре колес по диагонали, сделал стопора из изогнутой пластины, которая крепится болтом к раме и зажимает колесо.

Стенд для ремонта двигателя — приспособление, на котором закрепляется силовой агрегат после извлечение из моторного отсека автомобиля. Данное решение позволяет значительно упростить процесс очистки и осмотра, а также разборки, дефектовки и проведения ремонта двигателя. Также на стенде для ремонта мотора производится последующая сборка силовой установки и транспортировка в случае такой необходимости. Другими словами, производить любые работы с ДВС намного удобнее тогда, когда в автомастерской или гараже имеется разборочный — сборочный стенд для ремонта двигателя.


Долго обдумывал мысль об изготовлении собственного стенда для ремонта двигателя, так как за 4 тысячи рублей покупать не захотел. Съездил купил квадратного профиля 70 х 70 (толщина 3 мм.) 3 метра, а остальное всё было. Стенд сделал разборный, чтобы когда не использую можно было его убрать на полку). Чертежей не было, но за основу нашёл в интернете похожий стенд. Сначала нарезал под нужный мне размер профиля (кому надо могу набросать размеры всей конструкции), далее на ровной поверхности были сварены. Для того что-бы конструкция получилась разборной был изготовлен кронштейн из уголка 4мм, далее всё это дело усилил косынками.



Далее там где 2 части будут прикручены болтами М12, я в профиле болгаркой сделал 3 окна на фото видно, и вставил втулки (очень хорошо подошли поршневые пальцы от вазовского двигателя) всё это дело хорошенько приварил.



С обратной стороны и на кронштейне сделал 3 отверстия сверлом на 12 для болтов, после притянул.



Из метала толщиной 6 мм сделан кронштейн под вазовский двигатель (под другой двигатель надо делать свой кронштейн.



К стойке была приварена труба, насверлены отверстия для фиксации ( 4 штуки под 90 градусов в поворотной трубе, и одно на неподвижной), и 2 отверстия для ручки.



Были сделаны из профиля и приварены 4 ножки (хотел на колёсиках, но не нашёл) После всех сварочных работ, стенд был зачищен, загрунтован и выкрашен в синий.



Чертежи стенда для ремонта двигателя.


Набросок с размерами стенда

Цена кантователя двигателя

Ситимобил

В принципе, сделать кантователь для двигателя своими руками чертежи и конструкции которого размещены на страничке, достаточно несложно. Другое дело, насколько он будет полезен и насколько будет оправдано использование площади гаража под его размещение. Как бы там ни было — оборудование очень полезное и функциональное, несложное в изготовлении и недорогое по материалам.

Цена фирменного, заводского стапель кантователя для моторов легковых автомобилей составит не менее 8 тысяч рублей, а если напрячься и сделать своими руками кантователь кран, то можно сэкономить и вовсе тысяч 20-25.

Кран-кантователь









Технологические особенности

Как сделать опрокидыватель для авто своими руками? Вопрос это довольно интересный. Существует большое количество различных способов сделать такой подъемник. Но, практически все они в своей основе имеют домкрат. Этот подъемный механизм дополняют удлинителями, в итоге получается конструкция, которая не отличается от заводской. Только вот стоит она на несколько порядков дешевле. Обязательно нужно учитывать следующие показатели:

  • Безопасность;
  • Грузоподъемность;
  • Угол подъема.

Что потребуется?

Для работы вам нужен будет прочный швеллер, а также стальной лист. В качестве рабочего инструмента будет использован домкрат. Можно использовать не только механический, но и гидравлически вариант. Кроме обычного набора приспособлений понадобится болгарка и сварочный аппарат.




Использованы материалы:

  • Швеллер — 60 мм.
  • Швеллер — 50 мм.
  • Трубы — 36 и 28 мм.
  • Металлические пластины 8 мм — 2 шт.
  • Колёса от тележки.
  • Кусок оцинковки.

Конструкция самоделки показана на фото.

Ось вращения двигателя расположена в его геометрическом центре.

Рама сделана из швеллера 60 мм, к раме привинчены стойки с опорными шарнирами вверху. Шарниры сделаны из труб, открываются на петлях. После установки двигателя всборе с лапами на стенд, петли закрываются и фиксируются гайками.


Закрепить двигатель в нужном положении можно съемным хомутом, достаточно хомут ослабить, повернуть двигатель и зажать.





На паре колес по диагонали, сделал стопора из изогнутой пластины, которая крепится болтом к раме и зажимает колесо.


Под двигатель устанавливается поддон из листа кровельной оцинковки.


Размеры: рама 600 х 800 мм, высота стоек 350 мм.


Автор самоделки: Глеб. г. Минск.












Смотрите также

Комментарии 57

колеса слабоваты…а приблуда — вещь!

ох дорого обошелся наверно металлище то толстенный))

абсолютно бесплатно, весь материал был за многие годы притащен домой с работы, то там кусок то там кусок вот и пригодилось.

хорошо когда есть откудо тащить)))

Базовый инструмент любой мастерской, сделано хороше!))))

Хорошая работа! На 5+++

Себе в скором времени буду собирать, есть наглядный экземпляр. Своими руками сделано- однозначно нужно похвалить! Молодцом!

Хороши вещи, толково исполнено!

На заднем плане в воротах вверху и внизу щели, соблака пролезет наверное. Как зимой в таком гараже работать?

это так кажется что щель большая на самом деле там щель полтора сантиметра, просто когда фотографировал какраз солнце садилось и свет попадал прямо на ворота

Приспособы класс! Ждем подробных фото в действии!

Класс. Только вчера подумал о таких приспособах, а сегодня во пожалуйста. Респект!

Молодец, полезный девайс.

классно получилось а тазик будеш делать(все увидел ответ)

не могу понять как ты колёса прикрепил ?

Если покрасить, от завода не отличить, краник тоже заценил)

+100 а кпп на нем можно крепить?

Здорово получилось! Респект!

отличная вещь…только немного не понял зачем трубки на крепежных зажимах

трубки для того чтобы можно было закрепить двигатель не снимая маховик

У меня дома тоже самодельный, из какого-то медицинского приспособления, так вот там крепление двигателя сбоку, за штатное креплени подушки двигателя ВАЗ, удобнее на мой счет, можно работатьми с маховиком и со сцеплением

Проблема в том, что не у каждого блока цилиндров есть крепление подушки двигателя ВАЗ.

Может к счастью, не все делают ваз))

в ЗАКЛАДКИ) МОЛОДЕЦ!

если я правильно понимаю, то двигло крепится к приспособе в точкам крепления колокола. двигатель достаточно тяжелая вещь, насколько легко все это дело крутится? а если центр тяжести не совпадает с осью вращения, то двиг будет переворачиваться…

Читать дальше: В каком случае должны

двигатель не будет переворачиватся, ось вращения стопорится

Не хваьает еще 2 колес… На работе покупной с 4 колесами и гидро поднятием… Так вот на 2 колесах не практично…

А это синий, подъемник тоже самодельный? Есть чертеж?

там в начале статьи ссылку автор вставил. читайте текст, а не просто фото проглядывайте. тем более если тема стала интересна. много можно узнать сразу, не задавая лишних вопросов

Менять двигатели в машинах — задача непростая, так как двигатели большие и тяжелые. Для экономии времени они чаще всего ставятся в автомобили уже частично в сборе с навесным оборудованием, что еще больше увеличивает их вес в момент операции.

Но за подъемы-спуски всего двигателя в момент снятия или установки отвечает лебедка (или любой другой подъемный механизм). А вот что делать, если нужно двигатель сначала подготовить? Например, заменить некоторые внутренние запчасти? Сидеть в мастерской втроем-вчетвером, чтобы раз в несколько часов передвинуть кусок металла весом в 200-250 килограммов?

Нет, конечно. Столько народу для этого не нужно. Достаточно одного мастера, который произведет все работы по подготовке двигателя к установке. Ведь человечество придумало кантователи — устройства, помогающие ворочать железяку в одну пару рук.

Вот и мы решили обзавестись таким, изготовив его самостоятельно. Материалы просты: профильные стальные трубы, трубы круглого сечения, листовое железо 8 мм, болты, шпильки, арматура, пара баллонов с краской.

Начали, естественно с нижней части рамы. С ней не было никаких сложностей: отрезал, сварил, зачистил — готово. Впоследствии в ней были просверлены многочисленные отверстия от 6 до 16 мм под крепежи колес, вертикальной части рамы, тормозов.

Затем сделали верхнюю часть рамы: тут уже пришлось и газом повырезать, и позагибать, и поподгонять. Решили так же проблему с тепловой деформацией путем создания небольшого изначального изгиба платформы в обратную сторону. Затем снова сверление — и вот две части рамы смогли соединиться.

Осталось лишь прикрутить колеса, установить тормоза, покрасить. Кантователь готов и успешно испытан на прочность: запас велик!


Диагностика генератора на самодельном стенде

На рисунке схема стенда для ремонта генераторов, собрать которую не составит большого труда большинству автолюбителей.

схема стенда для ремонта генераторов

На рисунке видно, в каком порядке нужно подключать генератор для последующего тестирования.

№ 2 тумблер выключения;

На самодельном стенде необходимо подключить электрический мотор, реостатом отрегулировать силу напряжения на выходе генератора до 14В, частота вращения ротора должна составлять до 5 тысяч оборотов. После работы генератора в таком темпе на протяжении двух минут, необходимо провести измерения силы отдачи тока. Когда сила отдачи составляет не меньше 44 А, генератор можно назвать рабочим. Если цифра будет ниже, это указывает на возможные проблемы с обмоткой, вероятно повреждены вентили (диоды выпрямительного моста), присутствует износ у щёток.

Проверку работоспособности генератора можно сделать, используя осциллограф. Вращайте ротор генератора с частотой около двух тысяч оборотов. Когда с обмоткой статора и вентиля все в порядке, кривая будет иметь вид пилы с равными зубьями.

На рисунке приведён пример трех вариантов кривой.

1. Генератор работает нормально;

2. Поврежден вентиль;

Когда генератор находится в разобранном состоянии, можно провести диагностику сопротивления обмотки возбуждения. Норма показателей от 4 до 22 Ом.

Можно так же провести проверку обмотки, используя сигнализатор. Для тестирования потребуется аккумулятор и контрольная лампа на 12В. Провод, который идет от аккумулятора, подсоединяется к ротору, второй провод присоединяется к кольцам. Сигнальная лампа во время этих действий не должна светиться. Когда она светится, это указывает на замыкание обмотки, а значит, требуется заменить ротор, так как он вышел из строя.

Диагностика статорной обмотки проводится, когда генератор находится в разобранном состоянии. Тестируют статор, подсоединяя контрольную лампу к каждому из выводов обмотки. Когда лампа не светится, это сигнализирует о том, что в обмотке присутствует обрыв. В этом случае потребуется замена статора или его перемотка.

Техника безопасности при работе

При раскройке металлопроката шлифовальной машинкой следует надеть защитные очки, респиратор, рабочие рукавицы. Это связано с опасностью попадания искр и стеклянной пыли на кожу, в глаза и дыхательные пути.

Во время электросварки необходимо надеть защитную маску для защиты зрения от ярких вспышек. Зачем? При сварке происходит ультрафиолетовое излучение, которое без маски может привести к своеобразному загару кожи лица и открытых поверхностей, поражению глаз. В связи с опасностью поражения электрическим током, при сварке необходимо также надеть защитные рукавицы, аппарат желательно заземлить. На практике применяются брезентовые рукавицы, они защищают и от термических ожогов.


Обязательно нужно иметь под рукой углекислотный огнетушитель ОУ-2 или ОУ-5. Любая искра в гараже может привести к непредсказуемым последствиям.

Но в целом самодельный стенд-кантователь не должен создавать проблемы с техникой безопасности, если собран без халтуры. Напротив, он позволяет значительно облегчить труд моториста, уменьшить травматизм, забыть об отдавленных или прищемленных пальцах, надорванных поясницах. В общем, это полезный в хозяйстве агрегат, не уступающий по качеству промышленному кантователю для двигателя AE.

Стенды для разборки и сборки двигателя: основные требования

Различные устройства для фиксации ДВС в сборе, решения для закрепления отдельных узлов силового агрегата, готовый стенд для ремонта двигателей и т.п. имеют главное требование, которое заключается в надежности крепления, а также в устойчивости самого стенда. Параллельно с этим нужно учитывать, что стенд необходимо периодически обслуживать.

По этой причине к фиксирующим и крепежным элементам должен быть свободный доступ, что позволит осуществить визуальный контроль, смазку движущихся узлов, устранить дефект или произвести затяжку крепежных приспособлений и других деталей конструкции. Особенно это важно учитывать тогда, когда стенд для ремонта мотора изготавливается самостоятельно. Помните, только правильная эксплуатация и обслуживание позволит говорить о безопасности приспособления и поддержании устройства в рабочем состоянии.

Что касается самой эксплуатации, основным правилом является закрепление на стенде агрегатов, вес которых не превышает максимально допустимый для конкретного типа приспособления. Другими словами, если стенд не рассчитан на определенную нагрузку, тогда существует риск того, что конструкция разрушится после закрепления слишком тяжелого двигателя или отдельного узла. Результаты могут быть непредсказуемыми, начиная от падения и порчи мотора или его части и заканчивая серьезными травмами обслуживающего персонала.

Добавим, отдельного внимания также заслуживает и площадка, на которой устанавливается передвижной или другой стенд. Поверхность должна быть твердой и ровной, не разрушаться под воздействием серьезных нагрузок. Важно учитывать и то, что фиксация самого груза на стенде предполагает размещение мотора или отдельного узла (например, БЦ) исключительно по центру, чтобы избежать перекосов. После размещения следует дополнительно проверить надежность крепления до начала проведения каких-либо работ. Также самостоятельно вносить любые доработки или изменения в конструкцию готового фабричного стенда нужно после тщательного расчета. Подобные действия владелец осуществляет исключительно на свой риск.

Темур

На форуме Алент видел темку, и решил споросить мнение у вас, есть возможность сделать более менее вменяемый мошьностной стенд?Не для эмуляции естественных условий и обкатки прошивок на нем, а для замера хорспауера и момента?

Читайте также: