Пусковое устройство для автомобиля своими руками из микроволновки трансформатора

Обновлено: 03.07.2024

Как из микроволновки сделать зарядник для автомобильного аккумулятора

Микроволновая печь обладает очень мощным трансформатором, который вполне можно использовать в самодельном зарядном устройстве для автомобильных аккумуляторов 12 В. Перемотаем трансформатор под своим нужды и соберем зарядник.

Понадобится

  • Диодный мост 50 А
  • Тумблер
  • Амперметр или мультиметр
  • Провод 2,5 кв. мм. — 5 метров.

Изготовление зарядного устройства из микроволновой печи

Первым делом необходимо разобрать микроволновую печь и извлечь из нее трансформатор.

Как из микроволновки сделать зарядник для автомобильного аккумулятора

Также от микроволновки еще нужно взять вентилятор и сетевой провод. У трансформатора ножовкой по металлу спиливаем высоковольтную обмотку (2500 В) и среднюю низковольтную (6 В). Все эти обмотки служат для запуска магнетрона. Сетевую обмотку (220 В), обычно она самая нижняя, оставляем.

Как из микроволновки сделать зарядник для автомобильного аккумулятора

Как из микроволновки сделать зарядник для автомобильного аккумулятора

Зажимаем трансформатор в тиски и выбиваем зубилом остатки спиленных обмоток.

Как из микроволновки сделать зарядник для автомобильного аккумулятора

Как из микроволновки сделать зарядник для автомобильного аккумулятора

Теперь на трансформатор необходима намотать новую, низковольтную обмотку проводом 2,5 кв. мм.

Как из микроволновки сделать зарядник для автомобильного аккумулятора

Как из микроволновки сделать зарядник для автомобильного аккумулятора

Наматываем 15 витков. Подключаем трансформатор к сети и проверяем.

Как из микроволновки сделать зарядник для автомобильного аккумулятора

На выходе 13,3 В переменного тока. Этого недостаточно. Доматываем еще 2-5 витков до напряжения 15 В.

Как из микроволновки сделать зарядник для автомобильного аккумулятора

Теперь можно приступить к изготовлению зарядника. Схема зарядного устройства:

Как из микроволновки сделать зарядник для автомобильного аккумулятора

На прямоугольном отрезке из ДСП закрепляем трансформатор, вентилятор, диодный мост с вентилятором, переключатель с сетевой коробкой.

Как из микроволновки сделать зарядник для автомобильного аккумулятора

Соединяем все проводами согласно схемы.

Как из микроволновки сделать зарядник для автомобильного аккумулятора

Вместо предохранителя, для наглядности, воткнем мультиметр для контроля тока.

Как из микроволновки сделать зарядник для автомобильного аккумулятора

Смотрите видео

nigmas

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

MuZon

а как проверить? я только подпаивал туда немного чем они хуже свенов? играют бодро. смех - смехом, но, соизвольте лучше приложить усилие к помощи, нежели к дурачеству.

Nikolenko Evgeniy

Может кто нибудь занимался по серьёзнее чем я этими усилителями, интересно было услышать выводы о двух этих сборках усилителей. Я то просто покупаю их и собираю, корпусов от старых усилков у меня осталось много ещё с давних времён. Вставляю их в какой нибудь корпус и всё оставляю себе. Пару штук ещё покупал на TDA 7294 то же на Али, но по качеству звучания MX-50 SE мне понравился больше. Раньше в 90-х годах в клубах и у нас в том числе, была заводская акустика, так называемые (Комбики) со встроенным усилителем. Не помню как название у них было, но в них использовались динамики в НЧ тракте 2 штуки 30 гдн-4, такие же как от S-90. Звучание было хорошим на тот момент времени. Вот эта схема от MX-50 SE почти такая же как и в тех колонках. Из за этого я их и начал собирать.

Стесняюсь спросить: а вы в курсе что баланс регулируется совсем в другом месте, нежели на плате предусилителя? Не? Так я вам подскажу - на плате регулировки тембров. В общем так: если с выхода предусилителя амплитуда нормальная, а баланс в колонках нарушен, то оставьте в покое тот регулятор громкости. Измерять нужно, а не слушать. Или не доходит? Что нет компа с генератором частоты?

Dr. West

Зачем 7805, если подобный блок и сам неплохо справится? Вообще без нагрева. Если его, конечно, его переделать как положено или купить готовый на 5 Вольт, цена вопроса рублей 200.

Romanchek82

Где бы такую лопату найти, чтоб деньги загреблять с таких головок! Руслан, ты такие видосы больше не пости, варвар какой то, ради копеечной проволочки раскурочил бошку. Да, может и впрямь не рабочая, но зачем насиловать труп? Некрофилия какая то. А я ведь нашел такую лопату!

Я так понимаю, если делать 1 wire на своей функции обработки, учитывая что считыватель в отличае от прочих микросхем никого не спрашивая сразу выплевывает ID карточки, нужно вылавливать в цикле while первое изменение состояние на ножке МК и далее по таймингам прям писать в массив биты формируя байты?

1

По неким причинам у меня в автомобиле уже третью зиму аккумулятор перестает крутить стартер большими морозами. Я решил облегчить жизнь аккумулятора и сделать пусковое устройство для автомобиля. Стоимость пускового устройства заводского исполнения довольно большая, да и выходные параметры оставляют желать лучшего. Для изготовления пускового устройства необходимо всего несколько деталей. Все они дорогостоящие, но достаточно распространенные. Мне удалось добыть их практически за бесценок, купил только сетевой и силовой провод.

Начнем с трансформатора. Мне удалось найти трансформатор с готовой первичной обмоткой на 220В и достаточной мощности. Удаляем вторичные обмотки. На данном трансформаторе первичная обмотка разбита на две части, которые соединены попутно. После удаления обмоток была следующая картина:

2

Далее наматываем 10 витков любого изолированного провада, я брал из старой автомобильной проводки. Включаем трансформатор в сеть. Измеряем напряжение на только что намотанной вторичной обмотке. Расчитываем напряжение одного витка. При напряжении 240В, это считается максимальное напряжение, напряжение вторичной обмотки должно быть 14,5В. При меньшем напряжении сети выходное напряжение соответственно должно быть ниже, величина расчитывается пропорцией из вышеприведенных величин. Расчитываем количество витков вторичной обмотки, для этого необходимо получившееся напряжение, согласно перещету, разделить на напряжение одного витка.

3

Следующим шагом по величине окна между катушками и количеству витков расчитываем максимальный диаметр провода. Следует учитывать, что катушки будут две. У меня диаметр получился 5мм. Провод взят был из кабеля АВВГ 5х10, с изоляцией его диаметр был 5мм. Длинну провода можно расчитать по длине одного витка. Уменя такой длины небыло, пришлосьскручивать. Наматываем две вторичные обмотки. Одна катушка наматывается на одной половине трансформатора, другая на другой. После намотки конец катушки откусывается с расчетом намотки еще нескольких витков. Намотанный трансформатор пускового устройства показан на изображении ниже:

4

Устанавливаем два мощных диода вместе с радиаторами на диэлектрическую поверхность. Хорошо подайдут диоды из сварочного аппарата. В качестве диэлектрической поверхности служит текстолит толщиной 4-5 мм.

5

Соединяем катушки и диоды согласно схемы. Переключатель ставится по желанию, я не ставил.

Далее производим контрольные замеры. Напряжение на каждой вторичной обмотке должно быть не более 14,5В, соответственномежду крайними выводами двух обмоток 29В. На выходе пускового устройства, за счет падения напряжения на диодах, напряжение будет чуть ниже, около 14В. Напомню эти параметры должны быть при 240В в сети. Если напряжение больше необходимо отмотать необходимое количество витков согласно напряжения одного витка. При меньшем напряжении доматываем, для этого мы и оставляли запас провода при намотке.

Провода от пускозарядного до аккумулятора были взяты от так называемого прикуривателя. Никому этого делать несоветую, через два пуска они расплавились, заменил на сварочные. После этого уменьшились потери в проводах и увеличилась полезная мощность.

Данное пусковое устройство заводит дизельный легковой автомобиль, грузовые не пробывал, но по скорости вращения сказал бы, что и грузовые, с полностью нулевым аккумулятором.

Все вопросы по рассчетам и сборке пускового устройства можно задать на форуме.


Завести машину при низкой температуре порой бывает достаточно проблематично, особенно если ваша батарея не первой молодости. Что делать, если выезжать надо немедленно и ждать, пока АКБ подзарядится от ЗУ, просто нет времени? Подобную неприятность можно избежать, если у вас имеется пуско-зарядное устройство. Оно продаётся в автомагазинах, однако стоимость изделия кусается. Поэтому многие автовладельцы, хоть немного знакомые с паяльником и знающие азы радиотехники, предпочитают собрать пуско-зарядное устройство своими руками.

Какими параметрами должно обладать пуско-зарядное устройство?

Чтобы силовой агрегат гарантированно завёлся, требуется рассчитывать параметры используемых компонентов конструкции. На выходе ПЗУ должно обеспечивать ток не менее 100 А, то есть мощность P = 1200 Вт. Но обязательно должен быть запас. Поэтому выдаваемое U = 14–16 В. Стоит отметить, что это минимальные параметры, с которыми возможен пуск мотора при условии, что АКБ хоть чуть-чуть, но ещё жива. Дело в том, что стартеру единовременно требуется энергия до 200 А, и некоторую её часть выдаёт батарея. Когда коленвал начинает проворачиваться, количество потребляемого тока падает примерно вдвое.

Выбор простой схемы на основе трансформатора

ПЗУ какого угодно типа выполняют одну и ту же задачу – помогают завести машину. Однако, собирая пуско-зарядное устройство для автомобиля своими руками или покупая его, стоит помнить, что по внутренней электронной начинке существует несколько разновидностей:

  • работающие на трансформаторе;
  • отдающие энергию от специального отдельного аккумулятора (бустеры);
  • конденсаторного типа;
  • импульсные.

Так как речь идёт о наиболее простых ПЗУ, которые можно собрать своими руками, то далее будут рассматриваться схемы первого типа из указанных выше.

Описание и принцип работы пуско-зарядного устройства

Здесь особо сложного ничего нет. Сетевое U = 220 В подаётся через выключатель на первичную обмотку трансформатора, а на вторичной происходит уменьшение переменного напряжения. Потом оно сглаживается двухполупериодным или мостовым выпрямителем, собранным на мощных диодах. Далее пульсирующее напряжение может быть отфильтровано посредством электролитических конденсаторов. При необходимости около выхода осуществляется увеличение напряжения, что делается с помощью усилителей, в которых основными компонентами являются транзисторы, тиристоры.

Из недостатков описываемого пуско-зарядного устройства можно отметить разве что солидный вес, что обусловлено установкой мощного и, как следствие, габаритного трансформатора. Ниже – схема двухполупериодного пуско-зарядного устройства своими руками:

Пуско-зарядное устройство 12 В для автомобиля своими руками

В этой схеме задействован лабораторный трансформатор ЛАТР. Вместо двух диодов можно использовать и диодный мост типа КЦ405. Схема пуско-зарядного устройства для автомобиля с усилителем:

Пуско-зарядное устройство 12 В для автомобиля своими руками

Как сделать пуско-зарядное устройство своими руками, чтобы оно наверняка заработало? Нужно соблюдать параметры деталей. Мощность указанных на картинке тиристоров – не менее 80 А (если будет использоваться диодный мост, то от 160 А). Диоды на ток – 100–200 А. Транзистор – КТ361 либо КТ 3102 (можно любой другой с такими же параметрами). Мощность используемых резисторов – от 1 Вт.

Собранное своими руками зарядно-пусковое устройство подключается через зажимы-крокодилы к АКБ в соответствии с полярностью. При нормально заряженной батарее с ПЗУ энергия поступать не будет. Если же АКБ не функционирует, тиристорный переход откроется, и зарядный ток пойдёт на батарею и стартер.

Расчёт обмоток трансформатора

Сначала нужно подобрать магнитопровод, сечение которого должно быть не меньше 37 кв. см. Чтобы рассчитать количество витков в первичной обмотке, необходимо воспользоваться формулами: Т = 30/S, где S – площадь магнитопровода и N = 220*Т, то есть W1 = 220*30/37 = 178 витков. Для обмотки необходимо использовать изолированный провод сечением не менее 2 кв. мм. Формула для вторичной обмотки: W2 = 16*Т = 16*30/37 = 13 витков. Здесь понадобится шина из алюминия площадью 36 кв. мм.

Стоит заметить, что формулы не всегда могут выдавать точное число обмоток (особенно вторичной), поэтому можно применить метод подбора. Намотав первичную обмотку, накрутите несколько витков вторичной и измерьте получившееся напряжение, не обрезая шину. Таким образом нужно добиться на выходе значения 14–16 В.

Дело будет обстоять проще, если у вас имеется ЛАТР – лабораторный трансформатор. От него нужно взять сердечник. Количество витков первичной обмотки – 265–295. Используйте изолированный провод сечением 2 мм. Намотку производите в три слоя. Далее обязательно проверьте значение тока холостого хода (включите мультиметр в разрыв между сетью 220 В и одним из концов обмотки). Прибор должен показывать 210–390 мА. Если показания больше, число витков нужно увеличить, в противном случае, наоборот, уменьшить. Вторичная обмотка разделена на две секции, в каждой из которых 15–18 витков. Здесь понадобится провод сечением 10 кв. мм.

Расчёт выпрямителя

Далее рассмотрены параметры электронных компонентов (помимо указанных выше), применяемых в обеих схемах:

  1. Диоды. Максимальный пропускаемый ток не должен быть менее 100 А. Это могут быть В200, Д141, 2Д141, 2Д151 и иные аналогичные детали. Вместо КД105 не возбраняется применять КД209 или даже Д226. Стабилитрон – Д808, 2С182 и т. п.
  2. Тиристоры. I = 80 А и более: ТС185, Т15-80, Т15-100, Т161, Т125 и т. п. Если используется вариант выпрямления тока с диодным мостом, тиристоры будут мощнее вдвойне: Т15, Т160, Т250, Т16 и другие, аналогичные.
  3. Транзисторы. Здесь важен коэффициент усиления h = 21э. Это КТ361 либо КТ3107 проводимостью n-p-n. Вместо КТ816 подойдёт и КТ814.
  4. Резисторы. Желательно, чтобы их мощность была не менее 1 Вт.
  5. Выключатель. Должен держать ток от 6 А.

Подбор сечения проводов

Недостатки и преимущества простых самодельных пуско-зарядных устройств

Главные достоинства трансформаторного ПЗУ:

Есть и другая отрицательная сторона: в наиболее простых схемах пуско-зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов отсутствует какая-либо защита от короткого замыкания, перегрузок, переполюсовок, что чревато выходом из строя как самого ПЗУ, так и электроники автомобиля. Отсутствие контрольных приборов – амперметра, вольтметра тоже плохо сказывается на эксплуатации простейших ПЗУ.

Ещё один минус: более сложные схемы зарядно-пусковых устройств для автомобильных аккумуляторов по плечу человеку, знакомому с азами радиотехники. Также устройство не будет полноценно функционировать, если в сети значительно меньше 220 В, а это в сельской местности совсем не редкость. Решить проблему можно, используя стабилизатор.

Читайте также: