Пайка пластика автомобиля своими руками из подручных материалов

Обновлено: 30.06.2024

Строительный фен (или термофен) является востребованным инструментом при осуществлении различных ремонтных работ. В круг его возможностей входят сушка, пайка, сваривание, нарезка и изгиб материала. Но потенциалы его применения значительно обширнее. Находчивый человек способен придумать массу возможностей применения данного инструмента, поскольку современный термофен для сварки пластика даёт возможность производить работы различной сложности за короткий промежуток времени. Даже недорогие образцы способны помочь произвести простой ремонт ПВХ труб в жилище, не говоря уже о специализированных строительных (технических, промышленных) устройствах, предназначенных для выполнения крупномасштабных работ.

Особенности

Процедура пайки строительным феном сопряжена с большой затратой энергоресурсов, потому как мощность нагревателя порою достигает 2,5 кВт. Это способствует высокой производительности – 300-400 л/мин. Поток разогретых воздушных масс оказывает воздействие на большую площадь, что порой неудобно при необходимости воздействия на определённую точку. В связи с этим сварку пластика посредством фена осуществляют с использованием насадок для быстрой пайки, которые дают возможность подать присадочный материал прямиком в область соединения.

Виды фенов и насадок

Ручные термофены для пайки полимеров бывают 2-х видов:

Конструкция у них одинаковая, различия лишь в возможностях и вспомогательных функциях.

Промышленные устройства имеют большую мощность и высокую температуру разогрева воздуха. Посредством их, к примеру, выполняют сборку крупных трубопроводов. Более того, подобные устройства практикуются в связке со специализированной паяльной установкой.

В домашних условиях вы едва ли станете использовать подобное оснащение, к тому же оно очень дорогое.

Бытовые сварочные фены функционируют от простой розетки и разогревают воздух до 600° C. Таким образом, с их помощью можно сделать следующее:

  • отремонтировать ПВХ трубы на дачном участке;
  • восстановить лопнувший пластмассовый бампер на собственном автомобиле и т. д.

Бытовые приборы малогабаритные и лёгкие, не отнимают много пространства и довольно экономны в вопросе потребления электрической энергии.

При реализации фена он комплектуется разными насадками. Их другое наименование – сопла либо форсунки. Зачастую для работы комплекта не хватает, но приспособления можно докупить отдельно. Большой выбор увеличивает возможности применения термофена посредством изменения мощи и формы потока воздуха.

Рассмотрим особенно используемые насадки:

  • Круглая фокусирующая требуется для неконтактной пайки медных трубок. Присадочный материал (прутки, изготовленные из полиэтилена либо пропилена) для пластика дают возможность запаивать щели во всевозможных конструкциях, наклеивать мебельный шпон.



  • Плоская – посредством её убирают старую шпатлёвку либо лакокрасочное покрытие, остатки облицовочных материалов.



  • Рефлекторная прогревает пластиковые трубы перед их загибом.



  • Шлицевая (щелевая) требуется для пайки изделий из поливинилхлорида.
  • Режущая (резная) требуется для вырезки разнообразных фигур из пластмассы.



  • Сварное зеркало практикуется при стыковом способе пайки полимеров.
  • Сварная насадка предназначена для соединения сварных кабелей.

Насадка подбирается исходя из планируемой работы с термофеном.

Сопло для пайки пластмассы

Выполнить ремонт изделий из пластика значительно проще, нежели из металла. Для этого не требуется большая температура, использование трансформаторов. Достаточно задействовать промышленный термофен и верно подобрать вспомогательные компоненты.

Для пайки предметов из пластика сгодится специализированное плоское V-образное сопло. Оно оснащается сварочным прутком, который является припоем. Структура прутка должна быть такой же, что и соединяемый материал.



Насадка – сварочный наконечник

Он состоит из 2 трубок, соединённых под углом. По одной трубке идёт разогретый воздушный поток в рабочую область, по другой – размягчённый сварочный пруток. Его структура полностью совпадает с материалом свариваемого предмета.



Сопло для фена

Сопло являет собой трубку с разным сечением, становящуюся к выходу уже. Благодаря этому возрастает скорость и давление выходящего разогретого воздушного потока.

Можно практиковать для разогрева труб из поливинилхлорида перед загибом, наклеивания предохранительной и клеящей ленты либо шпона, сваривания деталей.



Насадка для оформления швов промеж полотен

Для пайки линолеума практикуют насадку, оснащённую держателем для ленты из полимерных материалов, посредством которой и осуществляется сварка.

Сферы применения

В настоящее время термофен с насадками практикуется как в домашних условиях, так и на больших предприятиях для решения различных задач. Один инструмент не в силах исполнять большинство функций, однако с комплектом насадок устройство становится многофункциональным и применяется:

  • для соединения и обработки швов;
  • заделки трещин, деформаций, неровностей;
  • спаивания предметов из плёнки на базе полимеров, пластика с иными материалами;
  • работ по устройству кровель;
  • монтажных, демонтажных, восстановительных работ в автомобильной сфере.

Помимо указанных выше мероприятий, термофен с насадками может выполнить массу иных работ, где практикуются мягкие полимерные материалы и необходимо термическое воздействие.




Как паять своими руками

Надо сказать, что термофеном для пайки пластика не так легко работать, как может выглядеть со стороны, поскольку у полимеров температура плавления различается. У поливинилхлорида она составляет 150-220° C, у полипропилена – 160° C.

Отступление в какую-либо из сторон повлечёт непровар стыкового соединения либо перегрев, что равным образом неудовлетворительно скажется на качестве окончательного результата.

Новичкам желательно попробовать спаять какой-нибудь черновой материал.

Для осуществления пайки термопластичного полимера понадобятся:

  • сам термофен;
  • ряд сопел к нему;
  • сварочный пруток (лента).

От верно подобранного сопла на фен находится в зависимости надёжность выполненного соединения. Для пайки толстых предметов желательно применять насадку диаметром 5-8 миллиметров.

Имейте в виду, что не все термофены комплектуются нужным количеством сопел, поэтому потребуется их докупать.

Припой представляет собой специальные прутки полимера, которые при нагревании плавятся и заполняют собой пространство промеж соединяемых заготовок.

Наряду с этим края деталей также плавятся, что ведёт к спаиванию элементов в одно целое. Стык выходит крепким благодаря молекулярным связям припоя с пластмассовыми заготовками. Под любой тип пластика потребуется искать свой тип прутка.



Следует приготовить определённый вспомогательный инструментарий и материалы для пайки. Понадобится напильник либо наждачка, растворитель, ножик для обрезки лишнего припоя после его затвердевания.

Процесс пайки:

  1. Первым делом, как говорилось ранее, подбирают прутки пластика под материал спаиваемых деталей, дополнительно настраивается режим температуры пайки. Для этого требуется точно знать разновидность пластика. Обозначение, как правило, находится с оборотной стороны изделия.
  2. Выполняют зачистку сопрягаемых областей наждачкой либо напильником, а при необходимости используют растворитель.
  3. Затем в область пайки вставляют пруток. Вся область разогревается феном, принимая во внимание температуру плавления. Следует выдержать нужное время, чтобы припой и края деталей как следует прогрелись. При этом необходимо одинаково греть оба изделия.
  4. После того как пластик под воздействием термофена станет плавиться, пруток вдавливают в область соединения. При применении промышленных термофенов практикуется специализированная машинка, посредством которой осуществляется уплотнение расплавленного прутка промеж пластиковых деталей. Под давлением машинки совершается уплотнение. Это укрепляет стык.
  5. После завершения работ, как только пластик охладится и будет прочным, необходимо срезать весь лишний материал до поверхности сопрягаемых деталей. Для этой цели, как правило, применяется специализированный серпообразный нож.

Если выполнить это трудно, в таком случае надо немножко разогреть место сопряжения тем же термофеном.

Только не перестарайтесь! Излишний нагрев пластика способен спровоцировать расслаивание.

Наглядный обзор пайки пластика термофеном на примере бака от стиральной машины представлен в следующем видео.

После правильного восстановления пластиковые элементы практически не теряют своей прочности и эластичности, а поэтому ремонт расколотых, треснувших либо и вовсе состоящих из нескольких кусков, обычно выгодней покупки новой детали. Рассмотрим, как осуществить ремонт пластиковых деталей своими руками.

Технологии самостоятельного ремонта

Как руками бампер отремонтировать можно, но лучше не стоит

Инструкция. Пайка пластика с применением латунной сетки своими руками

Для ремонта потребует паяльник минимум на 40 Вт (лучше 60 или 100 Вт). Заготовьте кусочки латунной сетки такого размера, чтобы после впаивания в стороны от трещины было около 2 см перекрытия. Впаивать сетку нужно с внутренней стороны бампера.



Если бампер расколот, либо необходимо припаять недостающую долю большого размера, перед началом пайки закрепите детали пластиковыми стяжками или металлическими пластинами.

По периметру разлома с шагом 2-3 см просверлите отверстия, через которые можно протянуть стяжки. Пластины по такому же принципу крепятся болтами и гайками.

После прихватки в нескольких фрагментах и надежном соединении секций стяжки, пластины следует убрать, чтобы качественно пропаять место разлома. Если отломленные куски небольшого размера, прихватите их снаружи разогретым паяльником (утапливать жало необходимо на половину толщины бампера).

Прихватка трещины в бампере паяльником при ремонте

Точки пайки должны быть очищены от старого ЛКП. После прихватки обязательно следует усилить конструкцию изнутри сеточкой либо эпоксидкой и стекловолокном. Для армирования сеточкой достаточно разогретым паяльником утопить ее примерно на середину толщины пластика. С лицевой стороны старайтесь оставлять как можно более гладкую поверхность, так как орбитальной шлифовальной машинки у вас, скорее всего, нет, а руками пластмасса тяжело сошлифовывается.

Восстановление пластика своими руками с помощью стекловолокна

Для ремонта своими руками можно купить комплект для ремонта пластиковых бамперов, в который входит:

  • полиэфирная смола;
  • отвердитель;
  • небольшой отрезок стекловолоконной ткани.
  • Стекловолокно можно использовать в качестве замены латунной сетки для армирования бампера изнутри. С помощью стекловолокна удастся восстановить недостающие элементы детали, отверстия под парктроники и т.п. Без применения стекловолокна практически невозможно починить тюнинговые бамперы, в конструкции которых применяется монтажная пена, стеклоткань.

Технология

Инструкция по ремонту составлена на примере Novol Plus 710 Repair box.

  1. Очистите пространство ремонта от грязи, битумных пятен.
  2. Используя абразив Р80-Р120, расшлифуйте. Шлифование позволяет убрать наружный слой пластика и увеличить тем самым адгезию смолы. Теми же абразивами шлифуется старое ЛКП, если работы проводятся и с внешней стороны бампера.
  3. Разрежьте стекломат таким образом, чтобы готовые куски выступали за место трещины как минимум на 2-3 см.
  4. Обезжирьте чистой ветошью, смоченной в 646 растворителе.
  5. В отдельной таре приготовьте полиэфирную смесь (2-3 г отвердителя на 100 г смолы). При температуре 20С у вас есть 10-15 минут для работы с готовой смесью, поэтому замешивать ее необходимо небольшими порциями.
  6. Кисточкой нанесите эпоксидку на небольшой участок ремонтной зоны и уложите на него стекломат. Смоченной в клеевом составе кисточкой равномерно утопите стеклоткань и выгоните все пузыри воздуха.
  7. Нанесение более 3 слоев стеклоткани за один раз препятствует быстрому высыханию нижнего слоя. Рекомендуем соблюдать интервалы межслойных сушек (примерно 10-15 мин. при 20?С). Полноценная полимеризация происходит за 50-60 минут, после чего отрезок можно шлифовать абразивными материалами.

Некоторые тонкости

Продающееся в розницу стекловолокно классифицируется в граммах на м2. Чем грубее стеклоткань, тем меньше будет грамм/м2. Для финальных слоев лицевой составляющей бампера лучше всего использовать стекломат (600-700 гр/м2), так как он легче всего обрабатывается при подготовке к покраске. Снаружи, старайтесь наносить смолу и укладывать стекломат руками как можно более равномерно, чтобы впоследствии затратить меньше усилий на шлифовку при подготовке к покраске. Для первичной обработки руками следует использовать наждачку Р80-Р120.
Для выравнивания поверхности бампера на область ремонта наносится шпатлевка по пластику.

Шлифовка шпатлевки осуществляется абразивом Р120, Р240, Р320.

На подготовленную и обезжиренную поверхность в несколько слоев наносится акриловая грунтовка. Под покраску грунтованные участки шлифуются абразивами Р320,Р600.

Данный метод подготовки является универсальным и подойдет как для ремонта стекловолокном, так и для подготовки лицевой стороны после пайки бампера электродами.

Инструмент для сварки бамперов электродами своими руками

Технология сваривания пластиковых деталей на данный момент позволяет в домашних условиях добиться отличного качества ремонта. Для ремонта потребуются:

  • паяльная станция либо строительный фен со специальной насадкой для пайки бамперов автомобилей. Профессиональная паяльная станция в комплекте с паяльником будет стоить около 100$, но паяльный фен можно купить отдельно. Недостаток строительных фенов лишь в том, что насадки для пайки приводят к перегреву нагревательного элемента и быстрому выходу фена из строя. Если вы планируете заниматься ремонтом бамперов и других пластиковых элементов, то покупка паяльной станции будет лучшим решением.
  • Электроды. К сожалению, стоимость готовых прутиков для пайки немаленькая. Поэтому лучше изготовить их самостоятельно из подручных средств. В качестве электродов может быть использован только совместимый тип пластика. Большинство автомобильных бамперов изготавливаются из полипропиленовых сплавов (PP, PP-EDM) либо ABS. Без особого труда схожий тип пластика можно среди корпусов фар, подкрылков, коих на свалках гаражных кооперативов, СТО по кузовному ремонту великое множество.
    Для расшлифовки и зачистки области ремонта удобнее всего использовать гравировальную машинку.

Технология ремонта

Каждый тип пластика имеет пороговую температуру плавления, значительное превышение которой приводит к потере эластичности и прочности.
Как своими руками произвести сварку бампера:

  • расшлифуйте старое ЛКП в точке ремонта абразивом Р80-Р120;
  • для образования крепкого Y-образного шва стенки трещины нужно немного расширить;
  • соблюдая температурный режим, разогрейте сначала пластик, а потом сам электрод. При правильной укладке опускающемуся прутику должен предшествовать шарик расплавленной пластмассы.
  • Для надежной сварки важно, чтобы зона укладки электрода также была прогрета.
  • Соблюдая технологию, уложите электроды не только вдоль трещины, но и в нескольких точках поперек линии разлома.

Как определить тип пластика по маркировке

Чтобы узнать тип используемого пластика вашего бампера необходимо найти с его внутренней стороны маркировку, смотрите пример на фото:


Как определить тип пластика без маркировки

  1. возьмите стакан холодной водопроводной воды,
  2. отрежьте небольшую пластинку вашего пластика, размером около 1 сантиметра, толщиной пару миллиметров,
  3. очистите этот кусочек, чтобы на нём не было пыли и масел,
  4. окуните кусочек в стакан:
    1. если пластик легко плавает на поверхности - это с высокой степенью вероятности термопластик с маркировкой PE, PP, PP+EPDM;
    2. Если кусочек утонул, попробуйте его поджечь, если он горит,
      1. вероятнее всего это реактопласт, маркировка PUR/TPUR, если НЕ горит,
      2. вероятнее всего это поликарбонат PC

      Таблица использования пластика в отделке автомобиля

      Типы пластика, которые используются в отделке автомобиля

      Сводная таблица температур плавления и совместимости пластика:

      Таблица совместимости пластика для сварки

      Рекомендуем посмотреть видео ремонта в исполнении мастеров кузовного ремонта.

      1. Видео переделки ремонтированного ранее бампера, отличный пример работы мастера с "руками".

      2. Видео пример заделки крупной дыры в пластиковом бампере при помощи фена, с подробным описанием.

      Процесс пайки пластика необходимо начинать с внутренней стороны бампера. Для этого один его конец неподвижно фиксируется, и вдоль шва прокладываются электроды. Тем самым нагревательный элемент расплавляет материал, который, в свою очередь, заполняет углубления рубца.

      Схема сварочного электрода.

      Направлять насадку пистолета нужно перпендикулярно шву. Для начала желательно сделать прихватку деталей в нескольких местах: это улучшит их фиксацию, что в дальнейшем облегчит процесс пайки. После можно приступать к заполнению шва. При следующем проходе необходимо захватить боковые зоны. С каждым заполнением стежки электрод постепенно уменьшается, поэтому его потребуется вовремя заменить.

      Когда весь участок будет пройден, дождитесь, чтобы масса пластика с образовавшимися пузырьками немного остыла — это займет около 5 минут. Затем приступайте к разглаживанию шва. Для этого можно использовать любой тупой предмет, например, деревянную ручку какого-нибудь инструмента. В труднодоступных местах поверхность выравнивается пальцами, только не забудьте воспользоваться перчатками. Полное отвердение шва наступит через несколько часов.

      Данное армирование делается внутри бампера. Чтобы сцепление сетки с поверхностью было как можно прочнее, расплавленная пластмасса наносится по всему ее периметру, заполняя все ячейки. Таким образом, утопив сетку, вы получите прочную поверхность, а когда пластик полностью остынет, его излишки можно будет удалить при помощи шлифовальной машинки. После этого нужно избавиться от образовавшихся волосков, это делается с помощью строительного фена. Только следите за его температурой, чтобы не перегреть поверхность бампера.

      На этом процесс пайки закончен, теперь вам требуется зашпаклевать поверхность с внутренней и наружной стороны, при этом заделать все неровности. Затем шпаклевку нужно отшлифовать наждачной бумагой. Далее поверхность грунтуется и наносится на нее краска.

      Вот таким образом вы сможете самостоятельно отремонтировать бампер своего автомобиля, при этом не тратя своих денег в дорогих автомастерских, где данный ремонт выльется в кругленькую сумму.

      Очень часто бывает так, что пластиковая деталь или ее крепление лопается, отрывается и так далее. Покупать из-за какой-то мелкой крепежки новую деталь не очень хочется. Остается ремонт с помощью пайки и с последующим укреплением содой с суперклеем. Но обо всем по порядку.

      Пайка сварка пластиковых бамперов

      Может быть так, что деталь просто треснет: тут можно сразу переходить к пайке. Но бывает так, что пластик деформировался, тогда перед пайкой необходимо вернуть его к первоначальному положению, и сделать это можно строительным феном.

      Пайка сварка пластиковых бамперов

      Пайка сварка пластиковых бамперов

      Пайка сварка пластиковых бамперов

      После этого берем паяльную станцию (по сути, это обычный паяльник с тонким жалом, температуру которого можно регулировать, делая так, чтобы тот или иной пластик не горел, а плавился).

      Пайка сварка пластиковых бамперов

      Аккуратно пропаиваем вглубь, накладывая стежок за стежком, и пропаивайте на 5-10 мм больше чем есть трещина. Просто может быть так, что трещина внутренняя и на поверхности ее не видно. Так пропаиваем каждую трещину, в итоге получаем подобную паутину швов.

      Пайка сварка пластиковых бамперов

      Точно так же делаем и с обратной стороны детали.

      Пайка сварка пластиковых бамперов

      После проделанного швы нужно обработать, сделать вровень с основной поверхностью, да и подготовить всю поверхность в целом, если, конечно, это требуется, но самое главное — шов. А делаем это обыкновенной наждачкой, зернистостью около 100.

      Пайка сварка пластиковых бамперов

      Пайка сварка пластиковых бамперов

      Вроде бы все? Но нет, теперь самое интересное!

      Нам потребуется обыкновенная пищевая сода и любой суперклей.

      На спаянном шве между стяжками есть расстояние, которое необходимо заполнить, чтобы придать всему этому делу окончательную жесткость и полную уверенность в надежности спайки.

      Берем суперклей и наносим тонким слоем его в шов. Следите, чтобы каждая полость шва была заполнена. Выдерживаем так около 10 минут.

      Пайка сварка пластиковых бамперов

      После этого наносим еще один слой суперклея и посыпаем все это сверху содой!

      Пайка сварка пластиковых бамперов

      Сода вступает в реакцию с суперклеем, после чего все это кристаллизуется и получается каменный шов! Все пространство между стяжками заполнено и жестко скреплено, шов получается сверх крепким, когда попробуйте сами, вы все поймете)

      Если требуется, для покраски, например, шов можно так же обработать наждачной бумагой.

      Таким же образом был спаян щиток вилки. Шов обрабатывать не стал, нет смысла просто.

      Надеюсь, что данный способ ремонта пластика кому-то пригодится)

      Как паять пластиковые трубы

      Ассортимент строительных продуктов с каждым годом растет. На рынке появляются современные материалы, которые облегчают ступени строительства, и повышают производительность рабочих.

      Потребители стремятся использовать при планировке внутренних систем в домах трубопроводы с большим сроком эксплуатации.

      Подходящей альтернативой, отвечающим потребительским запросам, стали ветки внутренних коммуникаций из пластика. Как паять пластиковые трубы?

      Ещё одним преимуществом таких технологий считается появление возможности самостоятельно провести ремонт или замену сетей водоснабжения и отопления. Как паять пластиковые трубы для водопровода?

      Широкое применение этого материала обусловлено рядом причин. Положительные свойства таких конструкций в отличие от металлических:

      Полиэтиленовые модели монтируются спайным методом или при помощи муфт/фитингов (муфтовая сборка). Как паять пластиковые трубы для водопровода?

      Для проведения новых сетей водоснабжения подойдут изделия из ПВХ и полиэтилена без армирования и усиления. Подготовка требует создать схему будущего водоснабжения с обозначением длин веток, его положением и всех необходимых для установки конструкции фитингов. Правильный расчет длин и числа загибов позволит упростить технологию, увеличить скорость выполнения задания и не допустить переделок.

      Нагревательный прибор представляет собой специальное устройство с подошвой с креплением к ней особых насадок различного диаметра. Существуют приборы, в комплект которых входят от двух и более насадок одновременно.

      Этапы технологии прокладки гидрокоммуникаций расскажут, как научиться паять:

      Внимание! При монтаже тепло- и водоснабжения спайным швом категорически не допускается падание воды или влаги в полость или на поверхность. При нагреве вода, превращаясь в пар, деформирует пластиковую структуру, в результате чего она теряет свою прочность

      Температурные режимы для спайки описываются в инструкциях к инструменту. На современных изделиях установлен автоматический режим нагрева в зависимости от размера монтируемой сети и глубины сварки. На предыдущих марках силу нагрева подбирали вручную.

      При какой температуре паять пластиковые трубы? При спайке полиэтиленовых стояков устанавливаем температурный регулятор в районе 220 ° С, для полипропиленовых – 260 °С. На механизме нагрева имеется индикатор, который показывает готовность прибора к использованию. Индикатор горит только в режиме нагрева.

      Если требуется провести монтаж водоподачи одного размера, то не следует переплачивать за количество насадок и наличие температурного механизма.

      Если планируется большой объем производства длительного характера с применением сетей различных размеров по окружности, то приобретаем универсальный прибор для соединения с последними техническими возможностями и характеристиками.

      Знать технологию присоединения автономных коммуникаций не достаточно. Для качественной установки нужно знать ряд особенностей прокладки и пайки жилищных веток. Как правильно паять пластиковые трубы? Чтобы обеспечить профессиональную сборку технологических строений необходимо помнить некоторые нюансы соединения:

      Монтаж теплоснабжения обладает рядом сложностей. Устройство отопительных моделей может проводиться в помещениях с низкими температурами, что усложняет процесс пайки.

      Для теплоподачи разрабатывают системы в зависимости от температуры подаваемой в систему воды и рабочего давления.

      Применение пластика в строительстве позволило увеличить производительность, и уменьшить затраты на необходимый материал.

      Трубы для отопления армируются стекловолокном, что делает этот материал прочным и долговечным.

      Паять пластиковые трубы своими руками несложно. Процесс пайки не требует наличие профессиональных навыков или опыта. Смонтировать сети жизнеобеспечения в собственном доме может каждый.

      Обязательный состав требуемого инструмента включает в себя только паяльное устройство. Остальные вспомогательные инструменты можно заменить подручными средствами, труборез – острым ножом.

      Трубопровод из полиэтиленовых конструкций и ПВХ – надежная, долговечная и экологически чистая система для подачи воды и отопления.

      Поделитесь ей с друзьями и они обязательно поделятся чем-то интересным и полезным с Вами! Это очень легко и быстро, просто нажмите кнопку сервиса, которым чаще всего пользуетесь:

      Подготовительные работы

      Прежде чем приступить к пайке, необходимо провести ряд подготовительных работ.

      Схема автомобильного бампера.

      Для начала нужно очистить поверхность бампера от грязи. Затем с помощью напильника или наждачной бумаги на месте дефекта снять краску и остатки лака, а края пластика зачистить. Потом всю эту площадь необходимо обезжирить.
      Еще желательно узнать, из какой пластмассы изготовлена деталь

      Особенно это важно, если вы собираетесь использовать пистолет или фен для пайки, ведь вам понадобятся специальные стержни и насадка. Если же используется паяльник, то здесь большого внимания этому уделять не стоит, так как в месте припоя нарушается температурный режим и прочность шва будет одинаковой.
      Затем необходимо восстановить сломанную деталь, если фрагментов будет несколько, то для сборки нужно использовать зажимы

      Также стяжку швов можно произвести скобами, только так, чтобы они не пробили насквозь пластик. Для этого ножки скоб укорачиваются с помощью кусачек. Если же под рукой этих инструментов не оказалось, воспользуйтесь обычными струбцинами. В этом случае паять пластик будет гораздо практичнее.

      Всем привет, коллеги!
      Давно уже езжу с лопнувшим пластиком под капотом. Стоит новый пластик космос. Мой не сильно лопнул и восстановить можно. Ни разу не паял пластик. Думаю освоить данный вид ремонта, интересно. Для тренировки и обучения выбрал именно подкапотный пластик ( если испорчу то хоть не видно будет). Вот что получилось
      Да я знаю, что нужно паять с двух сторон, но так бы нарушилась кое какая красота лицевой части. Нагрузки и всяких факторов воздействия на данный пластик не будет как на пример на бампер. Там пайка с двух сторон и шлифовка да ещё и шпаклёвка в редких случаях.
      Вообщем буду учиться. По машине да и по дому хватает чего паять)

      Что было куплено:
      Набор электродов (стержней для пайки) разного вида PP, PE, ABS и т.д. по скидке 200 грн
      Насадка на паяльный фен 100 грн, но она мне не пригодилась (брал одной рукой пруток, второй феном нагревал).
      Ну соответственно так как занимаюсь ремонтом техники, паяльную станцию купил давно.
      Можете забросать камнями но пайка держится)

      Пайка пластика авто в первый раз Пайка, Пластик, Длиннопост

      Пайка пластика авто в первый раз Пайка, Пластик, Длиннопост

      Пайка пластика авто в первый раз Пайка, Пластик, Длиннопост

      Пайка пластика авто в первый раз Пайка, Пластик, Длиннопост

      Пайка пластика авто в первый раз Пайка, Пластик, Длиннопост

      Пайка пластика авто в первый раз Пайка, Пластик, Длиннопост

      Пайка пластика авто в первый раз Пайка, Пластик, Длиннопост

      Нужно было в шов еще сеточку впаивать. А так этот шов разойдется через время

      Первое свидание

      Подслушано вчера. Уютное кафе. Я сижу за столиком, жду подругу. Рядом столик за котором примостились мальчик с девочкой, на вид не больше 14 - 15 лет.

      Он - в какой школе учишься?

      Она - не отрываясь от смартфона, в пятой.

      Он - а чем занимаешься, что любишь, куда ходишь?

      Она - не отрываясь от смартфона, да так, "всяко разно"

      Он - ты в тик -токе ответы подглядываешь?

      Она фыркнула и упорхнула из-за столика в закат. И вот честно, так гордо стало за этого парня.

      А он сидел за столиком, пил кофе и чему - то улыбался)))


      Спасибо.

      Спасибо. Стирка, Комментарии на Пикабу, Комментарии, Скриншот

      Российский автопром, помоги себе сам (


      Назовите город, который изменил вашу жизнь

      Назовите город, который изменил вашу жизнь Юмор, Коронавирус, Twitter, Скриншот, Комментарии, Ухань, Черный юмор

      Мелочь, а приятно

      Мелочь, а приятно

      Что такое любовь

      Что такое любовь Девушки, Саша Грей, Порноактеры и порноактрисы, Футболка, Принт

      Депутат спросила у директора департамента культуры и туризма , откуда у той колье за 1млн и сумка Louis Vuitton при зарплате 28к

      Звонок из будущего

      Только что на работе звонит телефон. Неприятный женский голос (НЖГ) заявляет:

      НЖГ: Из военного комиссариата звонят! Факс для генерального директора примите

      Я: (судорожно пытаюсь вспомнить, что это) Прошу прощения, мы не используем факс в работе

      НЖГ: ВЫ ЧТО ТАМ, В КАМЕННОМ ВЕКЕ ЖИВЁТЕ?!

      Там ещё и дети смотрят!

      Там ещё и дети смотрят! Картинка с текстом, Крещенское купание, Храм, Церковь, Религия


      Зачем же я так

      Я тут что-то у кого-то прочитал и вспомнилось.
      Я года два с половиной назад, на пенсию уходил. Ну, пошёл в кадры, рапорт написал и тут кадровик мне и говорит человеческим голосом:
      - Чтобы всё было совсем хорошо, нужен твой послужной список из военкомата. Мы, конечно, запрос напишем и почтой отправим, но это долго - надёжнее и быстрее будет если ты сам съездишь, как раз через неделю документы подадим и всё успеем.
      - Хорошо - говорю - давай запрос поеду посмотрю на свой родной военкомат..
      Приехал, зашёл в нужное отделение запрос показал, там они в шкафах порылись - нашли моё дело и говорят:
      - Только пока военком визу на запросе не поставит - мы тебе выписку не дадим. Неси запрос в делопроизводство и приезжай через два дня.
      Отнес запрос в делопроизводство, отдал. Уехал.
      Приезжаю через два дня, захожу опять в нужное отделение, а они мне и послужной список мой показывают и говорят:
      - Мы всё подготовили, но тебе его не отдадим, потому что нам из делопроизводства ещё запрос с визой военкома не принесли. Иди в делопроизводство разбирайся или приезжай на следующей неделе.
      Я не гордый, пошёл в делопроизводство. Прихожу, там тётенька сиди, чай пьет. Я зашёл.
      Здравствуйте! говорю - А где мой запрос? Я вам в понедельник приносил..
      - А я не знаю - я его на подпись военкому отнесла и дальше ничего не знаю - отвечает мне тётенька - Приходите на следующей неделе.
      - А может Вы к военкому сходите и спросите? - вкрадчиво интересуюсь я.
      - Вы что? Я к самому военкому не пойду! - и смотрит на меня как американцы на советскую военную угрозу.
      - Мне сходить? - спрашиваю. Надо же дать человеку последний шанс.
      - Вы что пойдете к самому военкому? - и смотрит на меня глазами полными ужаса.
      - Пойду.. - отвечаю - или Вы или я.. Но третий раз я сюда не поеду.
      - Идёте сами. - махнула на меня рукой тётенька.
      Ну, я и пошёл. Зашёл в приёмную, сказал секретарю что мне требуется поговорить с военкомом. Та мне говорит - "идите он не занят".
      Я постучался, зашёл. Объяснил военкому ситуацию. О жизни поговорили. Нормальный мужик оказался военком - в отличии от некоторых увиденных мною, когда либо, полковников.
      - Подожди, - говорит военком, - помню я этот запрос - я его ещё два дня назад подписал. Сейчас, всё будет. Ты подожди в коридоре.
      Я вышел. Смотрю по коридору несётся тётенька из делопроизводства и забегает в кабинет к военкому. "Экстреминатус секвестирован" - почему то вспомнилось мне.
      Через две минуты вылетает, сама красная как Боевое Знамя, одной Краснознамённой бригады, где я начинал свою службу молодым лейтенантом и в руках мой запрос, подписанный держит. Смотрит на меня и спрашивает:
      - Зачем Вы так?
      - Как так? - спрашиваю - Я вам мальчик, что ли бегать упрашивать вас работу свою делать. Или у меня дел других нет, кроме как по три раза за одной бумажкой сюда ездить? Давайте запрос - я дальше сам разберусь.
      - Не надо - говорит - идёмте.
      И полетела по коридору в сторону нужного мне отделения.
      "Делопроизводитель птица гордая.. " - пронеслось в моей черепной коробке и я отправился следом.
      Захожу к начальнику нужного мне отделения. Тот мне и говорит:
      - Всё хорошо. Сейчас нужно только печать и визу военкома на Вашем послужном списке поставить.
      - Ничего страшного - пожал я плечами - давайте я схожу.
      - Не надо.. - сказал он мне- посидите тут - я быстро.
      Схватил документы и ушёл.
      Этот не безнадёжен - учится на чужих ошибках - подумал я.
      Через пять минут я получил документы на руки и отправился на встречу неизбежному дембелю.

      Читайте также: