Полироль для удаления царапин с автомобиля своими руками рейтинг

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Какую полироль выбрать для самостоятельной полировки?

Оговорюсь сразу. Профессиональная полировка с машинкой, наждачкой и абразивными пастами не нужна. Надо чуть освежить внешний вид авто, убрать резводы и некоторые неглубокие царапки на лаке.

На рынке выделил два типа полиролей:
- жидкие бесцветные дешевые;
- "сухие" и пастообразные японские или корейские.

Первые дешевые, доверия не вызывают, совсем не вызывают.
Хочу попробовать из японских/корейских, но и в них выбор есть.
Есть более дорогие, рублей от 500-600 за упаковку и выше, судя по всему требуют так же полировальной машинки, как и профессиональные. Расфасованы в баночки невзрачного вида и преднозначены явно не для рядового автолюбителя.
А еще есть пастообразные от "Кенгуру", цена 250-280 руб., простые в применении, не имеют коллеровки. Есть некие японские, цена 360-380 рую, "сухие", в комплекте всякие губки, салфетки и т.д., тоже не сложные в применении, но уже подбираются по цвету авто.

Попробовать хочу те, что из последних в списке. Но не могу выбрать какую конкретно: Японскую "в цвет", либо "Кенгуру" бесцветную?
Или вообще другой вариант?

Вопреки справедливо сформировавшемуся мнению о прерогативе профессионального ухода за лакокрасочным покрытием кузовных деталей, можно с твердой уверенностью отметить что полировка авто своими руками тоже имеет ряд определенных преимуществ.

При определенных условиях минимальный перечень достоинств включает следующие позиции:

  • Банальная экономия бюджета.
  • Уникальная возможность тщательного осмотра внешних элементов кузова.
  • Бесценный опыт самостоятельного ухода за внешним видом автомобиля.

При этом абсолютно не имеют значения возраст и статус автолюбителя. Хотя бы потому что всесторонне развитый гражданин, по умолчанию обладает внушительным психофизическим потенциалом.

полировка автомобиля своими руками

Под определенными условиями, однозначно определяющими стоит ли делать полировку кузова автомобиля, необходимо понимать:

  • обязательное наличие полноценного лакокрасочного слоя;
  • отсутствие глубоких (до металла) царапин или пробивающихся из-под краски очагов ржавчины;
  • обязательную возможность тщательной подготовки предполагаемой к полированию поверхности;
  • наличие чистого закрытого помещения с достаточным уровнем освещения.

Использование специнструмента, безусловно, ускорит работу. Но обязательным не является – потому что полировка автомобиля своими руками, по примерной классификации, относится все же к мягкой полировке.

машинка для полировки авто

А вот, восстановление цвета или обработка слоев после окрашивания, без шлифмашинки, запросто отобьют охоту к самостоятельным работам у кого угодно.

Также следует помнить – несоблюдение комплекса указанных требований повлечет за собой ряд проблем, требующих профессионального вмешательства в осуществление дальнейшего обслуживания.

Как правильно работать с покрытием?

Что касается компаний, специализирующихся на кузовных работах (актуально для долгожителей рынка), то заведомо высокая стоимость услуг обусловлена многими факторами. Среди прочих очевидных

полировка кузова автомобиля от царапин

Однако если речь идет о незнакомой компании, достойным показателем к сотрудничеству будет очевидная квалификация специалистов. Реальный пример: зная, что в мойке подкапотного пространства, равно и в химчистке салона, нет необходимости, процесс полировки преподносится как детейлинг (в реквизитах же четко указано – детейлинг центр). Очевидно – на потенциального клиента хотят произвести впечатление посредством использования профессиональной терминологии.

Но, учитывая продолжительность комплексной полировки (не менее четырех часов), не составляет труда рассчитать приблизительную стоимость рабочего часа специалиста и сравнить полученный результат со средним показателем по городу. И только потом, на основании проведенного анализа, принять правильное решение.

как отполировать машину в домашних условиях

Отзывы ранее обслуживавшихся автовладельцев тоже помогут определиться с выбором, но зачастую решающее значение играет возможность видеть весь процесс самостоятельно.

Полировка авто своими руками, видео:

А такая ли это насущная необходимость – полировка машины?

Не углубляясь в изучение химико-физических свойств материалов, из которых создан кузов авто, можно с уверенностью утверждать о непрекращающемся процессе разрушения полимерного покрытия и металлической основы под ним.

А защитная полировка кузова автомобиля, хоть и не надолго, но помогает существенно снизить скорость протекания деструктивных процессов.

полировка машины

Прочие агрессивные факторы способны спровоцировать нарушение целостности защитного слоя. А с этого момента относительно недорогая полировка уже не будет столь эффективной, как до появления определенных проблем покрытия.

Посему, вердикт однозначен – полировать авто необходимо . И если отсутствуют очевидные противопоказания, лучше всего начать самому. С мягких неабразивных растворов.

Популярные средства для полировки кузова

Наиболее доступны средства для удаления заматованностей и следов от полиролей (голограмм) в малой дозировке. Все эти спреи и суспензии пользуются спросом исключительно по причине быстрого достижения некоторого эффекта. Который, к слову сказать, так же быстро и проходит.

Одно из продвигаемых удобств эксплуатации легкой автокосметики заключается в предельно простом использовании. То есть в конкретном случае, производителем рекомендована полировка авто вручную без машинки.

В этой категории неплохо зарекомендовали себя

полироль для кузова автомобиля от царапин

Более убедительный результат можно получить, задействовав универсальные абразивные составы , поступающие от производителя в небольших объемах.

При правильном использовании результат будет радовать владельца значительно дольше, но паста для полировки кузова автомобиля, без дополнительной консервации отполированной поверхности, является всего лишь полумерой.

чем полировать машину в домашних условиях

Профессиональные полировальные пасты крайне редко используются поодиночке, т. к. представляют собой комплексное решение для восстановления цвета и создания устойчивого покрытия. Так в линейке продукции компании 3М для этих целей предлагаются:

паста для полировки кузова автомобиля

Триада от Farecla выглядит следующим образом:

  1. Полироль для кузова автомобиля от царапин G3 ;
  2. Молочко G10 , удаляющее следы от грубой полировки;
  3. Темный или светлый глянец Farecla Glaze – для тонкого выглаживания.

полироль для авто от царапин

Отдельно следует сказать и за многочисленные защитные полироли – все существующие, от простейших восковых и тефлоновых, до составов на основе жидкого стекла наносятся исключительно на чистую поверхность, в качестве финишного покрытия.

Требуют обезжиривания основания и, в зависимости от особенностей состава, некоторого времени на окончательную кристаллизацию слоя. Но это уже после последней полировки.

Обобщает все защитные компаунды только прогнозирование долгой службы при разнообразии воздействия агрессивной среды.

На деле – максимально возможный эксплуатационный период (до года) присутствует лишь у покрытий, образованных полиролями на основе жидкого стекла. Но даже столь многообещающая защитная полировка автомобиля на зиму требует постоянного контроля над чистотой слоя.

как самому отполировать машину

Из-за особенностей применения данная продукция не приемлет дилетантского подхода и спешки. Выезд из гаража возможен не менее чем через три часа после окончания работ, мыть авто не рекомендовано до двух недель, а на достижение максимальной прочности нанесенному слою отводится около месяца.

С подобными требованиями, полировка кузова автомобиля от царапин своими руками запросто способна превратить автолюбителя в обычного пешехода. Причем на достаточно внушительный срок.

Смотрим внимательно – выигрываем обязательно

Опять же, в общих чертах – большинство полировальных средств состоит из абразивов, вяжущей основы и разнообразных химдобавок для придания определенных качеств создаваемому покрытию. Однако, принципиальная схожесть полиролей от разных производителей, абсолютной идентичности не дает.

Просто каждая серьезная компания-производитель нарабатывает свою техническую базу и ведет собственные изыскания. Очевидным свидетельством тому можно считать отличающиеся заявленные свойства и некоторую разницу в стоимости продукции схожих линеек.

средства для шлифовки и полировки кузова

Какие-либо особенные отличительные свойства у аналогичных полировочных составов, от разных производителей, выделить тоже достаточно сложно. В виде исключения – продукция компании Farecla : повсеместно доступна паста G6 , предполагающая обязательное смачивание обрабатываемой поверхности, и уникальная новинка G6 rapid – суспензия, позволяющая эффективно полировать без добавления воды.

Представители торговли, вообще, стирают чуть заметную грань между основными конкурентами, предлагая для комплексной полировки продукцию разных компаний в одном наборе.

Все эти моменты лишний раз доказывают, что, до того как отполировать машину в домашних условиях, в первую очередь, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по применению состава.

Какие бывают полировки? Видео:

Необходимый инструмент

Минимальная комплектация гаражного инструментария подразумевает наличие следующих позиций:

1. Специальная угловая шлифовальная машинка – для полировки авто. Собственно, столь узкая специализация обусловлена особенностями технологии. Поэтому возможность плавного пуска и регулирование скорости вращения, в диапазоне от шестисот до двух с половиной тысяч оборотов – есть очевидный показатель принадлежности к искомому оборудованию.

Для сравнения: обычная бытовая ушм с реостатом, без существенного увеличения крутящего момента, меняет обороты с нуля до двух с половиной тысяч. Необходимая мощность оборудования (чтобы как минимум не останавливалась под собственным весом) возможна только на более высоких оборотах. Но тогда, задействовав составы с абразивом, можно распрощаться с лакокрасочным покрытием.

шлифовальная машинка для полировки авто

насадка для полировки авто

3. Салфетки с микрофиброй – для бесследного удаления легкого налета после использования пасты. Незаменимая вещь при наличии труднодоступных мест и, особенно на последнем этапе работы с защитными составами.

защитная полировка кузова автомобиля

4. Пара абразивных листов (в диапазоне 1500 – 3000) на водостойкой основе – на случай если стартовая полироль для авто от царапин окажется бессильна против имеющихся повреждений.

Полировка авто белого цвета, видео:

Самостоятельная полировка

Первичная подготовка авто

Изначально, перед тем как самому отполировать машину, есть смысл ее самому же и вымыть. Только чистый и просушенный кузов можно подвергать обработке полировальными составами. Мойка высокого давления и компрессор позволяют существенно сократить сроки такой подготовки.

Ну а принципиальных особенностей выбора автокосметики на этом этапе нет. Тем более что даже активный бесконтактный шампунь не сможет очистить кузовные детали от налипшего ассортимента продуктов нефтепереработки. Почти всегда технологические изыскания дорожников придется оттирать уайт-спиритом или же после использовать полировочную глину.

мойка авто перед полировкой

Определение фронта работ

Как правило, изучение поверхности кузова на предмет нарушения покрытия занимает не очень много времени. Так как большинство проблем обнаруживается уже в процессе мойки. И только начальная реставрация глубоких повреждений может несколько отсрочить начало полировки.

Конкретно этот этап крайне важен для примерного определения типа необходимой косметики. Какую пасту приобретать, какой воск для автомобиля лучше, однозначно можно будет сказать, лишь изучив характер повреждения.

как отполировать машину

Маскировка деталей, не подлежащих предстоящей обработке

Даже наличие некоторого опыта работы с полировочными пастами не позволяет ограничиться только оклеиванием резино-пластиковых элементов, легко повреждаемых абразивными смесями. Скорее наоборот – единожды очистив заляпанное подсохшей пастой стекло, или черный пластик, впитавший цветную пасту, доморощенный полировщик будет стремиться уберечь себя от повторного совершения таких ошибок.

Пожалуй, только полировка лака после покраски авто может выполняться без тщательной маскировки. Да и то, лишь по причине уже выполненной предпокрасочной подготовки.

маскировка деталей перед полировкой

Собственно, сам процесс

  • Те загрязнения, с которыми не справился растворитель, можно убрать при помощи полировочной глины . При этом обязательно надо смачивать обрабатываемую поверхность водой.
  • Абразивной пастой (на соответствующем полировальнике) равномерно заматовывается обрабатываемая поверхность. Количество заходов индивидуально для каждого повреждения. Главное – не давать нерасполированному составу высыхать на лакокрасочном покрытии. Именно поэтому покрытие каждой детали осуществляется частями (чрезвычайно актуально для больших поверхностей) и с обязательным нахлестом обрабатываемых площадей. В большинстве случаев, для работы пастой с крупнозернистым абразивом требуется периодическое смачивание, предупреждающее чрезмерный перегрев.
  • Финишная и защитная обработка подразумевают использование не только соответствующих материалов, но и обязательно рекомендуемых полировальников.

Распространенные ошибки при самостоятельной полировке

Единовременное нанесение полировочной пасты на всю поверхность детали приведет к тому, что до окончания обработки часть состава высохнет (актуально для окружающей температуры выше 20ºС) и дальнейшая работа будет весьма затруднительной.

Минимальное количество внешнего пластика не должно стать причиной отказа от приобретения специализированного полировального состава. Во-первых: можно полноценно использовать эту полироль для пластика в салоне автомобиля. Во-вторых: химсостав обычной защитной полировки отличается от косметики для пластика. Вследствие чего, неправильно обработанная деталь будет иметь неоднородную цветовую гамму.

Игнорирование пунктов инструкции к полиролям может привести к весьма неожиданному результату. Так, обработка поверхности под прямыми солнечными лучами, даже с неабразивными спреями, уверенно обеспечивает потерю блеска. Работа с абразивами, в аналогичных условиях, может привести к абсолютно не предсказуемому результату.

Следует избегать и чрезмерного нажима на полировальник. Объемные пятисантиметровые круги для полировки авто, при добавлении усилия (к весу шлифмашинки), довольно быстро повышают температуру обрабатываемой поверхности. Даже в комфортных условиях закрытого помещения.

Использование электроинструмента с постоянным высоким числом оборотов , наверняка, приведет к разрушению полировальника. Скорость более трех тысяч оборотов в минуту отрицательно скажется и на обрабатываемой поверхности.

Отсутствие специального костюма для полировки должно быть компенсировано любой цельносшитой одеждой. На крайний случай подойдет рабочий халат, одетый задом на перед. Априори затянутые плотно рукава и отсутствие открытой бижутерии.

Безусловно, это далеко не полный перечень возможных тонкостей процесса. И каждый автолюбитель может дополнить его пунктами, опробованными на собственном кузове. Но как бы там ни было, самостоятельная полировка своего автомобиля – процесс интересный и познавательный. Особенно после достижения первого положительного результата.

Полироль для удаления царапин

Наверняка, каждый водитель сталкивался с такой неприятностью, как царапины на кузове автомобиля. В наше время они могут появиться как от различных механических воздействий – камни, ветки, песок, так и благодаря нерадивым водителям, которые зачастую царапают бампер, крылья и прочие элементы транспортного средства. Полироль для удаления царапин – это современное эффективное средство, помогающее владельцу авто избавиться от повреждений, которые в скором времени могут запросто вызвать разрушение металла.

Что делать, если автомобиль поцарапан?

Наличие мелких, глубоких и незначительных царапин способно значительно усложнить жизнь водителю, а также сократить срок эксплуатации транспортного средства. Именно поэтому специалисты советуют как можно быстрее избавляться от этих дефектов, чтобы в будущем избежать коррозии металла и значительных затрат.

Если на кузове пара незначительных царапин – переживать не стоит, так как их можно запросто удалить своими руками. Избавиться от повреждений данного рода довольно просто, можно обратиться к специалистам или решить проблему самостоятельно.

Полирование кузова

Как определить глубину повреждения?

Прежде чем перейти к действиям по удалению дефектов, необходимо оценить глубину царапин. Ведь именно от нее будет зависеть, нужно ли полностью перекрашивать кузов или будет достаточно покраски определенного элемента, который был поврежден.

В зависимости от глубины, повреждения лакокрасочного покрытия можно разделить на несколько групп:

  • дефекты лакового слоя;
  • повреждение и лака, и краски;
  • поражение грунтовочного слоя;
  • проявление металла.

Понять глубину повреждения можно невооруженным глазом, однако лучше воспользоваться лупой, чтобы тщательно рассмотреть все кромки. Определять уровень дефектов необходимо только днем, так как освещение при помощи лампы или фонарика не позволит вам качественно провести оценку царапин.

Если царапины неглубокие (поврежден только слой лака), то удалить дефекты можно при помощи:

  • специального средства от царапин и сколов красочного слоя;
  • карандаша от многих дефектов авто;
  • полировки кузова в автомобильных салонах;
  • автополироли, предназначенной для самостоятельного удаления царапин.

Полировка авто

Выбираем тип полироли

Автополироль может пригодиться автомобилю после двух лет постоянной эксплуатации, так как за это время снег, ветер и дождь образуют на кузове не только единичные царапины, но и сеточку их них. Если данные повреждения произошли, рекомендуется как можно быстрее освежить внешний вид автомобиля.

Чтобы это правильно сделать, необходимо тщательно подобрать полироль: если кузов был поврежден камнями, на его основании образовалась неравномерная покраска и царапины, потребуется восстановительная полировка, а значит, нужна полироль с абразивом.

Ее можно приобрести в любом автомобильном магазине. Сегодня существует несколько типов полироли для автомобиля. Каждый из них обладает определенными недостатками и преимуществами.

Жидкая автополироль

Данный тип выпускается в виде аэрозоля. Его основным недостатком является то, что он сильно растекается по поверхности автомобиля, поэтому для качественной работы его потребуется довольно много. Кроме того, жидкую автополироль придется применять намного чаще, нежели остальные типы данного средства, так как оно не ляжет с первого раза толстым слоем. К плюсам можно отнести небольшую стоимость.

Полирующие пасты

Этот тип автохимии предназначен для удаления глубоких повреждений. Вариант надежный и удобный, так как благодаря ему можно создать плотный слой, который прекрасно замаскирует царапины и прочие повреждения. К минусам относится только то, что твердый состав необходимо тщательно затирать – а для этого понадобится сила и немало времени.

Пасты и полироли

Как убрать повреждения с кузова при помощи полироли?

Перед тем, как вы решите устранять дефекты кузова автомобиля, участки с царапинами нужно тщательно промыть мыльным раствором или шампунем для авто. После этого необходимо тщательно высушить поврежденные элементы. Следом наносим на сухую мягкую тряпку полироль и тщательно втираем ее в царапины круговыми сильными движениями.

После полного высыхания обрабатываемые детали рекомендуется растереть хлопчатобумажной тряпкой вплоть до появления блеска. Если потребуется, то процедуру можно повторить спустя 1-2 часа.

Удаляем царапины на пластике

Деталей из пластика в автомобиле много, так как он значительно облегчает вес машины. Но, тем не менее, любой изъян на нем видно невооруженным глазом. Удалить дефекты с пластмассовых деталей можно несколькими способами:

Полировка авто

Нет ничего удивительного в том, что после определённого срока эксплуатации авто на поверхности его кузова появляются мелкие царапины и повреждения. Это связано с тем, что во время движения машины по дороге о её корпус ударяются мелкие камешки, ветки кустарников, льдинки и другие предметы. Да и само лакокрасочное покрытие машины со временем тускнеет. Для того чтобы вернуть ему внешнюю презентабельность, а также устранить мелкие повреждения, требуется комплекс определённых мер.

Полировка авто

Полировка кузова от царапин

Полироли являются именно тем средством, при помощи которых можно избавиться от мелких повреждений и на какое-то время нейтрализовать негативное влияние глубоких царапин.

Рынок предлагает очень широкий ассортимент автокосметики и часто может возникать вопросы, какая полироль лучше, и что выбрать для устранения царапин на поверхности лакокрасочного покрытия автомобиля.

Чтобы избавиться от глубоких царапин, вы можете использовать цветные варианты. Однако они не устраняют проблему, а лишь маскируют её. После первой же мойки машины царапина снова будет видна. Кроме того, она становится очагом возникновения коррозии. Поэтому в случае появления глубоких повреждений вам понадобится более радикальный метод, чем полировка кузова.

Восстановление авто от царапин

Полировка кузова от царапин

Полироль для удаления царапин может выпускаться в следующих консистенциях:

Если говорить о преимуществах, жидкие полироли отличаются следующими качествами:

Из недостатков таких средств можно назвать следующие факторы:

  • высокую стоимость при небольшом количестве спрея в баллончике;
  • они стекают с вертикальных поверхностей;
  • большой расход при полировке;
  • недолговечность;
  • не создают защитной плёнки кузова авто;
  • не годятся для устранения глубоких царапин.

Паста используется для более глубоких повреждений. Её нанесение и полировка требуют большего количества времени и определённых физических усилий. Паста создаёт на поверхности кузова авто защитный слой, который оберегает машину от дополнительных повреждений. Паста более долговечна — срок её службы зависит от интенсивности мытья вашего автомобиля. Её консистенция даёт возможность расходовать меньшее количество вещества при полировке авто.

По своему химическому составу полироли делятся на следующие категории:

Давайте рассмотрим каждую из категорий со всеми особенностями и рекомендациями по использованию.

Автовоск

Автомобильный воск относится к проверенным и испытанным средствам автокосметики. Он использовался ещё на заре автомобильной промышленности и сумел зарекомендовать себя с наилучшей стороны.

С его помощью полировали свои авто водители тех времён, когда счёт машин вёлся на единицы. Он ложится на поверхность кузова автомобиля, создавая защитную плёнку и обеспечивая элегантный блеск вашего авто.

Давайте разберём преимущества автомобильного воска:

  • Содержит лишь натуральные компоненты, что исключает негативное воздействие на лакокрасочное покрытие.
  • Обеспечивает защитное покрытие кузова.
  • Придаёт эффектный блеск вашей машине.
  • Хорошо наносится.

Однако автовоск имеет и свои недостатки:

  • Вследствие производства без использования новейших технологий он не обладает современными возможностями.
  • Покрытие воском недолговечно — он быстро смывается через 2—3 мойки автомобиля.

Абразивы

Абразивы принято использовать в случаях, когда нужно избавиться от глубоких царапин. Это довольно опасное средство, и оно рекомендуется к применению только в тех участках, где есть глубокие повреждения.

При использовании абразива стирается лакокрасочное покрытие, и поверхность кузова в этом участке остаётся незащищённой. Поэтому абразивы требуют обязательного применения веществ для финишной полировки — без этого обработанные участки будут подвергаться воздействию коррозии.

Абразивы не рекомендуются к регулярному применению. Это радикальное средство для участков с глубокими повреждениями. Будьте осторожны, прибегая к ним.

Абразивные круги

Набор абразивных кругов

Синтетика

Синтетические вещества для полировки кузова автомобиля — это результаты новейших разработок в сфере автокосметики. При их изготовлении используются, как правило, все новейшие знания о свойствах материалов — это делает синтетические полироли достаточно удобными и эффективными.

Выделяют три группы синтетических веществ для полирования:

Полимеры — наиболее часто используемая на сегодня группа средств полировки. Они содержат в себе полимерную составляющую, воздействие которой похоже на эффект от использования воска. Однако в отличие от автомобильного воска, полимеры более долговечны.

Они эффективно защищают лакокрасочное покрытие автомобиля и хорошо переносят воздействие химически агрессивной среды, которая нередко встречается в дорожных условиях.

Стоимость полимерных полиролей достаточно высока, и их нанесение потребует усилий и определенного количества времени, но результат того стоит.

Силиконовые вещества – очень хороши, однако неустойчивы. Они не держатся долго и очень похожи на автомобильный воск. Их преимуществом является удобство нанесения на поверхность автомобиля.

Очищающие составы – хорошо выполняют удаление грязи, пыли, агрессивных элементов из царапин. Они обладают восстанавливающим эффектом и хорошо справляются с устранением мелких повреждений. Однако после их использования необходима финишная обработка вашего автомобиля, поскольку он остаётся незащищённым и легко подвергается воздействию коррозии.

Восстановление кузова машины

Полировка авто

Заключение

В условиях эксплуатации любой автомобиль подвергается различным механическим воздействиям со стороны окружающей среды. Это и камешки на дороге, и твёрдые частички пыли, и мелкие льдинки — всё это приводит к образованию сколов и царапин на поверхности вашей машины. Для того чтобы избавиться от них, необходимо использовать различные средства автомобильной косметики.

Сегодня промышленность предлагает широкий выбор различных полиролей, при помощи которых вы можете устранить или замаскировать царапины.

Разные группы обладают различными свойствами и характеристиками. Выбор зависит от поставленной задачи и требований. Правильный выбор автополиролей гарантирует более долгий срок службы кузова вашей машины и эффектный внешний вид.

Читайте также: