Развал схождение ниссан террано своими руками

Обновлено: 07.07.2024

В данном видео я постарался рассказать о том, как правильно выставить торсионы и не допустить серьёзных ошибок при .

Обращайте внимание на то, как вы собираете ходовую, рулевую и тормозную систему, ведь это ваша безопасность.

Как сделать Развал - Схождение своими руками. Далеко не у каждого рядом есть СТО где можно сделать развал .

При помощи строительного уровня, делаем замер на ступице, и добавляем шайбы нужного размера. Все своими руками .

Меняя рулевые наконечники или рулевые тяги мы обязательно столкнемся с необходимостью регулировки схождения .

Видео о том, как сделать проверку и точную регулировку развал схождения колес на автомобиле своими руками.

Если вам помогло данное видео сэкономить ваше время и деньги, вы можете отблагодарить или поддержать копейкой на .

Если вам помогло данное видео сэкономить ваше время и деньги, вы можете отблагодарить или поддержать копейкой на .

Если вам помогло данное видео сэкономить ваше время и деньги, вы можете отблагодарить или поддержать копейкой на .

Если вам помогло данное видео сэкономить ваше время и деньги, вы можете отблагодарить или поддержать копейкой на .

Если вам помогло данное видео сэкономить ваше время и деньги, вы можете отблагодарить или поддержать копейкой на .

Устранение течи рулевого редуктора Ниссан террано Ремонт рулевых реек с гарантией 6 месяцев Запчасти и .

Развал-схождение своими руками возможно отрегулировать с помощью простых подручных средств. Данная статья посвящена тому, как сделать сход-развал своими руками, какие трудности наиболее часто встречаются при регулировании.

Неправильная регулировка развала-схождения своими руками может повлечь, к примеру, ускорение износа шин либо уклонение в правую либо в левую сторону автомобиля во время езды по прямой. Но вполне возможно в домашних условиях сделать развал-схождение правильно.

Развал-схождение: что это

Развалом называется угол, который образуют вертикаль и плоскость колеса. Посредством правильного развала обеспечивается плотный контакт между дорогой и шиной.

Схождением же называют угол, образуемый плоскостью колёсного вращения и направлением движения авто. Он определяет стойкость авто во время поворотов, а также интенсивность износа покрышек.

Отрицательные и положительные углы развала и схождения

Отрицательные и положительные углы развала и схождения

Когда выполнять развал-схождение колёс

Регулировка развала-схождения должна осуществляться дважды ежегодно, в моменты сезонной замены шин. В течение этого времени можно многократно попасть в яму либо наехать на бордюр, что приводит к расшатыванию ходовой и к изменению углов.

Вовремя проведённая регулировка обходится гораздо более дёшево по сравнению с новыми шинами. Автомобилисты в СССР делали это, не применяя какие-либо стенды и компьютеры, используя гаечные ключи, штангенциркуль, отвес и нить.

Как сделать развал-схождение в домашних условиях

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Диагностика ходовой системы автомобиля

Диагностика ходовой системы автомобиля

Имеют значение 3 фактора, в значительной мере определяющие углы установки автомобильных колёс:

  • Состояние ходовой.
  • Давление внутри покрышек.
  • Загруженность авто.

До регулировки развала-схождения необходимо проверять давление внутри шин, чтобы удостовериться в том, что багажник пуст. Во избежание лишних работ по регулированию развала-схождения по окончании ремонта ходовой нужно (перед тем, как разбирать подвеску) отметить каждое разъединяемое соединение.

Желательно для этого использовать зубило, керн либо краску. Нужно ещё посчитать количество оборотов, происходящих во время выворачивания из рулевых тяг наконечников.

Сход-развал своими руками

Последовательность действий определяется конструкцией подвески и системы рулевого управления. Чаще всего нынешние авто оснащены передней подвеской МакФерсон, а также рулевым управлением реечного типа.

Данный вариант требует первоочередного рассмотрения. Как сделать сход-развал своими руками – пошаговая инструкция:

  • Установить автомобиль на специальную яму с обеспечением для себя беспрепятственного доступа к рулевым тягам. Во время работы важно придерживаться норм безопасности, а также учитывать, что неоднократно потребуется вылезти из ямы, а затем спуститься в неё снова.
  • Убедиться, что каждая часть ходовой совершенно исправна. При обнаружении неисправных рычагов, тяг, сайлентблоков, шаровых опор первоначально требуется их замена. Иначе Вы только зря потеряете силы и время.
  • Проверить и выравнять давление в каждой автомобильной покрышке. Убедиться, что диски колёс являются целыми, а шины имеют одинаковую размерность.
  • Отпереть замок колонки руля и повернуть каждое колесо из одной крайней позиции в другую. Затем установить эти колёса в центральное положение. Это нужно для того, чтобы поставить каждый компонент на своё место.
  • Найти и отметить среднюю точку посредством измерения дистанции от одной шаровой опоры до другой и деления её на 2.
  • Сделать замеры колёс на внутренней стороне. Измерять нужно не шины, а диски. Вначале следует определить дистанцию от одной передней кромки до другой, затем — от одной задней кромки до другой. Полученная разница позволяет вычислить угол развала. Затем он сверяется с той информацией, которую содержит техническая спецификация.
  • В случае нарушения параметра нужно ослабить контргайки рулевых тяг, затем, покрутив муфты соединения, отрегулировать их. Необходимо, чтобы угол установки правого колеса совпадал с углом установки левого. Подтверждение этого возможно при проведении замеров от точки посредине до каждой из сторон и выполнения повторных вычислений. Затем следует затянуть контргайки.
  • Если требуются проверка и регулировка развала, сделать замеры понадобится на внешних поверхностях дисков, так как внутри бывают препятствия в виде конструктивных частей авто. С этой целью следует взять отвес или большой треугольник с предварительным построением перпендикуляра к колёсной оси.
  • Замеряется и высчитывается разница между краями колёсного диска — нижним и верхним. На основании результата вычисляется угол.
  • Самыми популярными видами устройств для регулирования развала-схождения являются вращающиеся эксцентрики и подкладные пластины.

Путём вращения эксцентриков либо вставки пластин следует добиться нужных параметров. Чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к эксцентрикам и пластинам, часто приходится колёса снимать, и после замеров устанавливать снова.

Рекомендации

Вышеперечисленное касается и тех машин, которые имеют подвески других типов. При разных особенностях конструкции отдельных составляющих бывают и значительные различия:

  • Авто, в которых отсутствует реечный привод, а его функцию выполняют рулевая трапеция и редуктор, подразумевают особое внимание ко втулкам и к маятниковому шарниру. От износа этих деталей зависит регулировка. Выявление его возможно исключительно тогда, когда элементы находятся в определённом положении.
  • У автомобилей, имеющих шкворневую подвеску, во время регулирования развала-схождения с помощью эксцентрика происходят изменения и в кастере, который потребуется контролировать.
  • В ряде моделей авто регулируется развал-схождение колёс и спереди, и сзади. В большей части случаев данный фактор изменяется посредством вращения муфты соединения, которая устанавливается на поперечную тягу.
  • В полноприводном автомобиле с передним неразрезным мостом регулирование развала-схождения вообще не предусмотрено.

После того, как завершена регулировка, следует подумать, какие диски для колёс предпочесть. Они могут быть литыми либо штампованными. Первые существенно уменьшают нагрузку, которую испытывает подвеска, вторые являются более практичными.


Profy

делать ходовку самому это конечно хорошо и качественно, но возникает куча НО, первое это время то что может сделать мастер за час два ты будеш делать целый день, второе это место где делать и инструмент, колодки поменять это одно ( и то например я их сам не меняю а просто контролирую данный процесс), а вот ходовку перебрать это совсем другое, третье все можно проконтролировать, если нет возможности проконтролировать то нужно брать горантию.

Про сто на кихтенко-гагарина, делал там проточку тормозных дисков, сделали все грамотно, ничего не открутилось и не отвалилось. конечно вся эта процедура не помогла, в итоге все вернулось в исходное положение но это другая проблема.


Dakota

Согласен, для того чтобы сделать ходовку в домашних условиях нужны по крайней мере инструменты Правильные и руки не с одного места
На ЦТО это сдеалют намного быстрее, но за ними нужен глаз да глаз, потому как им чужого не жалко, и вместо того чтобы открутить и аккуратно снят\поставить могут спилить, просто вырвать, не поставить назад, не закрутить, список можно продолжать. А потом удивляются "откуда лишние болты нарисовались"

Кстати, кто нить делал реставрацию тяг, надолго ли, стоит ли.

ЗЫ. поеду на выходных на диагностику, посмотрим чо мне припишут
Прикол, до этого был на 4 СТО и везде мне разные диагнозы приписывали, одни ваще сказали "ездий так"


Alex-kz

я делал реставрацию рулевой тяги, сделали мощно и граммотно, люфт руля до и после даже сравнивать не приходится


ZeD

Всем привет, заметил что руль в последнее время чуть в право тянет, еле заметно, не сказать что напрягает но с чего бы вдруг не понятно, на кочки не налетал по говнам не лазил, кто что думает? рулевые тяги?


Caterpillar

делать ходовку самому это конечно хорошо и качественно, но возникает куча НО, первое это время то что может сделать мастер за час два ты будеш делать целый день

Ну собственно, наверное для меня это единственное НО, да и то только если что-то делаешь в первый раз. Место обычно проблем не вызывает, родители после каждого сноса снова покупают дом (уже 3 раза ), инструмента тоже валом всякого (от деда осталось, он токарь был классный, после войны многим технику ремонтировал трофейную - мотоциклы в основном, но и машины тоже, например композитору Зацепину, который автор музыки ко многим советским комедиям), и отец тоже инструмент всякий собирает, в советское время в Тастак каждое воскресенье с ним ходили (благо жили рядом) и покупали то лерки, то метчики, то ещё чего-нибудь. Ну и сейчас надо какой-нибудь съёмник - пошёл и купил, не продаётся - из подручных материалов сделал. Когда ходовку мне делали - из домкрата, двух кусков текстолита и двух метровых шпилек собрали девайс для выпрессовки-запрессовки сайлентблоков. Да и вообще, мне просто интересно самому поковыряться в железках, а опыт, как говорится, не пропьёшь

Всем привет, заметил что руль в последнее время чуть в право тянет, еле заметно, не сказать что напрягает но с чего бы вдруг не понятно, на кочки не налетал по говнам не лазил, кто что думает? рулевые тяги?


Lyksandro

На днях загнал машину на стенд, проверить развал-схождение. Схождение вывели в норму. Развал на наших машинках не делается. Мастер сказал, что с левой стороны развал немного не в норме. Скорее всего будет подъедать резину с внутренней стороны. Говорил что-то про пружину, ещё чтото. Пружины новые. В чём может быть ещё причина? Как с этим бороться?


Сапер Водичка

Привет всем! Приобрел я неделю назад Террано R50 QD32. Черный, без порогов, без обвеса, на неродных дисках, резина отстой. Снаружи подкова да спойлер, состояние кузова так, 4-. Но. Заводской лифт, ходовка в норме, движок сухой и тянет хорошо, автомат не очень дергает. Нравится машинка в общем. Читал последние посты, так вот - у меня машину ведет влево. Заметил что ведет только там, где дорожное плотно имеет уклон влево. Но в аналогичной ситуации с правым уклоном вправо не ведет. Такая вот тачка досталась, налево её тянет. В общем, принимаю поздравления, и вопрос - где кто в последний раз видел в продаже промывку Винс ремоут. Очень хочу помыть ТНВД, кажется мне, что его с рождения никто не трогал.


Caterpillar

Про Винс ремоут не слышал, всегда мыл Винс Diesel System Purge. А взять наверное можно либо у мужика около Кар-Сити, либо в представительстве Винс.


Сапер Водичка


Profy

На днях загнал машину на стенд, проверить развал-схождение. Схождение вывели в норму. Развал на наших машинках не делается. Мастер сказал, что с левой стороны развал немного не в норме. Скорее всего будет подъедать резину с внутренней стороны. Говорил что-то про пружину, ещё чтото. Пружины новые. В чём может быть ещё причина? Как с этим бороться?

ИДИОТ тот мастер который тебе это наговорил!! можеш подьехать и сообщить ему об этом. Очень тольковый мастер на фурманова ниже сатпаева и оборудование там хорошее, подьедь туда и тебе сделат все как нужно и будет у тебя счасть.

Развал регулируется 100% т.к. мне его регулировали да и вобще такого быть неможет что бы он не регулировался.


Profy

Отрегулировать развал - схождения колес своей машины несложно, сложно подобрать инструмент

Развал-схождение машины - это углы положения колес друг к другу. Углы выставляются путем регулировки положения колес в трехмерном пространстве: X, Y и Z. У профи эти пространства называются: развал, схождение и кастер (продольный угол наклона оси поворота колеса). Колеса должны двигаться в параллельной траектории, должны катиться, а не тормозить машину. Если одно из колес будет стоять криво по отношению к другим, быстрее будет изнашиваться резина и повысится расход топлива, так как колесо, которое стоит неровно, будет "подтормаживать" машину.

Из-за чего сбивается сход-развал?

Внимание! После самостоятельной регулировки развал-схождения и благополучного возвращения домой, съездите на СТО, чтобы проверить на оборудовании правильно ли выставлены углы подвески, чтобы не съело резину.

В подвеске машины три настройки : развал, схождение и продольный наклон поворота шкворня (костер). Разберем их подробней.

Развал колес – это вертикальный угол колес при лобовом взгляде на автомобиль. Автогонщики, добавляют отрицательный развал – это когда вершины колес ближе друг к другу, чем их нижние части. Так увеличивается площадь контактной поверхности шины с дорожным покрытием на поворотах, что повышает сцепление, увеличивая шанс победить в гоночном соревновании.

Схождение – это угол между передней и задней кромками шин на одной оси. Ось со схождением передних колес означает, что передние кромки шин установлены ближе, чем задние кромки и наоборот. Изменение сходимости на передних или задних колесах улучшит поворачиваемость машины (это также больше применимо к гоночным авто, обычным супер-поворачиваемость ни к чему).

О пользе самостоятельной настройки подвески на гоночных карах

Если не увлекаетесь автомобильным спортом, можете пропускать этот абзац, перейдя к самой сути статьи. Каждый спортивный автомобиль по- своему уникален. Каждый имеет особенности, положительные и отрицательные, которые проявляются в ходе гонок. Для каждого трека гоночный автомобиль настраивается по-разному. Регулировкой развал-схождения у гоночного автомобиля настраивается прямолинейная стабильность, скорость, износ шин. Если, например, состоится гонка на треке с затяжной прямой, подвеска настраивается под извлечение максимальной скорости. А если состязание планируется на треке с множеством затяжных поворотов, колеса будут регулироваться под дополнительное сцепление с поверхностью трека - с отрицательным развалом и изменением сходимости колес. Это снизит скорость спорткара, но улучшит вход в повороты.

Читайте также: