Нива на уазовских мостах своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Сразу скажу, что, на мой взгляд, сделать хороший снегоболотоход из УАЗ-469 без существенных вложений практически невозможно. А существенные вложения столь велики, что порой проще построить вездеход гораздо более лучший и совсем по другой компоновочной схеме. Поэтому правильней будет говорить о той или иной степени приближения к желаемым свойствам вездехода.

На сегодняшний день благодаря авторитетным практикам - вездеходостроителям сложилось несколько постулатов вездеходостроения, которые настолько противостоят друг другу, что еще долгое время мы будем перебирать успешные реализации снегоболотоходов в тщетной надежде сконструировать что-нибудь универсальное и устраивающее всех.

Постулат 1. Снегоболотоход должен обладать минимальным весом. И это понятно. Чем меньше масса вездехода, тем меньше удельное давление колес (или гусениц) на почву, тем проще обеспечить положительную плавучесть вездехода. Постулат настолько жесткий, что на деле самыми проходимыми оказываются вездеходы без подвески, которые пожертвовали всем (в том числе минимальным комфортом) для обеспечения плавучести и минимального давления колес (гусениц) на почву.
Этот постулат мы будем учитывать при снижении веса без ущерба подвеске УАЗ-469.

Постулат 2. Минимальная скорость вездехода должна быть не более 1 км/час (при 1000 об/мин двигателя). Это требование тоже очень обоснованное и обусловлено, прежде всего, особенностями преодоления болот. Соблюсти это условие практически невозможно, если число передач вездехода 5 и менее. Либо хорошая минимальная скорость и очень маленькая скорость максимальная, либо неплохая максимальная скорость и периодическая замена сцепления в болоте из-за высокой минимальной скорости.

Постулат 3. Максимальная тяга вездехода в численном выражении должна быть не менее полной массы вездехода. Под полной массой понимается масса снаряженного транспортного средства суммарно с массой груза и людей на борту вездехода.

Постулат 4. Днище вездехода должно быть как можно более плоским, чтобы выступающие части не создавали дополнительное сопротивление движению, особенно при движении по болотам и кочкарникам. В нашем случае мы можем только увеличивать клиренс и плавучесть за счет увеличения герметичного объема колес.

Не буду перегружать текст поста другими менее существенными постулатами. Достаточно пока и этих, чтобы осознать всю сложность стоящей перед вездеходостроителем проблемы.
Не будем трогать подвеску УАЗ-469, чтобы у нас была возможность при необходимости использовать всю доступную информацию по тюнингу штатной подвески. Возможно, кто-то захочет избавиться от подвески для максимального облегчения вездехода в ущерб максимальной скорости передвижения. Это его право. Но кто-то захочет наоборот сделать подвеску более приспособленной для пересеченной местности. Тоже вариант. Поэтому все манипуляции с подвеской – на ваше усмотрение. В этом плане никаких настоятельных рекомендаций давать не буду.

Начнем с массы вездехода. Вполне неплохим практическим результатом будет масса неснаряженного вездехода в пределах 1000 – 1200 кг. Масса снаряженного УАЗ-469 – порядка 1540 кг. С этим весом придется бороться. Учитывая объем переделок кузова под колеса большого диаметра и собственный вес кузова порядка 475 кг, лучше от родного кузова отказаться и собрать на раме УАЗ-469 кузов под конкретные потребности и конкретные колеса.
Рама УАЗ-469 весит 112 кг и с учетом ее прочности не вижу никакого смысла менять ее на самодельную раму. Мы имеем готовое изделие с собранной подвеской. Сомнительно, что при самодельном изготовлении рамы можно добиться значительного уменьшения веса. Рама УАЗ-469 с родной подвеской – это значительная и уже готовая часть будущего вездехода.

Схемотехнически УАЗ-469 можно представить в следующем виде:

Синим цветом показаны рассчитанные значения крутящих моментов тех или иных узлов автомобиля.
ДВС – это двигатель внутреннего сгорания. Он согласно заводским данным развивает максимальный крутящий момент 172 Нм (Ньютон, умноженный на метр).
КПП – коробка переключения передач.
РК – раздаточная коробка.
ГП – главная передача моста автомобиля.
ПЧ – передаточное число.
Tin – максимальный крутящий момент на входе узла.
Tout – максимальный крутящий момент на выходе узла.

Рассчитаем максимально возможную тягу автомобиля Та.
Та = 172 Нм (крутящий момент двигателя) х 4,121 (ПЧ первой передачи КПП) х 1,94 (ПЧ пониженной передачи РК) х 5,13 (ПЧ ГП моста) / 9,8 (переводим Ньютоны в килограммы) / 0,384 м (радиус колеса в метрах) = 1875 кгс (килограмм-сила).
Уже мало, учитывая то обстоятельство, что полная масса УАЗ-469 согласно данным завода - изготовителя может составлять 2280 кг.
Посмотрим, что произойдет с тягой при увеличении диаметра колеса.
Та = 1875 кгс х 768 мм (диаметр родного колеса) / 1300 мм (диаметр нового колеса) = 1108 кгс. Тяги не хватает катастрофически (в 2,06 раза) для того, чтобы считать такую переделку вездеходом.

Считаем минимальную скорость УАЗ-469 на родных колесах.
Vmin = 1000 об/мин (обороты двигателя) / 4,121 (ПЧ КПП) / 1,94 (ПЧ РК) / 5,13 (ПЧ ГП) х 2,413 м (длина окружности колеса) = 58,8 м/мин = 3,53 км/час. Уже очень много для полноценного вездехода.
На больших колесах минимальная скорость УАЗ-469 составит 3,53 км/час / 768 мм (диаметр родного колеса) х 1300 мм (диаметр нового колеса) = 5,98 км/час.

Таким образом, УАЗ-469 на колесах диаметром 1300 мм – это не снегоболотоход, а одно большое и тяжелое недоразумение, которому недостает тяги в два раза и минимальная скорость которого завышена в шесть раз.

Что делать, если все-таки хочется сделать более или менее полноценный снегоболотоход? В первую очередь тотально избавляться от любой массы, которой можно пожертвовать. Кузов, безусловно, первый кандидат на выброс.
Дальше есть два пути развития событий. Максимально возможная тяга в 1108 кгс при колесах диаметром 1300 мм – вполне неплохо для совсем легкого вездехода. Поэтому для тех, кто решит оставить родную раздаточную коробку, есть смысл оставить и коробку переключения передач. Все эти узлы трансмиссии неплохо соответствуют друг другу по нагрузочным способностям. Родной двигатель удаляем. Теперь нам надо создать условия, когда на входе КПП крутящий момент двигателя не превысит 172 Нм, а минимальные обороты при этом будут в шесть раз меньше, чем 1000 об/мин. То есть к КПП УАЗ-469 необходимо подключить еще устройство понижения оборотов с маломощным двигателем.
Можно использовать двигатель с воздушным охлаждением и вариатором. Можно вместо вариатора поставить цепной или ременный редуктор. По сравнению с родным двигателем получим заметную экономию массы вездехода.

Считаем минимальную скорость вездехода.
Vmin = 1000 об/мин / 3,7 (ПЧ КПП Ока) / 4,1 (ПЧ ГП Ока) / 4,121 (ПЧ КПП УАЗ) / 1,94 (ПЧ РК) / 5,13 (ПЧ ГП УАЗ) х 4,084 м (длина окружности колеса) = 6,56 м/мин = 0,394 км/час. Наверно, это будет один из самых медленно перемещающихся вездеходов.
Вес двигателя УАЗ-469 УМЗ-414 165 кг, вес двигателя ВАЗ 11113 с КПП – менее 100 кг. Получаем дополнительную экономию веса.
Естественно, что больших максимальных скоростей от такого вездехода ожидать не приходится, поскольку слишком мала мощность двигателя.

Вместо узлов от автомобиля Ока можно использовать двигатель с коробкой переключения передач от мотоциклов Урал или Днепр. Минимальная скорость вездехода при такой реализации будет немного больше нормы (1,66 км/час), но зато нет никакого риска повредить трансмиссию УАЗ-469. На входе КПП УАЗ максимальный крутящий момент может быть 172 Нм, а двигатели Урал иди Днепр развивают максиму 48 Нм. С учетом первой передачи КПП Урал или Днепр максимальный крутящий момент на выходе КПП мотоцикла будет равен 48 Нм х 3,6 = 172,8 Нм. Практически идеальное совпадение по крутящим моментам.
Вес Двигателя тяжелого мотоцикла вместе с КПП не превышает 65 кг. Довольно удобно организовать карданное соединение КПП мотоцикла с КПП УАЗ. Естественно, придется продумать принудительное охлаждение двигателя.

В нашем варианте, скорее всего, придется довольствоваться более бюджетным вариантом КПП ВАЗ-2108 с передаточным числом главной передачи 4,3. Это несколько уменьшит максимальную тягу вездехода и увеличит минимальную скорость. Но зато будет ощутимо дешевле.

Вот, собственно, два основных варианта компоновки (рис. 2 и 3), которые позволяют из автомобиля УАЗ-469 сделать вполне приличный вездеход с достойными ходовыми качествами без применения колесных редукторов. Большим преимуществом будет использование рамы, подвески и мостов в сборе автомобиля - донора (а в первом варианте также КПП и РК), что значительно сократит сроки строительства вездехода.
Естественно, у такого проекта есть много недостатков. Например, великовата база вездехода – 2380 мм, что негативно скажется на геометрической проходимости. Возможны сложности с компоновочными решениями в первом варианте вездехода.
Есть, безусловно, варианты увеличить тягу вездехода вдвое и уменьшить минимальную скорость для второго варианта, но эти варианты уже относительно сложны и дороги. Возможно, проще уже будет поставить колесные редукторы.

Житель Тбилиси решил сделать из 3-дверной Lada Niva настоящий вездеход. Известно, что автомобиль был выпущен с завода в 1993 году. После всех модернизаций его дорожный просвет превышает 50 см, а в конструкции задействованы огромные колеса. Чтобы доказать надежность этого проекта, мужчина лег под колеса, чем в очередной раз подчеркнул величину клиренса.

910d2eedf41fea6a5c38d87285be9a36_w650.jpg

Создателем этого монструозного проекта является Георгий Габричидзе. При разработке он руководствовался идеей принять участие в offroad-соревнованиях. Штатные мосты в конструкции заменили на сложную конструкцию, которую позаимствовали у ВАЗ-2102. Кроме того, проект предполагает наличие донорских порталов и редукторов.

Дорожный просвет в 55 см превышает даже показатель пикапа Brabus 800 Adventure, который получил широкую известность по всему миру. За движение этого вездехода отвечает силовой агрегат от Opel, рабочий объем которого составляет 2.2 литра. В паре с ним работает КПП от модели Omega и родная раздаточная коробка от Lada Niva. Кроме того, внедорожник получил в оснащение расширители колесных арок, шноркель, новые шины. На крышу вынесли люстру светодиодного типа.

И снова здравствуйте.
Другу вчера пригнали разбитую "буханку" фермер с полным приводом, двигателем 2,9, раздаткой и мостами.
Он собирается все это ставить на свой УАЗ 469. Родные же колхозные мосты (задний мост имеет самоблок), раздатку и двигатель 2,4 предлагает установить на мою Ниву.
В связи с тем имею несколько вопросов:
1. Стоит ли этим заниматься?
2. Как повыситься проходимость авто?
3. На сколько повысится вес авто?
4. Смущает надежность двигла (хотя друг обещал сделать полную капиталку перед установкой)
5. Хотелось бы узнать также все плюсы и минусы данной переделки.

Валентин Ахтунг, нафиг эти УАЗ агрегаты, тем более моторы, мосты куда нишло можно поставить , но не более.
Лучше смотри в сторону иномарок. Мотор какой нибуть японский, алюминевый, он легкий маленький.

Валентин Ахтунг, нафиг эти УАЗ агрегаты, тем более моторы, мосты куда нишло можно поставить , но не более.
Лучше смотри в сторону иномарок. Мотор какой нибуть японский, алюминевый, он легкий маленький.


Если честно, то сам склоняюсь к тому, чтобы отказаться от данного двигла. Думаю забрать мосты и раздатку.
Но тогда вопрос. Как соединить раздатку с новым двиглом (японским или немецким)? И
Встречал что ставят опелевские 2,2 (2,0) моторы. Недавно здесь продавалась нива с УАЗовскими мостами и с фордовским двигателем.

Да я думаю что в продаже до сих пор тот УАЗ-нива
Все эти переделки не приведут ни к чему
Что вы хотите добиться этими действиями то есть для чего ?

Да я думаю что в продаже до сих пор тот УАЗ-нива
Все эти переделки не приведут ни к чему
Что вы хотите добиться этими действиями то есть для чего ?


Хочу повысить проходимость за счет УАЗовских мостов (в дальнейшем планирую поставить в редуктора самоблоки от БТР) и возможность установки колес 33.
Но в первую очередь конечно повысить проходимость автомобиля.

так вот вам пример у меня мосты Ваз усилены и 33 колеса а вес извините меня по сравнению с УАЗ мостами на много меньше

Разве уазовский колхозный мост спереди ОДНОЗНАЧНО лучше по проходимости чем родная независимая подвеска.
У нивы спереди на стоковых 27-ми дюймовых колесах просвет больше чем у козла на 31-х (288 против 220).

Даже исходя из маленького опыта то главное в машине не проходимость а надежность хотя все должно быть на высоте

Я вот что-то не пойму, зачем изобретать велосипед? Две абсолютно разные машины: принцип полного привода (парт-тайм против фул), раздатки, подвески (рессорная - пружинная), мосты и т.д. Нравится нива, ездите на ниве, возможностей улучшения ходовых качеств масса, больше душа к УАЗу лежит, поменяйте на УАЗ, так же улучшайте, и будет Вам счастье.


Да хотелось бы услышать про усиление. Я кстати по поводу принудительной блокировки все никак до Вас доехать не могу. Но думаю на этой недели справлюсь.

Я вот что-то не пойму, зачем изобретать велосипед? Две абсолютно разные машины: принцип полного привода (парт-тайм против фул), раздатки, подвески (рессорная - пружинная), мосты и т.д. Нравится нива, ездите на ниве, возможностей улучшения ходовых качеств масса, больше душа к УАЗу лежит, поменяйте на УАЗ, так же улучшайте, и будет Вам счастье.


Дело в том, что нет УАЗика, но есть нива. И есть Мосты от УАЗа. Продавать ниву не хочеться, т.к. очень многое в нее вложено не только мною, но и моими друзьями (трудились, как говориться, всем коллективом).

В очередной раз полазил на просторах интернета. Четкого определения нет что лучше, что хуже. Решил пока повремени с данным вопросам и все тщательно обдумать.
Параллельно возник следующий вопрос.
Дело в том, что на одних дружественных мероприятиях я повредил задний мост. Неудачно спрыгнул с горки и загнул мост чуть вверх. Теперь одно заднее колесо стоит ровно, второе смотрит чуть вверх. Мост у меня удлинен. Можно вместо деформированного моста поставить УАЗовский, а передний оставить родной?
Если нет, то может кто-нибудь удлинить задний мост? Имеется задний мост от "семерки".

Купить от Нивы и усилить
Поставить можно главное что бы совпали главные пары
На Ниву можно поставить 3,9 4,1 4,3 4,44 и тюнинг 4,7 5,1(себе поставил) 5,3
На УАЗ пары можно воткнуть в колхозный мост вроде
4.1 обычные
4.6 дизельные
5.125 от волги

Купить от Нивы и усилить
Поставить можно главное что бы совпали главные пары
На Ниву можно поставить 3,9 4,1 4,3 4,44 и тюнинг 4,7 5,1(себе поставил) 5,3
На УАЗ пары можно воткнуть в колхозный мост вроде
4.1 обычные
4.6 дизельные
5.125 от волги


А как узнать, какие пары стоят?
Покупал машину уже лифтованную и с измененными парами (не помню то ли 4,3 или 4,44)

В нете все есть но вроде
Поднять заднее колесо, на нейтрали. Провернуть колесо примерно на оборот, для выбора люфта. Мелом можно сделать метку на карданном валу.
Вращаешь колесо и по метке считаешь обороты кардана.
За 10 оборотов КОЛЕСА если кардан повернётся на19,5 оборотов -главная пара с числом 3,9.
Если будет за 10 оборотов колеса 20, 5 оборота кардана - главная пара будет 4,1.
Желаю удачи!

В нете все есть но вроде
Поднять заднее колесо, на нейтрали. Провернуть колесо примерно на оборот, для выбора люфта. Мелом можно сделать метку на карданном валу.
Вращаешь колесо и по метке считаешь обороты кардана.
За 10 оборотов КОЛЕСА если кардан повернётся на19,5 оборотов -главная пара с числом 3,9.
Если будет за 10 оборотов колеса 20, 5 оборота кардана - главная пара будет 4,1.
Желаю удачи!

Касательно г.п ВАЗ. На большой шестерне есть маркировка, где указано соотношение зубьев
например 10\43 - гп значит 4.3
Или как описал SDimos, крутить колесо и считать обороты кардана.

Кстати кривой мост можно попробовать выпрямить. Я свой вытянул. Был кривой в двух плоскостях. Заодно и усилил.

Касательно г.п ВАЗ. На большой шестерне есть маркировка, где указано соотношение зубьев
например 10\43 - гп значит 4.3
Или как описал SDimos, крутить колесо и считать обороты кардана.

Кстати кривой мост можно попробовать выпрямить. Я свой вытянул. Был кривой в двух плоскостях. Заодно и усилил.

Взял кусок профиля мощного (у меня был кусок профильной трубы 100х60). По торцам соорудил пару уголков с привареными старыми крышками от полуосей(отверстие в центре должно быть хорошо просматривемым - по нему контролировал ровность. На глазок конечно, но что делать).
К ним на болты закрепил мост. Снизу в яблоко упирал домкрат 2т и постепенно натягивал. Если сноровка есть то справишься быстро. Я где-то с раза пятого приловчился ловить натяг.
Тоесть делал небоьшой натяг моста в обратную сторону - потом прихватывал усилитель. Отпускал домкрат. Проверял. По мере приварки усилителя контролировал. Не обошлось без косяков.
Когда варил усилитель в горизонтали мост все же крутануло. Но решил путем резки усилителя и повторной заварки с большим натягом. Фото не делал - могу только готовый мост закинуть ну и приспособу заодно.

Если можно выложи фото усиленного моста и по возможности фото изгиба.

p/s кстати полуось не смотрел? Может ее подогнуло в том месте где ступичная часть.

Касательно г.п ВАЗ. На большой шестерне есть маркировка, где указано соотношение зубьев
например 10\43 - гп значит 4.3
Или как описал SDimos, крутить колесо и считать обороты кардана.

Кстати кривой мост можно попробовать выпрямить. Я свой вытянул. Был кривой в двух плоскостях. Заодно и усилил.


Однажды вместе с Кащеем 9 ровняли мой мост после ДТП. Единственная приспособа, что я делал - два листа металла. не помню только, то ли 10-ка, то ли 5-ка. Эти листы прикручивал по краям самой балки. Служили они как точки для измерения размеров. Ровняли при помощи гидравлического домкрата и 2-х моторных цепей хз откуда. Домкрат упирали в место изгиба и в кусок швеллера, просунутого между цепями. Очень быстро и очень точно все получилось.

Взял кусок профиля мощного (у меня был кусок профильной трубы 100х60). По торцам соорудил пару уголков с привареными старыми крышками от полуосей(отверстие в центре должно быть хорошо просматривемым - по нему контролировал ровность. На глазок конечно, но что делать).
К ним на болты закрепил мост. Снизу в яблоко упирал домкрат 2т и постепенно натягивал. Если сноровка есть то справишься быстро. Я где-то с раза пятого приловчился ловить натяг.
Тоесть делал небоьшой натяг моста в обратную сторону - потом прихватывал усилитель. Отпускал домкрат. Проверял. По мере приварки усилителя контролировал. Не обошлось без косяков.
Когда варил усилитель в горизонтали мост все же крутануло. Но решил путем резки усилителя и повторной заварки с большим натягом. Фото не делал - могу только готовый мост закинуть ну и приспособу заодно.

Если можно выложи фото усиленного моста и по возможности фото изгиба.

p/s кстати полуось не смотрел? Может ее подогнуло в том месте где ступичная часть.


Полуось не смотрел, но это не проблема, есть две запасные полуоси. Фото скину завтра, когда будет светло сделаю фото.

Касательно г.п ВАЗ. На большой шестерне есть маркировка, где указано соотношение зубьев
например 10\43 - гп значит 4.3
Или как описал SDimos, крутить колесо и считать обороты кардана.

Кстати кривой мост можно попробовать выпрямить. Я свой вытянул. Был кривой в двух плоскостях. Заодно и усилил.


Однажды вместе с Кащеем 9 ровняли мой мост после ДТП. Единственная приспособа, что я делал - два листа металла. не помню только, то ли 10-ка, то ли 5-ка. Эти листы прикручивал по краям самой балки. Служили они как точки для измерения размеров. Ровняли при помощи гидравлического домкрата и 2-х моторных цепей хз откуда. Домкрат упирали в место изгиба и в кусок швеллера, просунутого между цепями. Очень быстро и очень точно все получилось.


Не все так просто с волгиными, там нужно перечулковывать мост (если вам такой мост не достался готовый, перечулкованный, то не занимайтесь этим).

@ндрей сегодня отмечает ДР ! [51]

Alek_sey1234 сегодня отмечает ДР ! [32]

Andy22 сегодня отмечает ДР ! [44]

denisrm сегодня отмечает ДР ! [32]

gr3y сегодня отмечает ДР ! [34]

Milка сегодня отмечает ДР ! [41]

vetrolet сегодня отмечает ДР ! [44]

Аndrey сегодня отмечает ДР ! [62]

Азимут-контроль сегодня отмечает ДР ! [41]

Анж сегодня отмечает ДР ! [62]

Игорек сегодня отмечает ДР ! [35]

Лаврунов Павел сегодня отмечает ДР ! [43]

Лесная сегодня отмечает ДР ! [52]

Хан66 сегодня отмечает ДР ! [45]

DeSH сегодня отмечает ДР ! [33]

eficazo сегодня отмечает ДР ! [37]

IO сегодня отмечает ДР ! [45]

IVAN 66 сегодня отмечает ДР ! [39]

krab55 сегодня отмечает ДР ! [66]

litrrr сегодня отмечает ДР ! [34]

Lyust сегодня отмечает ДР ! [35]

nef94alex сегодня отмечает ДР ! [28]

ruslan96 сегодня отмечает ДР ! [35]

vetal сегодня отмечает ДР ! [36]

VladCh сегодня отмечает ДР ! [44]

Weter сегодня отмечает ДР ! [45]

Андрей77 сегодня отмечает ДР ! [45]

Вадім сегодня отмечает ДР ! [32]

джекинсон сегодня отмечает ДР ! [39]

дядя Алекс сегодня отмечает ДР ! [42]

ирина 23.01.1997А сегодня отмечает ДР ! [25]

999 сегодня отмечает ДР ! [44]

Adik сегодня отмечает ДР ! [42]

Aleksandr811 сегодня отмечает ДР ! [40]

Alexey_EK сегодня отмечает ДР ! [36]

aliduv сегодня отмечает ДР ! [37]

Andrey _EKB сегодня отмечает ДР ! [44]

Broadsword сегодня отмечает ДР ! [41]

CheS сегодня отмечает ДР ! [44]

ffm сегодня отмечает ДР ! [44]

LeXX сегодня отмечает ДР ! [41]

MadDog78 сегодня отмечает ДР ! [43]

NNDanko сегодня отмечает ДР ! [33]

obilypik сегодня отмечает ДР ! [32]

oleg92vout сегодня отмечает ДР ! [30]

Ondatre сегодня отмечает ДР ! [39]

paradise13 сегодня отмечает ДР ! [39]

slobodas1 сегодня отмечает ДР ! [40]

Unicum Motors сегодня отмечает ДР ! [44]

vitya33354 сегодня отмечает ДР ! [33]

whoopee сегодня отмечает ДР ! [27]

Алёха сегодня отмечает ДР ! [47]

Борзый Карась сегодня отмечает ДР ! [45]

Ирина Куличка сегодня отмечает ДР ! [35]

на_троих сегодня отмечает ДР ! [39]

Сергей Ульяновск сегодня отмечает ДР ! [36]

Чус сегодня отмечает ДР ! [65]

Borispulya сегодня отмечает ДР ! [52]

d-henk сегодня отмечает ДР ! [38]

Dim250 сегодня отмечает ДР ! [46]

dRST2021 сегодня отмечает ДР ! [27]

godwiv сегодня отмечает ДР ! [39]

Grizzer сегодня отмечает ДР ! [31]

hiperon сегодня отмечает ДР ! [37]

rumin13 сегодня отмечает ДР ! [38]

SANIA сегодня отмечает ДР ! [45]

Sega685 сегодня отмечает ДР ! [31]

SergeyDses сегодня отмечает ДР ! [27]

Spartanec сегодня отмечает ДР ! [37]

TPACCEP сегодня отмечает ДР ! [45]

uvyzi сегодня отмечает ДР ! [38]

Vladimir00021 сегодня отмечает ДР ! [26]

Vladovnet сегодня отмечает ДР ! [38]

Vovka_79 сегодня отмечает ДР ! [34]

Александр Васильевич сегодня отмечает ДР ! [34]

Алексей 174 сегодня отмечает ДР ! [40]

Алексей Кунгуров сегодня отмечает ДР ! [52]

Алексей Сергеевич сегодня отмечает ДР ! [31]

Васичкин сегодня отмечает ДР ! [54]

КЭП сегодня отмечает ДР ! [39]

Саня сегодня отмечает ДР ! [52]

Сега475 сегодня отмечает ДР ! [31]

Серега512 сегодня отмечает ДР ! [31]

Серега896 сегодня отмечает ДР ! [31]

Andrey223 сегодня отмечает ДР ! [37]

filk-inn сегодня отмечает ДР ! [37]

golikovnm сегодня отмечает ДР ! [35]

Keep сегодня отмечает ДР ! [37]

Keeper сегодня отмечает ДР ! [37]

Lady Bronco сегодня отмечает ДР ! [45]

Mikhail_ сегодня отмечает ДР ! [48]

Zlobec сегодня отмечает ДР ! [42]

БумБум сегодня отмечает ДР ! [33]

Вадим.Vadim сегодня отмечает ДР ! [38]

ВадяС сегодня отмечает ДР ! [56]

Вячеслав Макаров сегодня отмечает ДР ! [42]

Старатель сегодня отмечает ДР ! [38]

Чёрный нивер сегодня отмечает ДР ! [44]

3ZED сегодня отмечает ДР ! [33]

AlexIva сегодня отмечает ДР ! [43]

Artem174 сегодня отмечает ДР ! [41]

Aseigun сегодня отмечает ДР ! [42]

boroda044 сегодня отмечает ДР ! [51]

Dervish сегодня отмечает ДР ! [50]

DIM2 сегодня отмечает ДР ! [52]

Dron76 сегодня отмечает ДР ! [46]

Gorets сегодня отмечает ДР ! [39]

Grad999 сегодня отмечает ДР ! [41]

Gradek сегодня отмечает ДР ! [41]

komrad сегодня отмечает ДР ! [33]

KRUZOVIK сегодня отмечает ДР ! [41]

niver сегодня отмечает ДР ! [46]

PaX сегодня отмечает ДР ! [43]

radik7807 сегодня отмечает ДР ! [44]

Victor3 сегодня отмечает ДР ! [36]

wieraostryga сегодня отмечает ДР ! [37]

Александр Кузнецов сегодня отмечает ДР ! [34]

Артеммий сегодня отмечает ДР ! [33]

Брюквин сегодня отмечает ДР ! [45]

Вадим490 сегодня отмечает ДР ! [50]

ДенLik сегодня отмечает ДР ! [43]

Таличанин сегодня отмечает ДР ! [46]

Тёма сегодня отмечает ДР ! [33]

Толяй075 сегодня отмечает ДР ! [41]

Толян сегодня отмечает ДР ! [41]

Эдуард 2701 сегодня отмечает ДР ! [53]

Aist сегодня отмечает ДР ! [37]

ARTem88 сегодня отмечает ДР ! [34]

A_leks сегодня отмечает ДР ! [61]

Dennn88 сегодня отмечает ДР ! [34]

Dr.Zlo сегодня отмечает ДР ! [41]

eqofiv сегодня отмечает ДР ! [32]

EvgenM сегодня отмечает ДР ! [47]

genie3000 сегодня отмечает ДР ! [44]

iyago сегодня отмечает ДР ! [44]

Milka сегодня отмечает ДР ! [40]

Mistral сегодня отмечает ДР ! [39]

Natalia WIND сегодня отмечает ДР ! [37]

nemchik$ сегодня отмечает ДР ! [34]

nugasfera сегодня отмечает ДР ! [42]

Oleg M сегодня отмечает ДР ! [39]

Roman v сегодня отмечает ДР ! [34]

TDS сегодня отмечает ДР ! [52]

ufc сегодня отмечает ДР ! [49]

Артем 96 сегодня отмечает ДР ! [33]

Владимир-723 сегодня отмечает ДР ! [39]

Константин15b сегодня отмечает ДР ! [49]

лесник70 сегодня отмечает ДР ! [52]

МЕЛКАЯ))) сегодня отмечает ДР ! [32]

Михрюта сегодня отмечает ДР ! [39]

Олег28888 сегодня отмечает ДР ! [32]

Путникъ сегодня отмечает ДР ! [58]

ТёMka_Naemnik сегодня отмечает ДР ! [34]

Я где-то видел решение поэкстремальнее - ока поставлена на 2 приводных передних моста от трактора беларусь. Там наверное более полметра просвет.

Читайте также: