Подушка на подлокотник автомобиля своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 25 февраля 2018 .
Категория: Автотехника.

От водительского сиденья зависит комфорт самого владельца машины. Подлокотники для авто являются важной составляющей эргономичного пространства. Когда рука водителя имеет опору, это помогает расслабить мышцы и снять повышенную нагрузку на мышцы спины и локтевой группы. Благодаря этому снижается утомляемость водителя.

Помимо этого, в отсеках подлокотников можно хранить разные мелкие вещи, которые могут понадобиться в дороге (бутылку воды, зарядку от телефона и прочее). Если автомобиль не оборудован подлокотниками, то их можно купить отдельно. Однако универсальные изделия этого типа стоят довольно дорого, поэтому многие отдают предпочтение самостоятельному изготовлению подлокотников. Для этого не потребуется особых навыков или дорогостоящих материалов.

Снимаем мерки

Изготовление подлокотника своими руками стоит начать с чертежа. Его можно найти на сайте производителя машины, но лучше произвести все замеры самостоятельно. Для этого понадобится обычная линейка. Для самодельного изделия нужно измерить:

  • Дистанцию между передними сиденьями (мерить нужно от замков ремней безопасности, чтобы они свободно застегивались).
  • Высоту, на которой находится рука водителя в расслабленном положении и во время управления авто. Для этого нужно взяться рукой за руль и отметить ее положение.
  • Между тыльной стороной спинки сиденья и активированным ручным тормозом (чтобы избежать неприятной ситуации).
  • Размер и высоту ручки ручного тормоза, так как подлокотник будет располагаться над ней.

Также нужно подумать о том, будет ли подлокотник оснащен дополнительным маленьким отсеком для самых мелких элементов. В процессе замера стоит также учитывать, что подлокотник будет обклеен поролоном, поэтому стоит отнять эту толщину от полученных замеров.

После этого стоит изготовить чертеж в разных проекциях и, на его основе, изготовить тестовый вариант подлокотника для авто из картона. Если макет подошел, можно приступать к дальнейшему изготовлению.

Какие материалы потребуются

Если говорить об обшивке для подлокотника в авто, то все зависит от финансовых возможностей хозяина машины и интерьера салона. Однако, если работы выполняются впервые, то не стоит использовать кожу, так как есть большой риск того, что потребуется перетяжка подлокотника автомобиля. Для ВАЗовских авто оптимальным вариантом будет велюр или алькантара (искусственная замша). Материал лучше приобретать с запасом.

Когда все будет готово, можно приступить к сборке.

Изготовление каркаса

Чтобы сделать подлокотник правильно необходимо перенести на фанеру чертеж и аккуратно вырезать все необходимые элементы (лучше всего использовать лобзик).

После этого необходимо:

  • Прошлифовать все острые части и неровности. Обшивка не должна порваться от первого неосторожного движения.
  • Отметить места, где внутренние перегородки будут соединяться с боковинами. Скреплять элементы лучше всего вручную саморезами. Если использовать гвозди, то ДСП может треснуть.
  • Еще раз прошлифовать уже собранную конструкцию.

Также нужно подготовить крышку (ее длина должна быть чуть больше самого изделия). Она будет крепиться на маленькую петлю (подойдут петли для дверей небольшого шкафчика). Но устанавливать ее рекомендуется на заключительном этапе.

Если примерка прошла успешно и подлокотник крепко встал между сиденьями, можно переходить к следующему этапу.

Обшивка

Для начала необходимо сделать конструкцию более мягкой. Для этого необходимо вырезать куски поролона, которые будут соответствовать верхним частям подлокотника. Зоны, которые крепятся к сидению обтягивать поролоном не обязательно, в нижней части подлокотник соприкасается с элементами регулировки сидений. Если в этом месте будет поролон, то он быстро порвется.

Для обивки необходимо:

  • Промазать клеем места, в которых будет поролон и приклеить его.
  • Когда материал крепко прилипнет, можно покрыть его войлоком (это необязательно).
  • Произвести обтяжку конструкции велюром или кожей. Лучше всего для этого использовать строительный степлер. Если использовать клей, то в будущем может встать вопрос, как перетянуть материал.
  • Произвести те же самые манипуляции с крышкой.
  • Внутреннюю часть подлокотника покрыть мехом или любым другим материалом.
  • Установить мебельный магнит. Это необходимо для того, чтобы при езде по кочкам подлокотник случайно не открылся. Для этого магнит устанавливается на крышку изделия, а металлический элемент в сам подлокотник.
  • Установить петли, соединив тем самым крышку и основную конструкцию. Крепление осуществляется также при помощи маленьких саморезов.

Обшивка подлокотника

Заключительный этап

На данном этапе требуется установить подготовленное изделие непосредственно в саму машину. Для этого лучше всего использовать полипропиленовую трубу со стальным стержнем и шпильку М8, предназначенную для крепления пластмассовых элементов в машине.

После этого необходимо:

  • Вставить шпильки в отверстия.
  • С обратной стороны установить металлическую пластину и зафиксировать гаечным ключом.
  • Выпилить из фанеры прямоугольник, обшить его дерматином и проделать в нем пару отверстий.
  • Установить деталь и надеть трубки.
  • Отметить на подлокотнике отверстия и проделать их.
  • Установить готовое изделие между сиденьями и закрепить его при помощи гаек.

Крепления можно разработать по своему усмотрению. Некоторые автовладельцы и вовсе просто фиксируют подлокотник между креслами. Если он держится плотно, то дополнительным манипуляций может не потребоваться. Однако стоит несколько раз надавить на изделие, чтобы убедиться, что оно не выпадет.

Готовый подлокотник

Если при использовании сделанного подлокотника автовладелец испытывает дискомфорт, то лучше его снять или переделать.

Вот и пришла весна, скоро начнётся автомобильный сезон, и, конечно же, хочется как-то освежить интерьер своего автомобиля. Хочу предложить мастер-класс по пошиву небольшой и довольно оригинальной подушки на подголовник автомобильного сиденья из кожи.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 1

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 2

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 3

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 4

После пошива обивок на мягкую мебель и автокресел остаются довольно большие обрезки материала, вот их и буду использовать. В данном случае это экокожа на микрофибре Standart толщиной 1,3 мм черного цвета и две полоски шириной 3 см бежевой, для окантовки. Также понадобится поролон (ппу) средней жёсткости (или другой наполнитель для подушек), замок молния тип 5, резинка шириной 2 см длинной 30-35 см, нитки для кожи (у меня это Synton 20 ) и спанбонд любой плотности.

Для начала подготовлю поролоновый наполнитель. Вы можете использовать любой другой наполнитель для подушек. Беру листовой ппу толщиной 40 мм и аккуратно лезвием от канцелярского ножа вырезаю два прямоугольника размером 24х13 см.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 5

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 6

И с помощью аэрозольного клея склеиваю их.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 7

Для того, чтобы придать передней части подушки нужную форму, делаю из картона вот такой шаблончик.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 8

С помощью канцелярского ножа срезаю кромки на передней части подушки и, используя шлифовальную насадку для болгарки, придаю поролону нужную форму.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 9

Более подробно этот процесс вы можете посмотреть в видео ролике ниже.

Можно приступить к изготовлению самой подушки. Скачиваем выкройки в формате pdf. Нарезаю из кожи квадраты 6х6 см. Для удобства использую заранее подготовленный шаблон.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 10

На одну подушку у меня получилось 18 штук.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 11

Теперь беру строительный изолон, толщиной 3 мм и вырезаю из него прямоугольник размерами, примерно, 25х35 см (лишнее потом отрежу) и приклеиваю к нему нарезанные квадраты. недостающие уголки также нарезаю из кожи и приклеиваю. У меня была кожа с уже приклеенным к ней поролоном, толщиной 5 мм. Вы же можете сначала приклеить поролон к изолону, и уже сверху приклеивать кожаные квадраты. Для этого подойдет любой клей для поролона. Вместо изолона можно использовать фетр или войлок подходящей толщины.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 12

В качестве подложки, с изнаночной стороны, подклеиваю спанбонд. Мыльным раствором удаляю следы от гелиевого стержня. Жду пару часов, чтобы подсох клей, и иду к швейной машинке.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 13

Пришиваю одну сторону, на каждый край по строчке, как показано на фото ниже. У меня бежевая нить, полиэстер №20 (для сравнения: если использовать нитки производства фабрики "Красная нить", то это, примерно №130), игла 130. Длина стежка 5 мм. Если планируете использовать более толстую нить, то и длину стежка надо будет подобрать опытным путём. Номер иглы, соответственно, тоже увеличить. Отступ от края 3 мм. Я ориентируюсь по прижимной (внутренней) лапке.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 14

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 15

Тоже самое повторяю с оставшимися швами.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 16

На перекрестиях поддеваем именно верхние стежки.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 17

После того, как все швы прошиты, выкраиваю переднюю вставку из получившейся детали. На выкройках, которые вы можете скачать и распечатать, указаны размеры вставки, но не забывайте про припуски на швы 10 мм по бокам нашей вставки. Вверху и внизу припуски не нужны, они уже предусмотрены на выкройке. Далее, прочерчиваю гелевым стержнем места отреза, и отступив 2-3 мм от черты прокладываю две строчки, как показано на фото. Длина стежка 3- 3,5 мм, нитки любые.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 18

Вставка почти готова.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 19

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 20

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 21

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 22

Боковые полоски на переднюю деталь выкраиваю с запасом. пришиваю их к сшитой ранее вставке. Длина стежка 4 - 4,5 мм, нитки 20 черного цвета.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 23

И сразу отстрачиваю швы на одну сторону бежевой ниткой номер 20 (той же, что и для вставки использовал). У меня длина стежка 6,5 мм.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 24

.Выкраиваю переднюю деталь по выкройке.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 25

Втачиваю в заднюю деталь молнию, вставляю бегунок, пришиваю резинку.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 26

Подготавливаю окантовки. Вырезаю две полоски кожи бежевого цвета шириной 3 см и две пластиковые жилки толщиной 3 мм.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 27

Наметываю их, можно использовать любую нитку так как шов вспомогательный. У меня это обычная бытовая машинка и самые обычные нитки.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 28

Пришиваю окантовки к боковым деталям.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 29

Все детали готовы, теперь можно их сшить между собой. Сначала пришиваю боковые детали к передней, следя за тем, чтобы новый шов быль ближе к пластиковой жилке, как бы перекрывал проделанный ранее шов.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 30

И заднюю деталь.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 31

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 32

Выворачиваю готовую подушку, распрямляю, вкладываю внутрь подушки наполнитель. Все подушка готова!

К сожалению, далеко не все современные автомобили комплектуются такой важной деталью, как подлокотник для водителя. Автовладельцы пытаются устранить этот недостаток разными способами: кто-то покупает готовые приспособления, кто-то пытается сделать их своими руками. С последним вариантом мы попытаемся разобраться подробнее.

Для чего нужен подлокотник

Если коротко — подлокотник нужен для удобства. Опытные автолюбители знают, насколько изматывающими могут быть дальние поездки. Не последнюю роль в этом играет и положение рук во время езды. Они не могут всё время находиться на руле. Рано или поздно возникнет момент, когда руку захочется опустить и расслабить. Тут-то и пригодится подлокотник.

Делаем подлокотник в машину своими руками: пошаговая инструкция и советы

Подлокотник в автомобиле, сделанный своими руками

Мышцы предплечья и плеча смогут расслабиться. Нагрузка на позвоночник и шею тоже снизится, поскольку у человека появится возможность придать телу более удобное положение и отдохнуть, откинувшись на спинку кресла. В результате водитель меньше устаёт, что особенно важно в дальней поездке.

Помимо этого, подлокотник может иметь ряд других функций:

  • он может быть оборудован встроенным ящиком, куда можно поместить всевозможные мелочи, от зажигалки до солнечных очков;
  • на нём может быть предусмотрено углубление, в которое удобно ставить бутылку с водой;
  • здесь могут размещаться дополнительные кнопки управления различными электрическими устройствами машины;
  • хороший подлокотник в случае необходимости можно убрать, сдвинув его назад, в пространство между сиденьями.

Как сделать подлокотник в машину своими руками

Если купить готовый элемент по каким-то причинам не представляется возможным, выход один: сделать его самостоятельно.

Подготовка к процессу

Первым делом с помощью рулетки в салоне следует измерить место, где будет установлено устройство. Причём замеры нужно производить в салоне собственного автомобиля. Даже у двух одинаковых с виду машин элементы компоновки салона могут отличаться по размерам. Разница может составлять всего несколько миллиметров, но именно она в итоге и помешает нормальной установке.

Измеряются следующие параметры:

  • расстояние между водительским и пассажирским креслами;
  • уровень, на котором находится локоть сидящего водителя;
  • расстояние от включённого рычага ручного тормоза до спинки водительского кресла. Это делается для того, чтобы пассажиры, сидящие сзади, не задевали подлокотник ногами;
  • максимальная высота, на которую поднимается рычаг ручного тормоза при его включении (этот размер снимается лишь в том случае, когда конструкция подлокотника частично накрывает рычаг тормоза);
  • также необходимо знать, как далеко друг от друга находятся защёлки ремней безопасности.

Выбираем материал

Как правило, самодельные подлокотники делают либо из фанеры, либо из ДСП. Иногда используется цельная доска толщиной 7–9 мм. Если предполагается, что будут изогнутые детали, то использовать можно только фанеру, так как только этому материалу можно придать необходимый изгиб, подержав над паром. Что касается материалов для обивки, то они могут быть самыми разными: кожзаменитель, натуральная кожа, дермантин и т. д. Выбор здесь ограничивается лишь фантазией и финансовыми возможностями автовладельца.

Проектируем основные элементы

Все вышеуказанные размеры должны быть записаны. На их основе создаётся простейший эскиз в трёх проекциях. Сделать это можно даже от руки, на обычном тетрадном листке.

Делаем подлокотник в машину своими руками: пошаговая инструкция и советы

Простейший эскиз самодельного подлокотника, выполненный на тетрадном листе

Необходимо чётко представлять себе, как будет выглядеть будущий подлокотник.

На эскизе обязательно должны быть указаны следующие моменты:

  • все размеры;
  • если в подлокотнике присутствуют детали с фигурными изгибами, в эскизе должны указываться радиусы этих изгибов;
  • расположение крепёжных отверстий с обязательным указанием их диаметра;
  • вид и параметры крепежа, который планируется использовать (к примеру, если это саморезы, то следует указать их диаметр и шаг резьбы);
  • глубина, на которую крепёж проникает в детали корпуса или в промежуточные конструкции (часто подлокотники прикручивают саморезами к деревянным подложкам, так что знание глубины проникновения крепежа позволит точнее рассчитать толщину подложек);
  • если планируется собрать элемент с откидывающейся крышкой, то следует указать, где и на чём будут крепиться мебельные петли, удерживающие крышку. Также не следует забывать про их размер.

На этапе проектирования следует обязательно продумать, как именно подлокотник будет фиксироваться в салоне. Это может быть набор саморезов либо деталь может удерживаться на месте просто за счёт плотной посадки между сиденьями.

Процесс изготовления

Имея под рукой готовый эскиз со всеми необходимыми размерами, можно приступать к сборке подлокотника.

Видео: самодельный подлокотник на Volkswagen Polo

Перетяжка кожзаменителем

У начинающего автолюбителя процесс перетяжки готового подлокотника может вызвать затруднения, так что поговорим о нём отдельно. Но сначала определимся с инструментарием.

Расходные материалы и инструменты

Для изготовления подлокотника своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • материал для перетяжки (выбранная ранее кожа или кожзаменитель, цвет которых совпадает с цветом отделки салона);
  • ножницы;
  • малярный скотч;
  • чёрный маркер;
  • нитки шёлковые;
  • швейная машинка.

Последовательность операций

Итак, изготовить подлокотник в машину — не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Определённые сложности может вызвать лишь работа со швейной машинкой во время перетяжки, особенно если автовладелец мужчина, смутно представляющий себе, что такое кройка и шитьё. Но при должном терпении разобраться можно и с этой проблемой.

Читайте также: