Подогрев двигателя из греющего кабеля своими руками

Обновлено: 04.07.2024

имею в наличии метр греющего кабеля, вот думал можно ли прогревать двигатель с помощью него. Кто нибудь пробовал?

Нагреть промерзлую чугуняку
прислонив к нему теплую грелку невозможно
на всю ночь включенный подогреватель
Северс 1,5 Квт прогревает верх
двигателя до градусов 50
дак это из нутри прогревая тосол!

а зачем?
есть безопасный вариант
пробку выбил-тен вставил
в розетка воткнул!
в Финке фирменный компл 100-120 евро
220-250в 0.5-1.5Квт
а заниматься палом своей машины смешно

Купил 2 метра саморегулирующегося греющего кабеля 30Вт/м, подсоединил провода, свернул в спираль и между картером и защитой на всю ночь. Температура воздуха -34гр., машина ВАЗ-2114 запустилась как в -15гр. Перед этим при -28гр. еле проворачивался двигатель при полностью заряженном аккумуляторе.

Elwin писал(а): Поскольку автомобиль содержу в гараже, где в наличии электричество. А в конструкцию автомобиля хочется вмешиваться меньше всего. Хотелось бы узнать. Существуют ли такие подогреватели, которые можно поставить на пол, под автомобиль, и включать его. Автомобиль в гараже всегда стоит на одном и том же месте, место размещения можно не менять. Он нагревался бы градусов до 60-70 и грел картер двигателя и масло, находящее в нем. Насколько такой подогреватель будет безопасен? И вообще кто знает, существуют ли такие? Уже в мыслях взять старую плоскую плитку и использовать ее, но боюсь она не безопасна.

А зачем греть картер в гараже? Если хочется легкого запуска, поставь обычный масляный обогреватель просто рядом с авто, +1-2 окружающего воздуха будет уже достаточно. В твоем же замысле самым безопасным будет инфракрасный обогреватель. Но делать это с любым опасно и не нужно.

Изготовить для авто электрический подогрев двигателя своими руками можно на основе прогрева масла или антифриза. Для дизельного мотора эффективнее всего сделать обогрев отдельных элементов топливной системы, например, фильтра тонкой очистки или сепараторной конфигурации. Разработать в домашних условиях автономное устройство, работающее на газу, бензине или солярке не получится из-за сложности процесса и высокой пожароопасности самодельного агрегата.

Как сделать подогреватель антифриза на 220В

Для обеспечения циркулиции хладагента по системе при разработке автомобильного электроподогрева двигателя на 220 В, лучше всего использовать помпу (насос). При отсутствии насосного устройства установить нагревательное оборудование необходимо в самой низкой точке охладительной системы.

Что понадобится?

Для разработки электроподогревателя бензинового или дизельного двигателя потребуется:

  • металлический котел или бочонок;
  • распределительный узел (коробку можно приобрести в магазине с электроникой или на радиорынке);
  • нагревательный компонент (к примеру, ТЭН от чайника);
  • штуцера для подключения (допускается применение сантехнических изделий).

Алгоритм действий

Изображение Шаг

На первом этапе необходимо усовершенствовать крышку бачка, для этого из нее выдавливается стекло. Из листа текстолита (рекомендованная толщина 6 мм) вырезается необходимая форма, после чего материал вклеивается в крышку с применением эпоксидного клея. Это позволит обеспечить максимальную герметичность и не допустить утечки.

В дне резервуара выполняется установка двух штуцеров

Затем в крышку на эпоксидный клей вклеивается нагревательный компонент, в данном случае это ТЭН от электрического чайника

Распределительный механизм ставится таким образом, чтобы в нем можно было закрыть электропроводку. Затем в крышке коробочки производится монтаж гнезда для подключения проводника.

Так выглядят сделанные бачок и крышка

Производится фиксация резервуара с применением хомутов. Один из элементов крепления не позволит крышке слететь от давления при запущенном силовом агрегате.

Выполняется установка штуцера с вентилем, который применяется для стравливания воздуха из резервуара

Подогреватель антифриза на 12В

Нюансы, которые надо учитывать при сборке подогревателя своими руками:

  1. Питание нагревательного устройства осуществляется от 12-вольтного источника, в качестве которого выступает аккумулятор (на грузовых авто это батарея на 24В). В холодное время года АКБ быстро разряжается, поэтому зимой для запитки агрегата можно использовать дополнительный трансформатор.
  2. Все контакты и проводники должны быть тщательно заизолированы, чтобы исключить вероятность утечки тока и замыкания.
  3. Электроцепи рекомендуется дополнительно обмотать изолентой, это позволит увеличить их срок службы.

Что понадобится?

Для выполнения задачи потребуются:

  • два трубы из тонкого металла — диаметр первой должен составить 8 см, а толщина — 1 мм, диаметр второй определяется размерами шлангов охладительной системы авто;
  • два нагревательных компонента (их нужно делать своими руками);
  • комплект проводов;
  • предохранительное устройство на 10 ампер и переключатель для активации и отключения нагревателя;
  • паяльник с расходными материалами или сварочный аппарат;
  • ножницы для резки по металлу;
  • стальной лист толщиной 1 мм;
  • болгарка для резки труб либо другой аналогичный инструмент.

Алгоритм действий

  1. На первом этапе необходимо взять заранее подготовленную трубу диаметром 8 см и разрезать ее, чтобы получился отрезок 80 мм в длину.
  2. Затем нужно взять трубку меньшего диаметра (в примере используется изделие на 2 см), от него отрезается кусок длиной 4 см.
  1. Затем нужно сделать две заглушки. Эти элементы необходимо вырезать из металлического листа или, к примеру, жестяной банки с применением ножниц по металлу. Диаметр изделий должен составить 8 см, а их толщина будет 1 мм.
  2. Из того же куска металла делается две крышки, но их размер должен быть немного больше.
  1. На следующем этапе сооружается нагревательный элемент, в качестве которого применяется нихромовая спираль.
  2. Для монтажа необходимо вырезать два толстых кусочка из паранита. Диаметр и длина спирали могут быть любыми, но сопротивление этих элементов должно составить 2,5 либо 4 Ом. В случае, если отрезок проволоки будет очень коротким, то он может перегореть в результате воздействия критически высокой температуры.
  3. Для фиксации проволоки применяются болты с гайками на 3 мм. Контактные элементы должны быть максимально затянуты, иначе из-за некачественного соединения проволока перегорит.
  1. На третьем этапе делается теплообменник, для его изготовления потребуется кузовной или газовый сварочный аппарат, поскольку придется варить тонкий металл.
  2. В качестве альтернативы возможно применение паяльника с припоями, но нужно обеспечить максимальную температуру плавления.
  3. Для создания максимальной площади обмена, во внутренней площади изделия надо сварить две пластины, причем эти компоненты необходимо установить перпендикулярно патрубкам, из которых подается тосол.
  4. После сварки нужно произвести диагностику герметичности конструкции. Выполнив эти действия, можно собирать нагревательный агрегат.
  1. На завершающем этапе со стороны заглушек укладываются тонкие листы асбеста либо паранита. Свободные места необходимо заполнить шнуровым либо листовым асбестом.
  2. Затем нужно вывести контакты и закрыть полученную конструкцию посредством заранее подготовленных крышек.

Установка самодельного подогревателя

После сборки нагревательного оборудования выполняются следующие действия:


На фото — схема подключения нагревательной системы

Самодельный подогреватель двигателя с помпой

При изготовлении подогревателя двигателя с помпой для легковых авто нужно учитывать такие нюансы:

  1. Чтобы обеспечить хороший подогрев места пайки, можно использовать мощный паяльник. Однако, будет намного лучше, если в качестве этого применить точечную или газовую сварку.
  2. Для обеспечения качественной электроизоляции следует использовать листовой асбест.

Что понадобится?

Для выполнения задачи потребуются:

Алгоритм действий

  1. На первом этапе нужно обработать кусок толстостенной трубы, чтобы его внешний вид и размеры соответствовали необходимым.
  2. Затем из листового металла толщиной 1 мм надо вырезать два диска, диаметр которых должен соответствовать внутренним диаметрам толстостенных труб.
  3. Для обеспечения максимального теплообмена и качественного подогрева к дискам приваривается по одной дополнительной пластине.
  4. Чтобы сделать теплообменник, швы запаиваются паяльником. При выполнении задачи необходимо проверить герметичность теплообменника, в противном случае из устройства может закапать вода в процессе функционирования.
  5. В ходе сборки нагревательные компоненты укладываются спиралями вниз, а все устройство прокладывается листом асбеста. Для обеспечения максимальной теплоизоляции конструкцию надо обернуть теплоизолирующим материалом. В качестве последнего рекомендуется использовать пеноплен.

Установка самодельного подогревателя

Монтаж устройства выполняется так:


Монтаж нагревателя с помпой

Подогрев масла на 12В

Главное условие для масляного подогрева двигателя своими руками — устройство должно находиться в поддоне. Для этого в нем не нужно делать дополнительных отверстий, поскольку конструкция применяется вместо сливной пробки.

Что понадобится?

Для выполнения задачи понадобится:

  • труба небольшого размера;
  • нихромовая проволока 0,6 мм, длина должна составить 2 метра (необходимо использовать изделие в виде спирали);
  • изоляторы, выполненные из керамики;
  • текстолитовые шайбы и втулки;
  • сливная пробка;
  • болты с гайками (в качестве соединительных компонентов).

Алгоритм действий

Пошаговая инструкция по сборке:

  1. Сначала берется сливная пробка, в ней нужно сделать отверстие с помощью дрели. Оно не должно быть сквозным, до торца останется около 5 мм. Диаметр отверстия должен составить 13 мм. После этого в нем нарезается резьба М14.
  2. После этого делается сквозное отверстие диаметром 8 мм. В него устанавливается текстолитовая трубка нужного размера.
  3. Затем берется кусок трубки размером 120 мм, ее внешний диаметр должен составить 1,4 см. С одной части нужно нанести внешнюю резьбу М14.
  4. После этого автовладельцу необходимо к нихромовой спирали подкрутить длинный болт с гайкой. На него устанавливается текстолитовая шайба, изделие вставляется в отверстие сливной пробки. На другой стороне монтируется шайба, после чего вся конструкция фиксируется гайкой. Данная часть будет выполнять функцию положительного вывода, поэтому надо удостовериться в том, что располагающийся винт не касается тела пробки.
  5. Сверху на спираль устанавливаются изоляторы, выполненные из керамики. С другой стороны также прикручивается винт с гайкой.
  6. В трубку производится монтаж спирали с изоляторными элементами. Затем полученная конструкция закручивается в отверстие с резьбой, которое сделано в пробке.
  7. Противоположный конец трубы заглушивается крышкой. На этом этапе надо сделать так, чтобы винт на конце спирали всегда контактировал с пробкой, для этого элемент можно припаять.
  8. Затем производится герметизация изделия. Для выполнения задачи место соединения патрубка рекомендуется пропаять.
  9. После сборки нужно произвести установку и подключить нагреватель поддона. Подогреватель вкручивается вместо штатной сливной пробки, но при демонтаже последней из системы выйдет часть моторной жидкости. После установки нагревательного устройства объем смазочного материала необходимо восполнить.
  10. Для обеспечения питания надо уложить кабель от аккумуляторной батареи. Для этого используется только положительный проводник, поскольку функцию заземления выполняет сам поддон. Дополнительно в схему можно добавить переключатель и предохранительное устройство на 10 ампер.


Схема нагревательного устройства

Подогреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя

Для изготовления подогревателя топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя потребуется токарный станок.

Перед выполнением монтажа также надо учитывать, что узел слива в дизельных моторах применяется для удаления жидкости из отстойника. Соответственно, если данное устройство будет убираться, то необходимо использовать только проверенное высококачественное горючее.

Что понадобится?

Инструменты и материалы, которые потребуются для монтажа:

  • набор гаечных ключей;
  • кусок металлической трубы для изготовления втулки;
  • провода для подключения;
  • токарный станок, с помощью которого будет делаться нарезка резьбы.

Алгоритм действий

Установить дизельный нагреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации можно так:

Видео: особенности применения топливных нагревателей

Роман Романов в своем видеоролике рассказал о нюансах применения нагревательных устройств топливных фильтров сепараторной конструкции.

Подогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя

Изготавливаемый подогреватель топливного фильтра является несъемным и должен собираться на фильтре, который будет непосредственно установлен на автомобиль.

При отсутствии необходимых знаний и навыков следует доверить подключение топливного подогревателя профессиональному электрику. Некорректное внесение изменений в электрическую схему автомобиля может стать причиной пожара.

Первый способ

Основная цель данного способа заключается в создании нагревательного поля вокруг наружного контура фильтрующего устройства.

Что понадобится?

Для выполнения задачи потребуется:

  • от 7 до 10 метров медной проволоки с сечением до 1 мм (можно использовать нихромовый материал);
  • четырехпиновое реле;
  • предохранительное устройство на 10 ампер;
  • термостойкий герметик либо стеклоткань;
  • две стяжки либо сантехнические хомуты;
  • кнопка активации и отключения устройства;
  • соединительные электроцепи соответствующей длины;
  • элементы для пайки кабелей — канифоль, олово и паяльник.

Алгоритм действий

Самостоятельная работа по установке и подсоединению жидкостного нагревателя производится так:

  1. На первом этапе нужно смазать стеклоткань герметиком, после чего приклеить материал к наружной стороне корпуса фильтрующего устройства.
  2. Затем данная конструкция просушивается на протяжении 24 часов.
  3. Корпусный элемент обматывается с применением проволоки, а концы фиксируются посредством хомутов.
  4. Затем сделанная катушка, промазанная герметиком, обматывается стеклотканью.
  5. Полученная конструкция просушивается.
  6. На концы проволоки припаиваются клеммные зажимы для подключения электролиний.
  7. Производится сборка устройства в соответствии с приведенной схемой.


Схема подключения бандажного нагревателя фильтра

Второй способ

Основное отличие по сравнению с первым способом заключается в том, что в данном случае применяется готовое подогревательное оборудование. В качестве такого устройства используется система обогрева боковых зеркал либо специальный гибкий нагреватель.

Что понадобится?

Для выполнения задачи потребуются:

  • изоляция;
  • проводники соответствующей длины;
  • кнопка для активации и отключения оборудования;
  • четырехпиновое реле;
  • фольгированная теплоизоляция толщиной 0,5 мм;
  • плавкое предохранительное устройство на 10 ампер;
  • сантехнические или пластиковые хомуты либо кусок проволоки.

Алгоритм действий

Установка электрического нагревателя топливного фильтра производится так:

  1. Нагревательная нить или специальный материал наматывается на фильтрующее устройство. Выполняется фиксация с применением изоляции.
  2. Производится подключение и укладка проводки.
  3. Выполняется крепление термоизоляционного материала поверх нагревательного устройства.
  4. Производится фиксация получившейся конструкции посредством хомутов либо проволоки.
  5. Полученное устройство подключается к аккумулятору.

Видео: разработка предпускового нагревателя для ВАЗ

Сергей Калинов в своем видео подробно рассказал о нюансах самостоятельной сборки подогревательных систем и показал пример их монтажа на автомобили ВАЗ.

Инструкция по изготовлению подогревателей двигателя своими руками Авто, Совет, Подогрев, Длиннопост

Изготовить для авто электрический подогрев двигателя своими руками можно на основе прогрева масла или антифриза. Для дизельного мотора эффективнее всего сделать обогрев отдельных элементов топливной системы, например, фильтра тонкой очистки или сепараторной конфигурации. Разработать в домашних условиях автономное устройство, работающее на газу, бензине или солярке не получится из-за сложности процесса и высокой пожароопасности самодельного агрегата.

Как сделать подогреватель антифриза на 220В

Для обеспечения циркулиции хладагента по системе при разработке автомобильного электроподогрева двигателя на 220 В, лучше всего использовать помпу (насос). При отсутствии насосного устройства установить нагревательное оборудование необходимо в самой низкой точке охладительной системы.

Что понадобится?

Для разработки электроподогревателя бензинового или дизельного двигателя потребуется:

- металлический котел или бочонок;

- распределительный узел (коробку можно приобрести в магазине с электроникой или на радиорынке);

- нагревательный компонент (к примеру, ТЭН от чайника);

- штуцера для подключения (допускается применение сантехнических изделий).

Алгоритм действий

На первом этапе необходимо усовершенствовать крышку бачка, для этого из нее выдавливается стекло. Из листа текстолита (рекомендованная толщина 6 мм) вырезается необходимая форма, после чего материал вклеивается в крышку с применением эпоксидного клея. Это позволит обеспечить максимальную герметичность и не допустить утечки.

В дне резервуара выполняется установка двух штуцеров

Затем в крышку на эпоксидный клей вклеивается нагревательный компонент, в данном случае это ТЭН от электрического чайника

Распределительный механизм ставится таким образом, чтобы в нем можно было закрыть электропроводку. Затем в крышке коробочки производится монтаж гнезда для подключения проводника.

Так выглядят сделанные бачок и крышка

Инструкция по изготовлению подогревателей двигателя своими руками Авто, Совет, Подогрев, Длиннопост

Производится фиксация резервуара с применением хомутов. Один из элементов крепления не позволит крышке слететь от давления при запущенном силовом агрегате.

Выполняется установка штуцера с вентилем, который применяется для стравливания воздуха из резервуара

Подогреватель антифриза на 12В

Нюансы, которые надо учитывать при сборке подогревателя своими руками:

- Питание нагревательного устройства осуществляется от 12-вольтного источника, в качестве которого выступает аккумулятор (на грузовых авто это батарея на 24В). В холодное время года АКБ быстро разряжается, поэтому зимой для запитки агрегата можно использовать дополнительный трансформатор.

- Все контакты и проводники должны быть тщательно заизолированы, чтобы исключить вероятность утечки тока и замыкания.

- Электроцепи рекомендуется дополнительно обмотать изолентой, это позволит увеличить их срок службы.

Что понадобится?

Для выполнения задачи потребуются:

- два трубы из тонкого металла — диаметр первой должен составить 8 см, а толщина — 1 мм, диаметр второй определяется размерами шлангов охладительной системы авто;

- два нагревательных компонента (их нужно делать своими руками);

- предохранительное устройство на 10 ампер и переключатель для активации и отключения нагревателя;

- паяльник с расходными материалами или сварочный аппарат;

- ножницы для резки по металлу;

- стальной лист толщиной 1 мм;

- болгарка для резки труб либо другой аналогичный инструмент.

Алгоритм действий

На первом этапе необходимо взять заранее подготовленную трубу диаметром 8 см и разрезать ее, чтобы получился отрезок 80 мм в длину.

Затем нужно взять трубку меньшего диаметра (в примере используется изделие на 2 см), от него отрезается кусок длиной 4 см.

Затем нужно сделать две заглушки. Эти элементы необходимо вырезать из металлического листа или, к примеру, жестяной банки с применением ножниц по металлу. Диаметр изделий должен составить 8 см, а их толщина будет 1 мм.

Из того же куска металла делается две крышки, но их размер должен быть немного больше.

На следующем этапе сооружается нагревательный элемент, в качестве которого применяется нихромовая спираль.

Для монтажа необходимо вырезать два толстых кусочка из паранита. Диаметр и длина спирали могут быть любыми, но сопротивление этих элементов должно составить 2,5 либо 4 Ом. В случае, если отрезок проволоки будет очень коротким, то он может перегореть в результате воздействия критически высокой температуры.

Для фиксации проволоки применяются болты с гайками на 3 мм. Контактные элементы должны быть максимально затянуты, иначе из-за некачественного соединения проволока перегорит.

На третьем этапе делается теплообменник, для его изготовления потребуется кузовной или газовый сварочный аппарат, поскольку придется варить тонкий металл.

В качестве альтернативы возможно применение паяльника с припоями, но нужно обеспечить максимальную температуру плавления.

Для создания максимальной площади обмена, во внутренней площади изделия надо сварить две пластины, причем эти компоненты необходимо установить перпендикулярно патрубкам, из которых подается тосол.

После сварки нужно произвести диагностику герметичности конструкции. Выполнив эти действия, можно собирать нагревательный агрегат.

На завершающем этапе со стороны заглушек укладываются тонкие листы асбеста либо паранита. Свободные места необходимо заполнить шнуровым либо листовым асбестом.

Затем нужно вывести контакты и закрыть полученную конструкцию посредством заранее подготовленных крышек.

Установка самодельного подогревателя

После сборки нагревательного оборудования выполняются следующие действия:

Устройство необходимо обмотать изолентой.

Установка помпы производится в охлаждающую цепь транспортного средства по направлению потока расходного материала.

Для работы двух нагревательных устройств потребуется аккумуляторная батарея на 12 вольт с параллельным подключением. Допускается использование 24-вольтного аккумулятора, но в таком случае подсоединение должно быть последовательным.

Если начну разбирать по пунктам данную статью, то получу перманент сразу же, поэтому в двух словах:
Автор склонен к словоблудию, но не понимает ни слов, которые употребляет, ни принципов работы автомобиля, ни элементарной физики.
Описаная конструкция работать не будет
Описаная конструкция вредна и опасна

А проще купить подогреватель в магазе за копейки, а не ебать мозг поиском стеклотекстолита , тэнов, паранита, эпоксидки и прочей хуиты

Я понимаю в восьмидесятые когда запчастей и аксессуаров хер найдешь. Я понимаю в девяностых ценники конские, но сейчас то зачем? Сходив любой магазин запчастей, этих подогревательей, что у дурачка мохорки.

Тс, ты в следующем посте напиши о технологии изготовления кипятильник из двух бритв "Нева", куска провода, нитки, и двух спичек.

Как спалить свой автомобиль и три соседних. Издание второе, дополненное.

Тонни Старк, начало.

Друг мой этих нагревателей ещё с советских времён выпущено много, и до сих пор выпускают. Просто спросите в авто магазине.


Когда купил машину

Читал разные посты про то, как друзья, родственники, знакомые советуют авторам, как и что делать в новом доме, квартире, просятся в гости, при покупке машины куча фантазии просыпается. Но во всем должна быть своя мера.

По моим наблюдениям.

Когда купил машину:

-можешь свозить в соседний город (120км) нам надо с детьми (детских кресел нет) котёнка посмотреть, если понравится мы возьмём (хоть на бенз предложите, и кресла найдите)

-ты не спишь, мы тут в супермаркете слишком много пакетов набрали. До автобуса не донесем. (такси же нет в городе)

-бенз кончился, подвези(заправки же на каждом повороте, и машина показывает уровень в баке)

-забери нас из клуба (ничего, что третий час ночи, да и блевать в машине не надо)

-я документы дома забыла, я недалеко от твоего дома, надо съездить в пригород (голову ты дома не забыла?! )

-мы же на шашлыки на твоей поедем? (конечно, я же пиво под мясо не люблю)

-а поехали покатаемся по ночному городу (мне завтра на работу)

-что литые диски себе не поставишь и тонировку (я в машине когда еду и диски не вижу, и не фанат я тонировки, у нас многие габариты не включают, лучше я таких заранее увижу сквозь нетонированное стекло)

-приедь к дому, пообщаемся (как то односторонний интерес к беседе)

-вот тебе игрушка в машину (видно дома надоел пылесборник)

-она же не новая, что не поменяешь, видел там последняя модель вышла по цене квартиры (ипотеку закрою и сразу же возьму, как раз подешевеет за 20 лет эта модель)

-дай флешку послушать (возьми кассету лучше)

-эти шины говорят не очень, надо вот те брать (те как раз будут дороже самой машины, да и диски к ним нужны другие)

-ты же все равно на работу на машине ездишь, забери по пути (крюк в 3 км, так себе)

-а купи три пачки ламината, мы не рассчитали, ты же все равно в магазин поедешь (грузчиком в студенчестве работал)

-а почему такая машина, взял бы немца (жду, что она превратится в Бамблби, а потом в немца)

-хорошо, когда есть машина, куда захотел туда и поехал, в любое время (захотел на работу, захотел с работы)

-будешь продавать, позвони мне, (ага, чтобы мне мозг вынесли про скидку или по братски)

-тоже водил бы, но на права лень учиться и сдавать, да и денег стоит (велосипед как альтернатива)



SEAT Toledo II 2000 г.в.


Как снять блок управления светом на автомобилях Фольксваген

Не все знают маленькую хитрость, а именно как же при надобности снять блок управления светом на многих автомобилях марки Фольксваген, Сеат, Шкода и прочих авто Vag Group.

Для снятия нужно выполнить 3 простых движения:

1. втиснуть ручку блока внутрь

2. повернуть на одну позицию по часовой стрелке (поставить ручку в положении включения габаритов)

3. потянуть блок на себя.


Милая сердцу Хонда

За эти два года моего пользования мы прошли стадии от "ну нет, мне проще на метро доехать" и "я не смогу там припарковаться, мы едем на маршрутке! D: прастити" до "да поехали в выходной, там езды всего три часа" и моей большой поездки в под Москву в одно уставшее к концу путешествия лицо)) Больше чем уверена, что для многих тут - это раз плюнуть, но мне было и страшно и сложно и машину проверить сто раз на всякий случай.

И вот этой осенью приключилась беда, я улетала домой на две недели, машина оставалась стоять (я так уже делала не раз), после приезда Хондушка перестала переключать передачи, пробуксовывала, разгоняя обороты двигателя до воющих 3-4х тысяч и еле переключалась, потом и это прекратилось.

Мой вопрос заключается в том: есть ли хоть кто-то, кто попробует акпп починить, а не сходу предложит заменить? Вероятно, это глупо-наивная просьба, но когда без диагностики мне говорят "Нужна замена коробки сто проц, это минимум 60к до 120к". Сервисы, японисты и проч в Питере?

Я, правда, не знаю, уместно ли такое спрашивать, если правила сообщества запрещают рекламировать что-либо :с

Будем откровенны: производителя не волнует максимальный ресурс мотора. Задача – обеспечить безупречность первые три года, а там хоть в утиль. Посудите хотя бы по официальным рекомендациям: менять смазку каждые 15 000 км и трогаться сразу после запуска силовой установки. А выбор комплектации: строчка да салонная примочка, ни слова о технических аспектах. Между тем, за окном – зима, а нашему двигателю не сладко.

Надо ли подогреть масло в картере двигателя зимой перед пуском

как подогреть масло в двигателе перед запуском

Побудительные факторы

как можно подогреть масло в двигателе зимой

Понятно, что интерес к тому, как подогреть масло в двигателе перед запуском, вызван не пустыми разговорами. Как иначе воспринять лекцию уважаемого профессора, который сравнивает 5 секунд прокрутки в -20°C с трехзначными цифрами пробега. Средний эквивалент ни много ни мало – 200 км. Сухая теория не оговаривает конкретно, по городу иль трассе, но суть ясна – маслосистема на стадии запуска не в ритме.

Физика проста: масло – жидкость, на морозе она густеет. По-научному – с понижением температуры повышается низкотемпературная вязкость. Насколько – не ясно: тематические диаграммы фирмы-изготовители автомобильной смазки держат в секрете. Проще преподавать информацию по классификации SAE: чем меньше подробностей, тем удобнее маркетологам.

Ясность вносят советские тесты минералок. Возьмем самое жидкое минеральное масло М8. Градиент температур – от комнатной до -5°C. Результат – десятикратное ухудшение вязкостных характеристик. Современная синтетика, конечно, не так интенсивно густеет, но намек воспринят.

Для кого теория аргумент пустой, приводим факты. Густой маслосостав препятствует быстрому раскручиванию коленвала и плохо прокачивается насосом, отчего:

  1. Сокращается ресурс стартера.
  2. Растет нагрузка на аккумуляторную батарею.
  3. Возникает масляное голодание в первые минуты работы.

Общие рекомендации

Универсальный совет – штудировать раздел о технических жидкостях, имеющийся в эксплуатационном руководстве на конкретный автомобиль. Таблица, увязывающая вязкость масел с предельными температурами их функционирования, натолкнет на мысль о том, что на зиму неплохо бы залить что-то типа 0W-40, 0W-30.

как подогреть масло в двигателе перед холодным запуском


Доля стартового износа уменьшится, но до летних величин далеко. Да и зеленый свет использованию супержидкого сорта дают не все автопроизводители, а нарушать предписания не стоит – наступит жор смазки и потекут сальники. Отсюда вопрос – как можно подогреть масло в двигателе зимой в предпусковом режиме.

Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз

Повышенный расход топлива от частых прогревов с успехом забывается при погружении бренного тела в теплый салон. Беспокойство вызывает другое – безнадзорная работа двигателя, мало ли чего может случиться. Да и соседи на первом этаже не в восторге от выхлопных газов, а так и до конфликта недалеко.

Дедовские методы

Проверенный способ разогреть масло – нагреть картер открытым огнем. Раздобыть огнище поможет паяльная лампа или пучок щепок, аккуратно сложенных под объектом нагрева. Плюс – отсутствие необходимости в переоборудовании какой-либо системы машины.


Старые приемы хороши – обширное насыщенное тепловое поле быстро прогревает жидкость: 7-8 минут в -20°C, и можно смело крутить коленвал. Отталкивающих факторов мало, но их весомость высока:


как можно быстро подогреть масло в двигателе зимой

Современные способы

Безопасные рецепты подогрева масла в картере двигателя перед запуском основаны на получении тепла из электрического тока. Откуда его брать, зависит от места хранения автомобиля: на уличной парковке предпочтителен автономный режим питания от АКБ, в гараже можно запитаться от бытовой сети.

Электрический нагреватель отличен от того, что применяется в системе подогрева антифриза от глушителя , но подобен свече накаливания, являющейся неотъемлемой частью проточного подогревателя ОЖ. Вообще говоря, схем электроподогрева масла несколько:

как подогреть масло в двигателе перед зимним запуском



Скорость нагрева и вид запитки – основные ориентиры при выборе идеи. Лучшие качества в числе автономных устройств показывает электрический щуп. ТЭН на 220 В греет быстрее всех, но его инсталляция сопряжена с трудностями.

Коротко о главном

Электрощуп, обогреваемая сливная пробка, ТЭН и нагревательная пластина – этими простыми средствами можно безопасно подогреть масло внутри двигателя зимой перед стартом. По сути ничего изобретать не нужно – каждый из четырех вариантов доступен к покупке на многих торговых площадках.

По части обеспечения электроснабжения – никаких сложностей: провод да вилка или простейшая электрическая цепь на основе реле и тумблера. Другой вопрос – надо ли. Ответ короток и носит рекомендательный характер: нужно, особенно на морозе крепче -10°C.

Читайте также: