Повысить давление масла в двигателе приора 16 клапанов своими руками

Обновлено: 03.07.2024

всем загадка! приора мотор 16 кл. Нет давления масла. Блок новый гбц рабочую ставили масло меняли 4 раза фильтры тоже маслонасос меняли 2 раза колено и вкладыши 2 раза. Механическим датчиком показывает 0.5- 0.8 кг на холостых, датчик проверен. Должно быть 2,0- 2,5. Давление пропало после переборки, мотор был куплен с рук. Никаких изменений от всех действий нет
колено шлифовали?масляные заглушки точно все на месте?у сестры была такая фигня на 12.долго искали давление масла.и вкладыши меняли, непомогло(правда и пробег был немалый)решилась проблема заменой распредвалов.на старых шейки были сильно изношены.а контроль давления масла берётся в самой последней точке-после распредвалов.в общем через шейки рв масло улетало.

колено сначала поменяли на бу, потом купили новое. Ставили нормальную гбц которая исправно работала на другом моторе. Двиг уже 5 раз разбирали, все на месте

колено сначала поменяли на бу, потом купили новое. Ставили нормальную гбц которая исправно работала на другом моторе. Двиг уже 5 раз разбирали, все на месте

масляный канал в блоке прочистите, у нас такая же фигня была, там кусок клея от масляного фильтра отвалился и попал в канал который на ГБЦ идет. сделали давление появилось, машина поездила пару дней снова пропало(( сейчас вообще хз где искать… если найдете напиши в личку пожалста)) а то мы уже зае”%сь 8 раз головку снимали и 2 раза мотор, я повешусь скоро с этим ведром! вы вкладыши точно правильно поставили?

блок перед сборкой промывали продували. Потом когда вылезла эта фигня купили абсолютно новый. Никаких изменений. Как решится обещаю написать, если ребята машину не сожгут

масляный канал в блоке прочистите, у нас такая же фигня была, там кусок клея от масляного фильтра отвалился и попал в канал который на ГБЦ идет. сделали давление появилось, машина поездила пару дней снова пропало(( сейчас вообще хз где искать… если найдете напиши в личку пожалста)) а то мы уже зае”%сь 8 раз головку снимали и 2 раза мотор, я повешусь скоро с этим ведром! вы вкладыши точно правильно поставили?

может головка померла из за маслянного голодания и там давление теряется если большой износ постелей или распредвалов

промеряй шейки рв и постели.может надо верхнюю крышку рв шлифануть под новые рв(сделать номинальным зазор.

а почему тогда при установки заведомо рабочей гбц не произошло изменений?


Вопросы, касающиеся того, какое же оптимальное значение давления в двигателе, задают большое количество автолюбителей независимо от марки машины. Ведь подобные дискуссии возникают лишь потому, что штатные приборы, установленные на панели приборов представляют не стрелочные или графические показатели, а лишь сигнальную лампу. Она сигнализирует об экстремальном давлении, когда и использовать автомобиль может уже не безопасно. Тем самым отследить состояние давления масла в реальном времени просто нереально.

Видео

Замену масла в коробке передач следует менять каждые 30000-40000 км — если ручная коробка передач, и 50000-60000 км если автомат. В моем случае был слышен хруст задней передачи и вторая передача стала тяжело работать. Щуп показывал уровень масла на минимуме, хотя должен находится между полосками минимум и максимум. Если ниже минимума то стоит задуматься о его смене, иначе детали будут работать на износ и крошиться.Выбор масла? Какое же заливать? Посмотрим что нам советует производитель:


Многие заливают масло фирмы ZIC (производства Корея) и другие масла. Оно хоть и стоит немного дороже, но смысла я не увидел переплачивать.Теперь разберемся в маркировке. Класс по SAE и интервал температур зимой-летом (в °С):75w-80 – от -40 до +35° С;75w-90 – от -40 до +35° С;80w-85 – от -26 до +35° С;80w-90 – от -12 до +45° С.Здесь трансмиссионные смазки были классифицированы по качеству. Буквами обозначены качество и область использования масла, а цифры означают температурный режим. Пределы температур при применении синтетики увеличиваются.Так как регион у меня северный, у меня диапозон температур колеблется от -40 до +35 то мне подойдет либо 75w-80 либо 75w-90.Минеральные смазки такой особенностью не обладают. Во время использования смазок в трансмиссии начинаются колебания в физическом составе. Окисление минеральной основы происходит быстрее, чем синтетической. По этой причине минеральная основа стареет быстрее. Минеральная смазка чаще меняется. Устройства трансмиссии будут изнашиваться неодинаково. Так что берем либо полусинтетику либо синтетику, что вам по карману.Я взял полусинтетическое трансмиссионное масло фирмы Роснефть 75w 90 GL4/5 объемом 4 литра.


Что нужно для работы:1. Рожковый гаечный ключ на 17 (накидной удобней всего). Цена: 125 руб (420 тенге)2. Воронка и шланг длиной 1.0-1.5 м. (для залива масла). Цена: 125 руб (420 тенге)3. Домкрат (либо смотровая яма/ эстакада).4. Пустая емкость для слива старого масла (3-4 литра).5. Трансмиссионное масло 4 литра. Цена: 1150 руб (3900 тенге)

Прежде чем сливать масло с коробки передач, надо его нагреть. Это либо надо поездить 15 минут, либо проехать 5-10 км. Затем в течении 15 минут пока масло горячее, надо его слить. Прогрев авто на месте не поможет, надо обязательно поездить.Выставил на всякий на первую передачу авто и на ручник. Поддомкратил переднее колесо со стороны водителя. Скрутил болт гаечным ключом на 17. Помыл болт (чтоб чистенький потом вставить). Подставил пустую тару чтобы сливалось масло. Напор был небольшой и масло заливалось на защиту. Удобней всего конечно сначала снять защиту, прежде чем сливать масло, я поленился скручивать кучу шурупов. Опустил машину с домкрата, оставил её так стоять на 30-40 минут. Где то на 20 минуте, снял с передачи.


Потом снова поддомкратил, затянул болт. Вытер сухой тряпкой всё вокруг болта которого натягивал, чтобы отследить возможные потеки, и залил через шланг с воронкой масло. После залитых 3 литров периодически стал проверять щупом уровень масла. Ушло примерно 3.7-3.8 литра масла. Заливать надо чуть больше полоски на максимуе, чтобы пятая передача не сушилась.Протер водой щуп от грязи и поставил на место. Сел в авто и начал прокручивать передачи все раза по 3-5, чтобы масло нормально везде просочилось.После данной процедуры коробка стала работать мягче и звуков стало меньшей.

Как проверить давление в системе?

Сигнальная лампа которая указывает на экстренное состояние давления масла безусловно необходима.

Однако, как и все электроприборы она может перегореть, её контакты могут прийти в негодность, также есть ряд случаев, когда её сигналы могут быть ложными. Поэтому проверку давления масла, следует проводить периодически.

Для диагностики нам понадобится специальный манометр для контроля давления масла, если у вас такого нет, то советуем приобрести его, благо, что он стоит недорого и пригодиться может всегда.


Гайку достаточно просто сорвать, а потом просто открутить её вручную.


Значения на манометре растут.

Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера, есть возможность подключить данные исходящие от датчика давления топлива и тогда они будут точно видны в цифровом виде.

Показатели рабочего давления масла в двигателе

В любом руководстве для эксплуатации автомобиля указано, какое же рабочее давления масла в двигателе необходимо конкретно каждому мотору. Что касается 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112, то тут показатели равны:

Установка дополнительного индикатора давления масла на ВАЗ-2112


Датчик готов к установке.

Если вы задумаете подключить его, то он легко монтируется согласно следующей картинке с артикулами.


Такая схема полностью рабочая.

А в советские времена был указатель давления масла


Указатель давления масла на ВАЗ-2106

Даже на старых советских автомобилях присутствовал механический измеритель, и лишь по одному взгляду на который можно было воочию продиагностировать состояние масла внутри двигателя как на холостых, так и повышенных оборотах. Однако сейчас, когда никакие современные автомобили, в том числе и ВАЗ-2112 с завода не оборудованы подобным датчиком, новичкам весьма сложно определиться с истинным значением давления масла. Этот вопрос весьма часто обсуждается на большинстве форумов, и наша статья поможет всем разобраться в этом.

Предназначение масла

Масло в двигателе – это самый важный элемент для стабильной работы и функционирования двигателя.

Ведь только лишь благодаря маслу, все подвижные части, элементы и узлы работают не создавая излишнего трения. Поэтому и давление в этой системе должно быть оптимальное, доставляя масло даже в самые труднодоступные места. Ввиду падения давления масла в системе, подвижные части теряют смазывающие свойства, может возникнуть их излишний нагрев и вследствие выход из строя. Исходя из этого можно понять, что стабильное давление в системе – залог продолжительной и неизменно ровной работы двигателя.

Виды ДДМ

Датчики давления масла подразделяются на два вида:


Механические датчики

Механические датчики по конструкции делятся на:

  1. Устройства с двумя штоками и трубкой-капилляр.
  2. Устройства с реостатом.

Первые состоят из корпуса, мембраны, двух штоков, герметической трубки.

При увеличении давления в системе смазки мембрана изгибается, давя на первый шток, тем самым увеличивая давление в трубке. Второй шток принимает это давление и передает его к дифманометру (находится на панели приборов).

Давление увеличивается — стрелка прибора отклоняется в большую сторону, падает – стрелка уходит влево вниз. Принцип действия, как у манометра.

Механический датчик давления масла с реостатом состоит из:

  1. Корпуса.
  2. Мембраны.
  3. Ползунка.
  4. Нихромовой обмотки (резистор).


Работает устройство по принципу вольтметра. Ключевую роль здесь играют реостат и ползунок.

Реостат меняет свое сопротивление в зависимости от того, куда смещается ползунок. Последний, в свою очередь, смещается в ту или иную сторону по мере изгибания или выпрямления мембраны.

Когда давление отсутствует, мембрана не деформирована и ползунок не перемещается, ток свободно проходит, не встречая на своем пути какого-либо сопротивления.

По мере увеличения давления и деформирования мембраны ползунок смещается по реостату, тем самым увеличивая сопротивление в цепи, соответственно, показания тока меняются, что и отображается на приборе в кабине водителя.

Все это фиксирует ЭБУ, к которому и подключен датчик. Он запрограммирован таким образом, что только один промежуток значений тока приравнивается к нормативному давлению масла. Выход за этот промежуток приравнивается к неверному значению.

Это хорошо видно на стрелочных аналоговых манометрах, которые, по сути, являются обычными вольтметрами.


Электронные датчики

Электронный ДДМ устроен на много проще, чем механический аналог поэтому он считается более надежным.

По сути, это аварийный датчик, который не показывает значения давления в системе, а только оповещает водителя, когда оно в пределах нормы, а когда нет.


  1. Корпуса.
  2. Мембраны.
  3. Контактов.
  4. Штока.

Принцип работы. Когда на мембрану датчика не воздействует давление, она не деформирована. Шток находится в положении, при котором контакты цепи замкнуты и через них идет ток. В этот момент в кабине горит лампа, за которой и наблюдает водитель.

Когда запускается двигатель, давление масла в системе увеличивается, прогибается мембрана, шток сдвигается, размыкая цепь. Лампочка тухнет.


Если после запуска двигателя лампа не погасла в течении 1-2 секунд, нужно срочно заглушить мотор и не запускать его пока не выяснится причина неисправности.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в основе проверки датчика давления масла на современных автомобилях лежит измерение мультиметром сопротивления резистора и проверка ДДМ на размыкание и смыкание цепи.

Для этого мультиметр переводят в режим измерения сопротивления или прозвона. Это зависит от того, датчик какого типа проверяется с резистором или без.


Но существуют и другие методы проверки, про которые мы расскажем ниже.

А зачем вообще нужно масло?

Я часто слышу — что масло это кровь двигателя. Не совсем это так конечно, сравнение очень грубое, но все же без масла мотор функционировать не будет (либо будет, но очень не долгое время).

Современные моторные масла, смазывают и защищают все трущиеся части, а это – поршни (с их кольцами), валы, вкладыши и прочее. Скажем так – хорошее масло продлевает ресурс двигателя на многие тысячи километров.

НО масло должно ходить по системе, как собственно и кровь по сосудам человека, если масло просто налито в поддоне и не идет к трущимся частям – ОНО БЕСПОЛЕЗНО!

Что нагнетает давление масла в системе?

Тут все просто — есть специальный масляный насос, который забирает масло из поддона двигателя и качает его по системе. Обычно он устанавливается в поддоне двигателя и приводится в движение при помощи специальных шестерен, которые крутит двигатель при работе.

Именно насос и отвечает за давление, если насос остановится, то показатель давления упадет до нуля. ЭТОГО ДОПУСКАТЬ НЕЛЬЗЯ! Потому как смазка двигателя вообще не будет производиться, что приведет к моментальной поломки, особенно на высоких оборотах.

НО зачастую масляный насос, не останавливается, а просто начинает хуже качать, это говорит о его износе, вот почему нужно знать давление масла в двигателе! Чтобы вовремя отреагировать на ближайший выход из строя масляного насоса.

Аварийная индикация

В любом случае аварийная индикация очень важна, и шутить с ней я вам не советую, все же это чревато — капитальным ремонтом двигателя.

Запомните это правило, если загорелась лампа, то глушим авто и желательно сразу на СТО, либо эвакуатор, либо на буксире.

Как проверить давление масла?

Собственно проверка проводится при помощи специального прибора – манометра. Также стоит отметить, что нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, обычно это 90 градусов Цельсия.

Если замерять на холодный двигатель, особенно зимой, то давление может скакнуть до высоких значений, от 0,5 БАР и даже выше, но замер на холодную это НЕПРАВИЛЬНО!

Для того чтобы проверить давление, нужно найти именно аварийный датчик, который отвечает за индикацию на приборной панели. Стоит отметить, что не всегда он расположен рядом и его удобно выкрутить. Выкручиваем его, и на его место крепим проверочный выход подсоединенный к манометру.

Далее проверку можно разбить на два варианта:

Сейчас небольшое видео, как производятся замеры.

Порядок замены

Все работы по замене контроллера необходимо проводить на остывшем двигателе, поскольку во время работы смазка нагревается до высоких температур. Порядок демонтажа по шагам.

  1. Снять минусовую клемму с АКБ.
  2. Датчик расположен в труднодоступном месте, для удобства можно снять воздушный фильтр.
  3. Снять фишку проводов, осмотреть разъем, проверить проводку. В 20 % случаев поломки находятся в перетертых проводах.
  4. Ключом на 21 ослабить крепеж контролера.
  5. Выкрутить из посадочного места. Проверить плотность посадочного кольца, которое стоит в гнезде, при необходимости заменить.
  6. Установить новый контроллер в обратной последовательности.

Датчик давления

Замена датчика давления на Приоре потребует 10 минут работ в гараже, но, если неисправность индикатора связана с поломкой проводки, авто необходимо провести полный прозвон цепи, зачистить контакты. Если есть опасение, что своего опыта недостаточно, лучше обратиться в сервис.

Какое значение должно быть?

Для начала стоит отметить, что давление измеряется в барах (БАР), ведь мы измеряем жидкость. Точных значений вам вряд ли кто сейчас назовет, ведь строения двигателей отличаются, однако есть определенный нормальный интервал.

НА холостых оборотах – это 2 БАР (или 0,2 Мпа), для большинства машин

При 4000 – 5000 оборотах – это 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа), также для большинства марок

Если взять наши ВАЗ 2112 16 клапанный вариант, то здесь давление на холостых немного выше, около 1,5 – 2,5 БАР. А вот на 4000 – 5000 оборотов 0,4 – 0,6 БАР.

Собственно на этом заканчиваю, думаю информация была полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.


Если при работе прогретого до ра­бочей температуры двигателя на холостом ходу загорается лампа аварийного давления масла, следу­ет убедиться, что:

а) уровень масла в поддоне картера двигателя соответствует норме;

б) в двигатель залито масло в соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации;

г) из двигателя не доносятся посторонние звуки (стуки, скрежет), свидетельствующие о проворачивании шатунных или коренных вкладышей или неисправности масляного насоса.

Для выполнения работы потребуется манометр.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.

3. Заглушив двигатель, снимаем датчик аварийного давления масла.

4. Заворачиваем в посадочное отверстие датчика наконечник манометра.


5. Запускаем двигатель и проверяем давление масла на холостом ходу при частоте вращения коленчатого вала около 5 400 мин-1.

Замечание

У исправного, прогретого до рабочей температуры двигателя давление масла на оборотах холостого хода должно быть не менее 196,2 кПа (2 бар), а давление масла на высокой частоте вращения коленчатого вала 441,3-637,4 кПа (4,5-6,5 бар). Если давление ниже нормы, то двигатель нуждается в капитальном ремонте. Если давление масла при высокой частоте вращения коленчатого вала выше нормы, вероятно, неисправен предохранительный (редукционный) клапан масляного насоса.

6. По окончании проверки устанавливаем датчик на место

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Сегодня сугубо ради собственного любопытства был куплен комплект от ваз 2106 (указатель,датчик и т.д ит.п.) установил подсоединил в итоге на прогретом на хх давит 3(ну может 2.7), при 3000об 4 с копейками при 5000 примерно 5 с половиной

за точность измерений не ручаюсь что вижу то и пишу думаю указатель давления в шохе все видели.

пробег 5000 км машине пол года масло shell helix hx7 10w-40 собираюсь перейти на хеликс ультра

А может туда просто тройничек вкрутить и все?
насколько надежен этот от 2106? поставить штатное реле давления а второй конец заглушить. когда надо туда вставлять манометр. Чтобы не дергать туда-сюда.

Штатный набор есть практически везде, я брал за 120 руб (банджо, штуцер, мед. прокладка). Долго стояла заглушка на банджо.
Этот набор более удобен, т.к. подобен конструктору — любая комбинация установки.

картинки не сохраняются поетому выложил ссылку. единственное, что не понравилось-гайка переходная. в том месте где прижимает переходник совсем малая площадь прижима по фото

Прогретый двигатель масло Zic+10-40
на холостых чуть больше 1Ат, 3000- около 3 Ат

Нашел в архивах форума:
Давление масла в районе датчика
давления у двигателя ВАЗ-21126
должно быть не менее 1,2 (кгс/см2)."
Отдел анализа качества автомобилей
в эксплуатации. Ведущий инженер-
технолог. Николай Николаевич
Гапченко

значит на любой температуре если другого не указано, более того получается что в любом случае.

Прогретый двигатель масло Zic+10-40
на холостых чуть больше 1Ат, 3000- около 3 Ат
А сколько на не прогретом (20. 60*С) ДВС?
Давление масла в районе датчика
давления у двигателя ВАЗ-21126
должно быть не менее 1,2 (кгс/см2)."
Т.е. если ниже искать причины низкого давления.

Быстрый и оперативный ответ ВАЗ:
Давление масла в системе смазки двигателя 21126 должно быть не менее: — при 750-900 об/мин 0,12 Мпа; — при 5600 об/мин 0,25 МПа."

Померил нормальным манометром (Кл. 1,5)-про прогреве и нескольких включениях вентилятора ниже 1,4МПа не опускается. Вот тебе и СТО ВАЗ -но прибор етот сразу вызвал подозрение-какой-то мультяшно-потешный, но на тот момент я не знал сколько норма

Быстрый и оперативный ответ ВАЗ:
Давление масла в системе смазки двигателя 21126 должно быть не менее: — при 750-900 об/мин 0,12 Мпа; — при 5600 об/мин 0,25 МПа."

Померил нормальным манометром (Кл. 1,5)-про прогреве и нескольких включениях вентилятора ниже 1,4МПа не опускается. Вот тебе и СТО ВАЗ -но прибор етот сразу вызвал подозрение-какой-то мультяшно-потешный, но на тот момент я не знал сколько норма

Вот ты напугал своим результатом))). Похоже ты попутал с кгс/см² — не 1,4 МПа, а 0,14 МПа. 1,4 МПа — 14 кгс/см². Так и не пишешь сколько на на холодном ДВС давление, при ХХ. Секрет похоже.

И еще что пытаюсь сказать, но не получается. Если ДВС новый/с небольшим пробегом, такое давление на ХХ (0,14 МПа) низковато для него, хоть и в норме. Мне так кажется (исходя из полученных своих значений и инфо с этого/др. форумов).
Моя причина замера/установки манометра — м/насос снимали на СТО (гар/работы в 2011г) и я хотел убедиться, что с давлением все в порядке и какое оно будет со свежим маслом. Надежды на датчик аварийного давления мало (давление размыкания/замыкания 0,4±0,2 кгс/см² http://www.emi-penza.ru/products/датчик_аварийного_давления _масла_ВАЗ_Лада_Калина_6022.3829-01_(1118.3829)/). Но при замене масла поддон скину и маслоприемник осмотрю — хочу понять почему с высоким уровнем (по "мах") ДВС работал тише. Не кроется ли причина в прокладке маслоприемника.

Не спорю. все возможно. А особенно зная качество запчастей.. Мотор работает как часы, только цокот, и все. Спасибо за видео, Очень полезное. Просто еще раз не хочется разбирать пол двига..(бабла стоит все таки, и не малого), а придется. У меня есть еще вариант, а может ли это быть масляный насос. При холодном двиге ничего не цокает. И еще вопрос: а в каком месте сам масляный насос находится. Спрашиваю потому что думаю, может, давления масла не хватает на гидрик. А на слух стучит тот, который ближе всего находится к воздушному фильтру.

и мы все знаем что у ваза все набекрень.
А я, наивный, привык документации верить. )))

какое среднестатистическое давление в ихних двс?

Гагаринец, не все зарегены на лкф.

Какое давление масла на ХХ у мотора 11194
Запись от Гагаринец размещена 21.07.2014 в 21:29
Обновил(-а) Гагаринец 01.06.2015 в 20:01
Какое давление масла на ХХ у мотора 11194

ТОЖ ==> кгс см2 XX ==> кгс см2 3000 Об/мин
21 ==>==> 2.8
50 ==>==> 2.7 ==>==>==> 4.0
70 ==>==> 2.6 ==>==>==> 3.6
75 ==>==> 2.4 ==>==>==> 3.4
80 ==>==> 2.2 ==>==>==> 3.3
87 ==>==> 2.0 ==>==>==> 3.2
91 ==>==> 1.8 ==>==>==> 3.1
95 ==>==> 1.5 ==>==>==> 3.0
98 ==>==> 1.4 ==>==>==> 3.0
101 ==>=> 1.39 ==>==>> включение вентилятора

Что говорит ВАЗ.

12.05.11
"Добрый день, Лысов Максим! Давление масла в районе датчика давления у двигателя ВАЗ-21126 должно быть не менее 1,2 (кгс/см2)
Отдел анализа качества автомобилей в эксплуатации. Ведущий инженер-технолог. Николай Николаевич Гапченко.

Про проверку пружины здесь, усилие сжатия можно создать безменом.
попробую проверить,может в нем дело.

Но вот разница правильных замеров это ого го.

Мои замеры делались поверенным манометром.

масло надо разогреть до рабочей температуры, желательно проехать на авто, тогда будет то что есть на самом деле. Можно и на месте нагреть до нескольких срабатываний винтов и замер.

маловато будет, масло 5w50 поднимет но это неправильно оно для спорта и работает несколько в других условиях.

маловато будет, масло 5w50 поднимет но это неправильно оно для спорта и работает несколько в других условиях.

Согласен. Тоже понимаю, что это не решение проблемы. Ну а что делать, как бы клапана не прогорели с неправильно работающими гидриками.
Упало давление сразу после капиталки. Может вкладыши не по размеру воткнули или еще где накосячили.

Или силиконовым герметиком масляные каналы забились или сузились. Чего они применяли ведь неизвестно.

Нет. Я же на днях ради этого и разбирал голову. Да, было намазано силиконом, но мазали вполне толково, очень тонким слоем, так что его даже и не выдавливало никуда. И мазали постель только по периметру и вокруг отверстий, каналы не промазывали.
Я промазывал постель анаэробным и вокруг каналов в том числе тоже тонким слоем. Давление не поднялось вообще после сборки

Ну а что делать, как бы клапана не прогорели с неправильно работающими гидриками.
клапана от этого не прогорят, прогорают когда не плотно закрываются.

это ненужно. Твой случай частый, многие теряют давление после ремонта. Вскрывать надо мотор и внимательно систему просмотреть, может и была ошибка при сборке. Обратись к тем кто собирал мотор это нормальная претензия пусть устраняют, скорее всего там какая ни будь мелочь.

К сожалению, нет возможности, т.к. мотор делали в другом городе. Да и прошло уже почти полгода.

kulibin, а это на каком двигателе? Почему ХХ 1100 об/мин? Или это спецом подняли, чтоб давление было?

мотор 21126 холостой 1100 потому что мотор на валах СТИ-3

насрать на валы.ХХ держит эбу.и эти обороты прописаны в прошивке.
просто валы не те что нада вколхозили и прошили так чтоб на хх не глохло

ну это естестенно фаза то 286 градусов

Виной всему пружинка в насосе подпирающая клапан. Она по причине не качества быстро прослабла и давление сбрасывала чуть за 1-1.5. Аварийка не горела но под нагрузкой такое давление убивает мотор. Я всегда проверяю механически при Т О. Нормально сохраняется мотор если давление на прогретом масле и высоких оборотах не ниже 4. Мастера по большому счёту стараются лишь бы лампу погасить, а там хоть трава не расти, не хотят возиться и привести всё в норму.

Попробую поменять пружинку с клапаном. Но думаю дело не в ней, не могла она прямо после ремонта накрыться, да и пробег небольшой
Посмотрю еще маслоприемник и колечко резиновое на нем. Если все это не поможет, то буду ездить так, как есть. Отдавать деньги за еще одну капиталку никакого желания нет. Да и нет никакой уверенности, что сделают как надо

Попробую поменять пружинку с клапаном. Но думаю дело не в ней, не могла она прямо после ремонта накрыться, да и пробег небольшой
Посмотрю еще маслоприемник и колечко резиновое на нем. Если все это не поможет, то буду ездить так, как есть. Отдавать деньги за еще одну капиталку никакого желания нет. Да и нет никакой уверенности, что сделают как надо

там из за масляного фильтра 0.2 Атм падает

там из за масляного фильтра 0.2 Атм падает

Ну, что сделаешь, не выкидывать же его теперь :laugh2:
Тем более масло с фильтром заменил всего 100 км назад. Фильтр mann

Попробую поменять пружинку с клапаном. Но думаю дело не в ней, не могла она прямо после ремонта накрыться, да и пробег небольшой
Посмотрю еще маслоприемник и колечко резиновое на нем. Если все это не поможет, то буду ездить так, как есть. Отдавать деньги за еще одну капиталку никакого желания нет. Да и нет никакой уверенности, что сделают как надо

У меня аналогичная сутуация случилась.
После замены поршневой проехал 240 км и услышал стук гидриков, по звуку 2 первые выпускные. Вскрыл, гидрики продавливались, разобрал, помыл прокачал, поставил. После запуска была тишина, но не долго. При прогреве примерно до 60 градусов появился стук, который усиливался с прогревом. На следующий день снова вскрытие, заменил 6 гидриков, те же 2 и 4 вразброс по состоянию. Результат был аналогичным.
Поразмышляв и изрядно истощив свою ЦНС, осознанал, что дело кроется не в компенсаторах, а в давлении масла. Масло было залито TOYOTA 5w-40. Было принято решение сменить вязкость на 10. Параллельно нарвался на видео на YouTube о пропавшем давлении, в котором маслоприемник был забит герметиком. Решил, что это предпоследний вариант (на последок оставался только редукционный клапан маслонасоса) это проверить/заменить сам маслоприемник. Что и было сделано + новое колечко и герметик для надежности. Маслоприемник был далеко не забит, конечно, но в нем все же было большое количество осколков анаэробного псевдо Лактайта, который не забивает каналы :bashful: и который продают у нас в мгазине. Масло выбрал Лукойл Genesis Advanced 10W-40. Отзывы по нему не плохие и это единственная полусинь класса SN, 4л обошлись в 1100р. После запуска стук не сразу но в итоге исчез полностью. На следующий день при запуске ожидал трель гидриков, однако ни один из них даже не посмел щелкнуть. Замер давления показал 1.8 кгс/см2 (если не ошибся с единицами). При этом замер давления при первом запуске после ремонта показал 0.9. Правда то была синтетика.

Поездил по городу 4 часа, пробки.
Во дворе на горячем масле вкрутил манометр в ГБЦ.
Т масла 105. Т ож 97.


Вопросы, касающиеся того, какое же оптимальное значение давления в двигателе, задают большое количество автолюбителей независимо от марки машины. Ведь подобные дискуссии возникают лишь потому, что штатные приборы, установленные на панели приборов представляют не стрелочные или графические показатели, а лишь сигнальную лампу. Она сигнализирует об экстремальном давлении, когда и использовать автомобиль может уже не безопасно. Тем самым отследить состояние давления масла в реальном времени просто нереально.

На видео загорелся сигнализатор низкого давления масла на ВАЗ 2110-2112.

Как проверить давление в системе?

Сигнальная лампа которая указывает на экстренное состояние давления масла безусловно необходима.

Однако, как и все электроприборы она может перегореть, её контакты могут прийти в негодность, также есть ряд случаев, когда её сигналы могут быть ложными. Поэтому проверку давления масла, следует проводить периодически.

Для диагностики нам понадобится специальный манометр для контроля давления масла, если у вас такого нет, то советуем приобрести его, благо, что он стоит недорого и пригодиться может всегда.

  1. Заводим двигатель и ждём, когда его температура поднимется до рабочей, то есть 90°C.
  2. Далее, глушим его, находим датчик давления масла, откручиваем его и на освободившееся место вкручиваем манометр.


Гайку достаточно просто сорвать, а потом просто открутить её вручную.


Значения на манометре растут.

Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера, есть возможность подключить данные исходящие от датчика давления топлива и тогда они будут точно видны в цифровом виде.

Показатели рабочего давления масла в двигателе

В любом руководстве для эксплуатации автомобиля указано, какое же рабочее давления масла в двигателе необходимо конкретно каждому мотору. Что касается 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112, то тут показатели равны:

Установка дополнительного индикатора давления масла на ВАЗ-2112


Датчик готов к установке.

Если вы задумаете подключить его, то он легко монтируется согласно следующей картинке с артикулами.


Такая схема полностью рабочая.

А в советские времена был указатель давления масла


Указатель давления масла на ВАЗ-2106

Даже на старых советских автомобилях присутствовал механический измеритель, и лишь по одному взгляду на который можно было воочию продиагностировать состояние масла внутри двигателя как на холостых, так и повышенных оборотах. Однако сейчас, когда никакие современные автомобили, в том числе и ВАЗ-2112 с завода не оборудованы подобным датчиком, новичкам весьма сложно определиться с истинным значением давления масла. Этот вопрос весьма часто обсуждается на большинстве форумов, и наша статья поможет всем разобраться в этом.

Предназначение масла

Масло в двигателе – это самый важный элемент для стабильной работы и функционирования двигателя.

Ведь только лишь благодаря маслу, все подвижные части, элементы и узлы работают не создавая излишнего трения. Поэтому и давление в этой системе должно быть оптимальное, доставляя масло даже в самые труднодоступные места. Ввиду падения давления масла в системе, подвижные части теряют смазывающие свойства, может возникнуть их излишний нагрев и вследствие выход из строя. Исходя из этого можно понять, что стабильное давление в системе – залог продолжительной и неизменно ровной работы двигателя.

Сейчас все меньше автомобилей оснащены датчиком давления масла в двигателе, если разобрать бюджетные иномарки – я вот так, даже не помню, в каких он есть. Однако сейчас на рынке достаточно машин предыдущих поколений, а вот у них такой датчик был. Например, на некоторых ВАЗ, УАЗ, ВОЛГА и т.д. Многие задают вопрос – а какое давление масла должно быть в двигателе, то есть какое нормальное значение, а какое нет? Не всегда можно найти информацию именно о своей модели, поэтому эта статья будет полезна всем …

Давление масла в двигателе

Знаете сейчас производители все больше и больше упрощают панель приборов авто, вот например на моем (Chevrolet Aveo T300) уже нет даже датчика температуры двигателя, я уже молчу о датчике давления масла. Получается что производители хотят чтобы ВЫ быстрее загубили своего железного коня, потому как не можешь контролировать все нужные параметры, а соответственно эксплуатируешь неправильно — быстрее прибежишь к ним ремонтировать его. Все это можно списать на заговор производителей. Хотя сейчас везде твердят — что машины стали надежнее, используются другие материалы и т.д., но практика показывает обратное, три – пять лет и машину лучше сменить. Эх, были времена — были машины, был полный контроль над двигателем.

А зачем вообще нужно масло?

Я часто слышу — что масло это кровь двигателя. Не совсем это так конечно, сравнение очень грубое, но все же без масла мотор функционировать не будет (либо будет, но очень не долгое время).

Современные моторные масла, смазывают и защищают все трущиеся части, а это – поршни (с их кольцами), валы, вкладыши и прочее. Скажем так – хорошее масло продлевает ресурс двигателя на многие тысячи километров.

моторное масло

НО масло должно ходить по системе, как собственно и кровь по сосудам человека, если масло просто налито в поддоне и не идет к трущимся частям – ОНО БЕСПОЛЕЗНО!

Датчик давления масла лада приора 16 клапанов

О том, что такое датчик давления масла, знают далеко не все автолюбители. Зачастую на него впервые обращают внимание, когда на приборной панели загорается лампочка и продолжает гореть долгое время. Многие водители предпочитают сразу обращаться на СТО, другие же пытаются разобраться в проблеме самостоятельно. Если вы относите себя ко второй группе, то данная статья будет вам особо полезной. В первую очередь не стоит впадать в панику и бежать на ближайшее СТО. Действительно, когда загорается лампочка на приборной панели, это может сигнализировать о низком уровне масла и о снижении давления, однако бывают случаи, когда датчик срабатывает некорректно. Лучше всего сигнал данного прибора не игнорировать, и если лампочка начала мигать, перепроверить уровень масла, так как, если прибор все же не ошибся, а вы его проигнорировали, то это приведет к лишним неприятностям.

Что нагнетает давление масла в системе?

Тут все просто — есть специальный масляный насос, который забирает масло из поддона двигателя и качает его по системе. Обычно он устанавливается в поддоне двигателя и приводится в движение при помощи специальных шестерен, которые крутит двигатель при работе.

Именно насос и отвечает за давление, если насос остановится, то показатель давления упадет до нуля. ЭТОГО ДОПУСКАТЬ НЕЛЬЗЯ! Потому как смазка двигателя вообще не будет производиться, что приведет к моментальной поломки, особенно на высоких оборотах.

Масляный насос

НО зачастую масляный насос, не останавливается, а просто начинает хуже качать, это говорит о его износе, вот почему нужно знать давление масла в двигателе! Чтобы вовремя отреагировать на ближайший выход из строя масляного насоса.

Загорелась лампочка давления масла: аварийная ситуация

Итак, если горит или моргает лампочка давления масла, это значит, что давление в системе смазки упало, двигатель нужно заглушить как можно скорее.

  • Даже если визуально не видно явных подтеков (например, клапанная крышка сухая, нет следов масла на блоке цилиндров), при этом уровень масла низкий, тогда следует внимательно осмотреть место установки масляного фильтра и датчика давления масла.

Также повышенное внимание следует уделить переднему и заднему сальнику коленвала, месту соединения поддона двигателя. На многих авто потребуется детальный осмотр снизу, что сделать без ямы или подъемника сложно.

  • В том случае, если обнаружена утечка, нужно долить подходящее масло (при интенсивной течи допускается перелив немного выше уровня). Затем двигатель можно запускать. Если лампочка погасла, тогда можно доехать до СТО своим ходом, не нагружая мотор.
  • Если уровень смазки низкий и нет давления, при этом также не обнаружено никаких подтеканий, тогда смазку нужно долить. После этого мотор запускают для оценки цвета выхлопа. Синий или сизый маслянистый дым из выхлопной трубы укажет на то, что могло произойти залегание поршневых колец, кольца изношены, возникли проблемы с зеркалом цилиндра (задиры).

Другими словами, сильно увеличен расход смазки (двигатель ест масло). Еще к увеличенному расходу приводит повышение давления в картере, проблемы с маслосъемными колпачками. Если после долива лампочка не горит и не моргает, тогда до станции техобслуживания можно доехать своим ходом, после чего проводится углубленная диагностика.

Обратите внимание, в случае, когда долив масла по уровню не решил проблему (лампа на панели все равно горит), тогда своим ходом двигаться на автомобиле нельзя. Также не рекомендуется буксировать ТС при помощи троса. Лучше всего вызвать эвакуатор для доставки автомобиля на ремонт.

Аварийная индикация

Аварийная индикация

В любом случае аварийная индикация очень важна, и шутить с ней я вам не советую, все же это чревато — капитальным ремонтом двигателя.

Запомните это правило, если загорелась лампа, то глушим авто и желательно сразу на СТО, либо эвакуатор, либо на буксире.

Принцип работы редукционного клапана

Давление масла в системе может зависеть от нескольких факторов, но главным из них является количество оборотов коленчатого вала. Иными словами, чем сильнее мы жмем на педаль газа, тем быстрее вращаются шестерни маслонасоса. А чем быстрее вращаются шестерни, тем больший объем масла насос захватывает из картера, и тем выше его напор получается на выходе.


При достижении давлением определенной величины исправный клапан приоткрывается, пропуская масло в запасной канал, по которому смазка попадает назад в картер.

Работа редукционного клапана масляного насоса выглядит следующим образом. Поршень или металлический шарик прижат к входному отверстию корпуса пружиной, которая, в свою очередь, подпирается упорным винтом. Масло под влиянием повышающегося давления начинает давить на поверхность клапана, утапливая его внутрь корпуса и сжимая пружину. Таким образом, открывается отверстие, по которому смазка и уходит в запасной канал.

При снижении давления его величины уже не хватает для того, чтобы удерживать клапан в открытом положении, и шарик или поршень под воздействием пружины опять перекрывает входное отверстие. Как видите, схема довольно проста и надежна, однако и она иногда дает сбой.


Как проверить давление масла?

Собственно проверка проводится при помощи специального прибора – манометра. Также стоит отметить, что нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, обычно это 90 градусов Цельсия.

Если замерять на холодный двигатель, особенно зимой, то давление может скакнуть до высоких значений, от 0,5 БАР и даже выше, но замер на холодную это НЕПРАВИЛЬНО!

Для того чтобы проверить давление, нужно найти именно аварийный датчик, который отвечает за индикацию на приборной панели. Стоит отметить, что не всегда он расположен рядом и его удобно выкрутить. Выкручиваем его, и на его место крепим проверочный выход подсоединенный к манометру.

измерение давление масла

Далее проверку можно разбить на два варианта:

Сейчас небольшое видео, как производятся замеры.

Всем доброго времени суток, очередная беда приключилась и решить ее никак не получается. В общем делали головку, меняли направляющие, затем притерли клапана и поставили сальники Резерв. Собрали и двиг начал дыметь синим дымом, но не всегда. Иногда при нагреве на холостых дым валил очень сильно, было решено менять сальники клапанов, купили сальники Викто Рейнз и сразу покинули кольца Прима. Так как на старых были зазоры и подмвтия масла на 2 и 4- ли поршне.После сборки дыма нет вообще, но при прогреве заморгала лампа давления масла, проверили механическим манометром, показало 0,5 кг на холостых при температуре 95гр.И так что было сделано. Заменили масло и фильтр, маслоприемник и сняли маслонасос, померяли насос микрометром да и с виду он даже в отличном состоянии. Коренные вкладыши не меняли но визуально они без задиров и потертостей. Дальше померяли щейки распредвалов, впускной возле сальника был 23,92 мм ну и остальные до 23,95мм.

В общем заменил оба вала, так как думать уже не на что. В итоге давление не улучшилось. Редукционый клапан держит, но не сильно долго, при прогрева начинают стучать компенсаторы. На этом наши силы всё… дайте еще советы что и как проверить.

Какое значение должно быть?

Для начала стоит отметить, что давление измеряется в барах (БАР), ведь мы измеряем жидкость. Точных значений вам вряд ли кто сейчас назовет, ведь строения двигателей отличаются, однако есть определенный нормальный интервал.

НА холостых оборотах – это 2 БАР (или 0,2 Мпа), для большинства машин

При 4000 – 5000 оборотах – это 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа), также для большинства марок

показатель

Если взять наши ВАЗ 2112 16 клапанный вариант, то здесь давление на холостых немного выше, около 1,5 – 2,5 БАР. А вот на 4000 – 5000 оборотов 0,4 – 0,6 БАР.

Собственно на этом заканчиваю, думаю информация была полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

  • Зачем закрывают радиатор зимой. Скажем картонкой, нужные знания
  • Пробег 100000-150000км. Много это или мало, что нужно менять? Ра…
  • Цикл ОТТО. АТКИНСОНА. МИЛЛЕРА. Что это, какие есть различия в ра…

Добавить комментарий Отменить ответ

Диагностика неисправности системы сигнализации давления масла

Но остальные пункты, это уже отдельная, абсолютно, тема, которую и рассматривать стоит в другом ракурсе.


Очень небольшими партиями, эта модель выпускается с двигателем на 8 клапанов. Там, это датчик тоже стоит в головке, но только сзади. Прямо под коллектором, со стороны салона. Около ремня газораспределительного механизма. Как на обычных ВАЗ 2108 и так далее. В остальном, все действия аналогичны.

всем загадка! приора мотор 16 кл. Нет давления масла. Блок новый гбц рабочую ставили масло меняли 4 раза фильтры тоже маслонасос меняли 2 раза колено и вкладыши 2 раза. Механическим датчиком показывает 0.5- 0.8 кг на холостых, датчик проверен. Должно быть 2,0- 2,5. Давление пропало после переборки, мотор был куплен с рук. Никаких изменений от всех действий нет
колено шлифовали?масляные заглушки точно все на месте?у сестры была такая фигня на 12.долго искали давление масла.и вкладыши меняли, непомогло(правда и пробег был немалый)решилась проблема заменой распредвалов.на старых шейки были сильно изношены.а контроль давления масла берётся в самой последней точке-после распредвалов.в общем через шейки рв масло улетало.

колено сначала поменяли на бу, потом купили новое. Ставили нормальную гбц которая исправно работала на другом моторе. Двиг уже 5 раз разбирали, все на месте

колено сначала поменяли на бу, потом купили новое. Ставили нормальную гбц которая исправно работала на другом моторе. Двиг уже 5 раз разбирали, все на месте

масляный канал в блоке прочистите, у нас такая же фигня была, там кусок клея от масляного фильтра отвалился и попал в канал который на ГБЦ идет. сделали давление появилось, машина поездила пару дней снова пропало(( сейчас вообще хз где искать… если найдете напиши в личку пожалста)) а то мы уже зае”%сь 8 раз головку снимали и 2 раза мотор, я повешусь скоро с этим ведром! вы вкладыши точно правильно поставили?

блок перед сборкой промывали продували. Потом когда вылезла эта фигня купили абсолютно новый. Никаких изменений. Как решится обещаю написать, если ребята машину не сожгут

масляный канал в блоке прочистите, у нас такая же фигня была, там кусок клея от масляного фильтра отвалился и попал в канал который на ГБЦ идет. сделали давление появилось, машина поездила пару дней снова пропало(( сейчас вообще хз где искать… если найдете напиши в личку пожалста)) а то мы уже зае”%сь 8 раз головку снимали и 2 раза мотор, я повешусь скоро с этим ведром! вы вкладыши точно правильно поставили?

может головка померла из за маслянного голодания и там давление теряется если большой износ постелей или распредвалов

промеряй шейки рв и постели.может надо верхнюю крышку рв шлифануть под новые рв(сделать номинальным зазор.

а почему тогда при установки заведомо рабочей гбц не произошло изменений?


Вопросы, касающиеся того, какое же оптимальное значение давления в двигателе, задают большое количество автолюбителей независимо от марки машины. Ведь подобные дискуссии возникают лишь потому, что штатные приборы, установленные на панели приборов представляют не стрелочные или графические показатели, а лишь сигнальную лампу. Она сигнализирует об экстремальном давлении, когда и использовать автомобиль может уже не безопасно. Тем самым отследить состояние давления масла в реальном времени просто нереально.

Видео

Замену масла в коробке передач следует менять каждые 30000-40000 км — если ручная коробка передач, и 50000-60000 км если автомат. В моем случае был слышен хруст задней передачи и вторая передача стала тяжело работать. Щуп показывал уровень масла на минимуме, хотя должен находится между полосками минимум и максимум. Если ниже минимума то стоит задуматься о его смене, иначе детали будут работать на износ и крошиться.Выбор масла? Какое же заливать? Посмотрим что нам советует производитель:


Многие заливают масло фирмы ZIC (производства Корея) и другие масла. Оно хоть и стоит немного дороже, но смысла я не увидел переплачивать.Теперь разберемся в маркировке. Класс по SAE и интервал температур зимой-летом (в °С):75w-80 – от -40 до +35° С;75w-90 – от -40 до +35° С;80w-85 – от -26 до +35° С;80w-90 – от -12 до +45° С.Здесь трансмиссионные смазки были классифицированы по качеству. Буквами обозначены качество и область использования масла, а цифры означают температурный режим. Пределы температур при применении синтетики увеличиваются.Так как регион у меня северный, у меня диапозон температур колеблется от -40 до +35 то мне подойдет либо 75w-80 либо 75w-90.Минеральные смазки такой особенностью не обладают. Во время использования смазок в трансмиссии начинаются колебания в физическом составе. Окисление минеральной основы происходит быстрее, чем синтетической. По этой причине минеральная основа стареет быстрее. Минеральная смазка чаще меняется. Устройства трансмиссии будут изнашиваться неодинаково. Так что берем либо полусинтетику либо синтетику, что вам по карману.Я взял полусинтетическое трансмиссионное масло фирмы Роснефть 75w 90 GL4/5 объемом 4 литра.


Что нужно для работы:1. Рожковый гаечный ключ на 17 (накидной удобней всего). Цена: 125 руб (420 тенге)2. Воронка и шланг длиной 1.0-1.5 м. (для залива масла). Цена: 125 руб (420 тенге)3. Домкрат (либо смотровая яма/ эстакада).4. Пустая емкость для слива старого масла (3-4 литра).5. Трансмиссионное масло 4 литра. Цена: 1150 руб (3900 тенге)

Прежде чем сливать масло с коробки передач, надо его нагреть. Это либо надо поездить 15 минут, либо проехать 5-10 км. Затем в течении 15 минут пока масло горячее, надо его слить. Прогрев авто на месте не поможет, надо обязательно поездить.Выставил на всякий на первую передачу авто и на ручник. Поддомкратил переднее колесо со стороны водителя. Скрутил болт гаечным ключом на 17. Помыл болт (чтоб чистенький потом вставить). Подставил пустую тару чтобы сливалось масло. Напор был небольшой и масло заливалось на защиту. Удобней всего конечно сначала снять защиту, прежде чем сливать масло, я поленился скручивать кучу шурупов. Опустил машину с домкрата, оставил её так стоять на 30-40 минут. Где то на 20 минуте, снял с передачи.


Потом снова поддомкратил, затянул болт. Вытер сухой тряпкой всё вокруг болта которого натягивал, чтобы отследить возможные потеки, и залил через шланг с воронкой масло. После залитых 3 литров периодически стал проверять щупом уровень масла. Ушло примерно 3.7-3.8 литра масла. Заливать надо чуть больше полоски на максимуе, чтобы пятая передача не сушилась.Протер водой щуп от грязи и поставил на место. Сел в авто и начал прокручивать передачи все раза по 3-5, чтобы масло нормально везде просочилось.После данной процедуры коробка стала работать мягче и звуков стало меньшей.

Как проверить давление в системе?

Сигнальная лампа которая указывает на экстренное состояние давления масла безусловно необходима.

Однако, как и все электроприборы она может перегореть, её контакты могут прийти в негодность, также есть ряд случаев, когда её сигналы могут быть ложными. Поэтому проверку давления масла, следует проводить периодически.

Для диагностики нам понадобится специальный манометр для контроля давления масла, если у вас такого нет, то советуем приобрести его, благо, что он стоит недорого и пригодиться может всегда.


Гайку достаточно просто сорвать, а потом просто открутить её вручную.


Значения на манометре растут.

Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера, есть возможность подключить данные исходящие от датчика давления топлива и тогда они будут точно видны в цифровом виде.

Показатели рабочего давления масла в двигателе

В любом руководстве для эксплуатации автомобиля указано, какое же рабочее давления масла в двигателе необходимо конкретно каждому мотору. Что касается 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112, то тут показатели равны:

Установка дополнительного индикатора давления масла на ВАЗ-2112


Датчик готов к установке.

Если вы задумаете подключить его, то он легко монтируется согласно следующей картинке с артикулами.


Такая схема полностью рабочая.

А в советские времена был указатель давления масла


Указатель давления масла на ВАЗ-2106

Даже на старых советских автомобилях присутствовал механический измеритель, и лишь по одному взгляду на который можно было воочию продиагностировать состояние масла внутри двигателя как на холостых, так и повышенных оборотах. Однако сейчас, когда никакие современные автомобили, в том числе и ВАЗ-2112 с завода не оборудованы подобным датчиком, новичкам весьма сложно определиться с истинным значением давления масла. Этот вопрос весьма часто обсуждается на большинстве форумов, и наша статья поможет всем разобраться в этом.

Предназначение масла

Масло в двигателе – это самый важный элемент для стабильной работы и функционирования двигателя.

Ведь только лишь благодаря маслу, все подвижные части, элементы и узлы работают не создавая излишнего трения. Поэтому и давление в этой системе должно быть оптимальное, доставляя масло даже в самые труднодоступные места. Ввиду падения давления масла в системе, подвижные части теряют смазывающие свойства, может возникнуть их излишний нагрев и вследствие выход из строя. Исходя из этого можно понять, что стабильное давление в системе – залог продолжительной и неизменно ровной работы двигателя.

Виды ДДМ

Датчики давления масла подразделяются на два вида:


Механические датчики

Механические датчики по конструкции делятся на:

  1. Устройства с двумя штоками и трубкой-капилляр.
  2. Устройства с реостатом.

Первые состоят из корпуса, мембраны, двух штоков, герметической трубки.

При увеличении давления в системе смазки мембрана изгибается, давя на первый шток, тем самым увеличивая давление в трубке. Второй шток принимает это давление и передает его к дифманометру (находится на панели приборов).

Давление увеличивается — стрелка прибора отклоняется в большую сторону, падает – стрелка уходит влево вниз. Принцип действия, как у манометра.

Механический датчик давления масла с реостатом состоит из:

  1. Корпуса.
  2. Мембраны.
  3. Ползунка.
  4. Нихромовой обмотки (резистор).


Работает устройство по принципу вольтметра. Ключевую роль здесь играют реостат и ползунок.

Реостат меняет свое сопротивление в зависимости от того, куда смещается ползунок. Последний, в свою очередь, смещается в ту или иную сторону по мере изгибания или выпрямления мембраны.

Когда давление отсутствует, мембрана не деформирована и ползунок не перемещается, ток свободно проходит, не встречая на своем пути какого-либо сопротивления.

По мере увеличения давления и деформирования мембраны ползунок смещается по реостату, тем самым увеличивая сопротивление в цепи, соответственно, показания тока меняются, что и отображается на приборе в кабине водителя.

Все это фиксирует ЭБУ, к которому и подключен датчик. Он запрограммирован таким образом, что только один промежуток значений тока приравнивается к нормативному давлению масла. Выход за этот промежуток приравнивается к неверному значению.

Это хорошо видно на стрелочных аналоговых манометрах, которые, по сути, являются обычными вольтметрами.


Электронные датчики

Электронный ДДМ устроен на много проще, чем механический аналог поэтому он считается более надежным.

По сути, это аварийный датчик, который не показывает значения давления в системе, а только оповещает водителя, когда оно в пределах нормы, а когда нет.


  1. Корпуса.
  2. Мембраны.
  3. Контактов.
  4. Штока.

Принцип работы. Когда на мембрану датчика не воздействует давление, она не деформирована. Шток находится в положении, при котором контакты цепи замкнуты и через них идет ток. В этот момент в кабине горит лампа, за которой и наблюдает водитель.

Когда запускается двигатель, давление масла в системе увеличивается, прогибается мембрана, шток сдвигается, размыкая цепь. Лампочка тухнет.


Если после запуска двигателя лампа не погасла в течении 1-2 секунд, нужно срочно заглушить мотор и не запускать его пока не выяснится причина неисправности.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в основе проверки датчика давления масла на современных автомобилях лежит измерение мультиметром сопротивления резистора и проверка ДДМ на размыкание и смыкание цепи.

Для этого мультиметр переводят в режим измерения сопротивления или прозвона. Это зависит от того, датчик какого типа проверяется с резистором или без.


Но существуют и другие методы проверки, про которые мы расскажем ниже.

А зачем вообще нужно масло?

Я часто слышу — что масло это кровь двигателя. Не совсем это так конечно, сравнение очень грубое, но все же без масла мотор функционировать не будет (либо будет, но очень не долгое время).

Современные моторные масла, смазывают и защищают все трущиеся части, а это – поршни (с их кольцами), валы, вкладыши и прочее. Скажем так – хорошее масло продлевает ресурс двигателя на многие тысячи километров.

НО масло должно ходить по системе, как собственно и кровь по сосудам человека, если масло просто налито в поддоне и не идет к трущимся частям – ОНО БЕСПОЛЕЗНО!

Что нагнетает давление масла в системе?

Тут все просто — есть специальный масляный насос, который забирает масло из поддона двигателя и качает его по системе. Обычно он устанавливается в поддоне двигателя и приводится в движение при помощи специальных шестерен, которые крутит двигатель при работе.

Именно насос и отвечает за давление, если насос остановится, то показатель давления упадет до нуля. ЭТОГО ДОПУСКАТЬ НЕЛЬЗЯ! Потому как смазка двигателя вообще не будет производиться, что приведет к моментальной поломки, особенно на высоких оборотах.

НО зачастую масляный насос, не останавливается, а просто начинает хуже качать, это говорит о его износе, вот почему нужно знать давление масла в двигателе! Чтобы вовремя отреагировать на ближайший выход из строя масляного насоса.

Аварийная индикация

В любом случае аварийная индикация очень важна, и шутить с ней я вам не советую, все же это чревато — капитальным ремонтом двигателя.

Запомните это правило, если загорелась лампа, то глушим авто и желательно сразу на СТО, либо эвакуатор, либо на буксире.

Как проверить давление масла?

Собственно проверка проводится при помощи специального прибора – манометра. Также стоит отметить, что нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, обычно это 90 градусов Цельсия.

Если замерять на холодный двигатель, особенно зимой, то давление может скакнуть до высоких значений, от 0,5 БАР и даже выше, но замер на холодную это НЕПРАВИЛЬНО!

Для того чтобы проверить давление, нужно найти именно аварийный датчик, который отвечает за индикацию на приборной панели. Стоит отметить, что не всегда он расположен рядом и его удобно выкрутить. Выкручиваем его, и на его место крепим проверочный выход подсоединенный к манометру.

Далее проверку можно разбить на два варианта:

Сейчас небольшое видео, как производятся замеры.

Порядок замены

Все работы по замене контроллера необходимо проводить на остывшем двигателе, поскольку во время работы смазка нагревается до высоких температур. Порядок демонтажа по шагам.

  1. Снять минусовую клемму с АКБ.
  2. Датчик расположен в труднодоступном месте, для удобства можно снять воздушный фильтр.
  3. Снять фишку проводов, осмотреть разъем, проверить проводку. В 20 % случаев поломки находятся в перетертых проводах.
  4. Ключом на 21 ослабить крепеж контролера.
  5. Выкрутить из посадочного места. Проверить плотность посадочного кольца, которое стоит в гнезде, при необходимости заменить.
  6. Установить новый контроллер в обратной последовательности.

Датчик давления

Замена датчика давления на Приоре потребует 10 минут работ в гараже, но, если неисправность индикатора связана с поломкой проводки, авто необходимо провести полный прозвон цепи, зачистить контакты. Если есть опасение, что своего опыта недостаточно, лучше обратиться в сервис.

Какое значение должно быть?

Для начала стоит отметить, что давление измеряется в барах (БАР), ведь мы измеряем жидкость. Точных значений вам вряд ли кто сейчас назовет, ведь строения двигателей отличаются, однако есть определенный нормальный интервал.

НА холостых оборотах – это 2 БАР (или 0,2 Мпа), для большинства машин

При 4000 – 5000 оборотах – это 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа), также для большинства марок

Если взять наши ВАЗ 2112 16 клапанный вариант, то здесь давление на холостых немного выше, около 1,5 – 2,5 БАР. А вот на 4000 – 5000 оборотов 0,4 – 0,6 БАР.

Собственно на этом заканчиваю, думаю информация была полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Читайте также: