Постройка нивы своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Традиционно, модернизацию силового агрегата отечественного внедорожника следует начинать с переработки карбюратора. Простым решением станет установка продвинутой его модификации с увеличенным диффузором, его еще называют дросселем. Также эту запчасть можно заменить на штатной модели инжектора. Если менять этот узел полностью, то рекомендуется установить электронную систему зажигания.

Тюнинг карбюратора Нивы 2121 будет максимально эффективным вместе с заменой распределительного вала. Это дает внушительный прирост мощности. И тут, чтобы избежать перегрева, необходимо установить радиатор с большей площадью поверхности.

Тюнинг мотора Нивы 2121 также включает в себя исправление геометрии двигателя. Это делается путем увеличения диаметра клапанов. Около 10% мощности дает их герметизация. Не помешает тоже сделать с толкателями впускных и выпускных колодцев. Для увеличения мощи силового агрегата на высоких оборотах следует установить турбину. Вместе с этим, желательно заменить впускной и выпускной коллекторы на продвинутые модификации.

Если автомобиль будет использоваться в условиях экстремального бездорожья, необходимо установить шноркель. Он позволит преодолевать водные препятствия без последствий для двигателя.

Чип тюнинг нивы 2121 малоэффективен, так как автомобиль оснащается атмосферным двигателем. Не стоит тратить средства на покупку оборудования, а также время на перепрошивку. Это даст только небольшие улучшения ходовых характеристик внедорожника.

Апгрейд кузова

Есть множество способов усовершенствования кузова, и водитель сам выбирает направление работ по тюнингу для придания уникальных качеств своему автомобилю.

Фары и противотуманки

Установка ксеноновой, линзовой или диодной оптики кардинально меняет внешность. Противотуманные фары органично дополнят образ автомобиля и повысят безопасность эксплуатации транспортного средства.

Молдинги

Такие элементы устанавливают в основном для защиты кузова от различных загрязнений, повреждений и равномерного распределения нагрузки при ударах. Правильно подобранные молдинги способны придать машине более презентабельный вид.

При тюнинговании используются разные виды конструкций, которые отличаются не только материалом изготовления, но и функциями.

  1. Накладной. Наиболее популярный вариант, устанавливаемый на рамку кузова, двери и крылья. Изготавливается из каучука, пластика и хромированной стали. Благодаря упругости детали можно увеличить жесткость кузова, повысив тем самым маневренность транспорта.
  2. Скрытый. Перекрывает щели между стеклом и кузовом, предотвращая попадание пыли и влаги.
  3. Накладки на пороги. Молдинги защищают элементы от механических повреждений и придают стильный вид автомобилю.

Решетка радиатора

Способов сделать свой автомобиль более оригинальным достаточно много

Но первое, что привлекает внимание в машине, это решетка радиатора. Выбор материала, цвета и формы зависит от цели, которая преследуется при тюнинге

Привлекательно и стильно смотрятся решетки, выполненные из карбона. Оригинальности машине добавит деталь из алюминия или нержавеющей стали. Учитывая стоимость материала, многие используют стеклопластик для изготовления этого элемента.

Особое внимание стоит уделить форме обновленной радиаторной решетки. Она должна плавно продолжать очертания автомобиля, гармонично вписываясь в дизайн

Это способствует улучшению аэродинамических свойств за счет направленности воздушного потока поверх капота.

Прочие доработки

Снова возвращаемся к лебедке. Даже не думайте ставить что-то наподобие китайской! Нужна качественная лебедка с усилием не менее трех тонн. Диаметр тросика – не менее 7,2 мм, лучше – 8 мм. Если есть возможность, купите кевларовый трос, так как он намного надежнее. Очень желательно поставить сразу две лебедки: не только спереди, но и сзади. Особенно касается это тех случаев, когда вы намереваетесь покорять просторы бездорожья в одиночку (чего вообще-то делать не стоит).

Также вам понадобится прикупить хайджек и сэндтраки.

Полезные дополнения

Эта категория дополнений не предполагает декоративного эффекта, но зато может оказать неоценимую помощь в сложных ситуациях на бездорожье. Обычный набор такого функционала может включать кенгурятник, подрамник и лебедку

Первый элемент из этой тройки предназначен для защиты передней части кузова, что особенно важно при движении через проблемную местность. Силовой тюнинг ВАЗ-2121 в виде установки подрамника направлен на сокращение вибраций, шумоподавление и обеспечение защиты алюминиевой основы кузова от повреждений

Доработка двигателя внутреннего сгорания

Тяжело в подготовке, зато легко на бездорожье. Путем глубоких и не очень хирургических вмешательств отечественный вседорожник плавно превращается во внушительный внедорожник, способный штурмовать реки, озера, болота, овраги и холмы. И пусть бытует мнение, что пяти дверная версия ВАЗ 2121 — не лучший выбор, когда дело касается загородных поездок по тяжело проходимой местности, проблема, все-же, сильно преувеличена. Тюнинг Нивы для бездорожья — это практическое пособие, способное превратить ваш автомобиль в аналог БТР легкового формата.

Тюнинг Nissan Navara D 40 Fabtech — Тюнинг 4х4




Осталось упомянуть разве что появившееся в салоне головное устройство Prology, на большой дисплей которого передается изображение с камеры заднего вида.


Тюнинг Шевроле Нива своими руками


Тюнинг Шеви Нива может включать в себя силовой обвес – установку переднего бампера с площадкой для лебедки и заднего силового бампера, для защиты кузова при езде по лесу. Также стоит повысить защиту моторного отсека, благодаря чему такая машина будет иметь значительные преимущества перед другими автомобилями на бездорожье.

Металлические листы помогут защитить мотор и от попадания воды, ведь движение по бездорожью подразумевает пересечение не только глубоких луж, но и мелких рек вброд. Отличным решением также станут дополнительные пороги. Они будут служить опорой при выходе из автомобиля, угодившего в грязь.

Тюнинг Шевроле Нива, фото которого представлено ниже, включает также специальные тросы, протянутые от переднего бампера на крышу. Это — трофи-леера, которые защитят лобовое стекло от повреждения ветками деревьев во время движении по лесу. Их можно изготовить самостоятельно или же приобрести готовый комплект.


Если ваш автомобиль оборудован специальной площадкой под лебедку, то и на нее саму не пожалейте денег. При путешествиях по бездорожью лебедка очень удобна и практически незаменима в случае, если автомобиль застрянет в непролазной грязи. С помощью лебедки освободить машину будет гораздо удобнее, чем вручную.


Автомобильные лебедки бывают ручными, электрическими и гидравлическими. Название ручных лебедок говорит само за себя — они требуют грубой физической силы. Электрические питаются от аккумулятора автомобиля, а гидравлические работают от гидроусилителя руля.

Как выбрать лебедку можно узнать из этого видео:

Тюнинг Нивы для бездорожья

Особое внимание привлекает тюнинг Нивы для бездорожья – дороги в нашей стране давно оставляют желать лучшего, часто заканчиваясь в самый неподходящий момент. Это мероприятие может оказаться весьма затратным, а может и напротив быть очень экономичным

Все зависит от вашего подхода и масштабов предполагаемого тюнинга.

Устанавливаем лифт комплект для Нивы, для того, чтобы поднять автомобиль. Низкая посадка превращает езду в настоящее мучение даже в городе, не говоря о путешествиях за город. Проводя подготовительные операции, следует учитывать, что изменения нужно вносить в другие системы авто, чтобы получить не просто высокий, а функционально высокий автомобиль.

Оборудуем Ниву колесами большего размера – такой ход автоматически сделает вашу машину самой заметной на дороге и даст дополнительное преимущество на бездорожье. Кроме того, появляется возможность поставить грязевую резину.

Устанавливаем экспедиционный багажник на Ниву. Он значительно отличается от обычного багажника Нивы 2121 или Нивы шевроле и позволит вам захватить в путешествие самое необходимое. Для Нивы эти усовершенствования особенно актуальны, ведь собственный багажник автомобиля не велик

Экспедиционные багажники различаются размерами и грузоподъемностью, стоит обратить внимание и на защиту багажника от коррозии.

Багажник на Ниву имеет очень удобную конструкцию, позволяя перевозить все необходимое снаряжение для дальних путешествий по бездорожью. Некоторые модели предполагают даже наличие люка в автомобиле

Багажник должен быть выполнен из прочных стальных трубок и выдерживает груз, весом до ста пятидесяти кг.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что провести полноценный тюнинг нивы своими руками возможен лишь в том случае, если вы обладаете всеми необходимыми навыками и оборудованием.

Кстати, Ниву не всегда тюнингуют лишь для бездорожья, иногда просто для красоты, как в этом видео:

Внешнее преображение Шеви Нивы

Как правило, Chevrolet Niva нуждается в правильной технической доработке. Изучив основные навыки можно улучшить комфорт водителя и пассажиров, повысить проходимость в сложных климатических условиях.

Тюнинг Шеви Нива можно выполнить по трем вариантам, которые классифицируются по следующим типам:

  • технические параметры;
  • внешний вид транспортного средства;
  • комбинированный подход.

Визуальный тюнинг Chevrolet Niva — самый удачным вариант для быстрого достижения эффективного результата. Если рассмотреть кардинальное изменение, то это связано со сменой цвета. Для этого придется потратить немало средств и усилий.

Другой альтернативный способ – это применением качественной пленки. Благодаря профессиональной оклейке можно увеличить эксплуатационный срок кузова. Этот материал отлично защищает поверхность от всяких повреждений таких, как царапины.

Для улучшения внешнего состояния авто потребуются такие запчасти, как:

  • бампер;
  • накладка на фонарь;
  • спойлер;
  • боковые зеркала;
  • решетки радиатора и прочее.

Выбор пленки

Процедура играет самую важную роль в деле преображения автомобиля. К этому вопросу рекомендуется подходить с особой ответственностью. Специалисты не рекомендуют покупать продукцию от китайского производителя. Качество такой пленки хватит лишь для декорации салона.

Прежде чем приобрести материал для автомобиля, учитывают следующие рекомендации:

  • Лучше покупать пленку японского производства — она обладает эффектом неполированной стали или шлифованного металла. Молодое поколение отдает предпочтение карбоновой пленке.
  • Продукция французского производства также пользуется популярностью. Специалисты особо выделяют пленку, имеющую жемчужный эффект. В качестве альтернативы можно подобрать имитацию кожи, пластика или металла. Все зависит от вкусовых предпочтений клиента.
  • Немецкий производитель выпускает продукцию ориентированную на уровень премиум класса. Среди широкого ассортимента можно подобрать как разные цветовые варианты, так и необычную текстуру.

Порядок работ

Многие автовладельцы Шевроле Нива, приобретая новую пленку, не знают как ее правильно приклеить. Прежде чем приступить к выполнению действий, следует изначально потренироваться на небольшом ровном участке. Кроме этого, помещение нужно хорошо очистить и проветрить, чтобы нигде не было пыли.

Специалисты рекомендуют приобрести праймер. Этой клеящий состав, который поможет приклеить труднодоступные острые участки. Тюнинг Шеви Нива своими руками проводится легко и просто.

Пошаговая инструкция выполнения действий выглядит следующим образом:

Выполнить полноценную очистку выбранного элемента, выполняется выкройка в зеркальном виде.
Правильно подобрать участок между серединой и краем детали.
Фиксировать винил нужно крайне осторожно. Изначально потребуется устранить всевозможные пузырьки

Для этого используется мягкий шпатель.
Праймер позволит выполнить фиксацию пленки по труднодоступным участкам.
Применив строительный фен, легко придать материалу эластичность. Соответственно, пленка примет форму поверхности
Кроме этого, стоит обратить внимание, чтобы не произошел перегрев материала.

Тюнинг НИВА Урбан

Материал будет полезен и интересен тем, кто решил сделать своими руками или заказать у профессиональных тюнингеров и хотел бы ознакомиться с отзывами и обсуждениями по теме Видео по авто тюнингу и ключевым запросам: тюнинг, видео, ваз 2121, Нива, своими руками.

Нива — видео по тюнингу своими руками

Основные понятия и тема статьи: что можно изменить и переделать, или все виды улучшений и доработок

  • Замена колёс;
  • Установка альтернативной оптики;
  • Аэродинамические обвесы;
  • Силовые обвесы;
  • Установка аксессуаров для внедорожного тюнинга;

О всех этих направлениях, можно будет почитать в следующих материалах.

Переделка Ваз-2121 для города

По ссылкам, приведённым ниже, Вы сможете найти другие полезные материалы.

Надеемся, что в соответствующих категориях фотоальбома, где собираются фотографии, примеры установки и схемы подключения найдутся ещё интересные материалы.


Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Мощный двигатель – сердце внедорожника

Увеличить полезную отдачу, поднять динамические характеристики машины позволяет тюнинг старого мотора. Вести его должно двумя стратегическими направлениями.

Первое направление – снижение непроизводительных потерь. То есть уменьшение энергетических затрат двигателя на обеспечение своей работы. Эффект достигается путем установки облегченных деталей поршневой группы, ювелирной балансировкой облегченного же коленчатого вала вкупе с маховиком.

Второе направление – повышение продуктивности двигателя. Иными словами, повышение способности мотора к освоению химической энергии топлива за единицу времени. Для достижения цели снижается сопротивление движению смесей во впускном и выпускном трактах, модифицируется система впрыска и зажигания.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку


- расточку цилиндров для увеличения рабочего объема;

- установку облегченных поршней и клапанов;

- увеличение диаметров и шлифовку впускных и выпускных каналов головки блока цилиндров;
- увеличение пропускной способности впускного коллектора;

- установку облегченного маховика;

- установку распредвала, увеличивающего крутящий момент двигателя в выбранном диапазоне оборотов;

- установку воздушного фильтра нулевого сопротивления и прямоточной системы выхлопа.

На доработанный двигатель нужно поставить карбюратор Solex с увеличенными диффузорами (диаметр 24-26 мм). Устаревшая контактная система зажигания меняется на электронную, снабженную датчиком Холла.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Поскольку у родных нивовских блоков поршни не доходят до верхней кромки цилиндров на 2 мм, есть возможность смонтировать тюнинговый коленвал (ход поршней 84 мм). Его установка повышает степень сжатия, поэтому после тюнинга мотор нужно перевести на бензин марки А-95.

Заметим, что рост объема двигателя не приводит к значительному увеличению расхода топлива. Напротив, чаще всего аппетит мотора после подобной процедуры снижается за счет повышения тяги и эластичности на низах и средних оборотах. Для активного разгона уже не нужно до пола давить педаль акселератора. Это – прямая экономия горючего!

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Клапана в форсированном моторе необходимо заменить на облегченные, что позволит избежать их зависания и даст возможность раскручивать мотор до максимальных оборотов. Облегченные клапана улучшают продувку и наполнение цилиндров, внося свой вклад в повышение мощности.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку


Тарелки у таких клапанов и их стержни тщательно полируются для уменьшения выработки направляющих втулок и маслосъемных колпачков, и для улучшения теплообмена между втулкой и стержнем.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

В результате шумность двигателя снижается, а ресурс деталей ГРМ увеличивается.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Следующий шаг - увеличение сечений впускных и выпускных каналов головки блока цилиндров. Ломаная на отдельных участках форма, приливы литья и другие шероховатости требуют шлифования шаровыми фрезами соответствующих размеров, пескоструйной обработки.

В результате доработки увеличивается размер проходного сечения, снимаются все неровности и выступы, что благотворно сказывается на наполнении цилиндров рабочей смесью. Выполнив шлифовку, приступают к полировке каналов.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Выросший объем двигателя ВАЗ 2121 настоятельно требует интенсификации подачи топливно-воздушной смеси. Для обеспечения прироста нужно увеличить сечение впускного коллектора и снизить сопротивление потоку шлифовкой каналов.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Однако тут требуется особая осторожность: штатные нагрузки, испытываемые деталью при работе мотора, вреда тюнингованому коленвалу не принесут. А вот возникновение калильного зажигания (детонация) способно привести к появлению трещин в ослабленных элементах коленчатого вала.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Получив похудевший на 1,5 кг маховик, двигатель тратит меньше топлива на его раскрутку, быстрее достигает заданных оборотов. В итоге улучшается динамика разгона, повышается эффективность торможения двигателем. Коренные вкладыши коленвала благодаря облегченному маховику испытывают меньшие динамические нагрузки, не перегреваются, медленнее изнашиваются.

Выбрав универсальный распредвал, вы получите прибавку в мощности и рост крутящего момента во всем диапазоне оборотов.

Верховой распредвал – оптимальный выбор для любителей активного вождения. Он сдвигает пик крутящего момента на 300-800 оборотов вверх, что дает ощутимую прибавку в мощности начиная с 3000-3500 об/мин.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Форсированный ВАЗ 2121 нельзя оставлять со старым радиатором. Вместо него можно купить и поставить более емкий радиатор от ВАЗ 21214.

Выполнив все перечисленные работы, мы поднимем максимальную мощность двигателя до заветной отметки в 110-120 л.с.

Теперь самое время пройтись по трансмиссии.

Модернизация трансмиссии: миссия выполнима!

Мы категорически против подобной практики!

Не стоит тратить время на повтор чужих ошибок и тем более покупать готовый (см. фото ниже) механизм отключения передка, любезно предлагаемый некоторыми безответственными производителями нивовских автоагрегатов!

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Такое решение заметно снижает уровень вибраций и шумов, защищает корпус раздатки от встреч с камнями, пнями и другими сюрпризами бездорожья.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Родные карданы без сожаления и колебаний меняем на новые карданные валы со ШРУСами, сводящими вибрации к нулю. Важным преимуществом такой замены является простота монтажа и демонтажа, не нарушающего балансировки трансмиссии.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Важным преимуществом такой замены является простота монтажа и демонтажа, не нарушающего балансировки трансмиссии.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Внешнее оборудование: красота или функциональность?

Проще всего купить комплект пластиковых дополнений к кузову и, вооружившись шуруповертом, саморезами и клеем (а как иначе? Точности совпадения геометрии деталей ждать не приходится) украсить машину рельефными красивостями.

Удачно – получается нередко!

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Нет особенного резона и в размещении дополнительных фар на дугах кенгурятника. Припомните: шахтеры, работающие в запыленной среде; спелеологи, спускающиеся в подземный туман сырых пещер; машинисты, ведущие составы сквозь любую непогоду, пользуются источниками света, размещенными над головой. Находиться в световом туннеле лучше, чем над ним или сбоку от него!

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Как видите, направление светового потока от подобной люстры можно регулировать сообразно собственным потребностям. Однако все большую популярность получают диодные световые приборы, потребляющие минимум энергии и дающие плотный световой поток широкого угла рассеяния.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Хорошие светодиоды дороги, и подобная конструкция может обойтись в 20-40 тысяч рублей – в зависимости от количества излучателей.

Подбирая лебедку на передний бампер, откажитесь от моделей со стальными тросами. Эластичные канаты, используемые в лебедках для внедорожников, достаточно прочны и не подвержены коррозии, зашкивлению (перепутыванию и заклиниванию витков на катушке), вытяжению.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Кстати, многие нивоводы предпочитают возить с собой съемную лебедку.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

У подобного метода оснащения автомобиля сколько достоинств, столько же и недостатков.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

. либо собственноручном изготовлении шноркеля.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

. постарайтесь не забыть: удлинение впускного тракта повышает нагрузку на поршневую группу, затрудняет поступление кислорода в камеру сгорания. Поэтому полезное сечение шноркеля должно быть максимально возможным!

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Бросок и выразителен черно-красный салон машины.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Алюминиевый пол не только эстетичен, но весьма практичен. В том числе и под ногами передних седоков.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Удобные сидения (с электроподогревом) – залог комфорта водителя и пассажиров.

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Нива является уникальным отечественным автомобилем, а так же первым семейным полноприводным внедорожником. Эта модель в заводском состоянии способна преодолевать труднопроходимые участки дорог, но не всегда удачно справляется с обязанностями. Это обусловлено следующими факторами:

Для того, что бы сделать из Нивы настоящий вездеход, будут модернизироваться следующие узлы и агрегаты:

  • двигатель;
  • коробка передач с мостами и раздаточной коробкой;
  • лифт подвески;
  • облегчение кузова.

За основу будет взят карбюраторный двигатель, объемом 1.6 литра. Для того, что вы на выходе получить мощный мотор для преодоления трудных дорог, потребуется полный капитальный ремонт. В первую очередь требуется расточка блока цилиндров до размера 82 мм. Это позволит установить поршни модели 21213, либо незначительно облегченные 21083. В паре с новыми поршнями будут монтированы облегченные шатуны (каждый на 125г). Для того, что бы получить объем 1.8 литра, приобретаем коленвал сходом поршня 84 мм.

Что касается системы смазки, требуется установка маслонасоса повышенной производительности. На этом постройка низа двигателя окончена. Стоимость вышеописанного комплекта составит примерно 500 $.

Для объема 1.8 литра потребуется увеличить каналы ГБЦ, что бы улучшить продувку цилиндра. Вслед за этим устанавливаем облегченные клапана, а так же широкофазный распредвал, с перекрытием 256-289 градусов, что бы крутящий момент был максимальным от 2000 до 7500 оборотов. Для надежной работы ГРМ приобретаем усиленный комплект звезд и цепи газораспределительного механизма. Стоимость работ и запчастей по ГБЦ в среднем составит 250 $.

Что бы обеспечить качественное и своевременное зажигание, устанавливаем БСЗ (35$).

Выхлопная система должна быть прямоточной, комплект, которого составляет 120 уе.

Что бы преодолевать глубокие водоемы, потребуется переместить генератор на уровне ГБЦ, а так же установить шноркель. Новый мощный генератор с установочным комплектом будет стоить 100 уе, а шноркель 50уе.

Теперь у нас готов двигатель для настоящего внедорожника, примерная мощность которого составляет 120 л.с., а стоимость постройки двигателя с нуля выходит 1000 $.

Трансмиссия

Касательно коробки передач: достаточно будет перебрать ее заново. Сцепление можно установить от Шевроле Нива, так как диаметр диска сцепления 215 мм, что позволяет держать высокую мощность. Ремонт КПП и новое сцепление будет стоить 200 уе.

Раздаточная коробка так же подвергается капитальному ремонту, и для нее приобретается подрамник, который надежно закрепит элемент трансмиссии, продлив ей жизнь (150 уе).

На передний и задний мосты устанавливаем винтовую блокировку дифференциала, которая отличается высокой надежностью. Стоимость двух блокировок 400 уе.

Полуоси, после установки больших колес, должны быть усиленными и больше в диаметре. Такой комплект обойдется в 300уе.

Итого, модернизация трансмиссии обойдется 1200 уе.

Для увеличения клиренса на 50 мм потребуется лифт комплект, который стоит 150 уе. Вдобавок потребуются регулируемые реактивные штанги (60уе), амортизаторы газомаслянные и жесткие пружины (120уе). Чулок моста покупаем усиленный, так как нагрузка на него значительно возрастет. Так же приобретаем стабилизаторы поперечной устойчивости с большим диаметром.

Колеса устанавливаем увеличенного диаметра с грязевыми покрышками. Для установки колес потребуется подрезка арок и установка проставок. Комплект колес выйдет в 800уе.

Итого ходовая вышла нам в 1200уе.

Кузов и его облегчение

Кузов Нивы весит довольно много, поэтому снизим вес при помощи деталей кузова из стекловолокна; это будет крышка багажника, капот и крылья. Данный комплект обойдется в 200уе. Бампера следует заменить на силовые, с возможностью установить лебедку. Начальная стоимость силовых бамперов с кенгурятником и боковыми дугами 400уе.

Оптика должна пополниться минимум двумя противотуманными фарами желтого цвета, а так же светодиодной люстрой на крыше (150уе). Для того, что бы поместить запасное колесо, лопату, канистру и другие необходимые вещи для успешных поездок по бездорожью, устанавливаем специальный багажник на крышу (150уе).

Отметим, что после установки колес большого диаметра, они будут тереть об арки, поэтому арки потребуется обрезать, и что бы придать эстетический вид – установить пластиковые расширители арок.

В среднем, модернизация и оснащение кузова обошлась в 950уе.

Что касается салона, то рекомендуется установить дополнительные приборы, которые дают подлинную информацию о температуре двигателя, давлении масла и напряжения бортовой сети. Сидения рекомендуется сменить такие, что бы при резких поворотах и при качении можно было сидеть удобно и комфортно.

5 Апреля 1977 года прочно вошло в историю отечественного автомобилестроения, так как именно это дата дала старт серийному производству популярного советского внедорожника ВАЗ 2121. Приемлемая цена и простота в техническом обслуживании, вкупе с высокой проходимостью машины (которая и сегодня уделывает многие современные модели) и по сегодня удерживает данную автомобильную марку в топе списка продаж автомобилей.


Конечно, и в ней есть некоторые технические недоработки и кое-какие огрехи. Но кто сказал, что их нельзя улучшить? Тем более тюнинг ВАЗ Нива своими руками не потребует вливания колоссальных финансовых средств, а также не отнимет много времени.


Самый главный аргумент в пользу улучшения машины – это её возраст (как-никак 40 лет это много и с тех пор воды утекло уже прилично).


Кроме того, то, что было комфортно для советского человека, не совсем подходит для человека нынешних времён. Особенно это ощущается во время длительной поездки.


Не слишком хорошая плавность хода и чёткость рулевого управления, технические недоработки двигателя, не слишком комфортное внутреннее наполнение – всё это можно достойно улучшить с помощью других деталей.


Обновлённая Нива получит новые технические и эстетические характеристики, что сразу скажется на комфорте перемещения в этом автомобиле. Именно в этом направлении и стоит делать тюнинг Нивы 4 х 4 своими руками.

Читайте также: