Переделка задней подвески нива своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Многие автолюбители отмечают, что если бы отечественные автомобили не оставляли в виде "сырой", недоработанной версии, мы давно вышли бы на мировой уровень. Вот и приходится увлеченным автомобилистам вносить некоторые коррективы, для улучшения технических показателей авто.

Независимая задняя подвеска на Lada 4×4 своими руками (видео)

Автомобилист со стажем из Пензенской области, решил оснастить свой внедорожник Lada 4x4, которым он владеет уже пять лет, независимой задней подвеской. Это не первая доработка в данной машине. Ранее автолюбитель установил качественную аудио систему и самоблокирующийся межколесный дифференциал.

Новая подвеска теперь имеет по две шаровые опоры с каждой стороны. Тесты под нагрузкой показали, что все было сделано правильно. Но как известно, нет предела совершенству. Сразу после переделки подвески, автолюбитель установил задний диван от Mitsubishi Pajero.

Как вы считаете, в теперешнем виде отечественная Lada 4x4 была бы более популярна на российском авторынке? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

Нива — это автомобиль, который отличается от своих соотечественников высокой проходимостью, неприхотливостью, значительной ремонтопригодностью. Это полноприводный внедорожник, который после некоторых серьёзных или тюнинговых доработок может стать надёжным транспортным средством для охотников, рыбалок и любителей экстрима.

Усиление переднего и заднего приводов Нивы

В этой статье речь пойдёт о том, как сделать усиленные привода автомобиля для повышения его проходимости.

Усиление приводов на Ниву своими руками

Подвеска транспортного средства, или система подрессоривания — это детали, узлы и механизмы, которые являются составным звеном между кузовом машины и дорогой.

Стабилизатор заднего моста на Ниву

Для улучшения проходимости Нивы важно усилить главные механизмы подвески. Исходя из поставленных задач, для повышения эффективности внедорожника необходимо установить проставки между элементами подвески, что значительно повлияет на клиренс транспортного средства, модернизировать пружины и амортизаторы, усилить передний и задний мосты машины.

Усиление заднего моста

Работу по модернизации приводов необходимо начать с усиления заднего моста транспортного средства. Изменить конфигурацию заднего моста Нивы можно собственными силами или купить готовое изделие, которое имеет повышенную прочность, что очень важно в условиях бездорожья.

Большинство любителей экстрима осуществляют усиление моста своими руками. Для усиления мост снимается с автомобиля и с помощью болгарки с него срезаются все элементы, кроме сапуна и креплений нижних тяг. Необходимо приобрести для усиления моста прямоугольный профиль 50*50 или 60*60. Болгаркой надо вырезать одну стенку профиля, дальше его подгоняют по месту, чтобы профиль максимально плотно прилегал к изделию.

Лифт заднего моста на Ниву

Сварку моста специалисты рекомендуют осуществлять в собранном виде с полуосями, редуктором и залитым маслом. Это делается для того, чтобы при сварочных работах мост не повело. Варить надо короткими швами на расстоянии около десяти сантиметров. Потом в два захода завариваются пропущенные места. После усиления моста с помощью профильных труб приваривается к балке уголок для крепления амортизаторов и чашки под пружины. А также можно вместо штатных креплений нижних тяг приварить уши из уголка стали толщиной около четырёх миллиметров со сплошной площадью сварки.

Особое внимание необходимо уделить тягам заднего моста, которые чаще всего обрываются в местах соединения при значительных нагрузках. Для этого по всей длине делается точечная приварка полоски металла около трёх миллиметров, а также вместо обычных сайлентблоков ставятся качественные полиуретановые изделия. Если и такого усиления маловато, тогда можно на токарном станке изготовить тяги из бесшовной трубы, что будет гарантировать максимальное усиление элемента.

Усиление передней подвески

С задним мостом разобрались, теперь рассмотрим, как усилить переднюю подвеску на Ниве. Начинать усиливать подвеску необходимо с установки специальных проставок, что способствует поднятию нижних площадок пружин. Чтобы не изменился их угол наклона, монтаж проставок надо осуществлять непосредственно на сами площадки, а не под пружины. Такое изменение повлечёт за собой увеличение нагрузки на верхние рычаги подвески. Для их разгрузки между рычагами и шаровыми устанавливаются дополнительные проставки.

Схема переднего привода на Ниву

Как вариант модернизации можно установить новую усиленную балку с модернизированными втулками рычагов снизу, которая блокирует искривление осей.

И ещё несколько важных моментов

  1. При модернизации подвески, важно также поставить усиленные пружины на транспортное средство. Можно купить специальные усиленные жёсткие изделия, однако, цена их может быть не очень низкой. Чаще всего на Ниву покупают пружины от Волги. Перед установкой обрезается с помощью болгарки полтора витка пружины. Таким образом, подвеска автомобиля будет более защищена на длительный период.
  2. Усиленные полуоси — это также необходимое приобретение при усилении подвески. Однако полуоси разгрузочного типа подойдут только к дисковым тормозам. Если ваше транспортное средство оборудовано задними барабанными тормозами, тогда придётся их заменить дисковыми. Тем более что дисковые тормоза имеют значительные преимущества в сравнении со своими предшественниками.
  3. При усилении передних и задних приводов автомобиля, выбирайте только отечественные детали, которые отличаются стойкостью, имеют высокий рабочий ресурс, характеризуются низким износом.

Подведём итоги

Использование Нивы в агрессивной среде нередко приводит к разрыву узлов ходовой части транспортного средства. Для использования полноприводного внедорожника в условиях сурового бездорожья требуется усиление приводов автомобиля. Для выполнения необходимых работ можно обратиться к специалистам за помощью, однако, не всем это по карману.

Чтобы усовершенствовать свой автомобиль самостоятельно, важно иметь навыки работы по ремонту и необходимые инструменты, а также оборудованный гараж. Учитывайте тот момент, что изменения конструктивных особенностей автомобиля могут иметь и негативный результат. Приступайте к работе только в том случае, если полностью уверены в своих силах.


Это пока не отчет о проделанной работе, а лишь мысли, основанные на идеях и доработках других. интересно мнение бывалых Ниваводов!
Вот, подумал я, всё равно мне машину полностью разбирать, переваривать и подвеску перетряхивать, а тут ещё подвернулись амортизаторы! Да не простые, а с ВАЗ-21214! Поскольку у них другой ход на сжатие/разжатие, то ставить их на стандартные места, как-то не с руки, может быть чревато последствиями… Хотя, многие говорят, что ход подвески увеличился, но есть вариант мост согнуть, да и аморики убить. Вот и возникла идея переделки задней подвески на манер 214М.
Итак, амортизаторы у меня есть (почти новые)



Ещё есть продольные тяги, но на длинных надо бы втулки поменять…



Понадобятся, ещё нижние крепления амортизатора, которые стоят в магазине от 700 рублей за штуку, а изготовить их достаточно проблематично…


И верхние крепления амортизаторов в арку. Их можно вырезать с машины на разборке или изготовить самому. Главное, сделать в арке впадину под амортизатор.


Ещё подумываю о сведении длинных продольных тяг, как на 214М…


Не буду повторяться, всё есть в статье, ссылка на которую выше.
Возникают следующие вопросы:
1. У меня узкий мост. Не будет ли при вывешивании колесо тереть по креплению амортизатора в арке?
2. Придаст ли это устойчивости автомобилю?
3. Какие втулки перепрессовать в тяги (тяги менять не буду, только втулки)?
4. Изменится ли ход подвески?
Кто делал, поделитесь, пожалуйста, опытом или мыслями!
Если переделаю, обязательно напишу подробную запись!
Всем заранее огромная благодарность за отклик!
P.S. На этом пока всё, следите за новостями, подписывайтесь, пишите комментарии)

Lada 4x4 3D 1986, engine Gasoline 1.6 liter., 75 h. p., AWD drive, Manual — tuning

Comments 23


Я вот думаю а почему бы не приварить кронштейн к мосту изготовить из двух пластин


Не понял, а подробнее?


Типа уха заделать как у реактивной тяги и ухо чуть подальше от колёса буду пробовать всё равно встал под сварку


Имеешь в виду нижнее ухо под амортизатор?


Свести тяги однозначно стоит. Тем более что на 21-ой ниве это сделать не трудно, как сделано на канарейке. А вот аморты перенести — сложнее. Делать верхний домик аморта проблематично.
Я на своей вот сейчас думаю, как это сделать по умному, и склоняюсь к покупке арок с новыми креплениями. Как сделаю, выложу запись.
И это, не забудь купить 6 длинных болтов на полуоси, чтобы нижнее крепление амортов прикрутить на мост.


Спасибо за совет! Я вот тоже пока думаю над тем, как сделать верхние крепления амортов по уму. Обязательно посмотрю твой отчет, как сделаешь!


Данная доработка подвески Нивы очень хорошо сказалась на ее управляемости во время модернизации в 2009 году (начало продаж ВАЗ 21214-М). Мост заметно меньше стал рыскать и "танцевать" на неровной дороге, особенно в поворотах и крены уменьшились. Я это ощутил неоднократно когда катался со знакомыми на их Нивах М-ках. Единственное, как говорят, такая подвеска хуже во время движения по пересеченной местности, с большими вывешиваниями, но это опять же по слухам, почему она хуже, нигде точного описания не нашел.
Я не стал пока заморачиваться, а от недостатков стоковой подвески старого образца на своей Ниве избавился благодаря установки амортизаторов от Мицубиси Паджеро, которые обладают гораздо большей жесткостью и энергоемкостью по сравнению со стоковыми, плюс они длиннее, что дало очень существенное увеличение хода подвески.



Видел твою запись об амортизаторах от Паджеро! А как они на отбой? Точкой отбоя служит отбойник или всё-таки амортизатор? Интересная задумка у тебя!) Спасибо за отклик!



Спасибо! Буду ждать отчет!





Если задумал свести реактивки — задумайся о длине .
Правильно когда они все четыре одной длины .



Статья хорошая . Беда таких как Вы — это манипуляция поверхностной информацией с незнанием темы .


Есть люди, что отдельно меняли амортизаторы и их крепления не сводя тяги. Они отписывались в записи, которую упомянул, за что спасибо))) В варианте где они перенесены — заложен больший ход амортизатора, собственно под его размер. Проблем с пробоями нет.
Нижнее крепление под амортизатор советую всё же купить) Отец заморочился с их исготовлением, так как на тот момент у нас они были только на заказ и цена как на ленд ровер. (последнее не шутка) Сейчас с ними проще (так как М-ок больше, да и года прошли), они есть и они дешевле, собственно планируется покупка заводских. Так как изготовленные дважды варились. (эксплуатация не всегда щадящая).

Сводить тяги рекомендую обеими руками. Именно они и удерживают мост от продольного гуляния, так как вся конструкция становится жестче. Это почувствовалось сразу.
На скайлайне, например, тяги вообще на 45 градусов стоят и мост никуда не убегает вообще (да да да. ещё два амортизатора, вам не показалсоь)



Да, нижние по-любому покупать думаю. За отклик спасибо! Запись у тебя отличная, не мог не упомянуть!




Да, читал) Сначала попробую с таким мостом. Думаю, на дисках с вылетом 22 не должно ничего цеплять. а там посмотрим) Спасибо!


Да не за что:)) С 22 вылетом не должно ничего цеплять, по крайней мере с таким вылетом старый мост даже лучше, меньше шансов, что за наружную сторону зацепит:))

При лифтовке конструкции просвет по мостам увеличивается незначительно, кроме случаев, когда выполняется более дорогая и сложная доработка – установка портальных мостов.

Увеличивается также срок эксплуатации кузова, улучшается защита механизмов от повреждений. С другой стороны, если вы планируете участвовать в ралли-рейдах, то придется позаботиться об усиленной защите картера.

Виды подъема

Выполнить лифтовку автомобиля можно двумя способами.

Иногда совмещают и первый, и второй способ. Это удорожает тюнинг, но позволяет поднять кузов на значительную величину.

Самый простой, безопасный и малозатратный лифт Нивы 2121 – установка резиновых проставок над пружинами подвески.

поднять Ниву 2121 своими руками

При подвесочном лифте увеличивается нагрузка и наклон некоторых валов, быстрее изнашиваются ШРУСы (особенно внутренние), заводские пыльники, крестовина карданного вала и другие элементы механизмов. Поэтому автомобилисты при таком тюнинге меняют внутренние пыльники на шарнирах скоростей на наружные, устанавливают новые ШРУСы (в старых шарики сходят с наработанного места и быстро его изнашивают), редуктор переднего моста опускают на 1 см, отвязывают от моста.Это уменьшает угол работы шарниров.

Кроме того, такой подъем повышает центр тяжести Нивы. А это влечет за собой снижение ее устойчивости (в частности большие крены кузова на поворотах), ухудшение эксплуатационных свойств при движении на асфальтированных участках. Изменение условий вождение и габаритов машины нужно учитывать при езде во избежание возникновения аварий.

Стоит помнить, что значительное увеличение углов установки колес требуют тщательной регулировки их развала и схождения. Если же штатного диапазона для этого недостаточно, приходится вносить новые доработки в конструкцию.

При лифтовке Нивы очень важно не разбалансировать всю конструкцию (поднимаем крепления, пружины и амортизаторы только на равные, выверенные расстояния). Этого новичкам тюнинга удается достичь не всегда.

После подъема лифта на Ниве впору о легкосплавных дисках забыть, устанавливать можно только штампованные.

Использование большего диаметра колес приводит к изменению (увеличению) крутящего момента, а значит, и меняются передаточные числа КПП. Поэтому иногда автовладельца добавляют в задний мост самоблок (самоблокирующийся дифференциал).

Полный комплект промышленных деталей для подъема Нивы 2121 (и другие моделей разных годов выпуска) можно приобрести в автомагазинах. В них входят проставки под амортизаторы, удлиненные и более жесткие пружины к ним, усовершенствованные, регулируемые тяги и штанги, кронштейны для крепления шлангов и т. д. Никаких дополнительных деталей для такого тюнинга автомобиля приобретать не нужно. Если вы не хотите использовать готовый комплект, можно изготовить нужные части самостоятельно. Правда, это значительно увеличит время, затраченное на доработку конструкции Нивы.

Усовершенствованную подвеску можно увидеть на следующих фото.

Мы разобрались, как поднять Ниву 2121 своими руками. Определяющим фактором при подъеме автомашины является необходимый размер (и профиль резины) устанавливаемых колес. Именно исходя из их размера нужно корректировать резку арок или ходы подвески. Если же сначала подняли Ниву, то подобрать колеса будет куда сложнее.

Читайте также: