Перевозка мотоцикла в прицепе легкового автомобиля своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Не вся техника способна добраться своим ходом от места хранения или покупки до места применения. Мотоцикл (дорожный или для внедорожных соревнований), квадроцикл, снегоход, мотоблок, неразборная лодка, да мало ли что еще придумано. Везти такую технику удобнее всего на прицепе, в кузове пикапа или внутри фургона. В любом случае следует учесть несколько важных моментов.

1. Документы на груз

В Правилах дорожного движения (пункт 2.1) указано, какие документы должен предъявлять водитель сотруднику ДПС при проверке на дороге. Обычно достаточно этих: водительское удостоверение, регистрационные документы на автомобиль и прицеп, а также полис ОСАГО (даже если он электронный). Однако есть в п. 2.1 и еще одно требование к необходимым документам:

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз.

Так что, если попадется въедливый сотрудник ГИБДД, то он может начать требовать документы на груз. И такое желание может возникнуть не только при виде елки перед Новым годом, а и при любых предметах в изрядном количестве. Несколько ящиков алкогольной продукции, полный кузов дров, ну и, само собой, техника. Естественно, больший интерес вызывают новые, блестящие, в упаковке устройства. Вряд ли кого-то заинтересует старенький с виду мотоблок с подтеками смазки и прилипшими комьями земли либо заляпанный кроссовый мотоцикл, не предназначенный для дорог общего пользования.

Хотя все же лучше иметь документы на перевозимую технику. На мотоблок — чек, гарантийный талон. На лодку с мотором — судовой билет. На мотоцикл — СТС. На квадрик — свидетельство о регистрации Гостехнадзора.

2. На чем везти?

Самый удобный способ перевозки любого из упоминавшихся устройств — поместить в кузов пикапа или в микроавтобус. Так вы практически не ограничены по скорости, в то время как с прицепом на автомагистрали — до 90 км/ч и на обычной дороге — до 70 км/ч.

3. Документы на прицеп

Наличие документов обязательно. Для использования прицепа с собой нужно иметь только Свидетельство о регистрации транспортного средства (то есть прицепа). ПТС может лежать дома. Техосмотр и страховка на прицепы не нужны. А вот если прицеп вы взяли у приятеля, то не обойтись без доверенности, хотя бы рукописной. Там должны быть данные о прицепе, обоих действующих лицах и само разрешение со сроками, а также подписи обеих сторон.

4. Категория в водительском удостоверении

  • максимальная масса прицепа не превышает 750 кг;
  • максимальная масса прицепа превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.

Масса автомобиля без нагрузки, а также разрешенная максимальная масса обычно указана в свидетельстве о регистрации ТС. Если посчитать, увезти можно не так уж и мало. К примеру, пикап, внедорожник или кроссовер с массой 1700 кг может увезти на 600-килограммовом прицепе небольшую легковушку массой около 1100 кг.

Масса квадроцикла, как и снегохода, редко превышает полтонны. Мотоциклы и мотоблоки еще легче, лодка небольших размеров редко бывает тяжелее 450 кг. Для таких условий важно подобрать прицеп с достаточной грузоподъемностью, а тягачом может быть почти любой автомобиль крупнее Матиза.

Если же собираетесь везти что-то побольше, то нужно задуматься о получении категории ВE или СЕ в водительских правах.

Табличка на кузове автомобиля содержит много информации. 1620 — максимально разрешенная полная масса; 2720 — полная масса с прицепом; 1–0860 — максимальная нагрузка на переднюю ось; 2–0805 — максимальная нагрузка на заднюю ось.

Табличка на кузове автомобиля содержит много информации. 1620 — максимально разрешенная полная масса; 2720 — полная масса с прицепом; 1–0860 — максимальная нагрузка на переднюю ось; 2–0805 — максимальная нагрузка на заднюю ось.

5. Правильно разместить

Квадроцикл, снегоход или другую технику надо размещать в кузове прицепа как можно ближе к передней стенке, так, чтобы на шар фаркопа автомобиля приходилась нагрузка около 50 кг. Это обеспечивает оптимальную устойчивость автопоезда. По ширине груз лучше разместить в центре, симметрично относительно продольной оси прицепа.

6. Хорошо закрепить

В первую очередь необходимо исключить смещение груза вперед при торможении. Квадроцикл часто крепят за его фаркоп к задней части прицепа, а затем притягивают за передок штатной лебедкой. Этого часто недостаточно: лебедка во время поездки за счет навивки троса на барабане может ослабнуть примерно на 10–15 см. Груз получит свободу и при торможении всей массой обрушится вперед. Так что рекомендую помимо троса лебедки дополнительно зачалить переднюю часть к дышлу прицепа. То же самое и при перевозке лодок. Нельзя надеяться на один трос штатной лебедки — необходимо дополнительно зачалить плавсредство за проушину в носовой части.

Перевозка такой техники, которая чаще всего предназначена для отдыха и развлечений, не должна приносить проблем. Она будет простой и безопасной — просмотрите перед поездкой чек-лист, который вы только что прочитали.

Если у вас наметился переезд, то вслед за ним возник и один из самых популярных вопросов - как перевозти мотоцикл в легковом авто. Перед размещением запроса на перевозку мотоцикла мы рекомендуем ознакомиться с этой небольшой статьей-советом.

Правила перевозки мотоцикла в автомобиле

Как перевезти мотоцикл с помощью легкового авто

Если же вы решили осуществить задуманное с помощью легкового автомобиля, есть несколько способов:

1. Транспортировка на прицепе

В этом случае мотоцикл следует закрепить с помощью дощечек и строп, а если перевозится два мотоцикла сразу - поставить их “валетом”. Это простой и доступый способ, требующий наличия прицепов, документов на этот прицеп и договоренности (последнее - если мотоцикл чужой и хозяина не будет рядом во время перевозки). В случае, если у вас и ваших знакомых нет прицепа, вы можете подобрать себе хорошую цену, добавив запрос на наш сайт.

2. Перевозка в машине

В этом случае большую роль играет вместительность салона автомобиля и размер мотоцикла - при удачном стечении обстоятельств мотоцикл может поместиться целиком без дополнительных усилий. Но скорее всего вам придется разобрать его на отдельные части - снять крыло, колеса, другие крупные детали. Часто такой сбор и разбор занимает очень много времени и детали по отдельности все равно с трудом умещаются в автомобиль, так что предварительно советуем как следует прикинуть, достаточно ли объёмен салон вашей машины.

3. С помощью фаркопа

Сразу скажем, что это способ не совсем традиционный и при этом самый интересный. Вообще правила запрещают буксировку мотоцикла абсолютно любым способом, но иногда их все-таки перевозят, прикрепив к фаркопу.

При этом фаркоп нуждается в “модификации”. Понадобится найти (или сделать самостоятельно) толстую трубу, у которой внутренний диаметр будет (внимание!) как минимум на один миллиметр больше, чем вал переднего колеса. Длина этой трубки должны быть равна расстоянию между перьями вилки в том месте, где находится этот вал. Продолжаем протцедуру и горизонтально привариваем нашу трубку к фаркопу. Трубка должна держаться очень надежно, можно использовать для этого косынки и уголки. Еще раз подчеркнем - надежность крепления трубы очень важна.

Приводим получившуюся конструкцию в действие. Для начала поднимаем мотоцикл и снимаем с него переднее колесо, а в некоторых случаях - и крыло. Затем подъезжаем машиной задним ходом максимально близко к передней вилке мотоцикла. Потом надежно закручиваем ось, оставив примерно четверть оборота - ось должна свободно вращаться в трубке, но не болтаться. Закрепляем получившуюся конструкцию. Остается позаботиться о том, чтобы при прохождении поворотов и ухабин мотоцикл не дергался - для этого используем страховочные стропы или просто крепкие веревки. При таком “тандеме” мотоцикла и автомобиля рекомендуется двигаться, не превышая скорость в 90 км/ч.

Мы подберем перевозчика, который бережно и аккуратно перевезет ваш мотоцикл

Если хотите получить максимальную экономию, разместите заказ и уточните у перевозчиков, можно ли перевезти ваш мотоцикл как попутный груз.

Чаще всего мотоциклы и мотоциклетную технику перевозят с помощью прицепов на фаркопах, но и самодельные конструкции встречаются достаточно нередко. Ко всему прочему, стоит помнить о необходимости соблюдать правила техники безопасности.

Итак, здесь вы узнаете:

Виды устройств для перевозки мотоцикла на автомобиль

Площадка с лесенкой

Каждый владелец мотоцикла выбирает для своей техники наиболее оптимальный вариант устройства, опираясь на индивидуальные критерии эксплуатации. Прежде всего, оборудование должно быть безопасным для транспортировки на дальние расстояния. Остальные критерии определяют форму и размеры креплений.

Стандартные прицепы для легковых автомобилей

Можно переоборудовать стандартный прицеп

Профессиональные мотоциклисты часто приобретают пикапы или фургоны для перевозки мототехники. Такие машины удобны во всех отношениях:

  • надежная фиксация двухколесного транспорта в кузове авто;
  • безопасность во время транспортировки;
  • удобная погрузка.

Более распространенным способом перевозки считается использование прицепов. Конструкция прицепной техники позволяет размещать сразу до 3 мотоциклов. Количество зависит от размеров мототехники. Прицепы покупают, когда есть необходимость в нерегулярных перевозках. Существует большое разнообразие вариантов по форме и габаритам. Если речь идет о категории B, то автомобилистам доступны исключительно легкие прицепы. Масса такого оборудования не превышает 750 кг.

Крепления для перевозки мотоциклов в прицепе позволяют надежно фиксировать технику. Применяются всевозможные кронштейны для монтажа передней вилки. Элементы могут быть частью конструкции и прикручиваться к основанию на время перевозки.

Популярным приспособлением считаются такелажные ремни. С их помощью владелец может прочно зафиксировать колеса, руль и раму техники. Важно предусмотреть наличие ложемента. Приспособление крепится ко дну прицепа. Элемент предотвращает боковое перемещение мотоциклетной техники в кузове.

Помимо этого на прицепах широко применяются опорные стойки. Их предназначение – не допустить опрокидывания транспорта при погрузочно-разгрузочных работах. Детали монтируются на задней панели прицепа. В дополнение прицепная техника оснащается противооткатными упорами. Элементы устанавливаются как под заднее колесо мотоцикла, так и под колеса самого прицепа.







Сводная таблица цен


Крепление прочно фиксирует колесо мотоцикла, что исключает самовольный скат или падение.

Перевозка мотоцикла в прицепе автомобиля

Принцип транспортировки в кузове прицепа достаточно прост. Владельцы должны соблюдать несколько рекомендаций и базовых правил для безопасного перемещения двухколесного транспорта.

Крепления для фиксации мотоцикла в прицепе

Фиксация с помощью цепей к переднему и заднему колесам

Среди крепежных материалов следует выделить кронштейны и ложементы. Такие элементы зачастую приходится монтировать своими силами.

Кронштейны предназначены для надежной фиксации колес мотоциклов. Детали монтируются исходя из габаритных данных мототехники. При самостоятельном оборудовании прицепа, если нет возможности применить железный профиль, можно использовать деревянные брусья.

Второй вариант – ложемент. В специализированных прицепах такие детали идут в сборе. Однако их можно установить и в простой прицеп. Понадобится перфорированный профиль, который необходимо надежно прикрепить к основанию прицепной техники.

Тонкости закрепления мотоцикла в прицепе

Переоборудованный прицеп

Следует помнить о нескольких важных этапах фиксации перед транспортировкой:

  • Проверяют надежность кронштейнов и прочих элементов основания на лафете.
  • Используют ремни для крепления вилки, колес и рамы.
  • Каждый раз проверяют работоспособность трещоток на ремнях.
  • По возможности оборудуют прицеп защитным накрытием.

Правила перевозки

Мотоцикл крепится с помощью стяжных ремней

Существует несколько правил транспортировки двухколесной техники:

  1. Надежное крепление мотоцикла.
  2. Соблюдение норм грузоподъемности специализированного оборудования. Превышение установленного значения допускается в пределах +10 кг.
  3. В зависимости от погодных условий прицеп должен оборудоваться тентом или прочим накрытием.
  4. Прицепы для перевозки мотоциклетной техники должны оснащаться световыми огнями.

Внутри автотранспорта

При перевозке мотоциклов внутри автотранспорта хорошо бы иметь крепление под колесо (ловушка), они монтируются к полу и не дают переднему колесу болтаться. Дополнительная фиксация ремнями так же необходима. Но о ремнях и ловушках мы поговорим чуть позже, так как вопрос актуальный для всех типов перевозки.


Перевозка мотоциклов доступна даже при наличии легковой машины, если вы не Honda GL1800 в Kia Picanto утрамбовать пытаетесь конечно. В разумных соотношениях возможно уместить скромный мотоцикл, если подготовить машину и убрать все лишнее, демонтировать сиденье. Иногда приходится частично разбирать мотоцикл, если перевозка внутри легковой машины ограничена рабочим пространством. Но все это частные случаи и рассматриваются отдельно.

Перевозка мотоцикла на специально транспортировочной площадке

Специализированное оборудование может использоваться только при строгом соблюдении определенных правил. Каждый из пунктов позволит обеспечить безопасность не только самой техники, но и остальных участников дорожного движения.

Правила закрепления мотоцикла на площадке и применяемые крепления

Процесс крепления на спецплощадке

  • Грузоподъемность не должна превышать допустимого значения – 130 кг.
  • Максимальные габариты перевозимых грузов сзади автомобиля не должны превышать 1 м назад и 40 см по бокам.
  • Ниши под разные диаметры колес могут быть как изменяемыми, так и стационарными.
  • Для фиксации используют специальные крюки и спицы. Если подобных элементов нет в наличии, то монтируют только к крепежным ремням.








Советы при перевозке

Транспортировка будет легче и удобнее, если:

  • позаботиться о сохранности мотоцикла, проверив крепление тента и стяжных ремней;
  • увериться в том, что вес мотоцикла не превышает допустимую норму;
  • груз не будет закрывать осветительные приборы и мешать обзору (это оговорено и в ПДД);
  • багажник для мотоцикла на фаркоп установлен прочно и закреплён болтами (не расшатан).

Багажник для мотоцикла на фаркоп имеет несколько плюсов:

  • универсальность (подходит под любую модель, ограничения только по весу);
  • лёгкость в монтаже;
  • отсутствие необходимости дополнительного ухода;
  • соответствие ПДД;
  • может использоваться с любой стороны;
  • имеет небольшой вес, несмотря на внушительную грузоподъёмность.

Крепление багажника производится с учётом равномерного распределения веса будущего груза. Два длинных болта закрепляют конструкцию с двух сторон. При выемке одного болта, соответственно, скат может использоваться для выгрузки мотоцикла (благодаря универсальности, его можно сгружать в любую сторону). Конструкция очень проста в использовании, как и всё гениальное!

Особенности установки спецкреплений для перевозки мотоцикла на фаркоп

Крепление на фаркоп

Наиболее оптимальным типом авто для перевозки мотоциклетной техники считаются рамные внедорожники и пикапы. Особенность конструкции таких машин заключается в высоком уровне прочности рамы, к которой монтируется площадка.

При необходимости оборудования легкового транспорта применяют либо способ вставки профильной балки в квадрат фаркопа (50 на 50 мм), либо изменения балки.

Первый способ проще и отличается значительной экономией времени. Практически все модели транспортировочных площадок и креплений для вертикальной погрузки идеально подходят к фаркопу. Остается только зафиксировать изделие, соблюдая определенный порядок действий.

Спецприцеп

Иногда специализированные крепления приходится монтировать самостоятельно или под заказ. В таком случае при переоборудовании задействуется сварочный аппарат. Главное – сделать качественные швы, чтобы конструкция соответствовала должному уровню прочности.

Мотоциклы удобно перевозить несколькими способами, эффективность которых автомобилист устанавливает самостоятельно. Придерживаясь строгих правил транспортировки, каждый водитель сможет доставлять мотоциклетную технику безопасно в любую точку назначения.

Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?

Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.

Частично. Еще остались вопросы. Сейчас отпишусь в комментариях.

Проверьте, как себя ведет автопоезд при маневрах

  • Прокатитесь по двору в спокойное время.
  • Попробуйте развернуться на узкой дороге.
  • Проверьте свои навыки при езде задним ходом.
  • Совершите поездку с разными режимами скоростей.

После таких тренировок вы поймете, каким образом корректировать стиль управления автопоездом, чтобы поездка была максимально безопасной и комфортной. И во время тренировочных рейдов, и в дальнейших поездках делайте остановки, чтобы проверить натяжение ремней, проверить фиксацию вашего груза.

Ну и наконец, если возникнут вопросы, как перевозить мотоцикл в легковом прицепе, вы всегда можете позвонить нам!

Для транспортировки мототехники как нельзя лучше подойдут следующие модели прицепов:

Разновидности прицепов

Устройства транспортировки различаются по внешним и конструктивным характеристикам. Виды автоприцепов на сегодня представлены следующими прототипами:

    Лафет открытый. Используется для перевоза разных моделей мототехники. Не имеет бортов, поэтому предполагает использование специального крепления и такелажных ремней.

Иногда мототранспорт перевозят в салоне, багажнике автомобиля или методом буксировки. Первые два варианта подходят лишь владельцам больших авто.Третий не имеет под собой законных оснований и пунктов статей ПДД, поэтому запрещён.

Читайте также: