Промывка инжектора ниссан х трейл т31 своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Nissan X-Trail T31. Как снять передний и задний бампер

Как снять передний бампер

Процедура у разных марок машин может несущественно отличаться, но в общем порядок всегда примерно одинаков. Для того, чтобы снять передний бампер, вам понадобится торцовый ключ с головкой на 10 и крестообразная отвертка. В целом работа не займёт больше получаса вашего времени, если делать все правильно.

Для начала необходимо поставить автомобиль на ровную, хорошо освещенную площадку. Затем вам следует открыть капот и внимательно изучить защитные накладки из пластика – они находятся под радиатором. Для того чтобы поучить полный доступ, нужно убрать защитный кожух, основная функция которого – скрывать зажимы и винты, на которых есть крепление. Все эти демонтированные части сохраняются для того, чтобы элемент можно было поставить на прежнее место.

Снятие начинается с винтов, которые находятся посредине, а затем следует продвигаться к боковым креплениям. Винты ослабляются и снимаются при помощи заранее припасенной отвертки – такую процедуру придется проделать не менее 12 раз. В некоторых старых моделях легковушек бампер крепится к раме с помощью четырёх болтов – их тоже следует найти и отсоединить.

Когда крепления будут сняты, необходимо изучить место, где демонтируемый элемент примыкает к крыльям автомобиля. Деталь нужно отсоединить от крыльев, а также от фар. Края бампера вытягиваются очень осторожно, поскольку высокая плотность конструкции делает вполне вероятным риск повредить другие части.

Теперь, последнее что удерживает снимаемую часть на корпусе – это зажимы. Найти нужные зажимы довольно просто – их должно быть четыре. Чтобы аккуратно разжать их, понадобится второй помощник, который будет поддерживать часть с одной стороны, пока вы работаете с другой. Сами зажимы могут иметь крючковатую конструкцию, или быть исполненными в виде защелок. Чтобы сделать демонтаж в первом случае – достаточно будет просто приподнять его. Второй вариант предполагает отгибание зажимов с помощью отвертки.

После следует отсоединить провода, которые имеют соединение с фарами в бампере и деталь можно снимать. Если она все еще не хочет отсоединяться – значит, вы пропустили какой-либо зажим или крепление.

Присоединение переднего бампера на прежнее место происходит так же как и снятие, только в обратном порядке.


Как снять задний бампер


Если ваш автомобиль имеет кузов седан – следует всего лишь убрать коврик багажного отсека, а вот кузов универсала требует полного снятия обшивки задней двери. К тому же в багажном отсеке может присутствовать боковая обшивка, которая обязательно снимается с фиксирующих деталей и немного оттягивается в сторону.

Далее между задним крылом и обшивкой помещается торцовый ключ с 5-6-сантиметровым удлинителем. Он надевается на болты, которые аккуратно выворачиваем.

После нужно отсоединить крепежи, которые находятся с обеих сторон. Это винты-саморезы, соединяющие задний бампер с подкрылком. В конце можно сильно нажать на элемент, чтобы он отделился от кронштейнов на кузове. Затем он приподнимается и аккуратно снимается с задней части авто.

На этом процесс завершается. Присоединение заднего бампера на прежнее место происходит так же как и снятие, только в обратном порядке.

Предназначение топливных форсунок

Предназначение топливных форсунок

Инжектор, или топливная форсунка, является своего рода клапаном, контролируемым электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя. Он следит за тем, чтобы находящееся под высоким давлением топливо поступало точными порциями в определенный момент времени.

Расположение инжекторов зависит от типа системы впрыска. К примеру, в системе с моновпрыском элемент размещается во впускном коллекторе перед дросселем. При распределенном впрыске он монтируется перед клапанами в ГБЦ.

Каждый цилиндр обладает собственным инжектором. В силовых агрегатах с системой непосредственного впрыска элементы устанавливаются в верхней части цилиндра и подают горючее непосредственно в камеру сгорания.

В зависимости от способа управления (типа привода) инжекторы в ниссане могут быть:

  • механическими;
  • электромагнитными;
  • электрогидравлическими;
  • пьезоэлектрическими.

Дизельные двигатели оснащаются механическими инжекторами. В основе их функционирования лежит давление горючего, воздействующего на запорную пружину. При его повышении в системе сопротивления пружины игла идет вверх и происходит впрыск топлива. Когда давление падает, игла опускается на место.

Из-за низкого давления инжекторов их редко используют при производстве современных автомобилей.

Электромагнитные и гидромеханические инжекторы оснащаются:

  • клапаном инжектора, имеющим сферический профиль;
  • штифтовым клапаном;
  • дисковым клапаном.

1. Как устроена электромагнитная форсунка двигателя.

Конструкция электромагнитных инжекторов в ниссанах очень проста и состоит из:

  • герметичного корпуса;
  • разъема для подключения к электрической цепи;
  • запирающей пружины;
  • обмотки возбуждения клапана;
  • якоря электромагнита;
  • иглы;
  • уплотнителей;
  • сопла;
  • фильтра-сетки форсунки;
  • распылителя.

В определенный момент блок управления двигателя сообщает напряжение обмотке возбуждения, благодаря чему формируется электромагнитное поле, которое воздействует на якорь с иглой. В это время магнитная сила превышает усилие сжатия пружины, что приводит к втягиванию якоря, поднятию иглы и высвобождению сопла инжектора. Происходит открывание управляющего клапана инжектора двигателя и впрыск топлива под высоким давлением. После прекращения подачи напряжения на обмотку игла, приводимая в действие пружиной, возвращается в исходное положение.

Рекомендуем

Давление в системе создается за счет топливного насоса, а не самого инжектора.

Выбор электромагнитного инжектора зависит от мощности силового агрегата. В первую очередь имеет значение сопротивление форсунок. Они могут быть низкоомными (2–6 Ом) и высокоомными (12–16 Ом). В первом случае для снижения потребления тока устанавливается дополнительный резистор в 6–8 Ом.

Принцип действия электрогидравлической форсунки

2. Принцип действия электрогидравлической форсунки.

Дизельные моторы оснащаются электрогидравлическими инжекторами (насосами-форсунками), предназначенными для типовых ТНВД и систем Common Rail.

В начальной точке цикла управляющий электромагнитный клапан инжектора находится в закрытом положении. Инжекторная игла прижата к седлу поршнем, находящимся в камере управления, на который давит горючее в системе. После передачи ЭБУ энергии обмотке возбуждения электромагнитного клапана происходит открывание дросселя слива, а дизель поступает в сливную магистраль.

Мгновенному выравниванию давления на впуске и в камере управления препятствует впускной дроссель. За счет этого в течение определенного времени давление на поршень оказывается меньше, чем давление на иглу. Благодаря разнице в давлении игла поднимается и происходит впрыск топлива.

3. Особенности работы пьезоэлектрической форсунки.

Пьезоэлектрические инжекторы предназначены исключительно для дизельных двигателей. Эти элементы наиболее прогрессивные благодаря быстрому срабатыванию, максимальной точности дозировки топлива и многократному впрыску в одном цикле. Ими оснащают силовые агрегаты Common Rail.

В основе принципа работы инжектора ниссана лежит изменение длины пьезоэлемента путем подачи на него напряжения. В исходном положении находящаяся под давление горючего игла посажена на седло. После поступления сигнала блока управления к пьезоэлементу его длина увеличивается, действуя на поршень толкателя. Происходит открывание переключающего клапана инжектора и подача горючего на слив.

Как и в электрогидравлических системах, игла поднимается из-за разницы давления над и под иглой. Количество подаваемого топлива зависит от продолжительности подачи напряжения на пьезоэлемент и давления в топливной рампе силового агрегата.

Когда нужно менять форсунки

Когда нужно менять форсунки

Низкокачественное топливо способствует снижению ресурса форсунок, поскольку загрязненные элементы не в состоянии поддерживать нужную производительность.

Рекомендация специалистов заключается в профилактической чистке форсунок через каждые 30 тыс. км пробега при использовании некачественного бензина. При прохождении авто 50 тыс. км, повышении расхода топлива и снижении производительности силового агрегата необходима чистка инжекторов.

Рекомендуем

Пробег в 80 тыс. км снижает производительность двигателя на 15 %, отмечается неравномерность работы силового агрегата, увеличение диаметра сопла, в этом случае чистка не решит ситуацию, потребуется замена топливных форсунок в ниссане.

Для увеличения ресурса инжекторов необходимо следовать определенным правилам, заключающимся в:

Ресурс инжекторных форсунок ниссанов составляет около 100–150 тыс. км. Однако использование низкокачественного топлива и нарушение сроков замены топливных фильтров приводит к тому, что чистить элементы необходимо спустя 30–40 тыс. км. Кроме того, проверить и почистить инжекторы можно, не снимая их.

Когда нужно менять форсунки

Необходимость демонтажа инжекторов ниссана чаще всего появляется через 100 тыс. км пробега, поскольку в это время им, помимо чистки, требуется подробное тестирование, калибровка, а в ряде случаев и замена. О подобной необходимости свидетельствуют повышенное дымление силового агрегата, увеличившийся расход горючего, троение, нестабильная работа двигателя на разных режимах (как под нагрузкой, так и на переходных).

  • появлению рывков, замедленным реакциям при нажатии на акселератор;
  • ощутимым провалам и потере динамики во время резкого набора скорости;
  • дергании автомобиля на ходу, при торможении, после смены режима.

Замену форсунок в ниссане требуется выполнить в кратчайшие сроки, поскольку неисправность инжекторов снижают ресурс силового агрегата и КПП, а также сказывается на общей безопасности движения. Поврежденные инжекторы мешают при выполнении обгона, на крутых подъемах и пр.

Диагностика форсунок в автомобиле

Диагностика форсунок в автомобиле

Самостоятельную проверку инжекторов, не демонтируя их с двигателя, можно выполнить несколькими способами. Проще и доступнее проанализировать шум двигателя во время работы.

О том, что форсунки ниссана нуждаются в замене, можно судить по приглушенному высокочастотному звуку, доносящемуся из блока цилиндров. В таком случае инжекторам необходима как минимум чистка, но, вероятнее всего, замена.

Проверка выполняется и в том случае, когда сами инжекторы исправны, однако при включении зажигания какой-то из них не функционирует:

  • диагностика заключается в отключении колодки от форсунки и последующем подключении к аккумулятору двух проводов;
  • свободные концы проводов прикрепляются к контактам инжектора;
  • после этого включается зажигание и фиксируется наличие или отсутствие подтекания горючего;
  • неисправность электрической цепи может привести к вытеканию топлива.

Диагностика форсунок в автомобиле

Проверка требует снятия с двигателя топливной рейки с прикрепленными к ней инжекторами. Затем электрические контакты присоединяются к рампе и форсункам, если ранее они были отключены. Устанавливается на место минусовая клемма аккумулятора.

  1. Рампа размещается в подкапотном пространстве таким образом, чтобы под каждым инжектором можно было расположить мерную емкость.
  2. Затем к рампе подключаются трубки подачи горючего, дополнительно проверяется, насколько надежно они закреплены.
  3. После этого включается зажигание, двигатель немного проворачивается стартером. Для выполнения операции лучше всего пригласить помощника.
  4. Во время вращения силового агрегата помощником, необходимо контролировать, насколько эффективно работают инжекторы в ниссане. Топливо должно поступать на каждый из них одинаково.
  5. Последний этап заключается в глушении мотора и проверке уровня горючего в мерных емкостях, расположенных под инжекторами, который должен быть везде идентичным.

Разница в уровне горючего будет свидетельствовать о необходимости чистки или замены одной или нескольких форсунок в ниссане. Меньший уровень топлива укажет на необходимость замены элемента. Подтекание горючего будет свидетельствовать о потере инжектором герметичности.

Рекомендуем

Можно не заниматься самостоятельной диагностикой, а обратиться в специализированный сервис, где для проверки используются специальные проверочные стенды. Диагностика покажет не только, насколько эффективно подается топливо, но и форму факела в процессе его распыла.

Замена форсунок в ниссане: общая информация

Замена форсунок в ниссане

Замена форсунок в ниссане на бензиновых и дизельных силовых агрегатах имеет существенные различия, связанные с конструктивными особенностями двигателей.

Замена форсунок на бензиновом двигателе осуществляется следующим образом:

  1. Необходимо снять элементы, осложняющие доступ к топливной рейке.
  2. Открутить крепеж рейки.
  3. Демонтировать элементы питания с форсунок.
  4. Снять скобы фиксации и достать инжекторы.
  5. Надеть на новые элементы уплотнительные кольца и выполнить замену форсунок в ниссане.
  6. Собрать элементы двигателя в обратном порядке.

Замена форсунок в ниссане с дизельными двигателями предполагает демонтаж крышки головки блока цилиндров с последующим снятием элементов, препятствующих доступу к болтам крепления крышки:

  1. Необходимо снять колпачки с топливопроводов инжекторов, затем ослабить крепеж крышки клапанов и демонтировать ее с головки блока.
  2. Сняв шланг, открутить крепеж рейки обратной системы и демонтировать ее с головки.
  3. Открутить скобы, фиксирующие инжекторы и вынуть их из посадочных мест.
  4. Надеть на новые элементы уплотнительные резиновые и медные кольца.
  5. Выполнить замену форсунок в ниссане (не забыв записать их номера), установить и закрепить скобы фиксации.
  6. Установить рейку обратной системы, зафиксировав ее болтами.
  7. Поставить на место клапанную крышку с новой прокладкой, затянуть крепящие ее болты.
  8. Установить колпачки и топливопроводы инжекторов ниссана.
  9. Вернуть на место снятые в процессе разборки элементы.
  10. Воспользовавшись дилерским сканером, провести адаптацию новых форсунок. Удалить прежние номера, заменив их новыми (каждый инжектор в ниссане обладает идентификационным номером).

Качественную замену форсунок в ниссане могут выполнить в специализированном сервисе.

Мнения автовладельцев о замене форсунок в ниссане

Мнения автовладельцев о замене форсунок в ниссане

Лучше заменить форсунки в нисане, а не ремонтировать их. Так как последствия могут оказаться печальными.

Работать инжекторы ниссана, конечно, будут, и машина будет ездить. Но вот правильно ли?

После ремонта расход топлива вырастет на 10–15 %. В итоге сомнительная экономия получится. А такой результат в 99 % случаев.

Потом еще хуже последствия будут, хоть и не так часто они случаются. Неправильная работа инжекторов ниссана приведет к неверному температурному режиму в камере сгорания, и, как следствие, к трещинам в поршнях и седлах клапанов. Стоимость ремонта можете сами представить.

На днях выполнил замену форсунок в ниссане. Результат видно невооруженным взглядом.

Прежде чем в сервис ехать, специально сбросил средний расход. Пока доехал до СТО, показывал 10,7 л, и это я в пробку не попал.

Когда сделал замену инжекторов, опять сбросил. Покатался по городу, на работу приехал – расход 7,5 л.

И никакой вибрации и сизого дыма.

При демонтаже форсунок выполнили замену всех одноразовых шайб. Поменяли:

Ремонт стоит как половина новой машины. Лучше выполнить замену форсунок в ниссане на новые и не знать проблем.

Форсунки для ниссанов скоро китайцы выпускать начнут, а это плохо скажется на головке блока цилиндров. Она может начать трескаться из-за проблем со впрыском, тогда все равно менять нужно. Но про замену в другой теме писали. Еще свечи нужно аккуратно снимать, они прикипают сильно, повредить можно.

Ну варианта только два - просто промывка сольвентом или демонтаж форсунок и их промывка с ультразвуком.

Ультразвук, способ более действенный но в кривых руках способен угробить форсунки. Сольвеном мыть "безопасней" потому что даже безрукий спец особо ничего не испортит (самое плохое это то что форсунки не промоются), но такую промывку рекомендуют проводить перед ТО - настоятельно рекомендуется после нее поменять масло (остатки промывки частично туда попадают).

С ультразвуком я никогда форсунки не мыл - не было необходимости, т.к. я не привых запускать машины до такого состояния.
Обычной промывкой с нашим бензином пользуюсь примерно раз в 30-40 тысяч, но не по спидометру, а если во время ТО тестер показывает, что движок уже подзасрался.

Обычной промывкой с нашим бензином пользуюсь примерно раз в 30-40 тысяч, но не по спидометру, а если во время ТО тестер показывает, что движок уже подзасрался.

Каждые 30-35 тысяч мою инжектор и меняю свечи. промывка ультрозвуком хороша,но не промывается микрофибра которая стоит внутри форсунок. Промывка востанавливает правильный распыл бензина. И как правило после неё уменьшается расход . Оба способа хороши,каждый в своём случае. За свою практику не разу не встречал что бы ломали форсунки на стенде ультрозвука,ну если только молотком стукнуть и менять масло после промывки совсем не обязательно. Завязывайте ерунду всякую писать.

За свою практику не разу не встречал что бы ломали форсунки на стенде ультрозвука,ну если только молотком стукнуть

А я видел и не раз форсунки, которые после ультразвука можно было только выбросить. По словам других мастеров, с большой долей вероятности плачевный результат стоит приписать безрукости работников. Впрочем был шанс, что форсунка просто убилась до того, и ультарзвук убрав все отложения просто выявил проблему. Сам я не спец по промывке, чтобы судить о причинах поломки.

Я что где-то писал что масло нужно менять обязательно?
За исключением случаев, когда форсунки засираются до невозможности нормальной эксплуатации, промывку обычно объединяют с прохождением регулярного ТО. Так вот я писал о том что лучше сначала промыть, а потом менять масло, чем наоборот.
Вас никто не заставляет следовать этой рекомендации, и я не знаю куда в Вашем случае девается сольвент + вся вымытая грязь. Поступайте как хотите.

Двигло Начало ТРОИТЬ! Поменял свечи пофигу! Прочистил все контакты на свечах таже хрень. Думаю уж подзасралась форсунка потому что комп говорит что провалы зажигания в одном целиндре (4) ((
наверно буду валить в сервис как найду время

Двигло Начало ТРОИТЬ! Поменял свечи пофигу! Прочистил все контакты на свечах таже хрень. Думаю уж подзасралась форсунка потому что комп говорит что провалы зажигания в одном целиндре (4) ((
наверно буду валить в сервис как найду время

Двигло Начало ТРОИТЬ! Поменял свечи пофигу! Прочистил все контакты на свечах таже хрень. Думаю уж подзасралась форсунка потому что комп говорит что провалы зажигания в одном целиндре (4) ((
наверно буду валить в сервис как найду время

Я у своего ОД промывал на стенде. Отключают от бензина и подключают трубки от бака на стенде. Что залито в бак - не знаю, но через полчаса работы двигателя на этой смеси ровней стало работать, а по дороге от ОД заметил, что динимики прибавилось, а про расход не заметил разницы.

Привет друзья. Нашел время наконецто отписаться.

Короче. Троил у меня двигатель 1) поменял свечи - пофиг. Протестил компьютер сказал "провалы зажигания в 4-ом цел-ре" Ну думаю наверно засрался инжектор.

Поехал я в ЛокалАвто. Говрю что "троит движок думаю инжектор" Протестили приборчиком - говорят да провалы в 4-ом целиндре надо промывать инжекторы. Я говорю ну ок надоже как-то лечить железку Через несколько минут приходит мастер показывает свечу "о! пробило изолятор на наконечнике и походу 3,14зда свече надо менять и то и другое" ну я думаю (о! ништяк отделаюсь быстренько) а вот хрен поменяли свечу, наконечник, промыли инжекторы, провели чистку камеры сгарания. ну то что наличных мне нехватило а с карточки они снать несмогли а близжайший банкомат не так близко ))) - это пол беды!

после проведения всех этих манипуляций думал всё будет НЕ хуже чем раньше как минимум. а вот и хрен. выехал от них - ну чето машина както тухло едит и разгоняется ни как прежде (( думал мож бензин там плохой или эфект такой временный. Доездил бак до конца - залил новый эщё выжег его. Нихрена.

Вот у меня созрел вопрос.
А почему у моей машины после посещения сервиса Локал Авто пропала в половину тяга. особенно чувствуется на низах.
До этого впуливала как надо а сейчас кудато это всё делось.

1. Сбросьте давление топлива. См. главу СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ.

2. Снимите впускной коллектор. См. выше.

3. Отсоедините быстросьемный штуцер следующим образом. Отсоедините топливный шланг (1) от топливной трубки (3).


Примечание: Система отвода топлива на данной модели не предусмотрена.

a. Снимите колпачок (2) с быстросьемного штуцера.

b. Выньте топливный шланг из хомута.

c. Наденьте съемник (специнструмент) на топливную трубку гильзой в сторону быстросьемного штуцера.

d. Вводите съемник в быстросъемный штуцер, пока гильза не упрется в него. Зафиксируйте съемник в тайком положении.

Внимание: Быстросъемный штуцер не отсоединится, если Вы будете вводить съемник с большим усилием. Зафиксируйте съемник в таком положении, когда он упрется в штуцер.

e. Потяните по прямой и снимите быстросъемный штуцер с топливной трубки.

Внимание:


• Не тяните вбок. В противном случае можно повредить кольцевое уплотнение внутри быстросьемного штуцера.

• Поскольку прольется топливо, заранее запаситесь емкостью и тряпкой.

• Не зажигайте огонь и не производите искр.

• Не подносите компоненты к источникам тепла. Будьте особенно осторожны при производстве сварочных работ.

• Не подвергайте компоненты воздействию электролита аккумулятора или других кислот.

• При снятии/установке не сгибайте и не перекручивайте участок между быстросъемным штуцером и топливным шлангом.

• Для сохранения участка подсоединения в чистоте и во избежание повреждения и попадания посторонних частиц закупорьте отверстия отсоединенных трубок заглушками или закройте пластиковыми мешками.


4. Отсоедините разъемы от топливных форсунок.

5. Снимите топливные форсунки и топливную трубку в сборе.

• Ослабьте крепежные болты в порядке, обратном изображенному на рисунке.


Внимание:

• Убедитесь, что распылитель топливной форсунки не соприкасается с другими компонентами.

• Соберите остатки топлива, вылившегося из трубки, салфеткой.

6. Снимите топливную форсунку (3) с топливной трубки (1), выполнив следующие операции:

а. Отпустите зажим (2) и снимите его.


b. Выньте топливные форсунки из топливной трубки под прямым углом.

Внимание:

• Не пролейте остатки топлива из топливной трубки.

• Не повредите распылитель форсунки.

• Не роняйте и не ударяйте топливные форсунки.

• Не разбирайте топливные форсунки.

Видео по теме "Nissan Qashqai. СНЯТИЕ ФОРСУНКИ И ТОПЛИВНАЯ ТРУБКА ДВИГАТЕЛЯ MR20DE"

Промывка инжектора (форсунок) Nissan Qashqai | АУТО ТехЦентр Мытищи Топливные форсунки Как снять топливную трубку с рампы.

Читайте также: