Развал схождение ниссан х трейл т 31 своими руками

Обновлено: 04.07.2024

все выставили как надо, но говорят что развал на Xtrail не регулируется , и у меня он не в заданной области.
самих цифр не видел, но со слов мастера, градус крайне мал ,и не стоит париться по этому поводу.
скорее всего говорит у меня просела пружина или еще что.

авто на гарантии еще до 19 января, может обратиться к официалам?
но вот в чем беда, они же проверят и скажут, что всё ОК.подгонят под нужные углы , да и только.

вроде у ОД нет понятия "проверка" с/р Т.е. срубят бабло как за регулировку, трёшник по-моему.
И почему ты после замены аммо не настоял на проверке и регулировке?
кмк забить. У меня задняя ось тоже с отклонениями была но в пределах нормы.

у ОД все равно делать нефиг ибо не гарантия все это Может найти другой сервис где хоть слова распечатками со стенда подкрепляют?
А то разговоп ни о чем.
Заодно перед подвеску продиагностируют. Вдруг там че не так. Отсюда и кривизна показаний.
Проверенное место нужно короч.
Можно и Од. Но будет дороже.

спс попробую, но делал в проверенном просто чот тупанул и не взял распечатку.
она у них храниться в базе?

съездил за распечаткой. всё оч даже гут. всё в зеленой зоне.
просто развал левого -0.30 , а правого -0.28



Сход развал Nissan X-Trail T31

Регулировка углов установки колес (РУУК) имеет следующие распространенные названия "сход развал", "развал схождение", или "развал сходимость".
"Развал схождение" на Ниссан Х-Трейл Т31 выполняется на обеих осях (передней и задней), так как этот автомобиль имеет заднюю многорычажную подвеску, которая в свою очередь требует отдельной регулировки. При этом РУУК должна начинаться с регулировки задней оси, а потом уже передней.
Нужно сказать, что при значительных пробегах отрегулировать заднюю ось без ремонта не всегда представляется возможным. Объясняется это тем, что развальные болты просто намертво закисают и не двигаются. Если прикладывать значительные усилия, есть риск отрыва сайлентблоков или облома развального болта или шайбы, что сразу же ведет к ремонту задней подвески. В таких случаях, если клиент не готов к увеличившимся тратам мы делаем регулировку только передней оси. Однако нужно понимать, что это не самое правильное решение.
Регулировка углов установки колес это обязательная процедура в следующих случаях:
• После ремонта подвески (ходовой части). То есть после таких операций как: замена рычагов, сайлентблоков рычагов, амортизаторов, сайлентблоков подрамника и других работ.
• После ремонта рулевого управления. То есть после таких операций как: замена рулевой рейки, замена рулевого наконечника, замена рулевой тяги.
• После серьезного восстановительного кузовного ремонта.
• Если автомобиль "тянет" в сторону при движении на ровной дороге.
• Если автомобиль уводит при торможении.
• Если идет повышенный износ шин ("ест резину").
• Если криво стоит рулевое колесо.

Развал схождение Ниссан Х-Трейл Т31 в СТО "Орбита" выпоняется на стенде последнего поколения!

​Для регулировки углов установки колес мы используем стенд последнего поколения, работающий по технологии 3D.

Эта технология позволяет выполнять регулировку гораздо быстрее и точнее. Все параметры вашего автомобиля находятся в памяти компьютера. Ошибки механика сводятся практически к нулю, так как за всеми этами работ в режиме он-лайн следят 4 камеры, при этом на экране монитора идут подсказки какой узел требует в данный момент регулировки.


Регулировка углов установки колес (РУУК) имеет следующие распространенные названия "сход развал", "развал схождение", или "развал сходимость".
"Развал схождение" на Ниссан Х-Трейл Т31 выполняется на обеих осях (передней и задней), так как этот автомобиль имеет заднюю многорычажную подвеску, которая в свою очередь требует отдельной регулировки. При этом РУУК должна начинаться с регулировки задней оси, а потом уже передней.
Нужно сказать, что при значительных пробегах отрегулировать заднюю ось без ремонта не всегда представляется возможным. Объясняется это тем, что развальные болты просто намертво закисают и не двигаются. Если прикладывать значительные усилия, есть риск отрыва сайлентблоков или облома развального болта или шайбы, что сразу же ведет к ремонту задней подвески. В таких случаях, если клиент не готов к увеличившимся тратам мы делаем регулировку только передней оси. Однако нужно понимать, что это не самое правильное решение.
Регулировка углов установки колес это обязательная процедура в следующих случаях:
• После ремонта подвески (ходовой части). То есть после таких операций как: замена рычагов, сайлентблоков рычагов, амортизаторов, сайлентблоков подрамника и других работ.
• После ремонта рулевого управления. То есть после таких операций как: замена рулевой рейки, замена рулевого наконечника, замена рулевой тяги.
• После серьезного восстановительного кузовного ремонта.
• Если автомобиль "тянет" в сторону при движении на ровной дороге.
• Если автомобиль уводит при торможении.
• Если идет повышенный износ шин ("ест резину").
• Если криво стоит рулевое колесо.

Основные работы СТОИМОСТЬ КОММЕНТАРИЙ
Сход развал ( развал / схождение ) Технология 3D. Регулируется обе оси.

Развал схождение Ниссан Х-Трейл Т31 в СТО "Орбита" выпоняется на стенде последнего поколения!

​Для регулировки углов установки колес мы используем стенд последнего поколения, работающий по технологии 3D.

Эта технология позволяет выполнять регулировку гораздо быстрее и точнее. Все параметры вашего автомобиля находятся в памяти компьютера. Ошибки механика сводятся практически к нулю, так как за всеми этами работ в режиме он-лайн следят 4 камеры, при этом на экране монитора идут подсказки какой узел требует в данный момент регулировки.

На эту операцию мы даем гарантию 7 дней!

Вы получаете лист с распечатанными результатами до регулировки и после.


После замены летней резины был неприятно удивлен состоянием некоторых баллонов, а именно, очень сильным и неравномерным износом. Недавно уже был в сервисе, где обозначили скорую необходимость замены задних сайлент-блоков подрамника. Соответственно, придется делать сход-развал после этого. Хотел совместить всё это со следующим ТО летом. Но угробить в этот сезон ещё и зимнюю резину очень не хотелось, поэтому решил делать сход-развал сейчас.

Опять начались поиски подходящего сервиса. Туда, где я делал развал пару лет назад, ехать не очень хотелось — тёмный гараж, высокая цена 3000 р, не идеально выставленный руль и сильно съеденная резина (может, уже после попал в какую-нибудь яму, но всё же). Уже почти записался в этот автосервис, но начитавшись про него очень большое количество негативных отзывов и вот ещё, вовремя передумал.

Ради интереса, позвонить дилерам. Озвучили цену в 2800 р., решил записываться.
На следующее утро, в 12.30 я в У-сервисе на Башиловской. И практически уже с первых минут начинаю жалеть о своём выборе.


Сначала идёт неспешное оформление заказ-наряда. Спрашиваю об окончательной цене, показываю скидочную карту У-сервиса. В ответ слышу, что цена будет около 3000 р. и это уже с учетом скидок, а так у них это стоит 4250 р. (интересно, кто будет делать за такую цену сход-развал?).
Потом объясняют мне порядок работ — сначала на техническую мойку (около часа!), затем загоняют на подъемник. Если всё откручивается без проблем — работа займет минут 20, а если нет — то до 2-х часов.
Заявляю, что буду ждать — ехать мне всё равно некуда и не на чём.
Поднимаюсь на второй этаж в зал ожидания и приготавливаюсь ждать (3 часа максимум, как было обещано). В окно ремзона хорошо просматривается.



Через полчаса машина выезжает с мойки, ещё полчаса стоит и сохнет (наверное?).
Загоняют на подъемник, мастер неторопливо начинает подравнивать колёса по давлению и устанавливает на них мишени. Вообще, сразу бросается в глаза неспешность, даже какая-то заторможенность всех работников автосервиса.



Смотрю дальше. Мастер с большим воротком пытается открутить сзади регулировочные гайки, ничего не получается.


Зовёт на помощь приятеля, результата нет. Подходит их главный, затем ещё кто-то. Консилиум затягивается.


В итоге машину опускают и отгоняют на другой подъемник, где бросают ещё на полчаса.


Начинаю негодовать и иду выяснять, почему машиной никто не занимается. Менеджера на месте не нахожу, злой снова поднимаюсь на второй этаж. Гляжу в окно, вскоре менеджер завидев меня в окне, машет, чтобы я спустился. Объясняет, что гайки не откручиваются — залили их специальной жидкостью и ждут, пока откиснут.
Возвращаюсь на свой пост наблюдения. Мастер тем временем, сделав развал на другую машину, наконец, возвращается к моему автомобилю и задирает его на подъемнике.


Пытается снова открутить гайки. Смотрю — пошло дело. Стронув все гайки с места, опускает машину, а на развальный подъемник уже заезжает другая машина. Мою он, конечно, бросает и идёт делать ту, заехавшую. На часах уже 15.30, то есть прошло уже 3 часа.
Наконец, в 16.00 мой автомобиль снова на развальном подъемнике.


Ещё полчаса идёт работа, после машину выгоняют на улицу.


Жду 10 минут, 15 — менеджер не звонит. Спускаюсь вниз, на месте его нет. Поднимаюсь, снова жду минут 10, снова спускаюсь. Вручает мне распечатки результатов сход-развала (которые я, кстати, потребовал ещё на этапе приёмки — по умолчанию, как я понял, их не предоставляют), и просит снова подождать минут 20, пока он подготовит документы.
В итоге, я покинул автосервис в 17.30! 5 часов мне делали сход-развал! Даже с учетом не откручивающихся гаек это просто немыслимо! Причём, менеджер прекрасно знал, что я жду в клиентской, но для ускорения процесса не сделал ничего.
Для себя я сделал только один вывод — у дилера можно что-то делать, если оставлять машину с утра и вечером забирать. Лично я больше туда не поеду. Да, всё цивильно — хорошая клиентская зона с вай-фаем, автоматы с кофе, газировкой и шоколадками, подарили даже какой-то сертификат для экстренной помощи на дорогах.


Но для меня это не главное, главное — это быстрое и качественное выполнение работ. Насчет быстроты — здесь всё понятно, а по-поводу качества пока не знаю. Руль вроде прямо выставили, едет машина хорошо. Но и здесь не обошлось без неприятных последствий. Почему то обнулились настройки магнитолы, хотя капот они не открывали. И при включении недавно установленных ДХО стала трещать какая-то релюшка в салоне. Уже дома смотрел запись со своего видеорегистратора, оставленного на всё это время в машине, так вот там видно, как мастер вместо того, чтобы делать сход-развал, зачем-то начал баловаться с электрикой — включал весь свет спереди, заинтересовался перегоревшей противотуманкой, брызгал на стекло и фары, сигналил. Зачем он стал всё это делать, ведь я не за этим приехал? Если это была какая-то плановая проверка всей электрики, то почему при выдаче автомобиля мне ничего не сказали про странный алгоритм работы моего переделанного света и про перегоревшую противотуманку? Вобщем, в таких местах нужно обязательно присутствовать в ремзоне, а-то лезут, куда не просят, а потом вещи пропадают.

А вот такие результаты до и после регулировки сход-развала:



Я так понимаю, наибольшие проблемы были со схождением передних колёс. Ребят, кто разбирается, проясните, пожалуйста, по этим цифрам. Насколько было плохо раньше и хорошо ли сделали теперь?


Вобщем, как-то неудачно я съездил к дилеру.

Зачем нужна регулировка развала схождения автомобиля?

Развал схождение нуждается в периодической регулировке, которая представляет собой важную часть технического обслуживания автомобиля. От правильного положения схождения и развала зависит многое: скорость износа шин, управляемость автомобиля на дороге, расход топлива, уровень нагрузки, которая оказывается на ходовую часть. Своевременная компьютерная диагностика авто и регулировка сход развала позволяет избежать серьезных поломок и снизить затраты на обслуживание автомобиля.

Где сделать профессиональный сход развал колес на Nissan X-Trail T31?


Регулировка возвращает колеса к положению, оптимальному для вашей автомашины: тем самым снижается нагрузка на подвеску, улучшается маневренность и уменьшается износ шин. Хорошая регулировка развал схождения автомобиля может быть проведена только в автосервисе, где используется современное высокоточное оборудование и инструменты.

Цены на услуги регулировки сход развала

РАСЦЕНКИ НА СХОД-РАЗВАЛ ЛЕГКОВЫЕ АВТО
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
РЕГУЛИРОВКИ ВАЗ, ИЖ
СХОД 1000 руб.
СХОД, РАЗВАЛ, КАСТОР 1400 руб.
НЕСТАНДАРТНАЯ ПОДВЕСКА + 500 руб.
С/У РУЛЯ, УСТ РАДИУСА ПОВОРОТА 400 руб.
ИНОМАРКИ ЛЕГКОВЫЕ
РЕГУЛИРОВКИ ПЕРЕД ОСЬ ЗАДНЯЯ ОСЬ ПЕРЕД+ЗАД
СХОД 1300 руб. 1200 руб. 1900 руб./2100 руб.*
СХОД, РАЗВАЛ 1500 руб. 1400 руб. 2100 руб./2300 руб.*
СХОД, РАЗВАЛ, КАСТОР 1700 руб. 2300 руб./2500 руб.*
* ВТОРАЯ ЦЕНА УКАЗАНА ПРИ РЕГУЛИРОВКЕ НА ЗАДНЕЙ ОСИ И СХОДА И РАЗВАЛА!
ВНЕДОРОЖНИКИ, МИКРОАВТОБУСЫ, МИНИВЭНЫ
(УНИВЕРСАЛЫ ПОВЫШЕННОЙ ВМЕСТИМОСТИ) ***
РЕГУЛИРОВКИ ПЕРЕД ОСЬ ЗАДНЯЯ ОСЬ ПЕРЕД+ЗАД
СХОД 1500 руб. 1500 руб. 2400 руб.*
СХОД, РАЗВАЛ 1700 руб. 1700 руб. 2800 руб.*
СХОД, РАЗВАЛ, КАСТОР 1900 руб. 2800 руб.*
* ВТОРАЯ ЦЕНА УКАЗАНА ПРИ РЕГУЛИРОВКЕ НА ЗАДНЕЙ ОСИ И СХОДА И РАЗВАЛА!
*** ИСКЛЮЧАЯ:
ХАММЕР Н1 — 4200 руб. (ДВЕ ОСИ), 2700 руб. (ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ)
ХАММЕР Н2,Н3 — 2500 руб.
нестандартная подвеска (лифтинг) + 1000 руб.
МИТСУБИСИ ПАДЖЕРО(КРОМЕ ПОСЛЕДНЕГО КУЗОВА), ПАДЖЕРО СПОРТ, ИСУДЗУ ТРУПЕР,
НИССАН ТЕРРАНО, ОПЕЛЬ ФРОНТЕРА, И АВТОМОБИЛИ С АНАЛОГИЧНОЙ
ПОДВЕСКОЙ, ГДЕ ТРЕБУЮТСЯ РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ПЛАСТИНЫ — 2900 руб. + ЦЕНА ПЛАСТИН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ПРОВЕРКА УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ/РАЗВАЛА — 800 руб. легковой а/м, 900 руб. внедорожник
ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСКИ (ВХОДИТ В СТОИМОСТЬ СХОД РАЗВАЛА): 500 руб.-ПЕРЕД, 700 руб.-ПЕРЕД/ЗАД
ПЕРЕСТАНОВКА РУЛЯ (БЕЗ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ) — 500 руб.
СНЯТИЕ/УСТАНОВКА КОЛЕСА: ЛЕКГОВОЙ АВТО- 150 руб.; ВНЕДОР, МИКРОАВТОБУС, МИНИВЭН- 200 руб.
УСТАНОВКА РАДИУСА ПОВОРОТА КОЛЁС — 500 руб.
УСТАНОВКА РЕГ БОЛТА (МЕРСЕДЕС) — 500 руб. + ЦЕНА БОЛТА
РЕГУЛИРОВКА ТОРСИОНОВ — 1400 руб.
УСТАНОВКА УГЛОВ КОЛЁС ПО ДАННЫМ КЛИЕНТА ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЗАВ. ДОПУСКОВ — БЕЗ ГАРАНТИИ
РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО РЕДУКТОРА — 400-600 руб.
РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО МАЯТНИКА — 300-500 руб.
РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ: ЛЕГКОВОЙ АВТО — 300 руб.; ВНЕДОР, АВТОБУСЫ, МИНИВЭНЫ ОТ 500 руб.
РАСЦЕНКИ НА СХОД-РАЗВАЛ КРУПНОГАБАРИТНОГО ТРАНСПОРТА
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
РЕГУЛИРОВКИ ГАЗЕЛЬ, УАЗ СОБОЛЬ, ПОРТЕР АВТО C,D,E КАТЕГОРИЙ
СХОЖДЕНИЕ 1400 1500 руб. 2500 руб.
СХОД, РАЗВАЛ, КАСТОР 2000 руб. 3500 руб.
ИМПОРТНЫЕ АВТО КАТЕГОРИИ В, ЛИМУЗИНЫ
РЕГУЛИРОВКИ ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ ЗАДНЯЯ ОСЬ ПЕРЕД+ЗАД
СХОЖДЕНИЕ 1500 руб. 1500 руб. 3000 руб.
СХОД, РАЗВАЛ 2000 руб. 1500 руб. 3500 руб.
СХОД, РАЗВАЛ, КАСТОР 2500 руб. 4000 руб.
ИМПОРТНЫЕ АВТО КАТЕГОРИЙ C,D,E
РЕГУЛИРОВКИ ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ
СХОД 2500 руб.
СХОД, РАЗВАЛ 3000 руб.
СХОД, РАЗВАЛ, КАСТОР 3500 руб.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСКИ — 500 руб.
ПРОВЕРКА СХОД/РАЗВАЛА — 900 руб.
ПЕРЕСТАНОВКА РУЛЯ — ОТ 300 руб.
РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ — ОТ 500 руб.

Чтобы узнать точную стоимость услуг, пожалуйста, обратитесь к нашим менеджерам.

Такой уровень сервиса представлен в недорогом московском автоцентре Автоклуб 8: у нас работают высококлассные сертифицированные специалисты с большим практическим опытом. Мы зарекомендовали себя, как профессиональный автосервис, где качественно и дешево делают регулировку сход развала, используя для этой цели 3D-стенд.

Конечный результат использования 3D-стенда – объемное изображение с указанием оптимальных для автомобиля параметров развала и схода. Отметим, что, несмотря на использование дорогостоящего оборудования, цена на регулировку сход развала колес автомобиля в Автоклуб 8 была и остается умеренной.

К основным достоинствам использования 3D-стенда можно отнести:

Для тех, кто хотел бы быстро и недорого сделать качественную регулировку сход развала в Москве, сервисный центр Автоклуб 8 предлагает свои услуги.

Для тех, кто узнавал, сколько стоит услуга сход развал в Москве, цена данной услуги в нашем сервисном центре будет приятным сюрпризом – как и акции, которые периодически проходят в автосервисе Автоклуб 8, и позволяют существенно сэкономить на ремонте и обслуживании авто.

Для своих клиентов мы предлагаем действительно выгодную стоимость регулировки развала схождения колес на Nissan X-Trail T31 в Москве.


От того, как отрегулирован сход‐развал Ниссан‐Х‐Трейл, будет зависеть управляемость автомобиля и срок службы покрышек. Поэтому выполнять проверку данного показателя необходимо каждый год.

Калькулятор расчёта сход‐развал nissan x‐trail

Как проводится регулировка углов на Nissan X‐Trail ?

Регулировка колес выполняется по трем параметрам: угол схождения, угол развала и угол продольного наклона (кастор). Однако перед тем как начать работы, необходимо убедиться в исправности автомобиля. В первую очередь проверяются:

  • Давление в шинах.
  • Наличие деформации колесных дисков.
  • Состояние и уровень износа элементов подвески.
  • Целостность рулевых тяг автомобиля.

После проверки выполняется настройка развал‐схождения Ниссан‐Х‐Трейл. Для этого передние колеса выставляются прямо. Далее проводится замер уже установленного угла развала. Если этот показатель отклоняется от нормы, колесо снимается. Угол развала регулируется с помощью болтов крепления амортизационной стойки. После этого колесо устанавливается на место, снова проводится замер. Регулировка угла схождения выполняется в том же порядке. Однако настройка проводится при помощи регулировочных втулок и болтов рулевых тяг.

Цены на компьютерный сход‐развал 3Д

Стоимость (руб.)

Сход‐Развал 1 ось

Сход‐Развал 2 оси

Компьютерная диагностика сход развал

Когда требуется регулировка сход‐развала?

Производитель рекомендует проводить проверку и регулировку развал-схождения Nissan x Trail каждые 15 000 км или раз в год. Также это необходимо делать после любых работ, способных повлиять на углы (например, после замены шаровых опор, рулевых тяг, пружин).

На автомобилях с большим пробегом сход‐развал следует регулировать несколько чаще. Признаком того, что колеса расположены неправильно, является плохая управляемость автомобиля, его увод в сторону, быстрый и неравномерный износ покрышек, а также их визг в поворотах.

Для определения развал‐схождения колес достаточно отвеса и линейки. Однако при такой настройке углы могут оказаться неточными, что скажется на управляемости автомобиля. Поэтому для Nissan x Trail лучше все же предпочесть компьютерную диагностику.

Для максимально точного выполнения этой процедуры требуется дорогостоящий стенд. Большинству водителей такое оборудование недоступно, и для измерения углов потребуется обратиться на СТО. В Москве компьютерную диагностику и регулировку сход‐развала проводит автосервис DDCAR. Наша компания готова качественно и в самый короткий срок выполнить все необходимые работы и дать гарантию 6 месяцев.

В статье представлена схема подвески Ниссан Х-Трейл Т31, обозначены особенности ходовой, а также причины неисправностей и способы их устранения.


  1. Передняя подвеска Х-Трейл Т31
  2. Возможные неисправности и диагностика
  3. Задняя ходовая X-Trail T31
  4. Неисправности и диагностика
  5. Заключение
  6. Видео

Общая информация

По мнению многих автовладельцев, рулевая рейка ниссан х трейл т31 в силу относительной простоты своей конструкции, мало подвержена внезапным поломкам и преждевременному износу. В среднем, ее потенциальный ресурс варьируется в пределах 140-200 тысяч км пробега. Реальный же срок службы и качество работы данного узла во многом определяются износоустойчивостью его деталей и надежностью их сборки.

Главный элемент описываемого агрегата – его зубчатое соединение с управляющей шестерней. Основная функция этого механизма (в упрощенном виде) заключается в передаче усилия от рулевой колонки к управляемым колесам.

В зависимости от конструктивных особенностей рулевые рейки бывают:

  • механические;
  • гидравлические;
  • электрические.

На большинстве современных автомобилей рулевые рейки оборудуются гидро- и электроусилителями – специальными механизмами, несколько облегчающими поворот руля и управление автомобилем. Гидравлические механизмы считаются самыми распространенными, электроусилители – наиболее технологичными.

В таких габаритных авто, как Nissan X-Trail, используются электроусилители. Механизмы этого типа обладают большей мощностью, фактически определяющейся производительностью электромотора. Конструктивно электромотор может быть размещен в рулевой колонке, установлен на рулевом валу или объединен с рейкой.

Необходимые запчасти

Список запасных частей может быть различным, в зависимости от серьезности проблемы. Но чаще всего потребуются:

  • поршневые кольца;
  • шатунные вкладыши;
  • вкладыши коленвала;
  • полукольца коленчатого вала;
  • цепь ГРМ с натяжителем;
  • цепь балансира с натяжителем;
  • успокоитель цепи ГРМ;
  • башмак натяжителя цепи ГРМ;
  • обводной ремень;
  • прокладка ГБЦ;
  • прокладка для клапанной крышки;
  • прокладка выпускного коллектора;
  • маслосъемные кольца и колпачки;
  • масляный фильтр;
  • моторное масло;
  • воздушный фильтр;
  • салонный фильтр;
  • антифриз;
  • сальники коленчатого вала.

Что Вы найдете в этой книге


Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля


Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу


Ценную информацию о конструкции автомобиля и о том, как предупредить неисправность


Уверенность и знания для поездки на СТО, в случае если собственноручный ремонт невозможен

Замена передней ступицы

Существует 2 способа её снять. Чтобы определить, каким из них воспользоваться, нужно обратить внимание на сборку автомобиля (японская или европейская), его комплектацию, год выпуска. Принципы снятия одинаковые, но понадобится другой набор ключей.

В случае если первый способ не получается всегда можно воспользоваться следующим.


Первый способ: через верх от стойки:

  • Снимается колесо.
  • Откручиваются 2 болта с гайками № 21от стойки. Для лучшего снятия со стойки гайки и болты предварительно заливают ВД – 40.
  • Снять суппорт – открутить 2 болта № 19. Снять скобу. Для удобства поднимаем суппорт и закрепляем пластиковыми хомутами к пружине амортизатора.
  • Снимаются провода, ведущие к датчику ABS (Анти блокировочная система колес). Производится подготовка для лучшего снятия. Крепление ABS зажимаются пассатижами и легкими движениями вытягиваются, стараясь не повредить крепления. Можно также использовать строительный нож и пассатижи для выполнения этой процедуры. Для сохранности проводов отодвинуть в сторону кузова, при возможности временно закрепить.
  • Щеткой-насадкой для болгарки зачищается резьба полуоси. С помощью зубила и молотка или отвертки отгибается стопор, откручивается гайка на № 32 по центру ступицы (привод от кулака).
  • Откручивается тормозной диск.
  • Подать ступицу на себя.
  • Отворачиваем 4 болта крепления ступицы, ключом № 17.
  • Наклоняется стойка вместе со ступицей. Рулевая тяга остается на месте. Развернуть ее в сторону демонтажа.
  • Снимаем ступицу.
  • Устанавливается новый ступичный узел.
  • Собрать все в первоначальный вариант.

Снимается старая ступица и устанавливается новая в течение 30 минут. Такой период работы получается при правильном соблюдении последовательности с использованием подготовленного инструмента и предварительной обработки проржавевших деталей.

После такого метода ремонта обязательно нужно проверить развал-схождение на СТО.


Второй способ: снять с шаровой опоры

  • Снимается колесо, откручиваются 5-ть гаек.
  • Откручиваем рулевую тягу, болт ключом на № 14. Предварительно все обрабатывается WD-40.
  • Отсоединить провод, датчика ABS. Как описано в первой схеме.
  • Отсоединить скобу тормозного суппорта, открутив 2 болта.
  • С полуоси снять болт со стопорным кольцом. Расшплинтовать центральную гайку при помощи отвертки и пассатижей, иногда используются плоскогубцы, если нет пассатижей. После этого следует открутить гайку № 32.
  • Снять тормозной диск.
  • Накидным ключом на №17 откручиваем 4 болта, снимаем ступицу.

Меняем на новую и устанавливаем в обратной последовательности.

Данный метод хорош тем, что после замены ступицы не нужно отправлять машину на диагностику развал схождения. Узел не снимается со стойки.


Третий способ: Комбинированный

Если есть необходимость, то ступицу можно отсоединить полностью, проделав все операции по демонтажу двумя предыдущими способами.

содержаниеРассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

Установка новой дневной оптики

Головной свет автомобиля в старом кузове оставляет желать лучшего – потому многие владельцы желают установить новые фары. Хорошее решение – билинзы Hella 4 Intemo.

Процедура установки подразумевает частичный демонтаж бампера. Причем полностью снимать его не требуется, достаточно отсоединить лишь верх – это позволит добраться до болтов крепления фары.

Алгоритм снятия старой блок-фары включает следующие основные этапы:

  • демонтируем накладку переднего бампера;
  • отсоединяем разъем высоковольтного блока;


  • при помощи торцевого ключа на 10 раскручиваем болт и гайку – они удерживают на месте боковое крепление блок-фары;


  • выкручивается пара болтов верхнего крепления;


  • демонтируется фиксатор держателя;
  • отсоединяются все без исключения колодки проводов (указатели поворота, остальные).

Чтобы вытащить блок фары – необходимо просто потянуть его вперед, на себя. Установка должна осуществляться в обратном порядке.

Болячки и неисправности Х-Трейла

В двух последних модификациях, Т31 и Т32, их число существенно сократилось. Некоторые можно встретить до сих пор:

  • быстрая потеря привлекательности обивки сидений;
  • сидение водителя часто скрипит;
  • элементы подвески — сайлент-блоки, опорные подшипники, передние амортизаторы, втулки и стойки стабилизаторов — плохо переносят некачественные дороги и при жесткой езде их поломки часты;
  • шлейф проводки кнопок руля отличается хрупкостью, особенно кнопки круиз-контроля;
  • часто ломается мотор печки.

Сколько ходит пыльник шруса

В Х-Трейл используется резиновый пыльник, который часто повреждается, что выводит из строя весь механизм. Обычно это происходит из-за морозов, перетираний или внешнего физического воздействия. Пыльник не подлежит починке, а только замене. Обычно все проблемы возникают по достижении первых 100 000 км пробега.

Задний редуктор

Выходит из строя чаще после 80 000 км пробега. Связано с усталостью металла. Понадобится замена детали.

Проблемы с CAN шиной

Проблемы с электрооборудованием X-Trail T32 из-за нарушения контактов в разъемах CAN-шины — типичное явление. Если автовладелец столкнулся с этим, ему не остается ничего другого, как отдать шину на перепайку магистрали.

Рулевая рейка

Она считается надежной, но совсем без проблем не обходится. Особенно, после достижения 150-200 000 км пробега. Главный симптом — стук в руль во время езды по дороге с неровностями. Так проявляет себя течь рулевой рейки, вызванная раскручиванием штуцера под воздействием вибрации. Устраняется за небольшие деньги в СТО.

Интервал замены СФ Nissan X-trail T31 составляет 4 года или 60 тыс. км. Я рекомендую менять салонный фильтр каждые 30 тыс. км., на этом не стоит экономить, здоровье дороже.


Замена со снятием педали газа.

  1. На Ниссан Х-Трейл Т31 салонный фильтр располагается рядом с педальным узлом в модуле блока отопителя за пластиковым кожухом. Поэтому первым делом снимите кожух, который крепиться на двух защелках, для этого специального инструмента не нужно, просто подденьте и потяните его.
  2. Далее необходимо демонтировать электронную педаль газа, для этого необходимо с помощью ключа на 10 открутить три болта, как показано на фото. Не забудьте отсоединить разъем подключения педали.


  1. Демонтируйте крышку фильтра. Просто подденьте ее плоской отверткой.
  2. Извлеките старый фильтр. Совет: надавите на середину фильтра, появиться возможность взяться за нижний угол, затем тяните, фильтр должен свободно выйти из паза.


  1. Установите новый фильтр. Важно: при установке обратите внимание на направление потока воздуха, оно указано стрелочкой (см. фото). Также хочу отметить, что без небольшой деформации завести новый фильтр в паз не получиться, просто сдавите его немного бабочкой, потом он сам распрямиться.


  1. Сборку произведите в обратной последовательности.

Замена без снятия педали газа.


  1. Отсоедините пластиковую крышку салонного фильтра.


  1. Извлеките старый фильтр (технология описана выше).
  2. Установите новый фильтр. Основное отличие замены СФ без снятия педали газа заключается в том, что места для маневра очень мало, и придется более сильно деформировать фильтр. Сдавите фильтр ровно посередине бабочкой и вставьте на половину в слот. Затем до упора нажмите на педаль газа и закончите монтаж.


  1. Сборка деталей, как и в прошлом способе в обратной последовательности.

Как видите, замена салонного фильтра Ниссан Х-Трейл Т31 не так уж и сложна, однако она потребует от вас сосредоточенности и внимания к деталям.

Спасибо за внимание и до новых встреч.

Регламент технического обслуживания Nissan X-Trail всех поколений

Современные автомобили устроены так, что им не требуются частое обслуживание. Заводом производителем заложены такие параметры прочности, что позволяют эксплуатировать исправное авто в обычных условиях, без особого вмешательства владельца в функционирование того или иного механизма.

Но после выработки заложенного ресурса, либо через определённый промежуток времени замена некоторых запчастей неизбежна. Это касается и расходных материалов.

В регламенте ТО производители указывают конкретные сроки, для контроля работы большинства узлов и механизмов, которые следует придерживаться.

Почему важно придерживаться графика?

Расходные детали, такие как воздушные фильтры, свечи зажигания, имеют сравнительно небольшой ресурс, которого хватает на определенный пробег. После этого они подлежат замене.

В зависимости от условий эксплуатации этот срок может смещаться как в большую, так и в меньшую сторону. Например, при частой езде по запыленным дорогам, воздушный фильтр засорится гораздо быстрее.

А это повлечёт за собой увеличение расхода топлива, приведёт к сокращению срока службы деталей поршневой группы.

Читайте также: