Подогреватель двигателя уаз 469 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Приму в подарок предпусковой подогреватель которые ставят на армейские УАЗы. весь комплектный, может у кого завалялся?

Я его уже 2 года ищу!:( Все что смог найти- это улитку со шлангом,пульт управления,насос, котел и выпускную трубу!:DЦеликом даже в военных частях наковырять не могут! О как! Удачных поисков;)

Я его уже 2 года ищу!:( Все что смог найти- это улитку со шлангом,пульт управления,насос, котел и выпускную трубу!:DЦеликом даже в военных частях наковырять не могут! О как! Удачных поисков;)

Да уж писец..Я промолчу что одно чудовище с форума продало консерву с комплектным пуском которым заводили в -40 при мне. Вот теперь ищу такую хрень

А может тогда лучше Вебасту?
зачем.
цена вопроса? А тут надежный бачок, разрядник дутье и внизу гудит паяльная лампа!

зачем.
цена вопроса?

~10000 рублей со всеми требухами (сама установка, пульт и т.п. )
С Мерседеса, BMW или WV. Даж дизельные бывают у меня. :rolleyes:

~10000 рублей со всеми требухами (сама установка, пульт и т.п. )
С Мерседеса, BMW или WV. Даж дизельные бывают у меня. :rolleyes:

как то дешмански прям.

как то дешмански прям.

Зато надежно, безопасно и можно на кнопку сигналки вывести запуск вебасты! Сейчас даже самые дешевые сигналки программируемые идут.

Я как-то год назад озадачился установкой такого девайса к себе.
Поехал как надо к знакомым командующим нашей доблесной армии и переговорил с ними.
Мне ответили: "этож для солдат аппаратура, следовательно: долго, иопко и не безопасно! Котел пускового подогревателя раздувает регулярно! Нах. тебе это надо!"
Вот. :grin: :rolleyes:

Если уж очень хочется, то спроси вот в этой конторе:
http://ul-avto.ru
У них в каталоге есть и сей девайс целиком и запчасти к нему! ;)
Нажми в шапке сайта КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ и в окно поиска введи каталожный номер нужный, например вот: 3151-00-1015010-00 ;)
Уж там-то как ты выразился действительно "дешмански. " :p :-)
Удачи!

зачем.
цена вопроса? А тут надежный бачок, разрядник дутье и внизу гудит паяльная лампа!

А не думал приколхозить печку - автономку от запорожца для этих целей?

А не думал приколхозить печку - автономку от запорожца для этих целей?

+100000!
Только от жопера как такового тоже не есть безопасно. Их тоже пучит! У меня был жопик, как-то зимой БАХ! Из цилинда печка превратилась в полукруглую и швам разошлась..
У меня ребята знакомые (год назад об этом говорил) ставят систему защиты в них, переводят их на газ (баллон 5л. ~ 14часов работы, заправка на обмен в спец.магазине - 26 рублей), приделывают контур подогрева двигателя и автоматику если надо за отдельную плату. 8000 удовольствие.
Т.е. можно и как автономку её юзать и как атономку + предпусковой подогреватель (не в ущерб обогреву салона). Дальнобойщики берут изотермы греть её. А я ей один из гаражей отапливаю. :) :p

+100000!
Только от жопера как такового тоже не есть безопасно. Их тоже пучит! У меня был жопик, как-то зимой БАХ! Из цилинда печка превратилась в полукруглую и швам разошлась..
У меня ребята знакомые (год назад об этом говорил) ставят систему защиты в них, переводят их на газ (баллон 5л. ~ 14часов работы, заправка на обмен в спец.магазине - 26 рублей), приделывают контур подогрева двигателя и автоматику если надо за отдельную плату. 8000 удовольствие.
Т.е. можно и как автономку её юзать и как атономку + предпусковой подогреватель (не в ущерб обогреву салона). Дальнобойщики берут изотермы греть её. А я ей один из гаражей отапливаю. :) :p

Ну Вы прям чудеса какие то рассказываете!:rolleyes: При нормальном периодическом обслуживании и умении правильно пользоваться печка да и ПП надежные и неубиваемые узлы! Раздувает его потому,что забивается дренажная трубка котла и бензиновый конденсат не стекает,а остается в котле!;) Второе-режим продувки и прогрева котла нужен обязательно если его не делать БАБАХ обязательно случится!:rolleyes: Скажу прямо у меня до УАЗика был ЛуАЗ 969 с бензиновой печкой так вот этот узел я вспоминаю с особой теплотой- один раз его после покупки промыв,продув,отрегулировав я ездил зимой в тентованном луноходе в майке,а в -15 у него с тента испарялся снег! :DТак что в Вашем случае виновата я думаю не печка,а ВЫ:cool: потому как не досмотрели! Сама же она не починится,так?:D А по поводу Вебасты или Эбершпейхера- конечно это круто-но новый к-т стоит 50-80р,что согласитесь совсем не бюджетно!:(

посчастливилось приобрести сей девайс за 3 000 руб. ща думаю стоит подключать или нет. ребята с автоуазрем тоже предупреждали что большой бах может получится из за утечки бензина

посчастливилось приобрести сей девайс за 3 000 руб. ща думаю стоит подключать или нет. ребята с автоуазрем тоже предупреждали что большой бах может получится из за утечки бензина

За 3р весь комплект. rolleyes: Ты просто счастливчик. Ставь даже не думай штука прикольная:D! Хотя в нашей полосе с нашими морозами она не шибко актуальна! С хорошим маслом и аккумулятором проблем не будет!

Приобрел тут в деревне полный комплект печки ЗАЗ968м со всеми требухами за 20л бензина аи80! Жорик проехал тыс 5 км ! Вот гараж дострою в деревне,буду ее колхозить для обогрева!;)

слушайте прочитал вашу тему и - у меня валяются (читай лежат) пару котлов от автономок по моему газоновские (они отличаются чем нибудь от уаз ?) и что то от ЗАПоровской печки. (ну корпус клапан) а и еще точно есть бензонасос для ЗАПоровской печки (я его ставил на девятку с ГБО что бы если вечером глушиш на газу утром бензин в карб подкачать) Вообщем сфоткать смогу только в субботу. Если кому надо забирайте за пиво.

ПЖД на все типы техники были свои, у них разница в производительности значительная. Компоновочно на штатное место УАЗа подойдет только его котел. При этом трубки к котлу с блока у вагонных и классических УАЗов разные, а самих подогревателей два типа и все основные детали этих подогревателей различны. Старый подогреватель имел свой топливный бак, где топливо подавалось в котел самотеком. У машин с конца 80-х годов эта схема изменилась на принудительную подачу через тройники и электронасос из топливной магистрали двигателя. В принципе главное это сам котел, остальное решить просто.
Про пожары и взрывы бензиновых ПЖД просто смешно слышать, это производная безграмотности и халатности, а не конструктива устройства. А вот сломавшийся Вебасто и проблема его ремонта это уже не смешно.
Извиняюсь за популярное разъяснение, но я счел его тут нужным.

почитал..сколько людей столько и мнений.
Скажу так.
При мне Дидикоф с нашего сайта в -30 замороженого и месяц не заводившегося уаза заводил. все исправное за 15 минут масло чуть не закипело а гудит прикольно и работает отлично .
ВСЕ ДОЛЖНО ОБСЛУЖИВАТЬСЯ И ИСПРАВНО. и будет счастье.
сам подогреватель нужен не только для критических морозов, мотор будет новый новейший умз инжектор с маслом нулевкой но и еще антураж довожу машинку до первичного состояния)))
Вот и хочу найти родной комплектный с бачком топлива дутьем и всеми примбабасами

ПЖД на все типы техники были свои, у них разница в производительности значительная. Компоновочно на штатное место УАЗа подойдет только его котел. При этом трубки к котлу с блока у вагонных и классических УАЗов разные, а самих подогревателей два типа и все основные детали этих подогревателей различны. Старый подогреватель имел свой топливный бак, где топливо подавалось в котел самотеком. У машин с конца 80-х годов эта схема изменилась на принудительную подачу через тройники и электронасос из топливной магистрали двигателя. В принципе главное это сам котел, остальное решить просто.
Про пожары и взрывы бензиновых ПЖД просто смешно слышать, это производная безграмотности и халатности, а не конструктива устройства. А вот сломавшийся Вебасто и проблема его ремонта это уже не смешно.
Извиняюсь за популярное разъяснение, но я счел его тут нужным.

Все верно за исключением одного-котлы одинаковые не зависимо от годов выпуска! Модель-ПЖБ7! Отличие только в питании котла!

Уаз 3303 ,469 ,хантер ,патриот и буханка

Уаз 3303 ,469 ,хантер ,патриот и буханка

Уаз 3303 ,469 ,хантер ,патриот и буханка запись закреплена

Алексей Губкин

У меня так стоит, нижний патрубок с подогрева уходит в блок (вместо сливного крана штуцер) а верхний уходит в шланг печки который идёт от головки (тройник врезан), двигатель 421 но сути не меняет))

Алексей, я тоже так сделал, выкрутил кран слива ОЖ, потом выкрутил штуцер с блока он сидел капитально, а обратку поставил через тройник печки к помпе.

Андрей Иванов

Павел Цыбин

Когда ставил, по инструкции 2 варианта. 1 из блока в блок. Недостатки - заглушка в середине блока не всем даётся. 2 из блока в шланг печки через тройник, недостатки каждый раз при включении котла закрыть кран печки.

Как обычно зима подкралась незаметно и в срочном порядке нужно было решать вопрос об установке предпускового подогревателя на УАЗ 3303.

Рассмотрим основные этапы по установке подогревателя на УАЗ 3303.

  1. Выбор предпускового подогревателя
  2. Место установки предпускового подогревателя
  3. Установка предпускового подогревателя
  4. Выбор автономного подогревателя на УАЗ:)

Выбор предпускового подогревателя на УАЗ 3303

В качестве подогревателя двигателя был выбран китайский Синь Джи (Лунфэй) (мощность 2кВт) с помпой. Следует отметить что помпа значительно ускоряет прогрев двигателя. К тому же помпа исключает перегрев отдельных элементов двигателя за счет равномерного прогрева.

Установка предпускового подогревателя на УАЗ 3303

Установка предпускового подогревателя на УАЗ 3303

Устройство (фото из инструкции)

Обычно подогреватели с помпой просто врезают в магистраль печки.

Нужно только учитывать направление движения охлаждающей жидкости (ОЖ) чтоб при работающем двигателе не было противотока для работающей помпы. Это нужно наслучай если вы забудете выключить подогрев и заведете двигатель.

см. схему движения охлаждающей жидкости в двигателе УМЗ 417

Установка предпускового подогревателя на УАЗ 3303

Как видно из рисунка ОЖ идет из крана на двигателе и уходит к помпе.

Место установки предпускового подогревателя на УАЗ 3303

Очень долго не мог определится с местом установки подогревателя. Ни смотря на то что в подкапотном пространстве УАЗа много свободного места))

Установка предпускового подогревателя на УАЗ 3303

Подогреватель врезан в шланг обратки печки

В качестве места размещения подогревателя выбран подходящий болт за главным тормозным цилиндром.

Установка предпускового подогревателя на УАЗ 3303

подогревателя на УАЗ

При такой установке вам не потребуется дополнительный шланг. Нужно только два хомута.

подогревателя на УАЗ

Стоит отметить что подогреватель с помпой намного быстрей прогревает двигатель в сравнении с обычным котлом (обычный подогреватель стоит на легковой тойоте жены, думаю теперь тоже поменять на подогреватель с помпой.).

Цена вопроса 1000 р. (брал на Фортуне в Иркутске)

Выбор автономного подогревателя двигателя на УАЗ

Для тех кому нужен автономный подогреватель на УАЗ может воспользоваться подсказкой на этом фото.

автономный подогреватель на УАЗ

На фото изображен салон автомобиля УАЗ Буханка. Тосол соединен с печкой и при топке циркулирует прогревая двигатель.

На всех автомобилях Уаз-3151 и на отдельных автомобилях Уаз-31512, Уаз-31514, Уаз-31519 и Уаз-31513 устанавливался пусковой подогреватель, предназначенный для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже минус 15 градусов за счет подогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя. Топливом для пускового подогревателя служил бензин применяемый для двигателя.

Пусковой подогреватель Уаз-3151, общее устройство.

Основной частью подогревателя является котел не разборной конструкции, полости которого постоянно соединены с системой охлаждения двигателя с помощью подводящего и отводящего штуцеров и резиновых шлангов с хомутами. Жидкостные рубашки котла окружены двумя газоходами, по которым проходит образующийся при сгорании топливовоздушной смеси газ, нагревая охлаждающую жидкость.

Пусковой подогреватель Уаз-3151, устройство, порядок пуска, уход и обслуживание

В нижней части котла находятся сливной краник и дренажная трубка соединенная с камерой сгорания котла. В камере сгорания котла имеются два резьбовых отверстия, в одно из которых ввернута свеча накаливания, а в другое — штуцер топливопровода. Для залива охлаждающей жидкости подогреватель имеет воронку с пробкой, соединенную с жидкостной рубашкой котла резиновым шлангом.

Воздух в камеру сгорания котла поступает от вентилятора через шланг. К выпускному патрубку котла подсоединена насадка с откидным удлинителем. Горячий газ через него отводится от газоходов и с помощью лотка подводится к масляному картеру двигателя.

Схема экранированного электрооборудования автомобилей Уаз-3151 и Уаз-31513 с включением электрической схемы пускового подогревателя.

Схема экранированного электрооборудования автомобилей Уаз-3151 и Уаз-31513

Принцип работы пускового подогревателя Уаз-3151.

Топливо в котел пускового подогревателя подается самотеком из поплавковой камеры карбюратора через краник с регулировочной иглой. В более ранних версиях подогревателя, он оснащался собственным отдельным топливным бачком. Для подачи воздуха в подогреватель на щитке облицовки радиатора установлен вентилятор с односкоростным электроприводом.

Принцип работы пускового подогревателя Уаз-3151

Топливо в карбюратор подкачивается электробензонасосом, установленным на левой передней части двигателя. Электробензонасос включен в систему питания параллельно основному насосу и предназначен для кратковременной работы, поэтому после пуска двигателя необходимо его выключить.

Поскольку электровентилятор подогревателя имеет одну скорость, то первоначально при разжигании котла рекомендуется включать его прерывисто с периодом 1-2 секунды, не давая развивать большую частоту вращения, чтобы не переохладить свечу накаливания и не погасить возникающее пламя. При появлении устойчивого горения, которое определяется по шуму, надо включить вентилятор постоянно.

Зажигание топливовоздушной смеси производится свечой накаливания, которая остается включенной до получения устойчивого процесса горения в котле. Дальнейшее воспламенение смеси происходит от нагретых деталей камеры сгорания.

Горячие газы отдают часть тепла подогреваемой жидкости, обеспечивая ее термосифонную циркуляцию по кругу : котел — трубопровод отводящий — рубашка системы охлаждения двигателя — трубопровод подводящий — котел. Выхлопные газы, выходящие из котла, подогревают масло в картере двигателя.

Управление подогревателем осуществляется со щитка управления. Спираль накаливания на щитке служит для уменьшения напряжения в цепи свечи накаливания до 4 Вольт и визуального контроля ее включения.

Порядок запуска пускового подогревателя Уаз-3151.
Если в качестве охлаждающей жидкости применяется вода.

В исключительных случаях, в качестве охлаждающей жидкости для двигателя Уаз-3151 допускается применение воды. В условиях низких температур окружающего воздуха, после окончания дневной эксплуатации автомобиля, при постановке его на длительную стоянку, вода сливается из системы охлаждения двигателя. В этом случае перед запуском пускового подогревателя надо предварительно подготовить 10 литров чистой воды в одной емкости и отдельно еще 3 литра в другой.

Перед началом работы с пусковым подогревателем надо вывернуть пробку из его заливной воронки и снять крышку радиатора , затем прочистить отверстие дренажной трубки для обеспечения слива избытка бензина в момент пуска подогревателя.

После этого откинуть удлинитель насадки выпускного патрубка в рабочее положение и включить выключателем на щитке управления электробензонасос, подкачав топливо в карбюратор. Включить электродвигатель вентилятора на 10-20 секунд, при этом произойдет продувка воздухом камеры сгорания и газоходов подогревателя. Выключить электродвигатель вентилятора и включить свечу накаливания.

Рычажок выключателя удерживать в течении 15-20 секунд во включенном положении до накала свечи. Накал свечи определять по свечению контрольной спирали на щитке управления подогревателем. Открыть краник подачи топлива на 1-1.5 оборота и через 3-5 секунд включить вентилятор.

Первоначально, при разжигании котла, рекомендуется включать электровентилятор прерывисто с периодом 1-2 секунды, не давая развивать большую частоту вращения, чтобы не переохладить свечу накаливания и не погасить возникающего пламени.

Как только послышится первый хлопок-вспышка в камере сгорания, включить вентилятор постоянно. При этом должен быть слышен ровный гул горения топлива в котле. Если пусковой подогреватель не будет работать, то прекратить подачу топлива, продуть камеру сгорания и газоходы котла и повторить пуск заново.

После того как пусковой подогреватель начнет работать устойчиво, отключить свечу накаливания, отрегулировать подачу топлива таким образом, чтобы не было выброса пламени, и без промедления залить через заливную воронку котла подогревателя 3 литра воды. Когда охлаждающая жидкость в двигателе нагреется, провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, затем запустить двигатель обычным порядком и заполнить систему охлаждения водой до нормы.

После этого выключить электробензонасос, закрыть краник подачи топлива в котел и после прекращения горения топлива выключить электродвигатель вентилятора. Из-за несоблюдения указанного порядка выключения подогревателя может произойти обратный выброс пламени и подгорание воздухоподводящего шланга.

Вернуть удлинитель насадки выпускного патрубка в походное положение и начинать движение автомобиля после прогрева жидкости в системе охлаждения двигателя до температуры 60-70 градусов по указателю температуры на щитке приборов.

Если в качестве охлаждающей жидкости используется низкозамерзающая жидкость.

Порядок запуска пускового подогревателя остается тот же, за тем исключением, что уже не надо будет готовить воду и заполнять жидкостью систему охлаждения двигателя после запуска и начала устойчивой работы подогревателя.

Возможные неисправности пускового подогревателя Уаз-3151.

Если пусковой подогреватель вообще не запускается, то возможно неисправна свеча накаливания или контрольная спираль накаливания, в прорези не видно ее свечения. Или напряжение аккумуляторной батареи недостаточное. Если во время запуска и работы пускового подогревателя происходит срыв пламени или затухание горения, то следует немного увеличить открытие топливного крана.

Обслуживание и уход за пусковым подогревателем Уаз-3151.

Уход при повседневной эксплуатации заключается в контроле за герметичностью трубопроводов, шлангов, кранов и их соединений, осмотре и протяжке креплений пускового подогревателя, очистке от нагара свечи накаливания.

При подготовке к зимнему периоду эксплуатации, надо очистить котел пускового подогревателя от грязи, промыть его жидкостные рубашки, прочистить дренажную трубку, продуть газоходы сжатым воздухом, очистить от грязи резьбу пробки заливной воронки котла, насадку с удлинителем и лоток. При переходе на летний режим эксплуатации — вывернуть пробку заливной горловины котла подогревателя и смазать ее.

Задача : установить предпусковой подогреватель "Бинар 5Д компакт" для УАЗ Patriot. Брал непосредственно у производителя (Теплостар).

Комплект впечатляет, 44 пункта в списке. В комплекте помпа Бош.

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Комлект Бинар 5Д компакт

Ставить планирую на правое крыло, где незадействованные винты под крепление бачка торчат — видимо, придется изготовить адаптер, позволяющий штатный кронштейн Бинара насадить на эти винты.

Врезаться, видимо, буду перед теплообменником СРОГ. Тонкий момент — управлять планирую с сигналки, при этом есть возможность подключить корректное управление климатической установки (новая панель), так, чтобы при работе Бинара и при прогреве до 40 С автоматически включался малый обдув лобового стекла (вне зависимости от установленного режима климатической установки).

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Установка Бинара 5Д на УАЗ Patriot

За установку предпускового подогревателя официальный дилер просит 10 тыс. руб. (работа). Спрашивается, какого художника так дорого?

Значит, решаем ставить самостоятельно. Забегая вперед скажу, что ставится Бинар не просто… а очень просто!

Вкратце порядок действий, остальное будет понятно на фото:

1. Берем пластину 10х10 см и изготавливаем адаптер для родного кронштейна Бинара, чтобы закрепить его на шпильках на правом крыле (на этих шпильках в бензиновых версиях крепят дополнительную помпу).

2. Из комплектной полосы изготавливаем кронштейн для крепления помпы на один из винтов крепления бачка омывайки.

3. Под передним пассажирским сиденьем находим люк для доступа к топливному баку, снимаем лючок обратки (который без проводов), сверлим в нем дырку 8мм, ввинчиваем топливозаборник, кидаем топливопровод до топливного насоса (длина его около 30 см).

4. В этом же месте под баком крепим топливный насос, используя незадействованное ушко крепления доп. защиты, прокидываем топливную магистраль до места установки Бинара.

5. Прокладываем жгут Бинара — плюсовая часть потом подключится к аккумулятору, минусовая — к винту земли на блоке ЭСУД на правом крыле. Провода в салон вводим через штатный уплотнитель жгута под климатической установкой. Долго думал, как их туда прокинуть — жгут тугой. Все оказалось просто — нужно со стороны капота выдавить этот резиновый уплотнитель внутрь салона, дальше уже в салоне размотать прилегающую изоленту, чтобы уплотнитель начал перемещаться по жгуту, после чего продевая провода и дергая уплотнитель туда-сюда, все прекрасно ложится. Изолентой приматываем новые провода равномерно по окружности жгута, чтобы диаметр не сильно увеличился — все. Как тут и было. Ставим уплотнитель на место.

6. Сливаем штатный тосол. По цвету 1 в 1 моча. Я поменял его на нормальный красный антифриз. Мыл систему 2 раза, заливая примерно по 10 л воды. Сливал, выворачивая пробку внизу радиатора. На 2-ой раз дополнительно вывернул пробку на блоке цилиндров — вылилось не много.

7. Монтируем Бинар и помпу. Шланг от ЖМТ отключаем от теплообменника СРОГ и перетыкаем на вход помпы. Выход помпы на Бинар, выход Бинара — на теплообменник СРОГ. Все получилось красиво, размер бачка омывайки менять не пришлось — все влезает, также доступ к масл. фильтру остался без изменений.

8. Подключаем жгуты, питание. Запускаем. Ура, работает! У меня зажегся со 2-го раза — пока топливо дошло до Бинара. Выхлопная труба сильно греется, даже в теплоизоляции — внимательно — по возможности минимизируем соприкасающиеся жгуты.

Дорабатываем штатный кронштейн — вид спереди

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Открываем люк под передним пассажиром (сиденье придется снять)

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Откручиваем лючок обратки

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Что там, в глубине?

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Сверлим дырку 8мм, вкручиваем топливозаборник

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Прокладываем топливную магистраль до топливного насоса

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Инструкция требует повернуть выход насоса чуть вверх

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Бинар — готов к имплантации

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Штатная моча. В красном ведре выглядит зеленой

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Подвод шлангов к Бинару

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Общий вид всех соединений

Продолжу рассказывать об установке предпускового подогревателя Бинар 5Д компакт. Сегодня часть 2-ая, заключительная. Речь пойдет о подключении Бинара к сигнализации и климат-контролю Патриота (новая панель).

Итак, Бинар установлен и протестирован. Осталось настроить рюшечки:

I. Удаленный запуск

Штатный пульт управления позволяет программировать до 3-х независимых времени старта подогрева. Вроде бы удобно, но практика показала, что часто планы меняются, в результате к машине подходишь, когда она уже успела прогреться и поостыть. К тому же, все равно каждый раз таймер приходится реактивировать вручную. Гораздо удобнее запускать подогрев удаленно, незадолго до выхода из дома или с работы. Возможно два варианта удаленного запуска: через GSM-модем или через дополнительный канал сигнализации. Поскольку современные сигнализации с обратной связью обладают неплохой дальностью, остановился на второй варианте. К тому же с брелока запустить гораздо проще, чем через СМС, да и сам GSM-модем стоит немало.

К штатному разъему GSM-модема на Бинаре подключаем фишку с 2-мя изолированными проводками на конце (входит в комплект). Провода эти необходимо нарастить и прокинуть внутрь салона к месту установки сигнализации (я предусмотрительно сделал это на первой этапе). Далее, покупаем стандартное автомобильное реле в комплекте с колодкой и подключаем стандартным образом к сигнализации. Один конец обмотки — к +12В, второй — в выходу доп. канала сигналки. Обращаем внимание на положение диода, подключенного параллельно обмотке — катод (отмечен полоской) должен быть подключен к +12В. Два провода, идущие от разъема GSM-модема Бинара, подключаем к нормально разомкнутым контактам реле. Все! Бинар стартует при замыкании контактов более 0.3 сек (при активации соответствующего канала сигнализации).

II. Управление прогревом салона при подогреве

В Патриотах сейчас ставят микропроцессорные блоки климат-контроля с моторизированными заслонками. Было бы грех не воспользоваться продвинутыми возможностями по отоплению салона, предоставляемые этим устройством.

Что же нужно сделать, чтобы все это заработало? Под капотом в жгуте Бинара есть колодка для подключения реле – необходимо установить его и закрепить ушко реле (я прикрутил к свободному отверстию на Бинаре винтом М6 небольшой длины). Вместе с проводами для пульта управления Бинара в салон должны быть прокинуты два провода из жгута Бинара (черный и бело-черный). Эти провода предназначены для включения вентилятора отопителя салона. При выключенном Бинаре они замкнуты, при включении Бинара и достижении 40 градусов, бело-черный провод повисает в воздухе, а на черный подается питание +12В. Таким образом, эти провода необходимо включить в разрыв питания вентилятора, дополнительно подключив черный провод к разъему блока климата, отвечающего за режим предпускового подогревателя.

Снимаем крышку вещевого ящика, вынув оси внутрь, далее снимаем его рамку, выкручивая несколько саморезов. В открывшемся пространстве слева видим небольшой блок (ШИМ-контроллер скорости вращения вентилятора). К нему подходит оранжевый, черный и красный провод, а выходит красный и синий (они идут к вентилятору). Разрываем красный провод со стороны разъема с 3-мя проводами. К разорванному красному проводу, идущему к разъему, подключаем черный провод от Бинара, к другому концу – бело-черный. Дополнительно, к черному проводу подключаем проводок и прокидываем к блоку климата.

Снимаем нижнюю часть центральной панели, откручиваем блок климата. Отключаем разъемы от блока климата и ищем пустое пространство между красным и бело-синим проводом в нижнем ряду одного из разъемов. Это и есть контакт подключения питания в режиме предпускового подогрева. К сожалению, в разъеме отсутствует ответная часть контакта. НО! Порывшись в жгуте рядом с блоком климата, был обнаружен никуда не подключенный зелено-желтый провод с искомым контактом, замотанный изолентой. Подозреваю, что этот неподключенный провод является К-линией для диагностики блока климата. Ну раз он не используется, перепрофилируем его для других целей. Небольшой кусочек провода с ответным контактом был отрезан, обрезанный зелено-желтый провод заизолирован, а полученный таким образом ответный контакт вставлен в разъем блока климата и подключен через небольшой удлиняющий провод к точке подключения черного провода из жгута Бинара.

Осталось выбрать удобно место для пульта управления Бинара. Фактически, необходимость в нем отпала, он нужен только для настройки времени работы Бинара и мониторинга температуры и ошибок. Я расположил его между прикуривателем и розеткой 12В. Приклеил на толстую клейкую ленту.

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Искомый контакт — между красным и бело-синим (слева, нижний ряд)

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Неожиданная находка — неиспользуемый контакт, замотанный в изоленте рядом с блоком. Обрежем его

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Вставляем обрезанный провод с контактом в гнездо

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Подключение проводов из жгута Бинара в разрыв питания вентилятора (до блока ШИМ-регулятора оборотов)

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Подключение питания блока климата

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Подготовка к креплению пульта управления

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Установка сигнализации с дистанционным запуском УАЗ Patriot

Содержание статьи:
1. Подключение сигнализации с дистанционным запуском для УАЗ Patriot
2. Подключение микроволнового

Читайте также: