Полировка фар w210 своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Одна из самых доступных и простых работ, которую может выполнить для своего автомобиля практически каждый автолюбитель - это полировка фар. Рассмотрим её подробно.

Практически все выпускаемые сегодня автомобили в силу современных требований к безопасности и сложности дизайна имеют фары, выполненные из поликарбоната (прозрачного пластика) или акриловых материалов, вместо стекла. Именно поэтому многие автолюбители рано или поздно сталкиваются с таким неприятным событием, как помутнение фар или "желтыми" фарами у своего автомобиля, а также обилием сколов и царапин, особенно, если автомобиль часто эксплуатировался на трассах.

Дело в том, что современные материалы, хоть и выглядят внешне достаточно хорошо, прозрачны практически как стекло и отвечают требованиям безопасности, но все они более уязвимы к влиянию агрессивной окружающей среды в отличии от стекла, а именно: регулярной мойкой специальными очищающими средствами на автомойках и протирочным материалам, выступающими в роли абразивов, сильному ультрафиолетовому воздействию с перепадами температур. Исход в конечном счете один - с годами фары приобретают все более матовый, мутный, а и иногда совсем желтый вид, причем даже на автомобилях премиальных марок. Бороться с этим явлением призвана полировка фар и сегодня мы расскажем, как ее можно выполнить самостоятельно в домашних или гаражных условиях.

В отличии от полировки кузова - процесс полировки фар хоть и похож, но менее трудоемкий и будет под силу любому автолюбителю. Даже будучи новичком в этом деле, будет совсем сложно допустить неисправимые ошибки, в отличии от полировки кузова.

Важный момент, который необходимо знать: современные фары покрыты сверху для защиты прозрачным лаком, который придает блеск и защищает фары от внешнего воздействия окружающей среды, в том числе от помутнения пластика. Чаще всего полировка фар ограничивается именно полировкой верхнего слоя лака, но конечно бывают и исключения, когда мутнеет уже и пластик самой фары.

Касаясь лака фар и немного забегая вперед, обозначим следующее: если в процессе полировки фар Вы обнаружите четкий кругообразный контур на фаре, так называемое "оконтуривание", то не волнуйтесь, это означает, что в этом месте лак протерт до пластика. И в этом случае возможны два варианта:

  • использовать шлифовку абразивами и полностью снять этот слой лака, убрав оконтуривание, что при глубокой полировке произойдет в любом случае (это более предпочтительный и качественный вариант);
  • “заматировать” фару абразивом с риской P1500-P2000 "как есть", покрыть сверху защитным слоем акрилового лака, после чего контур станет почти не заметным или исчезнет совсем (об этом мы расскажем далее).

Итак, что такое полировка фар?

Полировка фар - это процесс снятия верхнего поврежденного или непрозрачного слоя полировальной пастой или абразивными материалами, в зависимости от глубины дефектов.

Полировка фар начинается с визуальной оценки и условно ее можно разделить на два сценария, в зависимости от глубины дефектов:

  1. Легкая полировка при незначительных дефектах. Процесс полирования выполняется с помощью полировальной пасты, без применения абразивных материалов (шлифовальных кругов или наждачной бумаги). Метод достаточно бережный и подходит при слабо выраженных дефектах, например, легкая матовость, небольшие царапины и потертости.
  2. Глубокая полировка при наличии серьезных дефектов, например, глубоких царапин, серьезной степени матовости и "пожелтения" фар. С помощью абразивных материалов можно снять в определенной и допустимой степени поврежденные слои и вернуть фарам былую прозрачность.

Легкая полировка фар

Рассмотрим простейший способ полировки. Первое, что нам понадобится - это дрель с насадкой для полировальных кругов или специальное оборудование - полировальная машинка. Также нам потребуются полировальная паста (площадь фар небольшая, поэтому пасты хватит в самом минимальном объеме, представленном на рынке) и полировальные круги. В целом все работы при определенных навыках можно выполнить и одним кругом средней жесткости, но для новичка идеальным будет сначала снять верхний слой жестким кругом, а затем пройтись мягким для финишной полировки. Также необходима будет мягкая протирочная салфетка из микрофибры и чистая вода. Результаты полировки необходимо постоянно проверять, протирая фару и проводя визуальный осмотр. Также нам потребуется изолировать соседние с фарами элементы с помощью защитной пленки и малярного скотча, только тогда мы сможем безопасно проработать все края фары, примыкающие к кузову.

Обратите внимание: Крайне не рекомендуется проводить полировку фар на улице. Помимо возможного попадания песка и частичек грязи при порывах ветра, которые могут поцарапать поверхность при полировке, есть и еще одна проблема - полировальная паста будет быстро высыхать и оставлять следы и голограммы. Гараж - это отличное место для самостоятельной полировки фар.

Процесс начинается с подготовки. Фару прямо перед полировкой необходимо тщательно очистить и отмыть, затем высушить. Это можно сделать обычным мылом или специальным автомобильным шампунем. Если в процессе работы на полируемый участок попадет песок или грязь - высока вероятность поцарапать поверхность. Далее, соседние с фарой элементы, такие как: бампер под фарой, передняя часть крыла и капота, передняя решетка радиатора должны быть изолированы с помощью пленки и малярного скотча.

В качестве мягкого абразива мы используем любую универсальную или среднеабразивную полировальную пасту для автомобильного ремонта. Среди лидеров рынка за стабильное качество безусловно можно отметить такие марки, как: 3M, Farecla, Menzerna. На полировальный круг предварительно наносится небольшое количество пасты. Полировку всегда проводим на средних и малых оборотах. Полировальный круг должен прижиматься равномерно и плотно к поверхности под углом 90 градусов. Особенно важно не перегреть пластик, чтобы в нем не произошло структурных изменений. Именно поэтому вся полировка выполняется круговыми движениями без остановки на одном месте и без высоких оборотов, с перерывами, чтобы поверхность остывала.

Полировка фар проходит деликатно и равномерно, без высоких оборотов и давления (без перегрева пластика), круговыми движениями и без остановки на одном месте

Вообще процесс полировки выглядит, как правило, циклично. Проходим на один раз всю поверхность фары, затем убираем остатки пасты с помощью мягкой салфетки или микрофибры, проводим визуальный осмотр. Если дефекты остаются - повторяем процесс по всей поверхности, но с упором на место дефекта. При этом по необходимости добавляем немного полировальной пасты на круг. После того, как Вы достигнете былой прозрачности фары процесс можно завершить мягкой финишной полировкой с помощью мягкого полировального круга и тонкой полировальной пасты. Это придаст еще больший блеск и прозрачность. На этом собственно легкая полировка фар полностью закончилась, наши фары сияют, и при этом мы сохранили слой защитного лака.

Если Вы по какой-то причине полностью снимаете верхний слой лака (например, глубокие дефекты или оконтуривание), то Вам будем полезным узнать про следующий способ "глубокой полировки".

Глубокая полировка фар (шлифование и восстановление фар)

Для глубокой полировки процесс выглядит иначе и отличается более жестким воздействием и снятием толстого слоя с помощью абразивов - шлифованием. Это позволит быстро устранить самые глубокие дефекты или снять непрозрачные слои с фары. Обратите внимание: шлифование полностью снимет защитный слой лака с фары до самого пластика и при необходимости часть слоя пластика, до приемлемого результата с устранением дефектов. То есть слишком глубокие дефекты вероятно лучше оставить "как есть", чтобы не протереть фару насквозь, хотя это практически невозможно. Также важно понимать, что сквозные трещины и недостатки с внутренней стороны невозможно устранить шлифованием и полировкой.

Итак, начинаем шлифование фары. Шлифовать можно и "на сухую", но лучше - с водой, так будет меньше шансов перегреть пластик (обратите внимание, тогда потребуется и водостойкий абразив). Хорошо, если есть специальная шлифовальная машинка, но, если такой нет, можно провести шлифование вручную. Для этого подойдет упругая подложка (например, резиновая), на которой будет закреплен абразив. Использовать дрель при шлифовании крайне не рекомендуем, так как это может привести к соскальзыванию и "запилам" на поверхности, особенно в руках новичка.

Начинать шлифование лучше с достаточно грубого абразива, например, отлично подойдет шлифовальный круг или наждачная бумага с риской P500-P600, чтобы быстро снять самый верхний слой с дефектами. Указанной зернистостью проходим всю поверхность фары и удаляем все изначально видимые дефекты. При шлифовке абразивами будьте также аккуратны, как при полировке - не переусердствуйте. Нельзя оставить "запилы" или царапины краями подошвы или подложки. Прижимать абразив надо также равномерно и мягко, а в случае с шлифовальной машинкой - без высоких оборотов. Далее следует обычный процесс с перебиванием риски от более крупного абразива к более мелкому. А именно после P500-P600 проходим абразивом с зернистостью примерно P800, далее используем P1200-P1500. Широкий выбор абразивов разной зернистости позволит сделать работы быстрее. Нам необходимо закончить шлифование абразивами с риской не меньше, чем P1500-P2000, кстати для этого особенно отлично подойдут абразивы 3M Trizact 1500. Нам нужно остановиться на обозначенной риске, так как в дальнейшем нам надо будет покрыть фару защитным лаком. Чтобы лак как следует "зацепился" за поверхность и дал долгосрочный результат - фара не должна быть идеально гладкой и риски P1500-P2000 как раз для этого хватит.

После завершения процесса шлифовки и матирования фары (фара должна быть матовая, но прозрачная), для более длительного сохранения результата мы должны покрыть ее лаком. Фару необходимо полностью очистить от продуктов шлифовки, замыть ее, высушить. Затем обезжирить с помощью обезжиривателя, дать ему время полностью испариться и следом покрыть акриловым лаком, например, из аэрозольного баллончика. Так, специальный лак для фар обычно наносится в два слоя с временем между слоями в 3-5 минут, этого хватает чтобы первый слой уже "схватился" и следом сразу наносится второй. Лак с аэрозольного баллончика наносится равномерно по всей поверхности фары с расстояния примерно в 20 см. Будьте аккуратны, нельзя "перелить" лишнего и допустить подтеков. Также действуйте с лаком аккуратно и в отношении соседних элементов кузова, которые Вы предварительно изолировали. Изоляции должно хватать в том числе на защиту от аэрозольного опыла. После нанесения второго слоя лака ему надо дать время полностью высохнуть, как правило, это занимает около 24 часов при температуре 15-25 °С, но в данном случае, правильнее ориентироваться на инструкции производителей применяемых материалов. Остается дождаться, пока лак полностью высохнет и наслаждаться видом блестящих и прозрачных фар.

На этом все тонкости полировки фар мы Вам рассказали. Каких-то сложных моментов, как видите, тут нет. При этом и затраты по времени небольшие, все работы вместе с подготовкой займут не более пары часов. Кроме фар автомобиля, аналогичным способом можно отполировать задние фонари или противотуманные фары.

Какой лак для фар выбрать?

Сегодня на рынке имеется множество специальных лаков для фар от известных производителей, но все они, как правило, однокомпонентные. В отличии от обычных двухкомпонентных лаков для кузова (когда готовый материал получается в результате смешивания лака и отвердителя) - однокомпонентные акриловые лаки менее устойчивы к воздействию окружающей среды, щелочей и растворителей, а значит и защита будет менее надежной. Наше мнение на этот счет такое, что любой, даже самый простой двухкомпонентный акриловый лак будет гораздо надежнее однокомпонентного лака для фар от любого именитого производителя. Тем не менее, лак для фар скорее всего прослужит несколько лет, а также позволит выполнить качественную предпродажную подготовку. Именно аэрозольный лак для фар в основном используют автолюбители, и конечно во многом благодаря удобству и простоте его использования.

Также, обратите внимание: автомобильный лак для фар бывает разных видов - прозрачный и с эффектом тонировки. Для задних фонарей допустимо использование легкой тонировки, в то время, как передние фары тонировать не рекомендуется, так как это может сильно повлиять на их прозрачность и эффективность в темное время суток.

Самостоятельно можно отполировать фару автомобиля несколькими способами. Детальное изучение каждого из методов поможет выбрать оптимальный вариант. Дополнительно нужно узнать о долговечности результата после полировки и, соответственно, о периодичности процедуры.

Чем можно полировать фары

Плафоны автомобильных фар производятся в основном из пластиковых материалов, на более старых моделях установлено стекло. Проблема в том, что во время эксплуатации плафоны подвергаются воздействию камушков и других мелких твердых материалов, после которых образуются царапины. Еще одним вредителем выступает солнце, под его влиянием пластик становится не прозрачным, а желтым. Решить такую проблему поможет полировка, она легко выполняется своими руками.

6 способов полировки фар в домашних условиях

№1. Наждачная бумага

Для некоторых способов нужна специальная техника, но вполне возможна и полировка фар без шлифовальной машинки. В таких случаях придется поработать руками, а в качестве инструмента для снятия верхнего слоя будет наждачная бумага. Лучше подготовить шкурки разной зернистости, перед использованием замочить их в воде на 10 минут.

Какие именно зернистости применять, зависит от степени повреждения. Если на плафоне глубокие царапины, то начать нужно с самой мелкой шкурки на 600, если повреждения небольшие, то стартуют с 1000. После удаления защитного слоя выполняется полировка и покрытие лаком.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Зернистость нужно менять постепенно, слишком резкий переход может испортить структуру поверхности пластика.

№2. Специальные средства

Кроме различных народных и подручных методов восстановления пластика, есть еще и специальные средства от известных компаний. Они продаются практически в каждом автомагазине и выбор достаточно велик, в таблице описаны лишь самые популярные варианты.

НазваниеОписаниеВнешний вид упаковки
3M Headlight restoration kitПолноценный ремонтный набор, который состоит из шлифовальных кругов, защитной ленты, поролона для полировки, пасты, держателя диска, полировальников финишной обработки и градации. Шлифовальные круги в наборе сделаны как насадка на дрель, поэтому потребуется лишь этот инструмент, остальное есть в комплекте. Также можно воспользоваться шуруповертом.
Doctor Wax – Metal PolishПолироль изначально предназначена для металлов, но хорошо подойдет и для пластика. В составе нет грубых абразивных частиц, поэтому полировка будет мягкой, с устранением небольших царапин.
Turtle Wax Headlight Restorer KitЭтот набор предназначен для восстановления стеклянных плафонов. В комплекте есть даже перчатки, лаковые салфетки и спреи. Средство достаточно экономичное и на полировку двух фар уходит примерно 20% от содержания флакона.
Magic LiquidСредство помогает отлично очистить поликарбонатные фары, но не справится с глубокими повреждениями. Дополнительное преимущество Magic Liquid в том, что полироль подходит не только для фар, но и для других пластиковых элементов.
DOVLightДоступное по цене средство в виде салфеток. Максимально простое в использовании. Сначала нужно вытереть фары, обработать их салфеткой №1, насухо вытереть бумажным полотенцем, обработать салфеткой №2. После этого машину оставить в месте, где она будет защищена от влаги, за 30 минут средство схватится, и можно выезжать.

№3. Зубная паста

Если покупать специальные средства не хочется с целью экономии времени или средств, то можно прибегнуть к подручными методам. Интересным будет вариант с использованием зубной пасты, ведь в ее состав входит диоксид кремния.

Затирать ее нужно круговыми движениями. Важно, чтобы паста не попала в стыки или на кузов. Выбирать лучше отбеливающие пасты, они обладают лучшим эффектом.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Если на поверхности плафона есть много царапин, вместо пасты можно использовать зубной порошок, он более абразивный.

№4. Абразивные пасты

Заводские абразивные составы для полировки плафонов упоминались в подразделе о специальных средствах. Также стоит упомянуть, что пасты выпускаются компаниями Runway, Lavr, Sapphire, Arbo. Подбираются в зависимости от материалов фар и степеней повреждения.

Есть еще и народный метод очистки абразивной пастой, он предусматривает использование пасты ГОИ. В ее составе есть оксид хрома, благодаря чему смесь может справляться даже с механическими царапинами.

6 способов полировки фар в домашних условиях

№5. Шлифовальная машинка

Как бы усердно человек не работал вручную, добиться эффективности техники вряд ли получится. Поэтому при наличии серьезных повреждений для полировки используют шлифовальную машинку (или дрель/шуруповерт со специальной насадкой).

6 способов полировки фар в домашних условиях

№6. Горячий пар ацетона

Такая жидкость как ацетон очень агрессивно воздействует на пластик, поэтому с ее помощью можно удалить поврежденный верхний слой плафона. В чистом виде применять ацетон не стоит, фары просто станут непригодными. Нужно его нагревать и образовавшимся паром обрабатывать пластиковую поверхность.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Пошаговые инструкции 3-х основных методов полировки

Иногда результат полировки может зависеть не от эффективности самого средства, а от того, как наносилась полировка. Поэтому важно придерживаться технологии выполнения работ при очистке плафонов разными средствами.

Подготовка практически не зависит от выбранного способа. Она включает в себя очистку фары от грязи, пыли, высушивание поверхности. Также стоит учесть, что есть два метода полировки:

  1. Съемный. Фара демонтируется с автомобиля перед обработкой. Метод отнимает больше времени, но является более удобным.
  2. Несъемный. При использовании этого метода важна защита кузова. Все детали вокруг фар покрываются бумажным скотчем.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Использование наждачки и полировки

Наждачная бумага становится самым эффективным методом, за исключением шлифовальной машинки, помогающим избавиться от сложных повреждений в виде глубоких царапин. Полировка состоит из 3 этапов.

Шаг 1. Обработка наждачкойНачинается с шкурки с самой низкой зернистостью (в запущенных ситуациях начинать стоит с 600) и постепенным переходом на самую высокую до 2500. Обработка каждой наждачкой занимает 2-3 минуты. После обработки шкуркой с самой крупной зернистостью поверхность плафона должна стать матовой6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 2. Обработка полировочной пастойВ зависимости от материала и степени повреждений подбирается полировочная паста. Ею аккуратно покрывается поверхность плафона, после обработки пропадают царапины, фара становится прозрачной, а не матовой6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 3. Окончательная располировкаДля этой цели используют бумажные полотенца, тряпки из микрофибры и другие подобные материалы. Цель – убрать все остатки абразивной пасты6 способов полировки фар в домашних условиях

Процедура полировки завершена. Дополнительно плафоны можно покрыть специальным лаком, он создаст защитный слой, придаст фарам блеск, увеличит срок службы.

Использование зубной пасты

Еще один популярный метод, его преимущества в дешевизне и легкости работы. Недостаток – зубная паста поможет устранить лишь незначительные повреждения плафонов.

Для работы понадобятся:

  • зубная паста (подойдет любая);
  • зубная щетка;
  • теплая вода;
  • чистая тряпка;
  • полироль.

Процесс работ изложен в следующей таблице.

Шаг 1. Нанесение пастыНа очищенную фару наносится зубная паста. В ручном методе используется зубная или какая-либо другая щетка небольших размеров, также можно применять шлифовальную машинку. Нанесение состава проводят круговыми движениями с приложением значительных усилий6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 2. ОчисткаПри помощи теплой воды нужно смыть все остатки зубной пасты. После этого поверхность плафона тщательно протирают сухой тряпкой6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 3. ПолировкаФинальным этапом станет нанесение полироли и обработка сухой тряпкой поверхности материала6 способов полировки фар в домашних условиях

Повреждения обычно есть снаружи, но также они могут быть изнутри. Для очистки внутренней поверхности придется демонтировать плафон.

Закрепляем информацию посмотрев видео.

Использование паров ацетона

Ацетон – эффективное средство, но используется только для обработки пластиковых поверхностей, для стеклянных фар неэффективен. Понадобится специальное приспособление, нагревающее ацетон, на котором устанавливается крышка с вытянутым носиком. Изготовить такой инструмент можно самостоятельно, для этого умельцы используют кусок амортизатора, нагревающую ленту фильтров, трубку и соединения расплавленным пластиком. В качестве альтернативы можно приобрести готовый испаритель.

6 способов полировки фар в домашних условиях

В помещении, где будет проводится полировка ацетоном не должно быть никаких источников горения, включая сигареты. Работать нужно в респираторе и защитной одежде.

Инструкция по шагам описана в следующей таблице.

Обработка парами ацетона позволяет добиться эффекта прозрачности. Чтобы закрепить результат, фары дополнительно покрывают специальным лаком или защитной пленкой.

Визуально изучить метод можно с помощью видео.

Как надолго хватит полировки фар

Длительность сохранения фарами презентабельного вида зависит от множества факторов. На это влияет качество полировки, условия эксплуатации автомобиля, насколько тщательно проводится уход, даже климат и качество дорожного покрытия дают о себе знать.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Внутри

После внутренней полировки поверхность будет сохранять свой вид не менее 3 лет. Изнутри мало факторов влияют на плафон. Чтобы максимально продлить этот срок, следует придерживаться таких рекомендаций:

  1. Качественная установка. Важно, чтобы после установки фары не осталось никаких щелей, через которые внутрь могут попадать пыль и грязь.
  2. Защита от погодных факторов. Автомобиль не стоит оставлять под прямым влиянием солнца. Желательно, чтобы транспортное средство находилось в гараже, или, хотя бы, чтоб фары были прикрыты.
  3. Использование соответствующих ламп. В инструкции к каждому автомобилю есть рекомендации по лампам, которые можно использовать. Устанавливать осветление с нагревом не стоит, повышенная температура повредит структуру плафона.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Снаружи

После полировки фары сохраняют свой внешний вид как минимум 12 месяцев. Для продления срока нужно придерживаться всех рекомендаций, которые прописаны для внутренней части, и обеспечить дополнительную защиту в виде лака или пленки.

полировка фар

Полировка фар – несложная процедура, позволяющая вернуть прозрачность фарам и красивый внешний вид автомобилю. Фары являются достаточно уязвимыми при воздействии солнечного света, песка, частиц пыли и мелкого гравия. Неудивительно, что со временем они теряют блеск, и покрываются сеточкой трещин. При этом свет становится тусклым, и видимость в ночное время существенно ухудшается.

Причины помутнения фар

мутные фары

С целью снижения рисков для пешеходов при ДТП, в технологию изготовления деталей для автомобиля внесено изменение – направленные источники света изготавливают из синтетического полимера – поликарбоната.

Материал абсолютно прозрачен, обладает высокими ударопрочными характеристиками и устойчив к воздействию высоких температур и химических реагентов. Единственный недостаток – неустойчивость соединения перед ультрафиолетовыми лучами. Под воздействием солнечного света поликарбонат становится мутным, приобретает желтый оттенок и теряет все прочностные характеристики – начинается растрескивание, которое неизбежно приводит к полному разрушению.

С целью предохранения фары от помутнения и повреждения на поверхность светового источника, выполненного из качественного поликарбоната, наносится полимерная пленка, функция которой заключается в отражении ультрафиолетовых лучей.

мутные фары

Появление и развитие дефекта на источнике света в процессе эксплуатации состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:

  • на защитной пленке появляются мелкие царапины или сколы, полученные в результате воздействия песка, пыли или мелкого щебня;
  • молекулы поликарбоната вступают в реакцию с ультрафиолетовыми лучами;
  • химическое строение поликарбоната изменяется, он теряет прозрачность и становится мутным;
  • дальнейшее разрушение материала приводит к появлению желтых непрозрачных пятен – такое повреждение устранить уже невозможно;
  • поверхность фары становится хрупкой, покрывается сеточкой мелких трещин и разрушается – фара подлежит замене.

мутные фары

Кроме химического фактора, вызывающего помутнение, на проходимость света может оказывать влияние:

  • загрязнение внутренней поверхности фары, которое появляется при разгерметизации;
  • изменение структуры поликарбоната вследствие перегрева, который может возникнуть при неправильном подборе лампы;
  • образование налета при воздействии агрессивных дорожных реагентов.

Таким образом, помутнение фар и появление выраженных желтых пятен – результат химического взаимодействия поликарбоната с ультрафиолетовыми лучами в результате повреждения пленки, но снизить качество освещения могут и другие факторы.

Для чего нужна полировка фар

полировка фар

Основная и единственная функция полировки – восстановление прозрачности фары. Суть процесса полировки – удаление поврежденного слоя. Однако без дальнейшей обработки полировка фар не имеет смысла – разрушение материала продолжится при первом попадании солнечного света.

Таким образом, полноценный процесс полировки фар включает в себя несколько этапов:

  • очистка от загрязнения;
  • удаление отдельных участков защитной пленки или покрытия полностью;
  • снятие поврежденного слоя поликарбоната;
  • восстановление поверхности;
  • нанесение защиты от воздействия УФ-лучей;
  • придание блеска.

Частота полировки зависит от состояния фар, но специалисты не рекомендуют проводить ее чаще, чем 1 раз в год, поскольку плотность материала стандартного источника света рассчитана на 10 – 15 грубых обработок.

Способы полировки фар своими руками

полировка фар

Удаление поврежденного слоя поликарбоната – основной этап восстановления прозрачности материала и увеличения коэффициента проходимости света. Выбор способа напрямую зависит от размера повреждения и степени разрушения фары.

Полировка фар с помощью абразивной полироли и губки

Способ применяется при нарушении целостности защитной пленки или наличии единичных мелких царапин на источниках света. Не эффективен при механических повреждениях в виде крупных сколов и появлении непрозрачных или желтых пятен.

Основные нюансы:

  • использовать поролоновую двухстороннюю губку – более жесткая сторона служит для выравнивания краев повреждений, мягкая – для полирования;
  • не применять грубые волокнистые щетки;
  • выбор пасты – в соответствии с повреждениями, мелко- или среднеабразивная.

Порядок действий:

  • нанести средство на чистую сухую фару;
  • грубой стороной щетки затереть места повреждений до полного выравнивания;
  • протереть салфеткой, проверить качество работы – при необходимости повторить;
  • нанести пасту на мягкую сторону губки, плавными движениями обработать всю поверхность фары до появления блеска.

Важно помнить, что таким способом можно восстановить прозрачность фары, но защитить ее поверхность от воздействия УФ-лучей не получится. Поврежденные места начнут разрушаться после первой мойки автомобиля. Наилучший выход – финишное покрытие фары защитным составом или полирование абразивной пастой с эффектом отражения солнечных лучей.

Полировка фар с помощью полировочной пасты и шлифмашины

полировка фар

Полировочная паста не содержит абразивных веществ и служит для заполнения мелких трещин. Для зачистки краев повреждений при использовании такого способа используется наждачная насадка для шлифовальной машины. Способ подходит для полного восстановления прозрачности при наличии трещин, мутных пятен или сколов.

Важные моменты:

  • зернистость наждачной насадки выбирать в соответствии с повреждениями;
  • не применять крупнозернистые насадки во избежание разрушения фары;
  • маркировка рекомендуемых мелкозернистых насадок – от Р800 до Р2500;
  • не допускать перегрева поликарбоната;
  • не остужать случайный перегрев холодной водой – поликарбонат не выдерживает резкой смены температуры;
  • все работы со шлифмашиной проводить без усилия, зачищая поверхность круговыми движениями.

Работы выполняются в следующем порядке:

  • на подготовленную фару равномерно нанести небольшое количество пасты;
  • при помощи наждачных дисков затереть повреждения до полного выравнивания поверхности;
  • обмыть водой, насухо вытереть;
  • нанести пасту;
  • поролоновой шлифовальной насадкой мягко отполировать поверхность до появления блеска.

Способ рекомендуется применять не чаще чем 1 раз в 1,5 – 2 года, поскольку каждое использование наждачной насадки уменьшает толщину покрытия фары, делая ее более уязвимой перед любым механическим воздействием.

Полировка фар с помощью зубной пасты

полировка фар

Наименее эффективный способ улучшения состояния фар, но может применяться для удаления единичных повреждений покрытия. Мелкий абразив зубной пасты подходит для сглаживания краев трещины, но при этом не повреждает целостность остального покрытия.

Этот метод имеет скорее историческое значение, когда в автомагазинах практически не было средств для полировки фар. Сейчас на авторынке представлен широкий выбор полиролей, которые несравненно более эффективные, чем зубная паста, хотя и более дорогие.

Порядок полировки фар при помощи зубной пасты:

  • зубную пасту нанести на поврежденный участок подготовленной фары;
  • растереть при помощи салфетки из микрофибры или поролоновой губки;
  • смыть водой, протереть насухо.

Кроме прочего, достоинствами способа являются низкая стоимость и скорость полировки.

Полировка фар с помощью наждачной бумаги

полировка фар

Полировка фар с помощью наждачной бумаги – грубый способ восстановления прозрачности без специального инструмента, но при этом достаточно эффективный – позволяет полностью избавиться от мутных пятен, сеточек трещин или сколов.

Особое внимание:

  • не применять крупнозернистую бумагу;
  • мелкозернистая бумага – с маркировкой от Р1000 до Р2500;
  • не допускать сухого воздействия бумаги на поликарбонат;
  • не допускать сильного нажатия.

Порядок полировки:

  • подготовить мыльный раствор, добавив в воду автошампунь или любое жидкое мыло;
  • смочить раствором подготовленную фару и наждачную бумагу;
  • провести обработку повреждений круговыми движениями наиболее крупнозернистой бумагой (Р1000), периодически смачивая ее в мыльном растворе;
  • по мере уменьшения трещин заменять бумагу на более мягкую;
  • финишную зачистку провести бумагой Р2500, убедиться в отсутствии неровностей;
  • обмыть фару водой, высушить при помощи салфетки;
  • нанести защитную полироль и втереть до появления блеска.

Способ применяется не чаще, чем 1 раз в 2 года. Фара автомобиля среднего класса выдерживает не более 10 – 12 таких полировок.

Полировка фар своими руками — пошаговая инструкция

Перед началом восстановительных работ необходимо смыть видимые загрязнения с фары при помощи автомобильного шампуня и насухо вытереть их салфеткой из микрофибры. Затем следует тщательно осмотреть фару, определить причину помутнения и выбрать дальнейшие действия:

  • при наличии внутренних загрязнений – фару снять и начать подготовку к очистке;
  • при наличии следов налета химикатов – провести повторную мойку с мыльным раствором, обмыть дистиллированной водой для избегания появления разводов и отполировать любой неабразивной пастой с помощью губки до появления блеска;
  • при отсутствии повреждений – заменить лампу;
  • при наличии царапин на поверхности фары или признаков разрушения поликарбоната – начать подготовку к полированию.

Сам процесс полировки фар состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:

  • очищенную фару обезжирить изопропиловым спиртом или незамерзающей жидкостью на такой же основе;
  • во избежание повреждения лакокрасочного покрытия края кузова вокруг фары обклеить малярным (строительным) скотчем;
  • выбрать доступный способ полировки в соответствии с обнаруженными повреждениями;
  • провести зачистку защитной пленки и участков поврежденного материала при помощи абразива;
  • провести работы по восстановлению поверхности при помощи неабразивной полировочной пасты с помощью поролоновой губки или мягкой салфетки;
  • проверить качество работы – фара должна быть абсолютно прозрачной и не иметь видимых повреждений;
  • при необходимости повторить абразивную обработку и восстановление;
  • нанести на поверхность защитное средство, быстро растереть по поверхности сухой салфеткой.

Для закрепления эффекта можно покрыть фары автомобильным лаком, который придает особый блеск и служит защитой от мелких царапин.

Инструменты и материалы для полировки фар

полировка фар

Для самостоятельной полировки фар понадобится:

  • автошампунь или жидкое мыло;
  • строительный скотч;
  • шлифовальная машинка – при выборе соответствующего способа;
  • абразивный материал – наждачная бумага или насадка для шлифовальной машинки маркировки Р 800 – Р 1000, паста или полироль;
  • поролоновая двухсторонняя губка – 2 – 3 шт или поролоновая насадка на машинку;
  • мягкие салфетки – 3 – 5 шт.;
  • восстанавливающая паста, гель или полироль;
  • защитная паста с УФ-фильтром.

Во избежание изменения свойств гелей и жидкостей, все работы необходимо проводить при температуре окружающего воздуха +20 о С…23 о С.

Полировка стеклянных фар своими руками

полировка фар

Под полировкой стеклянных фар понимается процесс придания им блеска, поскольку для восстановления поврежденной поверхности требуется ремонт. Суть ремонта – заполнение трещины или скола прозрачным составом с целью предотвращения их дальнейшего распространения и для улучшения проходимости света. Обычно такую работу выполняют профессионалы, но для самостоятельного ремонта в продаже имеются специальные наборы, снабженные инструкцией по применению.

Процесс полировки фар выглядит следующим образом:

  • промытую фару следует обезжирить при помощи изопропилового или этилового спирта;
  • с помощью шприца заполнить место скола полимерной прозрачной жидкостью;
  • оставить до полного застывания, при этом следует учитывать, что некоторые составы затвердевают только при воздействии ультрафиолетовой лампы;
  • излишки материала убрать с помощью малоабразивной пасты и губки – наждачную бумагу применять не рекомендуется.

По окончании ремонта можно провести полировку – нанести на поверхность неабразивную пасту и растереть до появления блеска.

Полировка фар изнутри

полировка фар

Способ восстановления прозрачности внутренней стороны фары зависит от причины ее помутнения:

  • Равномерное загрязнение вследствие разгерметизации фары. В этом случае корпус необходимо промыть с помощью автомобильного шампуня, ополоснуть дистиллированной водой и протереть изопропиловым спиртом.
  • Наличие мелких царапин от воздействия пыли, попавшей внутрь при разгерметизации. Достаточно редкое явление, но легко устраняется одним из способов наружной полировки. При этом покрывать внутреннюю часть защитным составом нет необходимости, поскольку прямое воздействие солнечных лучей полностью исключено.

Наличие желтого пятна или плотного белого налета сигнализирует о прогорании поликарбоната вследствие установки неправильно подобранной лампы. Устранить такое повреждение невозможно – фара подлежит замене.

Способы защиты фар от помутнения

полировка фар

Защита световых приборов автомобиля с целью профилактики помутнения осуществляется следующими способами:

  1. Нанесение виниловой пленки. Материал характеризуется высокими показателями жесткости, устойчивости к влаге и химическим реагентам. Способствует защите и сохранению внешнего вида источников света от механического воздействия мелкого гравия, песка, веток и сухой травы. Срок службы без изменения цвета – до 18 месяцев. Легко наносить и удалять, не оставляет следов. Разрушается от незначительного механического воздействия при температуре окружающего воздуха от -10 о С и ниже.
  2. Нанесение защитного лака. Применяется на новых фарах или сразу после очистки и полировки. Заполняет микротрещины, тем самым предотвращает старение поликарбоната и увеличивает коэффициент его прозрачности. Создает пленочную защиту, эффективную при воздействии химических реагентов или влаги. Придает блеск, улучшает внешний вид автомобиля. Срок действия – до 12 месяцев.
  3. Нанесение кварцевого покрытия. Предотвращает появление желтого налета и мелких царапин, восстанавливает помутневший пластик. Обладает водо- и грязеотталкивающими свойствами, защищает от воздействия песка, веток и сухой травы. Придает блеск и зеркальный эффект. Срок действия – до 24 месяцев.
  4. Установка механической защиты. Пластиковая накладка крепится под капотом, полностью покрывает световые приборы и служит защитой от механических повреждений, грязи и воздействия химических реагентов. Металлическая защита выполняется в виде решетки и предотвращает повреждение фар при попадании гравия или дорожного мусора.

Защита внутренней поверхности фары заключается в соблюдении правил установки ламп освещения в соответствии с эксплуатационной документацией при условии полной герметичности.

Таким образом, помутнение фар и появление выраженных желтых пятен – результат химического взаимодействия поликарбоната с ультрафиолетовыми лучами, причиной возникновения которого является повреждение пленки. Кроме того, что поврежденная поверхность подлежит восстановлению, существует несколько способов защиты источника света от механического воздействия на дороге.

Вернуть фарам былую прозрачность в домашних условиях нетрудно — существует несколько методов. Выбор способа зависит от степени изношенности рассеивателя и от имеющихся в наличии средств. Также процедуру можно недорого выполнить в автосервисе.


Стекло или пластик


Счастливым обладателям автомобиля со стеклянными фарами изложенная здесь информация может быть интересна, но вряд ли принесёт пользу. Ваши рассеиватели, если они без трещин и сколов, наверняка сохранили первозданный вид. Такая фара может помутнеть только от пыли и влаги, которые попадают внутрь блока, потерявшего герметичность. Стекло не царапается, а потому нуждается только в очистке, но не в полировке.

Большинство современных автомобилей в целях экономии оборудованы уже пластиковыми фарами. Такие рассеиватели дешевле стеклянных, но в плане долговечности проигрывают им. Зато пластиковой детали с помощью шлифовки можно вернуть первозданный облик и функциональность.

Самостоятельная полировка фар: матчасть


В интернете есть множество рекомендаций о том, как отполировать фары своими руками. Причём советы иногда прямо противоположны друг другу. Чтобы систематизировать информацию о полировке, разобраться в сути вопроса и определиться с последовательностью действий, нужно обратиться к теории.

Рассеиватели мутнеют под влиянием трёх факторов:

• удары мелких твёрдых частиц — песка и щебня — по фаре;

• механическое воздействие руками самого водителя.

Большинство пластиковых моделей снабжены защитным внешним слоем, чтобы они дольше оставались без царапин. Покрытие достаточно прочное, но всё же не обладает твёрдостью стекла. Оно и мутнеет в итоге, принимая на себя все вредные воздействия.

Под влиянием солнечных лучей внешний слой желтеет. Это происходит быстрее, если машина хранится под открытым небом. В таком случае защитное покрытие восстановлению не подлежит, его нужно только счищать.

Существует 3 метода решения проблемы полировки автомобильных фар:

2. Заполнить царапины на фаре веществом с той же оптической плотностью, что и у всей детали.

3. Максимально сгладить острые углы царапин, чтобы изменение светового потока проходило по гладкой кривой поверхности.

Любой вариант даёт положительный результат. Но всё же методы рекомендуется комбинировать, чтобы получить покрытие безупречной чистоты.

Полироли

Существует 2 вида полиролей: абразивные и неабразивные.

Средства с абразивным эффектом позволяют отшлифовать поверхность. Это способ № 1.

В продаже средства разной зернистости представлены в широком ассортименте, нет смысла перечислять марки. Упомянем лишь любимую многими знаменитую советскую пасту ГОИ, способную сточить чуть ли не сам алмаз. Сюда же относится зубной порошок и отбеливающая зубная паста. С помощью зубной пасты можно вернуть прозрачность даже полимерным линзам очков. Естественно, на рынке можно найти специальные полирующие средства для авто в широком ассортименте.

Второй способ. Неабразивные полироли заполняют царапины и образуют защитный слой на поверхности (протекционное полирование). Тот же принцип используется при полировке кузова, но для фар применимы более твёрдые вещества. На практике неабразивный полироль при необходимости наносится на фару в качестве финишной после абразивной обработки.

Третий способ осуществляется путём контролируемого нагревания или обработкой парами ацетона. Об этом будет рассказано далее.

Полировка фар своими руками: полезные советы

Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать общие принципы, которых следует придерживаться в процессе работы.

• Стачивание верхнего слоя рассеивателя наждачной шкуркой зависит от степени его изношенности.

• Абразивные материалы (наждачку, пасту, порошок) следует применять ТОЛЬКО в последовательности: от крупноабразивной к мелкоабразивной.

• На каждом этапе фару и тряпку/губку/наждачку/контактную поверхность инструмента нужно предварительно промывать водой. Застрявшая песчинка испортит весь процесс полировки, дьявол кроется в деталях.

• Разумеется, надо защитить от повреждения покрытие кузова, как при малярных работах. Следует либо снять блок-фару, либо заклеить бумажным скотчем поверхность вокруг неё.

Механическая обработка: алгоритм действий

Фары пожелтели, имеют глубокие царапины (печальные следы активной эксплуатации), налицо долгая трудовая жизнь и сильный износ. Понадобятся материалы и инструменты для полировки:

• источник чистой воды (шланг/ведро/автомойка/пульверизатор);

• наждачная бумага (желательно разной зернистости);

• полироль абразивный (фабричное средство или зубная паста);

• чистые тряпки/губки/перчатки из микрофибры;

• крепкие, мозолистые, трудовые руки.

А также по возможности:

• малярный скотч (если не снимаете фару — обязательно);

• электроинструмент: УШМ, шуруповёрт или дрель с регулировкой оборотов + адаптер под липучку + МЯГКИЕ полировальные круги на липучке;

После подборки необходимого комплекта проводятся следующие процедуры:

• Заклеить скотчем всё вокруг фары (при условии, что её не снимали).

• Намочив наждачную шкурку, РАВНОМЕРНО и последовательно удалить внешний слой.

• Снова вымыть фару.

• Отполировать поверхность абразивной пастой — вручную или (быстрее) с помощью электроинструмента.

• При необходимости завершить дело финишным полиролем, не забыв предварительно промыть и высушить деталь.

После обработки самой мелкозернистой наждачной бумагой фара должна выглядеть слегка замутнённой (равномерная белая дымка без желтизны).

Обработка фар ацетоном

Кроме того, после шлифовки рассеиватель рекомендуется защитить специальной плёнкой или кварцевым покрытием.

Читайте также: