Прогресс 2 тюнинг своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Одна из самых известных и любимых лодок советского производства. Сколько споров было на форумах - о тёмных и светлых сторонах каждой модели (Прогресс, П2, П2М, П3М, П4, П4Л). Никакого попкорна не хватит, следить за этими спорами. Сегодня я хочу (очень кратко) озвучить основные "+" и "-" некоторых моделей, которые считаю важными.
Если заметили неточности или есть что дополнить - пишите в комментариях. Спасибо всем, кто нажал кнопку "палец вверх".

В 1966 году, Куйбышевским авиазаводом был выпущен первый "Прогресс". Клепаный дюралевый корпус длиной 4,6м. прочный и надёжный как бомбардировщик ВВС СССР.
Если б не стальная килевая накладка, был бы ещё и более живучим.

Кто сможет ответить - какая была максимальная разрешенная мощность мотора на самых первых "Прогах" - 30 л.с. или 40 л.с? Пишите в комментариях. Почему допустимая мощность у них на шильдах написано по разному? ( на фото 4 варианта - листайте, сдвигая в сторону )

Недостатки Прогресса, унаследовал и Прогресс 2. Из-за низкой скулы - зарывается в волну. Легко забрызгивается. Нет самоотливного рецесса - подмоторная ниша легко заливается волной. Считаю, все Прогрессы до четвёртой модификации - мало подходят для больших водохранилищ.
Самоотливной рецесс появился на Прогресс 2М. Но и у П2М та же беда - он так и норовит нырнуть носом в волну. Принять её на себя - и перебросив воду через стекло, освежить людей в кокпите. На крупной попутной волне водохранилища, многие из нас это испытали. Зато на П2М, вместо стальных скуловых накладок появились алюминиевые.
Силовой набор по килю, в передней части, стал прочнее.

Для рыбалки и семейных выездов на острова, эти модели показали себя отлично. Вместительный кокпит, огромный носовой рундук. Шикарная остойчивость (рыбаки знают, как это важно). Пробить корпус этих лодок - это надо было сильно постараться. Какие нибудь шведы или финны считали бы такие лодки неубиваемыми.
Но мы можем всё! Пробивали, клепали - и снова "от винта".

Прогресс 3М от П2М отличается только релингами на носовой палубе.

Прогресс 4 ( 4Л ) выпускали с самоотливным рецессом и транцем на 2 мотора. Мощностью до 30 л.с. Позже был изменён силовой набор и укреплён транец. В результате, допустимая мощность повышена до 40 л.с. А затем и до 50 л.с.
У П4, в отличии от ранних модификаций Прогрессов - высокая скула у форштевня. Длина кокпита больше на 25 см (за счет более короткой палубы). Ходовые качества заметно лучше чем у предыдущих версий. Волна ему уже не страшна. Можно смело газовать в свежую погоду на водохранилище. Но отбить ливер можно почти так же - как на Крыме (который по этому делу чемпион).

Носовой рундук, "по-прогрессовски" огромный. Остойчивость у П4 на высоте, как у предшественников. Это важно для рыбалки на спиннинг или донку. Да и просто, для приёма пассажиров на борт.
Чего не скажешь, например, про Казанку 5м3.

Казалось бы, Прогресс 4 явно лучше чем П, П2 и П2М. Но многие справедливо возразят: П4 немного мореходней, чем П2 . Зато второй - более комфортабельный по кокпиту. Корпус П4 слабее. Гниёт и течёт сильнее. Поэтому их почти не осталось в хорошем состоянии. Зато у П2М прочный корпус. А то, что в волну зарывается - так ты голову то включай.

По моей просьбе, участники группы "Лодка Прогресс. Тюнинг, барахолка, обмен опытом" (ВКонтакте), владельцы прогрессов озвучили личные мнения об этих лодках. Ниже будет ссылка на эту группу.
Думаю, вам интересно будет прочитать их мнение:

Владислав Шканов: Начну в защиту Прогресса 2. В семье эта лодка с 1972 г. Сколько на ней пройдено не посчитать. Огромные плюсы это крепкий корпус, обитаемый кокпит с возможностью спать по человечески не на полу где ходил, а на чистом и высоко от пола, то есть от воды. Хорошая остойчивость, великолепная грузоподъемность. Легко выходит на глисс. Для рыбалки, походов и семейных выездов - за свои деньги шикарна.

Константин Игнатьев: Страшно когда попадаешь в волну на Проге2

Сергей Никаноров: Ходил на всех прогрессах. Четвёртый по волне идёт лучше, но взять железо - оно не очень. Мотору везти его тяжелее чем простой или 2й Прогресс. Если спокойная вода, то простой Прогресс лучше. И не гниёт вообще, в отличии от 2м, который начиная с углов на корме расслаивается слоями. Минус простого прогресса был в корме, пока не появились помпы.

Войслав Петрович: Прогресс 2, отличная большая лодка для отдыха и рыбалки. Делай самоотливной рецесс и все супер. На Tohatsu 30, с двумя пассажирами + 60 л. бензина, рыболовным шмурдяком - 42 км. по течению 38 против (Волга).


Как два мотора разной мощности работают одновременно?


отлично, летом ролик сделаю выложу


присоединюсь к вопросу, тоже заметил моторы от дворников, какое их назначение?


уже ответил раньше


Долгожданная мечта, лодка с мотором и рулем. Работа ваша восхитительна👏👏👏


красава, ямаха то, не слабовата?


одна слабовата, а 2 двигателя вместе песня


однако, двигуны по объему разны.если не секрет, как синхронности добиться на таких девайсах.


А для чего два мотора от дворников? Лодка супер! как спарка работает мощность ведь разная?


дворники электоро подъем моторов, но не очень надо гидравлику, нормально 2 мотора


В таком и жить можно!)) хорошая работа, теперь не один рыбнадзор не догонит)))


тент делали высокий чтобы по лодке перемещатся пости стоя


В таком и жить можно!)) хорошая работа, теперь не один рыбнадзор не догонит)))

Ай, к чему призываешь, закон нельзя нарушать


Сделано добротно, только от волны весь салон в воде будет


когда волна большая нос отдельно зачихляется, может доп отбойник сделаем


Не в обиду, но прогресс 2 по большой волне очень хреново идёт


по большой волне многое идет хреново









Под ремни лучше резину или войлок подкладывать. От дальних поездок и кривых дорог ремни режет…



а объясни мне дураку, как одновременно работают 2 мотора ?
у них обороты же разные ? винты разные ?
мне как то обЪясняли что в идеале они даже в разные стороны вращаться должны )))))


У нас на прогрессе 4 был нептун и привет, вот песня как раз вращение в разные стороны.


а объясни мне дураку, как одновременно работают 2 мотора ?
у них обороты же разные ? винты разные ?
мне как то обЪясняли что в идеале они даже в разные стороны вращаться должны )))))

правильно объяснили.при установке двух моторов, винты должны быть разной направленности…иначе всегда будет "тянуть" без доп.устройств ;)


а объясни мне дураку, как одновременно работают 2 мотора ?
у них обороты же разные ? винты разные ?
мне как то обЪясняли что в идеале они даже в разные стороны вращаться должны )))))

по правильному да, может кпд чуть теряется . Первый раз попробывали когда на лыжах катались 1-го тяжолого 1-ин 15мотор не вытаскивал, поставили 2-ю 15шку и песня, Ставили вихрь 25 и 6 мерк тоже хорошо помогает . На глис выходим на полном газу, а потом сбрасываем до середины и экономия и скорость

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Hitchens

Автор Hitchens , 6 Июля 2016

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

pinochet

Автор: pinochet
Создана 11 Ноября 2021

Савва

Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006

zloitroll

Автор: zloitroll
Создана Вчера в 10:24

zloypapa

Автор: zloypapa
Создана 3 часа назад

Валерич 70

Автор: Валерич 70
Создана 16 часов назад

Влад2

Автор: Влад2
Создана 19 Февраля 2014

mxm

Автор: mxm
Создана Вчера в 10:05

Kreator

Автор: Kreator
Создана 4 Апреля 2014

Рыбоохрана

Автор: Рыбоохрана
Создана 1 Июня 2009

ВаНо

Автор: ВаНо
Создана 13 Апреля 2015

Похожий контент

vasus

В связи с апгрейтом продам ветровое стекло на прогресс4 с импровизированной калиткой (просто вставляется в пазы с верху) 1000р.

Читайте также: