Реактивный двигатель своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Негодыч мужык . Титаническая работа проделана. Одних только пробных пусков. Тягу можно увеличить у движка если применить другой сопловой аппарат и крыльчатку ТРД. в этом узле похоже много энергии теряется у истекающих газов, которая могла бы идти на раскрутку компрессора.

Очень круто сделано.

Но один большой нюанс. Катастрофически мало тяги. 90000 оборотов очень много и все в холостую.
Вон на этом же сайте сравнимый по размеру импеллер выдает те же 5кг уже на 48000 оборотах. Мне кажется надо поработать в сторону уменьшения оборотов (тогда и подшипники не надо будет так обильно смазывать) и увеличения тяги. Может стоит увеличить шаг турбины и с соплом поэкспериментировать.

Ну все равно очень круто.

Игорь бросай эти ТРД, ТВД, ПуВРД всё это вчерашний день. При такой голове, руках и упорстве по силе заняться детанационными. Огромный плюс.

1. Вам не приходит в голову, что принцип работы детонационного двигателя схож с ПуВРД?
2. "ДетАнация" - это что за зверь? Уж не происходит ли этот термин от имени греческого бога смерти Таната?

Игорь!Хоть всё это я и видел на вашем канале ютюба, но все равно заглянул в эту статью. Всё просто офигенно. Мучает только один вопросик-уж не ваши ли ТРД устроили пожар спаливший пол Ростова на дону?)))

Игорь. Вам нужно в самом крутом авиационном конструкторском бюро работать. А авиамодели для вашего уровня,это всё равно, что детский сад. +++++

"+" Весело! Понравилось на велике с турбиной по трассе!))) Суровая штука. Посмотрим, как это будет на самолёте работать. Я думаю драйва будет не мало!

Самый простым реактивным двигателем является бесклапанный пульсирующий агрегат. После его изобретения стало очевидно, что он может двигать ракету даже в безвоздушном пространстве. Из-за того, что повсеместно стали использовать турбореактивные моторы, разработку рассматриваемого вида движителей приостановили. Но многие любители продолжают интересоваться, изучать и даже самостоятельно собирать агрегат. Попробуем сделать реактивный двигатель своими руками.

реактивный двигатель своими руками

Мотор по патенту Локведа

Устройство можно соорудить любого размера, если строго соблюдать необходимые пропорции. Реактивный двигатель, своими руками сделанный, не будет иметь движущихся частей. Он способен функционировать на любом виде топлива, если будет предусмотрено приспособление для его испарения до входа в камеру сгорания. Однако старт производят на газе, так как этот вид топлива намного удобнее других. Соорудить конструкцию просто, да и денег уйдет не так уж много. Но надо приготовиться к тому, что работать будет с большим шумом реактивный двигатель.

Своими руками устанавливается и испаряющий распылитель для жидкого топлива. Его помещают на конец металлической трубы, через которую пропан поступает в камеру сгорания. Однако если планируется применять только газ, то это приспособление устанавливать необязательно. Можно пропан просто запускать через трубку 4 мм диаметром. Ее прикрепляют к камере сгорания при помощи фитинга на десять миллиметров. Иногда предусматривают также разные трубки для пропана, керосина и дизельного топлива.

как сделать реактивный двигатель

На старте газ поступает в камеру сгорания, и при возникновении первой искры двигатель запускается. Баллоны сегодня приобрести нетрудно. Удобным является, например, имеющий одиннадцать килограмм топлива. Если предполагается большой расход, то редуктор не обеспечит необходимым потоком. Поэтому в таких случаях устанавливают просто игольчатый клапан. Баллон при этом нельзя опустошать до конца. Тогда в трубке не произойдет возгорания.

Чтобы установить свечу для искры, в камере сгорания нужно предусмотреть специальное отверстие. Его можно изготовить при помощи токарного станка. Корпус выполняют из нержавеющей стали.

Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель Рейнста: необходимые детали

Необязательно использовать металлические трубы и другие сложные для простого обывателя детали. Если реактивный двигатель своими руками предполагается сделать совсем маленького размера, для его изготовления потребуются следующие подручные компоненты:

  • банка из стекла на четыреста миллилитров;
  • банка из жести из-под сгущенки, от которой потребуется лишь боковая часть;
  • спирт или ацетон;
  • циркуль;
  • ножницы;
  • дремель или обычное шило;
  • плоскогубцы;
  • карандаш;
  • бумага.

реактивный двигатель для авиамоделей

Как сделать реактивный двигатель

В крышке от стеклянной банки делают отверстие на двенадцать миллиметров.

Для верстки диффузора на бумаге рисуют шаблон, используя циркуль. Ближний радиус берется на 6, а дальний — на 10,5 сантиметра. От сектора, который получился, отмеряют 6 см. Обрезку производят на ближнем радиусе.

Шаблон прикладывают к жестяной банке, обводят и вырезают необходимый кусок. С обоих краев отгибают по миллиметру у полученной детали. Далее делают конус и соединяют части согнутых краев. Так получают диффузор.

Затем на узкой его половинке сверлят четыре отверстия. То же самое повторяют на крышке вокруг проделанного ранее отверстия. Используя проволоку, подвешивают диффузор под отверстие крышки. Должно получиться расстояние до верхнего края примерно от 5 до 5 мм.

Осталось лишь налить в банку спирт или ацетон на пол сантиметра от дна, закрыть банку и зажечь спирт спичкой.

воздушно реактивный двигатель

Советская литература для реактивных авиамоделей

Миниатюрные пульсирующие воздушно-реактивные двигатели для авиамоделей также можно изготовить самостоятельно. Некоторые любители даже сегодня используют при монтаже конструкции мотора литературу, написанную в советское время, в шестидесятых годах прошлого века. Несмотря на такой значительный промежуток времени с момента издания, она продолжает быть актуальной и способна помочь в освоении новых знаний и получения практики юными конструкторами.


И небольшой "рац". По поводу подачи топлива. Нельзя ли его подавать немного раньше (сразу после нагнетающих лопаток).

В этом случае время прохода увеличится и вроде как больше топлива можно подавать.


На вихрь внимание обратил но не понял. Зачем он там.

Завихряют обычно тогда когда хотят чтоб воздух дольше шёл по камере сгорания. А вы пустили его после. Зачем .

Вам нужен "холодный" выхлоп. (если так - то я над этим никогда не думал)

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Руслан 7000

Старейший участник


Согласен НО только в том случае если перегибы по сечению такие как и "ходы" а если делать БОЛЬШЕ - поток будет замедлятся и спокойно поворачивать.

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Очень интересно. Габариты минимальные.
Единственный вопрос по подшипнику (как так-то(!)).
И небольшой "рац". По поводу подачи топлива. Нельзя ли его подавать немного раньше (сразу после нагнетающих лопаток).

Габариты вырастут когда обвеска появится.
Подшипников лучше два сделать (как на рисунке ниже) и разнести по концам вала - всё равно его как-то раскручивать на старте надо будет и снимать с него мощность на привод генератора и топливной аппаратуры.
А подачу топлива действительно лучше после компрессора устроить - времени для сгорания топлива будет больше и арматура топливопроводов от топливной аппаратуры в носовом обтекателе (в виде овала внутри воздухозаборника) короче будет.

Вложения

Shema_004.jpg

А мне летать охота!

@ Руслан 7000

спасибо, знал что не обидите

жду мнение и подзатыльников от других

А мне летать охота!

На вихрь внимание обратил но не понял. Зачем он там.

Завихряют обычно тогда когда хотят чтоб воздух дольше шёл по камере сгорания. А вы пустили его после. Зачем .

Вам нужен "холодный" выхлоп. (если так - то я над этим никогда не думал)

[highlight]Вихрь[/highlight] "упорядочивает" горючие газы, а значит [highlight]ускоряет[/highlight]

как Вы сами заметили - газ охлаждается, а скорость истекания газов увеличивается . Почти как здесь

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

"Свиристелка" одноконтурная ещё та получится. С удельными расходами 1 кг топлива на 1 кг тяги в час. Дорогое удовольствие для СЛА, однако.

Тогда уж лучше установить ещё одну свободную турбину на выходе и через редуктор на воздушный винт её завязать. Можно конструктивно в виде двухвального движка оформить, где внутренний вал будет соединять свободную турбину с редуктором воздушного винта в носовом обтекателе коробки приводов.

Экономика движка заведомо выше получится. А размеры вырастут незначительно.

Хотя более выгодную схему турбовального ТВД чем РТ-6А ещё никто не придумал



И обслуживать удобно, и ремонтировать, и газодинамика меньше потерь имеет (лишь ДВА перегиба потока вместо ТРЕХ).

А мне летать охота!

Спасибо за внимание!

вот учел замечания и внес.

А мне летать охота!

согласен. но не так как прямоточный.


Предполагаю, что "игра" размерами и соотношений различных частей, даст тот или иной нужный результат.

А мне летать охота!


Руслан 7000

Старейший участник

. нормальненькая соль. (больше на цианид похожа)

С каких это пор вихри у нас без потерь стали .


В бумажную трубочку то ведь нам не тяжело ртом просто так подуть.

. а потом поставим простейший завихритель в трубочку (чтоб эксперимент был уже совсем "чистым" даже можно немного её увеличить ровно на толщину стенок завихрителя) и подуем ещё раз. (не думаю что дуть вихрём по трубке легче станет)


Гдей -то вы таких красивых баек о вихрях наслушались.


Завихритель это тормоз. В некоторых случаях он полезен но в данном двигателе он на мой взгляд не нужен.


ПКР - кидайте эту трубку Ранка со всем её "содержимым".

(ну или вы заметили то что не вижу я (а я там ничего не вижу))

Она вообще для охлаждения была придумана.

Руслан 7000

Старейший участник

Эти ветки СЛАшники и так не посещают - а теперь последние могут разбежаться. (я то вас понимаю что речь идёт только о схеме но как другим это объяснить)

. да - ещё двумя руками "за" двукхонтурность. И чем выше её степень - тем экономичней получается. (но против НЕ жёсткой сцепки (зачем нам ещё одна турбина - когда можно и "так" к валу прицепится))

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Предполагаю, что "игра" размерами и соотношений различных частей, даст тот или иной нужный результат.

Начните хотя бы с того, какой результат в итоге этого конструирования хотите получить Вы сами: удельные массы, удельные расходы топлива, мощностной диапазон, удобства изготовления, удобства технического обслуживания, регулировок, настроек, высотность и пр. и пр. и пр.

Идея ради самой идеи неинтересна большинству потребителей, увы!

Руслан 7000

Старейший участник

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

. да - ещё двумя руками "за" двукхонтурность. И чем выше её степень - тем экономичней получается. (но против НЕ жёсткой сцепки (зачем нам ещё одна турбина - когда можно и "так" к валу прицепится))

При таких перегибах газового потока думать о двухконтурном ТРД как-то смешно выглядит. А вот турбовальный ТВД - вполне жизнеспособен (принципиально в идее, пока что!).

Вторая (свободная) турбина нужна для ухода от основных проблем одновальных ТВД - необходимости строгого выдерживания оборотов единственного вала при изменении на нём нагрузки и минимизации отрицательной тяги ВВ в полёте при отказе движка.

Эти довольно сложные проблемы решаются на одновальных ТВД заметным усложнением топливо-регулирующей аппаратуры и установкой многократно дублированной системы флюгирования воздушного винта (на АН-24/-26 стоит аж пять контуров защиты - гидрофлюгер, автофлюгер по отрицательной тяге, центробежный фиксатор шага ВВ при его раскрутке и электрический флюгер-насос, приводимый в действие вручную). А на турбовальных ТВД стоит всего один-два канала управления по флюгированию ВВ. Так что вторая свободная турбинка для привода ВВ избавляет от многих проблем и пилотов, и техников.

Самый простым реактивным двигателем является бесклапанный пульсирующий агрегат. После его изобретения стало очевидно, что он может двигать ракету даже в безвоздушном пространстве. Из-за того, что повсеместно стали использовать турбореактивные моторы, разработку рассматриваемого вида движителей приостановили. Но многие любители продолжают интересоваться, изучать и даже самостоятельно собирать агрегат. Попробуем сделать реактивный двигатель своими руками.

реактивный двигатель своими руками

Мотор по патенту Локведа

Устройство можно соорудить любого размера, если строго соблюдать необходимые пропорции. Реактивный двигатель, своими руками сделанный, не будет иметь движущихся частей. Он способен функционировать на любом виде топлива, если будет предусмотрено приспособление для его испарения до входа в камеру сгорания. Однако старт производят на газе, так как этот вид топлива намного удобнее других. Соорудить конструкцию просто, да и денег уйдет не так уж много. Но надо приготовиться к тому, что работать будет с большим шумом реактивный двигатель.

Своими руками устанавливается и испаряющий распылитель для жидкого топлива. Его помещают на конец металлической трубы, через которую пропан поступает в камеру сгорания. Однако если планируется применять только газ, то это приспособление устанавливать необязательно. Можно пропан просто запускать через трубку 4 мм диаметром. Ее прикрепляют к камере сгорания при помощи фитинга на десять миллиметров. Иногда предусматривают также разные трубки для пропана, керосина и дизельного топлива.

как сделать реактивный двигатель

На старте газ поступает в камеру сгорания, и при возникновении первой искры двигатель запускается. Баллоны сегодня приобрести нетрудно. Удобным является, например, имеющий одиннадцать килограмм топлива. Если предполагается большой расход, то редуктор не обеспечит необходимым потоком. Поэтому в таких случаях устанавливают просто игольчатый клапан. Баллон при этом нельзя опустошать до конца. Тогда в трубке не произойдет возгорания.

Чтобы установить свечу для искры, в камере сгорания нужно предусмотреть специальное отверстие. Его можно изготовить при помощи токарного станка. Корпус выполняют из нержавеющей стали.

Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель Рейнста: необходимые детали

Необязательно использовать металлические трубы и другие сложные для простого обывателя детали. Если реактивный двигатель своими руками предполагается сделать совсем маленького размера, для его изготовления потребуются следующие подручные компоненты:

  • банка из стекла на четыреста миллилитров;
  • банка из жести из-под сгущенки, от которой потребуется лишь боковая часть;
  • спирт или ацетон;
  • циркуль;
  • ножницы;
  • дремель или обычное шило;
  • плоскогубцы;
  • карандаш;
  • бумага.

реактивный двигатель для авиамоделей

Как сделать реактивный двигатель

В крышке от стеклянной банки делают отверстие на двенадцать миллиметров.

Для верстки диффузора на бумаге рисуют шаблон, используя циркуль. Ближний радиус берется на 6, а дальний — на 10,5 сантиметра. От сектора, который получился, отмеряют 6 см. Обрезку производят на ближнем радиусе.

Шаблон прикладывают к жестяной банке, обводят и вырезают необходимый кусок. С обоих краев отгибают по миллиметру у полученной детали. Далее делают конус и соединяют части согнутых краев. Так получают диффузор.

Затем на узкой его половинке сверлят четыре отверстия. То же самое повторяют на крышке вокруг проделанного ранее отверстия. Используя проволоку, подвешивают диффузор под отверстие крышки. Должно получиться расстояние до верхнего края примерно от 5 до 5 мм.

Осталось лишь налить в банку спирт или ацетон на пол сантиметра от дна, закрыть банку и зажечь спирт спичкой.

воздушно реактивный двигатель

Советская литература для реактивных авиамоделей

Миниатюрные пульсирующие воздушно-реактивные двигатели для авиамоделей также можно изготовить самостоятельно. Некоторые любители даже сегодня используют при монтаже конструкции мотора литературу, написанную в советское время, в шестидесятых годах прошлого века. Несмотря на такой значительный промежуток времени с момента издания, она продолжает быть актуальной и способна помочь в освоении новых знаний и получения практики юными конструкторами.

Читайте также: