Промывка форсунок шевроле авео т300 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Автомобиль может некорректно работать по ряду причин - сегодня мы поговорим про загрязненный инжектор и форсунки, так как эта проблема является крайне популярной при выявлении неправильной работы двигателя.

Большинство владельцев автомобилей с инжекторными двигателями начинают волноваться, если машина ведет себя подозрительно. Первые тревожные звоночки – мотор странно потряхивает на холостом ходу. Слышны хлопки, стрелка тахометра может произвольно дергаться вверх и вниз. Затем чувствуется, что при движении автомобиль уже не так резво ускоряется, а горючее из бака словно улетучивается. Многие продолжают ездить, мирятся с неудовлетворительным состоянием машины. Хуже, когда двигатель трясет так, что вибрации идут по кузову автомобиля. Такую неисправность трудно не заметить. Но опытные автомобилисты знают - промывка инжектора быстро устранила бы проблемы, а также привела мотор в здоровое состояние.

Причина нарушений в работе мотора - загрязнение системы подачи топлива. Пыль, песок, воду, которые попадают в бак, легко задерживает топливный фильтр. Но после его замены ситуация может не измениться. Тогда уверенно диагностируем загрязнение инжекторов и впускного коллектора.

Когда нужна промывка инжектора

Как появляются загрязнения. Сперва на детали мотора оседают смолы, это не сгоревшее горючее с примесями. Затем осадок окисляется, становится твердым, оседает слоем на деталях. Если отказаться от очистки впрыска, то проблемы в работе мотора будут только прирастать: появится высокий износ механизмов, усиленное образование кокса и нагара, катализатор будет испытывать чрезмерную нагрузку, выйдет из строя и т.д.

Изменяется характер факела распыла: его форма и размер. Распылители теряют герметичность, от чего управление впрыском начинает работать со сбоями. От этого мы наблюдаем провалы на холостых оборотах, повышается расход топлива.

Качество горючего, экстремальные погодные условия, длительные простои в пробках делают процесс образования загрязнений молниеносным. Следует знать, есть и другие возможные места загрязнений: топливный фильтр, насос, сетка топливозаборника. Эти загрязненные детали мешают нормальной работе двигателя. Профилактику необходимо проводить каждые 20-30 тысяч км.

Очистить двигатель можно самостоятельно. Для этого понадобится специальное оборудование и жидкость для промывки форсунок инжектора. Выбрать подходящее средство несложно. Сегодня на рынке популярны средства российского производителя LAVR или европейские аналоги. Перед тем, как выбрать препарат, посмотрите видео, чем отличаются составы.


Как промыть инжектор своими руками

Средства для промывки форсунок качественно удаляют отложения в системе. Чтобы провести процедуру, необходима специальная пневматическая станция. Такое оборудование можно свободно купить на территории России. Сегодня существуют пневматические станции отечественного или китайского производства. Если нет потребности постоянно применять такое оборудование, промывку инжектора можно проводить в автосервисах, которые предлагают такую услугу. Цена на нее составит от 1500 до 4000 рублей в зависимости от автомобиля и региона проживания.

Можно попытаться собрать станцию самостоятельно. При этом вы должны знать, что промывка форсунок самодельными станциями опасна.

Попав на выпускной коллектор прогретого двигателя, жидкость мгновенно воспламенится – такая процедура может стоить вам не только автомобиля, но жизни и здоровья.

Промывка инжектора и форсунок своими руками

Необходимый набор для промывки инжектора:

  • топливопроводный шланг (1,5 м);
  • хомуты (2 штуки);
  • баллон с манометром 1 л;
  • крючок для подвешивания баллона;
  • шланг закоротки магистрали (чтобы заглушить обратную магистраль);
  • переходники для подключения к топливной рампе;
  • компрессор;
  • 1 л жидкости на двигатель объемом до 2 л.

Когда станция подключена, система выглядит как больничная капельница. Промывка форсунок не требует большого опыта, главное четко следовать инструкции по подключению и промывке. Приведем список действий как смонтировать станцию для работы.

Монтаж промывочной станции

  1. Отключите питание топливного насоса, вынув предохранитель
  2. Магистраль подачи топлива отключите от рампы. Будьте осторожны, возможно незначительное разбрызгивание остатков горючего. Если в конструкции предусмотрена обратная магистраль, демонтируйте и заглушите ее.
  3. Подберите подходящий переходник (фитинг). Подключите переходник к рампе, затем с помощью хомута зафиксируйте шланг на переходнике.
  4. Залейте в баллон жидкость для промывки LAVR. Подвесьте баллон над капотом.
  5. Подключите шланг к баллону, потом зафиксируйте хомутом.
  6. Подсоедините компрессор к баллону, подайте 3 атмосферы.
  7. Проверьте герметичность сборки. Для этого откройте подачу топлива с баллона на топливную рампу. Если все соединения сухие, начинайте процедуру.
  8. Запустите двигатель. Дайте поработать двигателю в режиме холостых оборотов 10-15 минут. Следите, чтобы манометр показывал 3 атмосферы.
  9. Заглушите мотор на 15 минут. За это время отложения растворятся.
  10. Запустите двигатель. Периодически плавно поднимайте обороты до 2500 об./мин. Продолжайте следить за показаниями давления в баллоне.
  11. Завершите процедуру, когда закончится жидкость.
  12. Отключите станцию, смонтируйте детали двигателя в обратном порядке.

Менять масло со свечами зажигания после использования жидкости для промывки форсунок инжектора LAVR не обязательно, поэтому сразу запустите двигатель и сделайте тестовый заезд. На первых же километрах пути почувствуются улучшения работы мотора.

Как выбрать промывку LAVR

LAVR предлагает две промывки для бензиновых моторов, а также одну для дизельных.

С раскоксовывающим действием – способна очистить поршневые кольца, повысить компрессию. Рекомендуется если инжектор с форсунками не промывали более 100 000 км.

Рекомендуется, если нет необходимости в раскоксовывании.

С раскоксовывающим действием – способна очистить поршневые кольца, повысить компрессию. Рекомендуется если инжектор с форсунками не промывали более 100 000 км.

Чтобы не ждать появления симптомов неисправности двигателя, планируйте профилактику каждые 20-30 000 км пробега. Рекомендуем делать промывку перед зимним сезоном - для уверенного запуска в морозы, а также весной – для подъема мощности и динамики.

Не всем известно, что основной причиной засорения и выхода из строя форсунок и инжектора является низкое качество российского бензина. Поэтому процедура очистки системы питания больше всего востребована именно в этой стране.

Когда чистка форсунок инжектора может быть бесполезной

Плановую промывку инжектора и форсунок без снятия своими руками или в сервисе следует проводить каждые 10-20 тысяч километров пробега. Если прочищать форсунки после более длительного расстояния, то есть риск того, что данная процедура будет уже бесполезной.

На фото – закоксованные форсунки инжекторного двигателя

Такое пренебрежение в конечном итоге может привести сильному повреждению не только этой детали, но и других взаимосвязанных узлов двигателя. Простой чисткой инжектора в таком случае уже не отделаться, двигатель будет нуждаться в ремонте.

Но лучший вариант – это не допустить появления проблемы, время от времени промывая форсунки без снятия, например, перед заменой моторного масла. Такая профилактика поможет уберечь свой автомобиль от ненужных неполадок с форсунками двигателя.

Признаки засорения форсунок инжектора

Если же проблемы избежать все же не удастся, есть несколько признаков, по которым можно определить, что очистить форсунки необходимо намного раньше:

  • Потеря мощности двигателя (в камеру сгорания подается малое количество топливно-воздушной смеси);
  • Увеличение расхода топлива;
  • Периодические хлопки (детонация) во время работы мотора;
  • Выхлоп черного дыма из глушителя автомобиля;
  • Нестабильная работа мотора (скачут обороты двигателя).


Стоит отметить, что при появлении любых из вышеописанных признаков не стоит сразу пытаться чистить инжектор. Дело в том, что причиной неисправности могут быть и другие неполадки в системе, например, засорение сажевого фильтра или поломка другой детали. В любом случае для начала необходимо провести тщательную диагностику двигателя, и только потом, убедившись в засорении форсунок, приступать к промывке инжектора.

Способы промывки инжектора и форсунок без снятия своими руками

Почистить форсунки, не снимая их с двигателя, можно двумя методами:

  • Залив специальное очистительное средство в топливный бак;
  • Подключив самодельное устройство с очистительной смесью к топливной системе силового агрегата.

Первый способ самый простой и занимает у водителя совсем немного времени. Его используют для очищения форсунок после малого пробега (меньше 15 тысяч километров) и только для профилактики. При выраженных отклонениях в работе двигателя данный метод малоэффективен.

Второй способ чуть сложнее и требует больше времени от автолюбителя. Однако эффект от промывки форсунок таким методом будет более заметен, так как эффективность его на порядок выше. Применяют его в более запущенных случаях, при явных неполадках в работе инжектора или после 15-20 тысяч километров пробега. Ниже разберем каждый из данных методов промывки инжектора более детально.

Промывка форсунок через топливный бак

Для промывки данным методом используют специальное средство, присадки, которые предназначены для очистки всей системы подачи бензина. Как понятно по названию, заливается оно непосредственно в топливный бак. Купить его можно практически в любом магазине, специализированном по продаже комплектующих и расходных материалов для автомобиля.

На фото – заливка средства для чистки инжектора в топливный бак

Процедура очистки системы инжектора происходит в несколько этапов:

  • В первую очередь необходимо заменить топливный фильтр.
  • После этого в топливный бак заливается один флакон очищающего средства.
  • Далее необходимо проехать 250-300 километров.
  • Затем снова происходит замена топливного фильтра.


Следует строго соблюдать расчет пропорции бензина и очистителя, указанного производителем. В противном случае мотор может быть серьезно поврежден.

Необходимо более детально заострить ваше внимание над важностью первого этапа – заменой топливного фильтра. Дело в том, что грязь, отделившаяся от других деталей системы питания, поступает в фильтр и остается там.

Если его не поменять, то тяжелые частицы сажи дойдут до форсунок, и процедура промывки инжектора полностью потеряет смысл. Поэтому, прежде чем начать промывать форсунки таким способом, обязательно следует заменить топливный фильтр. Так как без этого эффективно очистить форсунки не получится.

Лучшими очистителями по признанию самих автолюбителей являются следующие марки:

  • Liqui Moly;
  • Injector Cleaner;
  • Kerry KR-315;
  • Hi Gear.

Промывка инжектора путем подключения к магистрали самодельного устройства

Для того чтобы очистить форсунки этим методом первым делом необходимо соорудить небольшой аппарат, который мы и будем присоединить к силовому агрегату. При этом другие детали топливной магистрали (регулятор давления, насос, фильтры) при промывке затронуты не будут. Для изготовления этого приспособления нам понадобится:

  • Один метр бензинового шланга;
  • Топливный фильтр, можно недорогой;
  • Двухлитровая бутылка из пластмассы с крышкой;
  • Насос электрический или ручной с манометром;
  • Два вентиля от бескамерной резины, один с золотником, другой — без него.

Первым делом на дне бутылки и ее крышки проделываются отверстия, диаметры подгоняется под размер вентиля. Вентиль без золотника вставляется в отверстие в крышке, а с золотником — присоединяется ко дну бутылки.

Затем берем шланг, разрезаем его пополам и вставляем между двумя кусками топливный фильтр. Далее с соблюдением направления потока топлива (от бутылки) один конец шланга вставляем в вентиль на крышке. Насос соответственно подключаем к донышку бутылки. Все это дело естественно скрепляем хомутами. Таким образом, аппарат для промывки форсунок готов.

На картинке – схема подключения устройства для промывки форсунок инжектора

Для удобного проведения операции бутылку лучше прикрепить к открытому капоту и только дном вверх. Но приступать к очистке все еще рано. Перед началом промывки форсунок необходимо разогреть двигатель до рабочей температуры. Для этого вполне хватает 15 минут работы на холостых оборотах.

Далее необходимо в топливной рампе снизить давление и только затем подключить к ней самодельное приспособление. Для этого под технологический штуцер, встроенный в торец рампы, нужно подставить стаканчик и острым предметом нажать на клапан. Лишнее горючее стечет, тем самым снизив давление.

Этапы промывки форсунок

Промывка инжектора проходит в шесть основных этапов:

  1. Первым делом от топливной магистрали отключается рампа, к последней подключается самодельный аппарат.
  2. Далее необходимо отключить топливный насос и удалить его предохранитель. В противном случае под силовой агрегат подставляется канистра, куда и будет стекать бензин с топливного насоса.
  3. После этого в бутылку заливается очистительное средство с бензином в необходимой пропорции. Подключенным насосом в бутылке создается давление около 3 бар (больше нельзя!).
  4. Запускаем двигатель. Таким образом, мотор должен проработать на холостых оборотах на протяжении 15 минут.
  5. Далее следует заглушить двигатель и подождать еще 15 минут. За данный промежуток времени очистительная жидкость хорошенько размягчит отложения. После чего мотор необходимо снова завести.
  6. Процесс промывки прекратится тогда, когда закончится все средство. При этом необходимо следить за тем, чтобы давление в бутылке оставалось на уровне 3 бар.

На фото – устройство для промывки форсунок в работе

По окончанию промывки необходимо аккуратно демонтировать самодельный аппарат и подключить двигатель к штатной системе подачи топлива. После чего следует завести двигатель еще на 10 минут, за это время очистительное средство полностью выгорит из системы. Наряду с этим можно проверить герметичность штатной топливной системы. Если никаких проблем в работе двигателя замечено не было, то промывку форсунок можно считать успешной.

Подведем итоги

При выборе метода промывки инжектора и форсунок без снятия своими руками делаем ставку на тот вариант, который больше подходит именно вам. Выбор в пользу того или иного способа остается за самим автолюбителем. Каждый из них прекрасно справляется со своей задачей. Однако следует еще раз остановиться на нескольких важных моментах.

Заливать чистящее средство в топливный бак следует каждый раз при замене моторного масла, и только в мерах профилактики, чтобы избежать пагубных последствий, которые возникают при неисправностях системы питания бензиновых двигателей. При явных признаках неисправности этот вариант может даже навредить, усугубив проблему еще сильнее.

Второй же вариант более эффективен, но и он не всегда спасает водителя. Порой все ровно приходится тратить как время, так и деньги на демонтаж, чистку или замену форсунок. Поэтому, чтобы не доводить ситуацию до критической, соблюдайте соответствующие профилактические меры. Чтобы обеспечить вашему инжектору долгую и бесперебойную службу.

Форсунки Шевроле Авео используют 2 типа колец: верхние и нижние. Между собой они не взаимозаменяемы!

Обратите внимание, специалисты настоятельно рекомендуют менять на новые все нижние колечки форсунок, если отсоединяется топливная рампа от впускного коллектора . Верхние кольца следует менять в том случае, если форсунки извлекаются из топливной рампы.

Проверить герметичность уплотнений на форсунках очень просто. Достаточно распылить на форсунку WD-40. Если подсос воздуха есть, то двигатель на мгновение начнет работать не как всегда, то есть собьется его ритм. По этой схеме следует проверить каждую форсунку.

Уплотниитель

Как заменить уплотнительные элементы на форсунках Chevrolet Aveo

Для обслуживания форсунок обязательно и непременно нужно будет демонтировать топливную рампу. Повезло владельцам Шевроле Авео Т200 с двигателем F14D3. На данной модификации используется легкосъемная рампа. Для ее отсоединения нужно лишь извлечь проводные колодки из форсунок и открутить 4 крепежных болта рампы.

Несколько иначе дела обстоят с Chevrolet Aveo Т250 и Т300. В данных модификациях используется двигатель F14D4. Чтобы снять топливную рампу на данном моторе, нужно разобрать практически половину впускного тракта . Это не так-то и просто, как кажется.

Перед непосредственным демонтажем топливной рампы обязательно нужно сбросить давление в топливной системе. Данный шаг можно пропустить, если автомобиль постоял с остановленным двигателем не менее 5-6 часов.

Как сбросить давление в топливопроводе

Открываем крышку блока предохранителей

  • Извлекаем плавкий предохранительтопливного насоса. Он расположен на посадочном месте №35. Данный предохранитель рассчитан на силу тока до 20 (А).

Извлекаем предохранитель

  • Подключаем АКБ и заводим двигатель. Мотор сам заглохнет, когда в топливопроводе закончится топливо. Обычно двигатель работает без предохранителя около 5 секунд.

Все, можно приступать к демонтажу топливной рампы.

Как снять топливную рампу (двигатель F14D4)

  • Отключаем проводную колодку датчика массового расхода воздуха. Чтобы отсоединить колодку, необходимо предварительно сжать фиксатор.

Отключаем проводную колодку

  • Демонтируем компенсатор давления топлива. Для этого необходимо предварительно отсоединить входной и выходной шланги.

Демонтируем компенсатор давления топлива

  • Отсоединяем проводную колодку от клапана продувки адсорбера.

Отсоединяем проводную колодку от клапана

Отключаем разъем датчика

  • Отключаем питание клапана изменения фаз газораспределения.

Отключаем питание клапана

Снимаем рукав воздуховода

  • Откручиваем кронштейн клапана продувки адсорбера и отодвигаем кронштейн с клапаном в сторону.

Откручиваем кронштей

​​

Отсоединяем шланг продувки картера

  • Отсоединяем задний держатель проводов. Держатель фиксируется защелками. При отсоединении держателя нужно преодолеть сопротивление защелок.

Отсоединяем задний держатель проводов

  • Отсоединяем боковой держатель проводов.

Отсоединяем боковой держатель проводов

  • Выкручиваем провод массы топливной рампы. Провод притянут болтом к блоку цилиндров.

Выкручиваем провод массы

​​

  • Извлекаем проводные колодки из всех форсунок. На каждой колодке есть стопор и фиксатор. Чтобы снять колодку, нужно отодвинуть стопор и сжать фиксатор.

Извлекаем проводные колодки из всех форсунок

  • Откручиваем болты топливной рампы. Рампа удерживается на 2 болтах.

Откручиваем болты топливной рампы

  • Демонтируем топливную рампу. Такое вполне может произойти, что какая-то из форсунок останется во впускном коллекторе. В подобных случаях нужно будет произвести замену фиксатора, который крепит форсунку на топливной рампе.

Демонтируем топливную рампу

Теперь можно перейти к непосредственному обслуживанию топливных форсунок.

Как заменить уплотнители на форсунках

  • Извлекаем фиксатор, удерживающий форсунку. Его нужно предварительно разжать.

Извлекаем фиксатор

  • Извлекаем форсунку из топливной рампы. Ее нужно просто выдернуть, на самой рампе форсунка удерживается только за счет плотной посадки.

Извлекаем форсунку из топливной рампы

  • Меняем уплотнительные кольца. Одно колечко находится со стороны распылителя, другое со стороны топливной рампы.

Специалисты настоятельно рекомендуют воспользоваться моментом и прочистить сопло распылителя каждой из форсунок . Для этой цели следует использовать любое из средств для прочистки карбюратора.

  • Собираем узел в обратной последовательности. Перед непосредственной установкой форсунок в топливную рампу уплотнительные элементы рекомендуется смазать моторным маслом.

Многие специалисты придерживаются мнения, что уплотнительные элементы не дружат с маслом, так как смазка разъедает резину . В большинстве случаев так и есть. Масло будет медленно, но уверенно разъедать резину. Но колечки для форсунок изготавливаются из специального сорта резины. Такие уплотнители не боятся ни масла, ни бензина, ни высоких температур.

Если же мастер осторожничает со смазкой, так как не доверяет бюджетным колечкам, то моторное масло можно заменить на качественную силиконовую смазку или самый обыкновенный глицерин.

Дополнительная информация

При демонтаже топливной рампы открывается множество возможностей для комплексного обслуживания впускного тракта Chevrolet Aveo. Параллельно с чисткой форсунок можно почистить дроссельную заслонку, заменить регулятор холостого хода (РХХ) и датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Если модуль подачи топлива имеет уже солидный пробег, то есть смысл поменять и сам бензонасос, а также датчик уровня топлива.

Комплексное обслуживание впускного тракта и топливопровода Шевроле Авео может обойтись весьма недешево. Но взамен машина отблагодарит своего владельца притоком тяговой мощности, улучшением динамики разгона и плавностью перехода от одного скоростного режима к другому .

В блоге по ремонту Chevrolet Aveo есть множество полезной информации по обслуживанию как впускного тракта, так и топливной системы.




Для этого отсоедините колодку от топливного насоса подробнее см. Соблюдаем все меры предосторожности, не курим, имеем под руками средства пожаротушения.


Специальная жидкость для чистки инжектора или карбюратора, для этих целей также подойдет и технический ацетон. Одноразовый медицинский шприц на 5 мл.


Блок питания или зарядка для телефона. Несколько проводов для подключения форсунок к питанию.


Отсоедините форсунки от топливной рамки, для этого ножом или плоской отверткой подденьте пластиковые фиксаторы.

Снимите скобу крепления форсунки Скоба крепления форсунки После снятия форсунок, аккуратно снимите уплотнительные кольца, затем очистите зубной щеткой и средством для чистки карбюраторов внешние загрязнения.


Можно также положить откисать форсунки в ацетон на минут. Для этого возьмите шприц и выньте из него поршень, развальцуйте широкий край шприца, чтобы в него могла быть вставлена форсунка. Зарядка от Нокии, провода, кнопка и крокодильчики к разьемам 4.


Торцевой ключ на 12 и на 10 5. Демонтируйте топливный коллектор вместе с инжекторами.

Комментарии (0)

Снимите хомуты крепления топливных инжекторов. Протолкните топливные инжекторы вниз, после чего извлеките их. Это вам обойдется не дорого и сделают качественно лучшие специалисты на сегодняшний день — рекомендую.


Мы имеем отсоединенные форсунки и открученную топливную рампу. Покачивая топливную рампу тянем её вверх, чтобы она вытянула из посадочных мест в двигателе концы форсунок.


Надеваем коротенький шланг на носик балончика. Другой конец вставляем внутрь форсунки и прижимаем форсункук трубке. Длинная трубка гнётся, а короткая обеспечивает приемлемую герметичность.


Я брал аккумуляторный фонарик на 6 вольт, минус подсоединял крокодилом к форсунке, а плюсом управлял помощник полярность значения не имеет. Снимите воздушный фильтр 1 вместе со шлангом 2 впускной трубы подробнее см.

Промывка форсунок и дросселя Шеврале Авео 2008г

Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.


Отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, отжав пластмассовую защелку. Отсоедините колодку жгута форсунок от жгута проводов.


Что нам нужно прежде чем приступить к работе: Баллон очистителя карбюратора 3.

Читайте также: