Подогреватель аккумулятора автомобиля своими руками

Обновлено: 02.07.2024


Чем обоснована необходимость утепления аккумулятора

Для регионов, находящихся в умеренной климатической зоне, рекомендуемая плотность электролита в аккумуляторных батареях составляет 1,28 г/см3. При такой концентрации раствор серной кислоты не будет замерзать до -65 С. Но означает ли это, что АКБ обеспечит уверенный запуск двигателя в сорокаградусный мороз, если машина простояла около 12-ти часов? На это можно уверенно ответить: — конечно, нет!

Электролит при такой температуре, хоть и частично потеряет плотность, всё же останется в жидком состоянии, и опасности повреждения корпуса батареи из-за его замерзания нет. Но его вязкость значительно увеличится (при -50 С она возрастает в 30 раз), что станет причиной замедления протекания химических реакций. Примечательно то, что резкое увеличение вязкости происходит при температурах, близких к 0 С, то есть взаимосвязь этих величин носит нелинейный характер.

Автомобильный аккумулятор


Определенный температурный режим обеспечивает бесперебойную работу АКБ

С охлаждением возрастает и сопротивление электролита. В результате аккумулятор при пуске будет выдавать ток меньшей мощности. Если мотор автомобиля всё же запустится, то температура электролита постепенно повысится за счёт протекающих в батарее электрохимических реакций и из-за прогрева воздуха в подкапотном пространстве.

Наиболее чувствительны к отрицательным температурам гелевые аккумуляторы – электролит в них изначально более вязкий из-за добавления в него соединений кремния.

В связи с вышесказанным, поддержание определённого теплового режима для электролита представляется одной из первоочередных задач, которые нужно решить, чтобы обеспечить надёжную работу АКБ в условиях сильных морозов.







Варианты утепления автомобильной АКБ?

Комплексное утепление подкапотного пространства

Многие рекомендуют выполнять комплексное утепление всего подкапотного пространства. Это даёт улучшение по нескольким направлениям. Какие здесь плюсы?

  • Вы утепляете двигатель и радиатор, что положительно сказывается на их работе в зимнее время;
  • Помимо двигателя прогревается инжектор, масло, воздушный и масляный фильтр. Всё это остывает медленнее и мотор будет легче заводиться;
  • Аккумулятор находится рядом с прогретым двигателем и, в свою очередь, утеплён. Поэтому за ночь он не будет глубоко промерзать.

Утепление подкапотного пространства

Для начала лучше всего утеплить радиатор. Если под рукой нет подходящего материала, то это можно сделать при помощи обычного картона. Здесь важно его правильно установить, чтобы он скрывал верхний и нижний патрубки от охлаждения. После этого утепляется мотор. Это делается в комплексе. В продаже можно найти теплоизоляционные одеяла для разных моделей авто. А также можно купить теплоизоляционный материал и вырезать из него кусок по размерам. Им либо накрывают двигатель, либо закрепляют на крышке капота.

Варианты утепления аккумулятора своими руками

Здесь сразу возникает вопрос, а чем утеплять аккумулятор? Какой материал выбрать? Ниже приведены основные материалы, которые владельцы аккумуляторов используют для их утепления.

  • Сплен;
  • Пенопласт;
  • Мех;
  • Войлок;
  • Изолон;
  • Фольгопласт.

Материалы для утепления аккумулятора

Обогрев охлаждающей жидкостью

Некоторые устраивают обогрев АКБ тосолом, который циркулирует в системе охлаждения мотора. В печку салона авто положена аналогичная схема. От печки (или из другого места системы охлаждения) делается ответвление. От него ведётся трубка, которая опоясывает аккумуляторную батарею. Получается эффективное утепление. Мотор прогревается и горячий тосол нагревает аккумулятор.

Но такая схема, конечно, редкость. Ведь здесь нужно делать лишние трубопроводы, которые могут течь. Снимать аккумулятор для обслуживания будет проблематично. К тому же, аккумулятор немудрено перегреть. Тогда электролит закипит, что для него совсем нехорошо. Можно предотвратить перегрев установкой дополнительного теплоизолирующего материала между трубками и стенками АКБ. Но всё равно, решение, на наш взгляд, не очень удобное.

Обогрев АКБ от бортовой сети

Это делается с помощью подключения несколько параллельных цепочек сопротивлений. В каждой цепочке резисторы должны быть собраны последовательно. Номинальное сопротивление зависит от силы тока и требуемой температуры нагрева. При увеличении сопротивлений будет увеличиваться энергопотребление и усиливаться обогрев.

Здесь существенный минус в том, что такая гирлянда сопротивлений легко посадит АКБ за ночь. Поэтому использование такого обогрева имеет смысл на заведённом двигателе в холодном климате, а не на стоянке. Или нужно установить в цепь контроллер, который будет размыкать её при напряжении аккумуляторной батареи ниже 12 В. Тогда с утра у вас останется запас ёмкости АКБ для пуска мотора.

Способы утепления аккумулятора на зиму

Рассмотрим самые популярные способы.

Приобретение термокейса

Самый быстрый способ решить проблему – купить готовый термокейс для батареи. Термокейс, представленный на фото, представляет собой мягкий чехол, выполненный из теплоизоляционных материалов.

Термокейс для АКБ


Утепленный термокейс

Нагреватель для АКБ

Как заявляет производитель, термокейс способен предотвратить замерзание батареи в морозы ниже -15 С при простое машины в течение 12 часов. Нагревательные элементы работают только при запущенном двигателе, что позволяет избежать истощения заряда аккумулятора. Скорость падения температуры внутри чехла в сорокаградусный мороз составляет не более 1 градуса в час.

Утепление аккумулятора своими руками

Некоторые автовладельцы поступают очень просто – обматывают утеплителем корпус батареи и скрепляют его скотчем или изоляционной лентой.

Утепление аккумулятора


Самостоятельное утепление батареи

Как видите, рачительный владелец предусмотрел несколько слоёв изолирующего материала, пытаясь добиться максимальной защиты.

Короб для аккумулятора

Но перед тем как утеплить аккумулятор на зиму своими руками такими способами, автолюбители обычно не берут в расчёт следующие обстоятельства:

Кроме того, слишком толстый слой изоляции может помешать надёжному креплению аккумулятора и размещению его на машине.

Другие способы

Автопроизводители, производящие грузовую технику, предназначенную для работы на Крайнем Севере или Заполярье, поступают просто – устанавливают в аккумуляторную нишу дополнительный жидкостный теплообменник, то есть радиатор.

Установка аккумулятора


Аккумулятор — важная часть каждого автомобиля

Российские военные учёные разработали аккумуляторы со встроенным ультразвуковым излучателем, который уменьшает вязкость электролита, не нагревая его.

Как видите, инженеры решают проблему не всегда путём утепления аккумулятора в машине зимой, так как защитить электролит от потери тепла при температурах около -50 С практически невозможно за счёт простой термоизоляции.





Что такое термокейс и зачем он нужен

Термокейсом для автомобильных аккумуляторных батарей называют специальные ёмкости или резервуары, которые обеспечивают сохранение тепла и защищают АКБ от воздействия холода.

При низких температурах разряд АКБ значительно ускоряется.

Если батарея используется не первый сезон, она достаточно изношена, то при сильных заморозках может случиться так, что за ночь стоянки на улицы заряд упадёт до критических значений и запустить двигатель уже не получится.

Кейсы могут оснащаться подогревом либо идти без него. Во втором случае применяются специальные многослойные материалы с эффектом отражения тепла.

Чтобы не покупать кейс от производителя, аналог можно сделать практически из подручных средств своими руками.

Отвечая на вопрос о том, зачем может потребоваться чехол для аккумулятора, расположенного под капотом автомобиля, оснащённого подогревом, стоит привести несколько аргументов.

  • Это защищает батарея от воздействия со стороны низких температур. А это автоматически предотвращает сильный и глубокий разряд.
  • Чехол или кейс также защищают от воздействия повышенных температур в летний период. Термокейсы делают на основе материалов, благодаря которых выкипание электролита летом не происходит. Это продлевает срок службы устройства.
  • АКБ находится под защитой от грязи и пыли. А ведь проникновение мусора в банки батареи могут спровоцировать разрушение пластин.
  • Чехлы предотвращают последствия от небольших механических ударов, вибраций. То есть создаётся барьер для сохранения целостности корпуса.

Некоторые модели современных автокейсов даже оснащены индикатором или контроллером, за счёт которого автомобилист может своевременно узнать о том, что заряд АКБ опустился до критичных значений.

Стоит ли утеплять аккумулятор

Если автомобиль используется только для того, чтобы доехать до работы и вернуться обратно, то о пользе утепления АКБ говорить просто смешно, если оно не предусматривает подогрева – в течение краткой поездки изолированный от источников тепла аккумулятор не прогреется достаточно за счёт зарядного тока, поступающего от генератора. Если подходить к делу профессионально, то следует заботиться не только о сбережении тепла, но и о его восполнении.

Когда батарея всё же замёрзла, то восстановить её работоспособность можно следующими способами:

В целом же, для жителей центральных регионов достаточно того ухода за аккумулятором, который предписан производителем – то есть следить за уровнем и плотностью электролита и периодически восстанавливать ресурс батареи при помощи зарядного устройства.

Утепляем аккумулятор автомобиля к зиме

Рассмотрим, как сохранить энергию батареи, чтобы ее хватило на следующее утро, и не нужно было часто снимать аккумулятор на подзарядку. Также обсудим несколько вариантов утепления акб.

Зачем нужно утепление аккумулятора?

Прежде чем рассмотреть распространенные способы защиты батареи от переохлаждения, уделим немного внимания вопросу, почему этот элемент может нуждаться в утеплении. Немного теории.

Утепляем аккумулятор автомобиля к зиме

Всем известно, что батарея вырабатывает энергию за счет химических процессов, происходящих в ней. Оптимальная температура для этого находится в пределах между 10 и 25 градусами по Цельсию (выше нуля). Погрешность может составлять около 15 градусов. В этих пределах источник питания отлично справляется с нагрузками от потребителей, быстрее восстанавливает заряд, а также требует меньше времени для подзарядки.

Химический процесс замедляется, как только столбик термометра опускается ниже нуля. В этот момент с каждым градусом емкость батареи уменьшается на один процент. Естественно, циклы заряда/разряда меняют свои временные интервалы. На морозе батарея быстрее разряжается, но на набор емкости уже требуется больше времени. При этом генератор дольше будет работать в интенсивном режиме.

Утепляем аккумулятор автомобиля к зиме

Помимо этого зимой холодный двигатель требует больше энергии для запуска. Масло в нем становится вязким, что затрудняет проворачивание коленвала. Когда машина завелась, подкапотный отдел постепенно начинает нагреваться. Чтобы температура электролита в банках повысилась, нужна длительная поездка. Однако даже если авто хорошо прогрелось, из-за ускоренного теплообмена металлических деталей подкапотное пространство начинает быстро остывать, как только машина останавливается и глушится двигатель.

Коротко также коснемся превышения максимального предела температурного режима. Эти условия тоже отрицательно влияют на выработку электричества, а точнее, на состояние каждой свинцовой пластины. Что касается обслуживаемых модификаций (подробней о разновидностях аккумуляторов рассказывается здесь), то вода более интенсивно испаряется из электролита. Когда свинцовый материал оказывается выше уровня кислотной среды, активируется процесс сульфатации. Пластины разрушаются, что не только сказывается на емкости устройства, но и на его рабочем ресурсе.

Вернемся к зимней эксплуатации батарей. Чтобы старый акб не переохлаждался, некоторые автомобилисты снимают его и заносят в дом на ночное хранение. Так они обеспечивают стабильно положительную температуру электролита. Однако у такого способа есть несколько минусов:

  1. Если автомобиль ставится на неохраняемую стоянку, то без источника питания есть большая вероятность, что транспорт украдут. Сигнализация, иммобилайзер и другие противоугонные электрические системы чаще всего работают от энергии аккумулятора. Если батареи нет, то транспорт становится более доступным для угонщика.
  2. Такой метод можно использовать на старых автомобилях. Современные модели оснащаются бортовыми системами, которые для сохранения настроек требуют постоянного электричества.
  3. Не в каждом транспортном средстве батарея снимается легко. О том, как это сделать правильно, рассказывается в отдельном обзоре.

Утепляем аккумулятор автомобиля к зиме

Итак, зима требует больше внимания к состоянию аккумулятора. Чтобы сохранить тепло, а вместе с ним и свойства источника питания, многие автомобилисты используют утепление либо всего подкапотного пространства, либо отдельно акб. Рассмотрим несколько вариантов, как утеплить батарею, чтобы она продолжала качественно вырабатывать электричество даже в мороз, когда авто стоит на парковке.

Как можно утеплить аккумулятор?

Один вариант – использование готового утеплителя. Рынок автомобильных аксессуаров предлагает много различной продукции: термокейсы и автоодеяла разных размеров и модификаций.

Утепляем аккумулятор автомобиля к зиме

Второе решение – изготовить аналог самостоятельно. В этом случае нужно подобрать соответствующую ткань, чтобы она не портилась при случайном контакте с техническими жидкостями (не каждый мотор отличается идеальной чистотой).

Рассмотрим вначале особенности готовой продукции.

Термокейсы

Аккумуляторный термокейс – это чехол для батареи, изготовленный из такого материала, который препятствует быстрому охлаждению устройства. Изделие имеет прямоугольную форму (его размер немного больше габаритов самой акб). Сверху имеется крышка.

Для изготовления этих чехлов используется термоизоляционный материал, который обшивается специальной тканью. Термослой может быть выполнен из любого утеплителя (например, полиэтилен с фольгой в качестве термоэкрана). Обшивочный материал – устойчивый к агрессивному воздействию кислотной и маслянистой жидкостью, благодаря чему он не разрушается при испарении воды из электролита или когда случайно на поверхность попадет антифриз.

Утепляем аккумулятор автомобиля к зиме

Чтобы сырая погода не влияла на работу акб, ткань обладает влагозащитными свойствами. Это защищает от ускоренного образования окисления на клеммах устройства. Стоимость таких чехлов будет зависеть от габаритов батареи, а также от того, какой утеплитель и обивочный материал использует производитель. Качественный кейс для утепления можно приобрести приблизительно за 900 рублей.

Термокейсы с подогревом

Более дорогой вариант – термокейс, в котором установлен нагревательный элемент. Он выполнен в форме пластины, расположенной по периметру, а также в нижней части чехла. В таком виде обеспечивается подогрев большей площади корпуса по сравнению с тэнами. Также ТЭН сильнее нагревает только одну часть контактной площади, из-за чего повышается вероятность возникновения пожара.

Утепляем аккумулятор автомобиля к зиме

Большинство таких обогревателей имею контроллеры, фиксирующие уровень заряда батареи, а также ее нагрев. Стоимость таких устройств будет начинаться уже от 2-х тысяч рублей. Стоит учесть, что большинство нагревательных элементов будут работать только при включенном моторе. В противном случае при длительной стоянке машины нагреватели способны разрядить батарею.

Использование автоодеяла

Еще одна возможность утеплять аккумулятор – приобрести или самостоятельно изготовить автоодеяло. Это теплоизоляция всего подкапотного пространства. Ее просто кладут сверху на двигатель перед тем, как оставить машину на ночь.

Конечно, в этом случае охлаждение будет происходить быстрее по сравнению с упомянутыми выше способами, потому что накрывается только верхняя часть пространства, а окружающий воздух охлаждается за счет вентиляции из-под машины.

Утепляем аккумулятор автомобиля к зиме

Правда, такой способ имеет несколько плюсов:

  1. Жидкость в системе охлаждения сохраняет свое тепло, что при небольшом минусе окружающего воздуха ускорит прогрев двигателя следующим утром;
  2. Когда накрывается мотор вместе с источником питания, тепло от агрегата задерживается под капотом, благодаря чему АКБ нагревается, и начинает работать, как летом;
  3. Конечно, скорость остывания подкапотного пространства зависит от того, какой диапазон температур будет ночью.

Использование термоодеяла в машине значительно уступает термокейсам (особенно модификациям с подогревом). Помимо этого во время дневной эксплуатации этот дополнительный элемент постоянно будет мешать. В салон его не положишь, потому что на нем могут быть пятна масла, тосола и прочей технической жидкости для авто. Если в легковом автомобиле перевозятся грузы, то габаритное одеяло в багажнике тоже будет занимать много места.

Изготовление термокейса

Самый бюджетный вариант сохранения тепла для батареи – сделать термокейс своими руками. Для этого пригодится абсолютно любой теплоизолятор (вспененный полиэтилен). Идеальным для подобного изделия будет вариант с фольгой. Он может иметь разное название в зависимости от производителя.

Ничего сложного в процедуре изготовления чехла нет. Главное, чтобы каждая стенка аккумулятора была закрыта материалом. При этом следует учесть, что фольга способна отражать некоторое количество тепла, однако материал нужно расположить внутрь экраном, а не теплоизоляционным материалом.

Утепляем аккумулятор автомобиля к зиме

Еще один фактор, который повлияет на сохранение тепла – толщина чехла. Чем она будет больше, тем меньше потерь будет в процессе хранения батареи. Хотя толщины стенки в один сантиметр достаточно, чтобы температура АКБ не упала ниже -15 о С в течение около 12 часов, при условии мороза окружающей среды в 40 градусов.

Так как вспененный полиэтилен и фольга могут испортиться при контакте с техническими жидкостями, материал можно обшить специальной тканью. Более дешевый вариант – обмотать внутреннюю и наружную часть утеплителя скотчем.

Утепляем аккумулятор автомобиля к зиме

Лучше всего, если самодельный термокейс будет полностью закрывать батарею. Так минимизируются теплопотери в процессе стоянки машины.

Всегда ли есть смысл утеплять аккумулятор зимой

Утепление аккумулятора имеет смысл в случае эксплуатации автомобиля в регионах с холодными зимами. Если машина каждый день ездит в местности с умеренным климатом, а температура воздуха не опускается ниже -15 о С, то может быть достаточно только защиты от поступления холодного воздуха через радиаторную решетку.

Если авто в зимний период подолгу стоит на морозе, то как бы ни был утеплен источник питания, он все равно остынет. Единственная возможность электролиту нагреться – от внешнего источника (мотор или нагревательные элементы термочехла). Когда транспорт простаивает, эти источники тепла не обеспечивают нагрев стенок батареи.

Утепляем аккумулятор автомобиля к зиме

В зимний период лучше использовать полностью заряженный источник питания. В этом случае даже если он на половину потеряет свою емкость, выполнить запуск мотора намного легче, чем с разряженным аналогом. Когда автомобиль будет ездить, генератор сможет подзарядить батарею для следующего запуска.

Некоторые автомобилисты для зимы приобретают АКБ с увеличенной емкостью, чтобы облегчить запуск ДВС. На лето они меняют источник питания на стандартный.

Если планируется длительная поездка в холодный период, тогда лучше позаботиться об утеплении батареи, потому что потоки холодного воздуха охлаждают ее в процессе движения. При гаражном хранении или возможности занести аккумулятор в дом такая потребность отпадает, так как при комнатной температуре устройство будет функционировать нормально.

Вывод

Итак, утеплять аккумулятор или нет – вопрос личного решения. Если рассматривать максимально бюджетные варианты, то самостоятельное изготовление термочехла – самый оптимальный способ. С его помощью можно учесть все особенности формы устройства и свободного пространства под капотом.

Утепляем аккумулятор автомобиля к зиме

Однако идеальным является модель с нагревателем. Причина тому – чехол изолирует теплопотери, но при этом и препятствует нагреву акб от других источников тепла, например, мотора. По этой причине обычный чехол после ночного простоя только будет мешать аккумулятору нагреваться, из-за чего он будет плохо заряжаться.

Что же касается модели с нагревателями, то устройство начинает работать сразу после запуска двигателя. Пластины выключаются, как только электролит нагреется до 25 градусов выше нуля. Когда элемент выключается, тремозащита предотвращает теплопотери. Несмотря на достоинства, у подобных кейсов есть существенный недостаток – качественная модель будет стоить приличных денег.

Если рассматривать вариант с автоодеялом, то его следует использовать только во время стоянки машины. Причина тому – невозможно проконтролировать, до какой степени нагревается электролит в банках.

В следующем видео рассматриваются характеристики и работа подогревающего термокейса:

Надежная работа автомобиля в зимних условиях зависит от многих факторов. Вопрос, нужно ли и чем утеплять аккумулятор автомобиля зимой решается, в зависимости от условий эксплуатации машины. Если авто используется интенсивно в течение суток, простои незначительные, не превышают 4 часов, а плечо поездки длинное, аккумулятору холод не страшен. Утеплять батарею необходимо, если на улице мороз выше -20 0 С, перерывы в работе длительные, а поездки короткие. Как наиболее эффективно использовать электрохимический процесс и тепло двигателя, каждый водитель решает самостоятельно.

Укутать АКБ

Утепление аккумулятора автомобиля

Наиболее благоприятными условиями для электрохимического процесса в аккумуляторе считается температура +25 ~ -15 0 С. Если температура электролита понижается, каждый последующий градус уменьшает емкость АКБ на 1%. В сильный мороз аккумулятор без дополнительной защиты может не дать нужного импульса тока для запуска мотора. Поэтому большинство автолюбителей, которые используют транспорт, чтобы добраться до работы и обратно, вынуждены зимой проводить утепление аккумулятора.

Эффективность утепления аккумулятора автомобиля зимой зависит от выбранной схемы. Предположим, сшит кожух на АКБ, полностью изолирующий его от соседних компонентов. Если костюм не выделяет дополнительного тепла, то независимо от материала, температура сравняется с окружающим воздухом за 8 часов или раньше.

Электроподогрев с использованием собственной энергии может разрядить батарею во время простоя. Можно использовать термокейс для АКБ с нагревательными пластинами. При этом пластины нагреваются при работе мотора, утепляют аккумулятор, как грелки, во время простоя. Такое утепление помогает зимой в сохранении работоспособности аккумулятора.

Кейс утеплитель АКБ

Как еще можно утеплить аккумулятор в машине на зиму

Если зимой радиаторная решетка не закрыта, холодный ветер обдувает все части подкапотного пространства. Поэтому утеплить аккумулятор на зиму стоит, перегородив поток воздуха картонкой, как отбойником. Она должна перекрывать поступление холодного воздуха в верхний и нижний патрубок.

Можно ли воспользоваться утеплителем и соорудить своими руками полог над мотором и аккумулятором на зиму? Конечно, двигатель будет долго отдавать тепло батарее, находясь в общем коконе. Если дополнительно утеплить капот легким ворсистым материалом, гарантия сохранения тепла в подкапотном пространстве позволит обеспечить работоспособность батарей суровой зимой.

Чем утеплить аккумулятор автомобиля своими руками

Какой материал выбрать, чтобы он был теплоизолятором, легким, и хорошо поддавался обработке своими руками. Чехол аккумулятора должен хорошо разбираться, не занимать много места в тесном подкапотном пространстве. Утепление должно быть надежным. Чем можно утеплить авто аккумулятор на зиму?

Некоторые умельцы используют резервный аккумулятор, который нагревает нихромовую нить в обертке. Элемент используется для обогрева руля, сидений, его нетрудно купить. Необходимо соединить несколько нитей и обернуть аккумулятор. В качестве вспомогательного, хорошо подходит AGM аккумулятор. Его можно подзаряжать во время движения автомобиля, регулировать обогрев специальным тумблером переключения. Лучшими утеплительными материалами считают мех, войлок. Но они менее технологичны по сравнению с современными полимерными материалами:

  • фольгопласт;
  • сплен;
  • пенопласт;
  • пенополиуретан.

Однако следует соблюдать меру, аккумулятор должен получать достаточно тепла, чтобы шла электрохимическая реакция. Утеплить своими руками корпус обойдется недорого, но добавит уверенности в стабильном запуске двигателя.

АКБ утеплено спленом

Всегда ли есть смысл утеплять аккумулятор зимой

Если ваш автомобиль эксплуатируется интенсивно, надо ли утеплять аккумулятор, может, достаточно прикрыть поступление холодного воздуха от радиатора? Оборудованный термококоном, во время длительных простоев аккумулятор все равно сильно охлаждается. У него нет возможности нагреться от работающего двигателя. А чем холоднее электролит, тем труднее идет подзаряка.

Есть ли смысл утеплять только аккумулятор? В зимнее время важно использовать аккумулятор с полной зарядкой. Тогда даже 50 % его емкости будет достаточно, чтобы мотор завелся. В течение рабочего периода зарядка должна восстановиться.

Чтобы не утеплять автомобильный аккумулятор в машине, можно воспользоваться зимним АКБ с повышенной емкостью. Стоит он дороже, зато проблем с запуском мотора в зимнее время не возникнет и не потребуется утепление. Летом пользоваться АКБ повышенной емкости не смысла.

Безусловно, если вы планируете устроить зимний пробег на тысячи километров нужно утеплить любой источник энергии. При длительных перегонах в мороз аккумулятор может терять температуру на ходу. Как утеплить АКБ в машине фольгированным материалом? Блестящая сторона должна быть направлена в сторону корпуса аккумулятора – она отражает тепло, препятствуя остыванию.

Утепление АКБ

Тестовые испытания показали, изначально теплый аккумулятор быстрее подзаряжается, меньше изнашивается. Специалисты советуют утеплять аккумулятор в условиях прерывистого использования. В городах, где движение сопровождается стоянием в пробках, утеплять АКБ не только можно, но нужно.

Конечно, дополнительное утепление аккумулятора в машине вместе с двигателем и подкапотного пространства своими руками намного эффективнее. Но пользоваться нужно негорючими материалами. Небольшое масляное пятно, случайная искра могут привести к возгоранию.

Стоит ли утеплять аккумулятор?

Пенопластовый кожух АКБ

Если вы имеете возможность ставить автомобиль в теплый гараж или заносить аккумулятор в теплый бокс на ночь, вопрос, как утеплить зимой аккумулятор вас не волнует. Всем другим автолюбителям придется утеплять аккумулятор с помощью покупного или изготовленного своими руками кожуха.

  • Комплексное утепление двигателя и радиатора и подкапотного пространства. Это благотворно скажется дополнительно на текучести масла, состоянии воздушного и масляного фильтра.
  • Можно использовать отвод на аккумулятор горячего тосола – прогретый тосол нагревает корпус аккумулятора, но следует исключить опасность перегрева.
  • Выполнить утепление только аккумулятора своими руками или купить готовый утеплитель.

В любом случае следует предусмотреть меры, чтобы зимой аккумулятор заряжался полностью и к моменту запуска сохранял не менее 50 % емкости. Предлагаем посмотреть варианты утепления аккумулятора зимой на видео.

Аккумулятор является одной из важнейших и неотъемлемых деталей современного автомобиля. Собственно, он входит в число узлов, которые присутствовали в нем с самых ранних этапов развития автомобильной истории. В автомобиле аккумулятор отвечает за сохранение электрической энергии в период неработающего двигателя и/или генератора. Утепление и подогрев аккумулятора своими руками в зимнее время — наша тема.

Также аккумулятор обеспечивает пуск-подачу тока на свечи, которые приводят в действие сам двигатель. При этом эксперты отмечают, что аккумуляторная технология не столь значительно шагнула вперед, по сравнению с другими узлами автомобиля.

Утепление и подогрев аккумулятора своими руками

Одной из самых важных проблем является эксплуатация аккумуляторной батареи (АкБ) в регионах, где случается падение (особенно длительное) температур значительно ниже нуля. Для региона стран СНГ таким проблемным периодом является зима. Нередки морозы ниже -20 0 С, к чему чувствительны все современные АкБ.

Утепление и подогрев аккумулятора своими руками

Способы предотвращения переохлаждения аккумулятора

Самым лучшим решением проблемы будет ее недопущение. Аккумулятор можно утеплить, и сделать это можно следующими способами:

1) Укутывание аккумулятора в шубу, хорошее пальто и т.п. Это позволит сохранить тепло или минимизировать его потери, однако пользу подобные действия принесут только на относительно непродолжительный период, до нескольких часов. Если авто используется несколько раз в день, то этот способ вполне подойдет.

Однако если оставить машину на ночь на улице или в неотапливаемом гараже, то АкБ все равно успеет остыть. Кстати, шуба будет также препятствовать быстрому прогреву, даже если авто удалось завести.

2) Утепление пространства под капотом. Приносит этот способ пользы больше, однако и затрат требует аналогично, больше. Обычно, первым делом утепляют радиатор. Собственно он и нужен для ускорения отдачи тепла окружающей среде при работе двигателя, однако, с равным успехом, будет охлаждать его и при остановке.

Самым распространенным материалом является картон. Его вставляют между декоративной наружной решеткой и самим радиатором. При этом важно, чтобы лист закрывал весь радиатор, включая оба патрубка. Это снизит утечку теплого воздуха.

Далее, необходимо установить теплоизоляцию на аккумуляторе со стороны радиатора. Нужно купить специальный утеплитель (обычно из ваты или шерсти) и укрепить на нужном месте. Стоит утеплитель недорого, доступен, и очень прост при установке.

В следующую очередь необходимо проверить качество стандартного утеплителя между моторным отсеком и салоном. Цель этих действий – создать единое теплоизолированное пространство, где остаточное тепло от двигателя будет согревать аккумуляторную батарею.

3) Известным способом является съем аккумулятора и хранение его в тепле. Утепление и подогрев аккумулятора своими руками — конечно, не всегда удобно поднимать немалый вес на несколько этажей в многоквартирном доме. При этом нужно соблюдать несколько условий.

Место хранения должно быть сухим и проветриваемым, а также защищенным от попадания солнечных лучей и не находиться возле открытого огня. Также необходима полная герметичность аккумулятора, особенно если хранение происходит в жилых помещениях и его горизонтальное положение.

Во время хранения нельзя сливать электролит и, вообще, вскрывать аккумулятор.

Способы подогревания аккумулятора

Если сохранить собственное тепло двигателя невозможно или результат недостаточно успешный, то имеет смысл согреть аккумулятор с помощью дополнительный источников тепла. К таким способам относятся:

2) Прогревание аккумулятора с помощью внешнего устройства. В салоне монтируется штекер, к которому подключается дополнительный маломощный аккумулятор (например, от мопеда или скутера) и, с его помощью, основной АкБ прогревается. Нужно учитывать, что время на это необходимо около получаса.

3) Разновидностью вышеуказанных способов подогрева является заводской монтаж подобных устройств. Например, аккумулятор опоясывают нихромовыми нитями или даже специальным теплоизолятором с нагревающей спиралью внутри. Работает все это также от внешнего источника, как встроенного, так и съемного.

4) Подзарядка аккумулятора. Достаточно универсальный способ, не требующих значительных затрат во времени, однако зарядное устройство придется приобрести. Также можно использовать пусковые устройства, однако для их работы нужна розетка 220В, что потребует либо удлинителя, либо гаража с розеткой.

Нежелательные способы прогрева аккумулятора

1) Ни в коем случае нельзя греть аккумулятор открытым огнем. Иногда можно увидеть и подобные действия, однако АкБ вполне способны воспламениться или даже взорваться, причем не следует забывать, что внутри находится кислота, причем, в случае нагрева огнем, уже кипящая. Это вполне может привести не только к потере аккумулятора, но и к серьезным травмам.

Опытные автомобилисты часто используют комбинации — утепление и подогрев аккумулятора своими руками всех вышеуказанных способов, и могут завести машину в самый морозный день.

Читайте также: